РЛС Тип 281
Страна происхождения | Великобритания |
---|---|
Представлено | 1940 |
№ построено | 59 |
Тип | Радар раннего предупреждения |
Частота | 86–94 МГц |
ПРФ | 50 в секунду |
Ширина луча | 35° (горизонтально) |
Ширина импульса | 2–3 мкс или 15 мкс |
Диапазон | 115 миль (213 км; 132 миль) |
Высота | 30 000 футов (9 100 м) |
Власть | 350 кВт–1 МВт |
Радар Тип 281 — британский военно-морской радар раннего предупреждения, разработанный во время Второй мировой войны . Он заменил Тип 79 в качестве основного радара раннего предупреждения Королевского флота во время войны.
Прототип системы был установлен на легком крейсере HMS Dido в октябре 1940 года. [ 1 ] Этот радар использовал частоту 90 МГц, ширину луча 35 ° и длину волны 3,5 м (3,8 ярда). Для этого требовались отдельные передающая и приемная антенны, которые вращались вручную. Для предупреждения на большие расстояния радар использовал импульс длительностью 15 микросекунд при уровне мощности 350 кВт, что обеспечивало дальность обнаружения самолетов до 110 морских миль (200 км; 130 миль). Для отслеживания надводных целей он использовал импульс длительностью 2–3 микросекунды мощностью 1 МВт, что давало дальность действия до 12 морских миль (22 км; 14 миль). Второй комплект был установлен в январе 1941 года на борту линкора HMS Prince of Wales , и началось производство еще 57 комплектов, первые поставки которых состоялись в следующем месяце. [ 2 ] [ 3 ] Этот комплект также имел возможность вторичной воздушной и надводной артиллерийской стрельбы и использовал панель точного дальномера . Система измерения дальности Типа 281 позволяла пользователю выбирать отображение дальности от 2 000 ярдов (1 830 м) до 14 000 ярдов (12 800 м) или от 2 000 ярдов (1 830 м) до 25 000 ярдов (22 860 м) с точностью до 50 ярдов (50 м) или 75 ярдов (70 м) RMS соответственно. Дальность воздушных целей передавалась непосредственно в таблицу HACS (компьютер управления огнем). [ 4 ]
В типе 281B были объединены передающая и приемная антенны, а в радаре типа 281BP была удалена функция коротких импульсов. Он был оснащен улучшенными приемниками, которые увеличили максимальную дальность обнаружения самолета с высоты 20 000 футов (6 100 м) до 120 морских миль (220 км; 140 миль). На более низких высотах дальность действия уменьшалась до 90 морских миль (170 км; 100 миль) на высоте 10 000 футов (3 050 м) и 65 морских миль (120 км; 75 миль) на высоте 5 000 футов (1 520 м). Тип 281BQ представлял собой тип 281BP, оснащенный механическим вращением со скоростью 2 или 4 об/мин и оснащенный указателем положения в плане . После окончания войны Тип 281 был заменен радаром Тип 960 . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Браун, Луи (1999). Радиолокационная история Второй мировой войны: технологические и военные императивы . Бристоль и Филадельфия: Издательство Института физики. ISBN 0-7503-0659-9 .
- Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-238-2 .
- Паут, HW (1995). «Направление вооружения в Королевском флоте». В Кингсли, ФА (ред.). Применение радаров и других электронных систем в Королевском флоте во Второй мировой войне . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-62748-2 .
- Митчелл, Аластер (1980). «Развитие радаров в Королевском флоте (1935–45), Часть I». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль IV . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-205-6 .
- Мечи, Шон С. (1986). Техническая история возникновения радиолокации . Лондон: IEE/Питер Перегринус. ISBN 0-86341-043-Х .
- Уотсон, Рэймонд С. младший (2009). Происхождение радаров во всем мире: история их развития в 13 странах во время Второй мировой войны . Траффорд. ISBN 978-1-4269-2111-7 .