HMS Dido (37)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Дидона на якоре
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Дидона |
Тезка | Дидона |
Строитель | Cammell Laird Верфь ( Биркенхед , Великобритания) |
Заложен | 26 октября 1937 г. |
Запущен | 18 июля 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1940 г. |
Не работает | Октябрь 1947 г. |
реклассифицирован | В резерве в Гарелохе (между 1947 и 1951 годами) и в Портсмуте с 1951 по 1958 год. |
Идентификация | Вымпел № 37 |
Судьба | Списан 18 июля 1957 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Dido типа Зенитный крейсер |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 50 футов 6 дюймов (15,39 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Установленная мощность | 62 000 л.с. (46 000 кВт ) |
Движение |
|
Скорость | 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 480 |
Датчики и системы обработки | Тип 281 РАДАР с сентября 1940 г. [ 1 ] |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Dido был титульным кораблем своего класса легких крейсеров Королевского флота . Построенный на Cammell Laird верфи в Биркенхеде , Великобритания, он вступил в строй в 1940 году во время Второй мировой войны . Крейсер принял участие в нескольких сражениях на Средиземноморском и Арктическом театрах военных действий. После войны корабль выполнял церемониальные функции, а затем был продан на слом в 1957 году.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Dido Киль был . заложен 26 октября 1937 года на верфи Cammell Laird в Биркенхеде Спущен на воду 18 июля 1939 года и вступил в строй 30 сентября 1940 года в Биркенхеде. После ввода в эксплуатацию в сентябре 1940 года Dido была отправлена в Скапа-Флоу для доработок. Часть этой работы включала в себя высокоскоростные пролеты над Фэр-Айл и Гренландией . Сразу после этого первой миссией Dido , в ноябре 1940 года , было сопровождение авианосца Furious в Западную Африку с переправкой самолетов. [ 2 ]
Средиземноморский
[ редактировать ]Затем Дидона провела четыре месяца на конвое в Атлантике, а затем отправила поставки на Мальту , где в апреле 1941 года она присоединилась к Восточно-Средиземноморскому флоту. В мае того же года Дидона была отправлена на Крит и помогала в эвакуации британских войск. 14 мая в составе конвоя из залива Суда в Египет она перевезла слитки из Греции на сумму 7 миллионов долларов. [ 3 ] 29 мая 1941 года Дидона была сильно повреждена бомбами во время переброски войск с Крита в Александрию . [ 2 ] 8 июня 1941 года приняли капитуляцию морские пехотинцы Дидоны Асэба в Эритрее. [ 2 ] С июля по ноябрь 1941 года Dido был отправлен на Бруклинскую военно-морскую верфь в Нью-Йорке для ремонта и снова присоединился к флоту Восточного Средиземноморья в декабре 1941 года. [ 2 ] Первые три месяца 1942 года были потрачены на сопровождение конвоев между Александрией и Мальтой, но в марте того же года Дидона приняла участие в бомбардировке Родоса . Неделю спустя Дидона присоединилась к крейсерам «Клеопатра» , «Пенелопа» , «Карлайл» и «Эвриал» под командованием контр-адмирала Филиппа Виана во Второй битве при Сирте . [ 2 ]
18 августа 1942 года капитан HWU МакКолл доставил Dido в Массауа для капитального ремонта поврежденной бомбой кормы. Поскольку в то время Дидо составляла четверть британских надводных сил в Восточном Средиземноморье, было крайне важно, чтобы ее отремонтировали как можно быстрее. Единственный работающий сухой док в Массауа не был достаточно большим, чтобы полностью поднять Dido , поэтому ее частично всплыли на воду, чтобы очистить корму, оставив нос низко в воде. Шесть дней спустя «Дидона» отстыковалась и вернулась в бой вместе со своими родственными кораблями , «Эвриал» « «Клеопатра» и Сириус» . [ 4 ] Затем Дидона провела остаток года, поддерживая британскую кампанию в Северной Африке, а затем в декабре 1942 года была переведена на флот Западного Средиземноморья. Затем Дайдо выполняла обязанности зенитной охраны в Боуне и Алжире до марта 1943 года. [ 2 ]
В апреле 1943 года Dido вернулся в Ливерпуль для трехмесячного ремонта, прежде чем снова присоединиться к эскадре Западного Средиземноморья. Следующий месяц был потрачен на участие в отвлекающих бомбардировках Северной Сицилии во время высадки операции «Хаски» . Затем Dido использовался в качестве зенитной охраны баз вторжения в Палермо и Бизерте . 12 сентября 1943 года Дидона сопровождала 600 солдат в Таранто , где капитулировал итальянский флот. Из Таранто Дидона отправилась в Сорренто , где приняла участие в обстреле для поддержки войск. В октябре и ноябре 1943 года Dido вернулась в Александрию для очередного ремонта. [ 2 ] По возвращении в строй Дидо провел время на Мальте и Таранто, прежде чем принять участие в отвлекающей операции у Чивитавеккья в поддержку высадки в Анцио . В августе 1944 года Дидона поддержала операцию союзников «Драгун» при высадке на юге Франции. В сентябре 1944 года Дайдо вернулась в Великобританию. [ 2 ]
Арктика
[ редактировать ]В октябре 1944 года Дидо сопровождал конвой в Россию, а затем поддержал авианосные удары у берегов Норвегии. В апреле 1945 года Дидона сопровождала «Аполлона» , Оруэлла и «Послушного» в Северный Кольский залив для установки мин . [ 2 ] миссией Дидо Последней в войне было отправиться в Копенгаген , сделав последний морской выстрел в войне в Европе на пути к капитуляции немецкой Кригсмарине , которая была подписана на борту Дидо . [ 5 ] Дидона немецкие крейсеры «Принц Ойген» и «Нюрнберг» сопровождала в Вильгельмсхафен . [ 2 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В июле 1945 года Дидона отвезла короля Георга VI и королеву Елизавету на остров Мэн . [ 2 ] В период с 1946 по 1948 год ею командовал П. Рид . В 1953 году он принял участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II , где был флагманом Резервного флота. [ 6 ] Впоследствии он был выведен из эксплуатации и продан на металлолом компании Тос. У. Уорда и списан в Барроу-ин-Фернесс в 1957 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Макинтайр, Дональд, CAPT RN «Корабельный радар», Труды Военно-морского института США, сентябрь 1967 г., стр.75
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джеффс, с. [ нужна страница ]
- ^ Томас 1972 с. 127
- ^ Командующий Эдвард Эллсберг , ОБЕ Под солнцем Красного моря (1946). Додд, Мид и Ко, Нью-Йорк
- ^ «BBC - Народная война Второй мировой войны - они сделали последний выстрел» .
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Джеффс, Эрик (2005). HMS Dido — История Тиффи . Артура Х. Стоквелла Лтд. ISBN 0-7223-3706-Х .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Томас, Дэвид Артур (1980) [1972]. Крит, 1941 год: Морское сражение . Афины: Группа Эфстатиадиса. ISBN 9780233962726 . OCLC 11023583 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .