Jump to content

HMS Пенелопа (97)

HMS Penelope в Спитхеде , декабрь 1942 г.
История
Великобритания
Имя Пенелопа
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 940 [ 1 ]
Заложен 30 мая 1934 г.
Запущен 15 октября 1935 г.
Завершенный 15 ноября 1936 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 13 ноября 1936 г.
Идентификация Номер вымпела : 97
Судьба Торпедирована и потоплена U-410 18 февраля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Аретуза» типа Легкий крейсер
Смещение
  • 5220 тонн стандартная нагрузка
  • 6665 тонн полная загрузка
Длина 506 футов (154 м)
Луч 51 фут (16 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
  • Четыре паровые турбины с редуктором Парсонс
  • Четыре Адмиралтейских 3-барабанных мазутных котла
  • Четыре вала
  • 64000 л.с.
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Диапазон Неизвестный; 1325 тонн мазута
Дополнить 500
Вооружение
Броня
Самолет перевезен Один самолет (позже снят).

HMS Penelope «Аретуза» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Она была построена компанией Harland & Wolff ( Белфаст , Северная Ирландия ); ее киль был заложен 30 мая 1934 года. Он был спущен на воду 15 октября 1935 года и вступил в строй 13 ноября 1936 года. 18 февраля 1944 года он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-410 недалеко от Неаполя с большими человеческими жертвами. Во время военной службы в составе Force K он столько раз был пробит осколками бомбы, что получил прозвище «HMS Pepperpot ».

Домашний флот

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Пенелопа находилась в составе 3-й крейсерской эскадры в Средиземном море и прибыла на Мальту 2 сентября 1939 года. Пенелопа и ее однотипный корабль «Аретуза» были переведены во 2-ю крейсерскую эскадру Флота Метрополии и прибыли в Портсмут 11 сентября . Январь 1940 года. 3 февраля он отправился в реку Клайд по пути в Росайт , прибыл 7 февраля и действовал в составе 2-й крейсерской эскадрильи, выполняя обязанности по сопровождению конвоев. В апреле и мае 1940 года принимала участие в Норвежской кампании .

11 апреля Пенелопа села на мель у Флейнвера , охотясь на немецкие торговые корабли, заходящие в Вестфьорд . Ее котельная была затоплена, и она откатилась вперед. Эсминец « Эскимос» отбуксировал его в Скьельфьорд , где была импровизированная передовая база. Несмотря на воздушные атаки, временный ремонт был произведен, и через месяц ее отбуксировали домой. Она прибыла в Гринок в Шотландии 16 мая 1940 года, где был проведен дополнительный временный ремонт, а затем 19 августа направилась в Тайн для постоянного ремонта.

После завершения ремонта и испытаний в августе 1941 года «Пенелопа» вновь появилась как «новый корабль от ватерлинии». Она вернулась во 2-ю эскадру крейсеров в Скапа-Флоу 17 августа 1941 года. 9 сентября она покинула Гринок, сопровождая линкор «Герцог Йоркский» в Росайт. Позже в том же месяце она была задействована в патрулировании прохода Исландия Фарерские острова для перехвата надводных кораблей противника.

6 октября 1941 года Пенелопа покинула Хвалфьорд , Исландия, вместе с другим линкором, «Король Георг V» , сопровождая авианосец «Викториус» для успешной операции EJ — воздушной атаки на немецкое судоходство между Глом-фьордом и главой Западного фьорда в Норвегии . Войска вернулись в Скапа-Флоу 10 октября 1941 года.

Затем Пенелопе и ее сестре Авроре было поручено составить ядро ​​отряда К, базирующегося на Мальте, и они покинули Скапу 12 октября 1941 года и прибыли на Мальту 21 октября. 8 ноября оба крейсера и сопровождающие их эсминцы вышли с Мальты, чтобы перехватить итальянский конвой из шести эсминцев и семи торговых судов, направлявшийся в Ливию , который был замечен самолетами на координатах 37°53'N – 16°36'E. Во время последовавшей битвы при Дуйсбургском конвое 9 ноября у мыса Спартивенто британцы потопили один вражеский эсминец ( «Фульмин» ) и все торговые суда.

23 ноября отряд «К» снова отправился на перехват еще одного вражеского конвоя; На следующий день они потопили еще два торговых судна, «Марицу» и «Проциду» , к западу от Крита . Группа «К» получила поздравления премьер-министра за отличную работу. 1 декабря 1941 года отряд К потопил итальянское торговое судно Adriatico в точке 32°52'N – 2°30'E, эсминец Alvise da Mosto и танкер Iridio Mantovani в точке 33°45'N - 12°30'E. . Первый морской лорд поздравил их 3 декабря.

19 декабря, действуя у Триполи , «Пенелопа» подорвался на мине, но не получил серьезных повреждений, хотя крейсер «Нептун» и эсминец HMS «Кандагар» были потоплены на минах в том же бою. Пенелопа была отправлена ​​на верфь для ремонта и вернулась в строй в начале января 1942 года. 5 января она покинула Мальту с отрядом К, сопровождая судно специальной службы «Гленгил» в Александрию (операция ME9), вернувшись 27 января, сопровождая Корабль снабжения Бреконшир .

Повреждения Пенелопы , июнь 1942 г.
Крупный план повреждений Пенелопы в июне 1942 года.

Она покинула Мальту, снова вместе с Бреконширом 13 февраля 1942 года, а конвой, направлявшийся на восток при поддержке шести эсминцев в рамках операции MG5, вернулся на Мальту 15 февраля вместе с эсминцами «Лэнс» и «Легион» . 23 марта она покинула Мальту вместе с Легионом для операции MG1, дальнейшего конвоя на Мальту . Бреконшир был сбит и взят на буксир Пенелопой , а позже был надежно закреплен на буе в гавани Марсашлокка . Вся операция проводилась под руководством Пенелопы командира , капитана А.Д. Николла, за работу которого отвечал командующий военно-морским флотом (NOIC). Мальта выразила признательность.

Пенелопа едва не попала в переднюю и кормовую часть во время воздушных атак на Мальту 26 марта. Находясь на острове, он был пришвартован и отремонтирован в сухих доках Мальты. День за днем ​​он подвергался атакам немецких самолетов, и экипаж работал над устранением множества осколочных отверстий, которых было так много, что его прозвали HMS Pepperpot ; когда их заткнули длинными кусками дерева, HMS Porcupine . Заряжающий Пенелопу Альберт Хьюитт был сбит с ног, но пришел в сознание, все еще надежно держа в руках четырехдюймовый снаряд. [ 2 ] Пенелопа отплыла в Гибралтар 8 апреля и на следующий день подверглась неоднократному нападению с воздуха. Она прибыла в Гибралтар 10 апреля, получив дополнительные повреждения в результате промахов. Позже в тот же день она получила сигнал от вице-адмирала Мальты: «Верно вашей обычной форме. Поздравляю».

Ремонт и награды

[ редактировать ]
Герцог Глостер в гостях у Пенелопы

Ущерб был обширным, и после временного ремонта в Гибралтаре потребовалось несколько месяцев дома. 11 апреля корабль посетил герцог Глостер , который первоначально заложил его киль. Герцог также посетил капитана Николла в больнице. Первый морской лорд поздравил корабль с успешным прибытием в Гибралтар. Вопрос о Пенелопы ремонте был пересмотрен, и было решено отправить ее в Соединенные Штаты. Соответственно, она покинула Гибралтар 10 мая 1942 года и направилась на военно-морскую верфь в Нью-Йорке через Бермудские острова, прибыв туда 19 мая. Он находился в ремонте до сентября и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 15 сентября, проследовав снова через Бермудские острова в Портсмут, Англия, куда он прибыл 1 октября 1942 года. Король на церемонии в Букингемском дворце наградил 21 офицера и солдата. от Пенелопы как «Героев Мальты». Среди их наград были два ордена за выдающиеся заслуги , крест за выдающиеся заслуги и две медали за выдающиеся заслуги .

Западное Средиземноморье

[ редактировать ]

Пенелопа прибыла в Скапа-Флоу 2 декабря и оставалась в родных водах до середины января 1943 года. 17 января она покинула Клайд и направилась в Гибралтар, куда прибыла 22 января. Он был направлен в 12-ю крейсерскую эскадру, в которой действовал в составе Западно-Средиземноморского флота под флагом адмирала сэра Эндрю Каннингема во время продолжения операции «Факел» — высадки десанта в Северной Африке .

1 июня 1943 года «Пенелопа» и эсминцы «Паладин» и «Петард» обстреляли итальянский остров Пантеллерия . В ответ отряд подвергся артиллерийскому обстрелу противника, и Пенелопа получила один удар, но получила незначительные повреждения. 8 июня 1943 года вместе с крейсером «Ньюфаундленд» и другими кораблями он принял участие в очередной сильной бомбардировке острова. Требование о его сдаче было отклонено. Те же силы покинули Мальту 10 июня для прикрытия штурма ( операция «Штопор» ), в результате которого остров был сдан 11 июня 1943 года. 11 и 12 июня Пенелопа также приняла участие в нападении на Лампедузу , которое пало Британские войска 12 июня 1943 года.

10 июля 1943 года с «Авророй» и двумя эсминцами «Пенелопа» провела отвлекающую бомбардировку Катании в рамках завоевания Сицилии (операция «Хаски», вторжение союзников на Сицилию ). Затем флотилия двинулась в Таормину , где был обстрелян железнодорожный вокзал. 11 июля Пенелопа покинула Мальту с 12-й крейсерской эскадрой в составе отряда H, чтобы обеспечить прикрытие северного фланга нападения на Сицилию. В течение оставшейся части июля и августа он принимал участие в различных других морских артиллерийских операциях и зачистках во время кампании на Сицилии.

9 сентября 1943 года Пенелопа входила в состав отряда Q операции «Лавина» — высадки союзников в Салерно, Италия, во время которой она увеличила бомбардировочные силы. Пенелопа покинула район Салерно 26 сентября вместе с Авророй и в начале октября была переведена в Левант ввиду возможного нападения на остров Кос в Додеканесе . 7 октября вместе с крейсером «Сириус» и другими кораблями она потопила шесть вражеских десантных кораблей , один корабль с боеприпасами и вооруженный траулер у Стампалии . Пока корабли отходили через пролив Скарпанто к югу от Родоса, они были атакованы 18 пикирующими бомбардировщиками Ju 87 «Stuka» I Gruppe Sturzkampfgeschwader 3 MEGARA. Несмотря на повреждение бомбой, Пенелопа смогла вернуться в Александрию на скорости 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). 19 ноября 1943 года корабль перешел в Хайфу в связи с возможным развитием ситуации в Ливане . Ближе к концу 1943 года ее направили в Гибралтар для участия в операции «Стоунволл » (обязанности по борьбе с блокадой) в Атлантике. 27 декабря войска в ходе этой операции уничтожили немецкого блокадника. Alsterufer , который был потоплен самолетами, сотрудничавшими с кораблями Королевского флота. Пенелопа вернулась в Гибралтар 30 декабря и приняла участие в операции «Шингл» — морском десантном нападении на Анцио , Италия, обеспечив огневую поддержку в составе отряда X на авианосце « Бруклин» 22 января 1944 года. Она также участвовала в бомбардировках в районе Формии во время более поздние операции. 8 февраля она сделала восемь съемок.

18 февраля 1944 года «Пенелопа» под командованием Джорджа Деверо Бельбена покидала Неаполь , чтобы вернуться в район Анцио, когда была торпедирована в районе Анцио. 40 ° 33' с.ш., 13 ° 15' в.д.  /  40,55 ° с.ш., 13,25 ° в.д.  / 40,55; 13.25 немецкой подводной лодкой U-410 под командованием Хорста-Арно Фенски . Торпеда попала в кормовое машинное отделение, а через шестнадцать минут последовала еще одна торпеда, которая попала в кормовое котельное отделение, в результате чего она сразу же начала тонуть; Вместе с кораблем затонули 417 членов экипажа, включая капитана, в живых осталось только 206 человек. Мемориальная доска в память о погибших находится в церкви Святой Анны на верфи Ее Величества в Портсмуте.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

К. С. Форестер , автор Горацио Хорнблауэра, серии морских рассказов действие которых происходит во времена наполеоновских войн , опубликовал свой роман «Корабль» в мае 1943 года. Действие романа разворачивается во время войны в Средиземноморье Королевского флота и повествует о легком крейсере в действиях, где он наносит поражение превосходящим итальянским силам. Автор посвятил книгу «с глубочайшим уважением офицерам и экипажу HMS Penelope ». [ 3 ] История вымышленного HMS Artemis основана на Второй битве при Сирте , но не раскрывает ее подробно . Книга была опубликована до того, как Пенелопа затонула. Бывший британский политик Пенни Мордаунт названа в честь Пенелопы . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б МакКласки 2013 , с. 144.
  2. ^ «Рождество военного времени, меняющее жизнь» . Баптистская церковь Грейс . 8 декабря 2020 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
  3. ^ Ходжсон, Барбара (18 февраля 2015 г.). «90-летний дедушка Гейтсхеда отмечает годовщину своего счастливого спасения с тонущего корабля» . Хроника в прямом эфире . Проверено 1 декабря 2023 г.
  4. ^ «Пенни Мордаунт: бывший член парламента с мечом» .
  • Каруана, Джозеф (2006). «Гибель Силы «К» ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (1): 99–111. ISSN   0043-0374 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. ISBN  978-0-7524-8861-5 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Айзенбах, Ганс Петер (2009). Фронтовые назначения пилота «Штуки», Средиземноморский и Восточный фронт 1943–44 [ Фронтовые назначения пилота «Штуки», Средиземноморский и Восточный фронт 1943–44 ] (на немецком языке). Гелиос Верлаг Германия. ISBN  978-3-938208-96-0 . В книге подробно описаны задачи I.StG 3 против британских войск в Эгейском море в 1943 году.
  • Наша Пенелопа . Книги гильдии; нет. 117. Лондон: Джордж Г. Харрап от Гильдии британских издателей. 1947 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ffd9e46a2de8c268367f79660a70fd4__1720208400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/d4/9ffd9e46a2de8c268367f79660a70fd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Penelope (97) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)