Jump to content

HMS Легион (G74)

HMS Legion на якоре
История
Великобритания
Имя HMS Легион
Заказал 31 марта 1938 г.
Строитель Хоторн Лесли и компания , Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен 1 ноября 1938 г.
Запущен 26 декабря 1939 г.
Введен в эксплуатацию 19 декабря 1940 г.
Идентификация Номер вымпела : G74
Судьба Потоплен 26 марта 1942 г. в результате воздушной атаки.
Значок На синем поле изображен орел на золотом насесте.
Общие характеристики
Класс и тип класса L Эсминец
Смещение 1920 тонн
Длина 362,5 футов (110,5 м)
Луч 36,7 футов (11,2 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Движение
  • Два вала
  • Две паровые турбины с редуктором
  • Два котла барабанного типа
  • 48000 л.с. (35,8 МВт)
Скорость 36 узлов (66,7 км/ч)
Диапазон 5500 миль (10200 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 221
Вооружение

HMS Legion L-класса эсминец Королевского флота . Она поступила на службу во время Второй мировой войны и сделала короткую, но насыщенную карьеру, служа в домашних водах и в Средиземноморье . Он был потоплен во время воздушной атаки на Мальту в 1942 году. Корабль был принят британским гражданским сообществом муниципального района Челтнем , Глостершир , в ноябре 1941 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Легион был заказан 31 марта 1938 года на верфях компании Hawthorn Leslie and Company , Ньюкасл-апон-Тайн, в соответствии с военно-морскими оценками 1937 года. Он был заложен 1 ноября 1938 года и спущен на воду чуть более года спустя, 26 декабря 1939 года. В 1940 году у него и трех других кораблей класса L было изменено основное вооружение. Были установлены сдвоенные 4-дюймовые установки ГК, и эти четыре корабля были переклассифицированы в зенитные эсминцы. Он был введен в эксплуатацию 19 декабря 1940 года, его общая стоимость составила 445 684 фунта стерлингов, включая такие предметы, как оружие и оборудование связи, поставленные Адмиралтейством . В ходе испытаний был выявлен ряд дефектов, в результате чего корабль находился на ремонте в Гриноке в Шотландии до января 1941 года.

Ее командиром с момента ввода в эксплуатацию до ее потопления в 1942 году был капитан Ричард (Дик) Джессел.

Домашние воды

[ редактировать ]
Густые облака черного дыма, вид с борта Легиона во время экспедиции на Лофотенские острова , в Норвегии где были высажены войска для взрыва нефтяных резервуаров.

По завершении ремонта «Легион» был направлен в командование западных подходов в Гриноке в составе 11-й группы сопровождения. Она была задействована в обороне конвоев, а также успешно испытала модифицированный радар Тип 286М с использованием вращающейся антенной решетки вместо фиксированной. В феврале она сопровождала военные конвои на северо-западных подходах . он отправился в поддержку операции «Клеймор» — рейда коммандос на Лофотенские острова 1 марта . После успешного выполнения этих обязанностей она присоединилась к 14-й эскортной группе. 13 апреля она спасла выживших с вооруженного торгового крейсера «Раджпутана» , который был торпедирован на северо-западных подходах немецкой подводной лодкой U-108 . Легион спас 177 человек, хотя еще 40 погибли вместе с Раджпутаной . Остаток апреля был потрачен на сопровождение конвоев.

В мае она проверяла крупные корабли Флота Метрополии в поисках немецкого линкора «Бисмарк» ; но ей пришлось дозаправиться в Исландии , и поэтому она не присутствовала при затоплении немецкого линкора . Затем Легион вернулся к обязанностям по сопровождению конвоев.

22 июня Легион и ее сестра Лэнс сопровождали авианосец Furious в Гибралтар для операции по доставке самолетов на Мальту . Несколько дней спустя (26 июня) он и другие эсминцы прикрывали авианосец «Арк Ройял» , линейный крейсер «Слава » и крейсер «Гермиона» , когда они доставляли самолеты из Гибралтара на Мальту. Позже в том же месяце эта операция была повторена с Furious . В июле Легион вернулся в Гринок, чтобы возобновить обязанности по сопровождению западных подходов. 20 августа он был направлен для усиления эскорта конвоя OG-71 , который направлялся в Великобританию и подвергся атаке подводных лодок U-559 , U-201 и U-564 . Сопровождению в конечном итоге удалось отогнать нападавших; конвой прибыл в Ливерпуль 25 августа.

Мальтийские конвои

[ редактировать ]

В сентябре он и его флотилия вернулись в Гибралтар и возобновили сопровождение крупных кораблей, доставляющих самолеты на Мальту. 24 сентября она обеспечивала прикрытие конвоев операции «Алебарда» . В ходе операции корабли подверглись сильной воздушной атаке, но продолжили движение вперед. По возвращении в Гибралтар после «Алебарды» , «Легион» и «Гуркха» атаковали и потопили итальянскую подводную лодку «Адуа» бомбами глубинными . Октябрь был потрачен на сопровождение конвоев на Мальту. она предприняла неудачную атаку на U-205 23 октября , а затем спасла выживших с корабля «Казак» , торпедированного U-563 к западу от мыса Спартель .

Гибель HMS Ark Royal.

[ редактировать ]
Легион движется рядом с поврежденным и опрокидывающимся Арк Ройял, чтобы спасти выживших.

В ноябре «Легион» был приписан к 4-й флотилии эсминцев и сопровождал новые конвои на Мальту. 13 ноября она была атакована U-205 и провела неудачную контратаку. Тем временем «Арк Ройал» был торпедирован U-81 и выведен из строя. Легион и ее сестра Лайтнинг стояли у потерпевшего бедствие корабля, погрузив на борт 1560 выживших. [ 2 ] Позже Легион вернулся в Арк Ройал , чтобы перебросить ключевой персонал для устранения повреждений.

Действия в Средиземноморье

[ редактировать ]

После того, как «Арк Ройал» затонул на буксире, «Легион» вернулся в Гибралтар, прибыв туда 24 ноября. В декабре его перевели в Александрию для службы в составе Средиземноморского флота . 13 декабря он входил в состав флота, когда перехватил итальянские крейсеры Альберто ди Джуссано и Альберико да Барбиано . Оба были потоплены в последовавшем сражении, известном как битва у мыса Бон . Торпедному катеру «Синьо» удалось уйти.

После этого успеха корабль был задействован в составе Force K для нанесения ударов по конвоям Оси, проходившим в центральном Средиземноморье, для поддержки военных операций. Во время службы в Вооруженных силах она подверглась воздушной атаке в бою 17 декабря, который перерос в Первую битву при Сирте . Затем она вернулась в Александрию 19 декабря с отрядом C. Когда противолодочная стрела была поднята, чтобы позволить кораблям войти в гавань, итальянская подводная лодка Scire и три человеко-торпеды смогли проникнуть в безопасную якорную стоянку. Они заложили взрывные заряды, серьезно повредив линкоры «Куин Элизабет» и «Валиант» , а также танкер «Савона» . 28 декабря Легион и Киплинг потопили U-75 у Мерса-Матруха после двух с половиной часов охоты после затопления торгового судна Volo .

Легион продолжал сопровождать конвои в течение января 1942 года. 17 января он был атакован U-133 к северу от Бардии . Хотя он и не пострадал, «Гуркха» затонула. 27 января ей отремонтировали оборудование ASDIC (гидролокатор) на Мальте. Эта работа продолжалась до середины февраля, когда его перевели в состав 22-й флотилии эсминцев .

Далее последовало сопровождение конвоев. Когда один из ее конвоев был атакован кораблями итальянского флота , развернулась Вторая битва при Сирте , в которой Легион осуществил торпедную атаку. Впоследствии итальянцы вышли из боя, чтобы не рисковать дальнейшими торпедными атаками.

Затопление и слом

[ редактировать ]

23 марта Легион был отправлен вместе с Эриджем в сопровождение торгового судна «Клан Кэмпбелл» . Во время этой операции корабли подверглись воздушной атаке, а «Легион» был поврежден в результате попадания. Корабль двинулся на одном двигателе после того, как успешная устранение повреждений не позволило ему затонуть, и оно было выброшено на берег на Мальте. Затем 25 марта ее отбуксировали в доки и на следующий день пришвартовали у котельной пристани. В ожидании ремонта доки подверглись воздушному налету. В «Легион» попали две бомбы, и он получил еще более серьезные повреждения, когда взорвался ее передний магазин . Она перевернулась и затонула в гавани, а ее мост и воронка лежали на пристани.

В 1943 году ее разрезали на две части, и были предприняты попытки снять ее с мели. Они не увенчались успехом. После окончания войны ее разобрали на месте. Это не было завершено до 1946 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оружие эсминца Второй мировой войны, Ходжес/Фридман, стр. 40, ISBN   0-85177-137-8
  2. ^ Карьера HMS Legion
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер К. (2010). Боевая флотилия: эсминцы класса RN Laforey во Второй мировой войне (2-е изд.). Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  978-1-84884-273-1 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d40ffcadca6575a47c9df3a5e25f60b__1680330360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/0b/2d40ffcadca6575a47c9df3a5e25f60b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Legion (G74) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)