HMS Легион (G74)
![]() HMS Legion на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Легион |
Заказал | 31 марта 1938 г. |
Строитель | Хоторн Лесли и компания , Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | 1 ноября 1938 г. |
Запущен | 26 декабря 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 декабря 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : G74 |
Судьба | Потоплен 26 марта 1942 г. в результате воздушной атаки. |
Значок | На синем поле изображен орел на золотом насесте. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса L Эсминец |
Смещение | 1920 тонн |
Длина | 362,5 футов (110,5 м) |
Луч | 36,7 футов (11,2 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (66,7 км/ч) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 221 |
Вооружение |
|
HMS Legion — L-класса эсминец Королевского флота . Она поступила на службу во время Второй мировой войны и сделала короткую, но насыщенную карьеру, служа в домашних водах и в Средиземноморье . Он был потоплен во время воздушной атаки на Мальту в 1942 году. Корабль был принят британским гражданским сообществом муниципального района Челтнем , Глостершир , в ноябре 1941 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Легион был заказан 31 марта 1938 года на верфях компании Hawthorn Leslie and Company , Ньюкасл-апон-Тайн, в соответствии с военно-морскими оценками 1937 года. Он был заложен 1 ноября 1938 года и спущен на воду чуть более года спустя, 26 декабря 1939 года. В 1940 году у него и трех других кораблей класса L было изменено основное вооружение. Были установлены сдвоенные 4-дюймовые установки ГК, и эти четыре корабля были переклассифицированы в зенитные эсминцы. Он был введен в эксплуатацию 19 декабря 1940 года, его общая стоимость составила 445 684 фунта стерлингов, включая такие предметы, как оружие и оборудование связи, поставленные Адмиралтейством . В ходе испытаний был выявлен ряд дефектов, в результате чего корабль находился на ремонте в Гриноке в Шотландии до января 1941 года.
Ее командиром с момента ввода в эксплуатацию до ее потопления в 1942 году был капитан Ричард (Дик) Джессел.
Карьера
[ редактировать ]Домашние воды
[ редактировать ]
По завершении ремонта «Легион» был направлен в командование западных подходов в Гриноке в составе 11-й группы сопровождения. Она была задействована в обороне конвоев, а также успешно испытала модифицированный радар Тип 286М с использованием вращающейся антенной решетки вместо фиксированной. В феврале она сопровождала военные конвои на северо-западных подходах . он отправился в поддержку операции «Клеймор» — рейда коммандос на Лофотенские острова 1 марта . После успешного выполнения этих обязанностей она присоединилась к 14-й эскортной группе. 13 апреля она спасла выживших с вооруженного торгового крейсера «Раджпутана» , который был торпедирован на северо-западных подходах немецкой подводной лодкой U-108 . Легион спас 177 человек, хотя еще 40 погибли вместе с Раджпутаной . Остаток апреля был потрачен на сопровождение конвоев.
В мае она проверяла крупные корабли Флота Метрополии в поисках немецкого линкора «Бисмарк» ; но ей пришлось дозаправиться в Исландии , и поэтому она не присутствовала при затоплении немецкого линкора . Затем Легион вернулся к обязанностям по сопровождению конвоев.
22 июня Легион и ее сестра Лэнс сопровождали авианосец Furious в Гибралтар для операции по доставке самолетов на Мальту . Несколько дней спустя (26 июня) он и другие эсминцы прикрывали авианосец «Арк Ройял» , линейный крейсер «Слава » и крейсер «Гермиона» , когда они доставляли самолеты из Гибралтара на Мальту. Позже в том же месяце эта операция была повторена с Furious . В июле Легион вернулся в Гринок, чтобы возобновить обязанности по сопровождению западных подходов. 20 августа он был направлен для усиления эскорта конвоя OG-71 , который направлялся в Великобританию и подвергся атаке подводных лодок U-559 , U-201 и U-564 . Сопровождению в конечном итоге удалось отогнать нападавших; конвой прибыл в Ливерпуль 25 августа.
Мальтийские конвои
[ редактировать ]В сентябре он и его флотилия вернулись в Гибралтар и возобновили сопровождение крупных кораблей, доставляющих самолеты на Мальту. 24 сентября она обеспечивала прикрытие конвоев операции «Алебарда» . В ходе операции корабли подверглись сильной воздушной атаке, но продолжили движение вперед. По возвращении в Гибралтар после «Алебарды» , «Легион» и «Гуркха» атаковали и потопили итальянскую подводную лодку «Адуа» бомбами глубинными . Октябрь был потрачен на сопровождение конвоев на Мальту. она предприняла неудачную атаку на U-205 23 октября , а затем спасла выживших с корабля «Казак» , торпедированного U-563 к западу от мыса Спартель .
Гибель HMS Ark Royal.
[ редактировать ]
В ноябре «Легион» был приписан к 4-й флотилии эсминцев и сопровождал новые конвои на Мальту. 13 ноября она была атакована U-205 и провела неудачную контратаку. Тем временем «Арк Ройал» был торпедирован U-81 и выведен из строя. Легион и ее сестра Лайтнинг стояли у потерпевшего бедствие корабля, погрузив на борт 1560 выживших. [ 2 ] Позже Легион вернулся в Арк Ройал , чтобы перебросить ключевой персонал для устранения повреждений.
Действия в Средиземноморье
[ редактировать ]После того, как «Арк Ройал» затонул на буксире, «Легион» вернулся в Гибралтар, прибыв туда 24 ноября. В декабре его перевели в Александрию для службы в составе Средиземноморского флота . 13 декабря он входил в состав флота, когда перехватил итальянские крейсеры Альберто ди Джуссано и Альберико да Барбиано . Оба были потоплены в последовавшем сражении, известном как битва у мыса Бон . Торпедному катеру «Синьо» удалось уйти.
После этого успеха корабль был задействован в составе Force K для нанесения ударов по конвоям Оси, проходившим в центральном Средиземноморье, для поддержки военных операций. Во время службы в Вооруженных силах она подверглась воздушной атаке в бою 17 декабря, который перерос в Первую битву при Сирте . Затем она вернулась в Александрию 19 декабря с отрядом C. Когда противолодочная стрела была поднята, чтобы позволить кораблям войти в гавань, итальянская подводная лодка Scire и три человеко-торпеды смогли проникнуть в безопасную якорную стоянку. Они заложили взрывные заряды, серьезно повредив линкоры «Куин Элизабет» и «Валиант» , а также танкер «Савона» . 28 декабря Легион и Киплинг потопили U-75 у Мерса-Матруха после двух с половиной часов охоты после затопления торгового судна Volo .
Легион продолжал сопровождать конвои в течение января 1942 года. 17 января он был атакован U-133 к северу от Бардии . Хотя он и не пострадал, «Гуркха» затонула. 27 января ей отремонтировали оборудование ASDIC (гидролокатор) на Мальте. Эта работа продолжалась до середины февраля, когда его перевели в состав 22-й флотилии эсминцев .
Далее последовало сопровождение конвоев. Когда один из ее конвоев был атакован кораблями итальянского флота , развернулась Вторая битва при Сирте , в которой Легион осуществил торпедную атаку. Впоследствии итальянцы вышли из боя, чтобы не рисковать дальнейшими торпедными атаками.
Затопление и слом
[ редактировать ]23 марта Легион был отправлен вместе с Эриджем в сопровождение торгового судна «Клан Кэмпбелл» . Во время этой операции корабли подверглись воздушной атаке, а «Легион» был поврежден в результате попадания. Корабль двинулся на одном двигателе после того, как успешная устранение повреждений не позволило ему затонуть, и оно было выброшено на берег на Мальте. Затем 25 марта ее отбуксировали в доки и на следующий день пришвартовали у котельной пристани. В ожидании ремонта доки подверглись воздушному налету. В «Легион» попали две бомбы, и он получил еще более серьезные повреждения, когда взорвался ее передний магазин . Она перевернулась и затонула в гавани, а ее мост и воронка лежали на пристани.
В 1943 году ее разрезали на две части, и были предприняты попытки снять ее с мели. Они не увенчались успехом. После окончания войны ее разобрали на месте. Это не было завершено до 1946 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оружие эсминца Второй мировой войны, Ходжес/Фридман, стр. 40, ISBN 0-85177-137-8
- ^ Карьера HMS Legion
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смит, Питер К. (2010). Боевая флотилия: эсминцы класса RN Laforey во Второй мировой войне (2-е изд.). Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-273-1 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Военные корабли союзников: Эсминец HMS Legion класса L» . Проверено 9 января 2006 г.
- «Военные корабли союзников: эсминцы класса L» . Проверено 9 января 2006 г.
- «Технические детали корабля: HMS Legion» . Проверено 9 января 2006 г.
- Лейтенант-командир Джеффри Б. Мейсон RN (в отставке) (2002). «HMS LEGION – Эсминец L-класса» . Проверено 17 декабря 2007 г.