Удалить Мару
![]() Рендсбург в 1927 году,
в цветах DADG, принятых HAPAG | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | 1926: Рендсбург |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Завод Вулкан , Гамбург |
Номер двора | 639 |
Запущен | 1 сентября 1925 г. |
Завершенный | 2 февраля 1926 г. |
Идентификация |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 6200 брт , 3716 нрт , 9440 дедвейт |
Длина | 450,3 футов (137,3 м) |
Луч | 58,2 футов (17,7 м) |
Глубина | 24,6 футов (7,5 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 993 НХП , 4100 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Экипаж | 47 |
Датчики и системы обработки | к 1933 году: беспроводная пеленгация |
Примечания | родственные корабли : Дуйсбург , Магдебург. |
Танго Мару ( 丹後丸 ) — грузовой теплоход , построенный в Германии в 1926 году и затонувший у берегов Бали в 1944 году. Он был спущен на воду как Рендсбург для Deutsch-Australische Dampfschiffs-Gesellschaft (DADG), которая в 1926 году объединилась с Гамбург-Американская компания Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (HAPAG).
Когда Германия вторглась в Нидерланды в мае 1940 года, голландские власти захватили Рендсбург в Голландской Ост-Индии и переименовали ее в Тоендджок . В марте 1942 года, во время японского вторжения в Голландскую Ост-Индию , голландцы затопили его как блок-корабль .
В августе 1942 года японцы снова спустили его на воду и переименовали в Танго Мару . В 1944 году он служил адским кораблем, когда подводная лодка USS Rasher торпедировала его, потопив с потерей около 3000 жизней.
Другие японские корабли во Второй мировой войне также назывались «Танго Мару» . Одним из них был построенный британцами водоизмещением 2046 брутто-тонн танкер Talang Akar , принадлежащий голландцам , который был затоплен в Макассарском проливе в ноябре 1943 года, по иронии судьбы, также Рашером . [ 1 ] японской постройки водоизмещением 6893 брт Другим был пароход , которым управляла компания Nippon Yusen KK. [ 2 ] который был потоплен в Восточно-Китайском море авиацией США всего пять дней спустя. [ 3 ]
Рендсбург и ее сестры
[ редактировать ]В середине 1920-х годов DADG заказала свои первые три теплохода. Все они были построены на верфях Гамбурга . Vulcan-Werke завершила строительство Дуйсбурга в июле 1925 года. [ 4 ] и Рендсбург в феврале 1926 года; [ 5 ] и Блом+Фосс завершили Магдебург в декабре 1925 года. [ 6 ]
Рендсбург был спущен на воду 1 сентября 1925 года и завершен 2 февраля 1926 года. [ 7 ] Ее зарегистрированная длина составляла 450,3 фута (137,3 м), ширина - 58,2 фута (17,7 м), а глубина - 24,6 фута (7,5 м). Его тоннаж составлял 6200 брт и 3716 нрт . [ 5 ]
На каждом из трех однотипных кораблей было по одному винту . Компания Blohm+Voss оснастила Магдебург одним шестицилиндровым двухтактным дизельным двигателем . [ 6 ] но Дуйсбург и Рендсбург имели по паре восьмицилиндровых четырехтактных дизельных двигателей, приводивших в движение единственный карданный вал через « гидравлические масляные трансформаторы » и одноступенчатую передачу . [ 4 ] [ 5 ] Компания MAN стала пионером в использовании этой системы трансмиссии, позволяющей использовать высокоскоростные дизельные двигатели в судовых двигателях. [ 8 ] Суммарная мощность Рендсбурга двух двигателей оценивалась в 993 л.с. [ 5 ] или 4100 л.с. и давал ей скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 7 ]
DADG зарегистрировала Рендсбург в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RFQK. Она была оборудована для беспроволочной телеграфии с нуля. [ 5 ] В ноябре 1926 года HAPAG поглотила DADG. [ 7 ] и принял цветовую схему DADG для недавно объединенного флота. Рендсбург продолжал работать между Гамбургом, Австралия , и Дальним Востоком . [ 9 ] К 1933 году он был оборудован беспроводной пеленгацией . [ 10 ] К 1934 году позывной DIET заменил ее кодовые буквы. [ 11 ]
Тунджук
[ редактировать ]Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война , немецкие торговые суда искали убежища в нейтральных портах. Рендсбург укрылся в Танджунг-Приоке в Голландской Ост-Индии . 10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды, и голландские власти захватили все немецкие корабли в голландских портах. [ 7 ]
Нидерланды капитулировали 17 мая, но голландское правительство продолжало находиться в изгнании . Он взял на себя управление Рендсбургом , переименовал ее в Тоенджук и назначил Виллема Рюйса эн Зонена управлять ею . Она была зарегистрирована в Батавии , столице Голландской Ост-Индии. [ 7 ] [ 12 ] В октябре 1940 года ее менеджером стала Nederlandsch Indische Maatschappij Voor Zeevaart NV. [ 9 ] [ 12 ]
В декабре 1941 года Япония вторглась в Голландскую Ост-Индию. 2 марта 1942 года, за неделю до капитуляции голландских войск перед японцами, Тоендджука команда затопила его как блок-корабль. [ 7 ]
Удалить Мару
[ редактировать ]12 августа 1942 года японские спасатели подняли Тоенджёк . Ее отремонтировали, и в 1943 году она поступила на вооружение Японии. Японская правительственная компания Тейкоку Сенпаку Кайся (Императорская пароходная компания) взяла на себя владение Тоэндджоек , переименовала ее в Танго Мару , зарегистрировала ее в Иокогаме и назначила Лино Кайун Кайся. [ 7 ] или Иино Кайун Кайша [ 9 ] (источники различаются), чтобы управлять ею.
19 сентября 1943 года шторм выбил Танго Мару на берег Амами Осима . Тот же шторм выбил на берег еще четыре японских корабля. [ 9 ]
24 февраля 1944 года Танго Мару покинул Сурабаю , Ява , и направился в Амбон, Малуку, неся с собой около 5700 военнослужащих, включая солдат 3-го японского пехотного полка и около 3500 яванских призывников ромуша и военнопленных союзников, вероятно, в основном Королевской Нидерландской Ост-Индской армии. местные войска . Она входила в состав конвоя с Рюсей Мару в сопровождении тральщиков W-8 и W-11 , а также вспомогательного охотника за подводными лодками Такунан Мару № 5 . [ 9 ]

Военно-морская разведка союзников знала о конвое, и ВМС США направили подводные лодки «Рашер» и «Ратон», в Балийское море чтобы перехватить его. 25 февраля в 19:43 Рашер выпустил четыре торпеды. Один попал Танго Мару , борт в правый пробив ее четвертый трюм. Через пять минут она затонула на позиции 7 ° 25'ю.ш., 115 ° 06' в.д. / 07,41 ° ю.ш., 115,10 ° в.д. , примерно в 25 морских милях (46 км) к северу от Бали. По меньшей мере 3000 человек, находившихся на борту, погибли. [ 9 ]
В 22:25 того же вечера Рашер выпустил четыре торпеды по Рюсей Мару на позиции 7 ° 33'ю.ш., 115 ° 09' в.д. / 07,55 ° ю.ш., 115,15 ° в.д. . Трое попали в корабль, разделив его на две части. По оценкам, число погибших варьируется от не менее 3000 человек. [ 9 ] до 4998. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таланг Акар – ID 6382» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1943 , TAN – TAQ.
- ^ Объединенный комитет по оценке армии и флота (февраль 1947 г.). «Хронологический список потерь японских торговых судов» . ГиперВойна . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1926 , DUC – DUK.
- ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда 1926 г. , REM – REN.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда , 1926 г. , маг.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тунджук – ID 6633» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Смит 1937 , стр. 336–337.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хакетт, Боб (2012–2013). «Транспорт Танго Мару: Табличная запись движения» . Страница Императорского флота Японии . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1933 , REI – REN.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , REM – RES.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1941 , TOD – TOK.
- ^ Леттенс, Ян; Аллен, Тони (3 декабря 2014 г.). «Рюсей Мару (Рашер) (+1944) » Сайт крушения . Получено 30 декабря.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1926 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1941 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн. Траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1943 – через городской совет Саутгемптона.
- Смит, Эдгар С. (1937). Краткая история военно-морской и морской техники . Кембридж: Бэбкок и Уилкокс .
- корабли 1926 года
- Захваченные корабли
- Морские инциденты в марте 1942 г.
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- Торговые суда Германии
- Затопленные суда
- Корабли постройки в Гамбурге
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения Индонезии
- Торговые корабли Японии времен Второй мировой войны
- Торговые корабли Нидерландов времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане