Jump to content

Японская подводная лодка Ро-101

Ро-101 в Рабауле в 1943 году.
История
Япония
Имя Подводная лодка № 211
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 30 сентября 1941 г.
Переименован Ро-101
Запущен 17 апреля 1942 г.
Завершенный 31 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 31 октября 1942 г.
Судьба Потоплен 15 сентября 1943 г.
пораженный 1 декабря 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ро-100 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 611 тонн (601 длинная тонна).
  • 795 тонн (782 длинных тонны) под водой
Длина 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом
Луч 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 38
Вооружение

Ро-101 Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в октябре 1942 года, он участвовал во Второй мировой войне и действовал на Соломоновых островах и в районе Новой Гвинеи , пока не был потоплен в сентябре 1943 года во время своего восьмого военного патруля.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-101 была заложена как подводная лодка № 211 30 сентября 1941 года компанией «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-101 . К моменту спуска на воду 17 апреля 1942 года [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 31 октября 1942 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Октябрь 1942 г. – январь 1943 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-101 был придан Куре подводных лодок эскадре . [ 4 ] После завершения обследований во Внутреннем море Сето она направилась в Йокосука . [ 4 ] 18 января 1943 года он покинул Йокосуку и направился в Трук , которого достиг 25 января 1943 года. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

8 февраля 1943 года Ро-101 покинула Трук, чтобы начать свое первое военное патрулирование, и выделила зону патрулирования к востоку от Порт-Морсби , Новая Гвинея , для обеспечения дальнего прикрытия операции «Ке» — эвакуации японских войск с Гуадалканала. [ 4 ] что положило конец кампании на Гуадалканале после шести месяцев боев. Патруль прошел без происшествий, и 8 февраля 1943 года, в день, когда японцы завершили операцию «Ке», она завершила патрулирование прибытием в Рабаул на Новой Британии . [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Ро-101 отправился в путь вместе с подводной лодкой Ро-103 из Рабаула 9 февраля 1943 года для своего второго военного патрулирования, снова направляясь в район патрулирования к востоку от Порт-Морсби. [ 4 ] 22 февраля 1943 года ее штурман заметил водоизмещением 4000 регистровых тонн пароход . [ 4 ] Осмотрев пароход через перископ , -101 пришел Ро командир к выводу, что это был Q-корабль , противолодочный корабль-ловушка, вооруженный скрытыми орудиями и глубинными бомбами . [ 4 ] Он решил дождаться темноты, чтобы атаковать, но когда корабль набрал скорость и направился в сторону Порт-Морсби, Ро-101 потерял с ним связь. [ 4 ] Ро-101 покинула зону патрулирования 25 февраля и вернулась в Рабаул 28 февраля 1943 года. [ 4 ]

Март 1943 г.

[ редактировать ]

В битве в море Бисмарка , проходившей со 2 по 4 марта 1943 года, ВВС США и Королевских ВВС Австралии самолеты ВМС США , а также катера уничтожили японский конвой в море Бисмарка , который пытался перевезти Императорскую японскую армию. 51- я дивизия направилась к Лаэ на Новой Гвинее , потопив все восемь кораблей конвоя и четыре из восьми сопровождавших их эсминцев . [ 4 ] Ро-101 отправился в путь из Рабаула во второй половине дня 4 марта 1943 года, чтобы спасти выживших. [ 4 ] 7 марта 1943 года она подобрала командира угольщика Нодзиму Мару и 44 пехотинца из спасательных шлюпок у северного побережья Новой Гвинеи южнее пролива Дампьер . [ 4 ]

Ro-101 ненадолго зашел в Рабаул 8 марта 1943 года, чтобы выгрузить выживших, а затем в тот же день вернулся в море, чтобы прийти на помощь Ro-103 , который сел на мель на рифе у Киривины на островах Тробриан . [ 4 ] Ро-103 освободилась 11 марта 1943 года до того, как Ро-101 смогла добраться до места происшествия, поэтому Ро-101 получила приказ вернуться в Рабаул. [ 4 ] Он снова отправился в путь из Рабаула 19 марта 1943 года для проведения военного патрулирования к юго-востоку от Гуадалканала, но вскоре ему пришлось вернуться, когда большая часть его команды заболела пищевым отравлением . [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

Ro-101 покинул Рабаул 21 марта 1943 года для своего третьего военного патруля, ему был назначен район патрулирования на Соломоновых островах , и ему было поручено проводить спасательные операции с воздуха и моря и предоставлять прогнозы погоды, а также атаковать корабли союзников во время патрулирования. [ 4 ] 5 апреля 1943 года она получила приказ отправиться к мысу Эсперанс на северо-западной оконечности Гуадалканала, чтобы спасти экипаж японского бомбардировщика сбитого , но когда она прибыла в район мыса Эсперанс, катера ВМС США помешали ей выполнить операцию. спасение. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 12 апреля 1943 года. [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Ро-101 покинула Рабаул 30 апреля, чтобы начать свое четвертое военное патрулирование, получив приказ заменить подводную лодку Ро-102 в районе патрулирования в Самарайской бухте к юго-востоку от Раби , Новая Гвинея. [ 4 ] Она действовала в этом районе с 10 по 17 мая 1943 года, затем вернулась в Рабаул. [ 4 ] По пути она находилась у мыса Сент-Джордж в Новой Ирландии в 03:40 21 мая 1943 года, когда заметила четырехмоторный бомбардировщик - вероятно, B-17E ВВС США B-17E Flying Fortress Honi Kuu Okole ( на гавайском языке означает "" Поцелуй мое сердце»), который действовал с аэродрома Дободура на Новой Гвинее в ту ночь, когда японский самолет Nakajima J1N 1 ( сообщительное имя союзников «Ирвинг») ночной истребитель сбил его [ 4 ] — разбился в огне и наблюдал два парашюта . с самолета [ 4 ] Позже в тот же день она прибыла в Рабаул. [ 4 ] Во время пребывания в Рабауле она была оснащена радар-детектором . [ 4 ]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

Ro-101 покинул Рабаул 8 июня 1943 года для своего пятого военного патруля, которому была назначена зона патрулирования к востоку от Гуадалканала. [ 4 ] Она прибыла в свой район патрулирования 12 июня 1943 года, а 17 июня 1943 года получила приказ перейти в новый район патрулирования в окрестностях Мунды и острова Гатукай на островах Нью-Джорджия . [ 4 ] Ей было приказано вернуться в Рабаул 29 июня 1943 года, но прежде чем она покинула зону патрулирования, кампания в Новой Джорджии 30 июня 1943 года началась с высадки американских десантов на Новой Джорджии , Рендове и других островах в центральной части Соломоновых островов. [ 4 ] Ро-101 США заметил в тот день десантный корабль , находившийся под водой у Мунды, и сообщил об этом в 7-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ] Ей было приказано подойти к западу от Рендовы и атаковать корабли у посадочной площадки США в Мунде, но она не смогла пробить завесу катера ПТ, защищающего плацдарм. [ 4 ] Она предприняла вторую попытку 2 июля 1943 года, но ей снова не удалось пробить заслон ПТ-катера, и после того, как она отошла, чтобы перезарядить свои батареи, она получила приказ вернуться в Рабаул, которого она достигла 3 июля 1943 года. [ 4 ]

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

8 июля 1943 года Ро-101 начал свой шестой военный патруль, получив приказ вернуться на центральные Соломоновы острова и атаковать корабли в заливе Кула у американского плацдарма в Райс-Анкоридже на северном побережье Нью-Джорджии. [ 4 ] 12 июля 1943 года, когда он находился на поверхности и заряжал свои батареи в Кулинском заливе, примерно 08 ° 00'ю.ш., 157 ° 19' в.д.  / 8,000 ° ю.ш., 157,317 ° в.д.  / -8,000; 157.317 , эсминец ВМС США USS Taylor , сопровождавший конвой, обнаружил ее на радаре в 16:50. [ 4 ] Тейлор закрыла дальность, и в 16:54 ее наблюдатели заметили Ро-101 на боевую рубку расстоянии всего 2500 футов (760 м). [ 4 ] Тейлор осветил Ро-101 прожектором и открыл огонь, сразу убив офицера - торпедиста подводной лодки и двух ее наблюдателей. [ 4 ] Командиру Ро-101 пришлось отодвинуть свои тела в сторону, чтобы получить доступ к люку боевой рубки, и после того, как он вошел в боевую рубку и люк был закрыт, Ро-101 с опозданием совершил аварийное пикирование. [ 4 ] Она вышла из-под контроля во время погружения, достигнув высоты 460 футов (140 м), и ей пришлось взорвать цистерны главного балласта, чтобы остановить спуск. [ 4 ] В 17:10 Тейлор сбросил две глубинные бомбы, повредившие один из перископов Ро- 101 . [ 4 ]

Некоторые историки приписывают Тейлору потопление I-25 или Ro-107 . [ 4 ] но ее настоящая цель, Ро-101 , выжила. [ 4 ] Она оставалась под водой в течение двух часов после . вечеру атаки глубинной бомбы Тейлора, и ее внутренняя температура выросла до 104 ° F (40 ° C), прежде чем она всплыла к [ 4 ] Она направилась к северо-западному побережью Коломбангары , чтобы ее команда могла осмотреть повреждения и произвести ремонт. [ 4 ] Экипаж обнаружил несколько вмятин на корпусе и определил, что поврежденный перископ требует замены. [ 4 ]

После захода солнца Ro-101 наблюдал экипаж за прожекторами и слышал мощную артиллерийскую стрельбу в сторону моря, когда военные корабли США и Японии вели битву при Коломбангаре . [ 4 ] После этого она получила приказ спасти выживших с лёгкого крейсера Дзинцу , который затонул в бою, но её повреждения не позволили ей выполнить приказ. [ 4 ] Она направилась к Рабаулу, и когда она находилась на поверхности, заряжая свои батареи к западу от острова Шортленд, во второй половине дня 13 июля 1943 года, патрульный самолет союзников атаковал, сбросив две бомбы во время аварийного пикирования и выбив оставшийся у нее перископ. [ 4 ] Она достигла Рабаула 14 июля 1943 года и начала ремонт, который занял три недели. [ 4 ]

Седьмой военный патруль

[ редактировать ]

После завершения ремонта Ро-101 7 августа 1943 года отправился из Рабаула, чтобы начать свой седьмой военный патруль, которому было приказано вернуться в район Коломбангары. [ 4 ] Около 01:00 18 августа 1943 года ее командир наблюдал через перископ вспышки артиллерийского огня на севере, когда американские и японские эсминцы вели бой у Хораниу . [ 4 ] В 02:00 она установила звуковой контакт по шумам винтов эсминцев в проливе Нью-Джорджия , быстро организовала атаку и выпустила четыре торпеды по второму эсминцу в колонне на расстоянии всего 600 ярдов (550 м). но все они прошли позади, потому что эсминец развивал скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), а Ро-101 командир недооценил ее. скорость. [ 4 ]

20 августа 1943 года Ро-101 была переведена в 51-й дивизион подводных лодок вместе с подводной лодкой Ро-100 . [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 26 августа 1943 года. [ 4 ] Ее командир получил приказ отказаться от своего командования и перейти на новое задание после ее возвращения, но ее новый командир был убит 28 августа 1943 года, когда самолет ВМС США PB4Y-1 Liberator сбил Kawanishi H6K (союзное обозначение «Мавис»). летающий лодка , на которой он был пассажиром у Бугенвиля во время рейса из Трука в Рабаул. [ 4 ] На его место в качестве нового командира был выбран другой офицер. [ 4 ]

Восьмой военный патруль

[ редактировать ]

Ro-101 покинул гавань Симпсон в Рабауле 10 сентября 1943 года для своего восьмого военного патруля. [ 4 ] Ей был назначен район патрулирования на юго-востоке Соломоновых островов к юго-востоку от Сан-Кристобаля . [ 4 ]

15 сентября 1943 года японская подводная лодка атаковала конвой из двух грузовых судов, направлявшихся в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах , когда конвой проходил через южную оконечность пролива Незаменимый недалеко от Гуадалканала. [ 4 ] Сопровождение конвоя — легкий минный заградитель USS Montgomery и эсминец USS Saufley — заметили торпедный след в 10:11. [ 4 ] Монтгомери . Звуковое оборудование было сломано, но Соуфли начала поиск атакующей подводной лодки, двигаясь по траектории торпеды, и установила гидролокационный контакт с затопленной подводной лодкой на расстоянии 3000 ярдов (2700 м) [ 4 ] Соуфли совершил пять атак глубинными бомбами в течение следующих трех с половиной часов, и подводная лодка всплыла в 14:43. [ 4 ] Сауфли открыла огонь по боевой рубке подводной лодки из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий и пулеметов , а летающая лодка PBY-5 Catalina 23 -й патрульной эскадрильи ВМС США (VP-23) на место прибыла и сбросила две глубинные бомбы. . [ 4 ] Первый промахнулся, а второй попал в подводную лодку, которая скрылась под водой в 14:46. [ 4 ] Сауфли Затем экипаж услышал сильный подводный взрыв, и к 17:35 пятно дизельного топлива покрыло территорию площадью 1 квадратную морскую милю (3,4 км). 2 ; 1,3 квадратных мили) площадь поверхности океана, сосредоточенная вокруг 10 ° 57'ю.ш., 163 ° 56' в.д.  /  10,950 ° ю.ш., 163,933 ° в.д.  / -10,950; 163,933  ( Ро-101 ) . [ 4 ]

Подводная лодка Saufley и затонувший PBY, вероятно, были Ro-101 . 11 октября 1943 года Императорский флот Японии объявил его предположительно потерянным на Соломоновых островах со всеми 50 руками. 1 декабря 1943 года японцы исключили его из списков ВМФ. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 123
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 193
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-101: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 27 сентября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-101: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 27 сентября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b31a95eb4d0d21e18aa2bce3fd6840b1__1719433920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/b1/b31a95eb4d0d21e18aa2bce3fd6840b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-101 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)