Японская подводная лодка Ро-101
![]() Ро-101 в Рабауле в 1943 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 211 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 30 сентября 1941 г. |
Переименован | Ро-101 |
Запущен | 17 апреля 1942 г. |
Завершенный | 31 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1942 г. |
Судьба | Потоплен 15 сентября 1943 г. |
пораженный | 1 декабря 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ро-100 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 38 |
Вооружение |
|
Ро-101 — Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в октябре 1942 года, он участвовал во Второй мировой войне и действовал на Соломоновых островах и в районе Новой Гвинеи , пока не был потоплен в сентябре 1943 года во время своего восьмого военного патруля.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-101 была заложена как подводная лодка № 211 30 сентября 1941 года компанией «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-101 . К моменту спуска на воду 17 апреля 1942 года [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 31 октября 1942 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Октябрь 1942 г. – январь 1943 г.
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-101 был придан Куре подводных лодок эскадре . [ 4 ] После завершения обследований во Внутреннем море Сето она направилась в Йокосука . [ 4 ] 18 января 1943 года он покинул Йокосуку и направился в Трук , которого достиг 25 января 1943 года. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]8 февраля 1943 года Ро-101 покинула Трук, чтобы начать свое первое военное патрулирование, и выделила зону патрулирования к востоку от Порт-Морсби , Новая Гвинея , для обеспечения дальнего прикрытия операции «Ке» — эвакуации японских войск с Гуадалканала. [ 4 ] что положило конец кампании на Гуадалканале после шести месяцев боев. Патруль прошел без происшествий, и 8 февраля 1943 года, в день, когда японцы завершили операцию «Ке», она завершила патрулирование прибытием в Рабаул на Новой Британии . [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]Ро-101 отправился в путь вместе с подводной лодкой Ро-103 из Рабаула 9 февраля 1943 года для своего второго военного патрулирования, снова направляясь в район патрулирования к востоку от Порт-Морсби. [ 4 ] 22 февраля 1943 года ее штурман заметил водоизмещением 4000 регистровых тонн пароход . [ 4 ] Осмотрев пароход через перископ , -101 пришел Ро командир к выводу, что это был Q-корабль , противолодочный корабль-ловушка, вооруженный скрытыми орудиями и глубинными бомбами . [ 4 ] Он решил дождаться темноты, чтобы атаковать, но когда корабль набрал скорость и направился в сторону Порт-Морсби, Ро-101 потерял с ним связь. [ 4 ] Ро-101 покинула зону патрулирования 25 февраля и вернулась в Рабаул 28 февраля 1943 года. [ 4 ]
Март 1943 г.
[ редактировать ]В битве в море Бисмарка , проходившей со 2 по 4 марта 1943 года, ВВС США и Королевских ВВС Австралии самолеты ВМС США , а также катера уничтожили японский конвой в море Бисмарка , который пытался перевезти Императорскую японскую армию. 51- я дивизия направилась к Лаэ на Новой Гвинее , потопив все восемь кораблей конвоя и четыре из восьми сопровождавших их эсминцев . [ 4 ] Ро-101 отправился в путь из Рабаула во второй половине дня 4 марта 1943 года, чтобы спасти выживших. [ 4 ] 7 марта 1943 года она подобрала командира угольщика Нодзиму Мару и 44 пехотинца из спасательных шлюпок у северного побережья Новой Гвинеи южнее пролива Дампьер . [ 4 ]
Ro-101 ненадолго зашел в Рабаул 8 марта 1943 года, чтобы выгрузить выживших, а затем в тот же день вернулся в море, чтобы прийти на помощь Ro-103 , который сел на мель на рифе у Киривины на островах Тробриан . [ 4 ] Ро-103 освободилась 11 марта 1943 года до того, как Ро-101 смогла добраться до места происшествия, поэтому Ро-101 получила приказ вернуться в Рабаул. [ 4 ] Он снова отправился в путь из Рабаула 19 марта 1943 года для проведения военного патрулирования к юго-востоку от Гуадалканала, но вскоре ему пришлось вернуться, когда большая часть его команды заболела пищевым отравлением . [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]Ro-101 покинул Рабаул 21 марта 1943 года для своего третьего военного патруля, ему был назначен район патрулирования на Соломоновых островах , и ему было поручено проводить спасательные операции с воздуха и моря и предоставлять прогнозы погоды, а также атаковать корабли союзников во время патрулирования. [ 4 ] 5 апреля 1943 года она получила приказ отправиться к мысу Эсперанс на северо-западной оконечности Гуадалканала, чтобы спасти экипаж японского бомбардировщика сбитого , но когда она прибыла в район мыса Эсперанс, катера ВМС США помешали ей выполнить операцию. спасение. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 12 апреля 1943 года. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Ро-101 покинула Рабаул 30 апреля, чтобы начать свое четвертое военное патрулирование, получив приказ заменить подводную лодку Ро-102 в районе патрулирования в Самарайской бухте к юго-востоку от Раби , Новая Гвинея. [ 4 ] Она действовала в этом районе с 10 по 17 мая 1943 года, затем вернулась в Рабаул. [ 4 ] По пути она находилась у мыса Сент-Джордж в Новой Ирландии в 03:40 21 мая 1943 года, когда заметила четырехмоторный бомбардировщик - вероятно, B-17E ВВС США B-17E Flying Fortress Honi Kuu Okole ( на гавайском языке означает "" Поцелуй мое сердце»), который действовал с аэродрома Дободура на Новой Гвинее в ту ночь, когда японский самолет Nakajima J1N 1 ( сообщительное имя союзников «Ирвинг») ночной истребитель сбил его [ 4 ] — разбился в огне и наблюдал два парашюта . с самолета [ 4 ] Позже в тот же день она прибыла в Рабаул. [ 4 ] Во время пребывания в Рабауле она была оснащена радар-детектором . [ 4 ]
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Ro-101 покинул Рабаул 8 июня 1943 года для своего пятого военного патруля, которому была назначена зона патрулирования к востоку от Гуадалканала. [ 4 ] Она прибыла в свой район патрулирования 12 июня 1943 года, а 17 июня 1943 года получила приказ перейти в новый район патрулирования в окрестностях Мунды и острова Гатукай на островах Нью-Джорджия . [ 4 ] Ей было приказано вернуться в Рабаул 29 июня 1943 года, но прежде чем она покинула зону патрулирования, кампания в Новой Джорджии 30 июня 1943 года началась с высадки американских десантов на Новой Джорджии , Рендове и других островах в центральной части Соломоновых островов. [ 4 ] Ро-101 США заметил в тот день десантный корабль , находившийся под водой у Мунды, и сообщил об этом в 7-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ] Ей было приказано подойти к западу от Рендовы и атаковать корабли у посадочной площадки США в Мунде, но она не смогла пробить завесу катера ПТ, защищающего плацдарм. [ 4 ] Она предприняла вторую попытку 2 июля 1943 года, но ей снова не удалось пробить заслон ПТ-катера, и после того, как она отошла, чтобы перезарядить свои батареи, она получила приказ вернуться в Рабаул, которого она достигла 3 июля 1943 года. [ 4 ]
Шестой военный патруль
[ редактировать ]8 июля 1943 года Ро-101 начал свой шестой военный патруль, получив приказ вернуться на центральные Соломоновы острова и атаковать корабли в заливе Кула у американского плацдарма в Райс-Анкоридже на северном побережье Нью-Джорджии. [ 4 ] 12 июля 1943 года, когда он находился на поверхности и заряжал свои батареи в Кулинском заливе, примерно 08 ° 00'ю.ш., 157 ° 19' в.д. / 8,000 ° ю.ш., 157,317 ° в.д. , эсминец ВМС США USS Taylor , сопровождавший конвой, обнаружил ее на радаре в 16:50. [ 4 ] Тейлор закрыла дальность, и в 16:54 ее наблюдатели заметили Ро-101 на боевую рубку расстоянии всего 2500 футов (760 м). [ 4 ] Тейлор осветил Ро-101 прожектором и открыл огонь, сразу убив офицера - торпедиста подводной лодки и двух ее наблюдателей. [ 4 ] Командиру Ро-101 пришлось отодвинуть свои тела в сторону, чтобы получить доступ к люку боевой рубки, и после того, как он вошел в боевую рубку и люк был закрыт, Ро-101 с опозданием совершил аварийное пикирование. [ 4 ] Она вышла из-под контроля во время погружения, достигнув высоты 460 футов (140 м), и ей пришлось взорвать цистерны главного балласта, чтобы остановить спуск. [ 4 ] В 17:10 Тейлор сбросил две глубинные бомбы, повредившие один из перископов Ро- 101 . [ 4 ]
Некоторые историки приписывают Тейлору потопление I-25 или Ro-107 . [ 4 ] но ее настоящая цель, Ро-101 , выжила. [ 4 ] Она оставалась под водой в течение двух часов после . вечеру атаки глубинной бомбы Тейлора, и ее внутренняя температура выросла до 104 ° F (40 ° C), прежде чем она всплыла к [ 4 ] Она направилась к северо-западному побережью Коломбангары , чтобы ее команда могла осмотреть повреждения и произвести ремонт. [ 4 ] Экипаж обнаружил несколько вмятин на корпусе и определил, что поврежденный перископ требует замены. [ 4 ]
После захода солнца Ro-101 наблюдал экипаж за прожекторами и слышал мощную артиллерийскую стрельбу в сторону моря, когда военные корабли США и Японии вели битву при Коломбангаре . [ 4 ] После этого она получила приказ спасти выживших с лёгкого крейсера Дзинцу , который затонул в бою, но её повреждения не позволили ей выполнить приказ. [ 4 ] Она направилась к Рабаулу, и когда она находилась на поверхности, заряжая свои батареи к западу от острова Шортленд, во второй половине дня 13 июля 1943 года, патрульный самолет союзников атаковал, сбросив две бомбы во время аварийного пикирования и выбив оставшийся у нее перископ. [ 4 ] Она достигла Рабаула 14 июля 1943 года и начала ремонт, который занял три недели. [ 4 ]
Седьмой военный патруль
[ редактировать ]После завершения ремонта Ро-101 7 августа 1943 года отправился из Рабаула, чтобы начать свой седьмой военный патруль, которому было приказано вернуться в район Коломбангары. [ 4 ] Около 01:00 18 августа 1943 года ее командир наблюдал через перископ вспышки артиллерийского огня на севере, когда американские и японские эсминцы вели бой у Хораниу . [ 4 ] В 02:00 она установила звуковой контакт по шумам винтов эсминцев в проливе Нью-Джорджия , быстро организовала атаку и выпустила четыре торпеды по второму эсминцу в колонне на расстоянии всего 600 ярдов (550 м). но все они прошли позади, потому что эсминец развивал скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), а Ро-101 командир недооценил ее. скорость. [ 4 ]
20 августа 1943 года Ро-101 была переведена в 51-й дивизион подводных лодок вместе с подводной лодкой Ро-100 . [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 26 августа 1943 года. [ 4 ] Ее командир получил приказ отказаться от своего командования и перейти на новое задание после ее возвращения, но ее новый командир был убит 28 августа 1943 года, когда самолет ВМС США PB4Y-1 Liberator сбил Kawanishi H6K (союзное обозначение «Мавис»). летающий лодка , на которой он был пассажиром у Бугенвиля во время рейса из Трука в Рабаул. [ 4 ] На его место в качестве нового командира был выбран другой офицер. [ 4 ]
Восьмой военный патруль
[ редактировать ]Ro-101 покинул гавань Симпсон в Рабауле 10 сентября 1943 года для своего восьмого военного патруля. [ 4 ] Ей был назначен район патрулирования на юго-востоке Соломоновых островов к юго-востоку от Сан-Кристобаля . [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]15 сентября 1943 года японская подводная лодка атаковала конвой из двух грузовых судов, направлявшихся в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах , когда конвой проходил через южную оконечность пролива Незаменимый недалеко от Гуадалканала. [ 4 ] Сопровождение конвоя — легкий минный заградитель USS Montgomery и эсминец USS Saufley — заметили торпедный след в 10:11. [ 4 ] Монтгомери . Звуковое оборудование было сломано, но Соуфли начала поиск атакующей подводной лодки, двигаясь по траектории торпеды, и установила гидролокационный контакт с затопленной подводной лодкой на расстоянии 3000 ярдов (2700 м) [ 4 ] Соуфли совершил пять атак глубинными бомбами в течение следующих трех с половиной часов, и подводная лодка всплыла в 14:43. [ 4 ] Сауфли открыла огонь по боевой рубке подводной лодки из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий и пулеметов , а летающая лодка PBY-5 Catalina 23 -й патрульной эскадрильи ВМС США (VP-23) на место прибыла и сбросила две глубинные бомбы. . [ 4 ] Первый промахнулся, а второй попал в подводную лодку, которая скрылась под водой в 14:46. [ 4 ] Сауфли Затем экипаж услышал сильный подводный взрыв, и к 17:35 пятно дизельного топлива покрыло территорию площадью 1 квадратную морскую милю (3,4 км). 2 ; 1,3 квадратных мили) площадь поверхности океана, сосредоточенная вокруг 10 ° 57'ю.ш., 163 ° 56' в.д. / 10,950 ° ю.ш., 163,933 ° в.д. . [ 4 ]
Подводная лодка Saufley и затонувший PBY, вероятно, были Ro-101 . 11 октября 1943 года Императорский флот Японии объявил его предположительно потерянным на Соломоновых островах со всеми 50 руками. 1 декабря 1943 года японцы исключили его из списков ВМФ. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Дорр, с. 123
- ^ Шено, с. 204
- ^ Баньяско, с. 193
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-101: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 27 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-101: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 27 сентября.
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- корабли 1942 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки класса Ро-100
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.