Японская подводная лодка Ро-104
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 214 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 19 ноября 1941 г. |
Переименован | Ро-104 |
Запущен | 11 июля 1942 г. |
Завершенный | 25 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 февраля 1943 г. |
Судьба | Потоплен 23 мая 1944 г. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Ро-100 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 38 |
Вооружение |
|
Ро-104 — Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в феврале 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , участвуя в кампании на Алеутских островах , в кампании на Новой Гвинее и в кампании на Соломоновых островах , прежде чем был потоплен в мае 1944 года во время своего десятого военного патруля.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ro-104 была заложена как подводная лодка № 214 19 ноября 1941 года компанией Kawasaki в Кобе , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-104 . К моменту спуска на воду 11 июля 1942 года [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 25 февраля 1943 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Февраль – июнь 1943 г.
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-104 был придан Военно-морскому округу Куре и направлен в состав эскадры подводных лодок Куре для проведения отработок. [ 4 ] участвовала в торпедных учениях с подводными лодками И-37 , И-38 и Ро-105 . 26 марта 1943 года [ 5 ] 1 апреля 1943 года ее перевели в 11-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ] а затем в 7-ю эскадрилью подводных лодок 5 июня 1943 года. [ 4 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]В тот день, когда Ро-104 была направлена в 7-ю эскадрилью подводных лодок, она была направлена в 1-ю эскадрилью подводных лодок для службы на Алеутских островах , где кампания на Алеутских островах находилась на завершающей стадии. [ 4 ] Битва при Атту 11–30 мая 1943 года закончилась тем, что американские войска отбили Атту и уничтожили его японский гарнизон, а 21 мая 1943 года — еще до окончания битвы — японский императорский генеральный штаб решил эвакуировать изолированный японский гарнизон на Киске . [ 4 ] В составе 1-й эскадрильи подводных лодок Ро-104 должен был обеспечивать эвакуацию. [ 4 ]
Ro-104 вылетела из Куре 7 июня 1943 года и направилась в Парамусиро на Курильских островах , куда она прибыла 13 июня 1943 года. [ 4 ] она и подводная лодка И-31 дозаправились топливом от нефтяника вспомогательного флота Тейё Мару . 14 июня 1943 года [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]Ро-104 отправилась в путь из Парамуширо 19 июня 1943 года для своего первого военного патрулирования, получив район патрулирования у Киски. [ 4 ] Она присоединилась к патрульной линии А к западу от Атту 23 июня 1943 года и действовала в ней до 28 июня, когда ее перевели в Северное патрульное подразделение. [ 4 ] Рано утром 29 июня 1943 года она заметила то, что ее командир назвал большим транспортом , и начала его преследовать. [ 4 ] Находясь на поверхности в 06:45, она заметила торпеду, выпущенную по ней затопленной подводной лодкой, и совершила аварийное погружение. [ 4 ] Через два часа она всплыла на поверхность и возобновила преследование транспорта, но в конечном итоге прекратила погоню, когда опознала в нем нейтральное советское торговое судно . [ 4 ] Она вернулась в Парамусиро 30 июня 1943 года. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]Ro-104 покинула Парамуширо 6 июля 1943 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, снова с приказом присоединиться к патрульной линии А. [ 4 ] Ее патрулирование прошло без происшествий и завершилось ее возвращением в Парамусиро 21 июля 1943 года. [ 4 ] Она покинула Парамусиро и направилась в Йокосука , Япония, куда прибыла 28 июля 1943 года. [ 4 ]
Кампания в Новой Гвинее, август – октябрь 1943 г.
[ редактировать ]Ro-104 покинула Йокосуку 14 августа 1943 года и направилась в Рабаул на Новой Британии , куда она прибыла 26 августа 1943 года. [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]4 сентября 1943 года союзные войска высадились в Лаэ , Новая Гвинея , в рамках операции «Постерн» . [ 4 ] В тот же день Ro-104 покинула Рабаул, чтобы начать свой третий военный патруль, которому было приказано атаковать десант. [ 4 ] Во время своего патрулирования она не встретила кораблей союзников и вернулась в Рабаул 17 сентября 1943 года. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Ro-104 отправилась в путь из Рабаула 23 сентября 1943 года для своего четвертого военного патруля, ей было приказано присоединиться к подводным лодкам I-174 и I-177 в перехвате и атаке ВМС США 76-й оперативной группы в окрестностях Финшафена в Новой Гвинее. на острове Хуон Полуостров . [ 4 ] Она снова не нашла целей и вернулась в Рабаул 30 сентября 1943 года. [ 4 ]
Поставки выполняются
[ редактировать ]9 октября 1943 года Ro-104 покинул Рабаул, чтобы доставить припасы в Сарми на северном побережье Новой Гвинеи для поддержки японских войск, сражающихся в кампании Новой Гвинеи . [ 4 ] Она достигла Сарми 11 октября 1943 года, разгрузилась и в ту же ночь направилась обратно в Рабаул, прибыв туда 13 октября 1943 года. [ 4 ] Она покинула Рабаул для следующего рейса снабжения 16 октября 1943 года, зашла в Сарми, чтобы выгрузить свой груз 18 октября, и вернулась в Рабаул 20 октября 1943 года. [ 4 ] Ее третий рейс с припасами в Сарми начался с ее отъездом из Рабаула. [ 4 ] Она прибыла в Сарми 27 октября 1943 года и разгрузила свой груз. [ 4 ]
Кампания на Соломоновых островах
[ редактировать ]Пятый военный патруль
[ редактировать ]После выгрузки груза в Сарми, Ro-104 27 октября 1943 года начал свое пятое военное патрулирование, направляясь прямо из Сарми в район патрулирования на севере Соломоновых островов у Бугенвиля . [ 4 ] После ошибочного сообщения о высадке союзников на острове Моно на островах Казначейства , 31 октября 1943 года она получила приказ атаковать там предполагаемый десант. [ 4 ] Однако 1 ноября 1943 года кампания на Бугенвиле началась с высадки американских войск на мысе Торокина на Бугенвиле, а попытка японцев перебросить подкрепления на Бугенвиль привела к битве при заливе Императрицы Августы 2 ноября 1943 года. [ 4 ] Японский легкий крейсер «Сендай» был потоплен в ходе боя, а 3 ноября 1943 года Ро-104 на место происшествия прибыл и спас 75 выживших из «Сендая» , в том числе командира 3-й эскадрильи эсминцев контр-адмирала Мацудзи Иджуина . [ 4 ] Она прибыла в Рабаул 5 ноября 1943 года. [ 4 ]
Шестой военный патруль
[ редактировать ]Ro-104 отправился в путь из Рабаула 9 ноября 1943 года в свой шестой военный патруль, которому было приказано перехватить и атаковать поврежденный легкий крейсер ВМС США USS Birmingham (CL-62) . [ 4 ] Ей не удалось найти Бирмингем , и 13 ноября 1943 года она получила приказ спасти экипажи Mitsubishi G4M ( союзное обозначение «Бетти») бомбардировщиков , сбитых союзными войсками у Бугенвиля. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 23 ноября 1943 года. [ 4 ]
Седьмой военный патруль
[ редактировать ]Седьмое боевое патрулирование Ro-104 началось с ее вылета из Рабаула 4 декабря 1943 года и направления в район патрулирования в окрестностях Бугенвиля. [ 4 ] Патруль прошел без происшествий, и 13 декабря 1943 года она вернулась в Рабаул. [ 4 ]
Кампания в Новой Гвинее, декабрь 1943 г. – январь 1944 г.
[ редактировать ]Восьмой военный патруль
[ редактировать ]26 декабря 1943 года Ро-104 вышел в море из Рабаула для своего четвертого рейса снабжения в Сарми, Новая Гвинея. [ 4 ] После доставки груза в Сарми 28 декабря 1943 года он проследовал в район патрулирования в проливе Дампьер . [ 4 ] 30 декабря 1943 года он занял патрульную станцию у мыса Глостер на побережье Новой Британии, где битва за Новую Британию . 26 декабря 1943 года с высадки американского десанта началась [ 4 ] Она не встретила кораблей союзников и покинула зону патрулирования 4 января 1944 года, вернувшись в Рабаул позже в тот же день. [ 4 ]
Галийский пробег снабжения
[ редактировать ]Ро-104 отправился из Рабаула вместе с подводной лодкой И-181 13 января 1944 года в рейс снабжения в Гали , Новая Гвинея. [ 4 ] На основании сообщения 7-й эскадрильи подводных лодок, переданного 12 января 1944 года о том, что оно было перехвачено и расшифровано, подразделение радиосвязи флота в Мельбурне (FRUMEL) — подразделение радиоразведки союзников со штаб-квартирой в Мельбурне , Австралия — предоставило полный график Ro-104 рейса . союзным войскам в день ее отбытия. [ 4 ] Когда он прибыл в Гали вечером 16 января 1944 года, он обнаружил район, патрулируемый эсминцами союзников. [ 4 ] Он простоял в море до 18 января, затем доставил свой груз в Гали и направился обратно в Рабаул, куда прибыл 22 января 1944 года. [ 4 ]
Январь – апрель 1944 г.
[ редактировать ]31 января 1944 года Ро-104 покинула Рабаул и направилась в Куре, куда прибыла 12 февраля 1944 года для прохождения ремонта и капитального ремонта. [ 4 ] Завершив работу, она покинула Куре 2 апреля 1944 года и направилась в Трук. [ 4 ]
Девятый военный патруль
[ редактировать ]Ро-104 покинула Трук 20 апреля 1944 года в свой девятый военный патруль, получив район патрулирования к югу от Трука. [ 4 ] Патруль был тихим, и она завершила его прибытием на Сайпан на Марианских островах . [ 4 ]
Десятый военный патруль
[ редактировать ]17 мая 1944 года Ро-104 начала свой десятый военный патруль, покинув Сайпан в компании с подводной лодкой Ро-105 . [ 4 ] [ 6 ] Им было приказано присоединиться к подводным лодкам Ро-108 , Ро-112 и Ро-116 , вышедшим из Трука 15 мая 1944 года, а также к подводным лодкам Ро-106 и Ро-109 , вышедшим из Трука 16 мая 1944 года, для сформировать линию пикета подводных лодок к северу от островов Адмиралтейства, обозначенную как разведывательная линия NA. [ 6 ] Перед пикетом была поставлена задача предупреждать о любом движении в сторону островов Палау . сил вторжения союзников [ 4 ] [ 6 ]
18 мая 1944 года сотрудники радиоразведки ВМС США перехватили и расшифровали японские сигналы, указывающие на формирование линии пикетов «NA» между Труком и Адмиралтейством, а также группу охотников-убийц в составе эскортных эсминцев USS England (DE-635) , USS «Джордж» (DE-697) и военный корабль США «Раби» (DE-698) вышли из залива Первис на Соломоновых островах, чтобы перехватить подводную лодку I-16 . затем атаковать подводные лодки, приписанные к разведывательной линии NA. [ 7 ] [ 8 ] После того, как Англия потопила И-16 19 мая 1944 года, [ 8 ] Группа охотников-убийц обратила свое внимание на разведывательную линию NA и добилась своего первого успеха против этой линии, когда Англия потопила Ro-106 22 мая 1944 года. [ 9 ]
Потеря
[ редактировать ]23 мая 1944 года патрульный самолет союзников заметил Ro-104 на поверхности в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к северо-северо-западу от Кавиенга , Новая Ирландия , и сообщил об этом группе охотников-убийц. [ 4 ] Раби установил радиолокационный контакт с Ro-104 на расстоянии 4 морских миль (7,4 км; 4,6 мили) в 06:04 по местному времени. [ 4 ] Ро-104 обнаружил Радар-детектор радиолокационный Ро сигнал Раби, и -104 разогнался до 5–8 узлов (от 9,3 до 14,8 км/ч; от 5,8 до 9,2 миль в час) и совершил аварийное погружение в 06:10. [ 4 ] Раби установил гидроакустический контакт с Ро-104 в 06:19 и провел четыре «Ежа» атаки , в то время как Ро-104 совершил радикальные маневры уклонения, чтобы нарушить работу гидролокатора Раби — движение рыбьим хвостом для создания следов и поворот в след Раби — и эхолотирование. на Раби, чтобы сбить с толку ее оператора гидролокатора. [ 4 ] Раби потерял связь примерно в 06:49. [ 4 ]
Джордж взяла на себя атаку, выпустив один залп «Ежа», прежде чем она тоже потеряла контакт. [ 4 ] Со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) Ro-104 попытался уйти на северо-запад, но Джордж восстановил контакт, начал атаку Hedgehog, а затем произвел еще три залпа Hedgehog между 07:30 и 08:10. [ 4 ] Затем все три эсминца сопровождения образовали кольцо вокруг вероятного местонахождения Ро-104, чтобы восстановить контакт. [ 4 ]
В 08:19 Англия перешла в атаку и произвела два полных залпа «Ежа». [ 4 ] После второго залпа ее экипаж услышал сильный подводный взрыв и подсчитал, что она нанесла от 10 до 12 попаданий в Ро-104 на глубине 300 футов (91 м). [ 4 ] Затем Англия сбросила серию из 13 глубинных бомб, которые должны были взорваться на глубине от 350 до 450 футов (от 107 до 137 м). [ 4 ] В 10:45 обломки начали выходить на поверхность и начало образовываться нефтяное пятно, указывающее на затопление Ро-104 . 01 ° 26' с.ш., 149 ° 20' в.д. / 1,433 ° с.ш., 149,333 ° в.д. . [ 4 ] Пока их лодки собирали из воды обломки и образцы нефти, три эсминца сопровождения продолжали искать Ро-104 до захода солнца на случай, если она выживет, но не обнаружили никаких ее следов. [ 4 ]
Ro-104 была третьей из шести японских подводных лодок, затонувших в Англии за 13 дней в мае 1944 года: [ 10 ] Ранее она потопила И-16 19 мая. [ 10 ] [ 8 ] и Ро-106 22 мая, [ 10 ] [ 11 ] она потопила Ро-116 . и 24 мая [ 10 ] [ 12 ] Ро-108 26 мая, [ 10 ] [ 13 ] и Ро-105 31 мая. [ 10 ] [ 14 ]
25 июня 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-104 предположительно потерянным со всеми 58 людьми на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Дорр, с. 123
- ^ Шено, с. 204
- ^ Баньяско, с. 193
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (9 октября 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-37: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN И-16: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей ВМС Англии I (DE-635}, по состоянию на 13 июня 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-116: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-108: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 29 сентября.
- корабли 1942 года
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки класса Ро-100
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Морские инциденты в мае 1944 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане