Jump to content

Японская подводная лодка Ро-104

История
Япония
Имя Подводная лодка № 214
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 19 ноября 1941 г.
Переименован Ро-104
Запущен 11 июля 1942 г.
Завершенный 25 февраля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 25 февраля 1943 г.
Судьба Потоплен 23 мая 1944 г.
пораженный 10 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса Ро-100 Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 611 тонн (601 длинная тонна).
  • 795 тонн (782 длинных тонны) под водой
Длина 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом
Луч 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 38
Вооружение

Ро-104 Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в феврале 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , участвуя в кампании на Алеутских островах , в кампании на Новой Гвинее и в кампании на Соломоновых островах , прежде чем был потоплен в мае 1944 года во время своего десятого военного патруля.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ro-104 была заложена как подводная лодка № 214 19 ноября 1941 года компанией Kawasaki в Кобе , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-104 . К моменту спуска на воду 11 июля 1942 года [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 25 февраля 1943 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Февраль – июнь 1943 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-104 был придан Военно-морскому округу Куре и направлен в состав эскадры подводных лодок Куре для проведения отработок. [ 4 ] участвовала в торпедных учениях с подводными лодками И-37 , И-38 и Ро-105 . 26 марта 1943 года [ 5 ] 1 апреля 1943 года ее перевели в 11-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ] а затем в 7-ю эскадрилью подводных лодок 5 июня 1943 года. [ 4 ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]

В тот день, когда Ро-104 была направлена ​​в 7-ю эскадрилью подводных лодок, она была направлена ​​в 1-ю эскадрилью подводных лодок для службы на Алеутских островах , где кампания на Алеутских островах находилась на завершающей стадии. [ 4 ] Битва при Атту 11–30 мая 1943 года закончилась тем, что американские войска отбили Атту и уничтожили его японский гарнизон, а 21 мая 1943 года — еще до окончания битвы — японский императорский генеральный штаб решил эвакуировать изолированный японский гарнизон на Киске . [ 4 ] В составе 1-й эскадрильи подводных лодок Ро-104 должен был обеспечивать эвакуацию. [ 4 ]

Ro-104 вылетела из Куре 7 июня 1943 года и направилась в Парамусиро на Курильских островах , куда она прибыла 13 июня 1943 года. [ 4 ] она и подводная лодка И-31 дозаправились топливом от нефтяника вспомогательного флота Тейё Мару . 14 июня 1943 года [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Ро-104 отправилась в путь из Парамуширо 19 июня 1943 года для своего первого военного патрулирования, получив район патрулирования у Киски. [ 4 ] Она присоединилась к патрульной линии А к западу от Атту 23 июня 1943 года и действовала в ней до 28 июня, когда ее перевели в Северное патрульное подразделение. [ 4 ] Рано утром 29 июня 1943 года она заметила то, что ее командир назвал большим транспортом , и начала его преследовать. [ 4 ] Находясь на поверхности в 06:45, она заметила торпеду, выпущенную по ней затопленной подводной лодкой, и совершила аварийное погружение. [ 4 ] Через два часа она всплыла на поверхность и возобновила преследование транспорта, но в конечном итоге прекратила погоню, когда опознала в нем нейтральное советское торговое судно . [ 4 ] Она вернулась в Парамусиро 30 июня 1943 года. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Ro-104 покинула Парамуширо 6 июля 1943 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, снова с приказом присоединиться к патрульной линии А. [ 4 ] Ее патрулирование прошло без происшествий и завершилось ее возвращением в Парамусиро 21 июля 1943 года. [ 4 ] Она покинула Парамусиро и направилась в Йокосука , Япония, куда прибыла 28 июля 1943 года. [ 4 ]

Кампания в Новой Гвинее, август – октябрь 1943 г.

[ редактировать ]

Ro-104 покинула Йокосуку 14 августа 1943 года и направилась в Рабаул на Новой Британии , куда она прибыла 26 августа 1943 года. [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

4 сентября 1943 года союзные войска высадились в Лаэ , Новая Гвинея , в рамках операции «Постерн» . [ 4 ] В тот же день Ro-104 покинула Рабаул, чтобы начать свой третий военный патруль, которому было приказано атаковать десант. [ 4 ] Во время своего патрулирования она не встретила кораблей союзников и вернулась в Рабаул 17 сентября 1943 года. [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Ro-104 отправилась в путь из Рабаула 23 сентября 1943 года для своего четвертого военного патруля, ей было приказано присоединиться к подводным лодкам I-174 и I-177 в перехвате и атаке ВМС США 76-й оперативной группы в окрестностях Финшафена в Новой Гвинее. на острове Хуон Полуостров . [ 4 ] Она снова не нашла целей и вернулась в Рабаул 30 сентября 1943 года. [ 4 ]

Поставки выполняются

[ редактировать ]

9 октября 1943 года Ro-104 покинул Рабаул, чтобы доставить припасы в Сарми на северном побережье Новой Гвинеи для поддержки японских войск, сражающихся в кампании Новой Гвинеи . [ 4 ] Она достигла Сарми 11 октября 1943 года, разгрузилась и в ту же ночь направилась обратно в Рабаул, прибыв туда 13 октября 1943 года. [ 4 ] Она покинула Рабаул для следующего рейса снабжения 16 октября 1943 года, зашла в Сарми, чтобы выгрузить свой груз 18 октября, и вернулась в Рабаул 20 октября 1943 года. [ 4 ] Ее третий рейс с припасами в Сарми начался с ее отъездом из Рабаула. [ 4 ] Она прибыла в Сарми 27 октября 1943 года и разгрузила свой груз. [ 4 ]

Кампания на Соломоновых островах

[ редактировать ]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

После выгрузки груза в Сарми, Ro-104 27 октября 1943 года начал свое пятое военное патрулирование, направляясь прямо из Сарми в район патрулирования на севере Соломоновых островов у Бугенвиля . [ 4 ] После ошибочного сообщения о высадке союзников на острове Моно на островах Казначейства , 31 октября 1943 года она получила приказ атаковать там предполагаемый десант. [ 4 ] Однако 1 ноября 1943 года кампания на Бугенвиле началась с высадки американских войск на мысе Торокина на Бугенвиле, а попытка японцев перебросить подкрепления на Бугенвиль привела к битве при заливе Императрицы Августы 2 ноября 1943 года. [ 4 ] Японский легкий крейсер «Сендай» был потоплен в ходе боя, а 3 ноября 1943 года Ро-104 на место происшествия прибыл и спас 75 выживших из «Сендая» , в том числе командира 3-й эскадрильи эсминцев контр-адмирала Мацудзи Иджуина . [ 4 ] Она прибыла в Рабаул 5 ноября 1943 года. [ 4 ]

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

Ro-104 отправился в путь из Рабаула 9 ноября 1943 года в свой шестой военный патруль, которому было приказано перехватить и атаковать поврежденный легкий крейсер ВМС США USS Birmingham (CL-62) . [ 4 ] Ей не удалось найти Бирмингем , и 13 ноября 1943 года она получила приказ спасти экипажи Mitsubishi G4M ( союзное обозначение «Бетти») бомбардировщиков , сбитых союзными войсками у Бугенвиля. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 23 ноября 1943 года. [ 4 ]

Седьмой военный патруль

[ редактировать ]

Седьмое боевое патрулирование Ro-104 началось с ее вылета из Рабаула 4 декабря 1943 года и направления в район патрулирования в окрестностях Бугенвиля. [ 4 ] Патруль прошел без происшествий, и 13 декабря 1943 года она вернулась в Рабаул. [ 4 ]

Кампания в Новой Гвинее, декабрь 1943 г. – январь 1944 г.

[ редактировать ]

Восьмой военный патруль

[ редактировать ]

26 декабря 1943 года Ро-104 вышел в море из Рабаула для своего четвертого рейса снабжения в Сарми, Новая Гвинея. [ 4 ] После доставки груза в Сарми 28 декабря 1943 года он проследовал в район патрулирования в проливе Дампьер . [ 4 ] 30 декабря 1943 года он занял патрульную станцию ​​у мыса Глостер на побережье Новой Британии, где битва за Новую Британию . 26 декабря 1943 года с высадки американского десанта началась [ 4 ] Она не встретила кораблей союзников и покинула зону патрулирования 4 января 1944 года, вернувшись в Рабаул позже в тот же день. [ 4 ]

Галийский пробег снабжения

[ редактировать ]

Ро-104 отправился из Рабаула вместе с подводной лодкой И-181 13 января 1944 года в рейс снабжения в Гали , Новая Гвинея. [ 4 ] На основании сообщения 7-й эскадрильи подводных лодок, переданного 12 января 1944 года о том, что оно было перехвачено и расшифровано, подразделение радиосвязи флота в Мельбурне (FRUMEL) — подразделение радиоразведки союзников со штаб-квартирой в Мельбурне , Австралия — предоставило полный график Ro-104 рейса . союзным войскам в день ее отбытия. [ 4 ] Когда он прибыл в Гали вечером 16 января 1944 года, он обнаружил район, патрулируемый эсминцами союзников. [ 4 ] Он простоял в море до 18 января, затем доставил свой груз в Гали и направился обратно в Рабаул, куда прибыл 22 января 1944 года. [ 4 ]

Январь – апрель 1944 г.

[ редактировать ]

31 января 1944 года Ро-104 покинула Рабаул и направилась в Куре, куда прибыла 12 февраля 1944 года для прохождения ремонта и капитального ремонта. [ 4 ] Завершив работу, она покинула Куре 2 апреля 1944 года и направилась в Трук. [ 4 ]

Девятый военный патруль

[ редактировать ]

Ро-104 покинула Трук 20 апреля 1944 года в свой девятый военный патруль, получив район патрулирования к югу от Трука. [ 4 ] Патруль был тихим, и она завершила его прибытием на Сайпан на Марианских островах . [ 4 ]

Десятый военный патруль

[ редактировать ]

17 мая 1944 года Ро-104 начала свой десятый военный патруль, покинув Сайпан в компании с подводной лодкой Ро-105 . [ 4 ] [ 6 ] Им было приказано присоединиться к подводным лодкам Ро-108 , Ро-112 и Ро-116 , вышедшим из Трука 15 мая 1944 года, а также к подводным лодкам Ро-106 и Ро-109 , вышедшим из Трука 16 мая 1944 года, для сформировать линию пикета подводных лодок к северу от островов Адмиралтейства, обозначенную как разведывательная линия NA. [ 6 ] Перед пикетом была поставлена ​​задача предупреждать о любом движении в сторону островов Палау . сил вторжения союзников [ 4 ] [ 6 ]

18 мая 1944 года сотрудники радиоразведки ВМС США перехватили и расшифровали японские сигналы, указывающие на формирование линии пикетов «NA» между Труком и Адмиралтейством, а также группу охотников-убийц в составе эскортных эсминцев USS England (DE-635) , USS «Джордж» (DE-697) и военный корабль США «Раби» (DE-698) вышли из залива Первис на Соломоновых островах, чтобы перехватить подводную лодку I-16 . затем атаковать подводные лодки, приписанные к разведывательной линии NA. [ 7 ] [ 8 ] После того, как Англия потопила И-16 19 мая 1944 года, [ 8 ] Группа охотников-убийц обратила свое внимание на разведывательную линию NA и добилась своего первого успеха против этой линии, когда Англия потопила Ro-106 22 мая 1944 года. [ 9 ]

23 мая 1944 года патрульный самолет союзников заметил Ro-104 на поверхности в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к северо-северо-западу от Кавиенга , Новая Ирландия , и сообщил об этом группе охотников-убийц. [ 4 ] Раби установил радиолокационный контакт с Ro-104 на расстоянии 4 морских миль (7,4 км; 4,6 мили) в 06:04 по местному времени. [ 4 ] Ро-104 обнаружил Радар-детектор радиолокационный Ро сигнал Раби, и -104 разогнался до 5–8 узлов (от 9,3 до 14,8 км/ч; от 5,8 до 9,2 миль в час) и совершил аварийное погружение в 06:10. [ 4 ] Раби установил гидроакустический контакт с Ро-104 в 06:19 и провел четыре «Ежа» атаки , в то время как Ро-104 совершил радикальные маневры уклонения, чтобы нарушить работу гидролокатора Раби — движение рыбьим хвостом для создания следов и поворот в след Раби — и эхолотирование. на Раби, чтобы сбить с толку ее оператора гидролокатора. [ 4 ] Раби потерял связь примерно в 06:49. [ 4 ]

Джордж взяла на себя атаку, выпустив один залп «Ежа», прежде чем она тоже потеряла контакт. [ 4 ] Со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) Ro-104 попытался уйти на северо-запад, но Джордж восстановил контакт, начал атаку Hedgehog, а затем произвел еще три залпа Hedgehog между 07:30 и 08:10. [ 4 ] Затем все три эсминца сопровождения образовали кольцо вокруг вероятного местонахождения Ро-104, чтобы восстановить контакт. [ 4 ]

В 08:19 Англия перешла в атаку и произвела два полных залпа «Ежа». [ 4 ] После второго залпа ее экипаж услышал сильный подводный взрыв и подсчитал, что она нанесла от 10 до 12 попаданий в Ро-104 на глубине 300 футов (91 м). [ 4 ] Затем Англия сбросила серию из 13 глубинных бомб, которые должны были взорваться на глубине от 350 до 450 футов (от 107 до 137 м). [ 4 ] В 10:45 обломки начали выходить на поверхность и начало образовываться нефтяное пятно, указывающее на затопление Ро-104 . 01 ° 26' с.ш., 149 ° 20' в.д.  /  1,433 ° с.ш., 149,333 ° в.д.  / 1,433; 149,333  ( Ro-104 ) . [ 4 ] Пока их лодки собирали из воды обломки и образцы нефти, три эсминца сопровождения продолжали искать Ро-104 до захода солнца на случай, если она выживет, но не обнаружили никаких ее следов. [ 4 ]

Ro-104 была третьей из шести японских подводных лодок, затонувших в Англии за 13 дней в мае 1944 года: [ 10 ] Ранее она потопила И-16 19 мая. [ 10 ] [ 8 ] и Ро-106 22 мая, [ 10 ] [ 11 ] она потопила Ро-116 . и 24 мая [ 10 ] [ 12 ] Ро-108 26 мая, [ 10 ] [ 13 ] и Ро-105 31 мая. [ 10 ] [ 14 ]

25 июня 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-104 предположительно потерянным со всеми 58 людьми на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 123
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 193
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (9 октября 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-37: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 27 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
  7. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  8. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN И-16: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 августа 2020 г.
  9. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей ВМС Англии I (DE-635}, по состоянию на 13 июня 2022 г.
  11. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  12. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-116: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
  13. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-108: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 октября 2020 г.
  14. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 29 сентября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b54dab0568c97534eee210abf5eaff3f__1690785420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/3f/b54dab0568c97534eee210abf5eaff3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-104 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)