Jump to content

Японская подводная лодка Ро-110

История
Япония
Имя Подводная лодка № 401
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 20 августа 1942 г.
Переименован Ро-110
Запущен 26 января 1943 г.
Завершенный 6 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 6 июля 1943 г.
Судьба Потоплен 11 февраля 1944 г.
пораженный 30 апреля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ро-100 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 611 тонн (601 длинная тонна).
  • 795 тонн (782 длинных тонны) под водой
Длина 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом
Луч 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 38
Вооружение
Японская подводная лодка HIJMS Ro-101 в 1943 году.
HIJMS Ro-101 в 1943 году

Ро-110 Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в июле 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , действуя в Индийском океане . Он был потоплен в феврале 1944 года во время третьего военного патрулирования.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-110 была заложена под номером 401 20 августа 1942 года кораблем «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-110 . К моменту спуска на воду 26 января 1943 года [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 6 июля 1943 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Июль – ноябрь 1943 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-110 был придан Военно-морскому округу Сасебо . [ 4 ] она была переведена в 11-ю эскадрилью подводных лодок. 10 июля 1943 года [ 4 ] 10 ноября 1943 года он был переведен в 30-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок Юго-Западного флота , в тот же день покинул Сасебо , Япония, и перебрался в залив Татибана на побережье Кюсю . [ 4 ] 12 ноября 1944 года он отправился из залива Татибана в сторону Пенанга в оккупированной японцами британской Малайе , куда он прибыл 24 ноября 1943 года. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

3 декабря 1943 года Ro-110 покинул Пенанг, чтобы начать свой первый военный патруль, которому было поручено совершить набег на корабли союзников в Индийском океане . [ 4 ] союзников 14 декабря 1943 года она атаковала конвой в Бенгальском заливе к юго-востоку от Мадраса , Индия , выпустив торпеды , повредив один корабль. [ 4 ] Другой корабль протаранил ее, разрушив один из ее перископов и крышу боевой рубки . [ 4 ] Повреждения вынудили ее вернуться на Пенанг, куда она прибыла 19 декабря 1943 года, и ее командир заявил, что потопил один корабль. [ 4 ]

В 04:20 [ 5 ] В тот день, когда Ro-110 атаковал конвой, подводная лодка торпедировала британское 4807 регистровых тонн в вооруженное торговое судно водоизмещением 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) от побережья Индии в районе Восточных Гат . [ 6 ] Дейзи Моллер , которая покинула Бомбей , Индия, 27 ноября 1943 года с грузом военных материалов, включая боеприпасы, сделала короткую остановку в Коломбо , Цейлон , прежде чем вернуться в путь 8 декабря, чтобы завершить свое путешествие, самостоятельно отправившись в Читтагонг . Индия. [ 4 ] [ 7 ] После того, как Дейзи Моллер команда покинула корабль на трех спасательных шлюпках и нескольких спасательных плотах , он затонул в Индийском океане. 16 ° 21' с.ш., 082 ° 13' в.д.  /  16,350 ° с.ш., 82,217 ° в.д.  / 16,350; 82,217  ( Дейзи Моллер ) подводная лодка всплыла на поверхность и протаранила спасательные шлюпки , разбив их и сбросив пассажиров в море. [ 8 ] Затем экипаж подводной лодки расстрелял выживших в воде. [ 4 ] [ 8 ] прежде чем также расстрелять из пулемета людей на борту спасательных плотов. [ 9 ] Источники расходятся во мнениях относительно количества жертв. [ 4 ] Один источник утверждает, что 55 из 71 члена экипажа Дейзи Моллер погибли в результате затопления и последующей резни, а из 16 выживших 13 сошли на берег на индийском побережье в реки Кришна дельте в полночь 17 декабря 1943 года после дрейфа 80 морских судов. миль (150 км; 92 миль) к юго-юго-западу, рыбаки спасли еще троих из-под обломков спасательной шлюпки. Позже, 17 декабря, в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) от берега в том же районе, и что все 16 выживших были подобраны в Масулипатаме 18 декабря 1943 года. [ 10 ] Другие источники утверждают, что ее экипаж насчитывал 127 человек и что выжили только 14 человек. [ 4 ] В журнале Ро-110 утверждалось, что она так и не всплыла во время нападения на конвой, и была ли она той подводной лодкой, которая атаковала выживших Дейзи Моллер , является предметом споров. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Во время пребывания на Пенанге Ро-110 был переведен в 30-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . 1 января 1944 года [ 4 ] 2 января 1944 года он вышел в море для второго военного патрулирования в Индийском океане. [ 4 ] Все прошло без происшествий, и позже, в январе 1944 года, она вернулась на Пенанг. [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

Ro-110 снова покинула Пенанг 2 февраля 1944 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование, получив район патрулирования в Бенгальском заливе. [ 4 ] После того, как она покинула Пенанг, японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]

11 февраля 1944 г. [ 11 ] Ro-110 атаковал конвой JC-36, направлявшийся из Коломбо, Цейлон, в Калькутту , Индия, в Бенгальском заливе в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к северо-востоку от Мадраса. [ 4 ] Она совершила два попадания торпеды в британское торговое судно Asphalion водоизмещением 6274 регистровых тонны . [ 4 ] В результате торпед шесть членов экипажа «Асфалиона » пропали без вести, десять получили ранения, а также затопили его трюм № 3 и машинное отделение , нанеся ему вред. [ 4 ] Ее выживший экипаж покинул корабль в 17 ° 28' с.ш., 083 ° 32' в.д.  /  17,467 ° с.ш., 83,533 ° в.д.  / 17,467; 83.533 , но остался на плаву и позднее был отбуксирован в порт. [ 4 ]

Тем временем конвой конвоя контратаковал. [ 4 ] Королевского военно-морского флота Индии Шлюп HMIS Jumna и Королевского военно-морского флота Австралии корветы HMAS Ipswich и HMAS Launceston получили гидролокационный контакт с Ro-110 и атаковали ее глубинными бомбами . [ 4 ] Их экипажи впоследствии наблюдали подъем большого количества нефти на поверхность и слышали несколько сильных подводных взрывов, ознаменовавших затопление Ро-110 . 17°25′N 083°21′E  /  17.417°N 83.350°E  / 17.417; 83.350  ( Ro-110 ) . [ 4 ]

15 марта 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-110 предположительно потерянным со всеми 47 людьми на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 апреля 1944 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 123
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 193
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-110: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 октября 2020 г.
  5. ^ Эдвардс, с. 73.
  6. ^ Эдвардс, с. 72.
  7. ^ Эдвардс, стр. 67, 70.
  8. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 75.
  9. ^ Эдвардс, с. 75–76.
  10. ^ Эдвардс, стр. 77–78.
  11. ^ Военно-морская история и наследие Потери японских подводных лодок во время Второй мировой войны (лодки I и RO)
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN  1-883283-18-3 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-110: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 4 октября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5f7b9b8840b1db2d05cbc02ce3147e1__1708613760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/e1/d5f7b9b8840b1db2d05cbc02ce3147e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-110 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)