Японская подводная лодка Ро-110
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Подводная лодка № 401 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 20 августа 1942 г. |
Переименован | Ро-110 |
Запущен | 26 января 1943 г. |
Завершенный | 6 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июля 1943 г. |
Судьба | Потоплен 11 февраля 1944 г. |
пораженный | 30 апреля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ро-100 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 38 |
Вооружение |
|
Ро-110 — Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в июле 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , действуя в Индийском океане . Он был потоплен в феврале 1944 года во время третьего военного патрулирования.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-110 была заложена под номером 401 20 августа 1942 года кораблем «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-110 . К моменту спуска на воду 26 января 1943 года [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 6 июля 1943 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Июль – ноябрь 1943 г.
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-110 был придан Военно-морскому округу Сасебо . [ 4 ] она была переведена в 11-ю эскадрилью подводных лодок. 10 июля 1943 года [ 4 ] 10 ноября 1943 года он был переведен в 30-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок Юго-Западного флота , в тот же день покинул Сасебо , Япония, и перебрался в залив Татибана на побережье Кюсю . [ 4 ] 12 ноября 1944 года он отправился из залива Татибана в сторону Пенанга в оккупированной японцами британской Малайе , куда он прибыл 24 ноября 1943 года. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]3 декабря 1943 года Ro-110 покинул Пенанг, чтобы начать свой первый военный патруль, которому было поручено совершить набег на корабли союзников в Индийском океане . [ 4 ] союзников 14 декабря 1943 года она атаковала конвой в Бенгальском заливе к юго-востоку от Мадраса , Индия , выпустив торпеды , повредив один корабль. [ 4 ] Другой корабль протаранил ее, разрушив один из ее перископов и крышу боевой рубки . [ 4 ] Повреждения вынудили ее вернуться на Пенанг, куда она прибыла 19 декабря 1943 года, и ее командир заявил, что потопил один корабль. [ 4 ]
В 04:20 [ 5 ] В тот день, когда Ro-110 атаковал конвой, подводная лодка торпедировала британское 4807 регистровых тонн в вооруженное торговое судно водоизмещением 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) от побережья Индии в районе Восточных Гат . [ 6 ] Дейзи Моллер , которая покинула Бомбей , Индия, 27 ноября 1943 года с грузом военных материалов, включая боеприпасы, сделала короткую остановку в Коломбо , Цейлон , прежде чем вернуться в путь 8 декабря, чтобы завершить свое путешествие, самостоятельно отправившись в Читтагонг . Индия. [ 4 ] [ 7 ] После того, как Дейзи Моллер команда покинула корабль на трех спасательных шлюпках и нескольких спасательных плотах , он затонул в Индийском океане. 16 ° 21' с.ш., 082 ° 13' в.д. / 16,350 ° с.ш., 82,217 ° в.д. подводная лодка всплыла на поверхность и протаранила спасательные шлюпки , разбив их и сбросив пассажиров в море. [ 8 ] Затем экипаж подводной лодки расстрелял выживших в воде. [ 4 ] [ 8 ] прежде чем также расстрелять из пулемета людей на борту спасательных плотов. [ 9 ] Источники расходятся во мнениях относительно количества жертв. [ 4 ] Один источник утверждает, что 55 из 71 члена экипажа Дейзи Моллер погибли в результате затопления и последующей резни, а из 16 выживших 13 сошли на берег на индийском побережье в реки Кришна дельте в полночь 17 декабря 1943 года после дрейфа 80 морских судов. миль (150 км; 92 миль) к юго-юго-западу, рыбаки спасли еще троих из-под обломков спасательной шлюпки. Позже, 17 декабря, в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) от берега в том же районе, и что все 16 выживших были подобраны в Масулипатаме 18 декабря 1943 года. [ 10 ] Другие источники утверждают, что ее экипаж насчитывал 127 человек и что выжили только 14 человек. [ 4 ] В журнале Ро-110 утверждалось, что она так и не всплыла во время нападения на конвой, и была ли она той подводной лодкой, которая атаковала выживших Дейзи Моллер , является предметом споров. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]Во время пребывания на Пенанге Ро-110 был переведен в 30-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . 1 января 1944 года [ 4 ] 2 января 1944 года он вышел в море для второго военного патрулирования в Индийском океане. [ 4 ] Все прошло без происшествий, и позже, в январе 1944 года, она вернулась на Пенанг. [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]Ro-110 снова покинула Пенанг 2 февраля 1944 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование, получив район патрулирования в Бенгальском заливе. [ 4 ] После того, как она покинула Пенанг, японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]11 февраля 1944 г. [ 11 ] Ro-110 атаковал конвой JC-36, направлявшийся из Коломбо, Цейлон, в Калькутту , Индия, в Бенгальском заливе в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к северо-востоку от Мадраса. [ 4 ] Она совершила два попадания торпеды в британское торговое судно Asphalion водоизмещением 6274 регистровых тонны . [ 4 ] В результате торпед шесть членов экипажа «Асфалиона » пропали без вести, десять получили ранения, а также затопили его трюм № 3 и машинное отделение , нанеся ему вред. [ 4 ] Ее выживший экипаж покинул корабль в 17 ° 28' с.ш., 083 ° 32' в.д. / 17,467 ° с.ш., 83,533 ° в.д. , но остался на плаву и позднее был отбуксирован в порт. [ 4 ]
Тем временем конвой конвоя контратаковал. [ 4 ] Королевского военно-морского флота Индии Шлюп HMIS Jumna и Королевского военно-морского флота Австралии корветы HMAS Ipswich и HMAS Launceston получили гидролокационный контакт с Ro-110 и атаковали ее глубинными бомбами . [ 4 ] Их экипажи впоследствии наблюдали подъем большого количества нефти на поверхность и слышали несколько сильных подводных взрывов, ознаменовавших затопление Ро-110 . 17°25′N 083°21′E / 17.417°N 83.350°E . [ 4 ]
15 марта 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-110 предположительно потерянным со всеми 47 людьми на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 апреля 1944 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Дорр, с. 123
- ^ Шено, с. 204
- ^ Баньяско, с. 193
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-110: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Эдвардс, с. 73.
- ^ Эдвардс, с. 72.
- ^ Эдвардс, стр. 67, 70.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 75.
- ^ Эдвардс, с. 75–76.
- ^ Эдвардс, стр. 77–78.
- ^ Военно-морская история и наследие Потери японских подводных лодок во время Второй мировой войны (лодки I и RO)
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN 1-883283-18-3 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-110: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 4 октября.
- корабли 1943 года
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки класса Ро-100
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Подводные лодки, потопленные австралийскими военными кораблями
- Японские военные преступления