Кимрик (шхуна)
![]() валлийский
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | валлийский |
Строитель | Уильям Томас и сыновья |
Запущен | 1893 |
![]() | |
Владелец | Капитан Ричард Холл из Арклоу |
Приобретенный | 1906 |
![]() | |
Приобретенный | около 1915 г. |
![]() ![]() | |
Владелец | Залы Арклоу |
Приобретенный | около 1919 г. |
Судьба | Полностью исчез в 1944 году во время Второй мировой войны. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Железный баркентин |
Тоннаж | 228 грт |
Длина | 123 фута (37 м) |
Луч | 24 фута (7,3 м) |
Черновик | 10 футов 8 дюймов (3,25 м) [ 1 ] |
Движение | Парус, вспомогательный двигатель, установленный во время Первой мировой войны. |
План паруса | Трехмачтовый |
Cymric — британско-ирландская шхуна , построенная в 1893 году. Она присоединилась к южноамериканскому торговому флоту Арклоу , Ирландия, в 1906 году. Она служила британским Q-кораблем во время Первой мировой войны ; ей не удалось потопить ни одну немецкую подводную лодку , но она по ошибке потопила британскую подводную лодку . [ 2 ]
После войны она вернулась на британскую, а затем и на ирландскую торговую службу. В Рингсенде , Ирландия, она столкнулась с трамваем, ее бушприт разбил окна трамвая. [ 3 ] В 1944 году, во время Второй мировой войны , плавая нейтральным судном, он бесследно исчез, унеся жизни одиннадцати человек.
Шхуны Арклоу
[ редактировать ]
Арклоу , Ирландия, имеет долгую историю судовладения . По местной традиции, оно восходит к экспорту олова и меди финикийцами . [ 4 ] Флот находился в местной собственности, управлении, освоении и укомплектовании. Каждое судно представляло собой индивидуальное предприятие, разделенное каждое на 64 доли. Капитан, вероятно, будет иметь 25% акций своего корабля: это 16 акций. [ 5 ] Владелец, указанный в документах, был управляющим владельцем, а не обязательно бенефициарным владельцем . Судовладельцы Арклоу пошли на сотрудничество: они учредили собственную компанию взаимного страхования . [ 6 ] Столетие назад собственность стала концентрированной. В 1966 году Тиррелл и Холл сформировали головную компанию для управления своими судами: Arklow Shipping. [ 7 ] К ноябрю 2011 года их современный флот насчитывал около 45 кораблей. [ 8 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Две шхуны Арклоу, Cymric и Gaelic , были построены Уильямом Томасом в Амлвехе . Cymric был спущен на воду в марте 1893 года. [ 9 ] Гэльский язык был выпущен в марте 1898 года. [ 10 ] Они были построены как баркентины , [ я ] В Арклоу предпочтительной конфигурацией парусов была парусная шхуна с двойным верхом. [ 5 ] В 1906 году «Симрик» присоединился к флоту Арклоу и был оборудован как шхуна. [ ii ]
Кимрик был железной шхуной . У нее была мелкая осадка всего 10,8 футов, три деревянные мачты , отсутствие ютовой палубы , расширяющийся нос , круглая контркорма и очень квадратные ярды на фок- мачте. Ее построила верфь Томаса для собственного флота. Ее первые дни под командованием капитана Роберта Джонса прошли в южноамериканских торговых операциях из Ранкорна в Гибралтар и далее в Рио-Гранде , пришвартовавшись в бразильском порту Порту-Алегри . [ 11 ] [ 12 ] В 1906 году она была продана капитану Ричарду Холлу из Арклоу. [ 13 ]
В новом веке, 1900 году, флот Арклоу расширился за счет закупки более крупных шхун с железным корпусом. Джоб Тиррелл приобрел Детлефа Вагнера и Мэгги Уильямс , а Джоб Холл приобрел Patrician , Celtic и Cymric . В основном все эти корабли занимались торговлей испанским вином , пока Детлеф Вагнер не был потоплен. [ 14 ] от UC-72 28 мая 1917 г. [ 15 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Три шхуны Арклоу были реквизированы Адмиралтейством и для использования в качестве Q-кораблей , это были: Gaelic Cymric, Mary B Mitchell . Они плыли по юго-западным подходам , маскируясь под торговые суда, вызывая нападение подводных лодок . Их орудия были спрятаны, и когда приближалась подводная лодка, «группа паники» покидала корабль, в то время как артиллерийские расчеты ждали, пока их цель войдет в зону досягаемости. Ожидалось, что подводная лодка приблизится к явно брошенному кораблю, застанет врасплох и затонет, когда орудия обнаружатся и откроют огонь. Были отмечены большие успехи и вручены медали. [ 16 ] Мэри Б. Митчелл утверждала, что потопила две подводные лодки в один и тот же день. [ 17 ]
Послевоенный анализ не подтвердил эти утверждения. После войны был сделан вывод, что стоимость Q-кораблей сильно переоценена, что отвлекает квалифицированных моряков от других обязанностей, но не потопляет достаточно подводных лодок, чтобы оправдать эту стратегию. [ 18 ]
Кимрик потопил подводную лодку в результате так называемого « дружественного огня ». 15 октября 1918 года HMS J6 , J подводная лодка класса подводная лодка , находилась на поверхности возле своей базы Блайт , когда ее заметила компания Cymric, которая приняла ее маркировку «J6» за «U6». [ 19 ] Кимрик открыл огонь, J6 попытался подать сигнал, но связист был убит. J6 скрылся в тумане, но Кимрик снова обнаружил J6 и потопил ее, унеся жизни 14 человек. [ 20 ] Приказ в соответствии с Законом о государственной тайне запрещал упоминание об этом инциденте до 1969 года. [ 21 ]
Между войнами
[ редактировать ]После войны она была разоружена и возвращена в Залы Арклоу. Вспомогательный двигатель остался. К тому времени большие пароходы стали более прибыльными чем парусные корабли для океанских путешествий, . Однако внутри Ирландии транспорт становился все труднее. Пренебрежение сетями во время Первой мировой войны усугублялось разрушениями во время войны за независимость и последующей гражданской войны . [ 22 ] [ 23 ] Было экономически выгоднее перевозить товары по морю вокруг побережья, чем по внутренней автомобильной или железной дороге. У Кимрика была новая карьера: транспортировка солода из таких портов, как Баллинакурра , Нью-Росс и Уэксфорд , в Дублин .
Именно во время одного из таких рейсов она столкнулась с трамваем. Кимрик ждал разводного моста Мак-Махон у входа во Внутренний бассейн дока Большого канала. 53 ° 20'33 "N 6 ° 14'17" W / 53,342369 ° N 6,23795 ° W , чтобы открыться, когда порыв ветра понес ее к мосту. [ iii ] а ее бушприт пронзил трамвай номер 233. Существует множество версий этой истории. Детали различаются, включая дату, которая варьируется от 12 февраля 1927 года. [ 13 ] или 1928 год [ 25 ] по 21 декабря 1943 г. [ 26 ] Исследования доктора Эдварда Бурка установили, что произошло два отдельных инцидента: во вторник, 29 ноября 1921 года, Кимрик действительно столкнулся с трамваем. 21 декабря 1943 года с тем же мостом столкнулась «Хэппи Гарри» , другая шхуна Арклоу. [ 27 ] В обоих инцидентах никто не пострадал.
22 августа 1922 года «Симрик» наткнулся на Бренди-Рокс и был выброшен на берег в Килморе, графство Уэксфорд . Ее сняли с мели 24 августа 1922 года. [ 28 ] [ 29 ]
Кимрик стал свидетелем печального события, которое изменило способ маяками и плавучими маяками в Ирландии. управления [ нужна ссылка ] Главное управление маяков Ирландии, Комиссар ирландских фонарей , удалило плавучий маяк с берега Арклоу и заменило его неосвещенным буем. 19 февраля 1931 года « Джулия» , следовавшая из Глазго в Ньюхейвен , приземлилась на берегу Арклоу-Бэнк и потерпела крушение, в результате чего погиб экипаж из пяти человек, двое из которых были из Арклоу. Кимрик с ее мелкой осадкой обнаружила трагедию два дня спустя. [ 30 ] В то время комиссары Irish Lights, которые представляли собой общеостровной орган, продолжали отчитываться перед Министерством торговли Великобритании. Это стало политическим вопросом. [ 31 ] В 1935 году был издан Приказ об уполномоченных по освещению Ирландии (адаптация), вносящий поправки в законодательную основу для уполномоченных по освещению Ирландии. [ 32 ]
В канун Рождества 1933 года Кимрик приземлился на берегу в гавани Уэксфорда . Веревка , которая использовалась накануне при попытке спустить на воду другое судно, засорила ее гребной винт . Она провела на мели пять дней и в конце концов была снята с мели с помощью водолаза и извлечения из ее груза нескольких бочек с солодом.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В начале Второй мировой войны в ирландском регистре было всего 56 кораблей; 14 из них были шхунами Арклоу. Плавая как нейтральные , эти шхуны сыграли жизненно важную роль в обеспечении снабжения Ирландии. [ 33 ]
. Бетсонс нанял Кимрика для поездки в Португалию Betsons импортировала сельскохозяйственное оборудование и удобрения из Америки. В ноябре 1939 года Рузвельт подписал Четвертый закон о нейтралитете, запрещающий американским кораблям заходить в «зону боевых действий». [ 34 ] которая была определена как линия, проведенная от Испании до Исландии . Грузы, предназначенные для Ирландии, были отправлены в Португалию . Поскольку грузы «накапливаются на причалах Лиссабона в ожидании отправки», [ 35 ] Бетсонс зафрахтовал Cymric для поездки в Лиссабон для сбора этих грузов. [ 36 ] Отправляясь из Ирландии, Кимрик должен был доставить еду в Соединенное Королевство. Там она собирала британский экспортный уголь и отправляла его в Португалию. [ 37 ] В Лиссабоне Кимрик погрузил ожидающий американский груз и доставил его обратно в Ирландию.
В октябре 1943 года он прошел полный ремонт на верфи Рингсенд. 23 февраля 1944 года в своем последнем путешествии она покинула Ардроссан в Шотландии, где погрузила груз угля в Лиссабон. На следующий день ее видели недалеко от Дублина – это было ее последнее появление. Никаких обломков обнаружено не было. Он мог подорваться на мине , быть потопленным подводной лодкой или унесен ураганом в «запретную зону» Бискайского залива, где его атаковали и потопили самолеты союзников, соблюдающие блокаду . [ 38 ] М. В. Керлогу посчастливилось пережить такую атаку британских ВВС в этом районе. [ 39 ] [ 40 ]
Ни «Симрик» , ни его команду из одиннадцати человек больше никогда не видели. [ 41 ] Когда причалы Дублина были реконструированы, новая жилая улица получила название Cymric Road. 53 ° 20'42 "N 6 ° 12'55" W / 53,345 ° N 6,21514 ° W . [ iv ] Это недалеко от места, где она столкнулась с трамваем. тех, кто погиб на нейтральных ирландских кораблях, в том числе на «Кимрике» В третье воскресенье каждого ноября вспоминают .
См. также
[ редактировать ]- Мэри Б. Митчелл Арклоу Шхуна
- Шхуна Джеймса Постлетуэйта Арклоу
- MV Murell Arklow Корабль
- MV Tyrronall Arklow Шхуна
- Ирландский торговый флот во время Второй мировой войны
Сноски
[ редактировать ]- ^ Они были построены как баркентины ; то есть на фок-мачте были квадратные паруса, а на двух других мачтах - продольные паруса.
- ^ Шхуна имеет продольные паруса на всех мачтах, как изображено на картине Кимрика на этой странице.
- ↑ Сейчас мост представляет собой стационарный мост, первоначально называвшийся мостом Виктории. [ 24 ]
- ^ Кимрик-роуд на Картах Google [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форд 1988 , с. 68
- ^ «Кимрик в мире и войне (необыкновенная история небольшого корабля, приобретенного Королевским флотом в качестве Q-Ship во время Первой мировой войны и получившего известность, столкнувшись с трамваем в Дублине и потопив одну из собственных подводных лодок)» . Медаль Общества Ирландии . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Мерфи, Фрэнсис Дж (декабрь 1979 г.). «Дублинские трамваи (1872–1959)». Исторические записи Дублина . 33 (1). Общество Старого Дублина : 2–9. JSTOR 30104169 .
уникальная авария, произошедшая в Рингсенде в 1928 году, когда трамвай DUTC столкнулся с кораблем. Шхуна Арклоу, Кимрик
- ^ Форд 1988 , с. 11
- ^ Jump up to: а б Форд 1981 , с. 9
- ^ Форд 1988 , с. 43
- ^ «Арклоу Шиппинг» . Ветер перемен . Арклоу Шиппинг . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Эшмор, Жан (15 ноября 2011 г.). «Новые балкерные доки Арклоу в Дублине» . На плаву . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «История Амлва» . Судостроение . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «История Амлва» . Суда построены в Амлвехе . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Имс 1973 , с. 306
- ^ «История Амлва» . Кимрик . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Джим. «Ирландские корабли и судоходство» . «Кимрик»: морская трагедия . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Форд 1988 , с. 41
- ^ Леттенс, Ян. «Детлеф Вагнер» . Место крушения . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Нунан, Дикс. «Лот 1244, 7 декабря 2005 г.» . Детали лота . Проверено 26 ноября 2011 г.
цитирует London Gazette от 16 февраля 1917 г. и 11 августа 1917 г.
- ^ «Мэри Б. Мичелл – ужас для подводных лодок» . Ежедневный лидер . Ассошиэйтед Пресс. 13 января 1919 г. с. 7 . Проверено 19 ноября 2011 г.
Парусное судно во время войны потопило две подводные лодки за один день
- ^ Престон 1982 , с. 58
- ^ «Потери подводных лодок с 1904 года по настоящее время» . Страница 8 . Музей подводных лодок Королевского флота. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Акерманн 1989 , с. 162
- ^ Ричи, Карсон (1985). Q-корабли . п. xi. ISBN 0-86138-011-8 .
- ^ О'Халпин 2008 , с. 27: «Повсеместное разрушение дорог, мостов и железнодорожных путей».
- ^ Уиллс 2007 , с. 34: «Дороги Ирландии были одними из самых опасных в Европе».
- ^ «Мост Мак-Магона» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Делани, Рут (1996). Доки Гранд-Канала, 1796–1996 гг . Ассоциация внутренних водных путей Ирландии .
Доступен в Центре для посетителей Waterways Grand Canal Quay, Дублин 2.
- ^ Кеннеди 1998 г.
- ^ Бурк, Эдвард. «Столкновение трамвая и шхуны» . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43117. Лондон. 23 августа 1922 г. полковник Д, с. 11.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43119. Лондон. 25 августа 1922 г. полковник Ф, с. 14.
- ^ Форд 1988 , с. 155
- ^ «В комитете по финансам. – Голосование № 59 – Морская служба» . Ойреахтасские дебаты . 23 апреля 1931 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
Крушение произошло полностью из-за плохого освещения на побережье. Маяк, стоявший в этом районе, был конфискован британским правительством.
- ^ «Конституция» . О КИЛ . Комиссары Irish Lights . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ «От паруса к пароходу к мотору» . Следуйте за флотом . Ирландское управление морского развития. 2007. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
Два знаменитых парусника «Симрик» и «Мэри Б. Митчелл» в годы войны доставляли из-за границы жизненно важные припасы.
- ^ Бёрн 2003 , с. 537
- ^ Форд 1988 , с. 216
- ^ Спонг 1982 , с. 7
- ^ Поделиться 1978 , с. 101
- ^ Форд 1981 , с. 19
- ^ Рыба 1983 , с. 319
- ^ Кеннеди 2008 , с. 254
- ^ "Помнить" . Кимрик и 11 членов экипажа . Морской институт Ирландии . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (1989). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . Пензанс, Корнуолл: Морские книги. ISBN 1-904381-05-7 .
- Бёрн, Лестер Х (2003). Ричард Дин Бернс (ред.). Хронологическая история международных отношений США: 1932–1988 гг . Том. 2. Рутледж. ISBN 978-0-415-93916-4 .
- Имс, Алед (1973). Корабли и моряки Англси, 1558–1918 гг . Антикварное общество Англси. ISBN 978-1-84527-352-1 .
- Фиск, Роберт (1983). Во время войны . Гилл и Макмиллан. ISBN 978-0-7171-2411-4 .
- Форд, Фрэнк (1981). Долгий дозор . Дублин: Книги Нью-Айленда. ISBN 1-902602-42-0 .
- Форд, Фрэнк (1988). Морской Арклоу . Дун Лаогэр: Glendale Press. ISBN 0-907606-51-2 .
- Кеннеди, Уолтер (1998). Судоходство в порту Дублина, 1939–45 . Пентленд Пресс. ISBN 978-1-85821-539-6 .
- Кеннеди, Майкл (2008). На страже нейтральной Ирландии . Дублин: Four Courts Press. ISBN 978-1-84682-097-7 .
- О'Халпин, Юнан (2008). Шпионаж за Ирландией . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-925329-6 .
- Престон, Антону (1982). Подводные лодки . Лондон: Книги Бизонов. ISBN 0-86124-043-Х .
- Поделитесь, Бернард (1978). Чрезвычайная ситуация . Дублин: Гилл и Макмиллан. ISBN 978-0-7171-0916-6 .
- Спонг, ХК (1982). Irish Shipping Ltd., 1941–1982 гг . Всемирное корабельное общество . ISBN 978-0-905617-20-6 .
- Уиллс, Клер (2007). Этот нейтральный остров . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22105-9 .
- корабли 1893 года
- Корабли, построенные в Уэльсе
- Шхуны
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Парусные корабли Соединенного Королевства
- Торговые суда Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Q-корабли Королевского флота
- Морские происшествия 1918 года
- Морские происшествия 1922 года
- Морские инциденты 1933 года
- Торговые суда Ирландской Республики
- Парусные корабли Ирландии
- Торговые корабли Ирландской Республики времен Второй мировой войны
- Пропавшие корабли
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- Корабли потеряны со всеми руками