Jump to content

Кимрик (шхуна)

валлийский
История
Великобритания
Имя валлийский
Строитель Уильям Томас и сыновья
Запущен 1893
Ирландия
Владелец Капитан Ричард Холл из Арклоу
Приобретенный 1906
Великобритания
Приобретенный около 1915 г.
Ирландия
Владелец Залы Арклоу
Приобретенный около 1919 г.
Судьба Полностью исчез в 1944 году во время Второй мировой войны.
Общие характеристики
Класс и тип Железный баркентин
Тоннаж 228 грт
Длина 123 фута (37 м)
Луч 24 фута (7,3 м)
Черновик 10 футов 8 дюймов (3,25 м) [ 1 ]
Движение Парус, вспомогательный двигатель, установленный во время Первой мировой войны.
План паруса Трехмачтовый

Cymric — британско-ирландская шхуна , построенная в 1893 году. Она присоединилась к южноамериканскому торговому флоту Арклоу , Ирландия, в 1906 году. Она служила британским Q-кораблем во время Первой мировой войны ; ей не удалось потопить ни одну немецкую подводную лодку , но она по ошибке потопила британскую подводную лодку . [ 2 ]

После войны она вернулась на британскую, а затем и на ирландскую торговую службу. В Рингсенде , Ирландия, она столкнулась с трамваем, ее бушприт разбил окна трамвая. [ 3 ] В 1944 году, во время Второй мировой войны , плавая нейтральным судном, он бесследно исчез, унеся жизни одиннадцати человек.

Шхуны Арклоу

[ редактировать ]
Фотографии Кимрика хранятся в библиотеке Джона Оксли.

Арклоу , Ирландия, имеет долгую историю судовладения . По местной традиции, оно восходит к экспорту олова и меди финикийцами . [ 4 ] Флот находился в местной собственности, управлении, освоении и укомплектовании. Каждое судно представляло собой индивидуальное предприятие, разделенное каждое на 64 доли. Капитан, вероятно, будет иметь 25% акций своего корабля: это 16 акций. [ 5 ] Владелец, указанный в документах, был управляющим владельцем, а не обязательно бенефициарным владельцем . Судовладельцы Арклоу пошли на сотрудничество: они учредили собственную компанию взаимного страхования . [ 6 ] Столетие назад собственность стала концентрированной. В 1966 году Тиррелл и Холл сформировали головную компанию для управления своими судами: Arklow Shipping. [ 7 ] К ноябрю 2011 года их современный флот насчитывал около 45 кораблей. [ 8 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Две шхуны Арклоу, Cymric и Gaelic , были построены Уильямом Томасом в Амлвехе . Cymric был спущен на воду в марте 1893 года. [ 9 ] Гэльский язык был выпущен в марте 1898 года. [ 10 ] Они были построены как баркентины , [ я ] В Арклоу предпочтительной конфигурацией парусов была парусная шхуна с двойным верхом. [ 5 ] В 1906 году «Симрик» присоединился к флоту Арклоу и был оборудован как шхуна. [ ii ]

Кимрик был железной шхуной . У нее была мелкая осадка всего 10,8 футов, три деревянные мачты , отсутствие ютовой палубы , расширяющийся нос , круглая контркорма и очень квадратные ярды на фок- мачте. Ее построила верфь Томаса для собственного флота. Ее первые дни под командованием капитана Роберта Джонса прошли в южноамериканских торговых операциях из Ранкорна в Гибралтар и далее в Рио-Гранде , пришвартовавшись в бразильском порту Порту-Алегри . [ 11 ] [ 12 ] В 1906 году она была продана капитану Ричарду Холлу из Арклоу. [ 13 ]

В новом веке, 1900 году, флот Арклоу расширился за счет закупки более крупных шхун с железным корпусом. Джоб Тиррелл приобрел Детлефа Вагнера и Мэгги Уильямс , а Джоб Холл приобрел Patrician , Celtic и Cymric . В основном все эти корабли занимались торговлей испанским вином , пока Детлеф Вагнер не был потоплен. [ 14 ] от UC-72 28 мая 1917 г. [ 15 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Три шхуны Арклоу были реквизированы Адмиралтейством и для использования в качестве Q-кораблей , это были: Gaelic Cymric, Mary B Mitchell . Они плыли по юго-западным подходам , маскируясь под торговые суда, вызывая нападение подводных лодок . Их орудия были спрятаны, и когда приближалась подводная лодка, «группа паники» покидала корабль, в то время как артиллерийские расчеты ждали, пока их цель войдет в зону досягаемости. Ожидалось, что подводная лодка приблизится к явно брошенному кораблю, застанет врасплох и затонет, когда орудия обнаружатся и откроют огонь. Были отмечены большие успехи и вручены медали. [ 16 ] Мэри Б. Митчелл утверждала, что потопила две подводные лодки в один и тот же день. [ 17 ]

Послевоенный анализ не подтвердил эти утверждения. После войны был сделан вывод, что стоимость Q-кораблей сильно переоценена, что отвлекает квалифицированных моряков от других обязанностей, но не потопляет достаточно подводных лодок, чтобы оправдать эту стратегию. [ 18 ]

Кимрик потопил подводную лодку в результате так называемого « дружественного огня ». 15 октября 1918 года HMS J6 , J подводная лодка класса подводная лодка , находилась на поверхности возле своей базы Блайт , когда ее заметила компания Cymric, которая приняла ее маркировку «J6» за «U6». [ 19 ] Кимрик открыл огонь, J6 попытался подать сигнал, но связист был убит. J6 скрылся в тумане, но Кимрик снова обнаружил J6 и потопил ее, унеся жизни 14 человек. [ 20 ] Приказ в соответствии с Законом о государственной тайне запрещал упоминание об этом инциденте до 1969 года. [ 21 ]

Между войнами

[ редактировать ]
Фотографии Кимрика , сделанные 25 сентября 1930 года в Австралии.

После войны она была разоружена и возвращена в Залы Арклоу. Вспомогательный двигатель остался. К тому времени большие пароходы стали более прибыльными чем парусные корабли для океанских путешествий, . Однако внутри Ирландии транспорт становился все труднее. Пренебрежение сетями во время Первой мировой войны усугублялось разрушениями во время войны за независимость и последующей гражданской войны . [ 22 ] [ 23 ] Было экономически выгоднее перевозить товары по морю вокруг побережья, чем по внутренней автомобильной или железной дороге. У Кимрика была новая карьера: транспортировка солода из таких портов, как Баллинакурра , Нью-Росс и Уэксфорд , в Дублин .

Именно во время одного из таких рейсов она столкнулась с трамваем. Кимрик ждал разводного моста Мак-Махон у входа во Внутренний бассейн дока Большого канала. 53 ° 20'33 "N 6 ° 14'17" W  /  53,342369 ° N 6,23795 ° W  / 53,342369; -6,23795 , чтобы открыться, когда порыв ветра понес ее к мосту. [ iii ] а ее бушприт пронзил трамвай номер 233. Существует множество версий этой истории. Детали различаются, включая дату, которая варьируется от 12 февраля 1927 года. [ 13 ] или 1928 год [ 25 ] по 21 декабря 1943 г. [ 26 ] Исследования доктора Эдварда Бурка установили, что произошло два отдельных инцидента: во вторник, 29 ноября 1921 года, Кимрик действительно столкнулся с трамваем. 21 декабря 1943 года с тем же мостом столкнулась «Хэппи Гарри» , другая шхуна Арклоу. [ 27 ] В обоих инцидентах никто не пострадал.

22 августа 1922 года «Симрик» наткнулся на Бренди-Рокс и был выброшен на берег в Килморе, графство Уэксфорд . Ее сняли с мели 24 августа 1922 года. [ 28 ] [ 29 ]

Кимрик стал свидетелем печального события, которое изменило способ маяками и плавучими маяками в Ирландии. управления [ нужна ссылка ] Главное управление маяков Ирландии, Комиссар ирландских фонарей , удалило плавучий маяк с берега Арклоу и заменило его неосвещенным буем. 19 февраля 1931 года « Джулия» , следовавшая из Глазго в Ньюхейвен , приземлилась на берегу Арклоу-Бэнк и потерпела крушение, в результате чего погиб экипаж из пяти человек, двое из которых были из Арклоу. Кимрик с ее мелкой осадкой обнаружила трагедию два дня спустя. [ 30 ] В то время комиссары Irish Lights, которые представляли собой общеостровной орган, продолжали отчитываться перед Министерством торговли Великобритании. Это стало политическим вопросом. [ 31 ] В 1935 году был издан Приказ об уполномоченных по освещению Ирландии (адаптация), вносящий поправки в законодательную основу для уполномоченных по освещению Ирландии. [ 32 ]

В канун Рождества 1933 года Кимрик приземлился на берегу в гавани Уэксфорда . Веревка , которая использовалась накануне при попытке спустить на воду другое судно, засорила ее гребной винт . Она провела на мели пять дней и в конце концов была снята с мели с помощью водолаза и извлечения из ее груза нескольких бочек с солодом.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Мемориал в Дублине с именами погибших на нейтральных ирландских кораблях, включая Cymric , во время Второй мировой войны.

В начале Второй мировой войны в ирландском регистре было всего 56 кораблей; 14 из них были шхунами Арклоу. Плавая как нейтральные , эти шхуны сыграли жизненно важную роль в обеспечении снабжения Ирландии. [ 33 ]

. Бетсонс нанял Кимрика для поездки в Португалию Betsons импортировала сельскохозяйственное оборудование и удобрения из Америки. В ноябре 1939 года Рузвельт подписал Четвертый закон о нейтралитете, запрещающий американским кораблям заходить в «зону боевых действий». [ 34 ] которая была определена как линия, проведенная от Испании до Исландии . Грузы, предназначенные для Ирландии, были отправлены в Португалию . Поскольку грузы «накапливаются на причалах Лиссабона в ожидании отправки», [ 35 ] Бетсонс зафрахтовал Cymric для поездки в Лиссабон для сбора этих грузов. [ 36 ] Отправляясь из Ирландии, Кимрик должен был доставить еду в Соединенное Королевство. Там она собирала британский экспортный уголь и отправляла его в Португалию. [ 37 ] В Лиссабоне Кимрик погрузил ожидающий американский груз и доставил его обратно в Ирландию.

В октябре 1943 года он прошел полный ремонт на верфи Рингсенд. 23 февраля 1944 года в своем последнем путешествии она покинула Ардроссан в Шотландии, где погрузила груз угля в Лиссабон. На следующий день ее видели недалеко от Дублина – это было ее последнее появление. Никаких обломков обнаружено не было. Он мог подорваться на мине , быть потопленным подводной лодкой или унесен ураганом в «запретную зону» Бискайского залива, где его атаковали и потопили самолеты союзников, соблюдающие блокаду . [ 38 ] М. В. Керлогу посчастливилось пережить такую ​​атаку британских ВВС в этом районе. [ 39 ] [ 40 ]

Ни «Симрик» , ни его команду из одиннадцати человек больше никогда не видели. [ 41 ] Когда причалы Дублина были реконструированы, новая жилая улица получила название Cymric Road. 53 ° 20'42 "N 6 ° 12'55" W  /  53,345 ° N 6,21514 ° W  / 53,345; -6,21514 . [ iv ] Это недалеко от места, где она столкнулась с трамваем. тех, кто погиб на нейтральных ирландских кораблях, в том числе на «Кимрике» В третье воскресенье каждого ноября вспоминают .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Они были построены как баркентины ; то есть на фок-мачте были квадратные паруса, а на двух других мачтах - продольные паруса.
  2. ^ Шхуна имеет продольные паруса на всех мачтах, как изображено на картине Кимрика на этой странице.
  3. Сейчас мост представляет собой стационарный мост, первоначально называвшийся мостом Виктории. [ 24 ]
  4. ^ Кимрик-роуд на Картах Google [1]
  1. ^ Форд 1988 , с. 68
  2. ^ «Кимрик в мире и войне (необыкновенная история небольшого корабля, приобретенного Королевским флотом в качестве Q-Ship во время Первой мировой войны и получившего известность, столкнувшись с трамваем в Дублине и потопив одну из собственных подводных лодок)» . Медаль Общества Ирландии . Проверено 23 ноября 2011 г.
  3. ^ Мерфи, Фрэнсис Дж (декабрь 1979 г.). «Дублинские трамваи (1872–1959)». Исторические записи Дублина . 33 (1). Общество Старого Дублина : 2–9. JSTOR   30104169 . уникальная авария, произошедшая в Рингсенде в 1928 году, когда трамвай DUTC столкнулся с кораблем. Шхуна Арклоу, Кимрик
  4. ^ Форд 1988 , с. 11
  5. ^ Jump up to: а б Форд 1981 , с. 9
  6. ^ Форд 1988 , с. 43
  7. ^ «Арклоу Шиппинг» . Ветер перемен . Арклоу Шиппинг . Проверено 26 ноября 2011 г.
  8. ^ Эшмор, Жан (15 ноября 2011 г.). «Новые балкерные доки Арклоу в Дублине» . На плаву . Проверено 28 ноября 2011 г.
  9. ^ «История Амлва» . Судостроение . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
  10. ^ «История Амлва» . Суда построены в Амлвехе . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
  11. ^ Имс 1973 , с. 306
  12. ^ «История Амлва» . Кимрик . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кук, Джим. «Ирландские корабли и судоходство» . «Кимрик»: морская трагедия . Проверено 26 ноября 2011 г.
  14. ^ Форд 1988 , с. 41
  15. ^ Леттенс, Ян. «Детлеф Вагнер» . Место крушения . Проверено 26 ноября 2011 г.
  16. ^ Нунан, Дикс. «Лот 1244, 7 декабря 2005 г.» . Детали лота . Проверено 26 ноября 2011 г. цитирует London Gazette от 16 февраля 1917 г. и 11 августа 1917 г.
  17. ^ «Мэри Б. Мичелл – ужас для подводных лодок» . Ежедневный лидер . Ассошиэйтед Пресс. 13 января 1919 г. с. 7 . Проверено 19 ноября 2011 г. Парусное судно во время войны потопило две подводные лодки за один день
  18. ^ Престон 1982 , с. 58
  19. ^ «Потери подводных лодок с 1904 года по настоящее время» . Страница 8 . Музей подводных лодок Королевского флота. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  20. ^ Акерманн 1989 , с. 162
  21. ^ Ричи, Карсон (1985). Q-корабли . п. xi. ISBN  0-86138-011-8 .
  22. ^ О'Халпин 2008 , с. 27: «Повсеместное разрушение дорог, мостов и железнодорожных путей».
  23. ^ Уиллс 2007 , с. 34: «Дороги Ирландии были одними из самых опасных в Европе».
  24. ^ «Мост Мак-Магона» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
  25. ^ Делани, Рут (1996). Доки Гранд-Канала, 1796–1996 гг . Ассоциация внутренних водных путей Ирландии . Доступен в Центре для посетителей Waterways Grand Canal Quay, Дублин 2.
  26. ^ Кеннеди 1998 г.
  27. ^ Бурк, Эдвард. «Столкновение трамвая и шхуны» . Проверено 2 ноября 2015 г.
  28. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43117. Лондон. 23 августа 1922 г. полковник Д, с. 11.
  29. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43119. Лондон. 25 августа 1922 г. полковник Ф, с. 14.
  30. ^ Форд 1988 , с. 155
  31. ^ «В комитете по финансам. – Голосование № 59 – Морская служба» . Ойреахтасские дебаты . 23 апреля 1931 года . Проверено 26 ноября 2011 г. Крушение произошло полностью из-за плохого освещения на побережье. Маяк, стоявший в этом районе, был конфискован британским правительством.
  32. ^ «Конституция» . О КИЛ . Комиссары Irish Lights . Проверено 26 ноября 2011 г.
  33. ^ «От паруса к пароходу к мотору» . Следуйте за флотом . Ирландское управление морского развития. 2007. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г. Два знаменитых парусника «Симрик» и «Мэри Б. Митчелл» в годы войны доставляли из-за границы жизненно важные припасы.
  34. ^ Бёрн 2003 , с. 537
  35. ^ Форд 1988 , с. 216
  36. ^ Спонг 1982 , с. 7
  37. ^ Поделиться 1978 , с. 101
  38. ^ Форд 1981 , с. 19
  39. ^ Рыба 1983 , с. 319
  40. ^ Кеннеди 2008 , с. 254
  41. ^ "Помнить" . Кимрик и 11 членов экипажа . Морской институт Ирландии . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Акерманн, Пол (1989). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . Пензанс, Корнуолл: Морские книги. ISBN  1-904381-05-7 .
  • Бёрн, Лестер Х (2003). Ричард Дин Бернс (ред.). Хронологическая история международных отношений США: 1932–1988 гг . Том. 2. Рутледж. ISBN  978-0-415-93916-4 .
  • Имс, Алед (1973). Корабли и моряки Англси, 1558–1918 гг . Антикварное общество Англси. ISBN  978-1-84527-352-1 .
  • Фиск, Роберт (1983). Во время войны . Гилл и Макмиллан. ISBN  978-0-7171-2411-4 .
  • Форд, Фрэнк (1981). Долгий дозор . Дублин: Книги Нью-Айленда. ISBN  1-902602-42-0 .
  • Форд, Фрэнк (1988). Морской Арклоу . Дун Лаогэр: Glendale Press. ISBN  0-907606-51-2 .
  • Кеннеди, Уолтер (1998). Судоходство в порту Дублина, 1939–45 . Пентленд Пресс. ISBN  978-1-85821-539-6 .
  • Кеннеди, Майкл (2008). На страже нейтральной Ирландии . Дублин: Four Courts Press. ISBN  978-1-84682-097-7 .
  • О'Халпин, Юнан (2008). Шпионаж за Ирландией . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-925329-6 .
  • Престон, Антону (1982). Подводные лодки . Лондон: Книги Бизонов. ISBN  0-86124-043-Х .
  • Поделитесь, Бернард (1978). Чрезвычайная ситуация . Дублин: Гилл и Макмиллан. ISBN  978-0-7171-0916-6 .
  • Спонг, ХК (1982). Irish Shipping Ltd., 1941–1982 гг . Всемирное корабельное общество . ISBN  978-0-905617-20-6 .
  • Уиллс, Клер (2007). Этот нейтральный остров . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-22105-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 901bad42e7874d8a04827c6de4ae397f__1712787420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/7f/901bad42e7874d8a04827c6de4ae397f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cymric (schooner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)