СМС G41
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | Орден мирного времени 1914 г. |
Строитель | Germaniawerft , Киль , Германия |
Запущен | 24 апреля 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 октября 1915 г. |
Судьба | Затоплен, 3 октября 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Торпедный катер класса В25 |
Смещение | 1147 т (1129 длинных тонн) |
Длина | 83,0 м (272 фута 4 дюйма) |
Луч | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,4 м (11 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 24000 л.с. (24000 л.с., 18000 кВт) |
Движение | |
Скорость | 33,5 узлов (62,0 км / ч; 38,6 миль в час) |
Диапазон | 1950 миль (3610 км; 2240 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 83 офицера и матроса |
Вооружение |
|
SMS G41 типа 1913 года — большой торпедный катер ( Großes Torpedoboot ) Императорского флота Германии во время Первой мировой войны и 17-й корабль своего класса.
Строительство
[ редактировать ]Построенный на верфи Germaniawerft в Киле , Германия , G41 был спущен на воду 24 апреля 1915 года и вступил в строй 14 октября 1915 года. [ 1 ] Буква G в G41 относится к верфи, на которой он был построен. [ 2 ]
G41 имел общую длину 83,0 метра (272 фута 4 дюйма) и 82,2 метра (269 футов 8 дюймов) по ватерлинии , ширину 8,4 метра (27 футов 7 дюймов) и осадку 3,4 метра (11 футов 2 дюйма). [ 3 ] Водоизмещение составляло 960 тонн (940 длинных тонн) в нормальном и 1147 тонн (1129 длинных тонн) в глубоком снаряжении. [ 4 ] Три водотрубных котла, работающих на жидком топливе, питали паром два комплекта паровых турбин Germania мощностью 24 000 лошадиных сил (24 000 л.с., 18 000 кВт), обеспечивая скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Было перевезено 326 тонн (321 длинная тонна) мазута, что дало дальность полета 1950 морских миль (3610 км; 2240 миль) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). [ 3 ]
Вооружение состояло из трех корабельных орудий 8,8 cm SK L/45 диаметром 50 см (19,7 дюйма) в одиночных установках, а также шести торпедных аппаратов с двумя неподвижными одиночными аппаратами в носовой части и двумя сдвоенными в кормовой части. до 24 мин . Можно было нести [ 3 ] [ 4 ] На корабле было 87 офицеров и солдат. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]24 апреля 1916 года G41 участвовала в береговой бомбардировке Ярмута и Лоустофта на юго-восточной оконечности Великобритании . G41 был назначен во II разведывательную дивизию в качестве командира VI флотилии торпедных катеров в этом бою. Общая цель этой акции заключалась в том, чтобы выманить крупные корабли Королевского флота в море, где немецкий флот оказался в засаде. Авангард меньших и более быстрых судов, таких как G41, будет отправлен в качестве приманки для бомбардировки английского побережья и, как мы надеемся, спровоцирует британский ответ. Однако элемент внезапности немецких ударных группировок был утерян, когда линейный крейсер «Зейдлиц» подорвался на мине и был вынужден отступить. Тем не менее ударная группа продолжила миссию и обстреляла Ярмут и Лоустофт, убив четырех британских мирных жителей и ранив 19. Четыре британских легких крейсера и 12 эсминцев впоследствии преследовали бегущих немцев, но повернули назад, заметив многочисленный немецкий флот. Во время этого действия G41 потопила британский военно-морской траулер King Stephen. , [ 5 ] спасая свою команду и взяв их в плен.
G41 принял участие в Ютландском сражении 31 мая - 1 июня 1916 года, возглавляя 6-ю флотилию торпедных катеров. [ 6 ] в поддержку немецких линейных крейсеров. [ 7 ] G41 возглавила торпедную атаку еще тремя торпедными катерами 6-й флотилии, V44 , G86 и G87 , на британские линейные крейсеры во время « Бега на юг ». Всего было выпущено семь торпед, две с G41 , ни одна из которых не поразила цели. [ 8 ] Позже в тот же день эти четыре торпедных катера вместе с крейсером «Регенсбург» и несколькими другими эсминцами вступили в бой с британскими эсминцами, поддерживающими 3-ю эскадру линейных крейсеров . британский эсминец «Акула» . В ходе боя был сильно поврежден [ 9 ] Примерно с 20:15 по центральноевропейскому времени (19:15 по Гринвичу ) G41 принял участие в крупномасштабной торпедной атаке на британский флот, чтобы прикрыть поворот превосходящего по численности немецкого линкора на запад. G41 выпустил две торпеды, которые, как и все торпеды, выпущенные в этой атаке, промахнулись и были поражены баком британским 6-дюймовым (152-мм) снарядом, в результате чего было ранено пять человек и нанесено осколочное повреждение, что снизило G41 . скорость до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). G41 избежал дальнейших повреждений, скрывшись за дымовой завесой . [ 10 ]
22 января 1917 года 11 миноносцев 6-й флотилии торпедных катеров, в том числе G41, вышли из Гельголанда для усиления немецких торпедных сил во Фландрии . Британское Адмиралтейство знало об этой передаче благодаря взлому кода Комнатой 40 и приказало Харвичскому отряду крейсеров и эсминцев перехватить немецкие торпедные катера. В ночь с 22 на 23 января 6-я флотилия столкнулась с тремя британскими лёгкими крейсерами ( «Аврора» , «Конквест» и «Кентавр» ). Немцы предприняли попытку торпедной атаки на британские крейсеры, но были отогнаны шквальным огнем и прервали атаку за дымовой завесой. V69 , лидер флотилии и единственный торпедный катер, сумевший запустить хоть одну торпеду, был поражен тремя снарядами, один из которых заклинил ее руль направления, заставив ее двигаться по кругу. G41 дважды столкнулся с V69 , что привело к замешательству, причем второе столкновение привело . V69 к взрыву одной из торпед Оба торпедных катера были сильно повреждены в результате столкновений, а G41 еще дважды получил попадание британских снарядов, выбив кормовое орудие корабля и передние торпедные аппараты, прежде чем сумел потерять в дыму преследующие британские крейсеры. G41 удалось достичь Зебрюгге через территориальные воды Нидерландов, а V69 направился в Эймейден в Нидерландах, где прошел ремонт и вернулся в Германию 12 февраля. [ 11 ] [ 12 ]
В ночь с 4 на 5 июня 1917 года британский Дуврский патруль обстрелял Остенде , используя мониторы «Эребус» и «Террор» . G41 в то время находился в сухом доке в Остенде и был серьезно поврежден британскими снарядами. [ 13 ] [ 14 ] В 1918 году британцы провели мощную кампанию минных постановок у побережья Фландрии, в результате чего немецкие торпедные катера все чаще переключались на траление, чтобы позволить базирующимся во Фландрии подводным лодкам продолжить операции. 11 августа G41 подорвался на магнитной мине и получил серьезные повреждения, и его пришлось отбуксировать обратно в порт. [ 15 ] К октябрю 1918 года в результате наступления союзников использование оккупированных немцами портов на побережье Фландрии стало невозможным, и было решено эвакуироваться. G41 , находившийся в ремонте, не смог уйти и был затоплен в канале Брюгге-Гент 3 октября 1918 года. [ 16 ] [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грёнер 1983, с. 54.
- ^ Гардинер и Грей 1985, с. 164.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей 1985, с. 168.
- ^ Jump up to: а б Гренер 1983, с. 53.
- ^ «Das Tragödie von L19» (на немецком языке). Музей дирижаблей и гарнизонов, Тондерн. Март 2002 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2002 г. Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Кэмпбелл 1998, с. 25.
- ^ Кэмпбелл 1998, с. 13.
- ^ Кэмпбелл 1998, с. 58.
- ^ Кэмпбелл 1998, стр. 113–114.
- ^ Кэмпбелл 1998, стр. 210–211, 341, 398–399.
- ^ Сумасшедший 2014, стр. 10-11. 112–115.
- ^ Сумасшедший 2014, стр. 10-11. 138–139.
- ^ Сумасшедший 2014, стр. 10-11. 212–213.
- ^ Сумасшедший 2014, стр. 10-11. 221–222.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-750-3 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грёнер, Эрих (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Карау, Марк К. (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкий морской пехотинец Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-231-8 .
- Ньюболт, Генри (1928). История Великой войны: Морские операции: Том IV . Лондон: Longmans, Green & Co.