Jump to content

HMS Аврора (1913)

HMCS Аврора в 1921 году
История
Великобритания
Имя Аврора
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 24 октября 1912 г.
Запущен 30 сентября 1913 г.
Введен в эксплуатацию сентябрь 1914 г.
Выведен из эксплуатации 1918
Судьба Продан в Канаду в 1920 г.
Канада
Имя Аврора
Приобретенный 25 марта 1920 г.
Введен в эксплуатацию 1 ноября 1920 г.
Выведен из эксплуатации 1 июля 1922 г.
Судьба Продан на металлолом, август 1927 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Аретуза» типа Легкий крейсер
Смещение 3500 тонн
Длина 436 футов (133 м) в целом
Луч 39 футов (12 м)
Черновик 13,5 футов (4,1 м)
Движение
  • Турбины Парсонса
  • Восемь котлов Ярроу
  • 40 000 л.с. (30 000 кВт)
Скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час)
Дополнить 282
Вооружение
Броня

HMS Aurora «Аретуза» класса лёгкий крейсер , принимавший участие в Первой мировой войне в составе Королевского флота . Во время войны крейсер участвовал в сражении при Доггер-Бэнке и входил в состав Великого флота основной флот Императорского флота Германии. , когда в 1918 году ему сдался После войны «Аврора» была выведена в резерв, а в 1920 г. крейсер был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады . Ее служба в Королевском военно-морском флоте Канады была недолгой и окупилась в 1922 году. В 1927 году крейсер был продан на металлолом и разобран .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Легкий крейсер HMS Aurora на причале, Харвич

, созданные для пополнения эсминцев флотилии , «Аврора» Крейсеры класса водоизмещением 3750 длинных тонн (3810 т) в нормальном состоянии и 4400 длинных тонн (4500 т) при глубокой загрузке. Их общая длина составляла 436 футов (133 м) , ширина - 39 футов (12 м), а средняя осадка - 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Крейсеры приводились в движение четырьмя валами, приводимыми в движение турбинами Парсонса , приводившими в движение пар от восьми котлов, создававшими мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 28 + 1 узла (52,8 км/ч; 32,8 миль в час ) . Крейсера перевезли 875 длинных тонн (889 т) мазута . [ 1 ]

У Авроры был бронепояс шириной 3 дюйма (76 мм), который сужался до 1 дюйма (25,4 мм). Крейсер также имел бронепалубу толщиной 1 дюйм (25,40 мм). Крейсер имел на вооружении две казнозарядные (БЛ) пушки Mk XII калибра 6 дюймов (152 мм)/45 и шесть скорострельных (QF) орудий Mk IV калибра 4 дюйма (102 мм)/45 . В качестве дополнительного вооружения крейсер имел одну 3-фунтовую 1,9-дюймовую (47-мм) зенитную пушку и торпедных четыре 21-дюймовых (533-мм) аппарата в двух спаренных установках. Максимальный состав класса составлял 282 человека. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

крейсера Киль был заложен на верфи Девонпорта 24 октября 1912 года, а «Аврора» спущена на воду 30 сентября 1913 года. Корабль был принят в состав Королевского флота в сентябре 1914 года. [ 1 ]

Аврора служила в составе Харвичских сил с сентября 1914 по февраль 1915 года в качестве лидера 1-й флотилии эсминцев . Базировавшееся в Харвиче под командованием коммодора Реджинальда Тирвитта , подразделение получило приказ выйти в море 14 декабря 1914 года в составе сил, посланных для перехвата немецкого флота под командованием адмирала Франца фон Хиппера, совершавшего набег на города на восточном побережье Англии . [ 2 ] Однако из-за плохой погоды флотилия не смогла вмешаться в завязавшийся бой и вернулась в Ярмут . [ 3 ]

провести разведку Доггер-банки В январе 1915 года немецкое командование приказало Хипперу . В его распоряжении было три линейных крейсера , один броненосный крейсер , четыре лёгких крейсера и девятнадцать эсминцев. [ 4 ] Сообщение с приказом о немецкой миссии было перехвачено Адмиралтейством, и силы Тирвитта были среди подразделений, развернутых для предстоящего сражения. [ 5 ] Войска Тирвитта начали покидать Харвич в 17:30   23 января. «Аврора» была среди кораблей, которые отправились вслед за своим командиром, и когда адмирала Дэвида Битти на следующее утро Тирвитт встретился с силами , «Аврора» и большая часть сил Тирвитта находились в 12 морских милях (22 км; 14 миль) за кормой. Однако Аврора и большая часть сил Тирвитта столкнулись с флотом Хиппера в 7:05   утра 24 января, когда крейсер заметил на горизонте трехтрубный крейсер и четыре эсминца. Аврора приблизилась к 8000 ярдов (7300 м) и бросила вызов кораблю, полагая, что это флагман Тирвитта , «Аретуза» . Немецкий крейсер СМС Кольберг в ответ открыл огонь по «Авроре» , трижды попав в корабль. Аврора открыла ответный огонь и послала флоту сигнал о том, что она в бою. [ 6 ] Немецкий броненосный крейсер SMS Blücher был потоплен. Легким крейсерам было приказано находиться в готовности для оказания помощи экипажу затонувшего немецкого крейсера. Однако они подверглись воздушной атаке, и спасательные работы были отменены. [ 7 ]

В феврале 1915 года она была назначена командиром 10-й флотилии эсминцев Харвичского отряда, охранявшей восточные подступы к Ла-Маншу . В составе этого подразделения крейсер был оснащен летной взлетной платформой над баком, позволяющей Авроре запускать французский моноплан. Он был установлен для противодействия угрозе Цеппелинов , преследовавшей Харвичские силы. Проект в конечном итоге оказался неудачным, поскольку самолет не смог достаточно быстро перехватить Цеппелин и был демонтирован в августе. Крейсер в июне покинул 10-ю флотилию эсминцев и вошел в состав 5-й эскадры лёгких крейсеров , в составе которой «Аврора» оставалась до конца войны. В том же году на крейсере также заменили 3-фунтовую пушку на 3-дюймовую (76-мм) пушку QF мощностью 20 центнеров, размещенную на центральной линии в корме. [ 1 ]

Готовые к сбросу мины, вид вдоль левого борта на корме « Авроры » и прикрытые брезентом, во время Первой мировой войны.

В августе 1915 года участвовал в потоплении немецкого рейдера «Метеор» . В сентябре/октябре крейсер захватил два военно-морских траулера . В марте 1916 года «Аврора» прикрывала налет гидросамолета на Хойер. В мае 1917 года на крейсере были установлены желоба и направляющие для корабельных мин , сбрасывавшихся за корму. Корабль нес 74 мины. За три минных вылета крейсер поставил 212 мин. В 1917 году на крейсере заменили шестую фок-мачту на треногу с легким направителем, а торпедное вооружение было дополнительно усилено парой труб, размещенных на верхней палубе перед 6-дюймовым орудием. Позже их переместили впереди остальных торпедных аппаратов. [ 1 ] В марте 1918 года «Аврору» снова перевели в 7-ю эскадру лёгких крейсеров Великого флота. «Аврора» была одним из кораблей, присутствовавших при капитуляции немецкого флота открытого моря в ноябре 1918 года. [ 1 ] [ 8 ]

Между 1918 и 1920 годами «Аврора» чтобы облегчить финансовое давление Флота метрополии была выведена из эксплуатации Адмиралтейством , . Ее штат был сокращен до бригады охранников, а освобожденный персонал был отправлен в другие части. Крейсер оставался в строю в Девонпорте с марта 1919 года по август 1920 года и был оплачен в сентябре после передачи Королевскому военно-морскому флоту Канады. [ 1 ]

Королевский канадский флот

[ редактировать ]

25 марта 1920 года канадское правительство приняло предложение Великобритании о предоставлении одного легкого крейсера и двух эсминцев для замены двух ветхих крейсеров, которые в настоящее время принадлежат Канаде. [ 9 ] Первоначально «Бристоль» крейсер класса предлагался , однако они работали на угле , и канадское правительство вело переговоры о крейсере, работающем на нефти. [ 10 ] В 1920 году «Аврору» повторно активировали, чтобы снарядить ее для передачи Королевскому военно-морскому флоту Канады. Стоимость оборудования крейсера для службы в Северной Атлантике обошлась в 10 495 долларов, не считая оборудования и холодильной установки. [ 11 ]

Королевский военно-морской флот Канады ввел ее в эксплуатацию 1 ноября 1920 года. Вскоре после этого она отплыла из Соединенного Королевства в Галифакс, Новая Шотландия , и прибыла 21 декабря с двумя эсминцами бывшего Королевского флота, которые также были переданы.

После небольшого пребывания в порту HMC Dockyard три корабля отправились в тренировочный круиз через Карибское море в Эскимальт, Британская Колумбия . Круиз скрывал секретную миссию по доставке секретных документов из Адмиралтейства в британские консульства по всей Центральной и Северной Америке. Во время похода эскадрилья была направлена ​​в Пунтаренас , Коста-Рика, где ее присутствие было использовано для укрепления позиции канадского правительства в переговорах по поводу нефтяных концессий. [ 12 ] Аврора вернулась в Галифакс 30 июля 1921 года тем же маршрутом.

В августе 1921 года резкое сокращение бюджета привело к выводу «Авроры» из эксплуатации . [ 13 ] она была выплачена и разоружена. 1 июля 1922 года [ 14 ] [ 15 ] Ее оружие размещалось на берегу, в учебных центрах и на других действующих кораблях. Ее экипаж был сокращен до непилотируемого, большая часть современного оборудования была спасена для использования на других канадских военных кораблях. Корабль « Авроры » оставался рядом с причалом канадской военно-морской базы в Галифаксе до 1927 года, когда его ухудшение привело к тому, что городские власти потребовали от военно-морского флота переместить его. [ 14 ] В августе 1927 года Королевский военно-морской флот Канады немедленно продал его на слом компании AA Lasseque из Сореля, Квебек , и он был разобран. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Грей, стр. 55–56.
  2. ^ Мэсси, с. 333
  3. ^ Мэсси, с. 344
  4. ^ Мэсси, с. 377
  5. ^ Мэсси, стр. 378–79.
  6. ^ Мэсси, стр. 382–83.
  7. ^ Мэсси, стр. 404, 407.
  8. ^ «Легкие крейсеры класса «Аретуза» . Морской бой Первой мировой войны . Проверено 28 июня 2014 г.
  9. ^ Джонстон и др. п. 833
  10. ^ Джонстон и др. п. 847
  11. ^ Джонстон и др. п. 876
  12. ^ Джонстон и др. п. 881
  13. ^ Джонстон и др. п. 888
  14. ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри, стр. 12–13.
  15. ^ Милнер, с. 61
  16. ^ Колледж, с. 66

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Корбетт, Джулиан (1997) [1938]. Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. Я (2-е (переиздание) изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN  0-89839-256-Х .
  • Корбетт, Джулиан (1997) [1929]. Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (2-е (переиздание) изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  1-870423-74-7 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55488-908-2 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Военные корабли ВМС Канады 1910–2002 гг. (3-е изд.). Vanwell Publishing Ltd. Сент-Катаринс: ISBN  1-55125-072-1 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  0-345-40878-0 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-255-1 .
  • Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть I». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 203–11. ISBN  0-87021-983-9 .
  • Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть II». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 258–65. ISBN  0-87021-983-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6fc15d7402d5132ce39cd2bd168a909__1674677220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/09/a6fc15d7402d5132ce39cd2bd168a909.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Aurora (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)