HMS Аврора (1913)
HMCS Аврора в 1921 году
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Аврора |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 24 октября 1912 г. |
Запущен | 30 сентября 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | сентябрь 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | 1918 |
Судьба | Продан в Канаду в 1920 г. |
Канада | |
Имя | Аврора |
Приобретенный | 25 марта 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 ноября 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1922 г. |
Судьба | Продан на металлолом, август 1927 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Аретуза» типа Легкий крейсер |
Смещение | 3500 тонн |
Длина | 436 футов (133 м) в целом |
Луч | 39 футов (12 м) |
Черновик | 13,5 футов (4,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) |
Дополнить | 282 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Aurora — «Аретуза» класса лёгкий крейсер , принимавший участие в Первой мировой войне в составе Королевского флота . Во время войны крейсер участвовал в сражении при Доггер-Бэнке и входил в состав Великого флота основной флот Императорского флота Германии. , когда в 1918 году ему сдался После войны «Аврора» была выведена в резерв, а в 1920 г. крейсер был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады . Ее служба в Королевском военно-морском флоте Канады была недолгой и окупилась в 1922 году. В 1927 году крейсер был продан на металлолом и разобран .
Дизайн и описание
[ редактировать ], созданные для пополнения эсминцев флотилии , «Аврора» Крейсеры класса водоизмещением 3750 длинных тонн (3810 т) в нормальном состоянии и 4400 длинных тонн (4500 т) при глубокой загрузке. Их общая длина составляла 436 футов (133 м) , ширина - 39 футов (12 м), а средняя осадка - 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Крейсеры приводились в движение четырьмя валами, приводимыми в движение турбинами Парсонса , приводившими в движение пар от восьми котлов, создававшими мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 28 + 1 ⁄ узла (52,8 км/ч; 32,8 миль в час ) . Крейсера перевезли 875 длинных тонн (889 т) мазута . [ 1 ]
У Авроры был бронепояс шириной 3 дюйма (76 мм), который сужался до 1 дюйма (25,4 мм). Крейсер также имел бронепалубу толщиной 1 дюйм (25,40 мм). Крейсер имел на вооружении две казнозарядные (БЛ) пушки Mk XII калибра 6 дюймов (152 мм)/45 и шесть скорострельных (QF) орудий Mk IV калибра 4 дюйма (102 мм)/45 . В качестве дополнительного вооружения крейсер имел одну 3-фунтовую 1,9-дюймовую (47-мм) зенитную пушку и торпедных четыре 21-дюймовых (533-мм) аппарата в двух спаренных установках. Максимальный состав класса составлял 282 человека. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]крейсера Киль был заложен на верфи Девонпорта 24 октября 1912 года, а «Аврора» спущена на воду 30 сентября 1913 года. Корабль был принят в состав Королевского флота в сентябре 1914 года. [ 1 ]
Аврора служила в составе Харвичских сил с сентября 1914 по февраль 1915 года в качестве лидера 1-й флотилии эсминцев . Базировавшееся в Харвиче под командованием коммодора Реджинальда Тирвитта , подразделение получило приказ выйти в море 14 декабря 1914 года в составе сил, посланных для перехвата немецкого флота под командованием адмирала Франца фон Хиппера, совершавшего набег на города на восточном побережье Англии . [ 2 ] Однако из-за плохой погоды флотилия не смогла вмешаться в завязавшийся бой и вернулась в Ярмут . [ 3 ]
провести разведку Доггер-банки В январе 1915 года немецкое командование приказало Хипперу . В его распоряжении было три линейных крейсера , один броненосный крейсер , четыре лёгких крейсера и девятнадцать эсминцев. [ 4 ] Сообщение с приказом о немецкой миссии было перехвачено Адмиралтейством, и силы Тирвитта были среди подразделений, развернутых для предстоящего сражения. [ 5 ] Войска Тирвитта начали покидать Харвич в 17:30 23 января. «Аврора» была среди кораблей, которые отправились вслед за своим командиром, и когда адмирала Дэвида Битти на следующее утро Тирвитт встретился с силами , «Аврора» и большая часть сил Тирвитта находились в 12 морских милях (22 км; 14 миль) за кормой. Однако Аврора и большая часть сил Тирвитта столкнулись с флотом Хиппера в 7:05 утра 24 января, когда крейсер заметил на горизонте трехтрубный крейсер и четыре эсминца. Аврора приблизилась к 8000 ярдов (7300 м) и бросила вызов кораблю, полагая, что это флагман Тирвитта , «Аретуза» . Немецкий крейсер СМС Кольберг в ответ открыл огонь по «Авроре» , трижды попав в корабль. Аврора открыла ответный огонь и послала флоту сигнал о том, что она в бою. [ 6 ] Немецкий броненосный крейсер SMS Blücher был потоплен. Легким крейсерам было приказано находиться в готовности для оказания помощи экипажу затонувшего немецкого крейсера. Однако они подверглись воздушной атаке, и спасательные работы были отменены. [ 7 ]
В феврале 1915 года она была назначена командиром 10-й флотилии эсминцев Харвичского отряда, охранявшей восточные подступы к Ла-Маншу . В составе этого подразделения крейсер был оснащен летной взлетной платформой над баком, позволяющей Авроре запускать французский моноплан. Он был установлен для противодействия угрозе Цеппелинов , преследовавшей Харвичские силы. Проект в конечном итоге оказался неудачным, поскольку самолет не смог достаточно быстро перехватить Цеппелин и был демонтирован в августе. Крейсер в июне покинул 10-ю флотилию эсминцев и вошел в состав 5-й эскадры лёгких крейсеров , в составе которой «Аврора» оставалась до конца войны. В том же году на крейсере также заменили 3-фунтовую пушку на 3-дюймовую (76-мм) пушку QF мощностью 20 центнеров, размещенную на центральной линии в корме. [ 1 ]
В августе 1915 года участвовал в потоплении немецкого рейдера «Метеор» . В сентябре/октябре крейсер захватил два военно-морских траулера . В марте 1916 года «Аврора» прикрывала налет гидросамолета на Хойер. В мае 1917 года на крейсере были установлены желоба и направляющие для корабельных мин , сбрасывавшихся за корму. Корабль нес 74 мины. За три минных вылета крейсер поставил 212 мин. В 1917 году на крейсере заменили шестую фок-мачту на треногу с легким направителем, а торпедное вооружение было дополнительно усилено парой труб, размещенных на верхней палубе перед 6-дюймовым орудием. Позже их переместили впереди остальных торпедных аппаратов. [ 1 ] В марте 1918 года «Аврору» снова перевели в 7-ю эскадру лёгких крейсеров Великого флота. «Аврора» была одним из кораблей, присутствовавших при капитуляции немецкого флота открытого моря в ноябре 1918 года. [ 1 ] [ 8 ]
Между 1918 и 1920 годами «Аврора» чтобы облегчить финансовое давление Флота метрополии была выведена из эксплуатации Адмиралтейством , . Ее штат был сокращен до бригады охранников, а освобожденный персонал был отправлен в другие части. Крейсер оставался в строю в Девонпорте с марта 1919 года по август 1920 года и был оплачен в сентябре после передачи Королевскому военно-морскому флоту Канады. [ 1 ]
Королевский канадский флот
[ редактировать ]25 марта 1920 года канадское правительство приняло предложение Великобритании о предоставлении одного легкого крейсера и двух эсминцев для замены двух ветхих крейсеров, которые в настоящее время принадлежат Канаде. [ 9 ] Первоначально «Бристоль» крейсер класса предлагался , однако они работали на угле , и канадское правительство вело переговоры о крейсере, работающем на нефти. [ 10 ] В 1920 году «Аврору» повторно активировали, чтобы снарядить ее для передачи Королевскому военно-морскому флоту Канады. Стоимость оборудования крейсера для службы в Северной Атлантике обошлась в 10 495 долларов, не считая оборудования и холодильной установки. [ 11 ]
Королевский военно-морской флот Канады ввел ее в эксплуатацию 1 ноября 1920 года. Вскоре после этого она отплыла из Соединенного Королевства в Галифакс, Новая Шотландия , и прибыла 21 декабря с двумя эсминцами бывшего Королевского флота, которые также были переданы.
После небольшого пребывания в порту HMC Dockyard три корабля отправились в тренировочный круиз через Карибское море в Эскимальт, Британская Колумбия . Круиз скрывал секретную миссию по доставке секретных документов из Адмиралтейства в британские консульства по всей Центральной и Северной Америке. Во время похода эскадрилья была направлена в Пунтаренас , Коста-Рика, где ее присутствие было использовано для укрепления позиции канадского правительства в переговорах по поводу нефтяных концессий. [ 12 ] Аврора вернулась в Галифакс 30 июля 1921 года тем же маршрутом.
В августе 1921 года резкое сокращение бюджета привело к выводу «Авроры» из эксплуатации . [ 13 ] она была выплачена и разоружена. 1 июля 1922 года [ 14 ] [ 15 ] Ее оружие размещалось на берегу, в учебных центрах и на других действующих кораблях. Ее экипаж был сокращен до непилотируемого, большая часть современного оборудования была спасена для использования на других канадских военных кораблях. Корабль « Авроры » оставался рядом с причалом канадской военно-морской базы в Галифаксе до 1927 года, когда его ухудшение привело к тому, что городские власти потребовали от военно-морского флота переместить его. [ 14 ] В августе 1927 года Королевский военно-морской флот Канады немедленно продал его на слом компании AA Lasseque из Сореля, Квебек , и он был разобран. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Грей, стр. 55–56.
- ^ Мэсси, с. 333
- ^ Мэсси, с. 344
- ^ Мэсси, с. 377
- ^ Мэсси, стр. 378–79.
- ^ Мэсси, стр. 382–83.
- ^ Мэсси, стр. 404, 407.
- ^ «Легкие крейсеры класса «Аретуза» . Морской бой Первой мировой войны . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Джонстон и др. п. 833
- ^ Джонстон и др. п. 847
- ^ Джонстон и др. п. 876
- ^ Джонстон и др. п. 881
- ^ Джонстон и др. п. 888
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри, стр. 12–13.
- ^ Милнер, с. 61
- ^ Колледж, с. 66
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан (1997) [1938]. Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. Я (2-е (переиздание) изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997) [1929]. Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (2-е (переиздание) изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Военные корабли ВМС Канады 1910–2002 гг. (3-е изд.). Vanwell Publishing Ltd. Сент-Катаринс: ISBN 1-55125-072-1 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-40878-0 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть I». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 203–11. ISBN 0-87021-983-9 .
- Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть II». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 258–65. ISBN 0-87021-983-9 .