Крейсер городского типа (1910 г.)
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс города |
Операторы | |
Предшественник | Никто |
Преемник | Аретузы Класс |
Подклассы |
|
Построен | 1909–1916 (РН) 1911–1922 (РАН) |
В комиссии | 1910–1931 (РН) 1920–1926 (РНЗН) 1922–1949 (РАН) |
Завершенный | 21 |
Потерянный | 2 |
Списано | 19 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение | 4800–5440 длинных тонн (4880–5530 т) |
Длина | 453–462 футов (138,1–140,8 м) ( о/а ) |
Луч | 48–50 футов (14,6–15,2 м) |
Черновик | 14–16 футов (4,3–4,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала, 2 паротурбинные установки |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 4140–5830 морских миль (7670–10800 км; 4760–6710 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 310–480 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Town представлял собой группу из двадцати одного лёгкого крейсера, построенного для Королевского флота (RN) и Королевского флота Австралии (RAN) в первой половине 20-го века. Эти суда представляли собой крейсеры дальнего действия, пригодные для патрулирования огромных пространств, охватываемых Британской империей . Эти корабли, первоначально оценивавшиеся как крейсеры второго класса , были построены по ряду проектов, известных как « Бристоль» (пять кораблей), «Уэймут» (четыре корабля), «Чатем» (три корабля RN плюс три корабля RAN), «Бирмингем» (три корабля, плюс один аналогичный корабль RAN) и Birkenhead (два корабля) класса – все они имеют названия британских городов, за исключением кораблей RAN, которые были названы в честь австралийских городов.
Дизайн
[ редактировать ]Бристольский класс
[ редактировать ]Бристольский класс [ а ] Все они были заказаны по Программе 1908–09 и вступили в строй в конце 1910 года. [ 2 ] Это были крейсеры второго класса, подходящие для выполнения различных функций, включая защиту торговли и выполнение функций флота. [ 3 ] Их общая длина составляла 453 фута (138,1 м) , ширина - 47 футов (14,3 м), а осадка - 15 футов 6 дюймов (4,7 м). Водоизмещение составляло 4800 длинных тонн (4900 т ) в нормальном режиме и 5300 длинных тонн (5400 т) при полной загрузке. Двенадцать трехбарабанных котлов Ярроу питали паровые турбины мощностью на валу 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт), обеспечивая скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). На одном корабле, «Бристоль» , были турбины Брауна-Кёртиса, приводившие в движение два гребных вала, а на остальных трёх кораблях использовались турбины Парсонса , приводившие в движение четыре вала. [ 3 ] Скорость во время ходовых испытаний варьировалась от 25,856 узлов (47,885 км/ч; 29,755 миль в час) ( Глазго ) до 27,012 узлов (50,026 км/ч; 31,085 миль в час) ( Бристоль ). [ 4 ] Экспериментальная двухвальная компоновка «Бристоля» оказалась удачной, дав большую эффективность, особенно на меньших скоростях. [ 5 ] В качестве топлива корабли использовали как уголь, так и нефть: было перевезено 1353 тонны угля и 260 тонн нефти. [ 6 ] что дает запас хода около 5070 морских миль (9390 км; 5830 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 3 ]
» «Бристоль были защищенными крейсерами с бронепалубой, обеспечивающей защиту жизненно важных органов корабля. Броневая палуба имела толщину 2 дюйма (51 мм) над магазинами и механизмами, 1 дюйм (25 мм) над рулевым механизмом и 3 ⁄ дюйма ( 19 мм) в другом месте. была Боевая рубка защищена бронёй толщиной 6 дюймов (150 мм), при этом орудийные щиты имели броню толщиной 3 дюйма (76 мм), как и подъемники для боеприпасов. [ 5 ] Поскольку защитная палуба находилась на ватерлинии , кораблям придавалась большая метацентрическая высота , чтобы они оставались устойчивыми в случае затопления над бронепалубой. Однако это привело к тому, что корабли стали плохо катиться , что сделало их плохими артиллерийскими платформами. [ 7 ] Одной из проблем с броней « Бристоль », которая была общей с другими кораблями класса «Город», был значительный зазор между нижней частью орудийных щитов и палубой, который позволял осколкам снарядов проходить через зазор, что приводило к большому количеству ног. травмы артиллерийских расчетов кораблей. [ 8 ] [ 9 ]
Первоначально предполагалось, что класс «Бристоль» будет оснащен основным артиллерийским вооружением в виде неэкранированных 4-дюймовых (102-мм) орудий, но возникла необходимость противодействия немецким легким крейсерам (таким как «Кенигсберг» класс ), которые имели на вооружении десять 105-мм орудий. миллиметровые (4,1 дюйма) орудия, превосходившие по дальности британские 4-дюймовые орудия, привели к пересмотру вооружения нового класса. [ 3 ] [ 7 ] У них было две 6-дюймовые (152-мм) корабельные пушки BL Mk XI, установленные на центральной линии корабля в носовой и кормовой части, а также десять 4-дюймовых орудий BL Mk VII в поясных установках. Все эти орудия были снабжены щитами. [ 3 ] Были установлены четыре 3-фунтовых (47-мм) салютных орудия «Виккерс» , а также два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата с семью торпедами. [ 10 ] Это вооружение считалось слишком легким для кораблей такого размера. [ 11 ] в то время как поясные орудия подвергались погружению в открытое море, что затрудняло их работу. [ 7 ]
Их экипаж состоял из 480 офицеров и солдат. [ 3 ] при этом офицеры разместились в носовой части корабля, а не в кормовой части, как по традиции, следуя инструкциям адмирала Фишера по повышению боеспособности. Однако такое расположение было непопулярным, поскольку по дисциплинарным соображениям предпочитали разделять помещения офицеров и других чинов, в то время как класс «Бристоль» был очень тесным: всего 12,5 квадратных футов (1,16 м 2 ). 2 ) чтобы каждый моряк мог жить, есть и спать. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] Во время Первой мировой войны зенитное вооружение этого класса было увеличено за счет установки одной 3-дюймовой (76-мм) пушки QF мощностью 20 центнеров . [ 3 ]
Уэймутский класс
[ редактировать ]Класс Уэймута [ б ] были заказаны по Программе 1909–1910 годов и вступили в строй в 1911–1912 годах. [ 2 ] Основные изменения по сравнению с классом «Бристоль» включали более тяжелое основное вооружение из восьми 6-дюймовых орудий, а также изменения, направленные на улучшение мореходных качеств и уменьшение переполненности. [ 11 ] Их общая длина составляла 453 фута (138,1 м), ширина - 48 футов 6 дюймов (14,78 м), а осадка - 15 футов 6 дюймов (4,7 м). Водоизмещение составляло 5250 длинных тонн (5330 т) в нормальном режиме и 5800 длинных тонн (5900 т) при полной загрузке. Машинное оборудование было аналогично классу «Бристоль» , опять же единственный экземпляр ( «Ярмут» ) имел турбины Брауна-Кертиса и двухвальную компоновку, используемую в Бристоле , в то время как остальные три корабля имели четырехвальную турбину Ярроу. Скорость оставалась 25 узлов. [ 14 ]
Броня осталась неизменной от Бристольских , [ 5 ] а основное артиллерийское вооружение было изменено на восемь 6-дюймовых орудий BL Mk XI. Была изменена компоновка вооружения: три орудия (одно по средней линии и два по траверсу) располагались на увеличенном баке , в котором также размещались офицеры корабля. Остальные поясные орудия были защищены фальшбортом, чтобы сделать их более устойчивыми к атмосферным воздействиям. Торпедное вооружение было увеличено за счет двух 21-дюймовых (533-мм) подводных аппаратов (с семью торпедами), а вооружение кораблей дополнилось четырьмя 3-фунтовыми салютными орудиями. [ 14 ] [ 10 ]
Во время войны этот класс претерпел ряд изменений, в том числе добавление одной 3-дюймовой (76-мм) зенитной пушки в 1915 году, а уцелевшие корабли были оснащены аппаратурой управления корабельными орудиями на новой треногой фок-мачте. [ 14 ] В 1917 году Ярмут был первым легким крейсером, способным управлять самолетами: он был оснащен аппарелью над боевой рубкой и орудием на баке, позволяющим Sopwith Pup запускать с корабля , хотя самолет не мог приземлиться на него обратно, поэтому пилоту пришлось бы броситься в море, если бы не удалось достичь земли. [ 15 ] [ 12 ] В 1918 году Уэймут . подобную установку получил и [ 14 ]
Чатем класс
[ редактировать ]Чатема Класс [ с ] По программе 1910–1911 гг. было заказано шесть кораблей: три для Королевского флота и три для Австралии (из них один должен был быть построен в Австралии). Пять кораблей британской постройки были введены в эксплуатацию в период с 1912 по 1913 год, а корабль австралийской постройки «Брисбен» был заложен в 1913 году и завершен в 1916 году. [ 2 ] Основным отличием Chatham от более ранних Towns была пересмотренная схема брони. В то время как более ранние корабли были защищенными крейсерами, зависевшими от бронированной палубы глубоко внутри корабля для защиты механизмов и магазинов, « Чатем » полагался на вертикальный пояс брони . [ 16 ]
Класс Chatham имел общую длину 458 футов (139,6 м), ширину 49 футов (14,9 м) и осадку 16 футов (4,9 м). Водоизмещение составляло 5400 длинных тонн (5500 т) в нормальном режиме и 6000 длинных тонн (6100 т) при полной загрузке. [ 16 ] Ремень состоял из 2-дюймовой (51 мм) никелевой стали поверх 1-дюймовой (25 мм) высокопрочной стали, сужающейся к концу. 3–2+1⁄2-inch (76–64 mm) forward and to 2-inch (51 mm) aft. It covered from 8.25–10.5 feet (2.51–3.20 m) above the waterline to 2.5 feet (0.76 m) below it. This belt was part of the load bearing structure of the ship, reducing the overall weight of structure required. A thin armoured deck, 3 ⁄ дюйма (9,5 мм) на большей части длины и 1 + 1 ⁄ дюйма ( 38 мм) над рулевым механизмом был сохранен, в основном, как водонепроницаемая палуба. [ 5 ] Бак корабля снова был расширен в корму, достигнув двух третей длины корабля и позволив поднять на бак еще два орудия, в то время как метацентрическая высота кораблей была уменьшена, что сделало корабли лучшими артиллерийскими платформами. [ 17 ] Офицерские помещения были перенесены обратно в корму кораблей этого класса. [ 12 ] Компоновка оборудования снова была похожа на более ранние «Тауны», с одним кораблем, «Саутгемптон», имеющим двухвальную компоновку. Его мощность на валу составляла 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт), что обеспечивало скорость 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час). [ 16 ]
новая пушка BL 6inch Mk XII В то время как основное вооружение снова состояло из восьми 6-дюймовых орудий в одиночных установках, использовалась . Они были короче и легче, чем орудия Mk XI, использовавшиеся на более ранних кораблях, и хотя дальность была немного меньше (14 000 ярдов (13 000 м) по сравнению с 14 600 ярдов (13 400 м). [ 4 ] ), с ними было намного легче обращаться в ненастную погоду, и они были более точными. [ 16 ] [ 17 ] У них были магазины большего размера, вмещавшие до 200 патронов на орудие вместо 150 на более ранних кораблях. [ 8 ] Остальное вооружение не изменилось. [ 16 ]
Изменения во время войны были аналогичны тем, что были внесены в « Уэймут »: в 1915 году была установлена 3-дюймовая зенитная пушка, а позднее во время войны был установлен директорный пульт управления с соответствующей треногой-мачтой. Четыре корабля ( «Дублин» , «Саутгемптон» , «Мельбурн» и «Сидней» ) были оборудованы платформами для эксплуатации самолетов. [ 18 ]
Бирмингемский класс
[ редактировать ]Программа 1911–1912 годов привела к появлению Бирмингема класса . Три корабля были заказаны для Королевского флота и вступили в строй в 1914 году. [ 2 ] Четвертый, аналогичный корабль, «Аделаида» , был построен в Сиднее для Австралии. Первая мировая война привела к тому, что строительство Аделаиды , которое зависело от материалов и деталей из Соединенного Королевства, было сильно отложено, и Аделаида завершилась только в 1922 году. [ 19 ] Они были близки к классу Chatham , но с измененным вооружением. Хотя в предыдущей схеме теоретически три орудия могли стрелять вперед (переднее центральное орудие и два передних поясных орудия), на практике это предотвращалось из-за воздействия взрыва поясных орудий на мостик и боевую рубку. Решение заключалось в установке двух орудий рядом на баке перед мостиком, в результате чего общее вооружение состояло из девяти 6-дюймовых орудий BL 6 дюймов Mk XII. Остальное вооружение не изменилось (то есть четыре 3-фунтовые салютные пушки и два подводных 21-дюймовых торпедных аппарата ). [ 8 ] [ 18 ]
Корабли имели общую длину 457 футов (139,3 м) ( длина Аделаиды составляла 462 фута 9 дюймов (141,05 м)), ширину 50 футов (15,2 м) и осадку 16 футов (4,9 м). Они водоизмещали 5 440 длинных тонн (5 530 т) нормальной и 6 040 длинных тонн (6 140 т) глубокой нагрузки ( Аделаида водоизмещала 5 550 длинных тонн (5 640 т) нормальной и 6 160 длинных тонн (6 260 т) глубокой нагрузки). На баке корабля была увеличена вспышка, чтобы уменьшить разбрызгивание. [ 18 ] Корабельная техника [ д ] имел мощность на валу 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт), что давало скорость 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час). [ 18 ]
В 1915 году была установлена 3-дюймовая зенитная пушка, а Лоустофт и Бирмингем были оснащены директорным управлением. ( Ноттингем был потерян до того, как его удалось установить). [ 18 ] Аделаида была завершена с этими модификациями и прошла капитальный ремонт в 1930-х годах: угольные котлы были удалены вместе с воронкой, что снизило скорость корабля, а один 6-дюймовый был удален и добавлены 4-дюймовые зенитные орудия. . Во время Второй мировой войны он подвергся дальнейшей доработке вооружения: было снято больше 6- и 4-дюймовых орудий для размещения метателей глубинных бомб и установлен радар. [ 19 ]
Дальнейшие разработки: крейсеры Атлантического океана и Хокинса . класс
[ редактировать ]В 1912 году начались работы над новым крейсером для выполнения пошлин по защите торговли в ответ на слухи о больших немецких крейсерах, которые, как предполагалось, строились для торговых рейдов. Была разработана серия проектов того, что стало известно как «Атлантический крейсер», с различными комбинациями 7,5-дюймовых (190-мм) и 6-дюймовых орудий, смешанными нефтяными и угольными котлами и скоростью от 26 узлов ( 48 км/ч; 30 миль в час) и 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). Когда слухи о немецких кораблях оказались ложными, атлантический крейсер был заброшен. [ 22 ]
В 1915 году в ответ на немецкие торговые рейды в первые месяцы войны британское Адмиралтейство решило построить новый класс больших, быстрых и тяжеловооруженных крейсеров для защиты торговли. И снова было выбрано смешанное вооружение из 7,5-дюймовых и 6-дюймовых орудий со смешанными котлами, работающими на нефти и угле, чтобы облегчить операции в отдаленных водах, где запасы нефти были бы ограничены. Новая конструкция стала известна как класс «Улучшенный Бирмингем » или Хокинса класс , всего было построено пять самолетов, завершенных в период с 1918 по 1925 год. [ 23 ] [ 24 ]
Биркенхед класс
[ редактировать ]В начале 1914 года греческий флот в ответ на военно-морскую экспансию Турции разместил заказ у Coventry Syndicate, консорциума судостроителей Cammell Laird , Fairfields , John Brown и компании по производству вооружения Coventry Ordnance Works , на два лёгких крейсера и четыре эсминца. . [ и ] Легкие крейсеры, которые должны были быть построены компанией Cammell Laird и получили названия Antinavarchos Kountouriotis и Lambros Katsonis , были основаны на конструкции классов Chatham и Birmingham , но с измененным вооружением, которое должно было поставляться Coventry Ordnance Works. [ 26 ] [ 27 ]
Новые крейсеры имели общую длину 446 футов (135,9 м), ширину 50 футов (15,2 м) и осадку 16 футов (4,9 м). Водоизмещение составляло от 5185 длинных тонн (5268 т) до 5235 длинных тонн (5319 т) в нормальном режиме и от 5795 длинных тонн (5888 т) до 5845 длинных тонн (5939 т) при глубокой загрузке. Броня была такой же, как у Chatham . [ 27 ] Техника была такая же, как в Чатеме . Первый корабль, позже ставший «Биркенхедом» , имел такие же смешанные котлы, работающие на нефти и угле, с мощностью оборудования на валу 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт) и скоростью 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час), но второй корабль (позже «Честер» ) имел все котлы, работающие на жидком топливе, что увеличило мощность до 31 000 лошадиных сил на валу. (23000 кВт) и скоростью до 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час). [ 27 ] Основным вооружением кораблей были десять орудий QF 5,5 дюйма (140 мм) Mark I (длиной 50 калибров) новой разработки Coventry Ordnance Works. Орудия выпустили 82-фунтовый (37 кг) снаряд на дальность 13 100 ярдов (12 000 м). С более легким снарядом было легче обращаться, и он давал большую скорострельность. [ 28 ] [ 29 ] Планировалось оснастить корабли двумя 12-фунтовыми 76-мм (3,0 дюйма) (76-мм) зенитными орудиями, а также двумя 21-дюймовыми торпедными аппаратами . [ 8 ]
Работы над двумя кораблями для греков продолжались и после начала Первой мировой войны, но в начале 1915 г. [ ж ] без каких-либо признаков окончания войны британское Адмиралтейство взяло на себя контракт на два корабля, которые стали классом «Биркенхед» , вместе с 5,5-дюймовыми орудиями и боеприпасами. [ 30 ] Основное вооружение кораблей осталось в Королевском флоте и оказалось успешным в эксплуатации: 5,5-дюймовая пушка была выбрана в качестве дополнительного вооружения для линейных крейсеров HMS Hood и HMS Furious , а также авианосца HMS Hermes . Однако 12 -фунтовые 76-мм (3,0 дюйма) зенитные орудия были недоступны, и вместо них были установлены 3-фунтовые орудия «Виккерс». [ 8 ]
После войны их предлагали продать обратно грекам, но это предложение не было принято. [ 31 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 32 ] | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Бристольский класс | |||||
Бристоль | Джон Браун , Клайдбанк | 23 марта 1909 г. [ 32 ] | 23 февраля 1910 г. [ 32 ] | 17 декабря 1910 г. [ 32 ] | Продан за распад 9 мая 1921 г. Тосу. В. Уорд , Хейл . [ 33 ] |
Глазго | Fairfield Shipbuilding , Гован | 25 марта 1909 г. [ 32 ] | 30 сентября 1909 г. [ 32 ] | 19 сентября 1910 г. [ 32 ] | Продан на распад 29 апреля 1927 г. компании Thos. У. Уорд , Моркам . [ 33 ] |
Глостер | Уильям Бердмор , Далмюр | 15 апреля 1909 г. [ 3 ] | 28 октября 1909 г. [ 3 ] | Октябрь 1910 г. [ 3 ] | Продан за расставание с Тосом. У. Уорд , Бритон Ферри , 9 мая 1921 года. [ 33 ] |
Ливерпуль | Викерс , Барроу-ин-Фернесс | 17 февраля 1909 г. [ 32 ] | 30 октября 1909 г. [ 32 ] | 4 октября 1910 г. [ 32 ] | Продан на слом 8 ноября 1921 г. Разобран в Германии. [ 33 ] |
Ньюкасл | Армстронг Уитворт , Элсвик | 14 апреля 1909 г. [ 32 ] | 25 ноября 1909 г. [ 32 ] | 20 сентября 1910 г. [ 32 ] | Продан на металлолом Тосу. У. Уорд , Лелант , 9 мая 1921 года. [ 33 ] |
Уэймутский класс | |||||
Уэймут | Армстронг Уитворт, Элсвик | 19 января 1910 г. [ 32 ] | 18 ноября 1910 г. [ 32 ] | Октябрь 1911 г. [ 32 ] | Продан за расставание Хьюзу Болкоу , Блит , 2 октября 1928 года. [ 33 ] |
Ярмут | Судостроение Лондона и Глазго , Гован | 27 января 1910 г. [ 32 ] | 12 апреля 1911 г. [ 32 ] | апрель 1912 г. | Продан на разборку 2 июля 1929 года компании Alloa Ship Breaking Company, Росайт . [ 33 ] |
Дартмут | Викерс, Барроу-ин-Фернесс | 19 февраля 1910 г. [ 32 ] | 14 декабря 1910 г. [ г ] | Октябрь 1911 г. [ 32 ] | Продан на разборку 13 декабря 1930 года компании Аллоа, Росайт. [ 34 ] |
Фалмут | Уильям Бердмор, Далмюр | 21 февраля 1910 г. [ 32 ] | 20 сентября 1910 г. [ 32 ] | сентябрь 1911 г. [ 32 ] | Торпедирован немецкой подводной лодкой U-66 в Северном море и поврежден 19 августа 1916 года, затем на следующий день торпедирован немецкой подводной лодкой U-63 и затоплен у мыса Фламборо . [ 14 ] [ 35 ] |
Чатем класс | |||||
Королевский флот | |||||
Чатем | Верфь HM, Чатем | 3 января 1911 г. [ 32 ] | 9 ноября 1911 г. [ 32 ] | декабрь 1912 г. [ 32 ] | Передан ВМС Новой Зеландии 11 сентября 1920 года, но вернулся в Королевский флот в 1924 году. [ 18 ] Продан за расставание с Тосом. У. Уорд , док Пембрук , 13 июля 1926 года. [ 34 ] |
Дублин | Уильям Бердмор, Далмюр | 3 января 1911 г. [ 32 ] | 9 ноября 1911 г. [ ч ] | Март 1913 г. [ 32 ] | Продан за расставание Кингу, Труну , июль 1926 года. [ 32 ] |
Саутгемптон | Джон Браун, Клайдбанк | 6 апреля 1911 г. [ 32 ] | 16 мая 1912 г. [ 32 ] | ноябрь 1912 г. [ 32 ] | Продан за расставание с Тосом. У. Уорд , док Пембрук, 13 июля 1926 года. [ 32 ] |
Королевский флот Австралии | |||||
Сидней | Лондон и Глазго, Гован | 11 февраля 1911 г. [ 32 ] | 29 августа 1912 г. [ 32 ] | 26 июня 1913 г. [ 32 ] | Распались на острове Какаду , апрель 1929 года. [ 32 ] |
Мельбурн | Кэммелл Лэрд , Биркенхед | 14 апреля 1911 г. [ 32 ] | 30 мая 1912 г. [ 32 ] | Январь 1913 г. [ 32 ] | Продан за распад 8 декабря 1928 года Аллоа, Росайт. [ 32 ] |
Брисбен | Верфь HMA, остров Какаду | 25 января 1913 г. [ 32 ] | 30 сентября 1915 г. [ 32 ] | Октябрь 1916 г. [ 32 ] | Продан на расформирование 13 июня 1936 г. компании Thos. У. Уорд , Бритон Ферри. [ 36 ] |
Бирмингемский класс | |||||
Королевский флот | |||||
Бирмингем | Армстронг Уитворт, Элсвик | 10 июня 1912 г. [ 2 ] | 7 мая 1913 г. [ 2 ] | 3 февраля 1914 г. [ 2 ] | Продан на расформирование 5 февраля 1931 г. компании Thos. У. Уорд , Пембрук-Док. [ 36 ] |
Лоустофт | Верфь HM, Чатем | 29 июля 1912 г. [ 2 ] | 28 апреля 1913 г. [ я ] | 21 апреля 1914 г. [ 2 ] | Продан за расформирование 8 января 1931 г. компании Thos. У. Уорд , Милфорд-Хейвен . [ 36 ] |
Ноттингем | Верфь HM, док Пембрук | 13 июня 1912 г. [ 2 ] | 18 апреля 1913 г. [ 2 ] | 1 апреля 1914 г. [ 2 ] | Трижды торпедирован немецкой подводной лодкой U-52 в Северном море 19 августа 1916 года и затонул, погибло 38 человек. [ 39 ] [ 40 ] |
Королевский флот Австралии | |||||
Аделаида | Верфь HMA, остров Какаду | 20 ноября 1915 г. [ 18 ] | 27 июля 1918 г. [ 18 ] | 4 августа 1922 г. [ 19 ] | Продан за раскол австралийской металлургической компании, Порт-Кембла, Новый Южный Уэльс , январь 1949 г. |
Биркенхед класс | |||||
Биркенхед (бывший Антинавархос Кунтуриотис ) |
Кэммелл Лэрд, Биркенхед | 27 марта 1914 г. [ 32 ] | 18 января 1915 г. [ 32 ] | Май 1915 г. [ 32 ] | Продан на слом в Кэшмор, Ньюпорт, Уэльс , 26 октября 1921 года. [ 32 ] |
Честер (бывший Ламброс Катсонис ) |
7 октября 1914 г. [ 32 ] | 8 декабря 1915 г. [ 32 ] | Май 1916 г. [ 32 ] | Продан на слом Рису, Лланелли , 9 ноября 1921 года. [ 32 ] | |
Корабль | Строитель [ 32 ] | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Этот класс много раз участвовал в Первой мировой войне , и многие корабли оставили свой след в истории. Корабли этого класса участвовали в сражениях при Коронеле , битве за Фолклендские острова и битве в Гельголандской бухте в 1914 году. [ 41 ] В том же году Сидней атаковала SMS Emden в бою, который длился более часа, в результате чего немецкий военный корабль был выброшен на берег ее капитаном, чтобы избежать затопления своего корабля. [ 42 ] В том же году «Бирмингем» стал первым кораблем, потопившим подводную лодку, когда она протаранила немецкую подводную лодку U-15 . 9 августа [ 43 ]
В 1915 году HMS Glasgow обнаружил SMS Dresden , сбежавший из боя у Фолклендских островов в прошлом году, в котором Глазго помог потопить SMS Leipzig . «Дрезден» был затоплен собственным экипажем В конце концов, после непродолжительного боя . Корабли этого класса также принимали участие в сражении при Доггер-Бэнке в 1915 году.
В 1916 году корабли этого класса также участвовали в Ютландском сражении , крупнейшем надводном сражении Первой мировой войны. В 1917 году Sopwith Pup с авианосца HMS Yarmouth стал первым самолетом крейсера, сбившим самолет, в частности Zeppelin L23 . Корабли этого класса служили больше, чем упомянуто выше, включая действия против немецких торговых судов. В ходе войны два корабля этого класса были потоплены: HMS Falmouth и HMS Nottingham , оба торпедированы немецкими подводными лодками.
После окончания Первой мировой войны уцелевшие корабли выполняли самые разные обязанности, в том числе службу на зарубежных станциях. Все корабли, кроме «Аделаиды» , к 1930-м годам были списаны на слом. В период с 1938 по 1939 год в Аделаиде был проведен обширный ремонт. Однако Аделаида устарела к началу Второй мировой войны и имела ограниченную службу, выполняя патрульные и эскортные обязанности в Тихом и Индийском океанах. Он был выведен из эксплуатации в 1945 году, но вновь введен в эксплуатацию, чтобы стать тендером в Сиднее. Она распалась в 1949 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда известный как класс Глазго . [ 1 ]
- ^ Часто известный как класс Фалмута , особенно в современных отчетах. [ 1 ]
- ^ Также известен как Мельбурнский класс, Дублинский класс и Саутгемптонский класс. [ 1 ]
- ^ Источники различаются по компоновке оборудования. Престон [ 18 ] говорит, что « Бирмингем » были четырехвальными кораблями, а «Лион» [ 5 ] говорит, что это были двухвальные корабли, с турбинами Парсонса. Боевые корабли Джейн, 1931 год , и Уитли говорят, что в Аделаиде было два вала. [ 19 ] [ 20 ] в то время как Брук говорит, что в Бирмингеме также были двухвальные машины. [ 21 ]
- ↑ Греция также заказала линкоры у Германии и Франции. [ 25 ]
- ↑ Британская реквизиция заказа произошла где-то после 18 января 1915 года, когда был спущен на воду первый корабль, Antinavarchos Kountouriotis . [ 27 ]
- ^ Пока Престон [ 14 ] и Диттмар и Колледж [ 33 ] заявляют, что Дартмут был спущен на воду 14 декабря, Лион заявляет 13 февраля 1911 года. [ 2 ]
- ^ Пока Лион [ 2 ] и Престон [ 16 ] спустили Дублин 9 ноября 1911 года, Диттмар и Колледж [ 36 ] и колледж [ 37 ] говорят, что она была спущена на воду 30 апреля 1912 года.
- ^ Лион [ 2 ] и Престон [ 18 ] штат 28 апреля, а Диттмар и Колледж [ 36 ] и колледж [ 38 ] состояние 23 апреля.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лионский военный корабль Том. 1 № 1, с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лионский военный корабль Том. 1 № 3, с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Престон 1985, с. 51.
- ^ Jump up to: а б Лионский военный корабль Том. 1 № 2, с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и Лионский военный корабль Том. 1 № 2, с. 59.
- ^ Мур 1990, с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д Браун 2010, с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д и Лионский военный корабль Том. 1 № 2, с. 57.
- ^ Браун 2010, с. 160.
- ^ Jump up to: а б Лионский военный корабль Том. 1 № 2, стр. 55, 57.
- ^ Jump up to: а б Лионский военный корабль Том. 1 № 1, с. 53.
- ^ Jump up to: а б с Лионский военный корабль Том. 1 № 2, с. 61.
- ^ Браун 2009, с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Престон 1985, с. 52.
- ^ Джонс 1931, стр. 24–26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Престон 1985, с. 53.
- ^ Jump up to: а б Браун 2009, с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Престон 1985, с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д Уитли 1999, с. 15.
- ^ Паркс 1931, с. 91.
- ^ Брук 1999, с. 199.
- ^ Браун 2009, стр. 66–67.
- ^ Браун 2009, с. 67.
- ^ Престон 1985, с. 63.
- ^ Престон 1985, с. 384.
- ^ Лионский военный корабль Том. 1 № 1, с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д Престон 1985, с. 58.
- ^ Лионский военный корабль Том. 1 № 2, стр. 57, 60.
- ^ Браун 2009, стр. 64–65.
- ^ Лионский военный корабль Том. 1 № 1, стр. 54, 56.
- ^ Престон 1985, с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Лионский военный корабль Том. 1 № 3, стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Диттмар и Колледж 1972, с. 45.
- ^ Jump up to: а б Лионский военный корабль Том. 1 № 3, с. 51.
- ^ Jump up to: а б с д и Диттмар и Колледж 1972, с. 46.
- ^ Колледж 2006, с. 104.
- ^ Колледж 2006, с. 205
- ^ Кинделл, Дон. «1–31 августа 1916 г. в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . naval-history.net . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Грант 1964, с. 19.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (1999). Военные корабли для сопровождения: военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан (1920). История Великой войны: Морские операции: Том. I: К битве за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . Лондон: Лонгманс Грин.
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грант, Роберт М. (1964). Уничтоженные подводные лодки: последствия противолодочной войны 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. OCLC 621719619 .
- Джонс, ХА (1934). Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. IV . Оксфорд: Кларенден Пресс. OCLC 769886209 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 1». Военный корабль . 1 (1). Лондон: Conway Maritime Press: 48–58. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 2». Военный корабль . 1 (2). Лондон: Conway Maritime Press: 54–61. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 3». Военный корабль . 1 (3). Лондон: Conway Maritime Press: 46–51. ISBN 0-85177-132-7 .
- Ньюболт, Генри (1928). История Великой войны: Морские операции: Том IV . Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475138 .
- Паркс, Оскар (1973) [Впервые опубликовано в 1931 году издательством Sampson Low, Marston & Co.]. Боевые корабли Джейн, 1931 год . Ньютон Эббот, Великобритания: David & Charles (Publishers) Limited. ISBN 0-7153-5849-9 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .