СМ Ю-15 (Германия)
U 15 в пути
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Ю-15 |
Заказал | 23 февраля 1909 г. |
Строитель | Императорская верфь Гданьск |
Расходы | 2 101 000 золотых марок |
Номер двора | 10 |
Запущен | 18 сентября 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 июля 1912 г. |
Судьба | 9 августа 1914 года протаранил у Фэр-Айл , Шотландия, на позиции. 58 ° 22' с.ш. 0 ° 58' в.д. / 58,367 ° с.ш. 0,967 ° в.д. . 23 погибших. |
Класс и тип | Немецкая подводная лодка типа U 13 |
Смещение |
|
Длина | 57,88 м (189 футов 11 дюймов) |
Луч | 6 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,44 м (11 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 шлюпка |
Дополнить | 4 офицера, 25 солдат |
Вооружение | 4 торпедных аппарата 45 см (17,7 дюйма) (по 2 носовых и кормовых ) с 6 торпедами |
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 1 патруль |
Победы: | Никто |
СМ У-15 [ Примечание 1 ] была одной из трех типа U 13, с бензиновым двигателем подводных лодок произведенных Германской империей для Императорского флота Германии . 9 августа 1914 года U-15 стала первой подводной лодкой, потерянной вражеским военным кораблем после того, как ее протаранил британский легкий крейсер HMS Birmingham .
Построенная Kaiserliche Werft Danzig , U-15 была заказана 23 февраля 1909 года и введена в эксплуатацию три года спустя, 7 июля 1912 года. Лодка вышла из порта для своего первого патрулирования 1 августа 1914 года, но 9 августа U-15 была вынуждена Он остановился на поверхности у побережья Фэр-Айла на Шетландских островах в Шотландии после того, как у него отказали двигатели.
Находясь на поверхности, британский военный корабль HMS Birmingham заметил лодку сквозь густой туман и услышал стук изнутри лодки, когда экипаж пытался отремонтировать поврежденные двигатели. Капитан « Бирмингема » Артур Дафф приказал своей команде открыть огонь по подводной лодке, но промахнулся. Когда U-15 попыталась нырнуть, чтобы избежать атаки, Дафф приказал своему кораблю протаранить подводную лодку на полной скорости, разрезав ее пополам и убив всех 23 члена ее экипажа.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ричард Пол» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 15 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. п. 9. ISBN 1-85409-321-5 .
- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 15» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 25 августа 2006 г.
- «Первая мировая война.com» . HMS Birmingham и U-15 . Проверено 25 августа 2006 г.
- Эберхард Мёллер и Вернер Брак, Энциклопедия подводных лодок с 1904 года по настоящее время , Greenhill Books, Лондон, 2004. ISBN 1-85367-623-3 .
- Подводные лодки типа У-13
- Подводные лодки введены в строй в 1912 году.
- Морские происшествия в августе 1914 г.
- Подводные лодки затонули в 1914 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1911 года
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения Шотландии
- 1914 год в Шотландии.
- Фэр-Айл
- История Шетландских островов
- Незавершенные статьи по истории Шотландии
- Незавершенные сообщения о немецких подводных лодках