HMS Амфион (1911)
Амфион около 1914 г.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Амфион |
Заказал | Военно-морская программа 1910 года |
Строитель | Верфь Пембрук |
Заложен | 15 марта 1911 г. |
Запущен | 4 декабря 1911 г. |
Завершенный | Март 1913 г. |
Судьба | Потоплен миной , 6 августа 1914 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | активного класса Крейсер-разведчик |
Смещение | 3340 длинных тонн (3390 т ) (нормальный) |
Длина | 405 футов (123,4 м) ( о/а ) |
Луч | 41 фут (12,5 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 2 × паротурбинные установки |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 4630 миль (8570 км; 5330 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 293 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Amphion — активного класса крейсер-разведчик , построенный для Королевского флота перед Первой мировой войной. Построенный в 1913 году, он первоначально был приписан к Первому флоту стал эсминцев командиром флотилии , а в середине 1914 года . Когда началась война, ее флотилия была приписана к Harwich Force . Во время патрулирования в первый полный день войны «Амфион» и ее эсминцы столкнулись и потопили немецкий минный заградитель , SMS Königin Luise но не раньше, чем он заложил множество своих мин . Возвращаясь с патрулирования на следующее утро, «Амфион» 6 августа 1914 года подорвался на мине у устья Темзы и затонул, погибло 132 члена экипажа. Это был первый корабль Королевского флота, затонувший в Первой мировой войне . Место крушения охраняется и не может быть погружено на него без разрешения Министерства обороны .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли активного класса были последним классом крейсеров-разведчиков с турбинными двигателями, заказанными Адмиралтейством . Эти корабли предназначались для работы с эсминцев флотилиями , возглавляя их торпедные атаки и поддерживая их при атаках других эсминцев, хотя они быстро стали менее полезными, поскольку перед Первой мировой войной скорость эсминцев увеличилась. Амфион имел длину между перпендикулярами 405 футов (123,4 м), ширину 41 фут (12,5 м) и осадку 14 футов 6 дюймов (4,4 м). Его водоизмещение 3340 длинных тонн (3394 т ) при нормальной нагрузке и 3945 длинных тонн (4008 т) при глубокой загрузке . Ее экипаж состоял из 289 офицеров и рядовых . [ 1 ]
Основное вооружение класса Active состояло из десяти казнозарядных (BL) 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk VII . Передняя пара орудий была установлена бок о бок на платформе на баке , шесть располагались в миделе корабля , по три на каждом борте , а две оставшиеся пушки располагались на центральной линии квартердека, одна впереди другой. [ 2 ] Орудия стреляли 31-фунтовыми (14 кг) снарядами на дальность около 11 400 ярдов (10 400 м). [ 3 ] Вспомогательное вооружение состояло из четырех скорострельных трехфунтовых орудий Vickers Mk I калибра 1,9 дюйма (47 мм) и двух подводных 18-дюймовых (450 мм) торпедных аппаратов . [ 4 ]
Будучи крейсерами-разведчиками, корабли имели лишь слабую защиту, чтобы максимизировать скорость. У них был изогнутый защитный настил толщиной один дюйм (25 мм) на склоне и 0,5 дюйма (13 мм) на плоскости. [ 5 ] Их боевая рубка была защищена четырьмя дюймами брони. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заказанный в рамках военно-морской программы 1910 года, «Амфион» был заложен на верфи Пембрук № 5 стапеле 15 марта 1911 года и спущен на воду 4 декабря г-жой Манди, женой суперинтенданта капитана - верфи капитана Джеффри Манди . Она была завершена в марте 1913 года, и ее первым командиром был капитан Фредерик Дрейер , а был лейтенант Джон Тови его первым лейтенантом . «Амфион» был введен в строй 2 апреля и приписан к 4-й боевой эскадре Первого флота. [ 6 ] корабль был приписан к 1-й эскадре лёгких крейсеров . Месяц спустя к 18 мая [ 7 ] Она оставалась в эскадрилье почти год и к 18 июня 1914 года была командиром 3-й флотилии эсминцев . [ 8 ]
К началу Первой мировой войны в августе «Амфион» и ее флотилия были приписаны к Харвичским силам, защищавшим восточные подступы к Ла-Маншу , под командованием капитана Сесила Х. Фокса . Утром 5 августа «Амфион» и 3-я флотилия отправились в Северное море , чтобы патрулировать территорию между Харвичем и голландским островом Терсхеллинг на предмет активности Германии. В 10:15 было замечено судно черного, желто -желтого цвета пароходов Великой Восточной железной дороги , курсировавшее между Харвичем и Хук-оф-Холланд . Фокс послал эсминцы «Лэнс» и «Лэндрейл» для расследования, и вскоре после этого другой эсминец сообщил, что траулер заметил подозрительный корабль, «выбрасывающий за борт вещи, предположительно мины». Амфион возглавил флотилию для расследования и заметил, что убегающий корабль уже тогда устанавливал мины. В 10:45 Лэнс открыл огонь с дальности 4400 ярдов (4000 м). [ 9 ]
Целью был SMS Königin Luise , бывший катер Гамбург — Гельголанд экскурсионный , переоборудованный во вспомогательный минный заградитель немцами . Они планировали установить на борт пару 8,8-сантиметровых (3,5 дюйма) орудий, но у них не было на это времени; ее единственным вооружением была пара более легких орудий и 180 мин. В ночь на 4 августа он покинул Эмден и направился в Северное море, чтобы заминировать устье Темзы , что он и начал делать на рассвете. [ 10 ]
Огонь эсминцев был неэффективен, пока «Амфион» не приблизился к дальности 7000 ярдов (6400 м) и не начал поражать немецкий корабль примерно в 11:15. К полудню «Кёнигин Луиза» тонул, и три британских корабля спасли 5 офицеров и 70 рядовых. Флотилия продолжила свой патруль, пока около 21:00 не достигла голландского побережья и не повернула домой. Фокс не был уверен в местоположении мин, установленных Кенигином Луизой , и проложил курс в семи морских милях (13 км; 8,1 мили) к западу от того места, где, по его мнению, находились мины. Он ошибся и повел свою флотилию через опасную зону. [ 11 ]
В 06:35 «Амфион» подорвался на мине, которая взорвалась под ее мостом . В результате взрыва загорелся бак и сломался киль корабля. Эсминец «Линнет» попытался отбуксировать крейсер, но глубокая трещина на его верхней палубе показала, что он сильно забит , и Фокс приказал своей команде покинуть корабль. Вскоре после этого ее передний магазин взорвался, подбросив в воздух одно 4-дюймовое ружье, которое едва не попало в Линнет . Один из снарядов «Амфиона » разорвался на палубе эсминца «Жаворонок» , убив двух его людей и единственного немецкого пленного, спасенного с крейсера. Затем «Амфион» быстро затонул в течение 15 минут после взрыва, потеряв при затоплении 1 офицера и 131 рядового, а также неизвестное количество членов экипажа, спасенных с «Кёнигина Луизы» . [ 12 ] Место крушения является охраняемым объектом в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009, стр. 113, 295.
- ^ Престон, с. 50
- ^ Фридман 2011, стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б Престон, с. 53
- ^ Фридман 2009, с. 295
- ^ Филлипс, стр. 297–300.
- ^ «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 июня 1913 г. с. 269 . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 мая 1914 г. с. 269 . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Голдрик, стр. 84–85.
- ^ Голдрик, с. 85
- ^ Голдрик, стр. 85–86.
- ^ Голдрик, стр. 86–87.
- ^ «Правовой акт 2006 г. № 2616. Закон 1986 г. о защите военных остатков (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2006 г.» . Королевский принтер парламентских актов . Проверено 20 ноября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Голдрик, Джеймс (2015). Перед Ютландией: Морская война в водах Северной Европы, август 1914 г. – февраль 1915 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-349-9 .
- Филлипс, Лори (2014). Верфь Пембрука и старый флот: двухсотлетняя история . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-5214-9 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: HMS Amphion. Викискладе есть
52 ° 07' с.ш. 2 ° 22' в.д. / 52,11 ° с.ш. 2,36 ° в.д.
- Крейсеры активного класса
- Корабли, построенные в доке Пембрук
- корабли 1911 года
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства
- Морские происшествия в августе 1914 г.
- Корабли, потопленные минами