Jump to content

СМС Майнц

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Майнц около 1910 года.
История
Германская империя
Имя Майнц
Тезка Майнц
Строитель АГ Вулкан Штеттин
Заложен Сентябрь 1907 г.
Запущен 23 января 1909 г.
Введен в эксплуатацию 1 октября 1909 г.
Судьба Затоплен во время битвы в Гельголандской бухте , 28 августа 1914 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Кольберг» типа Крейсер
Смещение
Длина 130,5 м (428,1 футов)
Луч 14 м (45,9 футов)
Черновик 5,38–5,58 м (17 футов 8 дюймов – 18 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час)
Диапазон 3630 миль (6720 км; 4180 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить
  • 18 офицеров
  • 349 военнослужащих
Вооружение
Броня

SMS Mainz «Кольберг» типа лёгкий крейсер немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) во время Первой мировой войны . У нее было три родственных корабля: SMS Kolberg , Cöln и Augsburg . Он был построен на верфи AG Vulcan в Штеттине ; ее корпус был заложен в 1908 году, спущен на воду в январе 1909 года. В состав Флота открытого моря вступил в октябре 1909 года. Вооружен главной батареей из двенадцати 10,5-см орудий SK L/45 и имел максимальную скорость 25,5. кн (47,2 км / ч; 29,3 миль в час).

После вступления в строй служил во II разведывательной группе , входящей в состав разведывательных сил Флота открытого моря. Он был назначен в патрулирование у острова Гельголанд в начале Первой мировой войны в начале августа 1914 года. В битве при Гельголандской бухте 28 августа 1914 года немецкие патрульные силы были атакованы превосходящими британскими силами, включая пять линейных крейсеров и несколько легких крейсера. Первоначально Майнц был размещен для поддержки войск на линии патрулирования. Она попыталась подкрепить осажденные немецкие войска и столкнулась с гораздо более сильными силами британских крейсеров и эсминцев . Они нанесли несколько разрушительных попаданий из артиллерийского огня и торпеды , которая вывела Майнц из строя и побудила ее командира покинуть корабль. Британцы спасли 348 человек из экипажа, прежде чем корабль перевернулся и затонул. В бою погибли восемьдесят девять человек, включая ее командира.

Майнц на якоре
План и профиль Кольберга класса

были «Кольберг» класса Легкие крейсера развитием предыдущего «Дрезден» класса . Основной целью в процессе проектирования было увеличение скорости по сравнению с более ранними судами; для этого потребовался более длинный корпус для установки расширенной двигательной установки. Их вооружение осталось таким же, как и у более ранних кораблей, но они получили новую, более длинноствольную пушку SK L/45 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма) вместо более короткой SK L/40 версии пушки . Кроме того, на новых крейсерах отказались от ярко выраженной таранной носовой части , присущей всем предыдущим немецким легким крейсерам, и использовали вместо них прямой форштевень. [ 1 ]

Майнц 130,5 метра (428 футов) имел общую длину , ширину 14 м (46 футов) и осадку вперед 5,58 м (18,3 фута). Его водоизмещение 4362 метрических тонны (4293 длинных тонны ) в нормальном режиме и до 4889 тонн (4812 длинных тонн; 5389 коротких тонн) при полной нагрузке . Корабль имел палубу бака , простиравшуюся на первую треть корпуса, которая опускалась до уровня главной палубы в центральной части корабля, а затем возвращалась к короткому кормовому замку . У него была минимальная надстройка , представлявшая собой небольшую боевую рубку на баке. Корабль нес пару мачт с платформами для прожекторов , одну прямо за боевой рубкой, а другую ближе к корме . У Майнца был экипаж из восемнадцати офицеров и 349 рядовых. [ 2 ]

Ее силовая установка состояла из двух комплектов AEG-Curtiss, паровых турбин длиной 3,45 метра (11,3 фута) приводивших в движение два винтовых винта . Они были рассчитаны на мощность 20 200 лошадиных сил на валу (15 100 кВт). Пар вырабатывался пятнадцатью угольными водотрубными котлами морской пехоты , вентиляция которых осуществлялась через три воронки , расположенные в середине корабля . Это дало кораблю максимальную скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). Майнц перевозил 1010 т (990 длинных тонн; 1110 коротких тонн) угля, что давало ему дальность полета примерно 3630 морских миль (6720 км; 4180 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L/45 в одиночных установках на постаменте. Два из них были размещены рядом в носовой части бака, восемь — в миделе корабля, четыре — по бокам и два — рядом в кормовой части. [ 3 ] Она также имела четыре 5,2-см (2 дюйма) зенитных орудия SK L/55. Он также был оснащен парой торпедных аппаратов диаметром 45 см (17,7 дюйма) , погруженных в корпус. Она также могла нести 100 мин . Корабль был защищен броневой палубой толщиной от 20 до 40 мм (от 0,79 до 1,57 дюйма), загнутой вниз по бокам, чтобы обеспечить определенную защиту от огня противника. Ее боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а орудия главной батареи были оснащены орудийными щитками толщиной 50 мм (2 дюйма). [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Иллюстрация Майнца Оскара Паркса , 1910 год.

«Майнц» был заказан под контрактным названием Ersatz Jagd и заложен в сентябре 1907 года на верфи AG Vulcan в Штеттине . Он был спущен на воду 23 января 1909 года и окрещен обербургермейстером ( мэром) Карлом Майнца Геттельманном , после чего по оснащению начались работы . Он был введен в состав Флота открытого моря 1 октября 1909 года и приступил к ходовым испытаниям 23 октября; они были прерваны с 24 ноября по 17 января 1910 г. и снова с 23 февраля по 19 мая для дополнительных работ во дворе, поскольку ее работа была неудовлетворительной. 6 июня «Майнц» присоединился к разведывательным силам Флота открытого моря, заняв место лёгкого крейсера «Данциг» . [ 4 ] [ 5 ] Она была назначена во II разведывательную группу , которая проверяла линейные крейсеры I разведывательной группы . [ 6 ] Ее первым командиром был Fregattenkapitän (капитан фрегата) Фридрих Тисмейер, дядя Эрнста Линдеманна ; он занимал этот пост до января 1910 года. [ 7 ]

В течение следующих трех лет «Майнц» участвовал во всех походах и учениях Флота открытого моря. Эта деятельность началась с ежегодного летнего круиза в Норвегию, за которым последовала тренировка флота по возвращении флота в воды Германии. В ходе учений смотр флота прошел в Данциге 29 августа . В конце года последовал учебный круиз по Балтике. В марте 1911 года флот проводил учения в Скагерраке и Каттегате . В июне и июле Майнц и остальной флот приняли в Киле британские и американские военно-морские эскадры. Осенние маневры в этом году ограничились Балтикой и Каттегатом. Еще один смотр флота был проведен во время учений для прибывшей австро-венгерской делегации, в которую входили эрцгерцог Франц Фердинанд и адмирал Рудольф Монтекукколи . Также во время этих маневров Майнц получил Kaiser 's Schießpreis (Приз по стрельбе) за отличную стрельбу среди судов II разведывательной группы. Ее экипаж также занял первое место в гонка катеров . [ 8 ] [ 9 ]

Майнц перед войной

В середине 1912 года из-за Агадирского кризиса летний круиз отправился только в Балтийское море, чтобы не подвергать флот опасности в период обострения напряженности в отношениях с Великобританией и Францией. [ 10 ] В этот период фрегаттен-капитан Генрих Ретцманн. с октября 1912 по январь 1913 года командиром корабля был Рецманн покинул Майнц, когда он вошел в сухой док для капитального ремонта , который длился до середины июня. После этого она вернулась во II скаутскую группу. [ 5 ] Флот открытого моря снова принял британскую эскадру в июне 1914 года, за несколько дней до убийства эрцгерцога Франца Фердинанда . 5 июля кайзер Вильгельм II прибыл в Киль, чтобы присоединиться к флоту для участия в ежегодном летнем круизе в Норвегию, где флот проводил учения, пока Европа приближалась к войне . К 29 июля, за несколько дней до начала Первой мировой войны , флот вернулся в Германию. [ 11 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После начала Первой мировой войны в начале августа 1914 года крейсер «Аркона» был единственным судном на стоянке, охранявшим Немецкую бухту . 3 августа Майнц и IV флотилия торпедных катеров были немедленно отправлены для усиления обороны. [ 8 ] Другие крейсеры также были отправлены для усиления сил, которым было поручено патрулирование в южной части Немецкой бухты, Гельголандской бухте . Крейсеры были разделены с флотилиями торпедных катеров и должны были совершать ночные патрули в Северном море. В рамках этой операции Майнц в ночь на 16 августа провел патрулирование VIII флотилией торпедных катеров без происшествий. [ 12 ] В то же время британские подводные лодки начали разведку немецких патрульных линий. [ 13 ] В ночь с 21 на 22 августа «Майнц» оказывал дистанционную поддержку патрулю торпедных катеров, инспектировавшим рыболовные суда в Доггер-банке . 23 августа последовал еще один набег в Северное море; Майнц и торпедные катера сопровождали группу минных заградителей , которые установили серию минных полей в устьях рек Тайн и Хамбер, прежде чем вернуться в порт 26 августа. [ 8 ]

Битва при Гельголандской бухте

[ редактировать ]
Британские моряки наблюдают сильно поврежденный Майнц за несколько мгновений до затопления , как горит

Тем временем, 23 августа несколько британских командиров представили план атаки на линию патрулирования легкими крейсерами и эсминцами Харвичских сил под командованием коммодора Реджинальда Тирвитта . Эти корабли будут поддерживаться подводными лодками, линейными крейсерами вице-адмирала Дэвида Битти и связанными с ними легкими силами. План был одобрен и назначен на 28 августа. [ 14 ] Британские войска начали покидать порт вечером 26 августа, начиная с назначенных для операции подводных лодок. Рано утром следующего дня большая часть надводных сил вышла в море; 7-я крейсерская эскадра, которая была добавлена ​​для оказания дальнейшей поддержки Харвичским силам, позже в тот же день покинула порт. [ 15 ]

Утром 28 августа Майнц стоял на якоре в устье Эмса ; ее сестра «Кёльн» , флагманский корабль контр-адмирала (контр-адмирала) Леберехта Маасса перерабатывал уголь в Вильгельмсхафене , «Ариадна» лежала у входа в Везер . Этим трем крейсерам была поручена поддержка крейсеров «Штеттин» и «Фрауэнлоб» , а также «Авизо Хела» , стоявших в то утро на линии патрулирования. В 07:57 Харвичский отряд столкнулся с внешними немецкими торпедными катерами, которые бежали обратно к немецким крейсерам. В последовавшей битве при Гельголандской бухте Штеттин первым вступил в бой с британскими войсками и был быстро подкреплен Фрауэнлобом . В 09:47 Майнцу было приказано идти вслед за британцами, чтобы отрезать им путь отхода. Она двинулась в путь к 10:00 и действовала совместно с гидросамолетом, используемым для разведки. [ 16 ]

Около 12:30 «Майнц» столкнулся с британским крейсером «Аретуза» и несколькими эсминцами. Корабли сражались друг с другом в течение следующих сорока пяти минут. Через пятнадцать минут после начала боя появились три британских крейсера; Майнц прервал бой и попытался уйти от превосходящих британских сил. Преследовавшие британские крейсеры добились нескольких попаданий, но к 12:55 Майнцу удалось уйти под прикрытием густой дымовой завесы. Однако другой британский крейсер «Бесстрашный » и шесть эсминцев появились с Майнца левого борта и атаковали убегающий немецкий корабль. Майнц быстро поразил эсминцы «Лорел» , «Либерти» и «Лаэрт» ; Лорел была повреждена и была вынуждена отступить, а Лаэрт был выведен из строя залпом, попавшим в ее машинное отделение. [ 17 ]

Майнц затонул 28 августа 1914 г.

Около 13:00 снаряд одного из британских крейсеров попал в Майнц , в результате чего его руль направления заклинило на десять градусов вправо. Ее команда выключила левый двигатель, пытаясь скорректировать курс корабля, но он продолжал поворачивать на правый борт. К 13:20 большая часть орудий корабля была выведена из строя, а надстройка корабля разлетелась на куски. Ее центральная и кормовая воронки обрушились после нескольких попаданий. Затем торпеда эсминца «Лидьярд» попала в корабль с левого борта, в миделе; это побудило командира корабля приказать экипажу покинуть подбитый крейсер. Затем он покинул боевую рубку вместе со штурманом, оба из которых сразу же погибли от попадания снаряда. Система связи корабля вышла из строя, поэтому приказ покинуть корабль не дошел до всего экипажа. Затем старший офицер корабля достиг мостика и в 13:35 повторил приказ покинуть поврежденный корабль. [ 18 ]

Майнц к тому времени был полностью отключен. Ее двигатели были остановлены, а орудия прекратили огонь. Незадолго до 14:00 к борту подошел Лурчер и снял раненых немецких моряков. В 14:10 «Майнц» перевернулся налево и быстро затонул в позиции 53°58' северной широты и 6°42' восточной долготы; выжившие, находившиеся сейчас в воде, трижды аплодировали своему кораблю. Британцы спасли 348 выживших, которые затем попали в плен; В бою погибли 89 человек, в том числе командир корабля. Среди выживших был оберлейтенант цур Зее (подлейтенант) Вольфганг фон Тирпиц, сын гросадмирала (гросс-адмирала) Альфреда фон Тирпица , архитектора немецкого флота. Тирпиц был подобран на лодке и доставлен на легкий крейсер «Ливерпуль» . Уинстон Черчилль , тогдашний первый лорд Адмиралтейства , сообщил Тирпицу через посольство США в Берлине, что его сын выжил в битве и не был ранен. [ 8 ] [ 19 ] В ходе боя англичане потопили еще два немецких крейсера — «Ариадна» и «Кельн» — с минимальными потерями для себя. [ 20 ]

Крушение

[ редактировать ]
Часть мемориала СМС Майнц в Майнце

В августе 2015 года члены голландского спортивного дайвинг-клуба Duikteam Zeester нырнули на крушения Майнца место и нашли множество прозаических артефактов, в том числе секстант, моторный телеграф и прицел для одного из ее орудий. Их действия вызвали критику со стороны немецких источников, которые отметили, что затонувший корабль представлял собой военную могилу, в которой находились останки 89 членов экипажа, и поэтому его не следует беспокоить. Федеральная полиция Германии расследовала инцидент. [ 21 ] Немецкая полиция потратила три года на расследование деятельности дайверской команды и поиск артефактов. Наконец, в августе 2018 года дайверы и правительство Германии достигли соглашения, согласно которому дайверы признаются первооткрывателями затонувшего корабля в обмен на возвращение артефактов, извлеченных ими с затонувшего корабля. Объекты будут выставлены в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене . Хенк Бос, один из членов команды дайверов, заявил, что выставить артефакты в музее «...это все, что мы хотели. Так что, в конце концов, мы довольны таким результатом». [ 22 ]

  1. ^ Ноттельманн , стр. 114–116.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гренер , с. 106.
  3. ^ Кэмпбелл и Сич , с. 159.
  4. ^ Грёнер , стр. 106–107.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 6 , стр. 37–38.
  6. ^ Шеер , с. 14.
  7. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 6 , стр. 37.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 6 , с. 38.
  9. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 240–242.
  10. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 242.
  11. ^ Шеер , стр. 3–9.
  12. ^ Шеер , с. 42.
  13. ^ Халперн , с. 30.
  14. ^ Халперн , стр. 30–31.
  15. ^ Персонал , с. 5.
  16. ^ Персонал , стр. 4–8, 13, 15.
  17. ^ Персонал , стр. 16–17.
  18. ^ Персонал , стр. 17–18.
  19. ^ Персонал , с. 19.
  20. ^ Персонал , стр. 26–27.
  21. ^ «Затонувший крейсер «Майнц»: Федеральная полиция расследует затонувшие грабители» [Федеральная полиция расследует затонувшие грабители]. Зеркало (на немецком языке). 8 сентября 2015 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
  22. ^ фон Хебель, Франк (7 сентября 2018 г.). «Германия отправляет армейский грузовик, чтобы конфисковать оборудование Первой мировой войны у водолазной группы Гронингена» [Германия отправляет грузовик для конфискации артефактов, захваченных водолазной командой]. Dagblad van het Noorden (на голландском языке) . Проверено 10 сентября 2018 г.
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 6. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0237-4 .
  • Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC   52608141 .
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84884-182-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cf619ad4a166847205ce00a6849f58d__1722770880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/8d/0cf619ad4a166847205ce00a6849f58d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Mainz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)