Jump to content

HMS Fearless (1912)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Бесстрашный» на ходу, пароход справа
История
Великобритания
Имя HMS Fearless
Строитель Верфь Пембрук
Заложен 15 ноября 1911 г.
Запущен 12 июня 1912 г.
Введен в эксплуатацию Октябрь 1913 г.
Судьба Продан на металлолом , 8 ноября 1921 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип активного класса Крейсер-разведчик
Смещение 3340 длинных тонн (3390 т) (нормальный)
Длина 405 футов (123,4 м) ( о/а )
Луч 41 фут (12,5 м)
Черновик 14 футов 6 дюймов (4,4 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
Диапазон 4630 морских миль (8570 км; 5330 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 293
Вооружение
Броня

HMS Fearless был одним из трёх активного класса крейсеров-разведчиков , построенных для Королевского флота незадолго до Первой мировой войны. По завершении в 1913 году корабль был приписан к 1-й эскадре лёгких крейсеров (LCS) 1-го флота . Она стала командиром 1 -й флотилии эсминцев (DF) незадолго до начала войны в августе 1914 года и была переведена в Харвичские силы вскоре после ее начала. Позже в том же году «Бесстрашный» участвовал в битве при Гельголандской бухте и рейде в Куксхафене . Корабль был передан Великому флоту в начале 1915 года и сыграл второстепенную роль в Ютландском сражении в следующем году.

«Бесстрашный» был переоборудован в базу подводных лодок Вскоре после этого ненадолго отправлен в Россию и позднее в том же году . Позже она стала командиром 12-й флотилии подводных лодок (SF), первоначально базировавшейся в Скапа-Флоу , но позже в Росайте . В начале 1918 года он случайно протаранил и потопил одну подводную лодку другой флотилии в рамках инцидента, который сардонически стал известен как битва у острова Мэй . Корабль пережил войну и в 1921 году был продан на слом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли активного класса были последним классом крейсеров-разведчиков с турбинными двигателями, заказанными Адмиралтейством . Эти корабли предназначались для работы с эсминцев флотилиями , возглавляя их торпедные атаки и поддерживая их при атаках других эсминцев, хотя они быстро стали менее полезными, поскольку перед Первой мировой войной скорость эсминцев увеличилась. Fearless имел длину между перпендикулярами 405 футов (123,4 м), ширину 41 фут (12,5 м) и осадку 14 футов 6 дюймов (4,4 м). Его водоизмещение 3340 длинных тонн (3394 т) при нормальной нагрузке и 3945 длинных тонн (4008 т) при глубокой загрузке . Ее экипаж состоял из 289 офицеров и других чинов . [ 1 ]

Основное вооружение класса Active состояло из десяти казнозарядных (BL) 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk VII . Передняя пара орудий была установлена ​​бок о бок на платформе на баке , шесть располагались в миделе корабля , по три на каждом борте , а две оставшиеся пушки располагались на центральной линии квартердека, одна впереди другой. [ 2 ] Орудия стреляли 31-фунтовыми (14 кг) снарядами на дальность около 11 400 ярдов (10 400 м). [ 3 ] Ее вторичное вооружение состояло из четырех скорострельных трехфунтовых орудий Vickers Mk I калибра 1,9 дюйма (47 мм) и двух подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов . В 1918 году с корабля сняли две 4-дюймовые пушки. центнеров Трехдюймовый QF мощностью 20 [ Примечание 1 ] ​​зенитная пушка была добавлена В том же году в Fearless . [ 4 ]

Будучи крейсерами-разведчиками, корабли имели лишь слабую защиту, чтобы максимизировать скорость. У них был изогнутый защитный настил толщиной один дюйм (25 мм) на склоне и 0,5 дюйма (13 мм) на плоскости. [ 5 ] Их боевая рубка была защищена четырьмя дюймами брони. [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Fearless — пятый корабль с таким названием, служащий в Королевском флоте. [ 6 ] был заложен на верфи Пембрук 15 ноября 1911 года, спущен на воду 12 июня 1912 года и завершен в октябре 1913 года. [ 4 ] Корабль был причислен к 1-му LCS, когда он был введен в строй в том же месяце. [ 7 ] Бесстрашный занимал пост лидера DF по состоянию на 18 июля 1914 года. [ 8 ] и после начала войны был передан вместе со своей флотилией в состав Харвичских сил. [ 4 ] Утром 4 августа коммодор Реджинальд Тирвитт , командующий Харвичскими силами, возглавил 1-ю и 3-ю флотилии эсминцев в патрулировании на юго-восток в районе Боркума , одного из Восточно-Фризских островов , у голландского побережья. «Бесстрашный» и его флотилия не встретили ничего примечательного, но 3-я флотилия потопила немецкий минный заградитель «Кёнигин Луиза» , хотя они случайно проплыли над минным полем , которое он только что заложил на обратном пути, а «Бесстрашного » однотипный корабль «Амфион» подорвался на мине и затонул. Утром 17 августа 1-й DF находился в море, когда некоторые из его эсминцев были атакованы легким крейсером SMS Stralsund . Они правильно идентифицировали немецкий корабль, но « Бесстрашного » наблюдатели ошибочно приняли его за броненосный крейсер , и его капитан приказал своим кораблям отступить и ждать помощи. Узнав об ошибке, он приказал своим кораблям развернуться и атаковать Штральзунд , но было слишком поздно, и немцы повернули домой, ошибочно приняв далекий британский корабль за другой крейсер. [ 9 ]

Битва при Гельголандской бухте

[ редактировать ]

Битва при Гельголандской бухте — нападение британцев на немецкие войска, патрулирующие Гельголандскую бухту , двумя флотилиями эсминцев Харвичского отряда 28 августа при поддержке флотилии подводных лодок , а также 1-го LCS и линейных крейсеров Великого флота . Немцы были застигнуты врасплох, и передовой 3-й DF повредил несколько торпедных катеров легкий крейсер SMS Stettin до того, как около 08:00 появился ; Примерно через пять минут «Бесстрашный» ударил ее один раз и выбил одно из ее орудий, прежде чем немецкий корабль снова исчез в тумане. [ 10 ] В 08:12 отряд Харвича повернул на запад, чтобы выйти из боя до появления новых немецких крейсеров, но «Бесстрашный» заметил торпедный катер SMS V187 три минуты спустя и открыл огонь без видимого эффекта, а V-187 смог ненадолго выйти из боя, прежде чем его заметили два легких крейсера из состава 1-й LCS и несколько потопивших ее британских эсминцев. [ 11 ] Тем временем флагман Тирвитта , «Аретуза» , был сильно поврежден СМС «Фрауэнлоб» , и «Бесстрашный» встретился с ней в 08:55, чтобы прикрыть ее отход. Около 10:35 SMS Strassburg заметил «Аретузу» и открыл огонь, но был отброшен огнем «Бесстрашного» и объединенных эсминцев обеих флотилий. Вскоре после этого Кёльн ненадолго появился, прежде чем отступить перед лицом массированных британских кораблей. [ 12 ]

Страсбург Однако открыл огонь по Аретузе вновь появился около 11:10 и снова . Неоднократные появления немецких крейсеров заставили Тирвитта обратиться за помощью к кораблям, выделенным из Великого флота. Линейные крейсеры вице-адмирала Дэвида Битти повернули на юг в 11:35, сразу после того, как 1-й DF оказался втянутым в СМС Майнц . Без непосредственной поддержки «Бесстрашного» дела британских эсминцев выглядели плохо, поскольку они израсходовали много своих торпед ранее в бою, но 1-й LCS появился в поле зрения с севера в 11:50 и быстро начал поражать немецкий крейсер. Вскоре после этого «Майнц» смог свернуть в туманную полосу, но это поставило ее прямо на путь « Бесстрашного» и остальных отрядов Харвича. «Бесстрашный» Вскоре отключил руль направления «Майнца » , и он начал медленно кружить. Британские корабли прекратили огонь после того, как ее последнее орудие прекратило стрельбу в 12:25, как раз в тот момент, когда Кельн и Страсбург с севера появились . «Бесстрашный» и три эсминца повернули на север, чтобы вступить в бой с крейсерами, как раз в тот момент, когда появились линейные крейсеры. Они отогнали эти два корабля и позже смогли затонуть. Кельн и СМС Ариадна , показавшиеся сквозь туман. Пока это происходило, Харвичские силы возобновили отход, . эсминец «Бесстрашный» искалеченный взяв на буксир [ 13 ]

Первая попытка бомбить ангары для дирижаблей к югу от Куксхафена , Германия, была предпринята 24 октября, но ее пришлось отменить из-за плохой погоды. Еще один был сделан 23 ноября, но был отменен, когда перехваченные радиосигналы показали, что на их пути находится эскадра броненосных крейсеров. [ 14 ] Третья попытка началась 24 декабря, когда «Бесстрашный» и восемь эсминцев из 1-го DF обеспечивали непосредственное прикрытие ударной группы. Немцы заметили ударную группу около 07:30 25-го числа после того, как она запустила свои гидросамолеты к северу от острова Гельголанд . В ответ немцы запустили свои самолеты и дирижабли, чтобы найти и атаковать британские корабли; другой дирижабль, уже находившийся в воздухе, также был направлен на их поиски. Британцы вскоре были обнаружены, но немецкие атаки двух гидросамолетов и дирижабля оказались неэффективными. [ 15 ] Другой гидросамолет безрезультатно атаковал «Бесстрашный» и ее полуфлотилию и был отогнан крейсером. После того, как корабли достигли места встречи, чтобы забрать возвращающийся самолет, они были атакованы другим цеппелином, но снова безрезультатно. [ 16 ]

Примерно за две недели до рейда на Куксхафен немецкая радиосвязь предупредила Адмиралтейство о нападении Германии на английский порт 15 декабря. Не зная цели, Адмиралтейство осознало, что перехватить атаку невозможно, но оно может расположить силы так, чтобы пробраться между Флотом открытого моря и его базами. Поэтому он приказал «Бесстрашному» и отряду Харвича патрулировать южную часть Северного моря и следить за немецкими кораблями, если они будут обнаружены, но немцы находились слишком далеко на севере, чтобы их можно было перехватить. [ 17 ] После битвы при Доггер -Банке Адмиралтейство считало, что дальнейшие рейды линейных крейсеров будут наиболее вероятным курсом действий, выбранным немцами, поэтому оно реорганизовало Великий флот, чтобы лучше реагировать на дальнейшие рейды. Одной из частей этого было усиление нового флота линейных крейсеров Битти « Бесстрашным» и ее флотилией 21 февраля 1915 года, базирующейся в Росайте , Шотландия . Менее чем через месяц ему было приказано выйти в море вместе с девятью эсминцами 9 марта, чтобы возглавить успешный поиск недавно обнаруженной подводной лодки U-12 . Шесть месяцев спустя две эскадрильи линейных крейсеров в сопровождении «Бесстрашного» и большей части 1-го DF прикрывали 10 сентября установку минных полей в южной части Северного моря. [ 18 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы — из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

Когда 31 мая 1916 года флот линейных крейсеров курсировал на юг в поисках немецких линейных крейсеров, «Бесстрашный» и ее эсминцы прикрывали быстроходные линкоры 5- й линейной эскадры (BS), преследовавшие две эскадрильи линейных крейсеров. Когда британцы повернули на север после обнаружения основных сил Флота открытого моря, 1-й DF атаковал незанятую сторону 5-го BS, чтобы их дымовая труба не закрывала линкорам обзор их немецких противников. По мере продвижения на север эсминцы двинулись вперед, чтобы прикрыть линейные крейсеры, в то время как «Бесстрашный» был слишком медленным, чтобы оставаться с ними, и остался на незадействованной стороне 5-го БС, а затем и Великого флота после встречи двух сил. С наступлением ночи она обнаружила, что следует за 1-й боевой эскадрильей . этой эскадры Флагман , «Мальборо» , ранее был торпедирован, но к середине ночи он был вынужден снизить скорость и повернуть домой. Вице-адмирал Сесил Бёрни, командир эскадры, вызвал Бесстрашный флагман перебросил его и его штаб на линкор « Месть » . Затем «Бесстрашному» было приказано сопроводить Мальборо домой. Обратный рейс был довольно насыщен событиями: рано утром 1 июня два корабля безрезультатно вступили в бой с Цеппелином, а около 10:55 Мальборо чуть не пролетел мимо SM U-46 . Вечером того же дня погода ухудшилась, и вода поднималась быстрее, чем ее можно было откачать. 2 июня в 00:47 линкор предупредил «Бесстрашный» и сопровождающие его эсминцы, что они должны быть готовы подойти к нему и спасти ее команду. В этом не было необходимости, поскольку насосы начали перекачивать прибывающую воду, а эсминцы заложили нефтяное пятно, чтобы смягчить волны перед Мальборо . Она достигла Хамбера в 08:00, а «Бесстрашный» отправился в Южный Квинсферри позже тем же утром . В бою она не пострадала и выпустила всего три 4-дюймовых выстрела . за весь бой [ 19 ]

Корабль прибыл в Белфаст , Северная Ирландия , 19 июля, чтобы начать длительный ремонт с целью превратить его в корабль-базу подводных лодок, который продлился до 4 октября. Девять дней спустя «Бесстрашный» отплыл в Мурманск , Россия , и прибыл туда 19-го числа, чтобы служить базой для нескольких британских подводных лодок класса G. базирующихся там Корабль вернулся в Великобританию 15 ноября вместе со всеми тремя подводными лодками. [ 20 ] К январю 1917 года она была командиром 12-й флотилии подводных лодок Великого флота, состоящей из печально известных аварийных паровых подводных лодок класса «К» . [ 21 ] он базировался в Скапа-Флоу. С 3 по 17 марта «Бесстрашный» был переоборудован в Инвергордоне . 17 июля он и его флотилия перебрались в Росайт, Шотландия . [ 20 ]

Поврежденная носовая часть «Бесстрашного» в сухом доке после столкновения с подводной лодкой К17 , 31 января 1918 года.

Вечером 31 января 1918 года легкий крейсер вышел из Росайта для участия в учениях с элементами Великого флота. 12-я и 13-я флотилии подводных лодок были зажаты эскадрильями линейных крейсеров и линкоров, поскольку корабли уходили в условиях плохой видимости. Около 19:14 у одной из подводных лодок 13-го СФ вышел из строя рулевой привод, и она выпала из строя. Одна из шлейфовых подводных лодок вовремя не заметила ее и случайно протаранила, сильно повредив обе лодки. Командующий Уильям Лейр командовал 13-м полком и решил повернуть свою флотилию им на помощь после того, как его уведомили об аварии около 17:40. При этом его корабли пересекли путь наступающему 12-му СФ, и «Бесстрашный» случайно протаранил и потопил подводную лодку HMS K17 . Капитан Чарльз Литтл попытался уклониться от нее, но крейсер двигался слишком быстро, чтобы это сделать. Она спустила свои лодки на воду в безуспешной попытке спасти выживших, но те немногие, что были найдены, были подняты одной из других подводных лодок. переборки в носовой части «Бесстрашного» пришлось укрепить , чтобы предотвратить дальнейшее затопление, но ему не грозила опасность затонуть, и он вернулся в Росайт на очень медленной скорости. [ 22 ] Он был отремонтирован и пережил войну, но в ноябре 1921 года был продан на металлолом. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Фридман 2009, стр. 113, 295.
  2. ^ Престон, с. 50
  3. ^ Фридман 2011, стр. 75–76.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Престон, с. 53
  5. ^ Фридман 2009, с. 295
  6. ^ Колледж, с. 124
  7. ^ «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 октября 1913 г. с. 269 ​​. Проверено 31 марта 2016 г.
  8. ^ «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 июля 1914 г. с. 269а . Проверено 31 марта 2016 г.
  9. ^ Голдрик, стр. 84–87, 96–97.
  10. ^ Голдрик, стр. 111–19.
  11. ^ Корбетт, I, стр. 105–06.
  12. ^ Голдрик, стр. 117, 119, 121–24.
  13. ^ Голдрик, стр. 124–33.
  14. ^ Голдрик, стр. 166–67, 190.
  15. ^ Замок, стр. 56–62.
  16. ^ Голдрик, стр. 238–39.
  17. ^ Корбетт, II, с. 21; Гудрик, стр. 196–200, 208–09.
  18. ^ Корбетт, II, стр. 131, 279; Корбетт, III, с. 128
  19. ^ Кэмпбелл, стр. 30, 101, 151, 283, 296, 310, 324–26, 360; Стенограмма
  20. ^ Jump up to: а б Стенограмма
  21. ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. Январь 1917 г. с. 12 . Проверено 1 апреля 2016 г.
  22. ^ Nash, pp. 44–45, 50, 52–58, 63–64, 68–69

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-324-3 .
  • Касл, Ян (2011). Рейды на базу Цеппелинов, Германия, 1914 год . Рейд. Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN  978-1-84908-243-3 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN  978-0-89839-256-2 .
  • Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  978-1-87042-374-8 .
  • Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (перепечатка второго изд. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  978-1-87042-350-2 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Голдрик, Джеймс (2015). Перед Ютландией: Морская война в водах Северной Европы, август 1914 г. – февраль 1915 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-349-9 .
  • Нэш, Н.С. (2009). Катастрофа лодки K: восемь кораблей и пять столкновений: полная история «битвы у острова Мэй» . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  978-1-84415-984-0 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • «Стенограмма: HMS FEARLESS - апрель 1916 г. - август 1917 г., британские воды, Ютландская битва, русские воды, дом Великобритании» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 20 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c07c56ff78fd44fec251b8e853a67d9__1698915660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/d9/0c07c56ff78fd44fec251b8e853a67d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Fearless (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)