Jump to content

Битва за остров Мэй

Координаты : 56 ° 11'9 "с.ш. 2 ° 33'27" з.д.  /  56,18583 ° с.ш. 2,55750 ° з.д.  / 56,18583; -2,55750

Битва за остров Мэй
Черно-белое фото корабля в сухом доке
Носовая часть крейсера HMS Fearless в сухом доке после столкновения с подводной лодкой К17.
Дата 31 января - 1 февраля 1918 г. ( 31 января 1918 г. - 01 февраля 1918 г. )
Расположение Воды у острова Мэй
Координаты 56 ° 11'9 "с.ш. 2 ° 33'27" з.д.  /  56,18583 ° с.ш. 2,55750 ° з.д.  / 56,18583; -2,55750
Также известен как Операция ЕС1
Тип Морская катастрофа
Причина Человеческая ошибка, погода, механическая неисправность
Участники  Королевский флот
Исход
  • Всего смертей: 105
  • 2 подводные лодки затонули
  • 4 сабвуфера повреждены
  • 1 крейсер-разведчик поврежден
Летальные исходы
  • К4 с 55 погибшими
  • К17 с 48 погибшими
  • К14 с двумя погибшими
Материальный ущерб

Битва за остров Мэй — это название серии несчастных случаев, произошедших во время операции EC1 в 1918 году. Названная в честь острова Мэй , близлежащего острова в заливе Ферт-оф-Форт , «битва» представляла собой серию катастрофических происшествий среди кораблей Королевского флота , направлявшихся из Росайта , Шотландия, на учения флота в Северном море . В туманную ночь с 31 января на 1 февраля 1918 года произошло пять столкновений между восемью судами. Две подводные лодки класса «К» были потеряны, еще четыре подводные лодки и легкий крейсер получили повреждения. Всего в результате катастроф погибло 105 британских моряков.

Номенклатура

[ редактировать ]

Использование Баттла для проведения мероприятий является примером черного юмора . Хотя это произошло во время Первой мировой войны , сил противника там не было, а потери были совершенно случайными.

Операция ЕС1

[ редактировать ]

Во второй половине дня 31 января 1918 года около сорока военно-морских кораблей покинули Росайт на заливе Ферт-оф-Форт в Шотландии и направились в Скапа-Флоу на Оркнейских островах учения с участием всего Великого флота . , где на следующий день должны были состояться [ 1 ] В состав кораблей входили 5-я линейная эскадра из трех линкоров с эскортом эсминцев , 2-я эскадра линейных крейсеров из четырех линейных крейсеров и их эсминцев, два крейсера и две флотилии каждая подводных лодок класса «К», из которых возглавлялась надводным военным кораблем. Подводные лодки класса К, специально спроектированные для работы в составе боевого флота, были для своего времени большими лодками длиной 339 футов (103 м). Подводные лодки были оснащены паровыми турбинами , что позволяло им двигаться на поверхности со скоростью 24 узла и не отставать от своего флота. [ 2 ]

Двумя флотилиями были 12-я флотилия подводных лодок, состоящая из К3 , К4 , К6 и К7 , возглавляемая капитаном Чарльзом Литтлом на легком крейсере HMS Fearless , и 13-я флотилия подводных лодок, состоящая из К11 , К12 , К14 , К17 и К22 , возглавляемая командиром Эрнестом Уильямом Лейром на эсминце HMS Ithuriel . [ 3 ] В декабре 1917 года вице-адмирал Битти перевел 12-ю и 13-ю флотилии подводных лодок класса «К» из Скапа-Флоу в Росайт, чтобы гарантировать, что они находятся в лучшем стратегическом положении для проведения операций.

Хронология

[ редактировать ]

В 18:30 суда снялись с якоря , и весь флот под командованием вице-адмирала сэра Хью Эван-Томаса на линейном крейсере HMS Courageous двинулся в одну линию длиной почти 30 миль (48 км). Во главе линии шел « Отважный» , за ним следовал Итуриэль, возглавлявший остальную часть 13-й флотилии подводных лодок. В нескольких милях позади них находилась эскадра линейных крейсеров, в которую входили HMAS Australia , HMS New Zealand , Indomitable и Inflexible с их эсминцами. За ними следовала 12-я флотилия подводных лодок, а замыкали ее три линкора, которых сопровождало несколько прикрывающих эсминцев. Первоначальная скорость составляла 16 узлов, но Эван-Томас приказал своим войскам увеличить скорость до 22 узлов, когда они миновали остров Мэй, который находился прямо у входа в устье Форта.

Всем судам было приказано идти позади друг друга на расстоянии 400 ярдов (370 м) друг от друга. Чтобы избежать привлечения немецких подводных лодок , особенно если одна из них предположительно находилась в этом районе, после наступления темноты каждое судно светилось только тусклым синим кормовым огнем, сопровождаемым затемняющими щитами, которые ограничивали освещение одной точкой компаса по обе стороны от лодки. центральной линии, и им всем также было приказано соблюдать радиомолчание. [ 3 ]

Ночь была ясная, море относительно спокойное, но луна еще не взошла. Когда каждая группа миновала остров Мэй в устье лимана , они изменили курс и увеличили скорость до 20 узлов.

Примерно в 19:00 «Отважный» миновал остров Мэй и увеличил скорость, как раз в тот момент, когда над морем опустилась низменная полоса тумана. Когда 13-я флотилия подводных лодок проходила мимо острова, была замечена пара огней (вероятно, тральщиков военно-морских сил ), приближающихся к линии подводных лодок. Флотилия резко изменила курс влево, чтобы избежать их, но штурвал третьей в очереди K14 заклинило на шесть минут, и она отклонилась от линии. И К-14 , и лодка позади нее, К-12, включили навигационные огни . В конце концов штурвал К14 освободился, и она попыталась вернуться на свою позицию в строю. Следующая подводная лодка в строю, К22 , в тумане потеряла из виду остальную часть флотилии и отклонилась от строя, в результате чего она врезалась в К14 в 19:17, оторвав носовую часть и пробив носовую кают-компанию, где двое мужчин были убиты. Обе подбитые подводные лодки остановились и осторожно разошлись, в то время как остальная часть флотилии, не подозревая о том, что произошло, продолжила путь в море.

HMS K12 в 1924 году

К22 отправила кодовое сообщение крейсеру, возглавляющему флотилию, чтобы сообщить, что он может достичь порта, но К14 поврежден и затонул. [ 4 ]

Примерно пятнадцать минут спустя 2-я эскадра линейных крейсеров прошла мимо острова и двух подводных лодок. Капитан К22 приказал запустить красный свет Very Light , что позволило трем из четырех линейных крейсеров уклониться от обеих подводных лодок. Однако линейный крейсер Inflexible шедший сзади нанес K22 скользящий удар в 19:43, прежде чем продолжить путь. В результате удара первые 30 футов (9,1 м) носовой части K22 погнулись под прямым углом, были повреждены балластные и топливные баки, и она остановилась на носовой части, пока не показалась только боевая рубка .

Тем временем Лейр, капитан «Итуриэля» , получил и расшифровал сообщение о первом столкновении двух подводных лодок и повернул обратно, чтобы помочь им. Лейр отправил закодированное сообщение флагману Австралии в 20:40, предупредив их о том, что происходит. «Подводные лодки К-12 и К-22 столкнулись и укрылись вперед. Я направляюсь им на помощь вместе с 13-й флотилией подводных лодок. Позиция в 18 милях к востоку от острова Мэй». [ нужна ссылка ]

Это могло бы изменить ситуацию и предотвратить потерю хотя бы некоторых из тех, кто находился в воде, но примитивные технологии того времени означали, что передача была отложена до 21:20. [ 3 ] Подводные лодки позади Итуриэля повернулись, чтобы последовать за ней, и флотилия направилась обратно к 2-й эскадре линейных крейсеров, которая затем прошла через флотилию. Лишь благодаря аварийным разворотам обеих групп судов удалось избежать дальнейших аварий.

Услышав сирены «Бесстрашного» , сигнализировавшие об остановке, К4 также остановилась, но идущие за ней лодки этого не сделали. К3 едва не промахнулся мимо К4 , а затем остановился на три кабельтова дальше, но К6 , несмотря на то, что пошел полностью назад, не смог избежать столкновения, протаранив борт К4 и почти разрезав его пополам. Серьезно поврежденная К4 затонула вместе со всем экипажем; при падении ее ударил К7 . [ 5 ]

Когда 13-я флотилия достигла острова Мэй, они столкнулись с удаляющейся 12-й флотилией подводных лодок. «Бесстрашный» , лидер 12-й флотилии, двигался на полной скорости и протаранил К17 , повредив носовую часть «Бесстрашного» и потопив К17 за восемь минут. [ 5 ]

В этот момент 5-я боевая эскадра из трех линкоров и их эсминцев прошла через этот район, не подозревая о том, что произошло, при этом некоторые из эсминцев рубили выживших K17 , борющихся в воде. Только девять из 56 человек, первоначально находившихся на борту подводной лодки, выжили, а один из них вскоре скончался от полученных травм. Всего из экипажа К17 погибло 48 человек. [ 6 ]

За 75 минут две подводные лодки затонули, три получили серьезные повреждения и 105 человек погибли. [ 5 ]

K14 был взят на буксир HMS Venetia и достиг порта.

Последствия

[ редактировать ]
Мемориал битвы, Анструтер

Всего во время «Битвы за остров Мэй» погибло 104 человека; 55 из К4, 47 из К17 и два из К14.

Последующий поспешно созванный Следственный суд начался 5 февраля 1918 года и заседал пять дней. Следственная комиссия опубликовала свой окончательный отчет 19 февраля 1918 года, в котором возложила вину за инцидент на Лейра и четырех офицеров лодок «К». Они рекомендовали отдать Лейра под военный трибунал . [ 7 ] Дело о халатности Лейра в связи с потерей К-17 « не доказано ». И расследование, и военный трибунал хранились в тайне, большая часть информации не была обнародована до 1994 года. [ 8 ] [ 3 ]

Мемориальная пирамида из камней была возведена 84 года спустя, 31 января 2002 года, в гавани Анструтер напротив острова Мэй. [ 9 ] Ассоциация подводников проводит ежегодную поминальную службу в память о погибших. [ 1 ]

В 2011 году геодезисты, проводившие детальное предварительное обследование морского дна для морской ветряной электростанции Ниарт-На-Гаойте, опубликовали гидроакустические изображения обломков двух подводных лодок, К-4 и К-17 , затонувших во время аварии. [ 10 ] [ 3 ] Местонахождение двух затонувших подводных лодок, находившихся на расстоянии 100 метров друг от друга и на глубине около 50 метров, давно известно. [ когда? ] но теперь затонувшие корабли были официально обследованы дайверами специализированной морской консультации EMU.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Часовой документальный фильм с объяснением событий битвы за остров Мэй можно найти здесь.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5772515a4fc902112ebf4b3c96fa72f__1695155280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/2f/c5772515a4fc902112ebf4b3c96fa72f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of May Island - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)