Jump to content

HMS К13

Картина К22 , бывшего К13 , в сухом доке.
История
Великобритания
Имя HMS К13
Заказал август 1915 г.
Строитель Fairfield Shipbuilders , Глазго
Запущен 11 ноября 1916 г.
Судьба Продан на слом 16 декабря 1926 года в Сандерленде.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка класса К
Смещение
  • 1980 тонн всплыло
  • 2566 тонн под водой
Длина 339 футов (103 м)
Луч 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Черновик 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
Движение
Скорость
  • 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Диапазон
  • Всплыло:
  • 800 морских миль (1500 км; 920 миль) на максимальной скорости
  • 12 500 морских миль (23 200 км; 14 400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
  • Погруженный:
  • 8 морских миль (15 км; 9,2 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
  • 40 морских миль (74 км; 46 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Дополнить 59 (6 офицеров и 53 рядовых)
Вооружение
  • 4 × 18-дюймовых (450 мм) лучевых торпедных аппарата
  • 4 носовых аппарата 18 дюймов (450 мм) плюс 8 запасных торпед.
  • 2 × 4 дюйма (102 мм) орудия
  • Пушка 1 × 3 дюйма (76 мм)
  • 2 палубные трубы диаметром 18 дюймов (450 мм) изначально были установлены, но позже удалены.

HMS K13 — паровая времен Первой мировой войны класса «К» подводная лодка Королевского флота . Он затонул в результате несчастного случая со смертельным исходом во время ходовых испытаний в начале 1917 года, был спасен и повторно введен в эксплуатацию как HMS K22 .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В начале 1915 года возникла потребность в быстроходных подводных лодках нового типа, способных действовать в составе Великого флота , которые должны были действовать впереди флота совместно с крейсерами флота и атаковать силы противника до того, как вступят в бой линкоры. Подводным лодкам потребуется скорость не менее 21 узла на поверхности в бурных водах Северного моря , а это выходит за рамки возможностей обычных дизельных подводных лодок. [ 1 ] [ 2 ] Чтобы удовлетворить этому требованию, проект паровой подводной лодки 1913 года, разработанный Адмиралтейства директором военно-морского строительства , был передан компании «Виккерс» для детального проектирования. [ 3 ]

Подводные лодки имели общую длину м) 339 футов (103,33 м) и длину между перпендикулярами с шириной 328 футов 6 дюймов ( 100,13 26 футов 6 + 3 дюйма (8,10 м) и осадка над поверхностью 17 футов 0 дюймов (5,18 м). [ 4 ] Водоизмещение составляло 1980 длинных тонн (2010 т) на поверхности и 2566 длинных тонн (2607 т) ​​под водой. [ 2 ] Два водотрубных котла Ярроу Брауна-Кертиса подавали пар под давлением 235 фунтов на квадратный дюйм (1620 кПа) в два комплекта импульсных паровых турбин мощностью 10 500 л.с. (7800 кВт), которые приводили в движение два гребных вала. Это дало расчетную скорость на поверхности 24 узла (28 миль в час; 44 км/ч). В подводном положении подводная лодка приводилась в движение четырьмя электродвигателями мощностью 1440 л.с. (1070 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 9–9,5 узлов (10,4–10,9 миль в час; 16,7–17,6 км/ч), что соответствовало скорости моря около 8 км/ч. кн (9,2 миль в час; 15 км / ч). Вспомогательный дизельный двигатель мощностью 800 л.с. (600 кВт) был установлен для питания подводной лодки на поверхности, когда паровая установка была недоступна (например, когда подводная лодка только что всплыла на поверхность и поднимался пар). Этот двигатель приводил в движение динамо-машину, которая приводила в действие электродвигатели или заряжала аккумуляторы. [ 2 ] [ 5 ]

Для паровых двигателей требовались большие отверстия в прочном корпусе с двумя трубами и четырьмя воздухозаборниками, которые нужно было закрыть и сделать водонепроницаемыми перед погружением подводной лодки. Трубы шарнирно крепились к надстройке подводной лодки, а отверстия возле труб и воздухозаборников закрывались клапанами с электроприводом. [ 4 ] [ 6 ] Подводная лодка имела дальность плавания на поверхности 12 500 миль (14 400 миль; 23 200 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) (с дизельным двигателем) или 800 миль (920 миль; 1500 км) на полной мощности. . Продолжительность подводного плавания оказалась намного меньше ожидаемой: 8 миль (9,2 мили; 15 км) на скорости 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км/ч) и 30 миль (35 миль в час; 56 км) на скорости 4 узла (4,6 миль в час; 7,4 км/ч). час). [ 5 ]

Было установлено десять 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов, четыре носовых аппарата, четыре балочных аппарата и два на вращающейся установке на надстройке. Всего было установлено 18 торпед. Пушечное вооружение состояло из двух 4-дюймовых (102-мм) орудий и одной 3-дюймовой (76-мм) зенитной пушки. После ввода в строй корабли оказались очень мокрыми на поверхности, носовая часть имела тенденцию закапываться вниз, и одно из 4-дюймовых орудий и вращающаяся установка торпедного аппарата были сняты. [ 2 ] Обычный экипаж составлял 59 офицеров и других чинов. [ 2 ]

К13 была одной из 12 подводных лодок класса К, заказанных в августе 1915 года, вслед за первыми двумя, заказанными в июне того же года. [ 4 ] Он был заложен на Fairfield 's Govan верфи в октябре 1915 года под номером 522 и спущен на воду 11 ноября 1916 года. [ 7 ] [ 8 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

29 января 1917 года K13 проходил заключительные предприемочные испытания в Гарелохе , Данбартоншир , Шотландия. Во время утреннего погружения в котельных была обнаружена небольшая утечка, поэтому второе погружение было запланировано на вторую половину дня. Все вентиляционные отверстия котельной были открыты, чтобы очистить котельную от пара и облегчить поиск утечек. Около 15:00 подводная лодка отправилась на водолазные станции, и после подтверждения отключения машинного отделения субмарина совершила погружение. [ 9 ] [ 10 ] На ее борту было 80 человек - 53 члена экипажа, 14 сотрудников судостроителей, пять субподрядчиков, пять чиновников Адмиралтейства, Джозеф Дункан, лоцман Ривер Клайд , командир Фрэнсис Гудхарт и технический офицер лейтенант Лесли Ридил, оба с ее однотипного корабля K14. , который еще строился. [ 11 ]

Когда она ныряла, было замечено, что морская вода проникла в К13 машинное отделение , и командир подводной лодки, лейтенант-коммандер Годфри Герберт приказал закрыть водонепроницаемые двери и балластные цистерны взорвать , чтобы поднять подводную лодку на поверхность, а затем откидные кили выпущены. Несмотря на это, погружение остановить не удалось, и вскоре подводная лодка застряла на дне Гарелоча. [ 12 ] [ 10 ] [ 13 ] Экипаж Е50 , еще одной подводной лодки, проходящей испытания на «Гарелохе», наблюдал за погружением К13 и забеспокоился, что погружение «выглядело не так», и поднял тревогу. [ 14 ] Двое мужчин были замечены на поверхности Энни Макинтайр, горничной в отеле примерно в миле отсюда, но ее сообщение было проигнорировано. [ 15 ]

Капсула с сообщением, отправленная с подводной лодки

Первое спасательное судно, торпедная канонерская лодка «Госсамер», к 23:00 начала поиск К13 с помощью грейферов. Попытки отправить дайверов вниз были отложены, так как у Паутинки был водолазный костюм, но не было дайвера, а когда дайвер прибыл из Фэрфилдса, он чуть не утонул, когда скафандр, которым не пользовались годами, лопнул. [ 14 ] Несмотря на отсутствие надлежащих спасательных средств, Герберт и командир К14 коммандер Гудхарт предприняли попытку спастись на поверхность, используя пространство между внутренним и внешним люками боевой рубки в качестве шлюза . [ 16 ] [ 17 ] Герберт достиг поверхности живым, но тело Гудхарта позже было обнаружено в рулевой рубке. [ 16 ] [ 12 ] [ 10 ]

Оказавшись на поверхности, Герберт смог координировать спасательные усилия, а позже в тот же день была подключена авиакомпания, которая позволила взорвать балластные цистерны, и к полудню 31 января носовая часть была поднята чуть выше поверхности и поддержана. по барже с каждой стороны. В прочном корпусе была пробита дыра, и в 22:00 с подводной лодки был спасен последний выживший. [ 18 ] В результате аварии погибли 32 человека, 48 были спасены. [ 15 ] [ 19 ] Ожидалось, что на подводной лодке все еще будет находиться 31 тело, но было обнаружено только 29, и был сделан вывод, что горничная действительно видела двух человек, сбежавших из машинного отделения. Позже их опознали как инженер-лейтенант Артур Лейн и бригадир Фэрфилда Джон Стил. Тело Лейна было обнаружено на «Клайде» два месяца спустя, тело Стила так и не было найдено. [ 15 ]

На следующий день в 18:00 К13 вырвала кнехты с барж и снова затонула, затопив через пробоину. [ 15 ] Подводная лодка была наконец спасена 15 марта, отремонтирована и вновь введена в строй как HMS K22 .

Следственная комиссия установила, что четыре из вентиляторов диаметром 37 дюймов (940 мм) были оставлены открытыми во время погружения, и что рычаг-индикатор в диспетчерской фактически показывал их как открытые. [ 20 ] [ 19 ] Люк машинного отделения также оказался открытым. [ 15 ]

Последующее обслуживание

[ редактировать ]

К13 был поднят 15 марта 1917 года, впоследствии был отремонтирован и принят на вооружение под названием К22 . [ 8 ] [ 10 ] завершение 18 октября 1917 г., [ 7 ] вошел в состав 13-й флотилии подводных лодок. [ 21 ]

В ночь на 31 января 1918 года части Великого флота, в том числе 13-я флотилия подводных лодок (командующий флотилией Итуриэль и подводные лодки К11 , К12 , К14 , К17 и К22 ) и 12-я флотилия подводных лодок (лёгкий крейсер «Бесстрашный» и подводные лодки К3 , К4 , К6 и К7 ) отправились из Росайта для участия в учениях. Несмотря на то, что ночь была очень темной, с редкими проблесками тумана, корабли шли без огней. Когда K14 протаранил ее изменила курс, чтобы избежать встречи с несколькими тральщиками впереди нее, ее руль направления заклинило, и K22 . Затем две выведенные из строя подводные лодки были настигнуты более тяжелыми подразделениями флота, а К22 был поражен линейным крейсером « Инфлексибл» , уничтожив внешние балластные цистерны на К22 правом борту . Несмотря на повреждения, обе подводные лодки остались на плаву, а К22 вернулась в порт своим ходом. Услышав сигналы бедствия от двух подводных лодок, командир Э. Лейр на борту «Итуриэля» решил повернуть флотилию обратно, чтобы идти на помощь К14. и К22 . Это поставило флотилию на курс столкновения с остальным флотом, включая 12-ю флотилию подводных лодок. При встрече с флотом Итуриэлю пришлось повернуть, чтобы избежать линейного крейсера «Австралия» , который вывел флотилию прямо на путь 12-й флотилии. Fearless столкнулась с K17 , которая затонула, затем K4 , следовавшая за Fearless , вышла из строя и остановилась, чтобы не задеть K17 и Fearless , а сама была поражена K6 , которая разрезала K4 пополам, и K7 . Две подводные лодки были потоплены, погибло 103 человека. [ 22 ] [ 23 ]

К22 до конца войны оставалась в составе 13-й флотилии. [ 24 ] и к марту 1919 г. входил в состав 3-й флотилии подводных лодок. [ 25 ] 16 декабря 1926 года она была продана на слом. [ 26 ]

Мемориалы

[ редактировать ]
Мемориал K13 в Карлингфорде, Новый Южный Уэльс.

Военные могилы и памятник погибшим при затоплении К13 были воздвигнуты корабельной компанией склада подводных лодок в Форт-Блокхаус , Госпорт. Его можно найти у входа на кладбище Фаслейн, в начале вокзала Гар-Лох .

Мемориал катастрофе был установлен в Карлингфорде, Новый Южный Уэльс , Австралия, на деньги вдовы Чарльза Фристоуна, ведущего телеграфиста на К13 , который пережил аварию, чтобы позже эмигрировать и процветать в Австралии. Мемориал был открыт 10 сентября 1961 года и имеет надпись: «Этот мемориал создан в память о тех офицерах и солдатах Содружества, которые отдали свои жизни на подводных лодках, служа делу свободы». Расположенный внутри бассейна с водой, окруженный камнем, он состоит из больших (выше человеческого роста) белых букв с надписью «K13». Еще один мемориал есть в Элдер-парке, Гован , напротив верфи Фэрфилд. [ 27 ] [ 28 ]

  1. ^ Уитмен 2013 , стр. 28–29.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, 1985 , с. 91
  3. ^ Браун 2010 , с. 125
  4. ^ Jump up to: а б с Харрисон 1979 , Глава 8
  5. ^ Jump up to: а б Харрисон 1979 , Глава 8, Приложение IIIB
  6. ^ Уитмен 2013 , с. 29
  7. ^ Jump up to: а б Харрисон 1979 , Приложение I, с. Приложение I.9
  8. ^ Jump up to: а б «К.13» . Клайд строил корабли . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 24 мая 2020 г.
  9. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 166–167.
  10. ^ Jump up to: а б с д Кемп 1999 , стр. 48–48.
  11. ^ Hillhouse 1919 , стр. 3–4.
  12. ^ Jump up to: а б Монография штаба ВМФ № 34 1933 г. , с. 167
  13. ^ Hillhouse 1919 , с. 4
  14. ^ Jump up to: а б Хиллхаус 1919 , с. 6
  15. ^ Jump up to: а б с д и Хиллхаус 1919 , с. 17
  16. ^ Jump up to: а б Hillhouse 1919 , стр. 8–10.
  17. ^ Буклет о жертвах подводных лодок (отчет). Школа подводных лодок ВМС США. 1966. с. Г-5. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2013 г. {{cite report}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  18. ^ Hillhouse 1919 , стр. 11–17.
  19. ^ Jump up to: а б Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 167–168.
  20. ^ Hillhouse 1919 , с. 15
  21. ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: I. - Великий флот: Тринадцатая флотилия подводных лодок» . Список ВМФ . Октябрь 1917 г. с. 12 . Проверено 24 мая 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии .
  22. ^ Кемп 1999 , стр. 64–65.
  23. ^ Уитмен 2013 , с. 31
  24. ^ «Корабли Королевского флота - Местонахождение/Дата действий, 1914–1918: Часть 2 - «Розовые списки» Адмиралтейства, 11 ноября 1918 г.» . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2020 г.
  25. ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: I. — Большой флот: подводные лодки» . Список ВМФ . Март 1919 г. с. 12 . Проверено 24 мая 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии .
  26. ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 89
  27. ^ Мемориал K13 | Библиотека Митчелла, Коллекция Глазго, Фотографии для бюллетеней , История Глазго
  28. Трагическая история мемориала подводной лодке K13 в парке Элдер в Глазго , Энн Фотерингей, Glasgow Times, 11 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эверитт, Дон (1963). K Лодки (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. OCLC   568817 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d5461bdb45483b4069cbdce912720cd__1716727800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/cd/1d5461bdb45483b4069cbdce912720cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS K13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)