HMS М1 (1917 г.)
![]() HMS M1 , окрашенный в камуфляж .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ГМС М1 |
Запущен | 9 июля 1917 г. |
Порт приписки | Портсмут |
Судьба | Затонул в результате столкновения 12 ноября 1925 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | М-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 295 футов 9 дюймов (90,14 м) |
Луч | 24 фута 8 дюймов (7,52 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Выносливость | 80 миль (92 миль; 150 км) на скорости 2 узла (2,3 мили в час; 3,7 км / ч) |
Глубина испытания | 200 футов (61 м) |
Дополнить | 62 |
Вооружение |
|
HMS M1 — подводная лодка Британского Королевского флота , одно из четырёх кораблей этого класса, заказанных в конце Первой мировой войны . Он затонул с потерей всего экипажа в 1925 году.
Первоначально корабли задумывались как « мониторы подводных лодок », но их назначение было изменено до того, как началось детальное проектирование. М1 был оснащен 12-дюймовой (305-мм) пушкой, которая предназначалась для использования против надводных кораблей, а не против торпед . Аргумент заключался в том, что «неизвестно ни одного случая, чтобы военный корабль был торпедирован на ходу на расстоянии за пределами 1000 ярдов [915 метров]». [ 1 ]

Хотя эффективная дальность стрельбы из орудия составляла 15 000 ярдов (13 700 м), обычно из него стреляли с помощью простого прицела на перископической глубине , когда над водой находился только ствол. Орудию подводной лодки было важно потопить или вывести из строя цель первым выстрелом, ведь заряжать орудие можно было только в надводном положении.
Он имел длину 295 футов 9 дюймов (90,14 м), водоизмещение 1950 длинных тонн (1980 т), находился под водой и эксплуатировался из Портсмута . не участвовал Он был спущен на воду 9 июля 1917 года, но в Первой мировой войне .
В 1923 году попадание воды в ствол ружья привело к серьезным повреждениям дульного среза при выстреле. [ 2 ]
Она затонула со всеми 69 руками на глубине 70 метров (230 футов) 12 ноября 1925 года во время учений в Ла-Манше , когда шведский корабль SS Vidar ударил ее, когда она находилась под водой. В результате столкновения орудие оторвалось от корпуса, и вода залила салон через открытое заряжающее отверстие. Члены экипажа, судя по всему, пытались спастись, затопив салон и открыв аварийный люк, но их тела так и не были найдены.
Команда водолазов под руководством Иннес Маккартни обнаружила затонувший корабль в 1999 году на глубине 73 метра (240 футов). Позже в том же году Ричард Ларн и съемочная группа телеканала BBC посетили место крушения, и снятый фильм был показан в марте 2000 года. Место крушения обозначено как «защищенное место» в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун 2003 , с. 131.
- ^ Талл и Кемп 1996 , с. 59.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, ДК (2003). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906-1922 гг . Лондон: Caxton Editions. п. 208. ИСБН 1-84067-531-4 .
- Маккартни, Иннес (2002). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки Ла-Манша . Пензанс: Перископ. ISBN 978-1-90438-104-4 .
- Высокий, Джей-Джей; Кемп, Пол (1996). Подводные лодки HM в камере; Иллюстрированная история британских подводных лодок . Издательство Саттон. ISBN 0-7509-0875-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- SI 2008/0950 Обозначение в соответствии с Законом о защите военных останков
- Подводные лодки RN 1916–1932: класс М
- Британские подводные лодки М-класса
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1917 года
- Подводные лодки Великобритании Первой мировой войны
- Морские происшествия 1925 года
- Аварии на британских подводных лодках
- Кораблекрушения в Ла-Манше
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Катастрофы 1925 года в Соединенном Королевстве