С.С. Талтибиус (1911)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт реестра | |
Строитель | Scotts Shipbuilding & Engineering Co Ltd |
Запущен | 7 ноября 1911 года |
Завершенный | Февраль 1912 |
Девичий путешествие | 4 февраля 1912 года |
Идентификация |
|
Судьба | Сбил с толку |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузовой лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 506 футов 0 в (154,23 м) |
Луч | 60 футов 3 в (18,36 м) |
Черновик | 26 футов 3 в (8,00 м) |
Глубина | 39 футов 5 в (12,01 м) |
Установленная питание | 586 NHP |
Движитель | 6-цилиндровый тройной расширение паровой двигатель, двойные винтовые винты |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Вооружение | 1 x 4-in или 4,7 в пистолете, 1 x Bofors Gun, 4 X Пулеметы, 1 X Kite ( Talthybius , Второй мировой война) |
Талтибиус был 10 224 GRT грузовым лайнером , который был построен в 1911 году Scotts Shipbuilding & Engineering Co Ltd , Гринок , Ренфрушир , Великобритания, для британской судоходной линии. Она была потоплена в Сингапуре в воздушном налете в 1942 году. Сохранялась японцами, она была переименована в Таруйасу Мару , служив с Имперским Японским флотом до 1945 года, когда она либо ударила шахту с острова Садо , либо затонула в атаке самолета Целевой группы 38 . Она была спасена англичанами, перешла в министерство военного транспорта (Mowt) и переименовала империю Evellode . Она служила до 1949 года, когда ее сбрасывали.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1911 году Scotts Shipbuilding & Engineering Co Ltd , Гринок , Ренфрушир . Она была двором № 436. [ 1 ]
Корабль составлял 506 футов 0 дюймов (154,23 м) длиной, с пучком 60 футов 3 дюйма (18,36 м). У нее была глубина 39 футов 5 дюймов (12,01 м), а черновик 22 фута 3 дюйма (6,78 м). Она была оценена на 10 224 гр. , 6 514 NRT . [ 2 ]
Корабль был продвинут 586 NHP шестью цилиндрами шестицилиндровым паровым двигателем с , который имел три пары цилиндров 28 дюймов (71 см) дюймов, 38 + 1 ~ 2 дюйма (98 см) и 65 дюймов (170 см) диаметром на 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен Scotts и ездил по двойным винтовым винтам . [ 2 ] Это может подтолкнуть корабль со скоростью 12 узлов (22 км/ч). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Талтибий был запущен 7 ноября 1911 года, [ 1 ] и завершен в 1912 году. [ 4 ] 131411 Великобритании Официальный номер и кодовые письма HVDQ были выделены. Ее портом реестра был Ливерпуль , Ланкашир . [ 2 ] Она была построена для работы на Великобритании - Австралийском маршруте. [ 5 ] Она была завершена в феврале 1912 года, оставив Ливерпуль в своем первом путешествии 4 февраля, отправившись в Ванкувер , Британская Колумбия , Канада. [ 6 ] В ноябре 1914 года Талтибиус занимался транспортировкой 1000 китайцев из Соединенных Штатов в Гонконг, чтобы провести там Рождество со своими семьями. [ 7 ] По прибытии в Кобе , Япония, 23 июля 1925 года, 62 китайская экипаж покинул корабль. [ 8 ] В 03:00 (по местному времени) 23 августа 1925 года Талтибиус столкнулся с китайским рыболовным мусором 1605 у острова Вальян , Гонконг. 1605 был потоплен; Суд расследования установил, что она не показывает никаких огней, и Талтибиус был раскрыт от какой -либо вины за столкновение. [ 9 ]
С 1934 года Талтибиус был записан в качестве сертификата пассажира. [ 10 ] Затем она была оценена как 10 254 грта, 6 492 NRT. С изменениями в кодовых буквах в 1934 году Талтибиус был выделен буквы GPZN. [ 11 ] В течение нескольких лет в 1930 -х годах Талтибиус использовался в качестве корабля размещения в Биркенхеде , Чешир . [ 12 ]
11 апреля 1939 года Талтибиус пострадала в одном из своих угольных бункеров, которые взорвали два люка и получили ранения четырьмя пожарными . Она навязалась на королевских дорогах у Сан -Франциско, штат Калифорния , США, для проверки. Ей разрешили продолжить свое путешествие из Ванкувера , Британская Колумбия , Канада в Гонконг . [ 13 ] В 1939 году, и снова в 1940 году Талтибиус несли золотой слитки стоимостью 1 000 000 фунтов стерлингов из Гонконга в Канаду. [ 14 ] Талтибий был членом Convoy HX 102, который отправился из Галифакса , Новая Шотландия , Канада, 11 января 1941 года, и прибыл в Ливерпуль 29 января. Она носила общий и особый груз. [ 15 ] Она была членом Convoy OB 297, который отправился из Ливерпуля 12 марта и рассеялась в море 17 марта. Талтибиус был связан с Галифаксом и Святым Иоанном, Нью -Брансуиком с общим грузом. [ 16 ] Она должна была вернуться с конвоем HX 119, но не присоединилась к этому конвою. [ 17 ] Талтибий присоединился к Convoy HX 120, который отправился из Галифакса 10 апреля и прибыл в Ливерпуль 29 апреля. Она несла общие грузы и 500 длинных тонн (510 000 кг) TNT . [ 18 ] 4 мая Талтибиус был поврежден в воздушном рейде на Ливерпуль. Она получила дальнейший ущерб в другом рейде через четыре дня. [ 19 ]
Талтибий был членом Convoy OB 330, который уехал из Ливерпуля 2 июня и рассеялся в море 7 июня. Она была направлена в Монреаль , Квебек , Канада. [ 20 ] Она вернулась с Convoy HX 136, который отправился из Галифакса 30 июня и прибыла в Ливерпуль 18 июля. Талтибиус носил общие грузы и снаряды . Она также носила компонент -конвой , который назвал корабль «эффективным и хорошо воодушевленным» с «хорошим боевым духом». Она смогла летать только на воздушном змее , когда ветер был с правого борта из -за того, что имел только один подгонок для воздушных змеев. Коммодор рекомендовал, чтобы она была подготовлена для полетов воздушных змеев с обоих постов Сэмпсона. [ 21 ]
Талтибий был членом Convoy 3, который отправился из Ливерпуля 31 июля и рассеялся в море 14 августа. Она несла несколько пассажиров, направляющихся в Монреаль. [ 22 ] Она вернулась с Convoy HX 148, который отправился из Галифакса 4 сентября и прибыла в Ливерпуль 17 сентября. Талтибиус носил общий груз. [ 23 ]
Затем Талтибий отправился в Холихед , Англси , откуда она уехала 30 сентября, чтобы присоединиться к Convoy BB 82, [ 24 ] который уехал из Белфаста в тот день и прибыл в Милфорд -Хейвен , Пемброкшир 1 октября. [ 25 ] Затем она отправилась в Кардифф , Гламорган , прибыв на следующий день. Она вернулась в Милфорд -Хейвен, откуда отправилась 12 октября, чтобы присоединиться к Convoy OS 9, [ 24 ] который отплыл из Ливерпуля 13 октября и прибыл во Фритаун , Сьерра -Леоне 1 ноября. Талтибиус носил общего груза, направляющегося в Александрию , Египет. Она была вооружена 4-дюймовым или 4,7-дюймовым пистолетом, пистолетом Bofors , четырьмя пулеметами и воздушным змеем. [ 3 ]
Талтибий был членом Convoy BM 10, который отправился из Бомбея , Индия , 8 января 1942 года и прибыл в Сингапур 25 января. Она несла груз, описанный как «магазины», [ 26 ] который включал грузовик и танки . были забиты два прямых хита Сингапур 3 февраля 1942 года во время японского воздушного налета на во время японского воздушного рейда на Сингапур , и она была подожжена. Она была объявлена не достойной и заброшенной, тонущей в доке империи, где она была перемещена после рейда. [ 27 ] Офицеры и европейская команда из Талтибиуса составляли часть экипажа Hmas Ping Wo , которая взяла 600 беженцев из Сингапура в Яву , Индонезию, а затем отбуксировал HMAS Vendetta из Tanjung Priok , Индонезия, в Фримантл , Австралия. Китайские члены экипажа решили рискнуть в Сингапуре. [ 14 ]
Талтибиус был спасен японцами, отремонтирован и вернулся на службу в качестве Таруясу Мару , [ 4 ] управляется имперским японским флотом . [ 28 ] Судьба Таруясу Мару неясна, поскольку в противоречивых отчетах говорится, что либо она ударила шахту с острова Садо , Япония ( 37 ° 07′N 137 ° 04′E / 37,117 ° N 137,067 ° E }) и затонули 30 июня 1945 года, [ 29 ] Или она была потоплена военно -морскими самолетами Соединенных Штатов из целевой группы 38 в заливе Майзуру , Япония, 30 июля 1945 года. [ 27 ] [ 30 ] Она была спасена англичанами и отремонтирована. Пройдя в Маут, она была переименована в Империю Evellode . [ 4 ] Она снова была помещена под руководством Holt & Co Ltd. [ 1 ] 1 декабря 1945 года она начала путешествие обратно в Великобритания. Это заняло до 8 мая 1946 года, чтобы завершить из -за плохого состояния корабля. Империя Evellode служила до 1949 года, когда она была отменена на Бритон -Ферри , Гламорган. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Запущен в 1911 году: SS Talthybius» . Clydesite. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Получено 11 сентября 2011 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в «Регистр Ллойда, пароходы и моторики» (PDF) . Данные о судах Plimsoll . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Конвой OS.9" . Convoyweb . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Митчелл, ч; Sawyer, LA (1995). Империя корабли . Лондон, Нью -Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. p. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ "Без названия" . Сингапурская бесплатная пресса и коммерческий рекламодатель . 9 декабря 1911 г. с. 2
- ^ «Спектета доставки» . Сан -Франциско звонят . 5 февраля 1912 г. с. 11
- ^ "Без названия" . Пролива времена . № 19 ноября 1914 г. с. 8
- ^ «Китайская экипаж пустын». Время . № 44022. Лондон. 24 июля 1925 года. Кол. 16
- ^ «Хонконгский суд» . Сингапурская бесплатная пресса и коммерческий рекламодатель . 22 октября 1955 г. с. 12
- ^ «Подробности корабля» . Данные о судах Plimsoll. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ «Регистр Лойда, грузоотправители в Вейпер и Мотуры» (PDF ) судов Плимсол Данные Получено 11 сентября
- ^ Стэнворт, Роб. "JW Stanworth - Memoirs Part 1" . Народная война Би -би -си . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ "Сообщает о несчастном случае". Время . № 48278. Лондон. 13 апреля 1939 года. Кол. 22
- ^ Jump up to: а беременный Орлы, Джеймс (29 марта 2004 г.). «Золотой секрет Ping WO» . Военно -морское историческое общество Австралии . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ "Конвой HX 102" . Warsailors . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ "Конвой ob.297" . Convoyweb . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ «Конвой HX 119A & HX 119B» . Warsailors . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ "Конвой HX 120" . Warsailors . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ «Военно -морские мероприятия, апрель 1941 года, часть 2 из 2, вторник 15 -го - среда 30 -го» . Военно -морская история . Получено 11 декабря 2011 года .
- ^ "Конвой ob.330" . Convoyweb . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ "Конвой HX 136" . Warsailors . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ "Конвой на 3" . Convoyweb . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ "Конвой HX 148" . Warsailors . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Талтибий" . Convoyweb . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ "Конвой BB.82" . Convoyweb . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ "Конвой Bm.10" . Convoyweb . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Список кораблей, участвующих в SE Asia» . Кофепоу . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ «Потери торговцев союзников в Тихоокеанском и Юго -Восточной Азии (7 декабря 1941 года - 9 марта 1942 года)» . L Klemen . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ "Империя - D - E" . Моряки . Получено 16 июня 2017 года .
- ^ Хакетт, Боб; Cundall, Peter (2009). «Идж Эскорт Такане: табличная запись движения» . Комбинированный флот . Получено 11 сентября 2011 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фото Талтибиуса
- Фотография Империи Эвтолод Архивировал 2 апреля 2012 года на машине Wayback
- 1911 Корабли
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Грузовые лайнеры
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства
- Торговые корабли в Первой мировой войне в Соединенном Королевстве
- Морские инциденты в 1925 году
- Морские инциденты в 1939 году
- Торговые корабли Второй мировой войны в Соединенном Королевстве
- Битва Атлантики
- Морские инциденты в феврале 1942 года
- Корабли, затонувшие японским самолетом
- Пароходы Японии
- Вспомогательные корабли Имперского японского флота
- Японская кампания
- Морские инциденты в июне 1945 года
- Корабли, затонувшие шахты
- Империя Корабли
- Министерство военных транспортных кораблей