Jump to content

Японский эсминец Ширакумо (1901)

Ширакумо после ввода в эксплуатацию в Англии в 1902 году.
История
Империя Японии
Имя Ширакумо
Тезка « Белое Baiyun ( облако» )
Заказано 1900
Строитель Джон И. Торникрофт и Компания , Чисвик , Англия
Номер двора Разрушитель № 15
Заложено 1 февраля 1901 года
Запущен 1 октября 1901 года
Завершенный 13 февраля 1902 года
Введено в эксплуатацию 13 февраля 1902 года
Реклассифицирован
  • Разрушитель третьего класса 28 августа 1912 г.
  • Специальное судно ( Mineseeper второго сорта ) 1 апреля 1922 г.
  • Коммунальное судно ( помещение ) 1 апреля 1923 г.
Поражен 1 апреля 1923 года
Судьба Потол как цель 21 июля 1925 года
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение 322 тонны нормально, 432 тонны полной нагрузки
Длина
  • 215 футов 9 в (65,76 м) ватерлиния
  • 216 футов 9 в (66,07 м) в целом
Луч 20 футов 9 дюймов (6,32 м)
Черновик 8 футов 3 в (2,51 м)
Глубина 13 футов 9 в (4,19 м)
Движитель 2-й вал-поршневой двигатели, 4 котла, мощность двигателя 7000 л.с. (5200 кВт)
Скорость 31 узлы (57 км/ч; 36 миль в час)
Дополнение 62
Вооружение
Сервисная запись
Операции:

Ширакумо ( 白雲 白雲 , «Белое облако» ) был ведущим кораблем двух Ширакумо, эсминцев построенных для Имперского японского флота в начале 1900 -х годов. Во время русско-японской войны (1904–1905) она приняла участие в битве при Порт-Артуре в феврале 1904 года, в битве за Желтое море в августе 1904 года и битве при Цусиме в мае 1905 года. Во время Первой мировой войны (1914 –1918), она участвовала в битве при Цинтао в 1914 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]
Линейный рисунок Ширакумо .

Авторизовано в рамках военно -морской программы 1900 года, [ 1 ] Ширакумо был заложен 1 февраля 1901 года в качестве эсминца № 15 Джона И. Торникрофта и компании в Чисвике , Англия . [ 1 ] Запущен 1 октября 1901 года [ 1 ] и назвал Ширакумо , [ 2 ] Она была завершена 13 февраля 1902 года [ 1 ] и заказал в тот же день. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ширакумо покинул Англию 27 февраля 1902 года [ 3 ] Чтобы совершить путешествие в Японию. Она завершила его своим прибытием в Куре 30 мая 1902 года. [ 1 ]

Когда руссо-японская война 8 февраля 1904 года вспыхнула , Ширакумо был частью 1-й раздела » «Разрушитель 1-го флота . [ 4 ] Война началась в тот вечер с битвы при Порт -Артуре , японской неожиданной атаке на российского военно -морского флота, имперские военные корабли закрепленные на внешней дороге российской военно -морской базы в Порт -Артур , Китай . [ 5 ] Десять японских эсминцев 1 -го, 2 -го и третьего эсминца совершили торпедную атаку в трех волнах, с четырьмя разрушителями 1 -й Разрушитель ( Акацуки , Асасио , Касуми и Ширакумо ) и Иказучи из 2 -го дисвязан, составляющего первое. волна. [ 5 ] Они закрылись примерно до 650 ярдов (590 м) от русских кораблей и выстрелили девять торпед. [ 5 ] Один из торпед Касуми попал в российский защищенный крейсер Паллада . [ 5 ]

Поскольку руссо-японская война продолжалась, Ширакумо принял участие в битве за желтое море . 10 августа 1904 года [ 1 ] После перехода в 4 -е отделение эсминца во 2 -м флоте она участвовала в битве при Цусиме 27–28 мая 1905 года. [ 4 ] [ 6 ] Отвечая на сигнал от незащищенного крейсера Чихайи во второй половине дня 27 мая, 4 -я дисквисная дивизия ( Асагири , Асасио , Мурасам и Ширакумо ) наступило на торпедную атаку на поврежденное российское линку Кньяз Суворов . [ 7 ] Хотя Асагири , Асасио и Мурасам запустили свои торпеды в диапазонах от 800 метров (870 ярдов) до 300 метров (330 ярдов), а Мурасам набрал явный удар, который вызвал, что Кньяз Суворов - на каблуке 10 градусов, Ширакумо не уволил, что накрыл, что это вызвало это. Кньяз Суворов потерял всю парящую силу и остановилась, прежде чем она смогла достичь позиции стрельбы. [ 7 ] Knyaz Suvorov later sank. [ 8 ]

Ширакумо был реклассифицирован как разрушитель третьего класса 28 августа 1912 года. [ 1 ]

После того, как Япония вступила в Первую мировую войну в августе 1914 года, Ширакумо принял участие в битве при Цинтао в 1914 году. [ 1 ]

1 апреля 1922 года Ширакумо был реклассифицирован как «специальное судно» для использования в качестве ходового шахты второго сорта . [ 1 ] 1 апреля 1923 года она была поражена из военно -морского регистра и реклассифицирована как коммунальное судно для использования в качестве корабля жилья . [ 1 ]

Ширакумо был потоплен как цель на канале Бунго у Химешимы 21 июля 1925 года. [ 1 ]

Командиры

[ редактировать ]

ИСТОЧНИК: [ 9 ]

  • Лейтенант-командир Хазама Сити 26 июня 1901-22 октября 1901 года (предварительная заработка)
  • Лейтенант -командир Хазама Сити 22 октября 1901 г. - неизвестно
  • Лейтенант -командир Майоки Камада 12 декабря 1905 г. - 14 марта 1906 г.
  • Liutenant Canzo of Tsunoda 14 марта 1906 г. - 1 апреля
  • Лейтенант -командир Йошихиро Моримото 1 апреля 1906 - 13 сентября 1906 года
  • Лейтенант Яхай Накахара 13 сентября 1906 г. -12 ноября 1906 г.
  • Лейтенант Ханджиро Сонода 12 ноября 1906 г. - 17 мая 1907 г.
  • Лейтенант Теруичи Акийоши 17 мая 1907 г. - 20 апреля 1908 г.
  • Лейтенант Ясухиро Ямамото 20 апреля 1908 г. - 25 сентября 1908 г.
  • Лейтенант Шоичи Акийоши 25 сентября 1908 г. - 20 февраля 1909 года
  • Лейтенант Йошио Яманака 20 февраля 1909 г. - 1 апреля 1910 г.
  • Лейтенант Нобуюки Кабаяма 1 апреля 1910 года - 1 декабря 1910 года
  • Лейтенант -командир Томомаса Охаши 1 декабря 1910 г. - 20 декабря 1910 г.
  • Лейтенант -командир 20 декабря 1910 - 28 апреля 1911 года
  • Лейтенант Гото Акира 28 апреля 1911 - 24 мая 1913 г.
  • Лейтенант Мейджиро Тейт 24 мая 1913 г. - 1 декабря 1913 г.
  • Лейтенант -командир Тадаши Такеучи 1 декабря 1913 года - неизвестно
  • Лейтенант Коро Огава неизвестен - 1 декабря 1916 г.
  • Лейтенант Номура Джинзо (Наокуни) 1 декабря 1916 г. - 1 декабря 1917 года [ 10 ]
  • Лейтенант Эй Кашиваги 1 декабря 1917 г. - 21 февраля 1920 г.
  • Лейтенант Фукаши Ямашита 21 февраля 1920 г. [ 11 ] - 20 января 1921 года [ 12 ]
  • Лейтенант Тетсу Сано 20 января 1921 г. [ 12 ] - 1 декабря 1921 г. [ 13 ]
  • Лейтенант Миядзаки Тайра 1 декабрь [ 13 ] - неизвестный
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л История Японского флота "7 -я (" История японского флота, том 7 ") (у японцев), стр. 287.
  2. ^ «Официальная газетта» № 5481, 8 октября 1834 года («Официальный газетт» № 5481, 8 октября 1901 года.).
  3. ^ «Официальная газетта» № 5594, 1 марта 1905 года («Официальный газетт» № 5594, 1 марта 1902 года) (в Японии).
  4. ^ Jump up to: а беременный «Объединенные флотные войны корабль Mingming 伝», версия популярности, страницы 264-265
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тихо, с. 8–9.
  6. ^ Corbett, Vol. II, с. 218
  7. ^ Jump up to: а беременный Corbett, Vol. II, с. 271.
  8. ^ Corbett, Vol. II, с. 291.
  9. ^ «История генеральных офицеров» и «Официальная газета» в томах 9 и 10 Ofn «Япония. ВМС») (в Японии)
  10. ^ «Официальная газетта» № 1601, 3 декабря 1916 года («Официальная газетта» № 1601, 3 Decementer 1916) (в Японии).
  11. ^ «Официальный взгляд» № 2264, 23 февраля 1923 г. («Официальная газетта» № 2264, 23 февраля 1919 г.) (в Японии).
  12. ^ Jump up to: а беременный «Правительство» № 2539, 21 января 1921 года («Официальная газетта» № 2539, 21 января 1925 г.).
  13. ^ Jump up to: а беременный «Правительство» № 2801, 2 декабря 1923 г. («Официальная газетта» № 2801, 2 Decementer 1924).

Библиография

[ редактировать ]
  • Фото японская история военно -морского флота Фукуи Шизуо Коллекция, К.К. Бестселлерс, 1994 г. Ион "Материальное издание, бестселлеры KK, 1994) (в Японии).
  • Общество по сохранению истории ВМФ "История японского военно -морского флота", том 7, том 9, том 10, 1 -й закон издательства, 1995 (Общество по сохранению военно -морской истории "Японская история военно -морской истории" Vol. 7, vol. 9, vol. Daiichi Hoki Publishing, 1995) (1995) (1995) ( в Японии).
  • Популярное издание Daikiri Katagri's "Yonaga Fleet Warship Enshu Den", Kotonosha, 2003 (Daiji Katagiri "Rengo Kantai Gunkan Meiden", Кодзинша, 2003) (на японском языке).
  • Кокер, Морис (1983). Разрушители Королевского флота, 1893–1981 . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905, том I. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905, том II . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технология в Имперском японском флоте, 1887-1941 . Пресс из военно -морского института США. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Halpern, Paul G (1994). Военно -морская история мировой войны . Routledge. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского японского флота, 1895-1945 . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Имперский японский флот . Thacker, Spink & Co. Asin: B00085lcz4.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского японского флота, 1869-1945 . Пресс из военно -морского института США. ISBN  0-87021-893-х .
  • Лион, Дэвид (1981). Список Thornycroft . Гринвич: Национальный морской музей.
  • Лион, Дэвид (2006). Первые разрушители . Книги Меркурия. ISBN  1-84560-010-x .
  • Стилл, Марк (2016). Императорский японский флот русско-японской войны . Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-1119-6 .
  • Уоттс, Энтони Джон (1971). Имперский японский флот, 1869-1945 . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd. ISBN  0-356-03045-8 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 234136a6c27adf4f831957da93c03fb9__1695582780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/b9/234136a6c27adf4f831957da93c03fb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Shirakumo (1901) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)