Jump to content

Японский эсминец Касуми (1902 г.)

История
Японская империя
Имя Касуми
Тезка Ся ( «Туман» )
Заказал 1900
Строитель Ярроу и компания , Кабитт-Таун , Лондон, Англия
Номер двора Эсминец № 14
Заложен 1 февраля 1901 г.
Запущен 23 января 1902 г.
Завершенный 14 февраля 1902 г.
Введен в эксплуатацию 14 февраля 1902 г.
реклассифицирован Эсминец третьего класса 28 августа 1912 г.
пораженный 1 апреля 1913 г.
Переименован
  • Касуми Мару, 23 августа 1913 г.
  • Касуми 1 июля 1920 г.
реклассифицирован «Разное судно» ( грузовой корабль , тральщик , корабль-мишень ) 23 августа 1913 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Тип Акацуки класса Эсминец
Смещение
  • 363 длинных тонны (369 т) нормальная,
  • 415 длинных тонн (422 т) при полной загрузке
Длина
  • 67,29 м (220,8 футов) стр. ,
  • 68,45 м (224,6 футов) в целом
Луч 6,28 м (20,6 футов)
Черновик 1,73 м (5,7 футов)
Движение 2-вальный поршневой, 4 котла Ярроу, 6000 л.с. (4500 кВт)
Скорость 30 узлов (56 км/ч)
Дополнить 62
Вооружение
Послужной список
Операции:

Касуми ( , «Туман» ) — один из двух Акацуки класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии в начале 1900-х годов. Во время Русско-японской войны (1904–1905) принимала участие в Порт-Артурском сражении в феврале 1904 года, взятии Императорского флота России эсминца «Решительный» в августе 1904 года и Цусимском сражении в мае 1905 года. также участвовал в битве при Циндао в 1914 году во время Первой мировой войны (1914–1918).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Разрешен по военно-морской программе 1900 года. [ 1 ] «Касуми» был заложен как эсминец № 14 1 февраля 1901 года компанией «Ярроу и компания» в Кубитт-Тауне в Лондоне, Англия. [ 1 ] Спущен на воду 23 января 1902 г. [ 1 ] [ 2 ] и названная Касуми , она была завершена 14 февраля 1902 года. [ 1 ] и сдан в эксплуатацию в тот же день. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Касуми покинула Англию 10 марта 1902 года. [ 3 ] совершить свой доставочный рейс в Японию. Она завершила его по прибытии в Йокосука 15 июня 1902 года. [ 1 ]

Когда русско-японская война 8 февраля 1904 года разразилась , «Касуми» входил в состав 1-й дивизии флота эсминцев 1-го . Война началась в тот вечер с битвы при Порт-Артуре , внезапного нападения японцев на Императорского флота России, военные корабли стоявшие на якоре на внешнем рейде российской военно-морской базы в Порт-Артуре , Китай . [ 4 ] Десять японских эсминцев 1-й, 2-й и 3-й дивизий эсминцев произвели торпедную атаку тремя волнами, причем четыре эсминца 1-й дивизии эсминцев ( «Акацуки» , «Асасио» , «Касуми» и «Сиракумо» ) и «Икадзути » 2-й дивизии эсминцев составили первую. волна. [ 4 ] Они приблизились на расстояние примерно 650 ярдов (590 м) от российских кораблей и выпустили девять торпед. [ 4 ] Одна из торпед Касуми попала в российский защищенный крейсер «Паллада» . [ 4 ]

Японцы поддерживали блокаду Порт-Артура в течение следующих нескольких месяцев. [ 5 ] Утром 10 августа 1904 года русская эскадра в Порт-Артуре вышла в море, пытаясь достичь Владивостока . В бою на Желтом море в тот день русские потерпели поражение, в результате которого командир эскадры контр-адмирал Вильгельм Витгефт погиб . После битвы российская эскадра рассеялась: некоторые корабли вернулись в Порт-Артур, а другие попытались достичь других портов Восточной Азии, преследуемые японскими войсками. [ 6 ] Русский эсминец «Решительный» вышел в море из Порт-Артура сразу с наступлением темноты 10 августа с донесением о решении Витгефта попытаться достичь Владивостока. [ 7 ] [ 8 ] Она прорвала японскую блокаду и направилась в Чифу , Китай. [ 7 ] [ 8 ] где депеша могла быть отправлена ​​российским властям по телеграфу . [ 7 ] Из-за плохого материального состояния Решительного ее экипаж получил приказ не пытаться вернуться в Порт-Артур, а скорее разоружить ее и позволить китайским властям интернировать ее в Чифу в соответствии с международным правом и статусом Китая как нейтральной страны . [ 8 ] По прибытии в Чифу 11 августа 1904 года ее командир лейтенант Михаил Сергеевич Рощаковский связался с местными китайскими властями , чтобы организовать интернирование его корабля. [ 8 ]

Иллюстрация захвата японцами российского эсминца «Решительный» в Чифу , Китай, из Le Petit Parisien , 28 августа 1904 года.

Японцы быстро узнали о присутствии Решительного в Чефу и отдали приказ японским войскам игнорировать любое разоружение и либо захватить, либо потопить его. [ 9 ] Пока экипаж «Решительного » разоружал ее, «Касуми» и японский эсминец «Асасио» . в порт вошли [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Согласно российской версии о последовавшем инциденте, японский абордажный отряд с эсминцев подошел на борт «Решительного» в 03:00 12 августа, и офицер, командующий абордажным отрядом, потребовал от Решительного либо сдаться, либо выйти в море в течение двух часов. часов и сражайтесь с японскими эсминцами в международных водах . [ 9 ] [ 11 ] Рощаковский отверг требования Японии, утверждая, что он разоружает свой корабль для интернирования в соответствии с международным правом, что требования Японии нарушают нейтралитет Китая и что Решительный в любом случае не сможет тронуться с места из-за проблем с двигателем. [ 9 ] Японский офицер возразил, что нейтралитет Китая не защитил Решительного , заявив, что битва в Желтом море еще не закончилась, поскольку русские корабли все еще бегут из боя, и что Япония имеет право преследовать русские корабли по горячим следам. даже в нейтральных водах при таких обстоятельствах. [ 9 ] В ходе спора японцы попытались поднять свой флаг на борт «Решительного» , и Рощаковский сбросил японского офицера за борт. [ 11 ] Рощаковского также вытащили за борт, и японцы обстреляли его в воде, когда он пытался вернуться на борт своего корабля. [ 11 ] Завязался рукопашный бой между русскими и японскими моряками, в то время как экипаж Решительного привел в действие заряд взрывчатого вещества, пытаясь уничтожить его, взорвав магазин с боеприпасами , но магазин не взорвался, и японцам удалось захватить его после около половины русского экипажа и половина японского абордажа были выброшены за борт. [ 9 ] [ 11 ] В ходе перестрелки двое русских были убиты и четверо, в том числе Рощаковский, ранены, японцы потеряли двух человек убитыми и 11 ранеными. [ 11 ] Мужчины в воде в конце концов доплыли до берега. [ 11 ] а японцы, игнорируя протесты старшего офицера Императорского флота Китая в Чефу, отбуксировали «Решительный» в Дальний , Китай, в качестве приза . [ 9 ] [ 11 ]

Японцы предложили другую версию происшествия. [ 11 ] Они утверждали, что «Решительный» не разоружен, а готовится к выходу в море, что их пригласили подняться на борт для осмотра, а когда они прибыли для осмотра, их оскорбили, бросили в воду и находится под угрозой взрыва. [ 11 ] Однако местные китайские власти поддержали российскую версию событий, а пресса в США раскритиковала действия Японии. [ 11 ]

10 мая 1905 года Касуми был переведен в 3-ю дивизию эсминцев. Принимала участие в Цусимском сражении 27–28 мая 1905 года. [ 12 ]

Касуми был исключен из военно-морского реестра 1 апреля 1913 года. [ 13 ] 23 августа 1913 года он был реклассифицирован как «разное судно» для использования в качестве генерального грузового корабля и тральщика и переименован в «Касуми Мару» . [ 1 ] Таким образом, она приняла участие в битве при Циндао после вступления Японии в Первую мировую войну в августе 1914 года. [ 1 ]

Позже обозначенный как корабль-мишень , он был переименован в Касуми . 1 июля 1920 года [ 1 ] Впоследствии она была списана.

Командиры

[ редактировать ]

ИСТОЧНИК: [ 14 ]

  • Лейтенант-коммандер Масатаке Осима 26 июля 1901 г. - 13 февраля 1902 г. (предварительный ввод в эксплуатацию)
  • Лейтенант-коммандер Масатаке Осима 13 февраля 1902 г. - 11 сентября 1904 г.
  • Лейтенант-командир Наосукэ Сираиси 11 сентября 1904 г. - 12 декабря 1905 г.
  • Лейтенант Игути Дзиро 12 декабря 1905 г. - 25 января 1906 г.
  • Лейтенант-командир Цунэдзо Айба 25 января 1906 г. - 14 марта 1906 г.
  • Лейтенант Ёсинодзё Хираока 14 марта 1906 г. - 1 апреля 1906 г.
  • Лейтенант Канзо Цунода 1 апреля 1906 г. - 9 марта 1907 г.
  • Лейтенант Хидеаки Миура 9 марта 1907 г. - 20 апреля 1908 г.
  • Лейтенант Шиничиро Абэ 20 апреля 1908 г. - 25 сентября 1908 г.
  • Лейтенант Ёсидзо Мацусита 25 сентября 1908 г. - 20 февраля 1909 г.
  • Лейтенант Тадацугу Морита 20 февраля 1909 г. - 16 июля 1910 г.
  • Лейтенант Масао Сугиура 16 июля 1910 г. - 22 мая.
  • Лейтенант Цунео Абэ, 22 мая 1912 г. - неизвестно.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История японского флота, том 7» (на японском языке), стр. 287.
  2. ^ «Официальный вестник» № 5568, 28 января 1902 г. (на японском языке).
  3. ^ «Официальный вестник» № 5603, 12 марта 1902 г. (на японском языке).
  4. ^ Jump up to: а б с д Стилле, стр. 8–9.
  5. ^ Большая часть Корбетта, тома I и II, посвящена описанию японской блокады.
  6. ^ Подробное описание битвы на Желтом море и движений флота сразу после нее см. Corbett, Vol. Я, стр. 370–432.
  7. ^ Jump up to: а б с Корбетт, Том. я, с. 422.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Вествуд, с. 86.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Корбетт, Том. я, с. 428.
  10. ^ "Популярная версия 'Allied Fleet Gunkan Meiden', стр. 405" (на японском языке)
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вествуд, с. 87.
  12. ^ "Популярная версия 'Союзного флота Гункан Мейден', стр. 405" (на японском языке).
  13. ^ #Эволюция военно-морской системы (том 8, 1940 г.), стр. 74. ◎1 апреля, 2-й год Тайсё (Tatsu66) В категории кораблей и таблице уровней «Сузуя» и «Кацуги» указаны в столбце «Военный корабль», а также указаны «Бунзуки», «Сацуки», «Рен» и «Циррус». в колонне эсминцев «Сикинами», «Касуми», «№30», «№25», «№55», «№56», «№57», «№57» в составе. колонна минных катеров «№31» «№32» «№36» «№37» «№38» «№39» «№40» «№40» «№1» «№ .43" "№ 44" "№ 45" "№ 62" "№ 63" "№ 64" История военно-морской системы (том 8, 1940 г.) 1 апреля 1912 г. 6) В графе боевых кораблей «Сузуя» и «Кацураги», в графе боевых кораблей «Фумизуки», «Сацуки», «Сазанами», «Каун» и «Сикинами», в графе эсминцев «Касуми» W, «№ 30», «№ 55», «№ 57», «№ 32», «№ 36». «№ 37», «№ 38», «№ 40», «№ 41», «№ 44», «№ 45». . 46», «№ 62», «№ 63», «№ 64», «Удалить № 65»» (на японском языке).
  14. ^ На основе «Истории генерал-офицеров» и «Официального вестника» в томах 9 и 10 «Истории японского флота») (на японском языке)

Библиография

[ редактировать ]
  • Цифровые коллекции Национальной парламентской библиотеки («Цифровые коллекции Национальной парламентской библиотеки») - Национальная парламентская библиотека, Секретариат военно-морского министра, «История военно-морской системы, том 8» (напечатан в 1940 году), Секретариат военно-морского министра. 1940 ' (на японском языке) два : 10.11501/1886716 ndldm : 1886716 .
  • Материальное издание «Фотоистория всех кораблей Императорского флота Японии Фукуи Сидзуо», KK Bestsellers, 1994 (на японском языке) .
  • Общество сохранения военно-морской истории «Японская военно-морская история» Том 7, Том 9, Том 10, Daiichi Hoki Publishing, 1995. Daiichi Hoki Publishing, 1995) (на японском языке) .
  • Популярная версия Дайдзи Катагири «Ренго Кантай Гункан Мейден», Кодзинша, 2003 г. (на японском языке) .
  • Кокер, Морис (1983). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг. Ян Аллан. ISBN   0-7110-1075-7 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг., Том I. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг., Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко. ASIN: B00085LCZ4.
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лион, Дэвид (1996). Первые Разрушители. Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN   1-55750-271-4 .
  • Стилле, Марк (2016). Императорский флот Японии в Русско-японской войне . издательства Osprey Publishing Ltd. ISBN  978-1-4728-1121-9 .
  • Вествуд, Дж. Н. (1986). Россия против Японии, 1904–05: новый взгляд на русско-японскую войну . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-88706-191-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dad766bda22c88c5b80c99d97c8362f__1718605980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/2f/2dad766bda22c88c5b80c99d97c8362f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Kasumi (1902) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)