Russian cruiser Bogatyr
![]() Bogatyr
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Bogatyr |
Строитель | Вулкан Штеттин |
Номер двора | 247 |
Заложен | 22 декабря 1899 г. |
Запущен | 30 июля 1901 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 августа 1902 г. |
Выведен из эксплуатации | 1918 |
Переименован | 1918 |
Судьба | Списано , 1922 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Богатырь » типа Защищенный крейсер |
Смещение | 5910 тонн ( полная загрузка ) |
Длина | 134 м (439 футов 8 дюймов) |
Луч | 16,6 м (54 фута 6 дюймов) |
Черновик | 6,29 м (20 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; паровые машины тройного расширения |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 3000 морских миль (5556 км; 3452 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 581 офицер и член экипажа |
Вооружение |
|
Броня |
|
Крейсер из Богатырь « » « , спущенный на воду в 1901 году, был головным кораблем класса Богатырь» построенных четырех защищенных крейсеров, в 1898–1907 годах для Императорского российского флота .
Фон
[ редактировать ]После завершения строительства «Паллада класса » ВМФ России выдал требования на три больших защищенных крейсера трем отдельным компаниям: «Варяг» был заказан у William Cramp & Sons в Филадельфии , США , «Аскольд» был заказан у Krupp- Germaniawerft в Киле , Германия , и Богатырь из Вулкана Штеттина , тоже в Германии. Хотя «Аскольд» на момент ввода в строй был самым быстроходным крейсером российского флота, «Богатырь» был выбран для дальнейшего развития в новый класс кораблей.
Операционная история
[ редактировать ]«Богатырь» был заложен на верфях AG Vulcan Stettin в Штеттине , Германия , 22 декабря 1899 года, спущен на воду 30 января 1901 года и вступил в строй 20 августа 1902 года. Первоначально он поступил на вооружение российского Балтийского флота .
Во время русско-японской войны
[ редактировать ]
В начале Русско-японской войны 1904–1905 годов «Богатырь» находился во Владивостоке в составе крейсерской эскадры Тихоокеанского флота под общим командованием контр-адмирала Карла Ессена . Эта эскадра действовала в Японском море и в водах вблизи японских островов для коммерческих набегов и разведки. В течение первых месяцев войны эскадра совершила ряд боевых вылетов против японских кораблей, но только один оказался достаточно успешным, когда торговое судно Hitachi Maru с восемнадцатью 28-сантиметровыми (11-дюймовыми) осадными гаубицами и более 1000 солдат, предназначенными для осадивший Порт-Артур , был потоплен в июне 1904 года . [ 1 ] В ответ Императорский флот Японии поручил вице-адмиралу Камимуре Хиконодзё эскадру из восьми крейсеров преследовать и уничтожить российскую эскадру.
Однако 15 мая 1904 года «Богатырь» ударился о скалу в Амурском заливе и был настолько сильно поврежден, что его не удалось должным образом отремонтировать до конца войны, и он в основном оставался в доке во Владивостоке.
После окончания войны «Богатырь» был отремонтирован и передан в состав Балтийского флота России . «Богатырь» был развернут в Средиземном море , когда сильное землетрясение произошло 28 декабря 1908 года на Сицилии . Вместе с «Славой» , «Цесаревичем» и адмиралом Макаровым « Богатырь» участвовал в спасательных операциях в Мессине . Некоторые члены экипажа погибли в результате толчков при попытке спасти людей из-под завалов. В 1912 году «Богатырь» прошел полную программу ремонта и модернизации в Кронштадте .
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]В начале мировой войны Первой «Богатырь» входил в состав 1-й русской крейсерской бригады на Балтийском море . 26 августа 1914 года вместе с «Палладой» захватила немецкий лёгкий крейсер «СМС Магдебург» у Осмуссаара на северном побережье Эстонии . Немецкий экипаж затопил свой корабль, чтобы избежать захвата, но немецкий капитан лейтенант-коммандер Хабенихт был захвачен русскими вместе с немецкой кодовой книгой . Оставшуюся часть года и начало 1915 года Богатырь прикрывала минные постановки на Балтике, а также сама ставила мины. На минах, заложенных «Богатырем», приписывают потопление немецкого легкого крейсера «СМС Аугсбург» у берегов Борнхольма .
2 июля 1915 года «Богатырь» участвовал в битве за Аландские острова , в ходе которой выгнал немецкий легкий крейсер СМС «Альбатрос» на берег . В конце 1915 года он был переоборудован и отремонтирован в Кронштадте, а его основное вооружение было модернизировано до 130-мм/55 орудий Б7 образца 1913 года. До 1916 года она в основном действовала на Балтике, у берегов Финляндии и Швеции, перехватывая немецкие конвои.
После Ноябрьской революции экипаж «Богатыря» выступил на стороне большевиков , и корабль вошел в состав Красного Флота . После перемирия с Германией в декабре 1917 года Богатырь был демобилизован в Хельсинки . требовал Брест-Литовский договор , чтобы Советы эвакуировали свою базу в Хельсинки в марте 1918 года или интернировали их новой независимой Финляндией , даже несмотря на то, что Финский залив все еще был покрыт льдом. «Богатырь» отплыл в Кронштадт в так называемом «Ледяном путешествии» и вскоре после прибытия был переведен в резерв.
В 1922 году, как и многие корабли бывшего Императорского Российского флота, «Богатырь» был сдан на слом в Германии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брук, с. 34
Источники
[ редактировать ]- Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-791-0 .
- Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN 0-85177-245-5 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Каруана Дж. и Уэзерхорн Арье (1998). «Вопрос 27/97: Владивосток в состоянии войны». Военный корабль Интернешнл . ХХХV (3). Международная организация военно-морских исследований: 314. ISSN 0043-0374 .
- Фрэмптон, Виктор; Руководитель, Майкл; Маклафлин, Стивен и Сперджен, HL (2003). «Российские военные корабли у Токийского залива». Военный корабль Интернешнл . XL (2): 119–125. ISSN 0043-0374 .
- Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-724-4 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]