Jump to content

Russian cruiser Bogatyr

Bogatyr
История
Российская Империя
Имя Bogatyr
Строитель Вулкан Штеттин
Номер двора 247
Заложен 22 декабря 1899 г.
Запущен 30 июля 1901 г.
Введен в эксплуатацию 20 августа 1902 г.
Выведен из эксплуатации 1918
Переименован 1918
Судьба Списано , 1922 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Богатырь » типа Защищенный крейсер
Смещение 5910 тонн ( полная загрузка )
Длина 134 м (439 футов 8 дюймов)
Луч 16,6 м (54 фута 6 дюймов)
Черновик 6,29 м (20 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; паровые машины тройного расширения
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон 3000 морских миль (5556 км; 3452 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 581 офицер и член экипажа
Вооружение
Броня

Крейсер из Богатырь « » « , спущенный на воду в 1901 году, был головным кораблем класса Богатырь» построенных четырех защищенных крейсеров, в 1898–1907 годах для Императорского российского флота .

После завершения строительства «Паллада класса » ВМФ России выдал требования на три больших защищенных крейсера трем отдельным компаниям: «Варяг» был заказан у William Cramp & Sons в Филадельфии , США , «Аскольд» был заказан у Krupp- Germaniawerft в Киле , Германия , и Богатырь из Вулкана Штеттина , тоже в Германии. Хотя «Аскольд» на момент ввода в строй был самым быстроходным крейсером российского флота, «Богатырь» был выбран для дальнейшего развития в новый класс кораблей.

Операционная история

[ редактировать ]

«Богатырь» был заложен на верфях AG Vulcan Stettin в Штеттине , Германия , 22 декабря 1899 года, спущен на воду 30 января 1901 года и вступил в строй 20 августа 1902 года. Первоначально он поступил на вооружение российского Балтийского флота .

Во время русско-японской войны

[ редактировать ]
Штриховой рисунок « Богатыря» с указанием схемы вооружения.

В начале Русско-японской войны 1904–1905 годов «Богатырь» находился во Владивостоке в составе крейсерской эскадры Тихоокеанского флота под общим командованием контр-адмирала Карла Ессена . Эта эскадра действовала в Японском море и в водах вблизи японских островов для коммерческих набегов и разведки. В течение первых месяцев войны эскадра совершила ряд боевых вылетов против японских кораблей, но только один оказался достаточно успешным, когда торговое судно Hitachi Maru с восемнадцатью 28-сантиметровыми (11-дюймовыми) осадными гаубицами и более 1000 солдат, предназначенными для осадивший Порт-Артур , был потоплен в июне 1904 года . [ 1 ] В ответ Императорский флот Японии поручил вице-адмиралу Камимуре Хиконодзё эскадру из восьми крейсеров преследовать и уничтожить российскую эскадру.

Однако 15 мая 1904 года «Богатырь» ударился о скалу в Амурском заливе и был настолько сильно поврежден, что его не удалось должным образом отремонтировать до конца войны, и он в основном оставался в доке во Владивостоке.

После окончания войны «Богатырь» был отремонтирован и передан в состав Балтийского флота России . «Богатырь» был развернут в Средиземном море , когда сильное землетрясение произошло 28 декабря 1908 года на Сицилии . Вместе с «Славой» , «Цесаревичем» и адмиралом Макаровым « Богатырь» участвовал в спасательных операциях в Мессине . Некоторые члены экипажа погибли в результате толчков при попытке спасти людей из-под завалов. В 1912 году «Богатырь» прошел полную программу ремонта и модернизации в Кронштадте .

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

В начале мировой войны Первой «Богатырь» входил в состав 1-й русской крейсерской бригады на Балтийском море . 26 августа 1914 года вместе с «Палладой» захватила немецкий лёгкий крейсер «СМС Магдебург» у Осмуссаара на северном побережье Эстонии . Немецкий экипаж затопил свой корабль, чтобы избежать захвата, но немецкий капитан лейтенант-коммандер Хабенихт был захвачен русскими вместе с немецкой кодовой книгой . Оставшуюся часть года и начало 1915 года Богатырь прикрывала минные постановки на Балтике, а также сама ставила мины. На минах, заложенных «Богатырем», приписывают потопление немецкого легкого крейсера «СМС Аугсбург» у берегов Борнхольма .

2 июля 1915 года «Богатырь» участвовал в битве за Аландские острова , в ходе которой выгнал немецкий легкий крейсер СМС «Альбатрос» на берег . В конце 1915 года он был переоборудован и отремонтирован в Кронштадте, а его основное вооружение было модернизировано до 130-мм/55 орудий Б7 образца 1913 года. До 1916 года она в основном действовала на Балтике, у берегов Финляндии и Швеции, перехватывая немецкие конвои.

После Ноябрьской революции экипаж «Богатыря» выступил на стороне большевиков , и корабль вошел в состав Красного Флота . После перемирия с Германией в декабре 1917 года Богатырь был демобилизован в Хельсинки . требовал Брест-Литовский договор , чтобы Советы эвакуировали свою базу в Хельсинки в марте 1918 года или интернировали их новой независимой Финляндией , даже несмотря на то, что Финский залив все еще был покрыт льдом. «Богатырь» отплыл в Кронштадт в так называемом «Ледяном путешествии» и вскоре после прибытия был переведен в резерв.

В 1922 году, как и многие корабли бывшего Императорского Российского флота, «Богатырь» был сдан на слом в Германии.

  1. ^ Брук, с. 34

Источники

[ редактировать ]
  • Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-791-0 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Каруана Дж. и Уэзерхорн Арье (1998). «Вопрос 27/97: Владивосток в состоянии войны». Военный корабль Интернешнл . ХХХV (3). Международная организация военно-морских исследований: 314. ISSN   0043-0374 .
  • Фрэмптон, Виктор; Руководитель, Майкл; Маклафлин, Стивен и Сперджен, HL (2003). «Российские военные корабли у Токийского залива». Военный корабль Интернешнл . XL (2): 119–125. ISSN   0043-0374 .
  • Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-724-4 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d47759c6ca0526c7a88005eafe2028bf__1645386720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/bf/d47759c6ca0526c7a88005eafe2028bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian cruiser Bogatyr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)