Jump to content

«Пернов» Торпедный катер типа

№ 142 с российскими и немецкими военно-морскими прапорщиками по случаю кайзером Вильгельмом II посещения царя Николая II в Ревеле , 1902 год.
Обзор класса
Операторы
Построен 1891–1900
В комиссии 1892–1925
Завершенный 25
Потерянный 4
Ушедший на пенсию 21
Общие характеристики
Тип Торпедный катер
Смещение 120 тонн (120 длинных тонн)
Длина 42 м (137 футов 10 дюймов)
Луч 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Черновик 2,06 м (6 футов 9 дюймов)
Движение
Скорость 26 узлов (48 км/ч)
Диапазон 550 миль (1020 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч)
Дополнить 24
Вооружение

Миноносец миноносцев для императорского , типа «Пернов» класс построенных Российского флота в период с 1891 по 1900 год. Всего было построено 25 лодок, четыре из них служили в составе Сибирской флотилии . четыре на Черноморском флоте и 17 на Балтийском флоте . Большинство из них ушли в отставку еще до начала Первой мировой войны . Те, что остались, использовались во время того конфликта и Гражданской войны в России . После победы большевиков несколько из них были приняты на несколько лет в состав ВМФ СССР , а последние, оставшиеся в строю, были исключены из списков ВМФ в 1925 году.

Всего из 25 торпедных катеров типа «Пернов» четыре были потоплены в боях или в результате аварий, а остальные были выведены из эксплуатации и сданы на слом. Лодок этого класса было построено больше, чем любого другого класса крупных миноносцев в Российском императорском флоте.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Схема Пернова класса

После успешного применения торпеды в ходе русско-турецкой войны 1877-78 годов до Российский императорский флот 1880 года построил более ста малых миноносцев водоизмещением около 25 тонн. С этого года на смену им пришли миноносцы более крупных классов. . [ 1 ] [ 2 ] Класс «Пернов» был заказан Морским министерством после того, как в 1890 году принятая пятилетняя программа военно-морского вооружения разрешила строительство 50 торпедных катеров водоизмещением 120 тонн. В то время в России не было миноносцев отечественного производства, которые Морское министерство считало перспективными, а «Анакрия» миноносец типа недавно приобретенный у немецкой фирмы Schichau-Werke был воспринят как разочарование, поэтому в этом случае Министерство рассмотрело разработки французских и британских компаний. был заключен контракт на постройку одной лодки для испытательных целей. с французской компанией Normand 11 января 1891 года [ 3 ]

Получившийся торпедный катер класса «Пернов» имел водоизмещение 120 тонн (120 длинных тонн), длину 42 м (137 футов 10 дюймов), ширину 4,5 м (14 футов 9 дюймов) и осадку 2,06 м (6 футов 10 дюймов). 9 дюймов). [ 4 ] Лодка получала энергию от двух котлов Дю Темпл , которые были более надежными, чем котлы локомотива, использовавшиеся в более ранних конструкциях, и двух тройного расширения вертикальных паровых двигателей , которые обеспечивали мощность 2000 лошадиных сил (1500 кВт) на двух гребных валах . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Торпедный катер нес 16 тонн угля. [ 4 ] Это дало ему максимальную скорость 26 узлов (48 км/ч). [ 4 ] и дальность полета 550 морских миль (1020 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч). [ 5 ] В качестве вооружения лодка имела три 381-мм (15,0 дюйма) палубных торпедных аппарата и две 37-мм (1,46 дюйма) пушки. [ 4 ] [ 5 ] Общая численность экипажа составляла 24 человека, в том числе два офицера и 22 матроса. [ 6 ]

Первая лодка, «Пернов» , была построена во Франции и прибыла в Россию в ноябре 1892 года. Морское министерство разослало ее на несколько разных верфей, чтобы ее можно было осмотреть и использовать в качестве основы для постройки большего количества лодок этого класса внутри страны. После 1895 года головной корабль использовался как учебное судно. [ 3 ] В 1893 году Крайтон-Ярд в Турку начал работу над еще двумя лодками ( «Поланген» и «Пакерорт» ). С 1894 года завод строил лодки 127–130 , Невский завод 133–142 Ижорский . Все это досталось Балтийскому флоту . Николаевский адмиралтейский завод построил Черноморского для флотилии флота , Адмиралтейский завод построил 208-211 Новый 270-273 для Сибирской . Последнюю группу отправили во Владивосток для сборки. [ 7 ] Всего построено 25 кораблей, и класс «Пернов» стал самым многочисленным классом больших миноносцев в ВМФ России. [ 2 ]

Pernov
Пакерорт в сухом доке

лодок, все они служили на Балтийском флоте, за исключением четырех на флотилии ( № 208–211 ) Всего было построено 25 и четырех на Черноморском флоте ( № 270–273 ) Сибирской . [ 2 ] [ 7 ] В 1895 году большинству миноносцев были присвоены номера: на Балтийском флоте от 101, на Черноморском флоте от 251 и на Сибирской флотилии от 201 до 211. [ 1 ]

Строительство «Пернов» . миноносцев типа [ 2 ] [ 7 ]
Первоначальное имя Заложен Запущен Завершенный Переименован Судьба
Январь 1891 г.
август 1892 г.
Ноябрь 1892 г.
№ 103 (1895 г.)
Продан на металлолом в 1922 году. [ 6 ]
июль 1893 г.
июнь 1895 г.
ноябрь 1895 г.
№ 119 (1895 г.)
Продан на металлолом в 1922 году.
июль 1893 г.
июль 1894 г.
Сентябрь 1895 г.
№ 120 (1895 г.)
Продан на металлолом в 1922 году.
1894
Май 1895 г.
1898
Поражен 8 февраля 1911 г.
Январь 1895 г.
Июнь 1896 г.
1898
Продан на металлолом в 1922 году.
Июнь 1896 г.
Июнь 1897 г.
Октябрь 1899 г.
Продан на металлолом в 1922 году.
Июнь 1896 г.
август 1897 г.
1900
Поражен 8 февраля 1911 г.
1894
Октябрь 1895 г.
Сентябрь 1897 г.
Поражен 8 февраля 1911 г.
1894
Октябрь 1895 г.
Сентябрь 1897 г.
Поражен 6 апреля 1914 г.
1895
Июнь 1896 г.
Сентябрь 1897 г.
Поражен 8 февраля 1911 г.
1895
Июнь 1896 г.
Октябрь 1897 г.
Затонул в Финском заливе 17 декабря 1912 г.
1896
Май 1897 г.
Октябрь 1897 г.
Поражен 8 февраля 1911 г.
1896
июль 1897 г.
Октябрь 1897 г.
Поражен 8 февраля 1911 г.
1896
июль 1897 г.
Октябрь 1897 г.
Поражен 8 февраля 1911 г.
1896
июль 1897 г.
ноябрь 1897 г.
Поражен 6 апреля 1914 г.
1896
август 1897 г.
ноябрь 1897 г.
Поражен 8 февраля 1911 г.
1896
Сентябрь 1897 г.
ноябрь 1897 г.
Zashchitnik (1921)
Затоплен в Кронштадте в мае 1923 года, затем поднят и сдан на слом.
декабрь 1896 г.
Октябрь 1897 г.
1899
Потоплен на мине во время русско-японской войны 4 сентября 1904 г.
1896
1897
1899
Поражен 8 февраля 1911 г.
1897
август 1898 г.
1899
Поражен 8 февраля 1911 г.
1897
1898
1900
Поражен 13 января 1915 г.
Март 1894 г.
Май 1895 г.
1897
№ 6 , № 26 , № 276 (1915 г.); № 5 (1916)
Списан в 1924 году.
Март 1894 г.
июль 1895 г.
1897
№ 7 , № 77 , № 277 (1915); № 6 (1916)
Списан в 1924 году.
август 1895 г.
июль 1896 г.
1899
Потоплен при столкновении с тральщиком «Успех» 28 августа 1914 г.
Март 1894 г.
Сентябрь 1896 г.
1899
Продан на слом в декабре 1923 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
№ 208 на Дальнем Востоке России . Он был потерян во время Русско-японской войны .

Большая часть лодок Балтийского флота была выведена из эксплуатации еще до Первой мировой войны начала . Один из них также погиб в результате несчастного случая. 17 декабря 1912 года № 136 налетел на шхеру и затонул в Финском заливе . [ 7 ]

Среди кораблей, участвовавших в войне, головной корабль этого класса « Пернов» использовался для обучения экипажей, прежде чем в октябре 1909 года стал отправочным судном. В 1910 году он прошел капитальный ремонт и вошел в состав 4-й тральщикной эскадры Балтийского флота. . В годы войны «Пернов» использовался для охраны конвоев, тральщиков и в качестве отправочного судна. Его экипаж поддержал Февральскую и Октябрьскую революции , войдя в состав большевистского Красного флота , и был направлен в Финляндию для оказания помощи финским коммунистам . Лодка была захвачена белыми войсками в Гельсингфорсе , Финляндия, и в 1922 году отправлена ​​в Советский Союз, который продал ее на металлолом. [ 6 ] Похожая история была у «Пакерорта» , «Полангена» и других уцелевших лодок Балтийского флота. [ 7 ] № 142 поступил на вооружение СССР и 12 июня 1921 года был переименован в «Защитник» , но затонул в Кронштадте 1 мая 1923 года из-за протечки. Позже в том же месяце лодка была поднята и списана. [ 7 ]

Две из четырех лодок Тихоокеанского флота были списаны до Первой мировой войны, а одна - во время войны в январе 1915 года. 208 погиб во время русско-японской войны 4 сентября 1904 года, подорвавшись на мине у Скриплева острова . , в результате чего один член экипажа погиб и пятеро получили ранения. [ 7 ]

В годы войны миноносцы типа «Пернов» на Черноморском флоте использовались в качестве диспетчерских кораблей и тральщиков. [ 5 ] 28 августа 1914 года № 272 затонул после столкновения с тральщиком «Успех» . [ 7 ] Во время Гражданской войны в России уцелевшие лодки были захвачены немцами в мае 1918 г., англо-французскими войсками в ноябре 1918 г. и белогвардейцами в июне 1919 г. Позже они были захвачены Красной Армией и сданы на слом в 1923 или 1924 г. но они были исключены из списка ВМФ СССР только 21 ноября 1925 года. [ 5 ] [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1979 , стр. 210–211.
  2. ^ Jump up to: а б с д Будбон 1986 , с. 299.
  3. ^ Jump up to: а б Мельников 2017 , с. 94–97.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл 1979 , с. 214.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Миноносец №270» [Миноносец №270]. kchf.ru (на русском языке). Портал Черноморского флота и Севастополя . Проверено 23 мая 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д "Миноносец "Пернов" " [Torpedo boat "Pernov"]. navsource.narod.ru (in Russian) . Retrieved 22 May 2024 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тарас 2000 , стр. 119–122.
  • Будзбон, Преземислав (1986). "Россия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 295–321. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 170–215. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Melnikov, Rafail (2017) [1997]. Первые русские миноносцы: основоположники новой тактики [ First Russian Torpedo Boats: Founders of New Tactics ] (in Russian). Moscow: Yauza; Eksmo . pp. 94–97. ISBN  978-5-699-96551-9 .
  • Taras, Anatoly (2000). Энциклопедия: корабли Российского императорского флота, 1892-1917 гг [ Encyclopedia: Ships of the Russian Imperial Navy, 1892-1917 ] (in Russian). Minsk: Harvest. ISBN  978-985-433-888-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d320322534f9c78a9e2ef317c16da606__1716825840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/06/d320322534f9c78a9e2ef317c16da606.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pernov-class torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)