Andrei Pervozvanny -class battleship
![]() Открытка с изображением Императора Павла I на ходу с оригинальными мачтами-клетями.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Евстафи класс |
Преемник | Гангутский класс |
Построен | 1904–1911 |
В эксплуатации | 1911–1919 |
В комиссии | 1911–1924 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Предредноутный линкор |
Смещение |
|
Длина | 460 футов (140,2 м) ( о/а ) |
Луч | 80 футов (24,4 м) |
Черновик | 29 футов 6 дюймов (9 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) ( ходовые испытания ) |
Диапазон | 2400 миль (4400 км; 2800 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 955 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс «Андрей Первозванный» — пара додредноутных линкоров, построенных в первом десятилетии двадцатого века для Балтийского флота Императорского флота России . Они были задуманы Военно-морским техническим комитетом в 1903 году как дальнейшее развитие «Бородино» типа линейных кораблей с увеличенным водоизмещением и более тяжелым дополнительным вооружением . Катастрофический опыт русско-японской войны 1904–1905 годов и волнения, возникшие в результате русской революции 1905 года , привели к бесчисленным перестройкам, изменению заказов и задержкам в строительстве. Несмотря на неоднократные попытки конструкторов модернизировать строившиеся корабли, они морально устарели с самого начала, а тем более с момента вступления в строй в 1911 году.
В первый год мировой войны Первой Андрей Первозванный и император Павел I составили ядро Балтийского флота. Большую часть войны они оставались в безопасности в Свеаборге и Гельсингфорсе . [ примечание 1 ] Праздные, деморализованные рядовые присоединились к большевистской идеологии и 16 марта [ OS 3 марта] 1917 года взяли под свой контроль корабли в результате жестокого мятежа, убив при этом многих их офицеров. Линкоры участвовали в Ледовом походе 1918 года , а Андрей Первозванный позже помог подавить мятеж в форте Красная Горка в 1919 году. После Кронштадтского восстания 1921 года большевистское правительство потеряло интерес к содержанию линкоров, и они были списаны с ноября . – Декабрь 1923 г.
Дизайн
[ редактировать ]
Запланированное завершение строительства пяти «Бородино» линкоров типа в 1904 году оставило русским кораблестроителям мало работы, поэтому Военно-морской технический комитет (НТК) организовал в конце 1902 года конференцию по новой 20-летней программе кораблестроения, которая включала деньги на четыре линкора в В 1903 и 1904 годах пара для ЧФ ( «Евстафи» класс ) и ещё пара для Балтийского флота. По рекомендациям участников ПНС выбрал гораздо более крупный и тяжелобронированный вариант « Бородино для кораблей Балтики » с модернизацией ПМС до 7,5- или 8-дюймовых (191 или 203-мм) скорострельных орудий. а не 6-дюймовые (152-мм) орудия старых кораблей. Первоначальная оценка проектного в 16 500 длинных тонн (16 765 т) водоизмещения стала неофициальным верхним пределом, ограничивавшим проектирование кораблей. [ 1 ] [ 2 ]
В начале 1903 года российский военно-морской генеральный штаб рассмотрел эскизы конструктора типа «Бородино» Дмитрия Скворцова и НТЦ и выбрал предложение первого. Он также выпустил более подробные требования к новым кораблям. Они должны были быть оснащены 12- и 8-дюймовыми орудиями, каждая в двухорудийных башнях, и двадцатью 75-миллиметровыми (3 дюйма) орудиями для защиты от торпедных катеров . Их защита должна была состоять из 9-дюймового (229-мм) ватерлинии с верхним поясом из 7-дюймовой (180-мм) брони или равномерного пояса толщиной 8 дюймов. Скорость линкоров должна была составлять не менее 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), а максимальная осадка — 26 футов (7,9 м), чтобы обеспечить проход через Суэцкий канал . Обеспокоенный устойчивостью , штаб уменьшил надстройку на одну палубу. Скворцов представил свои чертежи и расчеты в июне. [ 3 ]
Скорцов предупредил о неприемлемом лобовом сопротивлении формы корпуса, которую он был вынужден использовать, и Алексей Крылов ВМФ, , тогдашний начальник корабельного модельного бассейна согласился, но ничего не было сделано для повышения его эффективности. Планируемый отъезд Крылова на Дальний Восток вынудил НПС ускорить официальное утверждение эскизного проекта. Их представление 4 июля [ ост. 21 июня] 1903 года закончилось конфузом: НТЦ намеревался передать контракт на один из двух новых кораблей Балтийскому заводу , но даже не известил его главного строителя Сергея Ратника о существовании проекта. Ратник, построивший два корабля типа «Бородино» , считал, что новый проект уступает своим предшественникам. У него не было запаса водоизмещения по сравнению с 242 длинными тоннами (246 т), разрешенными для класса «Бородино» , и британским стандартом не менее 4% водоизмещения. НТС отклонил его возражения и утвердил проект строительства. В конце июля Ратник вновь обратился в НТЦ, утверждая, что упущенные из виду конструкторами механизмы и системы добавят кораблю 500–600 длинных тонн (510–610 т). NTC отклонил его жалобу и приступил к рассмотрению ошибочного проекта. В соответствии с российской практикой того времени, это была коллективная работа, подписанная группой дизайнеров и бюрократов. Никто не осмелился взять на себя инициативу и взять на себя полную ответственность. В августе NTC завершил проект, внеся лишь незначительные улучшения. 29 августа [ OS 16 августа] 1903 Морское министерство заключило контракты на строительство Галерного Островного судостроительного завода ( Андрей Первозванный ) и Балтийского завода ( Император Павел I ) в Санкт-Петербурге . [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Фактические работы над «Андреем Первозванным» начались 15 марта [ OS 2 марта] 1904 года, а строительство «Императора Павла I» началось 27 октября [ OS 14 октября] 1904 года. Угольные котлы и паровые машины были заказаны на франко-российском заводе. По необъяснимой бюрократической хитрости NTC двигатели для двух однотипных кораблей были заказаны по разным спецификациям. [ 5 ] По русской традиции Андрея Первозванного официально заложили в мае 1905 года, после более чем года строительных работ. Церемония совпала с началом шестимесячного перерыва (май – октябрь 1905 г.), вызванного русской революцией 1905 года. Балтийский завод вообще отменил церемонию закладки «Императора Павла I» : официально «Павел» был заложен и спущен на воду в один и тот же день — 7 сентября [ ст. 25 августа] 1907 года. [ 6 ]
Строительство шло медленными темпами, часто прерываясь предложениями по перепроектированию, изменениями , переделками и неизбежными задержками. После завершения строительства Андрея Первозванного строители выделили семнадцать отдельных этапов его проектирования. [ 7 ] Затопление линкора «Петропавловск» в апреле 1904 года, в котором обвиняли детонацию хранящихся на нем морских мин или переднего 12-дюймового магазина, или того и другого, вынудило НПС пересмотреть использование мин. Русские линкоры имели собственный запас морских мин, чтобы защитить себя на стоянке, даже когда их сопровождали минные заградители и эсминцы. NTC запретил мины на линкорах 9 ноября [ OS 27 октября] 1904 года. В декабре 1904 года NTC также согласился лишить новые линкоры кормовых торпедных аппаратов, но сохранить носовые и бортовые аппараты. В середине 1905 года торпедное вооружение сократили до двух бортовых труб. [ 8 ]
В 1905 году НПС наводнил Скворцова цепочкой противоречивых и плохо сформулированных приказов об изменениях, вызванных опытом военного времени. Война продемонстрировала бесполезность содержания малокалиберных орудий на крупных кораблях; 9 мая [ OS 26 апреля] 1905 года НТЦ заменил 47-миллиметровые (1,9 дюйма) орудия на большее количество 75-мм орудий в каземате верхней палубы . 75-мм орудия были заменены на 120-миллиметровые (4,7 дюйма) орудия 30 мая [ OS 17 мая] 1905 года, через несколько дней после Цусимского сражения . Более тщательный анализ боя показал, что раньше российские корабли слишком полагались на небронированную обшивку для сохранения устойчивости и что осколки снарядов, пробившие небронированные борта, могли повредить или вывести из строя важное оборудование, такое как подъемники для боеприпасов и выхлопные трубы котлов. Дополнительная броня, необходимая для покрытия всего борта конструкции, увеличила ее водоизмещение до 17 151 длинной тонны (17 426 т) по состоянию на конец 1905 года. В мае 1906 года НТЦ решил сэкономить на весе, заменив центральную 8-дюймовую башню тремя 8-дюймовыми башнями. дюймовые орудия в казематах. Также были устранены отверстия в бортах корпуса, такие как амбразуры орудий и иллюминаторы , полагая, что они представляют опасность затопления в случае повреждения или если судно имеет крен . Это вызвало серьезные проблемы с вентиляцией и отрицательно сказалось на их обитаемости, а 120-миллиметровые орудия пришлось перенести на позиции над центральным казематом. [ 9 ]
Оценка ущерба, нанесенного в битве на Желтом море, привела ПНС к еще одному неверному выводу. Тактики ПНС отметили, что единственное попадание в мачту « Цесаревича» чуть не сбило его; упавшая мачта, вероятно, вывела бы из строя его вспомогательные орудийные башни. Решетчатые мачты , появившиеся на американских «Южная Каролина» типа линкорах , казались надежным решением, и корабли типа «Андрей Первозванный» стали единственными российскими линкорами, оснащенными ими. В эксплуатации они оказались неустойчивыми и склонными к вибрации, а сигнальные позиции в них регулярно окутывали воронкообразными газами. Несмотря на эти недостатки, капитан «Андрея Первозванного» яростно их защищал и возражал против всех альтернатив, предложенных НПС. В день, когда Австро-Венгрия объявила войну России, капитан «Императора Павла I» , придерживавшийся противоположного мнения, вызвался заменить мачты в три дня. Командующий флотом адмирал Николай фон Эссен согласился, и к середине августа 1914 года старых решетчатых мачт практически не было. Оба корабля сохранили нижние корзины мачт, срезанные на разной высоте. [ 10 ]
Описание
[ редактировать ]Корабли класса «Андрей Первозванный» имели длину 454 фута (138,4 м) по ватерлинии длину 460 футов (140,2 м) и общую . Они имели ширину 80 футов (24,4 м) и осадку 29 футов 6 дюймов (9 м) при глубокой нагрузке . Водоизмещение кораблей 17 320 длинных тонн (17 600 т) при нормальной загрузке и 18 580–18 902 длинных тонн (18 878–19 205 т) при глубокой загрузке. Их корпус был разделен 17 поперечными водонепроницаемыми переборками , а машинные отделения - продольной средней переборкой. Они имели двойное дно и метацентрическую высоту 4 фута (1,2 м). Экипаж кораблей состоял из 31 офицера и 924 членов экипажа. [ 2 ]
Корабли имели две 4-цилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение гребной винт диаметром 18 футов 5 дюймов (5,6 м), используя пар, подаваемый двадцатью пятью котлами Бельвиля , при рабочем давлении 285 фунтов на квадратный дюйм ( 1970 кПа 20,0 кгс/см 2 ). Общая расчетная мощность двигателей составляла 17 600 лошадиных сил (13 100 кВт ). корабли Во время ходовых испытаний выдавали 17 635–18 596 л.с. (13 150–13 867 кВт) и давали сестрам максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час). Корабли перевозили максимальную нагрузку в 1500 длинных тонн (1500 т) угля, что позволяло преодолевать 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Электричество обеспечивалось шестью паровыми динамо-машинами . [ 11 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение состояло из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий обр. 1895 г. 40 калибра , установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Эти орудия имели максимальный угол возвышения 35° и могли опускаться до -5°. В каждом орудии было по восемьдесят патронов, и они могли стрелять примерно один выстрел в минуту. [ 12 ] Орудия могли заряжаться под любым углом от +5° до -3°. M1911 массой 1038 фунтов (470,9 кг) Они выпустили бронебойный (ББ) снаряд с начальной скоростью 2702 фута/с (823,5 м/с). На максимальной высоте дальность стрельбы составляла 22 000 ярдов (20 000 м). [ 13 ]
орудий 50-го калибра Восемь из четырнадцати восьмидюймовых (203-мм) образца 1905 года были установлены в четырех двухорудийных башнях по углам надстройки, а шесть - в казематах надстройки. Башенные орудия имели скорострельность два выстрела в минуту и максимальный угол возвышения +25°, тогда как казематные орудия были быстрее - 2,8 выстрела в минуту, но могли подниматься только до +19°. Каждое орудие имело по 128 патронов. [ 12 ] Их снаряды M1913 весили 307 фунтов (139,2 кг) и стреляли с начальной скоростью 2600 футов/с (792,5 м/с) на дальность 17 270 ярдов (15 792 м) на высоте +15°10 футов. [ 14 ]
Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров корабли несли двенадцать 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий, установленных в казематах над восьмидюймовыми орудиями в надстройке. Угловые орудия были расположены так, чтобы обеспечить свободное поле для огня над восьмидюймовыми артиллерийскими башнями. Они имели скорострельность 10 выстрелов в минуту, а общий боекомплект кораблей к ним составлял 2628 снарядов (по 219 на орудие). При этом их максимальное возвышение составляло +23°, [ 12 ] они имели дальность действия 11 007 ярдов (10 065 м) при +18 ° при использовании бронебойного снаряда массой 45,1 фунта (20,47 кг). [ 15 ]
Были установлены два подводных 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппарата , по одному с каждого борта, и они были снабжены шестью запасными торпедами. [ 12 ] Корабли должны были использовать торпеды M1908 с тремя настройками дальности и скорости: 1100 ярдов (1000 м) при 34 узлах (63 км/ч; 39 миль в час), 2200 ярдов (2000 м) при 27 узлах (50 км/ч; 31). миль в час) или 3300 ярдов (3000 м) при скорости 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час). [ 16 ]
Защита
[ редактировать ]Борта корпуса были полностью защищены крупповской цементированной броней . Пояс главного ватерлинии имел толщину 8,5 дюймов (216 мм) в районе машинного и котельного отделений и сужался до толщины 6 дюймов (152 мм) у нижнего края. основного орудия Рядом с магазинами пояс имел толщину 6,5 дюймов (165 мм) и доходил до носовой части с помощью пластин толщиной 5 дюймов (127 мм). В кормовой части заднего магазина на поясе использовались 4,5-дюймовые (114 мм) и 4-дюймовые (102 мм) пластины на корме. Пояс имел высоту 10 футов (3 м), из которых 4 фута (1,2 м) находились под водой. Верхняя полоса брони имела максимальную толщину 5 дюймов на миделе корабля и высоту 8 футов 9 дюймов (2,7 м). Он простирался до концов корабля пластинами толщиной 4 и 3,13 дюйма (80 мм). [ 17 ]
Лоб и борта орудийных башен имели толщину 8 дюймов, а толщина крыши — 2,5 дюйма (64 мм). Их барбеты имели толщину от 4 до 5 дюймов. Броневые листы лобовой и бортовых башен ПМК имели толщину соответственно 6 и 5 дюймов, а их крыши — 2,5 дюйма. Барбеты ПМК были защищены броней толщиной 4 дюйма. Защита одиночных 8-дюймовых орудий состояла из 5-дюймовых бронелистов по бокам каземата, а толщина поперечных переборок, защищающих орудия, составляла от 4 (по средней линии) до 5 дюймов. Орудийные щиты одиночных орудий имели толщину 3,5 дюйма (89 мм). Броневые листы, защищавшие 120-мм орудия, имели толщину 3,1 дюйма (79 мм). 2-дюймовая (51 мм) центральная переборка разделяла каземат, а толщина брони, защищающей воздухозаборники воронки, составляла от 0,625 до 1 дюйма (от 16 до 25 мм). Наибольшая толщина палубной брони составляла 1,5 дюйма (38 мм). [ 17 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Тезка [ 18 ] | Строитель [ 19 ] | Строительство началось [ 19 ] | закладки Церемония [ 19 ] | Запущен [ 19 ] | Вступил в сервис [ 19 ] | Судьба [ 20 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Andrei Pervozvanny | Андрей Первозванный | Судоремонтный завод «Галеринный остров» , Санкт-Петербург | 15 марта [ OS 2 марта] 1904 г. | 11 мая [ OS 28 апреля ] 1905 г. | 20 октября [ OS 7 октября] 1906 г. | 10 марта [ OS 25 февраля] 1911 г. | Списано , 15 декабря [ OS 2 декабря] 1923 г. |
Imperator Pavel I | Царь Павел I | Балтийский завод , Санкт-Петербург | 27 октября [ OS 14 октября] 1904 г. | Отменено до запуска | 7 сентября [ по ст. ст. 25 августа ] 1907 г. | Списано 22 ноября [ OS 9 ноября] 1923 г. |
Истории обслуживания
[ редактировать ]
Сестры провели ходовые испытания в сентябре – октябре 1910 года. Они оказались очень «мокрыми» кораблями даже в спокойном море, потому что выступающий носовой таран заставлял носовую волну подниматься и заходить за бак. Во время одного скоростного рейса в Ревель (современный Таллинн ), Эстония , в октябре, во время погоды силой 3–4 балла , «Императора Павла I» , сообщил капитан что бак был покрыт «массой воды в виде твёрдого, твердого вещества». непрерывный дождь брызг, затопивший не только верхнюю палубу, но и 12- и 8-дюймовые башни, нижний мостик , боевую рубку и даже поразил палубу 120-мм каземата». [ 21 ] Иван Бубнов рекомендовал оснастить таран Андрея . ковшовым обтекателем, который должен был уменьшить высоту головной волны с 22 футов (6,7 м) до 14 футов (4,3 м) и устранить затопление, но НТЦ отложил это предложение [ 22 ] Силовые установки обоих кораблей хорошо показали себя на ходовых испытаниях, однако послеиспытательное обследование « Императора Павла I» выявило недопустимые дефекты его котлов, цилиндров двигателя и коленчатого вала подшипников . У NTC не было средств для замены неисправных котлов, и он отложил ремонт до следующего года, но этого не произошло, поскольку военно-морской флот направил все доступное финансирование на программу дредноутов . «Андрей Первозванный и император Павел I» были должным образом завершены только в конце 1912 года. [ 23 ]
С 1910 по 1912 год они совершали очень ограниченное морское плавание; их немногочисленные путешествия по водам Балтийского моря были скорее испытаниями, чем действительной службой. Их боеготовность была подорвана нехваткой личного состава. Отсутствие надлежащих иллюминаторов и ограниченная мощность электровентиляторов делали условия проживания невыносимыми, поэтому офицеры во что бы то ни стало избежали перевода к «уродливым сестрам». НПС серьезно рассматривал возможность прорезать иллюминаторы в броне, но счел это слишком дорогим. Рейтинги вывели систему из строя, заблокировав переключатели вентиляторов во включенном положении, что приводило к частым сбоям в работе электрооборудования. Военно-морской флот «решил проблему», построив вокруг выключателей стальные шкафчики. [ примечание 2 ] но не смог сдержать недовольства матросов. [ 25 ]
21 июня [ OS 8 июня] 1912 года офицеры императора Павла I получили первые предупреждения о заговоре рядовых, якобы планировавших открытый мятеж в ночь с 24 на 25 июля. За несколько дней до забастовки матросы открыто не подчинялись своим офицерам и издевались над ними, но воздержались от насилия. Лишь меньшинство рейтингов (около 160) поддержало мятеж; большинство осталось лояльным и информировало офицеров. 24 июля главари были арестованы, в течение июля и августа последовали новые аресты. 53 матроса императора Павла I были приговорены к срокам от шести месяцев до шестнадцати лет. [ примечание 3 ] Попытки перекинуть мятеж на Андрея Первозванного были пресечены в самом начале. [ 28 ] В сентябре 1912 года сестры посетили порт Копенгагена , Дания . [ 21 ] Год спустя они совершили визиты в , , военно-морскую базу Шербур Франция , и Ставангер , Норвегия , в сентябре 1913 . Англия Портленд , года советского Черноморского флота и военно-морской историк Николай Измайлов и будущий главком ВМФ СССР Иван Сладков . [ 29 ] «Андрей Первозванный» сел на мель на острове Осмуссаар у берегов Эстонии 1 июля [ OS 18 июня] 1914 года и несколько месяцев после этого находился в ремонте. [ 30 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В июне – июле 1914 года корабли представляли Империю на совместных военно-морских смотрах с дружественными британцами. [ примечание 4 ] Французский [ примечание 5 ] и голландский [ примечание 6 ] Корабли в Финском заливе . Швеция еще не заявила о своем нейтралитете , и 10 августа [ OS 28 июля] 1914 года император Павел I , предредноуты «Слава» и «Цесаревич» и броненосный крейсер «Рюрик» отправились в Стокгольм, чтобы запугать шведов. Дипломаты отозвали флот обратно, и император Павел I упустил свой шанс вступить в бой со слабой немецкой разведывательной флотилией, действовавшей в том же районе. В августе–сентябре линкоры активно ходили севернее Рижского залива немецкие крейсеры «Аугсбург» и «Блюхер» . , но не смогли перехватить действовавшие в этом районе [ 33 ]
Торпедирование броненосного крейсера «Паллада» немецкой подводной лодкой SM U-26 11 октября [ OS 28 сентября] 1914 года фактически ограничило оба корабля класса «Андрей Первозванный» стоянкой в гавани до конца войны. Всем линкорам было приказано вернуться в безопасное место на финские базы и оставаться там до тех пор, пока ВМФ не сможет справиться с угрозой подводных лодок. Слава и Цесаревич вернулись в бой в битве при Рижском заливе в 1915 году, но император Павел I остался на якоре в Гельсингфорсе. Андрей Первозванный дважды мобилизовался для активных действий, в апреле и ноябре 1916 года. Первая операция — налет на немецкий конвой у шведского побережья — имела умеренный успех; второй завершился унизительным отступлением после того, как «Рюрик» подорвался на мине, заложенной немецкой подводной лодкой UC 27 . [ 34 ] В октябре 1916 года экипаж «Императора Павла I» , деморализованный скукой и большевистской пропагандой, отказался подчиняться приказам и потребовал улучшения рациона и облегчения службы. Военно-морской флот предпочел умиротворить моряков, и зачинщики избежали наказания. [ 35 ] [ примечание 7 ] В конце 1916 года корабли были оснащены четырьмя 3-дюймовыми зенитными орудиями Лендера . [ 37 ]
Революция
[ редактировать ]
Во время начала Февральской революции 1917 года оба линкора стояли на якоре в Хельсинки . Рейтинги, деморализованные праздной жизнью и революционной пропагандой, уже были организованы для мятежа хорошо укоренившимся ядром заговорщиков. Точная история восстания флота была уничтожена советской историографией после Кронштадтского восстания . Известно, что восстание 16 марта [ OS 3 марта] 1917 года координировал император Павел I. Матросы «Императора Павла I» взяли под свой контроль корабль, убили стоявших на их пути офицеров и подали указания другим кораблям. На два линкора пришлось большая часть потерь в этот день. [ 38 ] Капитан «Императора Павла I» даже не пытался подчинить себе матросов и спасти своих офицеров; он пережил мятеж и был убит ЧК в 1921 году. Капитан Андрей Первозванный выступил против восстания и эмигрировал за границу. Командир эскадры линкоров отказался противостоять морякам и был убит на берегу. [ 39 ]
Рейтинги почти полностью подписались на коммунизм, 520 матросов «Императора Павла I» к концу апреля имели при себе большевистские партбилеты. 9 июня [ OS 27 мая] 1917 года корабль был переименован в «Республику» . [ 40 ] Корабль предоставлял жилье гражданским большевистским функционерам, которые чувствовали себя небезопасно среди этнических финнов Хельсинки. Неорганизованный экипаж заявил о своей верности Временному правительству России и даже отправился на артиллерийские учения по приказу Александра Керенского . В августе 1917 года «Республика» сопровождала «Славу» до ее последней станции в Мун-Саунд . Последняя была затоплена в ходе операции «Альбион» , но на ее поддержку ни «Республику» , ни Андрея Первозванного не послали. [ 41 ]
1917 Брест-Литовский мирный договор года требовал, чтобы Советы эвакуировали свою военно-морскую базу в Хельсинки в марте 1918 года или интернировали свои корабли новой независимой Финляндией , хотя Финский залив все еще был покрыт льдом. Сестры возглавили вторую группу кораблей 5 апреля и через пять дней достигли Кронштадта в так называемом «Ледяном путешествии» . [ 30 ] В сентябре 1918 года «Республика» прекратила свою деятельность и больше не велась. Андрей Первозванный , которым теперь командовал Лев Галлер , хотя и пренебрегаемый его революционным экипажем, оставался на действительной службе. 13–15 июня вместе с дредноутом «Петропавловск» корабль обстрелял форт Красная Горка , гарнизон которого поднял мятеж против большевиков. Она выпустила 170 снарядов из основного орудия и 408 восьмидюймовых снарядов. [ 30 ] и гарнизон сдался 17 июня, когда Лев Троцкий пообещал им жизнь, но впоследствии приказал расстрелять их из пулеметов. [ 42 ] Два месяца спустя, в ночь с 16 на 17 августа 1919 года, британские прибрежные моторные лодки атаковали торпедами корабли в Кронштадтской гавани. Один попал в Андрея Первозванного , в результате чего погиб один матрос и затопил изолированный водонепроницаемый отсек. бронепояс [ 40 ] [ 43 ] Ремонт продолжался медленно до Кронштадтского восстания 1921 года и полностью прекратился после его подавления из-за нехватки ресурсов. [ 40 ] Сестер отправили на разборку в ноябре – декабре 1923 года. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Суоменлинна (бывший Свеаборг) теперь является частью города Хельсинки (бывший Гельсингфорс). Свеаборг и Гельсингфорс были двумя отдельными базами Императорского флота России.
- ↑ В конце 1911 года инженер императора Павла I заказал 105 стальных шкафчиков для защиты электрических выключателей от несанкционированного доступа. [ 24 ]
- ↑ Помимо людей императора Павла I , правительство привлекло к ответственности 23 человека цесаревича и 13 человек Рюрика . [ 26 ] Эти два корабля уже видели массовое неповиновение и массовые аресты в апреле 1912 года. [ 27 ]
- ↑ Сэр Дэвид Битти посетил Балтику с королевой Марией , королевской принцессой и Новой Зеландией в июне 1914 года. Совместный обзор флота начался 17 июня [ OS 4 июня] 1914 года. [ 31 ]
- ↑ Президент Франции Раймон Пуанкаре посетил Санкт-Петербург в июле 1914 года в сопровождении Жана Барта , Франции и нескольких эсминцев. Смотр флота в устье реки Невы состоялся 21 июля [ ост. 8 июля] 1914 года. [ 32 ]
- ↑ Голландский крейсер «Зеланд» посетил Санкт-Петербург в середине июля 1914 года. [ 32 ]
- ↑ Пятнадцать лет спустя Леонид Соболев , бывший офицер корабля «Император Павел I» , описал взрывоопасную обстановку и большевистскую пропаганду на борту своего корабля в «Большом ремонте» ; в порядке самоцензуры он изменил имя своего «главного героя» на Генералиссимуса Суворова . [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мельников 2003, с. 2–11.
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, стр. 180–181.
- ^ Маклафлин, с. 181.
- ^ Мельников, с. 10–18.
- ^ Мельников 2003, с. 19, 51.
- ^ Мельников 2005, с. 6–9; Мельников 2003, с. 21–23.
- ^ Мельников 2003, с. 19–21.
- ^ Маклафлин, с. 182; Мельников 2003, стр. 20–21.
- ^ Маклафлин, стр. 182–183; Мельников 2003, с. 20–24.
- ^ Мельников 2003, с. 24, 26, 31, 41, 57, 58.
- ^ Маклафлин, стр. 181, 187.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маклафлин, с. 186.
- ^ Фридман, стр. 252–253.
- ^ Фридман, с. 259.
- ^ Фридман, с. 263.
- ^ Фридман, с. 348.
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 187.
- ^ Маклафлин, с. 188
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маклафлин, с. 180
- ^ Перейти обратно: а б Мельников 2003, с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 184
- ^ Мельников 2003, с. 27, 28, 34, 35; Мельников 2005, с. 16–19.
- ^ Мельников 2003, с. 29, 41; Мельников 2005, с. 17.
- ^ Мельников 2005, с. 22.
- ^ Мельников 2005, с. 22–23.
- ^ Мельников 2005, с. 27.
- ^ Мельников 2003, с. 42.
- ^ Мельников 2003, с. 43; Мельников 2005, с. 27.
- ^ Мельников 2005, с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с Маклафлин, с. 188.
- ^ Мельников 2003, с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Мельников 2003, с. 55.
- ^ Мельников 2003, с. 54–62; Мельников 2005, с. 34.
- ^ Мельников 2003, с. 54–64, 76–77; Мельников 2005, с. 34–36, 40.
- ^ Мельников 2005, с. 40.
- ^ Мельников 2005, с. 31.
- ^ Маклафлин, с. 302.
- ^ Гаттридж, с. 149.
- ^ Мельников 2005, стр. 48–49; Гаттридж, стр. 147–149.
- ^ Перейти обратно: а б с Тарас, г. 34
- ^ Мельников 2005, с. 51, 53, 55.
- ^ Глава, с. 223.
- ^ Мельников 2003, с. 92, 93; Мельников 2005, с. 55.
Источники
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2011). Военно-морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех стран: иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гуттридж, Леонард. Ф. (2006). Мятеж: история военно-морского восстания . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-348-9 .
- Руководитель, Майкл (2009). «Прибалтийский поход 1918–1920 гг., ч. I, II». Военный корабль Интернешнл . XLVI (2–3): 135–150, 217–239. ISSN 0043-0374 .
- Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4 .
- Melnikov, Rafail. M. (2003). Lineyny korabl "Andrey Pervozvanny" (1906–1925) (Линейный корабль "Андрей Первозванный" (1906–1925)). Saint Petersburg: Korabli i srazheniya. (in Russian) (no ISBN)
- Melnikov, Rafail. M. (2005). Lineyny korabl "Imperator Pavel I" (1906–1925) (Линейный корабль "Император Павел I" (1906–1925)). Samara: ANO Istflot. (in Russian) ISBN 5-98830-013-8 .
- Тарас, Александр (2000). Корабли Российского императорского флота 1892–1917 гг. Корабли Императорского Российского флота 1892–1917 гг . Библиотека военной истории (на русском языке). Минск: Харвест. ISBN 978-985-433-888-0 .
- Виноградов, Сергей Евгеньевич (1998). «Развитие линкоров в России с 1905 по 1917 год». Военный корабль Интернешнл . XXXV (3): 267–290. ISSN 0043-0374 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Afonin, N. N.; Kuznetsov, L. A. (1996). Lineyny korabl "Andrey Pervozvanny" (Линейный корабль "Андрей Первозванный"). Sain Petersburg: Gangut. (in Russian) ISBN 5-85875-108-3 .
- Широкорад, А.Б. (1997). Корабельная артиллерия русского флота 1867–1922 гг. (Корабельная артиллерия Российского флота. 1867–1922). Морская коллекция , вып. 2 (14), 1997, с. 1–42. (на русском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]