Jump to content

Andrei Pervozvanny -class battleship

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Открытка с изображением Императора Павла I на ходу с оригинальными мачтами-клетями.
Обзор класса
Операторы
Предшественник Евстафи класс
Преемник Гангутский класс
Построен 1904–1911
В эксплуатации 1911–1919
В комиссии 1911–1924
Планируется 2
Завершенный 2
Списано 2
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Предредноутный линкор
Смещение
Длина 460 футов (140,2 м) ( о/а )
Луч 80 футов (24,4 м)
Черновик 29 футов 6 дюймов (9 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) ( ходовые испытания )
Диапазон 2400 миль (4400 км; 2800 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 955
Вооружение
Броня
  • Ремень : 4–8,5 дюймов (102–216 мм).
  • Верхний ремень: 3,1–5 дюймов (79–127 мм).
  • Казематы : 3,1–5 дюймов (79–127 мм).
  • Боевая рубка : 4–8 дюймов (102–203 мм)
  • Орудийные башни : 8 дюймов (203 мм)
  • Барбеты : 4–5 дюймов (102–127 мм).
  • Башни вспомогательных орудий: 5–6 дюймов (127–152 мм).

Класс «Андрей Первозванный» пара додредноутных линкоров, построенных в первом десятилетии двадцатого века для Балтийского флота Императорского флота России . Они были задуманы Военно-морским техническим комитетом в 1903 году как дальнейшее развитие «Бородино» типа линейных кораблей с увеличенным водоизмещением и более тяжелым дополнительным вооружением . Катастрофический опыт русско-японской войны 1904–1905 годов и волнения, возникшие в результате русской революции 1905 года , привели к бесчисленным перестройкам, изменению заказов и задержкам в строительстве. Несмотря на неоднократные попытки конструкторов модернизировать строившиеся корабли, они морально устарели с самого начала, а тем более с момента вступления в строй в 1911 году.

В первый год мировой войны Первой Андрей Первозванный и император Павел I составили ядро ​​Балтийского флота. Большую часть войны они оставались в безопасности в Свеаборге и Гельсингфорсе . [ примечание 1 ] Праздные, деморализованные рядовые присоединились к большевистской идеологии и 16 марта [ OS 3 марта] 1917 года взяли под свой контроль корабли в результате жестокого мятежа, убив при этом многих их офицеров. Линкоры участвовали в Ледовом походе 1918 года , а Андрей Первозванный позже помог подавить мятеж в форте Красная Горка в 1919 году. После Кронштадтского восстания 1921 года большевистское правительство потеряло интерес к содержанию линкоров, и они были списаны с ноября . – Декабрь 1923 г.

Вид справа и план из «Военно-морского ежегодника Брасси» за 1912 год. Заштрихованные области показывают броню кораблей.

Запланированное завершение строительства пяти «Бородино» линкоров типа в 1904 году оставило русским кораблестроителям мало работы, поэтому Военно-морской технический комитет (НТК) организовал в конце 1902 года конференцию по новой 20-летней программе кораблестроения, которая включала деньги на четыре линкора в В 1903 и 1904 годах пара для ЧФ ( «Евстафи» класс ) и ещё пара для Балтийского флота. По рекомендациям участников ПНС выбрал гораздо более крупный и тяжелобронированный вариант « Бородино для кораблей Балтики » с модернизацией ПМС до 7,5- или 8-дюймовых (191 или 203-мм) скорострельных орудий. а не 6-дюймовые (152-мм) орудия старых кораблей. Первоначальная оценка проектного в 16 500 длинных тонн (16 765 т) водоизмещения стала неофициальным верхним пределом, ограничивавшим проектирование кораблей. [ 1 ] [ 2 ]

В начале 1903 года российский военно-морской генеральный штаб рассмотрел эскизы конструктора типа «Бородино» Дмитрия Скворцова и НТЦ и выбрал предложение первого. Он также выпустил более подробные требования к новым кораблям. Они должны были быть оснащены 12- и 8-дюймовыми орудиями, каждая в двухорудийных башнях, и двадцатью 75-миллиметровыми (3 дюйма) орудиями для защиты от торпедных катеров . Их защита должна была состоять из 9-дюймового (229-мм) ватерлинии с верхним поясом из 7-дюймовой (180-мм) брони или равномерного пояса толщиной 8 дюймов. Скорость линкоров должна была составлять не менее 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), а максимальная осадка — 26 футов (7,9 м), чтобы обеспечить проход через Суэцкий канал . Обеспокоенный устойчивостью , штаб уменьшил надстройку на одну палубу. Скворцов представил свои чертежи и расчеты в июне. [ 3 ]

Скорцов предупредил о неприемлемом лобовом сопротивлении формы корпуса, которую он был вынужден использовать, и Алексей Крылов ВМФ, , тогдашний начальник корабельного модельного бассейна согласился, но ничего не было сделано для повышения его эффективности. Планируемый отъезд Крылова на Дальний Восток вынудил НПС ускорить официальное утверждение эскизного проекта. Их представление 4 июля [ ост. 21 июня] 1903 года закончилось конфузом: НТЦ намеревался передать контракт на один из двух новых кораблей Балтийскому заводу , но даже не известил его главного строителя Сергея Ратника о существовании проекта. Ратник, построивший два корабля типа «Бородино» , считал, что новый проект уступает своим предшественникам. У него не было запаса водоизмещения по сравнению с 242 длинными тоннами (246 т), разрешенными для класса «Бородино» , и британским стандартом не менее 4% водоизмещения. НТС отклонил его возражения и утвердил проект строительства. В конце июля Ратник вновь обратился в НТЦ, утверждая, что упущенные из виду конструкторами механизмы и системы добавят кораблю 500–600 длинных тонн (510–610 т). NTC отклонил его жалобу и приступил к рассмотрению ошибочного проекта. В соответствии с российской практикой того времени, это была коллективная работа, подписанная группой дизайнеров и бюрократов. Никто не осмелился взять на себя инициативу и взять на себя полную ответственность. В августе NTC завершил проект, внеся лишь незначительные улучшения. 29 августа [ OS 16 августа] 1903 Морское министерство заключило контракты на строительство Галерного Островного судостроительного завода ( Андрей Первозванный ) и Балтийского завода ( Император Павел I ) в Санкт-Петербурге . [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

Фактические работы над «Андреем Первозванным» начались 15 марта [ OS 2 марта] 1904 года, а строительство «Императора Павла I» началось 27 октября [ OS 14 октября] 1904 года. Угольные котлы и паровые машины были заказаны на франко-российском заводе. По необъяснимой бюрократической хитрости NTC двигатели для двух однотипных кораблей были заказаны по разным спецификациям. [ 5 ] По русской традиции Андрея Первозванного официально заложили в мае 1905 года, после более чем года строительных работ. Церемония совпала с началом шестимесячного перерыва (май – октябрь 1905 г.), вызванного русской революцией 1905 года. Балтийский завод вообще отменил церемонию закладки «Императора Павла I» : официально «Павел» был заложен и спущен на воду в один и тот же день — 7 сентября [ ст. 25 августа] 1907 года. [ 6 ]

Строительство шло медленными темпами, часто прерываясь предложениями по перепроектированию, изменениями , переделками и неизбежными задержками. После завершения строительства Андрея Первозванного строители выделили семнадцать отдельных этапов его проектирования. [ 7 ] Затопление линкора «Петропавловск» в апреле 1904 года, в котором обвиняли детонацию хранящихся на нем морских мин или переднего 12-дюймового магазина, или того и другого, вынудило НПС пересмотреть использование мин. Русские линкоры имели собственный запас морских мин, чтобы защитить себя на стоянке, даже когда их сопровождали минные заградители и эсминцы. NTC запретил мины на линкорах 9 ноября [ OS 27 октября] 1904 года. В декабре 1904 года NTC также согласился лишить новые линкоры кормовых торпедных аппаратов, но сохранить носовые и бортовые аппараты. В середине 1905 года торпедное вооружение сократили до двух бортовых труб. [ 8 ]

В 1905 году НПС наводнил Скворцова цепочкой противоречивых и плохо сформулированных приказов об изменениях, вызванных опытом военного времени. Война продемонстрировала бесполезность содержания малокалиберных орудий на крупных кораблях; 9 мая [ OS 26 апреля] 1905 года НТЦ заменил 47-миллиметровые (1,9 дюйма) орудия на большее количество 75-мм орудий в каземате верхней палубы . 75-мм орудия были заменены на 120-миллиметровые (4,7 дюйма) орудия 30 мая [ OS 17 мая] 1905 года, через несколько дней после Цусимского сражения . Более тщательный анализ боя показал, что раньше российские корабли слишком полагались на небронированную обшивку для сохранения устойчивости и что осколки снарядов, пробившие небронированные борта, могли повредить или вывести из строя важное оборудование, такое как подъемники для боеприпасов и выхлопные трубы котлов. Дополнительная броня, необходимая для покрытия всего борта конструкции, увеличила ее водоизмещение до 17 151 длинной тонны (17 426 т) по состоянию на конец 1905 года. В мае 1906 года НТЦ решил сэкономить на весе, заменив центральную 8-дюймовую башню тремя 8-дюймовыми башнями. дюймовые орудия в казематах. Также были устранены отверстия в бортах корпуса, такие как амбразуры орудий и иллюминаторы , полагая, что они представляют опасность затопления в случае повреждения или если судно имеет крен . Это вызвало серьезные проблемы с вентиляцией и отрицательно сказалось на их обитаемости, а 120-миллиметровые орудия пришлось перенести на позиции над центральным казематом. [ 9 ]

Оценка ущерба, нанесенного в битве на Желтом море, привела ПНС к еще одному неверному выводу. Тактики ПНС отметили, что единственное попадание в мачту « Цесаревича» чуть не сбило его; упавшая мачта, вероятно, вывела бы из строя его вспомогательные орудийные башни. Решетчатые мачты , появившиеся на американских «Южная Каролина» типа линкорах , казались надежным решением, и корабли типа «Андрей Первозванный» стали единственными российскими линкорами, оснащенными ими. В эксплуатации они оказались неустойчивыми и склонными к вибрации, а сигнальные позиции в них регулярно окутывали воронкообразными газами. Несмотря на эти недостатки, капитан «Андрея Первозванного» яростно их защищал и возражал против всех альтернатив, предложенных НПС. В день, когда Австро-Венгрия объявила войну России, капитан «Императора Павла I» , придерживавшийся противоположного мнения, вызвался заменить мачты в три дня. Командующий флотом адмирал Николай фон Эссен согласился, и к середине августа 1914 года старых решетчатых мачт практически не было. Оба корабля сохранили нижние корзины мачт, срезанные на разной высоте. [ 10 ]

Описание

[ редактировать ]

Корабли класса «Андрей Первозванный» имели длину 454 фута (138,4 м) по ватерлинии длину 460 футов (140,2 м) и общую . Они имели ширину 80 футов (24,4 м) и осадку 29 футов 6 дюймов (9 м) при глубокой нагрузке . Водоизмещение кораблей 17 320 длинных тонн (17 600 т) при нормальной загрузке и 18 580–18 902 длинных тонн (18 878–19 205 т) при глубокой загрузке. Их корпус был разделен 17 поперечными водонепроницаемыми переборками , а машинные отделения - продольной средней переборкой. Они имели двойное дно и метацентрическую высоту 4 фута (1,2 м). Экипаж кораблей состоял из 31 офицера и 924 членов экипажа. [ 2 ]

Корабли имели две 4-цилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение гребной винт диаметром 18 футов 5 дюймов (5,6 м), используя пар, подаваемый двадцатью пятью котлами Бельвиля , при рабочем давлении 285 фунтов на квадратный дюйм ( 1970 кПа 20,0 кгс/см 2 ). Общая расчетная мощность двигателей составляла 17 600 лошадиных сил (13 100 кВт ). корабли Во время ходовых испытаний выдавали 17 635–18 596 л.с. (13 150–13 867 кВт) и давали сестрам максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час). Корабли перевозили максимальную нагрузку в 1500 длинных тонн (1500 т) угля, что позволяло преодолевать 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Электричество обеспечивалось шестью паровыми динамо-машинами . [ 11 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Основное вооружение состояло из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий обр. 1895 г. 40 калибра , установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Эти орудия имели максимальный угол возвышения 35° и могли опускаться до -5°. В каждом орудии было по восемьдесят патронов, и они могли стрелять примерно один выстрел в минуту. [ 12 ] Орудия могли заряжаться под любым углом от +5° до -3°. M1911 массой 1038 фунтов (470,9 кг) Они выпустили бронебойный (ББ) снаряд с начальной скоростью 2702 фута/с (823,5 м/с). На максимальной высоте дальность стрельбы составляла 22 000 ярдов (20 000 м). [ 13 ]

орудий 50-го калибра Восемь из четырнадцати восьмидюймовых (203-мм) образца 1905 года были установлены в четырех двухорудийных башнях по углам надстройки, а шесть - в казематах надстройки. Башенные орудия имели скорострельность два выстрела в минуту и ​​максимальный угол возвышения +25°, тогда как казематные орудия были быстрее - 2,8 выстрела в минуту, но могли подниматься только до +19°. Каждое орудие имело по 128 патронов. [ 12 ] Их снаряды M1913 весили 307 фунтов (139,2 кг) и стреляли с начальной скоростью 2600 футов/с (792,5 м/с) на дальность 17 270 ярдов (15 792 м) на высоте +15°10 футов. [ 14 ]

Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров корабли несли двенадцать 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий, установленных в казематах над восьмидюймовыми орудиями в надстройке. Угловые орудия были расположены так, чтобы обеспечить свободное поле для огня над восьмидюймовыми артиллерийскими башнями. Они имели скорострельность 10 выстрелов в минуту, а общий боекомплект кораблей к ним составлял 2628 снарядов (по 219 на орудие). При этом их максимальное возвышение составляло +23°, [ 12 ] они имели дальность действия 11 007 ярдов (10 065 м) при +18 ° при использовании бронебойного снаряда массой 45,1 фунта (20,47 кг). [ 15 ]

Были установлены два подводных 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппарата , по одному с каждого борта, и они были снабжены шестью запасными торпедами. [ 12 ] Корабли должны были использовать торпеды M1908 с тремя настройками дальности и скорости: 1100 ярдов (1000 м) при 34 узлах (63 км/ч; 39 ​​миль в час), 2200 ярдов (2000 м) при 27 узлах (50 км/ч; 31). миль в час) или 3300 ярдов (3000 м) при скорости 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час). [ 16 ]

Борта корпуса были полностью защищены крупповской цементированной броней . Пояс главного ватерлинии имел толщину 8,5 дюймов (216 мм) в районе машинного и котельного отделений и сужался до толщины 6 дюймов (152 мм) у нижнего края. основного орудия Рядом с магазинами пояс имел толщину 6,5 дюймов (165 мм) и доходил до носовой части с помощью пластин толщиной 5 дюймов (127 мм). В кормовой части заднего магазина на поясе использовались 4,5-дюймовые (114 мм) и 4-дюймовые (102 мм) пластины на корме. Пояс имел высоту 10 футов (3 м), из которых 4 фута (1,2 м) находились под водой. Верхняя полоса брони имела максимальную толщину 5 дюймов на миделе корабля и высоту 8 футов 9 дюймов (2,7 м). Он простирался до концов корабля пластинами толщиной 4 и 3,13 дюйма (80 мм). [ 17 ]

Лоб и борта орудийных башен имели толщину 8 дюймов, а толщина крыши — 2,5 дюйма (64 мм). Их барбеты имели толщину от 4 до 5 дюймов. Броневые листы лобовой и бортовых башен ПМК имели толщину соответственно 6 и 5 дюймов, а их крыши — 2,5 дюйма. Барбеты ПМК были защищены броней толщиной 4 дюйма. Защита одиночных 8-дюймовых орудий состояла из 5-дюймовых бронелистов по бокам каземата, а толщина поперечных переборок, защищающих орудия, составляла от 4 (по средней линии) до 5 дюймов. Орудийные щиты одиночных орудий имели толщину 3,5 дюйма (89 мм). Броневые листы, защищавшие 120-мм орудия, имели толщину 3,1 дюйма (79 мм). 2-дюймовая (51 мм) центральная переборка разделяла каземат, а толщина брони, защищающей воздухозаборники воронки, составляла от 0,625 до 1 дюйма (от 16 до 25 мм). Наибольшая толщина палубной брони составляла 1,5 дюйма (38 мм). [ 17 ]

Имя Тезка [ 18 ] Строитель [ 19 ] Строительство началось [ 19 ] закладки Церемония [ 19 ] Запущен [ 19 ] Вступил в сервис [ 19 ] Судьба [ 20 ]
Andrei Pervozvanny Андрей Первозванный Судоремонтный завод «Галеринный остров» , Санкт-Петербург 15 марта [ OS 2 марта] 1904 г. 11 мая [ OS 28 апреля ] 1905 г. 20 октября [ OS 7 октября] 1906 г. 10 марта [ OS 25 февраля] 1911 г. Списано , 15 декабря [ OS 2 декабря] 1923 г.
Imperator Pavel I Царь Павел I Балтийский завод , Санкт-Петербург 27 октября [ OS 14 октября] 1904 г. Отменено до запуска 7 сентября [ по ст. ст. 25 августа ] 1907 г. Списано 22 ноября [ OS 9 ноября] 1923 г.

Истории обслуживания

[ редактировать ]
Andrei Pervozanny about 1913

Сестры провели ходовые испытания в сентябре – октябре 1910 года. Они оказались очень «мокрыми» кораблями даже в спокойном море, потому что выступающий носовой таран заставлял носовую волну подниматься и заходить за бак. Во время одного скоростного рейса в Ревель (современный Таллинн ), Эстония , в октябре, во время погоды силой 3–4 балла , «Императора Павла I» , сообщил капитан что бак был покрыт «массой воды в виде твёрдого, твердого вещества». непрерывный дождь брызг, затопивший не только верхнюю палубу, но и 12- и 8-дюймовые башни, нижний мостик , боевую рубку и даже поразил палубу 120-мм каземата». [ 21 ] Иван Бубнов рекомендовал оснастить таран Андрея . ковшовым обтекателем, который должен был уменьшить высоту головной волны с 22 футов (6,7 м) до 14 футов (4,3 м) и устранить затопление, но НТЦ отложил это предложение [ 22 ] Силовые установки обоих кораблей хорошо показали себя на ходовых испытаниях, однако послеиспытательное обследование « Императора Павла I» выявило недопустимые дефекты его котлов, цилиндров двигателя и коленчатого вала подшипников . У NTC не было средств для замены неисправных котлов, и он отложил ремонт до следующего года, но этого не произошло, поскольку военно-морской флот направил все доступное финансирование на программу дредноутов . «Андрей Первозванный и император Павел I» были должным образом завершены только в конце 1912 года. [ 23 ]

С 1910 по 1912 год они совершали очень ограниченное морское плавание; их немногочисленные путешествия по водам Балтийского моря были скорее испытаниями, чем действительной службой. Их боеготовность была подорвана нехваткой личного состава. Отсутствие надлежащих иллюминаторов и ограниченная мощность электровентиляторов делали условия проживания невыносимыми, поэтому офицеры во что бы то ни стало избежали перевода к «уродливым сестрам». НПС серьезно рассматривал возможность прорезать иллюминаторы в броне, но счел это слишком дорогим. Рейтинги вывели систему из строя, заблокировав переключатели вентиляторов во включенном положении, что приводило к частым сбоям в работе электрооборудования. Военно-морской флот «решил проблему», построив вокруг выключателей стальные шкафчики. [ примечание 2 ] но не смог сдержать недовольства матросов. [ 25 ]

21 июня [ OS 8 июня] 1912 года офицеры императора Павла I получили первые предупреждения о заговоре рядовых, якобы планировавших открытый мятеж в ночь с 24 на 25 июля. За несколько дней до забастовки матросы открыто не подчинялись своим офицерам и издевались над ними, но воздержались от насилия. Лишь меньшинство рейтингов (около 160) поддержало мятеж; большинство осталось лояльным и информировало офицеров. 24 июля главари были арестованы, в течение июля и августа последовали новые аресты. 53 матроса императора Павла I были приговорены к срокам от шести месяцев до шестнадцати лет. [ примечание 3 ] Попытки перекинуть мятеж на Андрея Первозванного были пресечены в самом начале. [ 28 ] В сентябре 1912 года сестры посетили порт Копенгагена , Дания . [ 21 ] Год спустя они совершили визиты в , , военно-морскую базу Шербур Франция , и Ставангер , Норвегия , в сентябре 1913 . Англия Портленд , года советского Черноморского флота и военно-морской историк Николай Измайлов и будущий главком ВМФ СССР Иван Сладков . [ 29 ] «Андрей Первозванный» сел на мель на острове Осмуссаар у берегов Эстонии 1 июля [ OS 18 июня] 1914 года и несколько месяцев после этого находился в ремонте. [ 30 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В июне – июле 1914 года корабли представляли Империю на совместных военно-морских смотрах с дружественными британцами. [ примечание 4 ] Французский [ примечание 5 ] и голландский [ примечание 6 ] Корабли в Финском заливе . Швеция еще не заявила о своем нейтралитете , и 10 августа [ OS 28 июля] 1914 года император Павел I , предредноуты «Слава» и «Цесаревич» и броненосный крейсер «Рюрик» отправились в Стокгольм, чтобы запугать шведов. Дипломаты отозвали флот обратно, и император Павел I упустил свой шанс вступить в бой со слабой немецкой разведывательной флотилией, действовавшей в том же районе. В августе–сентябре линкоры активно ходили севернее Рижского залива немецкие крейсеры «Аугсбург» и «Блюхер» . , но не смогли перехватить действовавшие в этом районе [ 33 ]

Торпедирование броненосного крейсера «Паллада» немецкой подводной лодкой SM U-26 11 октября [ OS 28 сентября] 1914 года фактически ограничило оба корабля класса «Андрей Первозванный» стоянкой в ​​гавани до конца войны. Всем линкорам было приказано вернуться в безопасное место на финские базы и оставаться там до тех пор, пока ВМФ не сможет справиться с угрозой подводных лодок. Слава и Цесаревич вернулись в бой в битве при Рижском заливе в 1915 году, но император Павел I остался на якоре в Гельсингфорсе. Андрей Первозванный дважды мобилизовался для активных действий, в апреле и ноябре 1916 года. Первая операция — налет на немецкий конвой у шведского побережья — имела умеренный успех; второй завершился унизительным отступлением после того, как «Рюрик» подорвался на мине, заложенной немецкой подводной лодкой UC 27 . [ 34 ] В октябре 1916 года экипаж «Императора Павла I» , деморализованный скукой и большевистской пропагандой, отказался подчиняться приказам и потребовал улучшения рациона и облегчения службы. Военно-морской флот предпочел умиротворить моряков, и зачинщики избежали наказания. [ 35 ] [ примечание 7 ] В конце 1916 года корабли были оснащены четырьмя 3-дюймовыми зенитными орудиями Лендера . [ 37 ]

Революция

[ редактировать ]
Andrei Pervozanny , 1919

Во время начала Февральской революции 1917 года оба линкора стояли на якоре в Хельсинки . Рейтинги, деморализованные праздной жизнью и революционной пропагандой, уже были организованы для мятежа хорошо укоренившимся ядром заговорщиков. Точная история восстания флота была уничтожена советской историографией после Кронштадтского восстания . Известно, что восстание 16 марта [ OS 3 марта] 1917 года координировал император Павел I. Матросы «Императора Павла I» взяли под свой контроль корабль, убили стоявших на их пути офицеров и подали указания другим кораблям. На два линкора пришлось большая часть потерь в этот день. [ 38 ] Капитан «Императора Павла I» даже не пытался подчинить себе матросов и спасти своих офицеров; он пережил мятеж и был убит ЧК в 1921 году. Капитан Андрей Первозванный выступил против восстания и эмигрировал за границу. Командир эскадры линкоров отказался противостоять морякам и был убит на берегу. [ 39 ]

Рейтинги почти полностью подписались на коммунизм, 520 матросов «Императора Павла I» к концу апреля имели при себе большевистские партбилеты. 9 июня [ OS 27 мая] 1917 года корабль был переименован в «Республику» . [ 40 ] Корабль предоставлял жилье гражданским большевистским функционерам, которые чувствовали себя небезопасно среди этнических финнов Хельсинки. Неорганизованный экипаж заявил о своей верности Временному правительству России и даже отправился на артиллерийские учения по приказу Александра Керенского . В августе 1917 года «Республика» сопровождала «Славу» до ее последней станции в Мун-Саунд . Последняя была затоплена в ходе операции «Альбион» , но на ее поддержку ни «Республику» , ни Андрея Первозванного не послали. [ 41 ]

1917 Брест-Литовский мирный договор года требовал, чтобы Советы эвакуировали свою военно-морскую базу в Хельсинки в марте 1918 года или интернировали свои корабли новой независимой Финляндией , хотя Финский залив все еще был покрыт льдом. Сестры возглавили вторую группу кораблей 5 апреля и через пять дней достигли Кронштадта в так называемом «Ледяном путешествии» . [ 30 ] В сентябре 1918 года «Республика» прекратила свою деятельность и больше не велась. Андрей Первозванный , которым теперь командовал Лев Галлер , хотя и пренебрегаемый его революционным экипажем, оставался на действительной службе. 13–15 июня вместе с дредноутом «Петропавловск» корабль обстрелял форт Красная Горка , гарнизон которого поднял мятеж против большевиков. Она выпустила 170 снарядов из основного орудия и 408 восьмидюймовых снарядов. [ 30 ] и гарнизон сдался 17 июня, когда Лев Троцкий пообещал им жизнь, но впоследствии приказал расстрелять их из пулеметов. [ 42 ] Два месяца спустя, в ночь с 16 на 17 августа 1919 года, британские прибрежные моторные лодки атаковали торпедами корабли в Кронштадтской гавани. Один попал в Андрея Первозванного , в результате чего погиб один матрос и затопил изолированный водонепроницаемый отсек. бронепояс [ 40 ] [ 43 ] Ремонт продолжался медленно до Кронштадтского восстания 1921 года и полностью прекратился после его подавления из-за нехватки ресурсов. [ 40 ] Сестер отправили на разборку в ноябре – декабре 1923 года. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суоменлинна (бывший Свеаборг) теперь является частью города Хельсинки (бывший Гельсингфорс). Свеаборг и Гельсингфорс были двумя отдельными базами Императорского флота России.
  2. В конце 1911 года инженер императора Павла I заказал 105 стальных шкафчиков для защиты электрических выключателей от несанкционированного доступа. [ 24 ]
  3. Помимо людей императора Павла I , правительство привлекло к ответственности 23 человека цесаревича и 13 человек Рюрика . [ 26 ] Эти два корабля уже видели массовое неповиновение и массовые аресты в апреле 1912 года. [ 27 ]
  4. Сэр Дэвид Битти посетил Балтику с королевой Марией , королевской принцессой и Новой Зеландией в июне 1914 года. Совместный обзор флота начался 17 июня [ OS 4 июня] 1914 года. [ 31 ]
  5. Президент Франции Раймон Пуанкаре посетил Санкт-Петербург в июле 1914 года в сопровождении Жана Барта , Франции и нескольких эсминцев. Смотр флота в устье реки Невы состоялся 21 июля [ ост. 8 июля] 1914 года. [ 32 ]
  6. Голландский крейсер «Зеланд» посетил Санкт-Петербург в середине июля 1914 года. [ 32 ]
  7. Пятнадцать лет спустя Леонид Соболев , бывший офицер корабля «Император Павел I» , описал взрывоопасную обстановку и большевистскую пропаганду на борту своего корабля в «Большом ремонте» ; в порядке самоцензуры он изменил имя своего «главного героя» на Генералиссимуса Суворова . [ 36 ]
  1. ^ Мельников 2003, с. 2–11.
  2. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, стр. 180–181.
  3. ^ Маклафлин, с. 181.
  4. ^ Мельников, с. 10–18.
  5. ^ Мельников 2003, с. 19, 51.
  6. ^ Мельников 2005, с. 6–9; Мельников 2003, с. 21–23.
  7. ^ Мельников 2003, с. 19–21.
  8. ^ Маклафлин, с. 182; Мельников 2003, стр. 20–21.
  9. ^ Маклафлин, стр. 182–183; Мельников 2003, с. 20–24.
  10. ^ Мельников 2003, с. 24, 26, 31, 41, 57, 58.
  11. ^ Маклафлин, стр. 181, 187.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Маклафлин, с. 186.
  13. ^ Фридман, стр. 252–253.
  14. ^ Фридман, с. 259.
  15. ^ Фридман, с. 263.
  16. ^ Фридман, с. 348.
  17. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 187.
  18. ^ Маклафлин, с. 188
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Маклафлин, с. 180
  20. ^ Перейти обратно: а б Мельников 2003, с. 96.
  21. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 184
  22. ^ Мельников 2003, с. 27, 28, 34, 35; Мельников 2005, с. 16–19.
  23. ^ Мельников 2003, с. 29, 41; Мельников 2005, с. 17.
  24. ^ Мельников 2005, с. 22.
  25. ^ Мельников 2005, с. 22–23.
  26. ^ Мельников 2005, с. 27.
  27. ^ Мельников 2003, с. 42.
  28. ^ Мельников 2003, с. 43; Мельников 2005, с. 27.
  29. ^ Мельников 2005, с. 28.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Маклафлин, с. 188.
  31. ^ Мельников 2003, с. 54.
  32. ^ Перейти обратно: а б Мельников 2003, с. 55.
  33. ^ Мельников 2003, с. 54–62; Мельников 2005, с. 34.
  34. ^ Мельников 2003, с. 54–64, 76–77; Мельников 2005, с. 34–36, 40.
  35. ^ Мельников 2005, с. 40.
  36. ^ Мельников 2005, с. 31.
  37. ^ Маклафлин, с. 302.
  38. ^ Гаттридж, с. 149.
  39. ^ Мельников 2005, стр. 48–49; Гаттридж, стр. 147–149.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Тарас, г. 34
  41. ^ Мельников 2005, с. 51, 53, 55.
  42. ^ Глава, с. 223.
  43. ^ Мельников 2003, с. 92, 93; Мельников 2005, с. 55.

Источники

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех стран: иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гуттридж, Леонард. Ф. (2006). Мятеж: история военно-морского восстания . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-348-9 .
  • Руководитель, Майкл (2009). «Прибалтийский поход 1918–1920 гг., ч. I, II». Военный корабль Интернешнл . XLVI (2–3): 135–150, 217–239. ISSN   0043-0374 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Melnikov, Rafail. M. (2003). Lineyny korabl "Andrey Pervozvanny" (1906–1925) (Линейный корабль "Андрей Первозванный" (1906–1925)). Saint Petersburg: Korabli i srazheniya. (in Russian) (no ISBN)
  • Melnikov, Rafail. M. (2005). Lineyny korabl "Imperator Pavel I" (1906–1925) (Линейный корабль "Император Павел I" (1906–1925)). Samara: ANO Istflot. (in Russian) ISBN   5-98830-013-8 .
  • Тарас, Александр (2000). Корабли Российского императорского флота 1892–1917 гг. Корабли Императорского Российского флота 1892–1917 гг . Библиотека военной истории (на русском языке). Минск: Харвест. ISBN  978-985-433-888-0 .
  • Виноградов, Сергей Евгеньевич (1998). «Развитие линкоров в России с 1905 по 1917 год». Военный корабль Интернешнл . XXXV (3): 267–290. ISSN   0043-0374 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Afonin, N. N.; Kuznetsov, L. A. (1996). Lineyny korabl "Andrey Pervozvanny" (Линейный корабль "Андрей Первозванный"). Sain Petersburg: Gangut. (in Russian) ISBN   5-85875-108-3 .
  • Широкорад, А.Б. (1997). Корабельная артиллерия русского флота 1867–1922 гг. (Корабельная артиллерия Российского флота. 1867–1922). Морская коллекция , вып. 2 (14), 1997, с. 1–42. (на русском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f76c8bcd174a05c9927371b29d24c97b__1715685780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/7b/f76c8bcd174a05c9927371b29d24c97b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrei Pervozvanny-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)