Jump to content

Русский крейсер Аскольд

Русский крейсер «Аскольд» на испытаниях после постройки в Киле
История
Российская Империя
Имя Askold ( Аскольд )
Тезка Аскольд
Строитель Germaniawerft , Киль , Германская империя
Заложен 8 июня 1899 г.
Запущен 15 марта 1900 г.
Введен в эксплуатацию 25 января 1902 г.
В эксплуатации 1902
Выведен из эксплуатации 1917
Переименован 1918
Судьба Списано , 1922 год.
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 5910 т (5820 длинных тонн ) ( полная загрузка )
Длина 132,5 м (434 футов 9 дюймов)
Луч 15 м (49 футов 3 дюйма)
Черновик 6,2 м (20 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение 3-х валные паровые машины тройного расширения.
Скорость 23,8 узла (44,1 км/ч; 27,4 миль в час)
Диапазон 6500 морских миль (12038 км; 7480 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 580 офицеров и членов экипажа
Вооружение
Броня

«Аскольд» ( русский : Аскольд ) — защищенный крейсер , построенный для Российского императорского флота . Она была названа в честь легендарного варяга Аскольда . Ее тонкий, узкий корпус и максимальная скорость 23,8 узла (44,1 км/ч) для того времени считались впечатляющими.

«Аскольд» имел пять тонких труб , что придавало ему уникальный силуэт для любого корабля Российского Императорского Флота. Это побудило британских моряков прозвать ее Packet of Woodbines в честь популярных в то время тонких сигарет. Однако пять воронок также имели символическое значение, поскольку широко считалось, что количество воронок свидетельствует о производительности, а некоторые военно-морские силы, как известно, добавляли дополнительные фальшивые воронки, чтобы произвести впечатление на высокопоставленных лиц в менее развитых странах. [ нужна ссылка ]

После завершения строительства «Паллада класса » Императорский флот России выдал требования на три больших защищенных крейсера трем отдельным компаниям: «Варяг» был заказан у William Cramp & Sons в Филадельфии , США , «Аскольд» был заказан у Krupp- Germaniawerft в Киле, Германия, и Богатырь из Вулкана Штеттина , тоже в Германии. Хотя «Аскольд» на момент ввода в строй был самым быстроходным крейсером русского флота, «Богатырь» был выбран для дальнейшего развития в новый класс кораблей, а «Аскольд» остался как уникальная конструкция.

Операционная история

[ редактировать ]
Аскольд в Ост-Индии (1902 г.)

«Аскольд» был заложен на верфях Germaniawerft в Киле , Германия , 8 июня 1899 года и спущен на воду 15 марта 1900 года в присутствии немецкого императора Вильгельма II , принца Генриха Прусского и других членов прусской королевской семьи. [1] Впервые он был введен в строй 25 января 1902 года и первоначально поступил на вооружение российского Балтийского флота , но только через год был назначен на российский Тихоокеанский флот, базирующийся в Порт-Артуре , Маньчжурия .

«Аскольд» отправился в Персидский залив По пути на Дальний Восток принял эмира Кувейта Мубарака ас-Сабаха. и 1 декабря 1902 года Он прибыл в Порт-Артур 13 февраля 1903 года и вскоре после этого совершил заходы в порты Нагасаки , Кобе и Иокогамы. в Японии , форты Таку в Китае , база Королевского военно-морского флота в Вэйхайвее и Императорского флота Германии база в Циндао . 3 мая она сопровождала Новика во время официального визита в Японию вместе с военным министром России Алексеем Куропаткиным . В августе она снова посетила Японию, посетив Хакодатэ вместе с контр-адмиралом бароном Олафом фон Штакельбергом в России . Он оставался в Хакодате до октября 1903 года и был последним русским кораблем, посетившим Японию до начала войны.

Во время русско-японской войны

[ редактировать ]
Аскольд в Порт-Артуре (1904 г.)

С началом Русско-японской войны 1904–1905 годов «Аскольд» был одним из самых активных судов русского флота. Он был пришвартован в защищенных пределах Порт-Артура во время первого упреждающего удара, нанесенного Императорским флотом Японии во время битвы при Порт-Артуре , и получил лишь незначительные повреждения.

Во время битвы на Желтом море он был флагманом контр-адмирала Николая Рейценштейна крейсерской эскадры во время неудачной попытки прорваться из японской блокады и соединиться с войсками во Владивостоке . Вместе с «Новиком » «Аскольд» получила тяжелые повреждения, но убежала от преследующего японского флота в Шанхай , где была интернирована до конца войны.

С Сибирской флотилией

[ редактировать ]

11 октября 1905 года Аскольду разрешили вернуться на службу в российский флот, и 1 ноября он вернулся во Владивосток. В 1906 году большую часть года он провел в сухом доке на ремонте. К 1 февраля 1907 года он смог совершить тренировочный рейс из Владивостока в Шанхай, где в марте сел на мель. она смогла заехать в Гонконг , Сямэнь Повреждения были незначительными, и на обратном пути во Владивосток , Шанхай и Циндао. В 1908 году, с постепенным выводом более крупных судов в Балтийское море , он стал флагманом Русской Сибирской флотилии. Однако механические проблемы сохранялись, и с 1908 по 1911 год он практически не эксплуатировался. После замены котлов в сентябре 1912 года он смог развивать только скорость 17,46 узлов (32,34 км/ч), причем проблемы частично были связаны с низкой скоростью. качественный китайский уголь. После дальнейшего ремонта корпуса к концу 1912 года он смог развить скорость 20,11 узла (37,24 км/ч). В конце 1913 года она совершила дальнее плавание в Гонконг. Сайгон , Паданг , Батавия , Сурабая и Манила возвращаются во Владивосток. Он понес больший ущерб, подорвавшись на морской мине в 1914 году, и считалось, что только капитальный ремонт на европейской верфи сможет вернуть его в рабочее состояние. Однако прежде чем это могло произойти, Аскольд был вовлечен в новую войну.

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

В начале мировой войны Первой Аскольд входил в состав объединенной оперативной группы союзников (британо-французско-японской), преследующей немецкую восточноазиатскую эскадру под командованием адмирала Максимилиана фон Шпее . В августе 1914 года она патрулировала территорию к востоку от Филиппин , пополняя запасы из Гонконга и Сингапура. В сентябре и октябре ее направили на сопровождение в Индийский океан .

Затем Аскольд был направлен в Средиземное море для операций у берегов Сирии и Палестины для прибрежных бомбардировок и торговых рейдов с базированием в Бейруте и Хайфе . В 1915 году она участвовала в операциях против османского и австрийского флота в Греции и Болгарии , включая поддержку высадки десанта в Галлиполийской кампании .

Аскольд во время Первой мировой войны

В марте 1916 года он прошел обширный ремонт в Тулоне , Франция, который включал замену ее орудий. Ремонт задерживался из-за нехватки материалов и рабочей силы. Напряженность среди экипажа обострилась, поскольку члены экипажа были вынуждены жить на борту, а офицеры отправились в Париж. произошел взрыв, 19 августа в ее пороховом погребе приписываемый диверсии, а четверо членов экипажа позже были признаны виновными и приговорены к смертной казни. Ремонт завершился только в декабре. Затем «Аскольд» был переведен на театр военных действий в Баренцевом море , но пострадал от шторма после выхода из Гибралтара в конце декабря, что потребовало дальнейшего ремонта в Плимуте. В феврале, с падением Российской империи в результате Февральской революции , Аскольд присягнул на верность Временному правительству России . Она покинула Шотландию 4 июня 1917 года и затем базировалась в Мурманске . После перемирия с Германией в декабре 1917 года «Аскольд» была демобилизована и планировалось поместить ее на хранение в Архангельск. .

На службе Королевского флота

[ редактировать ]

«Аскольд» был захвачен в Кольском заливе в 1918 году Королевским флотом после русской революции и принят в эксплуатацию как HMS Glory IV . Он базировался в Гарелохе , Шотландия , но использовался в основном как плавучее депо .

По окончании Гражданской войны в России он был передан новому советскому флоту в обмен на понесенные расходы. Советские инспекторы установили, что она была в плохом состоянии, и продали ее на металлолом. В 1922 году ее отбуксировали в Гамбург , где сдали на слом. Алексей Крылов отправился в ее первое плавание и входил в состав комиссии, решившей ее судьбу. Об обоих событиях он пишет в своих мемуарах.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Судебный циркуляр». Таймс . № 36091. Лондон. 16 марта 1900 г. с. 6.
  • Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-791-0 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-724-4 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
  • Крылов, Алексей (2014). Флот профессора Крылова: Мемуары военно-морского архитектора . Уэйкфилд: Издательство Magnet.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e36dd016f6875c076ca5226ee32c7a37__1707856620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/37/e36dd016f6875c076ca5226ee32c7a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian cruiser Askold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)