Русский крейсер Аскольд
Русский крейсер «Аскольд» на испытаниях после постройки в Киле | |
История | |
---|---|
Российская Империя | |
Имя | Askold ( Аскольд ) |
Тезка | Аскольд |
Строитель | Germaniawerft , Киль , Германская империя |
Заложен | 8 июня 1899 г. |
Запущен | 15 марта 1900 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 января 1902 г. |
В эксплуатации | 1902 |
Выведен из эксплуатации | 1917 |
Переименован | 1918 |
Судьба | Списано , 1922 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 5910 т (5820 длинных тонн ) ( полная загрузка ) |
Длина | 132,5 м (434 футов 9 дюймов) |
Луч | 15 м (49 футов 3 дюйма) |
Черновик | 6,2 м (20 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3-х валные паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 23,8 узла (44,1 км/ч; 27,4 миль в час) |
Диапазон | 6500 морских миль (12038 км; 7480 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 580 офицеров и членов экипажа |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Аскольд» ( русский : Аскольд ) — защищенный крейсер , построенный для Российского императорского флота . Она была названа в честь легендарного варяга Аскольда . Ее тонкий, узкий корпус и максимальная скорость 23,8 узла (44,1 км/ч) для того времени считались впечатляющими.
«Аскольд» имел пять тонких труб , что придавало ему уникальный силуэт для любого корабля Российского Императорского Флота. Это побудило британских моряков прозвать ее Packet of Woodbines в честь популярных в то время тонких сигарет. Однако пять воронок также имели символическое значение, поскольку широко считалось, что количество воронок свидетельствует о производительности, а некоторые военно-морские силы, как известно, добавляли дополнительные фальшивые воронки, чтобы произвести впечатление на высокопоставленных лиц в менее развитых странах. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]После завершения строительства «Паллада класса » Императорский флот России выдал требования на три больших защищенных крейсера трем отдельным компаниям: «Варяг» был заказан у William Cramp & Sons в Филадельфии , США , «Аскольд» был заказан у Krupp- Germaniawerft в Киле, Германия, и Богатырь из Вулкана Штеттина , тоже в Германии. Хотя «Аскольд» на момент ввода в строй был самым быстроходным крейсером русского флота, «Богатырь» был выбран для дальнейшего развития в новый класс кораблей, а «Аскольд» остался как уникальная конструкция.
Операционная история
[ редактировать ]«Аскольд» был заложен на верфях Germaniawerft в Киле , Германия , 8 июня 1899 года и спущен на воду 15 марта 1900 года в присутствии немецкого императора Вильгельма II , принца Генриха Прусского и других членов прусской королевской семьи. [1] Впервые он был введен в строй 25 января 1902 года и первоначально поступил на вооружение российского Балтийского флота , но только через год был назначен на российский Тихоокеанский флот, базирующийся в Порт-Артуре , Маньчжурия .
«Аскольд» отправился в Персидский залив По пути на Дальний Восток принял эмира Кувейта Мубарака ас-Сабаха. и 1 декабря 1902 года Он прибыл в Порт-Артур 13 февраля 1903 года и вскоре после этого совершил заходы в порты Нагасаки , Кобе и Иокогамы. в Японии , форты Таку в Китае , база Королевского военно-морского флота в Вэйхайвее и Императорского флота Германии база в Циндао . 3 мая она сопровождала Новика во время официального визита в Японию вместе с военным министром России Алексеем Куропаткиным . В августе она снова посетила Японию, посетив Хакодатэ вместе с контр-адмиралом бароном Олафом фон Штакельбергом в России . Он оставался в Хакодате до октября 1903 года и был последним русским кораблем, посетившим Японию до начала войны.
Во время русско-японской войны
[ редактировать ]С началом Русско-японской войны 1904–1905 годов «Аскольд» был одним из самых активных судов русского флота. Он был пришвартован в защищенных пределах Порт-Артура во время первого упреждающего удара, нанесенного Императорским флотом Японии во время битвы при Порт-Артуре , и получил лишь незначительные повреждения.
Во время битвы на Желтом море он был флагманом контр-адмирала Николая Рейценштейна крейсерской эскадры во время неудачной попытки прорваться из японской блокады и соединиться с войсками во Владивостоке . Вместе с «Новиком » «Аскольд» получила тяжелые повреждения, но убежала от преследующего японского флота в Шанхай , где была интернирована до конца войны.
С Сибирской флотилией
[ редактировать ]11 октября 1905 года Аскольду разрешили вернуться на службу в российский флот, и 1 ноября он вернулся во Владивосток. В 1906 году большую часть года он провел в сухом доке на ремонте. К 1 февраля 1907 года он смог совершить тренировочный рейс из Владивостока в Шанхай, где в марте сел на мель. она смогла заехать в Гонконг , Сямэнь Повреждения были незначительными, и на обратном пути во Владивосток , Шанхай и Циндао. В 1908 году, с постепенным выводом более крупных судов в Балтийское море , он стал флагманом Русской Сибирской флотилии. Однако механические проблемы сохранялись, и с 1908 по 1911 год он практически не эксплуатировался. После замены котлов в сентябре 1912 года он смог развивать только скорость 17,46 узлов (32,34 км/ч), причем проблемы частично были связаны с низкой скоростью. качественный китайский уголь. После дальнейшего ремонта корпуса к концу 1912 года он смог развить скорость 20,11 узла (37,24 км/ч). В конце 1913 года она совершила дальнее плавание в Гонконг. Сайгон , Паданг , Батавия , Сурабая и Манила возвращаются во Владивосток. Он понес больший ущерб, подорвавшись на морской мине в 1914 году, и считалось, что только капитальный ремонт на европейской верфи сможет вернуть его в рабочее состояние. Однако прежде чем это могло произойти, Аскольд был вовлечен в новую войну.
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]В начале мировой войны Первой Аскольд входил в состав объединенной оперативной группы союзников (британо-французско-японской), преследующей немецкую восточноазиатскую эскадру под командованием адмирала Максимилиана фон Шпее . В августе 1914 года она патрулировала территорию к востоку от Филиппин , пополняя запасы из Гонконга и Сингапура. В сентябре и октябре ее направили на сопровождение в Индийский океан .
Затем Аскольд был направлен в Средиземное море для операций у берегов Сирии и Палестины для прибрежных бомбардировок и торговых рейдов с базированием в Бейруте и Хайфе . В 1915 году она участвовала в операциях против османского и австрийского флота в Греции и Болгарии , включая поддержку высадки десанта в Галлиполийской кампании .
В марте 1916 года он прошел обширный ремонт в Тулоне , Франция, который включал замену ее орудий. Ремонт задерживался из-за нехватки материалов и рабочей силы. Напряженность среди экипажа обострилась, поскольку члены экипажа были вынуждены жить на борту, а офицеры отправились в Париж. произошел взрыв, 19 августа в ее пороховом погребе приписываемый диверсии, а четверо членов экипажа позже были признаны виновными и приговорены к смертной казни. Ремонт завершился только в декабре. Затем «Аскольд» был переведен на театр военных действий в Баренцевом море , но пострадал от шторма после выхода из Гибралтара в конце декабря, что потребовало дальнейшего ремонта в Плимуте. В феврале, с падением Российской империи в результате Февральской революции , Аскольд присягнул на верность Временному правительству России . Она покинула Шотландию 4 июня 1917 года и затем базировалась в Мурманске . После перемирия с Германией в декабре 1917 года «Аскольд» была демобилизована и планировалось поместить ее на хранение в Архангельск. .
На службе Королевского флота
[ редактировать ]«Аскольд» был захвачен в Кольском заливе в 1918 году Королевским флотом после русской революции и принят в эксплуатацию как HMS Glory IV . Он базировался в Гарелохе , Шотландия , но использовался в основном как плавучее депо .
По окончании Гражданской войны в России он был передан новому советскому флоту в обмен на понесенные расходы. Советские инспекторы установили, что она была в плохом состоянии, и продали ее на металлолом. В 1922 году ее отбуксировали в Гамбург , где сдали на слом. Алексей Крылов отправился в ее первое плавание и входил в состав комиссии, решившей ее судьбу. Об обоих событиях он пишет в своих мемуарах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Судебный циркуляр». Таймс . № 36091. Лондон. 16 марта 1900 г. с. 6.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-791-0 .
- Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN 0-85177-245-5 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-724-4 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .
- Крылов, Алексей (2014). Флот профессора Крылова: Мемуары военно-морского архитектора . Уэйкфилд: Издательство Magnet.