Jump to content

Русский линкор «Цесаревич».

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Цесаревич , до 1904 г.
Обзор класса
Операторы
Предшественник Ретвизан
Преемник Бородинский класс
Расходы 11 355 000 рублей
Построен 1899–1903
В комиссии 1903–1918
Завершенный 1
Списано 1
История
Российская Империя
Имя Цесаревич
Тезка Цесаревич
Заказал 20 июля 1898 г. [ Примечание 1 ]
Строитель Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция
Заложен 8 июля 1899 г.
Запущен 23 февраля 1901 г.
Введен в эксплуатацию 31 августа 1903 г.
Переименован Grazhdanin , 13 April 1917
RSFSR
Имя Grazhdanin
Тезка Гражданин
Приобретенный ноябрь 1917 г.
Выведен из эксплуатации Май 1918 г.
пораженный 21 ноября 1925 г.
Судьба Списано , 1924 год.
Общие характеристики
Тип Линкор до дредноута
Смещение 13 105 т (12 898 длинных тонн )
Длина 118,5 м (388 футов 9 дюймов)
Луч 23,2 м (76 футов 1 дюйм)
Черновик 7,92 м (26 футов 0 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 778–79
Вооружение
Броня

Цесаревич « в » Российского додредноутный линкор императорского флота , построенный во Франции конце XIX века. Конструкция корабля легла в основу отечественных «Бородино» линкоров типа . Она базировалась в Порт-Артуре , на северо-востоке Китая , после поступления на службу и участия в Русско-японской войне 1904–1905 годов. «Цесаревич» был торпедирован во время внезапного нападения на Порт-Артур , был отремонтирован и стал флагманом контр -адмирала Вильгельма Витгефта в битве на Желтом море был интернирован в Циндао , а после боя .

После войны корабль был передан в состав Балтийского флота и участвовал в подавлении Свеаборгского восстания в середине 1906 года. Во время круиза по Средиземному морю ее команда помогала выжившим после землетрясения в Мессине 1908 года на Сицилии . «Цесаревич» не проявлял особой активности в начале Первой мировой войны , и ее скучающие моряки присоединились к всеобщему мятежу Балтийского флота в начале 1917 года. получивший название «Гражданин» Корабль, , участвовал в сражении при Лунном проливе в 1917 году, во время которого он был легко поврежден. Корабль был захвачен большевиками во время русской революции в конце 1917 года и выведен из эксплуатации в следующем году . «Гражданин» сдан на слом в 1924–1925 годах.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Царь Николай II желал иметь порт с теплой водой 25-летнюю аренду Порт-Артура и Ляодунского полуострова на Тихом океане с момента своего восшествия на престол в 1894 году. Он достиг этой цели в марте 1898 года, когда Россия подписала с Китаем . Ранее Япония вынудила Китай подписать порт и прилегающую к нему территорию в рамках договора , завершившего Первую китайско-японскую войну 1894–1895 годов, но тройное вмешательство Франции, России и Германии вынудило их вернуть порт в в обмен на значительное увеличение контрибуции, выплачиваемой китайцами. Япония вложила большую часть денег в качестве компенсации в расширение своего флота, а Россия начала крупную строительную программу («Для нужд Дальнего Востока») для защиты своего недавно приобретенного порта. [ 1 ]

Российские верфи уже были загружены на полную мощность, поэтому Морское министерство решило заказывать корабли из-за границы. Спецификации были выпущены 14 июня 1898 года, а несколько дней спустя главный конструктор французской верфи Forges et Chantiers de la Méditerranée предложил проект, основанный на конструкции французского линкора Jauréguiberry . Военно-морской технический комитет одобрил проект с некоторыми изменениями, с которыми французы с готовностью согласились. Генерал адмирал - великий князь Алексей Александрович предпочел французскую разработку конкурирующему предложению Балтийского завода . Контракт был подписан 20 июля 1898 года на сумму 30,28 миллиона франков (11,355 миллиона рублей ) со сроком поставки через 42 месяца. [ 2 ]

«Цесаревича » Самой очевидной конструктивной особенностью был корпус -кувырок . Это имело несколько преимуществ, поскольку позволяло увеличить надводный борт , поскольку узкие верхние палубы уменьшали конструктивный вес корпуса судна, увеличивали поле обстрела орудий, установленных по бортам, и уменьшали крен корабля в сильном волнении. Его большим недостатком было то, что он уменьшал плавучесть и устойчивость , что способствовало чрезмерному крену во время поворотов. Во время битвы на Желтом море в августе 1904 года Императорского флота Японии наблюдатели подумали, что « Цесаревич» вот-вот перевернется, когда внезапно покинул линию фронта. [ 3 ]

«Цесаревича» составляла 118,5 метра (388 футов 9 дюймов) Общая длина , ширина 23,2 метра (76 футов 1 дюйм) и осадка — 7,92 метра (26 футов 0 дюймов). корабля Водоизмещение 13 105 тонн (12 898 длинных тонн ). Ее экипаж состоял из 28–29 офицеров и 750 рядовых. [ 4 ]

Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения, использующими пар, вырабатываемый 20 котлами Бельвиля, с рабочим давлением 19 кг/см. 2 (1863 кПа ; 270 фунтов на квадратный дюйм ). Котлы были оснащены экономайзерами , которые предварительно нагревали питательную воду. Двигатели имели номинальную мощность 16 300 лошадиных сил (12 200 кВт ) и были рассчитаны на максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Цесаревич легко превысил проектную скорость и достиг скорости 18,77 узлов (34,76 км/ч; 21,60 миль в час) при мощности 15 254 л.с. (11 375 кВт) во время официальных испытаний техники в июле – августе 1903 года. Обычно он перевозил 800 длинных тонн (810 т) угля, но мог перевозить максимум 1350 длинных тонн (1370 т). Это позволило кораблю пройти 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). «Цесаревич» был оснащен шестью паровыми электрогенераторами общей мощностью 550 киловатт (740 л.с.). [ 5 ]

Вооружение и управление огнем

[ редактировать ]
Мидель корабля «Цесаревич» : передняя 12-дюймовая башня и две 6-дюймовые башни.

Цесаревича » « Основное вооружение состояло из двух пар орудий 40-го калибра 12-дюймовых с электроприводом , установленных в двухорудийных башнях , одна в носовой и одна в кормовой части надстройки . Орудия и их установки были российского производства, однако сами башни были изготовлены во Франции. Орудия могли заряжаться под любым углом возвышения, а башни могли поворачиваться на 270°. Испытания показали, что подъемники для боеприпасов имели тенденцию заклинивать, когда корабль катился; верфь отправила в Порт-Артур новые подъемники, потому что русские хотели, чтобы корабль прибыл на Дальний Восток как можно скорее, и они были установлены в январе 1904 года. Корабль нес 70 снарядов на орудие. [ 3 ] Орудия выпускали по одному снаряду каждые 90–132 секунды. [ 6 ] Они выпустили снаряд массой 731,3 фунта (331,7 кг) с начальной скоростью 2598 футов/с (792 м/с). [ 7 ] на дальность действия 16 010 ярдов (14 640 м) на высоте 15 °. [ 8 ]

Вспомогательное вооружение из дюжины Кане 6-дюймовых (152-мм) (QF) орудий 45-го калибра модели 1892 года было установлено в шести двухорудийных башнях с электроприводом на верхней палубе. Угловые башни имели сектор обстрела 150°, а центральные — 180°. В каждом орудии было по 200 патронов. [ 3 ] Их скорострельность составляла 2–4 выстрела в минуту. [ 9 ] Они стреляли снарядами весом 91 фунт (41,4 кг) с начальной скоростью 2600 футов/с (792,5 м/с). [ 10 ] Максимальная дальность их действия составляла примерно 12 600 ярдов (11 500 м). [ 9 ]

имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . Canet QF 50-го калибра В их число входили двадцать 75-миллиметровых (3 дюйма) орудий корпуса ; 14 — в амбразурах , а остальные шесть — на надстройке. Корабль нес по 300 снарядов на каждое орудие. [ 3 ] Они выпустили 11-фунтовый (4,9 кг) снаряд с начальной скоростью 2700 футов/с (820 м/с) на максимальную дальность 7005 ярдов (6405 м) на высоте 13°. [ 11 ] Цесаревич также установил двадцать 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса . в надстройке [ 3 ] Они выпустили снаряд массой 2,2 фунта (1,00 кг) с начальной скоростью 1400 футов/с (430 м/с). [ 12 ] со скоростью около 15 выстрелов в минуту. [ 9 ] Восемь меньших Maxim QF 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий [ 13 ] также были установлены, но их местонахождение неизвестно. [ 3 ] Они выпустили снаряд массой 1 фунт (0,45 кг) с начальной скоростью 1319 футов/с (402 м/с). [ 14 ]

Корабль нес четыре торпедных аппарата диаметром 381 мм (15 дюймов) ; две из них были установлены над водой в носовой и кормовой части, а две боковые подводные трубки располагались рядом с передним 12-дюймовым магазином . «Цесаревич» Всего нес 14 торпед. На корабле также было установлено 45 мин для защиты стоянки в отдаленных районах. [ 3 ]

Корабль был оснащен двумя британскими Барра и Страуда дальномерами совпадений , которые использовали два изображения, которые нужно было наложить друг на друга для определения дальности. Затем офицер-артиллерист рассчитал правильные высоту и отклонение, необходимые для поражения цели, и передал свои команды через электромеханическую систему управления огнем Гейслера каждой башне. [ 3 ] [ 15 ]

Цесаревич использовал новейшую крупповскую броню в варианте французской схемы ячеистой брони. во всю длину по ватерлинии Он представлял собой броневой пояс с бронепалубами сверху и снизу. За поясом находились хорошо разделенные отсеки, в основном использовавшиеся для хранения угля. Это было предназначено для того, чтобы удержать корабль на плаву независимо от повреждений, нанесенных над верхней бронепалубой. Броневой пояс по ватерлинии имел высоту 2 метра (6 футов 7 дюймов) и 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. Его максимальная толщина составляла 250 миллиметров (9,8 дюйма) при длине 60 метров (196 футов 10 дюймов) в миделе корабля, которая постепенно уменьшалась до толщины 180 миллиметров (7,1 дюйма) в носовой части и 170 миллиметров (6,7 дюйма) в носовой части. суровый. Пояс сужался до толщины 170 миллиметров у нижнего края в миделе корабля и, предположительно, пропорционально суживался по длине. Над ватерлинией находился верхний пояс брони высотой 1,67 метра (5 футов 6 дюймов) и максимальной толщиной 200 миллиметров (7,9 дюйма). Он был немного короче ватерлинии и так же уменьшался в толщине к оконечностям корабля. В носовой части он состоял из 120-миллиметровых (4,7 дюйма) броневых листов и 130-миллиметровых (5,1 дюйма) в кормовой части. [ 16 ]

Броня башен главного калибра и их опорных труб имела толщину 250 миллиметров, толщина крыши — 63 миллиметра (2,5 дюйма). Ниже верхней броневой палубы броня опорных труб уменьшилась до 100 миллиметров (3,9 дюйма). Башни дополнительного вооружения имели борта толщиной 150 миллиметров (5,9 дюйма) и крышу толщиной 30 миллиметров (1,2 дюйма). Борта боевой рубки имели толщину 254 миллиметра (10,0 дюйма) и крышу толщиной 63 миллиметра. У него была труба связи, доходящая до верхней бронепалубы, защищенной 100-миллиметровой броней. были Воздухозаборники воронки защищены бронёй толщиной 19 миллиметров (0,7 дюйма) на высоту одной палубы над верхней бронепалубой. [ 17 ]

Над верхним бронепоясом располагалась палуба, проходившая по всей длине корабля и состоявшая из 50-миллиметровой (2,0 дюйма) броневой плиты, уложенной на 10-миллиметровую (0,39 дюйма) палубную обшивку. В верхней части ватерлинии располагались два слоя 20-миллиметровой (0,79 дюйма) брони. Он также расширил корабль на всю длину, но не на всю ширину; он загибался вниз за поясом и соединялся с нижним краем ремня 20-миллиметровой пластиной. Он продолжал спускаться к внутренним плитам днища корабля и образовывал своего рода торпедную переборку . Эта переборка находилась на расстоянии 2 метров (6 футов 7 дюймов) от борта корабля и имела длину 84 метра (275 футов 7 дюймов). Его поддерживали угольные бункеры. [ 17 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Цесаревич во время ходовых испытаний в Тулоне , Франция , 1903 год.

Началось строительство Цесаревича , названного в честь титула наследника российского престола . [ 18 ] 18 мая 1899 года на верфи Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция. Корабль был заложен 8 июля 1899 года и спущен на воду 23 февраля 1901 года. Строительством руководил капитан Иван Григорович корабля , который стал первым капитаном . Цесаревич поступил на службу в августе 1903 года и был направлен на Дальний Восток . Она прибыла в Порт-Артур 2 декабря 1903 года. [ 19 ] По завершении « Цесаревич» стал лучшим линкором ВМФ России на начало Русско-японской войны. [ 20 ]

После победы Японии в Первой китайско-японской войне 1894–1895 годов и Россия, и Япония стремились контролировать Маньчжурию и Корею, что привело к напряженности между двумя странами. Япония начала переговоры о снижении напряженности в 1901 году, но российское правительство медлило и неуверенно давало ответы, поскольку еще не решило, как именно решить проблемы. Япония интерпретировала это как преднамеренное уклонение, направленное на то, чтобы выиграть время для завершения российских программ вооружений. Ситуация ухудшилась из-за того, что Россия не смогла вывести свои войска из Маньчжурии в октябре 1903 года, как было обещано. Последней каплей стали новости о российских концессиях на лесозаготовку в Северной Корее и отказе России признать японские интересы в Маньчжурии, продолжая при этом ставить условия в отношении японской деятельности в Корее. Эти действия заставили японское правительство в декабре 1903 года решить, что война неизбежна. [ 21 ] Поскольку напряженность в отношениях с Японией возросла, Тихоокеанская эскадра начала по ночам швартоваться во внешней гавани, чтобы быстрее реагировать на любую попытку японцев высадить войска в Корее. [ 22 ]

Русско-японская война

[ редактировать ]
Вид с кормы на пристань «Цесаревича» видны осколочные отверстия в Порт-Артуре, 1904 год. В ее воронках .

Он был одним из трех кораблей, пораженных японскими торпедами во время внезапной атаки в ночь с 8 на 9 февраля 1904 года. «Цесаревич» получил попадание за левую торпедную переборку , и корабль принял крен 18 ° , который был частично исправлен затоплением отсеков. по правому борту. Она двинулась в путь, но села на мель у узкого входа в гавань. Его сняли с мели и перевели в гавань для ремонта, который продлился до 7 июня. Летом часть корабельных орудий была снята для усиления обороны порта. Цесаревич потерял четыре 75-миллиметровых, две 47-миллиметровые и две 37-миллиметровые пушки. Всего [ 23 ] 7 августа корабль дважды был поражен японскими 4,7-дюймовыми (120-мм) снарядами, выпущенными с большого расстояния; фрагмент одного из них легкораненного контр-адмирала Вильгельма Витгефта . [ 24 ]

Битва на Желтом море

[ редактировать ]

Утром 10 августа Первая Тихоокеанская эскадра вышла из Порт-Артура в попытке прорваться через блокировавший порт японский флот и достичь Владивостока . Русская эскадра состояла из шести линейных кораблей «Цесаревич» , «Ретвизан» , «Победа» , «Пересвет» , «Севастополь» и «Полтава» , а также четырех защищенных крейсеров и восьми эсминцев. Японский флот, которым командовал вице-адмирал Того Хэйхачиро , состоял из четырёх линкоров «Микаса» , «Асахи» , «Фудзи» , «Сикисима» , двух броненосных крейсеров «Нисин» и «Касуга» , а также семи защищенных крейсеров. [ 25 ]

У «Цесаревича» и «Победы» в течение часа после отбытия возникли механические проблемы, из-за которых флот замедлился до скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Того не смог пересечь русскую Т после того, как заметил их около 12:25, а общий бой начался около 13:25, когда японские корабли сосредоточили свой огонь на Цесаревиче и Ретвизане , но эффективный огонь русских вынудил Того выйти из боя около 15:00: 20. Примерно через два часа он приблизился к русским и открыл огонь в 17:35. Ни одна из сторон не смогла смертельно повредить ни один корабль, пока русские все еще лидировали, и до конца дня оставалось около получаса, когда в 18:40 два 12-дюймовых снаряда, выпущенных «Асахи» , попали возле «Цесаревича » боевой рубки . Осколки снаряда отскочили от нависающей крыши боевой рубки в боевую рубку, в результате чего погибли Витгефт, два штабных офицера и рулевой . Корабль повернул влево с заклинившим рулем, за ним последовали еще несколько линкоров. Цесаревич оказался в центре внимания каждого японского корабля, поэтому капитан Ретвизан решил броситься в бой с японцами, чтобы выиграть время для Цесаревича , чтобы исправить проблему с рулевым управлением. Ему это удалось, и заместитель командира эскадры контр-адмирал князь Павел Ухтомский постепенно взял на себя командование над рассеянными русскими кораблями и в темноте приказал им вернуться в Порт-Артур. [ 26 ] Цесаревич в темноте попытался направиться на север, во Владивосток, но поврежденные трубы значительно увеличили расход угля и снизили скорость всего до 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час), так что она была вынуждена направиться в немецкий договорный порт Вместо этого Циндао имел в сопровождении три эсминца. По прибытии на следующий день цесаревич и ее спутники были интернированы и обезоружены. В корабль попало тринадцать 12-дюймовых и два 8-дюймовых (203-мм) снаряда. [ 27 ] в результате чего погибло 12 и было ранено 47 членов ее экипажа. [ 28 ]

После русско-японской войны и Первой мировой войны

[ редактировать ]

По окончании русско-японской войны в начале 1906 года корабль был переброшен на Балтику и помог подавить Свеаборгское восстание 1 августа. Примерно в 1906 году с нее сняли боевой верх и срубили надстройку. Судя по всему, были сняты и 75-миллиметровые орудия в надстройке. Перед Первой мировой войной Цесаревич совершал регулярные зимние круизы по Средиземному морю и помогал выжившим после Мессинского землетрясения в декабре 1908 года. В 1909–1910 годах оборудование корабля было отремонтировано , а 75-миллиметровые казематные орудия на миделе корабля были сняты и покрыты металлическими пластинами более четырех лет спустя. Цесаревич не проявляла особой активности в начале Первой мировой войны она получила две 37-миллиметровые зенитные пушки . и, как сообщается, во время войны [ 29 ]

Ее экипаж присоединился к всеобщему мятежу Балтийского флота 16 марта 1917 года, после того как праздные моряки узнали о Февральской революции в Санкт-Петербурге . она была переименована в Гражданин (русский язык: Гражданин (что означает «Гражданин 13 апреля 1917 года после Февральской революции »)) . [ 30 ] Корабль принимал участие в сражении при Мун-Зунде в октябре 1917 года у берегов Эстонии . Во время решающей части боя «Гражданин» 17 октября без особого успеха вступил в бой с немецкими тральщиками , в то время как предредноут «Слава» вступил в бой с немецкими дредноутами «Кёниг» и «Кронпринц» . Последний выстрелил в Гражданину и дважды ударил ее, убив одного и ранив четырех членов экипажа, хотя ни одно из попаданий не причинило значительного ущерба. Немецкие дредноуты превзошли «Гражданин» , и он был вынужден покинуть Мун-Зунд перед лицом немецкого давления. [ 31 ]

К декабрю корабль находился в Кронштадте, где перешел под контроль большевиков, и был затоплен там в мае 1918 года. «Гражданин» был списан на слом начиная с 1924 года, хотя официально он не был исключен из списков ВМФ до 21 ноября 1925 года. [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны в новом стиле.
  1. ^ Маклафлин, стр. 100–103.
  2. ^ Маклафлин, стр. 130–131.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маклафлин, с. 132
  4. ^ Маклафлин, стр. 129–130.
  5. ^ Маклафлин, стр. 129–130, 134–135.
  6. ^ Форчик, с. 29
  7. ^ Фридман, стр. 251–252.
  8. ^ Форчик, с. 28
  9. ^ Jump up to: а б с Форчик, с. 30
  10. ^ Фридман, стр. 260–261.
  11. ^ Фридман, с. 264
  12. ^ Смигельский, стр. 160.
  13. ^ Фридман, с. 265
  14. ^ Фридман, с. 120
  15. ^ Форчик, стр. 28, 57
  16. ^ Маклафлин, стр. 132–134.
  17. ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 134
  18. ^ Сильверстоун, с. 387
  19. ^ Маклафлин, с. 135
  20. ^ Форчик, с. 18
  21. ^ Вествуд, стр. 15–21.
  22. ^ Маклафлин, с. 160
  23. ^ Маклафлин, стр. 135, 160–161, 163.
  24. ^ Форчик, с. 48
  25. ^ Форчик, стр. 48, 50–51
  26. ^ Форчик, стр. 48, 50–53
  27. ^ Маклафлин, с. 163
  28. ^ Форчик, с. 52
  29. ^ Маклафлин, стр. 135, 295.
  30. ^ Маклафлин, стр. 135, 295, 300–302.
  31. ^ Персонал, стр. 114–116, 139.
  32. ^ Маклафлин, стр. 135, 301.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN  978 1-84603-330-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-481-4 .
  • Смигельски, Адам (1979). «Императорский крейсер Российского Военно-Морского Флота Варяг ». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль III . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-204-2 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  978-0-88254-979-8 .
  • Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова 1917 года: Триумф императорского германского флота . Барнсли, Англия: Pen & Sword Maritime. ISBN  978-1-84415-787-7 .
  • Вествуд, Дж. Н. (1986). Россия против Японии, 1904–1905: новый взгляд на русско-японскую войну . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-88706-191-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28316d48430e0f92f99da3e6fc09aa92__1706886180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/92/28316d48430e0f92f99da3e6fc09aa92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Tsesarevich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)