Японский линкор «Сикишима»
Сикишима на открытке 1905 года.
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Сикисима |
Тезка | Старинное поэтическое название Японии |
Заказал | 1897 |
Строитель | Thames Iron Works , Блэкволл , Лондон |
Заложен | 29 марта 1897 г. |
Запущен | 1 ноября 1898 г. |
Завершенный | 26 января 1900 г. |
реклассифицирован | 1 апреля 1923 г. как транспортно- учебный корабль. |
пораженный | 1923 |
Судьба | Списан , январь 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сикишима класса - линкор додредноутного |
Смещение | 14 850 длинных тонн (15 090 т ) (нормальный) |
Длина | 438 футов (133,5 м) |
Луч | 76 футов 6 дюймов (23,3 м) |
Черновик | 27 футов 3 дюйма (8,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 741 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Сикишима ( 敷島 , другое название Японии: Сикисима ) был головным кораблем своего класса из двух линкоров до дредноута, построенных для Императорского флота Японии на британских верфях в конце 1890-х годов. Во время Русско-японской войны 1904–1905 годов корабль участвовал в сражениях при Порт-Артуре , Желтом море и Цусиме и в последнем бою получил легкие повреждения, хотя в двух последних боях в его главных орудиях преждевременно взрывались снаряды. Сикисима оставался в своих водах во время Первой мировой войны . В 1921 году он был переклассифицирован в корабль береговой обороны служил учебным кораблем и до конца своей карьеры . Корабль был разоружен и разобран в 1923 году и окончательно разобран на металлолом в 1948 году.
Описание
[ редактировать ]«Сикисима» и ее однотипный корабль «Хацусэ» были спроектированы в Англии как улучшенные версии Королевского флота «Маджестик» линкоров класса . [ 1 ] В то время у Японии не было технологий и возможностей для строительства собственных линкоров, и их приходилось строить за границей. [ 2 ] Сикишима 438 футов (133,5 м) имел общую длину и ширину 75 футов 6 дюймов (23,0 м). при полной загрузке Он имел осадку 27 футов 3 дюйма (8,3 м), обычно водоизмещение 14 850 длинных тонн (15 090 т ) и имел экипаж из 741 офицера и рядового. Корабль был оснащен двумя Humphrys Tennant вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , использующими пар, вырабатываемый 25 котлами Belleville . Двигатели имели номинальную мощность 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт ), использовали наддувную тягу и были рассчитаны на максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). «Сикишима» достигла максимальной скорости 19 узлов (35,2 км/ч; 21,9 миль в час) при мощности 14 667 л.с. (10 937 кВт) , однако, на ходовых испытаниях . У нее было достаточно угля, чтобы обеспечить дальность полета 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 3 ]
корабля Главная батарея состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, установленных в двух спаренных орудийных башнях — носовой и кормовой. ПМК состоял из четырнадцати 6-дюймовых (152-мм) скорострельных орудий , смонтированных в казематах по бортам корпуса и в надстройке. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили 20 12-фунтовых орудий QF мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] орудия, шесть 47-миллиметровых (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий и шесть 47-миллиметровых 2,5-фунтовых орудий Гочкиса . Он также был вооружен четырьмя подводными 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами . состоял по Броневой ватерлинии пояс Сикишимы из брони Харви и имел толщину 4–9 дюймов (102–229 мм). Броня ее орудийных башен имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а палубы - от 2,5 до 4 дюймов (от 64 до 102 мм). толщина [ 1 ]
Операционная карьера
[ редактировать ]Сикисима — поэтическое название Японии. [ 4 ] был одним из четырех линкоров, заказанных на зарубежных верфях в рамках 10-летней программы расширения военно-морского флота, оплаченной за счет фунтов стерлингов в размере 30 000 000 контрибуции , выплаченной Китаем после поражения в китайско-японской войне 1894–1895 годов. [ 5 ] Корабль был заложен компанией Thames Iron Works на верфи в Блэкволле 29 в Лондоне марта 1897 года. [ 6 ] Он был спущен на воду 1 ноября 1898 года и завершен 26 января 1900 года. [ 7 ] После прибытия в Японию он был слегка поврежден, когда высадился на берег недалеко от Иокогамы во время тайфуна в сентябре 1902 года. [ 8 ]
Русско-японская война
[ редактировать ]В начале русско-японской войны «Сикисима» под командованием капитана Изо Тэрагаки был прикомандирован к 1-й дивизии 1-го флота . Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда вице-адмирал Того Хейхачиро возглавил 1-й флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоявшие на якоре недалеко от Порт-Артура . Того ожидал, что его внезапная ночная атака его эсминцев на русских будет гораздо более успешной, чем она была на самом деле, и ожидал, что они будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но русские оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены крейсером « Боярин» , патрулировавшим море, и предупредили российскую оборону. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить российские корабли своими дополнительными орудиями. Разделение его огня оказалось неэффективным, поскольку японские восьмидюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли очень незначительный значительный урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. Хотя большое количество кораблей с обеих сторон было поражено, русские потери составили всего 17 человек, в то время как японцы потеряли 60 человек убитыми и ранеными, прежде чем Того вышел из боя. Во время битвы, В «Сикишиму» попал единственный шестидюймовый снаряд, ранив 17 членов экипажа. [ 9 ]
Сикисима участвовал в боях 13 апреля, когда Того успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, в том числе Степана Макарова вице- адмирала флагманский корабль , линкор «Петропавловск» . Когда Макаров заметил пять линкоров 1-й дивизии, он повернул обратно в Порт-Артур, а «Петропавловск» подорвался на морской мине, заложенной японцами накануне вечером. Русский линкор затонул менее чем через две минуты после того, как взорвался один из его магазинов ; Макаров был одним из 677 убитых. Воодушевленный своим успехом, Того возобновил дальние бомбардировки, что побудило русских установить больше минных полей. [ 10 ]
14 мая контр-адмирал Нашиба Токиоки вышел в море с линкорами «Хацусэ» (флаг), «Сикишима» и «Яшима» , защищенным крейсером «Касаги» и диспетчерским катером «Тацута» , чтобы разгрузить японские силы, блокирующие Порт-Артур. [ 11 ] На следующее утро эскадрилья столкнулась с минным полем, заложенным русским минным заградителем «Амур» . Хацусэ подорвался на одной мине, которая вывела ее из строя рулевое управление в 10:50, а Яшима подорвался на другой, когда двигался, чтобы помочь Хацусэ . В 12:33 последняя налетела на другую мину, взорвавшую один из ее магазинов. [ 12 ] убив 496 членов ее команды и потопив корабль. Наводнение « Яшимы » невозможно было контролировать, и оно затонуло примерно через восемь часов, после того как его команда покинула корабль. [ 13 ]
«Сикишима» не пострадала во время битвы на Желтом море в августе, хотя в одном из ее 12-дюймовых орудий преждевременно взорвался снаряд, выведя его из строя. [ 14 ] Во время Цусимского сражения в мае 1905 года он был вторым в боевом строю Первой дивизии после флагмана Того «Микаса» и был одной из главных целей русских линкоров. За бой Сикишима получил девять ранений; самый серьезный из них проник под шестидюймовую пушку, убив или ранив весь расчет. У нее также преждевременно взорвался еще один 12-дюймовый снаряд в одном из ее передних орудий, полностью разрушив его. В свою очередь, «Микаса» и «Сикишима» сосредоточили огонь на линкоре «Ослябя» , который в конечном итоге затонул после того, как два крупнокалиберных снаряда проделали большие пробоины в его носовой части у ватерлинии. [ 15 ] Это вызвало сильное наводнение, в результате которого затонул первый современный линкор, полностью затопленный артиллерийским обстрелом. [ 16 ] Всего за время боя Сикишима выпустил 74 двенадцатидюймовых, 1395 шестидюймовых и 1272 двенадцатифунтовых снаряда. Она также выпустила торпеду по сильно поврежденному вооруженному торговому крейсеру «Урал», который потопил российский корабль. [ 17 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Сикишима базировался в Сасебо в 1914–1915 годах, а затем был приписан ко Второй и Пятой эскадрильям (в таком порядке) до конца войны. [ 18 ] После подписания Вашингтонского военно-морского договора 1 сентября 1921 года он был реклассифицирован в первоклассный корабль береговой обороны. [ 7 ] и использовался для обучения экипажей подводных лодок [ 18 ] до переклассификации корабля в транспортный 1 апреля 1923 года. [ 6 ] Сикишима продолжал использоваться в качестве тренировочного корпуса для военно-морских казарм Сасебо. [ 19 ] пока он не был списан в январе 1948 года в Военно-морском арсенале Сасебо . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник, с. 221
- ^ Эванс и Питти, с. 60
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, стр. 17–18.
- ^ Джейн, с. 400
- ^ Эванс и Питти, стр. 57–58, 60.
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 336
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 18
- ^ «Последние разведданные - Тайфун в Японии». Таймс . № 36887. Лондон. 1 октября 1902 г. с. 3.
- ^ Форчик, стр. 24, 41–44
- ^ Форчик, стр. 45–46
- ^ Уорнер и Уорнер, с. 279
- ^ Брук, с. 124
- ^ Форчик, стр. 46–47
- ^ Форчик, стр. 51–52
- ^ Кэмпбелл, стр. 128–131, 263.
- ^ Форцизк, с. 62
- ^ Кэмпбелл, стр. 134, 260.
- ^ Jump up to: а б Престон, с. 189
- ^ Фукуи, стр. 54.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 46–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN 0-87021-976-6 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978 1-84603-330-8 .
- Фукуи, Шизуо (1991). Японские военные корабли в конце Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-125-8 .
- Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Лондон, Калькутта: Thacker, Spink & Co. OCLC 1261639 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5256-3 .