Линкор класса Сикишима
![]() Сикишима в 1905 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Фудзи класс |
Преемник | Асахи |
Построен | 1898–1901 |
В комиссии | 1900–1922 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор до дредноута |
Смещение | 14 850–15 000 длинных тонн (15 088–15 241 т ) (нормальный) |
Длина | 438 футов (133,5 м) |
Луч | 75,5–76,75 футов (23,0–23,4 м) |
Черновик | 27–27,25 футов (8,2–8,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Сикисима» « ( 敷島型戦艦 , «Сикишима-гата сэнкан» ) двухкорабельных представлял собой класс линкоров до дредноута, построенных для Императорского флота Японии в конце 1890-х годов. Поскольку у Японии не было промышленных мощностей для самостоятельного строительства таких военных кораблей, они были спроектированы и построены в Великобритании. Корабли участвовали в Русско-японской войне 1904–1905 годов, в том числе в битве при Порт-Артуре на второй день войны. Хацусэ затонул после подрыва на двух минах у Порт-Артура в мае 1904 года. Сикишима участвовал в сражениях на Желтом море и при Цусиме и был легко поврежден в последнем бою, хотя в каждом бою снаряды преждевременно взрывались в стволах ее главных орудий. Корабль был переклассифицирован в корабль береговой обороны в 1921 году и служил учебным кораблем до конца своей карьеры ее разоружили и громоздили . В 1923 году , а в 1948 году окончательно разобрали на металлолом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Боевой опыт Первой китайско-японской войны убедил Императорский флот Японии в слабости военно-морской философии Jeune Ecole , и Япония приступила к осуществлению программы модернизации и расширения своего флота. Как и в случае с более ранними «Фудзи» линкорами класса , Японии не хватало технологий и возможностей для строительства собственных линкоров, и она снова обратилась к Соединенному Королевству . Они были заказаны в рамках Десятилетней программы расширения военно-морского флота и оплачены из компенсации в размере 30 000 000 фунтов стерлингов , выплаченной Китаем после поражения в китайско-японской войне 1894–1895 годов. [ 1 ]

Конструкция класса «Сикисима» представляла собой модифицированную и улучшенную версию «Маджестик линкоров класса » Королевского флота . У них было то же вооружение и аналогичная техника, что и у класса «Фудзи», что должно было позволить им работать вместе как однородная группа. [ 2 ] Корабли класса «Сикисима» имели общую длину 412 футов (125,6 м), ширину 75,5–76,75 футов (23,0–23,4 м) и нормальную осадку 26,25–26,5 футов (8,0–8,1 м). Их водоизмещение 14 850–15 000 длинных тонн (15 090–15 240 т ) при нормальной нагрузке. [ 1 ] Корпус имел двойное дно и был разделен на 261 водонепроницаемый отсек. [ 2 ] Экипаж насчитывал около 741 офицера и рядового состава . [ 3 ] это число увеличилось до 849 хотя во время службы в качестве флагмана . [ 1 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли были оснащены двумя Humphrys Tennant вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один гребной винт, используя пар, вырабатываемый 25 котлами Belleville . Двигатели имели номинальную мощность 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт ), использовали наддувную тягу и были рассчитаны на максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ] они показали себя быстрее хотя во время ходовых испытаний . Сикишима достиг скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), используя 14 667 лошадиных сил (10 937 кВт). [ 4 ] Корабли перевозили максимум 1643 тонны (1617 длинных тонн). [ 1 ] угля, что позволило им преодолеть 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основная батарея класса «Сикишима» состояла из тех же четырех Elswick Ordnance Company 40 калибра двенадцатидюймовых орудий , которые использовались в классе «Фудзи» . Они монтировались в двухорудийных барбетах в носовой и кормовой части надстройки, имевших бронекапоты для защиты орудий и обычно называвшихся орудийными башнями. Гидравлические установки могли загружаться под любым углом поворота, тогда как орудия загружались под фиксированным углом +13,5°. [ 5 ] Они выпустили 850-фунтовые (386 кг) снаряды с начальной скоростью 2400 футов/с (730 м/с). [ 6 ]
Вспомогательное вооружение класса «Сикишима» калибра 40 калибра, Тип 41 состояло из четырнадцати скорострельных шестидюймовых орудий установленных в казематах . Восемь из этих орудий располагались на главной палубе сбоку от корпуса корабля, а остальные шесть орудий размещались в надстройке. [ 7 ] Они выпустили 100-фунтовые (45 кг) снаряды с начальной скоростью 2300 футов/с (700 м/с). [ 8 ] Защиту от атак торпедных катеров обеспечивали двадцать 12-фунтовых орудий QF мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] орудия и четыре 47-миллиметровых (1,9 дюйма) 2,5-фунтовых орудия Гочкиса . [ 1 ] 12-фунтовые орудия стреляли 3-дюймовыми (76-мм) снарядами весом 12,5 фунтов (5,7 кг) с начальной скоростью 2359 футов/с (719 м/с). [ 9 ] Корабли также были оснащены четырьмя подводными 18-дюймовыми торпедными аппаратами , по два на каждом борте . [ 1 ]
Броня
[ редактировать ]Главный ватерлиний . судов класса «Сикисима» состоял из брони «Харви» высотой 8 футов (2,4 м), из которых 3 фута 7 дюймов (1,1 м) располагался над ватерлинией при нормальной нагрузке и имел максимальную толщину 9 дюймов (229 м) мм) для средних 220 футов (67 м) корабля. Его толщина составляла всего 4 дюйма (102 мм) на концах корабля, и его увенчивала шестидюймовая полоса брони, которая проходила между барбетами на протяжении 220 футов. Барбеты имели толщину 14 дюймов (356 мм), но уменьшались до 10 дюймов (254 мм) на уровне нижней палубы. Броня капотов-барбетов имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а толщина крыши - три дюйма. Диагональные переборки толщиной 12–14 дюймов (305–356 мм) соединяли барбеты с бортовой броней, но на уровне нижней палубы переборки имели толщину всего шесть дюймов. Казематы, защищающие ПМК, также имели толщину шесть дюймов. Плоская часть палубной брони имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) и четыре дюйма. [ 10 ] там, где он спускался к низу бронепояса. Это значительно улучшило защиту кораблей, поскольку любой снаряд, пробивший их вертикальную броню, также должен был пробить наклонную палубу, прежде чем он мог достичь машинных отделений или магазинов . [ 2 ] За пределами центральной броневой цитадели наклонная палуба имела толщину 2 дюйма (51 мм). Передняя боевая рубка была защищена 14 дюймами брони, а кормовая боевая рубка имела броню всего три дюйма. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Сикишима | Thames Iron Works , Лимут , Лондон | 29 марта 1897 г. [ 11 ] | 1 ноября 1898 г. [ 11 ] | 26 января 1900 г. [ 11 ] | Распад , январь 1948 года. [ 11 ] |
Хацунэ | Армстронг , Элсвик | 10 января 1898 г. [ 1 ] | 27 июня 1899 г. [ 1 ] | 18 января 1901 г. [ 1 ] | Затонул 15 мая 1904 года после подрыва на две мины. [ 12 ] |
В начале русско-японской войны Хацусэ и Сикишима были приписаны к 1-й дивизии 1-го флота . Они участвовали в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда адмирал Того Хейхачиро возглавил 1-й флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоявшие на якоре недалеко от Порт-Артура . Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить российские корабли своими дополнительными орудиями. Разделить его огонь оказалось плохой идеей, поскольку японские 8-дюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли очень небольшой урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. Хацусэ был ранен дважды во время боя: 10 человек были убиты и 17 ранены, но Сикишима получил ранение только один раз, 17 человек были ранены. [ 13 ]
Оба корабля участвовали в боях 13 апреля, когда Того успешно выманил два линкора Тихоокеанской эскадры. Когда русские заметили пять линкоров 1-й дивизии, они повернули обратно в Порт-Артур, а линкор «Петропавловск» подорвался на минном поле, заложенном японцами накануне вечером. Он затонул менее чем через две минуты после того, как взорвался один из ее магазинов. Воодушевленный своим успехом, Того возобновил дальние бомбардировки, что побудило русских установить больше минных полей. [ 14 ]
14 мая «Хацусэ » , «Сикисима» , линкор «Ясима» , защищенный крейсер «Касаги» и диспетчерский катер «Тацута» вышли в море, чтобы ослабить японские силы, блокирующие Порт-Артур. [ 15 ] На следующее утро эскадрилья столкнулась с недавно заложенным русским минным полем. Хацусэ подорвалась на одной мине, которая вывела ее из строя рулевое управление, а Яшима подорвался на другой, когда двигался, чтобы помочь Хацусэ . [ 16 ] Хацусэ подорвался на еще одной мине, в результате чего взорвался один из ее магазинов, и корабль затонул чуть больше минуты. Примерно через полчаса во время дрейфа [ 17 ] В результате катастрофы погибло 496 членов экипажа, хотя корабли сопровождения смогли спасти 336 человек. [ 16 ]
«Сикишима» не пострадала во время битвы на Желтом море в августе, хотя в одном из ее 12-дюймовых орудий преждевременно взорвался снаряд, выведя его из строя. [ 18 ] Во время Цусимского сражения в мае 1905 года она получила девять ранений; самый серьезный из них проник под шестидюймовую пушку, убив или ранив весь расчет. И снова на корабле преждевременно взорвался еще один 12-дюймовый снаряд в одном из передних орудий, полностью разрушив его. [ 19 ] В сентябре 1921 года «Сикишима» был переклассифицирован в первоклассный корабль береговой обороны. [ 2 ] и использовался для учебных задач в различных качествах, пока не был разоружен и не переклассифицирован в транспортный в 1923 году. Ее корпус продолжал использоваться в качестве учебного корабля, пока он не был списан в 1948 году. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Брук 1999, с. 125
- ^ Перейти обратно: а б с д Шено и Колесник, с. 221
- ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 17
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 18
- ^ Брук 1999, с. 126
- ^ Фридман, стр. 270–71.
- ^ Брук 1985, с. 278
- ^ Фридман, стр. 275–76.
- ^ Фридман, с. 114
- ^ Брук 1999, стр. 125–26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сильверстоун, с. 336
- ^ Сильверстоун, с. 328
- ^ Форчик, стр. 41–44
- ^ Форчик, стр. 45–46
- ^ Уорнер и Уорнер, с. 279
- ^ Перейти обратно: а б Форчик, с. 46
- ^ Уорнер и Уорнер, стр. 279–82.
- ^ Форчик, стр. 51–52
- ^ Кэмпбелл, с. 263
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (1985). «Линкоры Армстронга для Японии». Военный корабль Интернешнл . XXII (3). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 268–82. ISSN 0043-0374 .
- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 46–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN 0-87021-976-6 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978 1-84603-330-8 .
- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Хоар, Дж. Э. (1999). Великобритания и Япония, Биографические портреты, Том III . Рутледж. ISBN 1-873410-89-1 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5256-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]