Jump to content

Броненосец класса Динъюань

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Чжэньюань после захвата Императорским флотом Японии в Вэйхайвее.
Обзор класса
Имя Броненосец класса Динъюань
Строители Штеттинер Вулкан АГ , Штеттин , Германия
Операторы
Предшественник Никто
Преемник Никто
Расходы 1 000 000 серебряных таэлей
Построен 1881–1884
В эксплуатации 1885–1912
Завершенный 2
Потерянный 1
Списано 1
Общие характеристики
Тип Броненосный башенный корабль
Смещение 7670 длинных тонн (7793 т ) ( глубокая загрузка )
Длина 298,5 футов (91,0 м)
Луч 60 футов (18 м)
Черновик 20 футов (6,1 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 363
Вооружение
Броня

Класс Динъюань броненосных ( упрощенный китайский : 定远 ; традиционный китайский : 定遠 ; пиньинь : Динъюань ; Уэйд-Джайлс : Тин Юэнь или Тин Юань ) состоял из пары военных кораблей Динъюань и Чжэньюань — построенных для Императорского флота Китая в 1880-е годы. Это были первые корабли такого размера, построенные для ВМС Китая: они были построены компанией Stettiner Vulcan AG в Германии. Первоначально предполагалось, что это будет класс из 12 кораблей, затем их сократили до трех, а затем до двух, а размер Цзиюань был уменьшен до защищенного крейсера .

Завершенные в начале 1883 и 1884 годов соответственно, Динъюань и Чжэньюань не смогли отплыть в Китай во время китайско-французской войны , но впервые приняли участие в бою в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года, во время Первой китайско-японской войны . Следующими они участвовали в бою во время битвы при Вэйхайвее в начале 1895 года, когда были заблокированы в гавани. Динъюэнь был поражен торпедой и был выброшен на берег, где продолжал действовать как оборонительный форт. Когда флот был сдан японцам, он был уничтожен, а «Чжэньюань» стал первым линкором Императорского флота Японии под названием «Чин Йен» . В конце концов в 1911 году его исключили из списка ВМФ , а в следующем году продали на металлолом.

Военно-морские конфликты с западными державами в начале 19-го века, такие как Первая и Вторая Опиумные войны флот Китая , во время которых европейские военные корабли решительно разгромили традиционный мусорный , вызвали крупную программу перевооружения, которая началась в 1880-х годах под руководством вице-короля провинции Ли Чжили Хунчжана . Консультанты Британского королевского флота оказали помощь программе, и первая группа кораблей — несколько броненосных канонерских лодок и два небольших крейсера — была куплена на британских верфях. [ 3 ] После спора с Японией по поводу острова Формоза , китайский флот решил купить большие броненосные линкоры , чтобы соответствовать Императорского флота Японии броненосцам Фусо и Конго классов , которые тогда строились. Великобритания не желала продавать Китаю военные корабли такого размера, опасаясь обидеть Российскую империю , несмотря на то, что она продавала Японии аналогичные корабли, поэтому Ли обратился к немецким верфям. [ 4 ]

Немецкая Kaiserliche Marine (Императорский флот) завершала строительство четырех Sachsen броненосцев класса и предложила Китаю продать корабли, построенные по модифицированной конструкции. Ли хотел купить до 12 больших броненосцев, но ограниченные финансы не позволили заказать три корабля, из которых « Цзиюань» уменьшился в размерах до защищенного крейсера . Вместо установки главных орудий в паре больших открытых барбетов , как в классе Sachsen , в новой конструкции четыре орудия размещались в двух вращающихся барбетах в передней части каждого корабля. Два корабля этого класса, Dingyuan и Zhenyuan , были построены стоимостью около 6,2 миллиона немецких золотых марок , что эквивалентно примерно 1 миллиону китайских серебряных таэлей . [ 4 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Корабли класса Динъюань имели длину 308 футов (94 м) между перпендикулярами 298,5 футов (91,0 м) и общую длину . Они имели ширину 60 футов (18 м) и осадку 20 футов (6,1 м). кораблей Водоизмещение составило 7 144 длинных тонны (7 259 т ) по проекту и до 7 670 длинных тонн (7 793 т) при полной загрузке. Корпуса кораблей были построены из стали и имели морской таран в носовой части. Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . [ 4 ] На каждом судне имелся экипаж из 363 офицеров и рядовых. Были установлены две тяжелые военные мачты : одна перед орудиями главного калибра, другая сзади. Ураганная палуба закрывала башни и тянулась от фок-мачты к воронкам . каждого корабля находилась пара торпедных катеров За воронками второго класса, а также вышки для их разгрузки. [ 5 ]

Динъюань и Чжэньюань приводились в движение парой горизонтальных трехцилиндровых магистральных паровых машин , каждая из которых приводила в движение один винт . Пар вырабатывался восемью цилиндрическими котлами , которые были выведены в пару труб на миделе корабля . Котлы были разделены на четыре котельных . Двигатели имели номинальную мощность 6000 лошадиных сил (4500 кВт) при максимальной скорости 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час), хотя оба корабля на испытаниях превысили эти показатели, причем Zhenyuan , более быстрый из двух, достиг 7200 л.с. (5400 кВт) и 15,4 узлов (28,5 км / ч; 17,7 миль в час). Суда обычно перевозили 700 длинных тонн (711 т) угля и до 1000 длинных тонн (1016 т); это позволило обеспечить радиус плавания 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Оба корабля были оснащены парусами для путешествия из Германии в Китай, но позже их сняли. [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Обзор компоновки . броненосца класса Динъюань
Дизайнерский рисунок Динъюань (Тин-Юэнь), опубликованный в 1883 году.

Корабли были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, установленных в двух барбетах. барбеты располагались по-разному Иногда сообщается, что на Динъюань и Чжэньюань , но орудия обоих кораблей были расположены одинаково: барбет правого борта располагался впереди левого. Расположение орудий вызвало проблемы с дифферентом , из-за которых корабли понеслись вперед. [ 7 ]

Возникла некоторая путаница относительно точной модели 12-дюймовых орудий Круппа класса « Дингюань» . Это кажется тривиальным, но на самом деле между этими моделями была огромная разница. В раннем обширном отчете о кораблях говорилось, что 30,5-сантиметровые орудия имели длину 35 калибров. Если бы это было правдой, это были бы 30,5-см орудия MRK L/35 длиной 10,7 м . Однако на рисунках, сопровождавших отчет, была изображена гораздо более короткая 30,5-сантиметровая пушка. [ 8 ] Путаница могла быть вызвана тем, что класс Dingyuan также использовал модель L/35 длиной 15 см, которая также была исключительно длинной.

Таким образом, остается два кандидата на роль 30,5-см пушки класса Динъюань : 30,5-см MRK L/22 и довольно малоизвестная 30,5-см MRK L/25 . Некоторые авторы утверждали, что 30,5-см орудия представляли собой 30,5-см MRK L/22 , такие же, как те, что использовались на борту самолетов Wespe класса . Это было подтверждено тем, что Ллойд предоставил обе 12-дюймовые пушки весом 37 длинных тонн (37,6 т). [ 9 ] Напротив, у Brassey's орудия Dingyuan весили 37 длинных тонн (37,6 т), а у Wespe - 35 длинных тонн (35,6 т), что соответствует весу орудий L/25 и L/22. [ 10 ] Есть также весьма конкретные упоминания о длине 30,5-сантиметровой пушки на «Динъюань» . В апреле 1883 года орудия Динъюань были установлены в Свинемюнде . Затем они были описаны как имеющие длину 25 футов (7,6 м) и вес 750 центнеров , то есть 37 500 кг. [ 11 ] В 1884 году пушки Чжэньюаня прошли испытания под Килем. В отчетах говорилось, что орудия имели длину 25 калибров и использовали заряд в 100 кг пороха. [ 12 ] Все это делает орудие 30,5 cm MRK L/25 .

Также имеются сообщения, что основные орудия имели длину 25 калибров и весили 32 т. [ 13 ] В недавней работе также говорится, что они весили 31,5 тонны (32 т). [ 4 ] В 1880 году Крупп разработал серию более длинных орудий, в которых использовались более длинные снаряды, так называемую Konstruktion 1880 или M1880. Среди них были легкие и тяжелые модели 25 калибра длиной 30,5 см и массой 32 000 кг и 40 000 кг. [ 14 ] Таким образом, похоже, что, исходя из калибра, кто-то добавил вес в 32 т, не осознавая, что это была ранняя модель 30,5 см L/25.

Психологическая батарея состояла из двух орудий калибра 5,9 дюйма (150 мм), установленных индивидуально: одно на носу, а другое на корме . [ 4 ] Для защиты от торпедных катеров они несли пару 47-мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и восемь 37-мм (1,5 дюйма) скорострельных орудий Максима-Норденфельта в казематах . [ 15 ]

диаметром 14 дюймов (356 мм) Три торпедных аппарата завершали вооружение; один был установлен в корме, а два других - в носовой части главной батареи , все над водой. [ 4 ] Иногда сообщается, что это были торпедные аппараты диаметром 15 дюймов (381 мм). [ 15 ]

этого Поясная броня класса имела толщину 14 дюймов, а барбеты основного вооружения - 12 дюймов. Броневая палуба толщиной 3 дюйма (76 мм) проходила по всей длине корабля, оставляя концы незащищенными. имела Боевая рубка дополнительную обшивку толщиной около 8 дюймов (20 см), а каждая 5,9-дюймовая пушка располагалась в башнях, толщина брони которых составляла где-то от 0,5 до 3 дюймов (от 13 до 76 мм). [ 4 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель [ 16 ] Заложен [ 17 ] Запущен [ 16 ] Введен в эксплуатацию [ 17 ]
Динъюань АГ Вулкан Штеттин 31 мая 1881 г. 28 декабря 1881 г. 2 мая 1883 г.
Чжэньюань Март 1882 г. 28 ноября 1882 г. Март 1884 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Чжэньюань и Динъюань в Германии перед отъездом в Китай.

Завершенные в начале 1883 и 1884 годов соответственно, «Динъюань» и «Чжэньюань» должны были быть отправлены в Китай немецкой командой, но из-за задержек - в основном из Франции после начала китайско-французской войны в 1884 году - корабли остались в Германии. Немецкий экипаж вывел «Дингюань» на огневые испытания в море, в результате чего вокруг корабля разбилось стекло, а также была повреждена воронка . [ 18 ] После окончания войны в апреле 1885 года двум броненосцам разрешили отправиться в Китай вместе с Цзиюанем . Три корабля прибыли в Китай в октябре и были официально введены в состав Бэйянского флота . [ 19 ] «Динъюань» был флагманом нового формирования и к моменту Первой китайско-японской войны находился под командованием коммодора Лю Пу-чана, при этом адмирал Дин Ручанг на борту находился также . Чжэньюань находился под командованием капитана Линь Тай-цэна. [ 20 ] С началом войны в 1894 году оба корабля класса Динъюань впервые приняли участие в бою в битве на реке Ялу 17 сентября. [ 21 ]

Два корабля образовали середину китайской боевой линии . [ 21 ] с приказом им действовать в поддержку друг друга. Выстрел из Динъюаня на расстоянии 6000 ярдов (5500 м) от японцев стал первой атакой китайского флота, разрушившей собственный флайбридж и ранившей адмирала и его штаб. Ее сигнальная мачта также была отключена, в результате чего китайский флот на протяжении всего боя действовал исключительно заранее назначенными парами. [ 22 ] В ходе боя основная часть японского флота сосредоточила огонь на двух броненосцах. [ 23 ] но два судна остались на плаву после вывода японцев с приближением темноты. Каждый корабль был поражен сотнями снарядов. [ 24 ] но их основные броневые пояса были непробиты. [ 23 ] Zhenyuan была повреждена 7 ноября после удара о безымянный риф, из-за чего она выбыла из активной эксплуатации до января следующего года. [ 25 ]

Чжэньюань на японской службе в роли Чин Йен

Оба корабля были застигнуты в гавани во время битвы при Вэйхайвэй в начале 1895 года, при этом Чжэньюань был лишь частично мореходным. Они не смогли предотвратить захват японцами укреплений порта и подвергались ночным атакам торпедных катеров. [ 26 ] Динъюань попал под торпеду и начал тонуть. Ее быстро выбросили на берег, где она осела в грязи, и продолжала использоваться в качестве оборонительного форта. Флаг адмирала Ручана впоследствии был перенесен в Чжэньюань . [ 27 ] После самоубийства Ручанга была организована сдача порта и флота. [ 28 ] В это время был взорван Динъюань , но точная природа взрыва неясна. [ 29 ] [ 30 ]

Впоследствии Чжэньюань был повторно принят в состав Императорского флота Японии под именем Чин Йен . [ 29 ] став первым настоящим линкором флота. [ 31 ] Он был добавлен в список ВМФ 16 марта и впоследствии перевооружен. Когда к флоту присоединились другие японские линкоры, 21 марта 1898 года он был переименован в линкор второго класса, а 11 декабря 1905 года — в первоклассный корабль береговой обороны. Во время своего пребывания под японским флагом он служил в составе Русского флота . -Японская война в качестве сопровождения конвоев. Он был исключен из списка 1 апреля 1911 года и использовался в качестве цели для японского линейного крейсера « Курама» . Затем 6 апреля 1912 года он был продан на металлолом, а его якорь сохранился недалеко от города Кобе . [ 32 ]

Китайское правительство построило в Вэйхае точную копию Динъюаня , открытую как корабль-музей . [ 33 ] Место крушения судна было обнаружено в сентябре 2019 года, и было обнаружено около 150 артефактов. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фон Кроненфельс 1883 , с. 29.
  2. ^ Джейн, 1904 , с. 234.
  3. ^ Райт , стр. 41–49.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райт , стр. 50–51.
  5. ^ Райт , с. 53.
  6. ^ Райт , стр. 50–51, 53.
  7. ^ Фэн , стр. 33.
  8. ^ Фон Кроненфельс 1883 , с. 25.
  9. ^ Ллойд , с. 32,65.
  10. ^ Барнс 1890 , с. 277, 296.
  11. ^ Заале 1883 .
  12. ^ Оружейник 1884 , с. 77.
  13. ^ Обзор 1884 г. , с. 227.
  14. ^ Джохау 1884 , с. 459.
  15. ^ Перейти обратно: а б Фэн , стр. 21.
  16. ^ Перейти обратно: а б Гардинер , стр. 395.
  17. ^ Перейти обратно: а б Райт , с. 50.
  18. ^ Райт , с. 54.
  19. ^ Райт , с. 66.
  20. ^ Райт , с. 87.
  21. ^ Перейти обратно: а б Райт , с. 90.
  22. ^ Райт , с. 91.
  23. ^ Перейти обратно: а б Райт , с. 92.
  24. ^ Райт , с. 93.
  25. ^ Райт , с. 95–96.
  26. ^ Райт , с. 99.
  27. ^ Райт , с. 100.
  28. ^ Райт , с. 104.
  29. ^ Перейти обратно: а б Райт , с. 105.
  30. ^ Фэн , стр. 30.
  31. ^ Гардинер , стр. 216.
  32. ^ Гардинер и Грей , с. 100.
  33. ^ Фэн , стр. 37.
  34. ^ «Китай подтверждает место крушения линкора времен Первой китайско-японской войны» . Синьхуанет . 2 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e141c897462ce9fdbd41ce57501987__1722354780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/87/e8e141c897462ce9fdbd41ce57501987.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dingyuan-class ironclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)