Броненосец класса Динъюань
![]() Чжэньюань после захвата Императорским флотом Японии в Вэйхайвее.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Броненосец класса Динъюань |
Строители | Штеттинер Вулкан АГ , Штеттин , Германия |
Операторы | |
Предшественник | Никто |
Преемник | Никто |
Расходы | 1 000 000 серебряных таэлей |
Построен | 1881–1884 |
В эксплуатации | 1885–1912 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный башенный корабль |
Смещение | 7670 длинных тонн (7793 т ) ( глубокая загрузка ) |
Длина | 298,5 футов (91,0 м) |
Луч | 60 футов (18 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 363 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Динъюань броненосных ( упрощенный китайский : 定远 ; традиционный китайский : 定遠 ; пиньинь : Динъюань ; Уэйд-Джайлс : Тин Юэнь или Тин Юань ) состоял из пары военных кораблей — Динъюань и Чжэньюань — построенных для Императорского флота Китая в 1880-е годы. Это были первые корабли такого размера, построенные для ВМС Китая: они были построены компанией Stettiner Vulcan AG в Германии. Первоначально предполагалось, что это будет класс из 12 кораблей, затем их сократили до трех, а затем до двух, а размер Цзиюань был уменьшен до защищенного крейсера .
Завершенные в начале 1883 и 1884 годов соответственно, Динъюань и Чжэньюань не смогли отплыть в Китай во время китайско-французской войны , но впервые приняли участие в бою в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года, во время Первой китайско-японской войны . Следующими они участвовали в бою во время битвы при Вэйхайвее в начале 1895 года, когда были заблокированы в гавани. Динъюэнь был поражен торпедой и был выброшен на берег, где продолжал действовать как оборонительный форт. Когда флот был сдан японцам, он был уничтожен, а «Чжэньюань» стал первым линкором Императорского флота Японии под названием «Чин Йен» . В конце концов в 1911 году его исключили из списка ВМФ , а в следующем году продали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Военно-морские конфликты с западными державами в начале 19-го века, такие как Первая и Вторая Опиумные войны флот Китая , во время которых европейские военные корабли решительно разгромили традиционный мусорный , вызвали крупную программу перевооружения, которая началась в 1880-х годах под руководством вице-короля провинции Ли Чжили Хунчжана . Консультанты Британского королевского флота оказали помощь программе, и первая группа кораблей — несколько броненосных канонерских лодок и два небольших крейсера — была куплена на британских верфях. [ 3 ] После спора с Японией по поводу острова Формоза , китайский флот решил купить большие броненосные линкоры , чтобы соответствовать Императорского флота Японии броненосцам Фусо и Конго классов , которые тогда строились. Великобритания не желала продавать Китаю военные корабли такого размера, опасаясь обидеть Российскую империю , несмотря на то, что она продавала Японии аналогичные корабли, поэтому Ли обратился к немецким верфям. [ 4 ]
Немецкая Kaiserliche Marine (Императорский флот) завершала строительство четырех Sachsen броненосцев класса и предложила Китаю продать корабли, построенные по модифицированной конструкции. Ли хотел купить до 12 больших броненосцев, но ограниченные финансы не позволили заказать три корабля, из которых « Цзиюань» уменьшился в размерах до защищенного крейсера . Вместо установки главных орудий в паре больших открытых барбетов , как в классе Sachsen , в новой конструкции четыре орудия размещались в двух вращающихся барбетах в передней части каждого корабля. Два корабля этого класса, Dingyuan и Zhenyuan , были построены стоимостью около 6,2 миллиона немецких золотых марок , что эквивалентно примерно 1 миллиону китайских серебряных таэлей . [ 4 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Корабли класса Динъюань имели длину 308 футов (94 м) между перпендикулярами 298,5 футов (91,0 м) и общую длину . Они имели ширину 60 футов (18 м) и осадку 20 футов (6,1 м). кораблей Водоизмещение составило 7 144 длинных тонны (7 259 т ) по проекту и до 7 670 длинных тонн (7 793 т) при полной загрузке. Корпуса кораблей были построены из стали и имели морской таран в носовой части. Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . [ 4 ] На каждом судне имелся экипаж из 363 офицеров и рядовых. Были установлены две тяжелые военные мачты : одна перед орудиями главного калибра, другая сзади. Ураганная палуба закрывала башни и тянулась от фок-мачты к воронкам . каждого корабля находилась пара торпедных катеров За воронками второго класса, а также вышки для их разгрузки. [ 5 ]
Динъюань и Чжэньюань приводились в движение парой горизонтальных трехцилиндровых магистральных паровых машин , каждая из которых приводила в движение один винт . Пар вырабатывался восемью цилиндрическими котлами , которые были выведены в пару труб на миделе корабля . Котлы были разделены на четыре котельных . Двигатели имели номинальную мощность 6000 лошадиных сил (4500 кВт) при максимальной скорости 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час), хотя оба корабля на испытаниях превысили эти показатели, причем Zhenyuan , более быстрый из двух, достиг 7200 л.с. (5400 кВт) и 15,4 узлов (28,5 км / ч; 17,7 миль в час). Суда обычно перевозили 700 длинных тонн (711 т) угля и до 1000 длинных тонн (1016 т); это позволило обеспечить радиус плавания 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Оба корабля были оснащены парусами для путешествия из Германии в Китай, но позже их сняли. [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]

Корабли были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, установленных в двух барбетах. барбеты располагались по-разному Иногда сообщается, что на Динъюань и Чжэньюань , но орудия обоих кораблей были расположены одинаково: барбет правого борта располагался впереди левого. Расположение орудий вызвало проблемы с дифферентом , из-за которых корабли понеслись вперед. [ 7 ]
Возникла некоторая путаница относительно точной модели 12-дюймовых орудий Круппа класса « Дингюань» . Это кажется тривиальным, но на самом деле между этими моделями была огромная разница. В раннем обширном отчете о кораблях говорилось, что 30,5-сантиметровые орудия имели длину 35 калибров. Если бы это было правдой, это были бы 30,5-см орудия MRK L/35 длиной 10,7 м . Однако на рисунках, сопровождавших отчет, была изображена гораздо более короткая 30,5-сантиметровая пушка. [ 8 ] Путаница могла быть вызвана тем, что класс Dingyuan также использовал модель L/35 длиной 15 см, которая также была исключительно длинной.
Таким образом, остается два кандидата на роль 30,5-см пушки класса Динъюань : 30,5-см MRK L/22 и довольно малоизвестная 30,5-см MRK L/25 . Некоторые авторы утверждали, что 30,5-см орудия представляли собой 30,5-см MRK L/22 , такие же, как те, что использовались на борту самолетов Wespe класса . Это было подтверждено тем, что Ллойд предоставил обе 12-дюймовые пушки весом 37 длинных тонн (37,6 т). [ 9 ] Напротив, у Brassey's орудия Dingyuan весили 37 длинных тонн (37,6 т), а у Wespe - 35 длинных тонн (35,6 т), что соответствует весу орудий L/25 и L/22. [ 10 ] Есть также весьма конкретные упоминания о длине 30,5-сантиметровой пушки на «Динъюань» . В апреле 1883 года орудия Динъюань были установлены в Свинемюнде . Затем они были описаны как имеющие длину 25 футов (7,6 м) и вес 750 центнеров , то есть 37 500 кг. [ 11 ] В 1884 году пушки Чжэньюаня прошли испытания под Килем. В отчетах говорилось, что орудия имели длину 25 калибров и использовали заряд в 100 кг пороха. [ 12 ] Все это делает орудие 30,5 cm MRK L/25 .
Также имеются сообщения, что основные орудия имели длину 25 калибров и весили 32 т. [ 13 ] В недавней работе также говорится, что они весили 31,5 тонны (32 т). [ 4 ] В 1880 году Крупп разработал серию более длинных орудий, в которых использовались более длинные снаряды, так называемую Konstruktion 1880 или M1880. Среди них были легкие и тяжелые модели 25 калибра длиной 30,5 см и массой 32 000 кг и 40 000 кг. [ 14 ] Таким образом, похоже, что, исходя из калибра, кто-то добавил вес в 32 т, не осознавая, что это была ранняя модель 30,5 см L/25.
Психологическая батарея состояла из двух орудий калибра 5,9 дюйма (150 мм), установленных индивидуально: одно на носу, а другое на корме . [ 4 ] Для защиты от торпедных катеров они несли пару 47-мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и восемь 37-мм (1,5 дюйма) скорострельных орудий Максима-Норденфельта в казематах . [ 15 ]
диаметром 14 дюймов (356 мм) Три торпедных аппарата завершали вооружение; один был установлен в корме, а два других - в носовой части главной батареи , все над водой. [ 4 ] Иногда сообщается, что это были торпедные аппараты диаметром 15 дюймов (381 мм). [ 15 ]
Броня
[ редактировать ]этого Поясная броня класса имела толщину 14 дюймов, а барбеты основного вооружения - 12 дюймов. Броневая палуба толщиной 3 дюйма (76 мм) проходила по всей длине корабля, оставляя концы незащищенными. имела Боевая рубка дополнительную обшивку толщиной около 8 дюймов (20 см), а каждая 5,9-дюймовая пушка располагалась в башнях, толщина брони которых составляла где-то от 0,5 до 3 дюймов (от 13 до 76 мм). [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 16 ] | Заложен [ 17 ] | Запущен [ 16 ] | Введен в эксплуатацию [ 17 ] |
---|---|---|---|---|
Динъюань | АГ Вулкан Штеттин | 31 мая 1881 г. | 28 декабря 1881 г. | 2 мая 1883 г. |
Чжэньюань | Март 1882 г. | 28 ноября 1882 г. | Март 1884 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
Завершенные в начале 1883 и 1884 годов соответственно, «Динъюань» и «Чжэньюань» должны были быть отправлены в Китай немецкой командой, но из-за задержек - в основном из Франции после начала китайско-французской войны в 1884 году - корабли остались в Германии. Немецкий экипаж вывел «Дингюань» на огневые испытания в море, в результате чего вокруг корабля разбилось стекло, а также была повреждена воронка . [ 18 ] После окончания войны в апреле 1885 года двум броненосцам разрешили отправиться в Китай вместе с Цзиюанем . Три корабля прибыли в Китай в октябре и были официально введены в состав Бэйянского флота . [ 19 ] «Динъюань» был флагманом нового формирования и к моменту Первой китайско-японской войны находился под командованием коммодора Лю Пу-чана, при этом адмирал Дин Ручанг на борту находился также . Чжэньюань находился под командованием капитана Линь Тай-цэна. [ 20 ] С началом войны в 1894 году оба корабля класса Динъюань впервые приняли участие в бою в битве на реке Ялу 17 сентября. [ 21 ]
Два корабля образовали середину китайской боевой линии . [ 21 ] с приказом им действовать в поддержку друг друга. Выстрел из Динъюаня на расстоянии 6000 ярдов (5500 м) от японцев стал первой атакой китайского флота, разрушившей собственный флайбридж и ранившей адмирала и его штаб. Ее сигнальная мачта также была отключена, в результате чего китайский флот на протяжении всего боя действовал исключительно заранее назначенными парами. [ 22 ] В ходе боя основная часть японского флота сосредоточила огонь на двух броненосцах. [ 23 ] но два судна остались на плаву после вывода японцев с приближением темноты. Каждый корабль был поражен сотнями снарядов. [ 24 ] но их основные броневые пояса были непробиты. [ 23 ] Zhenyuan была повреждена 7 ноября после удара о безымянный риф, из-за чего она выбыла из активной эксплуатации до января следующего года. [ 25 ]

Оба корабля были застигнуты в гавани во время битвы при Вэйхайвэй в начале 1895 года, при этом Чжэньюань был лишь частично мореходным. Они не смогли предотвратить захват японцами укреплений порта и подвергались ночным атакам торпедных катеров. [ 26 ] Динъюань попал под торпеду и начал тонуть. Ее быстро выбросили на берег, где она осела в грязи, и продолжала использоваться в качестве оборонительного форта. Флаг адмирала Ручана впоследствии был перенесен в Чжэньюань . [ 27 ] После самоубийства Ручанга была организована сдача порта и флота. [ 28 ] В это время был взорван Динъюань , но точная природа взрыва неясна. [ 29 ] [ 30 ]
Впоследствии Чжэньюань был повторно принят в состав Императорского флота Японии под именем Чин Йен . [ 29 ] став первым настоящим линкором флота. [ 31 ] Он был добавлен в список ВМФ 16 марта и впоследствии перевооружен. Когда к флоту присоединились другие японские линкоры, 21 марта 1898 года он был переименован в линкор второго класса, а 11 декабря 1905 года — в первоклассный корабль береговой обороны. Во время своего пребывания под японским флагом он служил в составе Русского флота . -Японская война в качестве сопровождения конвоев. Он был исключен из списка 1 апреля 1911 года и использовался в качестве цели для японского линейного крейсера « Курама» . Затем 6 апреля 1912 года он был продан на металлолом, а его якорь сохранился недалеко от города Кобе . [ 32 ]
Китайское правительство построило в Вэйхае точную копию Динъюаня , открытую как корабль-музей . [ 33 ] Место крушения судна было обнаружено в сентябре 2019 года, и было обнаружено около 150 артефактов. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фон Кроненфельс 1883 , с. 29.
- ^ Джейн, 1904 , с. 234.
- ^ Райт , стр. 41–49.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райт , стр. 50–51.
- ^ Райт , с. 53.
- ^ Райт , стр. 50–51, 53.
- ^ Фэн , стр. 33.
- ^ Фон Кроненфельс 1883 , с. 25.
- ^ Ллойд , с. 32,65.
- ^ Барнс 1890 , с. 277, 296.
- ^ Заале 1883 .
- ^ Оружейник 1884 , с. 77.
- ^ Обзор 1884 г. , с. 227.
- ^ Джохау 1884 , с. 459.
- ^ Перейти обратно: а б Фэн , стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер , стр. 395.
- ^ Перейти обратно: а б Райт , с. 50.
- ^ Райт , с. 54.
- ^ Райт , с. 66.
- ^ Райт , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Райт , с. 90.
- ^ Райт , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Райт , с. 92.
- ^ Райт , с. 93.
- ^ Райт , с. 95–96.
- ^ Райт , с. 99.
- ^ Райт , с. 100.
- ^ Райт , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Райт , с. 105.
- ^ Фэн , стр. 30.
- ^ Гардинер , стр. 216.
- ^ Гардинер и Грей , с. 100.
- ^ Фэн , стр. 37.
- ^ «Китай подтверждает место крушения линкора времен Первой китайско-японской войны» . Синьхуанет . 2 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Барнс, ФК (1890). «Часть II Британские и иностранные бронебронированные и небронированные корабли» . Военно-морской ежегодник Брасси . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
- Фэн, Цин (2018). «Башечный корабль Чэнь Юэнь (1882 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-0870219061 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Боевые корабли Джейн . Лондон, Нью-Йорк: Военно-морской синдикат. 1904.
- Джохау, Ганс (1884). Вспомогательная книга по кораблестроению . Берлин: Юлиус Шпрингер.
- Фон Кроненфельс, Дж. Ф. (1883). Постройка военного корабля 1881–1882 годов: с дополнениями более ранних лет . Том Первый дополнительный том. Вена, Пешт, Лейпциг: Верлаг А. Хартлебена.
- Особенности боевых кораблей мира . Лондон: Ллойд. 1890.
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .
- «Тин-Юэнь, китайский бронекорвет» . Морское обозрение . Париж: Berger-Levrault et Cie. 1884.
- "Разнообразный" . Газета Заале . 28 апреля 1884 года.
- «Оружейник» . Оружейник: Центральная газета всего оружейного производства . Мюнхен, Лейпциг: Генрих Киллингер. 16 июня 1884 года.
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-144-6 .