Jump to content

Палуба (корабль)

RMS Olympic
Верхняя палуба водопада Клайда - железо; Центральная полоса охвачена деревом как своего рода дорожка. Как типично для суда конца 19-го века, можно увидеть несколько палубных домов.

Палуба - это постоянное покрытие над отсеком или корпусом [ 1 ] корабля . На лодке или корабле первичная или верхняя палуба - это горизонтальная структура, которая образует «крышу» корпуса, укрепляя ее и служит основной рабочей поверхностью. Сосуды часто имеют более одного уровня как внутри корпуса, так и в надстройке над основной палубой, аналогичной этажам многоэтажного здания, которые также называются палубами, как и определенные отсеки и палубы, построенные в определенных областях надстройка. Палубы для некоторых целей имеют конкретные имена.

Структура

[ редактировать ]

Основной целью верхней или первичной палубы является структурная, и только во второй половине для обеспечения погодных условий и поддержки людей и оборудования. Палуба служит крышкой для балки комплексной коробки, которая может быть идентифицирована как корпус. Это устойчиво натяжение , сжатие и силы стеллажа. палубы Скачим обычно такой же, как и верхние стороны , или может быть тяжелее, если ожидается, что палуба будет нести более тяжелые нагрузки (например, контейнерный корабль ). Палуба будет усилена вокруг палубных фитингов, таких как Capstan , Clits или Bollards .

Экипаж и пассажиры на палубе RMS Queen Mary   2 , океанский лайнер

На кораблях с более чем одним уровнем «колода» относится к самому уровню. Фактическая поверхность пола называется подошвой; Термин «палуба» относится к тому, что структурный элемент связывает корабли рамы или ребра над килем. На современных кораблях внутренние палубы обычно пронумерованы от основной палубы, которая составляет № 1, вниз и вверх. Таким образом, первая колода под основной колодой будет № 2, а первая над основной колодой будет #A2 или #S2 (для «выше» или «суперструктура»). Некоторые торговые корабли могут альтернативно обозначать колоды под основной палубой, обычно пробелы машины, по числам, а также над ним, в блоке размещения, буквами. Корабли могут также вызывать палубы общими именами, или (особенно на круизных лайнерах ) могут изобретать причудливые и романтические названия для определенной палубы или области этого конкретного корабля, таких как палуба Lido of the Princess Cruises ' Love Boat .

Оборудование, установленное на палубе, например, колесо корабля, Binnacle , Fife Rails и т. Д., Можно вместе назвать мебелью палубы. Погодные палубы в западных конструкциях развивались из -за того, что структуры (вперед или спереди) и кормовой (задней) корабля в основном ясны; В 19 -м веке начали появляться рулоны/рулонные дома и палубы , в конечном итоге превращаясь в надстройку современных кораблей. Восточные конструкции, разработанные ранее, с эффективными средними палубами и минималистскими и кормовыми конструкциями салона по ряду конструкций.

Общие имена для палуб

[ редактировать ]
Погодная палуба шведского военного корабля 17-го века VASA смотрит на корм в сторону Стернкасла
Принц Регент Педро из Braganza (указывает) и другие на палубе бразильского фрегата União после неудачного восстания Avilez , 1822

На сосудах, имеющих более одной колоды, существуют различные соглашения об именах, численно, в алфавитном порядке и т. Д. Однако существуют также различные общие исторические имена и типы палуб:

  • 01 Уровень - это термин, используемый в военно -морских службах для обозначения палубы над основной палубой. Следующие высшие палубы называются уровнем 02, уровнем 03 и т. Д. Хотя их формально называют палубами, они обычно называют уровнями, потому что они обычно представляют собой неполные палубы, которые не распространяются на все пути от стебля до корма или по всему кораблю. [ 2 ]
  • После того, как рассказать об открытой палубе в направлении корма.
  • Ударная палуба : ( военно -морская ) палуба, следующая под палубой, где гамаки экипажа срезаны . [ 3 ]
  • Лодочная палуба : Особенно на кораблях с спонсонами корабля . спасательные шлюпки или концерт , площадью палубы, где хранятся
  • Котловая палуба суда : (речные пароходы) Пассажирская палуба над котлами .
  • Мостовая палуба : (а) Площадь палубы, включая руль и навигационную станцию, и где офицер палубы/часов будет найден , также известный как Conn . (b) Структура Athwartships в переднем конце кабины с палубой, часто несколько ниже, чем основная палуба, чтобы предотвратить волну какашки (волна, которая проходит через корму и на палубу) от входа через компаньон . относиться к палубе моста Может также .
  • Летная палуба : ( военно -морской ) палуба, из которой самолеты снимают или земля.
  • Фолочная палуба : любая непрерывная непрерывная палуба от стебля до строги.
  • Прогнозирование палубы : частичная палуба над главной палубой, под которой у моряков есть свои причалы, простирающиеся от предсказания до лука. [ 3 ]
  • Колона над бортом : назначена Обществом классификации корабля для определения надводного борта ; Обычно самая высокая непрерывная колода, т.е. эквивалент главной колоде.
  • Оружейная палуба : ( военно-морской ) на многопадном сосуде, палубе под верхней палубой, где носили пушку корабли. [ 3 ] Термин, первоначально упомянутый в колоду, для которой основной функцией была монтаж пушки, которая будет выстрелить в широкие широты. Тем не менее, на многих меньших и безразличных сосудах верхняя палуба прогноз и четвертьдек носили все пушки, но не назывались оружейной палубой.
  • Ангарская палуба : ( военно -морской ) палуба на борту авианосца, используемого для хранения и обслуживания самолетов.
  • Полхпарина : эта часть палубы, следующая под прогнозом или кварталом, которая находится между главной и каютой .
  • Вертолетная палуба ( палуба Heli или Helo ): обычно расположена рядом с кормой и всегда держалась от препятствий, опасных для приземления на вертолете .
  • Ураганная палуба : ( речные пароходы и т. Д. ) [ 4 ]
  • Палуба Лидо : открытая площадка, обычно на корте или рядом с пассажирским кораблем, в размещении основного открытого бассейна и зоны солнечной ванны.
  • Нижняя палуба : (а) Колода сразу же над трюмом, первоначально только из корабля с двумя палубами. [ 5 ] (б) Синоним для причала. (c) Альтернативное название для вторичной оружейной палубы. [ 3 ]
  • Главная колода : главная колода сосуда; На некоторых кораблях самая высокая палуба корпуса, обычно, но не всегда в погодной палубе; В парусных военных кораблях часто палуба под верхней палубой. [ 3 ]
  • Средняя или талия : верхняя палуба среди кораблей, рабочая зона палубы.
  • Орлоп палуба : палуба или часть палубы, где кабели убраны , обычно под ватерлинией . Это самая низкая палуба на корабле. [ 6 ]
  • Укладка корма : палуба, образующая крышу какашки или какашки, построена на верхней палубе и простирающаяся от Mizzenmast Aft.
  • Палуба Promenade : «крыльцо с обертыванием», найденное на пассажирских кораблях и речных лодках, окружающих надстройку. Это может иметь открытые перила или быть заключенным в стекло или комбинацию. Часто весь уровень, где это расположено, называется палубой набережной.
  • QuarterDeck : (а) часть верхней палубы пробуждает главную мачту, в том числе корма, когда она есть. Обычно зарезервировано для корабельных офицеров, гостей и пассажиров. (b) ( военно -морской ) зона корабля, соединенная гангпланкером с док -станцией или другим кораблем, где прибывает персонал и выходит из военно -морского судна в порту. Именно здесь находятся офицер палубы и его помощники, получены официальные посетители и проведены церемонии прибытия/отъезда персонала. В случае нескольких гангпландов только один приведет к официальному кварталу; Остальные будут укомплектованы младшими Одс или мелким офицером часов. QuarterDeck также функционирует как административная точка в порту, где сохраняется журнал корабля, объявления делаются через систему электронных общедоступных адресов (называемой « 1MC » на кораблях Американской военно -морской и береговой охраны, а также « Танной » на других), Корабль колокола и т. Д. (C) ( военно -морской ) На некоторых кораблях есть пространство, названное «Quarterdeck», обычно среди кораблей, которые обычно, но ситуация не может использоваться для этой цели.
  • Укрытая палуба : слегка построенная палуба над главной палубой корабля, покрывающего пространство, открытое для погоды; Предлагая некоторую защиту от погоды, но не полностью закрыта. [ 7 ]
  • Боковая упаковка : верхняя палуба завеса из любых структур, таких как тренер или собачье, также называемая легким .
  • Spar Deck : В более крупных сосудах в эпоху паруса запасные лонжероны могут быть объединены, чтобы обеспечить временную поверхность, известную как «лодочная палуба». Они служили ремонтом присяжных для постоянных палуб или в качестве дополнительной платформы для укрытия товаров или экипажа. Термин также был неофициально применен в области прогноза или квартала , где запасные лонжероны хранились, прикладывая их на существующий настил. В современную эпоху этот термин использовался для описания самой верхней палубы на окрашенных в палубные сосуды. [ 8 ] На Great Lakes Tuk Freighters Это термин, используемый для палубы над грузом.
  • Рули : нижняя палуба корабля, где груз хранится над закрытым удержанием. В конце 19 -го и начале 20 -го века палубы по управлению пароходами были использованы для обеспечения самой низкой стоимости и самых низких классов путешествий.
    Солнечная палуба MS Mariella .
  • Sundeck : палуба на борту пассажирского водного суда, используемого для Suntanning.
  • Развертка : ( военно -морской ) самая атмосфера на шахте , расположенная рядом с ватерлинией для легкого запуска и восстановления оборудования.
  • Topgallant Deckstle Deck : любая поднятая колода, возникающая над палубой прогнозирования (см. Выше).
  • Колода с подводом : пространство для хранения между трюмом и главной палубой, часто убирающаяся.
  • Верхняя палуба : самая высокая палуба корпуса, простирающаяся от стебля до кормы .
  • Колода транспортных средств : ( военно -морской ) на борту амфибийных штурмовых кораблей Корабли Колода или палубы, используемые для перевозки транспортных средств, на борту гражданских паромов и других коммерческих судов, палуба, используемая для аналогичной цели.
  • Погодная палуба : (а) Любая палуба, подвергающаяся воздействию снаружи. [ 9 ] (б) наветренные боковые палубы .
  • Колода скважины : (а) открытая палуба (погодная палуба) ниже, чем палубы перед и кормовой. [ 10 ] В частности, это один из них, ограниченный оплотами, ограничивающими поток воды и, следовательно, дренаж. [ 11 ] (б) ( современный военно-морской флот ) Ангарная палуба, расположенная на ватерлинии в корме некоторых амфибийных штурмовых кораблей, также известных как скважина . Принимая воду, корабль может опустить корму, затопляя палубу скважины и позволив лодкам и посадку на затылках на корабле.

Строительство

[ редактировать ]

Методы в дереве

[ редактировать ]

Традиционная деревянная палуба будет состоять из досок, проложенных лучами перед и вдоль карлинов , швы, которые приготовлены и платят с смолой . Яхта или другая причудливая лодка может затем иметь палубу, приготовленную из ткани , заложенной в толстый слой краски или герметика, и нарисованные дополнительные пальто. Доски для промывки или фартука образуют соединение между планом палубы и бортовой шкалой и приводится в тупик.

Современные «построенные палубы» используются в основном на корпусах из стекловолокна , композита и холодных состава. Под структурой лучей и карлинков такая же, как и выше. Сам настил, как правило, представляет собой несколько слоев морской фанеры , покрытой слоями стекловолокна в пластиковой смоле, таких как эпоксидная смола или полиэфир, перекрывая на верхних направлениях корпуса.

Методы в металле

[ редактировать ]

Вообще говоря, метод, описанный для «построенных палуб», наиболее похож на металлические колоды. Площадь палубы укладывается на металлические балки и карлины и временно прикрепляется. Сложность в конструкции металла избегает искажения пластины во время сварки из -за высокого тепла , связанного с этим процессом. Сварные швы обычно представляют собой двойной проход, то есть каждый шов дважды приварен, процесс, занимающий много времени, который может занять больше времени, чем строительство деревянной палубы. Тем не менее, сварные швы приводят к водонепроницаемой палубе, которая является прочной и легко ремонтируемой. Структура палубы приварена к корпусу, что делает ее структурно одним блоком.

Поскольку металлическая палуба, окрашенная для уменьшения коррозии , может набрать тепло от солнца слой деревянного настила или толстой неконтро- , и быть довольно скользкой и шумной для работы, на его поверхность часто применяется краски.

Методы в стекловолокне

[ редактировать ]

Процесс построения колоды в стекловолокно такой же, как и для строительства корпуса: строится женская форма, слой гелевого слоя распыляется , а затем слои стекловолокна в смоле строятся до требуемой толщины палубы (если палуба Имеет ядро , прокладывают ядро, внешние слои из стекловолокна и смолы, затем материал ядра и, наконец, внутренние слои кожи). Палуба удаляется из формы и обычно механически закреплена к корпусу.

Стеклопластиковые палубы довольно гладкие с их зеркальными поверхностями, поэтому в их поверхности часто формируется нековная текстура, или не ккидные прокладки, приклеенные в рабочих местах.

Правила большого пальца, чтобы определить палубу.

[ редактировать ]

Толщина настила влияет на то, насколько силен корпус, и напрямую связана с тем, насколько толстой кожа самого корпуса, что, конечно, связано с тем, насколько велика сосуд, такая работа, которую он, как ожидается, будет выполнять, и и Вид погоды, можно разумно выдержать. В то время как военно-морской инженер или архитектор могут иметь точные методы определения того, какими должны быть скульпцы, традиционные строители использовали предыдущий опыт и более простые правила, чтобы определить, насколько толстой должна быть построена колода.

Числа, полученные этими формулами, дают грубое число для определения средней толщины материалов на основе некоторых измерений грубого корпуса. Под ватерлинией толщина должна составлять приблизительно 115% от результата, в то время как верхние верхние части и палубы могут быть уменьшены до 85% от результата.

  • В древесине - для толщины доски в дюймах LOA ( длина в целом ) и луч измеряются в футах. Для толщины доски в MM LOA и луч измеряются в метрах.
    • Толщина доски в дюймах
    • Толщина доски в мм
  • В стекловолокно - для толщины кожи в дюймах LWL (длина ватерлина) в футах. Для толщины кожи в мм LWL находится в метрах.
    • Толщина кожи (дюймы)
    • Толщина кожи (мм)
  • В бутерброде из стекловолокна - сначала определите толщину кожи как одиночную кожу, затем умножьте на модификаторы для внутренней кожи, внешней кожи и толщины ядра. Стротые палубы могут быть модифицированы еще более толстые, 2,6–2,7, чтобы повысить жесткость.
    • Модификатор внутренней кожи = 0,3
    • Внешний модификатор кожи = 0,4
    • Core Modify = 2,2

- Источник: [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвардс, Фред; Sollers, Jim (Illustrator) (1997). Парусный спорт как второй язык: иллюстрированный словарь . Международная морская издательская компания, Highmark Publishing Ltd. ISBN   0-87742-965-0 .
  2. ^ «Профили и презентации погоды» . Федерация американских ученых . Получено 2016-07-18 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Новые термины для стальных военно -морских судов; секретарь Герберт изобретает новую номенклатуру для этих кораблей» (PDF) . New York Times . 11 июня 1895 года . Получено 18 июля 2016 года .
  4. ^ Ураганная колода
  5. ^ Оксфордский английский словарь . "Нижний n. 4 ". Март 2009 г. онлайн-издание. Получено 2009-04-06.
  6. ^ Оксфордский английский словарь . «Орлоп н.». Март 2009 г. онлайн -издание. Получено 2009-04-06.
  7. ^ Укрытие палубы в Мерриам-Уэбстере ; Получено 30 июня 2018 года
  8. ^ Кемп, Питер, изд. (1993). Оксфордский компаньон на кораблях и море . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета . п. 820 . ISBN  0192820842 .
  9. ^ Вебстер, Ноа Эд.; Несоответствующий словарь Вебстера , 1913; Project Gutenberg (раздел T, U, V и W: Etext № 669)
  10. ^ Береговая охрана Соединенных Штатов. «Береговая охрана Соединенных Штатов, река Верхний сектор Миссисипи, информационный пакет с небольшими пассажирскими судами» (PDF) . Нарцики - военно -морская архитектура вики проект . Получено 4 марта 2012 года .
  11. ^ "Колода (определение)" . Нарцики - военно -морская архитектура вики проект . Получено 4 марта 2012 года .
  12. ^ Герр, Дэвид; Природа лодок: понимание и эзотерика для морской одержимой ; Международный морской пехотинец; 1992 Международный морской пехотинец; ISBN   0-87742-289-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb02eace3c89490e88dd0b47a0b8492a__1724880840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/2a/bb02eace3c89490e88dd0b47a0b8492a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deck (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)