Ну док

В современной десантной войне используется причал или колодезная палуба , официально называемая мокрым колодцем во время инструкций ВМС США , когда колодезная палуба затоплена во время операций. [1] , похожая на ангар, — палуба расположенная у ватерлинии в корме некоторых боевых десантных кораблей . Набрав воду , корабль может опустить корму, затопив палубу колодца и позволяя таким судам, как лодки и десантные корабли , амфибии и восстановленные капсулы экипажа космических кораблей, стыковаться с кораблем.
Эволюция структуры и термина
[ редактировать ]
Конструкция современных военно-морских десантных кораблей не совсем соответствует традиционному определению « палубы колодца » для погоды или открытой палубы, которая ниже соседних палуб и окружена переборками, которые при отсутствии надлежащего дренажа образовывали бы водосборник; (TLC) времен Второй мировой войны, однако эта конструкция берет свое начало в такой преувеличенно глубокой палубе танко-десантных кораблей которые рассматривали британские войска. 19 июля 1941 года майор Р.Э. Холлоуэй, Королевские инженеры, представил проект на основе патента 1924 года Отто Поппера из Дунайской международной комиссии, касающийся барж-транспортера для дунайских барж. Это превратилось в британский TLC-C, который впоследствии стал десантным кораблем-доком (LSD) с открытой, очень глубокой колодезной палубой специального назначения, открытой для непогоды и, таким образом, технически «колодцевой палубой» в традиционном определении. [2]
Открытая колодезная палуба стала частично покрываться платформами, особенно посадочными площадками для вертолетов, и в большинстве современных форм больше не является открытой палубой, а полностью закрыта над головой. Эту структуру можно увидеть на кораблях, выполняющих значительную роль в воздушном нападении, таких как USS Tarawa .
Термин «колодцевая палуба» до сих пор используется для обозначения новой конструкции ВМС США. [1] в то время как другое военно-морское использование, как правило, чаще всего осуществляется в виде "колодского дока". [3] [4] это более четко отделяет традиционное использование от современных военно-морских функций.
Невоенное применение
[ редактировать ]
Некоторые коммерческие суда имеют аналогичные конструкции для целей, аналогичных военным версиям. На немецких кораблях Baco Liner используются носовые двери. Предыдущие баржи-перевозчики имели конструкцию, аналогичную военным кораблям, с большой кормовой колодезной палубой. [5] [6] Увеличение использования контейнеров и контейнерных портовых мощностей привело к снижению использования этого типа коммерческих судов, причем их основное использование обслуживает регионы с менее развитыми портами. [6] [7]
Во время программы испытаний космического корабля НАСА «Орион» в 2013 и 2014 годах авианосцы «Арлингтон» и « Анкоридж» использовали свои колодцы для подъема капсул «Орион» после приводнения . Раньше капсулы, такие как «Джемини» и «Аполлон», приходилось поднимать на борт спасательных судов с помощью крана.
Военный корабль США « Портленд» был назначен спасательным кораблем для капсулы «Орион» беспилотной миссии «Артемида-1» на окололунной орбите, успешно завершившейся 11 декабря 2022 года. Капсула космического корабля «Орион» была спущена на воду в затопленную палубу колодца на корме корабля у побережья Нижняя Калифорния . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ВМС США (29 июня 1999 г.). «РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОКРЫХ СКВАЖИН» (PDF) . ИНСТРУКЦИЯ COMNAVSURFLANT/COMNAVSURFPAC 3340.3C . ВМС США . Проверено 5 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 115–116. ISBN 1-55750-250-1 .
- ^ «Док-причал класса Роттердам (LPD), Нидерланды» . Военно-морская техника . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «LSD Foudre Class, Франция» . Военно-морская техника . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Баржи-перевозчики» . GlobalSecurity.org . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Варианты баржоносцев» . GlobalSecurity.org . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ JOC Парусный спорт. «Баржавоз» . JOC Парусный спорт . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Харамильо Ботеро, Антония (11 декабря 2022 г.). «Обновление «Артемида I»: «Орион» захвачен внутри авианосца «Портленд» перед возвращением на берег» . Блоги НАСА .
Внешние ссылки
[ редактировать ]