Комиссии реки Дунай
Комиссии по реке Дунай были санкционированы Парижским договором (1856 г.) после окончания Крымской войны . Одной из этих международных комиссий, наиболее успешной, была Европейская комиссия Дуная , или, по-французски, Commission Européenne du Danube , CED , которая имела власть над тремя устьями реки — Килией на севере и Сулиной. в центре и «Св. Георгий» на юге, который изначально был рассчитан на два года. Вместо этого оно длилось восемьдесят два года. Отдельная комиссия, Международная Дунайская комиссия , или IDC , была уполномочена контролировать торговлю и благоустройство вверх по реке за пределами дельты Дуная и должна была быть постоянной, но официально она не была организована до 1918 года.
Международный статус
[ редактировать ]Европейская Комиссия Дуная была первой — и долгое время единственной — международной организацией, имевшей серьезные полицейские и юридические полномочия в отношении частных судов и отдельных лиц, и в 1930 году ее заметил, например, профессор истории Глен А. Блэкберн США как «уникальная» организация.
Не имея территориальных владений, он, тем не менее, представляет собой отдельное международное образование, обладающее суверенитетом над широкими водами Дуная. . . . Эти полностью дискреционные функции не нуждаются в санкции какой-либо группы наций, и указы Комиссии не могут быть обжалованы. [ 1 ] : 1154
Нижняя часть Дуная, продолжил он, была «больше, чем интернационализированной рекой», поскольку CED обладала независимыми административными полномочиями. [ 1 ] : 1154 Он пришел к выводу, что комиссия:
не может быть добросовестным членом семьи наций, поскольку ее существование осуществляется в основном де-факто , а не де-юре. . . . Можно с уверенностью предсказать, что необходимость защиты целостности комиссии когда-нибудь выведет ее из сумерек государственности и предоставит ей полноправное членство в Лиге Наций . [ 1 ] : 1154
Напротив, Джозеф Л. Кунц, профессор международного права в Университете Толедо в Огайо, писал в 1945 году, что международные речные комиссии организуются по коллегиальному принципу и состоят из «лиц, назначаемых договаривающимися государствами, представляющих их и имеющих действовать в соответствии с инструкциями своих государств». Они были, заключил он, объектами, а не субъектами международного права. [ 2 ]
Профессор истории Стэнфордского университета Эдвард Кребил в 1918 году предположил, что в конечном итоге будут созданы другие «международные административные агенты», такие как Дунайская комиссия, для решения конкретных проблем. Их деятельность «разработает целый свод правил, которые, по сути, станут основой самого сверхгосударства». [ 3 ] : 55 Комиссии он сказал:
предлагает орган, посредством которого нации могут сближаться друг с другом на основе общих или совместных действий, а не как соперники, как это происходит на конференции послов. [ 3 ] : 48
Что касается CED, он отметил, что тарифы должны были устанавливаться большинством голосов членов комиссии и что «правление большинства приводит к созданию законов для меньшинства, и... поэтому оно представляет собой поистине глубокое унижение национального суверенитета . " [ 3 ] : 52
Учреждения КЭД гарантировали нейтральность (обнародовано в 1865 г.) и свободу от ограничений со стороны территориальных властей. Он владел и управлял госпиталем для моряков всех стран и развевал флаг («состоящий из пяти параллельных полос... расположенных в следующем порядке цветов: красный, белый, синий, белый и красный, синяя полоса имеют высоту, вдвое превышающую высоту каждой из остальных полос, и имеют белые буквы «CED») [ 4 ]

Организация
[ редактировать ]КЭД начал свою работу с определения места комиссии в порту Галац и заказа временных улучшений Сулинского филиала . Под председательством сэра Джона Стоукса [ 5 ] Ветеран Крымской войны из британских королевских инженеров , комиссия поспешила выполнить работу в течение двух лет, первоначально отведенных договором. Ему было поручено:
назначить и обеспечить выполнение необходимых работ ниже Исачи, чтобы очистить устье Дуная, а также соседние части моря от песков и других препятствий, которые заграждают их, чтобы очистить эту часть реки и указанные части моря в наилучшем состоянии для судоходства... [ 6 ] Понятно, что Европейская Комиссия выполнила свою задачу. . . в течение двух лет. [ 7 ]
По истечении двух лет державы, подписавшие договор, должны были «объявить о роспуске Европейской комиссии», а так называемая «постоянная», расположенная вверх по течению, IDC должна была затем распространить свой надзор на Нижний Дунай. В состав последней комиссии должны были входить Австро-Венгрия , Бавария , Блистательная Порта (Турция), Вюртемберг и два дунайских княжества (Молдавия и Валахия). IDC действительно разработал Закон о судоходстве по Верхнему Дунаю в ноябре 1857 года, но он не был принят в многостороннем порядке из-за противодействия всех держав, кроме Австрии. [ 8 ] : 52 [ 9 ] Однако к частям реки он был применен в соответствии с соглашениями между Австрией, Баварией и Вюртембергом. Сопредельные с рекой государства, подчеркнул Кребил в своей статье 1918 года, «стремились взять контроль над рекой в свои руки», а неприбрежные государства «не хотели терять контроль». В результате CED постоянно укреплялся, а IDC так и не пришел к власти, а «в настоящее время был заброшен». [ 10 ]
CED постепенно расширял свою власть, пока не стал международным образованием, мерцающим в том, что Блэкберн назвал «сумерками государственности». Оно расширяло свои функции, пока не было признано «самым успешным» подобным агентством до Лиги Наций. Однако вначале у него не было средств, «у него не было оснований для мнения о том, как лучше всего решить речную проблему; оно обнаружило, что речное движение парализовано». [ 3 ] : 55 По прошествии двух лет сэр Чарльз Хартли, военный товарищ Стоукса, был назначен главным инженером (должность, которую он занимал в течение сорока девяти лет), но суда с большой осадкой не могли беспрепятственно плыть вверх по извилистой реке . Эти скудные результаты побудили власти продлить срок действия комиссии еще на два года, несмотря на возражения Австрии. [ 11 ]
Финансы
[ редактировать ]Средства для оплаты улучшений были заимствованы у Турции, но поступали они нерегулярно. Иногда CED приходилось заключать контракты на краткосрочные кредиты под высокие проценты. Однако к 1860 году трафик увеличился настолько, что комиссия смогла установить тариф и получить хорошую сумму денег. Со стороны судов не было сопротивления благодаря положению Парижского договора, согласно которому каждая из держав имела «право в любое время размещать два легких судна в устье Дуная». [ 12 ] Результатом стало создание CED как «международного финансового агента, обладающего значительной независимостью… новой прерогативой было то, что он мог выходить на денежный рынок и заключать займы». [ 3 ] : 53
В 1866 году комиссия оказалась в затруднительном финансовом положении из-за только что закончившейся австро-прусской войны . Но оно обеспечило себе деньги, выпустив облигации, предложив в качестве обеспечения плату за проезд по реке. «Конечно, ставка в 10 процентов была высокой, но важным фактом является то, что совместный агент наций развивал настоящую идентичность и индивидуальность. Его смелость была вознаграждена полной платежеспособностью. [ 3 ] : 53
Публичный акт 1865 г.
[ редактировать ]
2 ноября 1865 года публичный акт, подписанный Австрией, Великобританией, Францией, Италией, Пруссией, Россией и Турцией, поместил CED, его должностных лиц, заводы и учреждения «под защиту международного права» (статья I). Были добавлены два приложения — одно о правилах судоходства и другое о тарифе «навигационного сбора, взимаемого в устье Дуная». Новый тариф, в основном разработанный Джоном Стоксом, установил Дунайское правило или Дунайское правило измерения. [ 13 ]
Уникальное положение закона 1865 года заключалось в том, что любое из двух приложений могло быть изменено большинством голосов комиссии, но эти изменения автоматически становились обязательными для стран-членов без необходимости дополнительного согласия. Были прописаны обязанности офицеров, предписан нейтралитет зданий, записей и фондов, а определенные части турецкой территории были зарезервированы для исключительного использования CED. Срок его действия был продлен еще на пять лет, но Россия возразила, что это «должен быть внешний предел, который нельзя превышать ни в коем случае». [ 3 ] : 46
Лондонская конференция 1871 года
[ редактировать ]В 1871 году на конференции в Лондоне Россия договорилась с Австро-Венгрией, Англией, Германией, Италией и Турцией о продлении срока действия комиссии еще на двенадцать лет, что совпало со сроком погашения крупного займа, размещенного в 1865 году. [ 14 ] Конференция также:
- Отклонил предложение Великобритании расширить юрисдикцию комиссии дальше вверх по реке. [ 15 ]
- Согласился на «повторное собрание Риверейнской комиссии», но в не установленное время.
- Дал Австрии право создать агентство по сбору пошлины на опасном участке Железных ворот для оплаты там улучшений.
- Распространил нейтралитет, прописанный в Договоре 1865 г., на персонал КЭД, а также на здания и сооружения.
Берлинский договор 1878 г.
[ редактировать ]В 1878 году Румыния, которая с 1861 года была автономным княжеством в составе Османской империи , была принята в расширенную КЭД в качестве свободной страны в результате Берлинского договора (1878 года) . Он заменил Турцию в качестве суверенной державы в дельте и получил место в CED. Турция осталась членом этого органа.
Россия стала победительницей русско-турецкой войны и взяла на себя старую полосу Бессарабии, отделившуюся от нее в 1856 году. В результате Россия снова оказалась на берегах Дуная. Другими дунайскими договоренностями были:
- Юрисдикция CED была расширена от Исатчи до Галаца .
- Державы согласились, что правила для участка вверх по реке от Галаца до Железных ворот будут сформулированы «смешанной» европейской комиссией, «при содействии делегатов прибрежных штатов, и приведены в соответствие с теми, которые были или могут быть изданы для часть реки ниже Галаца». В конце концов, для IDC была принята новая схема: Австрия, Румыния, Сербия и Болгария будут иметь по одному представителю в IDC, а каждый из членов другой комиссии, CED, будет поочередно служить в IDC. в течение шести месяцев единовременно. Австрия будет председателем, но без решающего голоса. [ 16 ] : 268

Дополнительный публичный акт 1881 г.
[ редактировать ]В 1881 году заинтересованные страны собрались в Галаце, чтобы обнародовать еще один договор или, как его назвали, публичный акт, в котором были изложены детали отношений КЭД с Румынией, которая стремилась к большей власти. Именно тогда Россия вывела из-под юрисдикции ВЭД свою территорию — левый берег Килии, над которым КЭД до сих пор не реализовал свое право контроля. [ 16 ] : 268 Действия России были предприняты в последнюю минуту посредством оговорки к договору.
Лондонский договор 1883 г.
[ редактировать ]
В 1883 году Австрия, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Россия и Турция были представлены на другой конференции, на этот раз в Лондоне. Большинство решило допустить Румынию и Сербию только с консультативным статусом, а Болгарию можно было представить только через Турцию, номинального сюзерена . Сербия согласилась, но Румыния и Болгария выразили протест и не приняли участия в конференции. [ 17 ] : 257
После месяца обсуждения делегаты решили:
- Расширьте юрисдикцию CED от Галаца примерно на двадцать миль вверх по течению до Ибраилы [ныне известного как Брэила ].
- Разрешить создание реорганизованной «смешанной» комиссии (IDC) в надежде, что Румыния и Болгария согласятся.
- Продлить срок действия КЭД на двадцать один год, после чего он будет действовать в течение трехлетних периодов, если только одна из крупных держав не предложит изменения.
- Удовлетворить просьбу России относительно Килии, то есть разрешить этой стране и Румынии совместный контроль над веткой, при условии, что CED рассмотрит любые планы по улучшению. [ 17 ] : 257
Подробные и либеральные правила, сформулированные в этой конвенции для Дуная от Ибраилы вверх по течению до Железных ворот, никогда не применялись. Румыния не согласилась, «и участок Дуная находился под управлением каждого прибрежного государства, однако с должным учетом принципа свободного судоходства». [ 8 ] : 51
По мере того как условия в дельте улучшались, судоходство увеличивалось, и CED получал больше средств. Условия улучшились: в период с 1861 по 1881 год произошло 111 кораблекрушений морских судов, а в период с 1909 по 1929 год - только пять. [ 1 ] : 1154
Первая мировая война
[ редактировать ]Европейская комиссия Дуная, CED, продолжала функционировать, по крайней мере, в течение первых двух лет войны, и делегаты союзников и центральных держав продолжали встречаться вместе. [ 18 ] : 293 После того как Румыния напала на Австро-Венгрию в 1916 году, центральные державы (Германия, Австро-Венгрия, Болгария и Турция) на короткое время сохранили работу комиссии – но без британцев и французов. Действительно, немцы попытались легализовать комиссию, которая навсегда исключала бы союзные державы. 7 мая 1918 г. заключили сепаратный мир с румынами, превратив ВЭД в Комиссию устья Дуная; его компетенция была сохранена, но членство было ограничено дунайскими или черноморскими странами; [ 8 ] : 52 над Брэилой контроль должен был находиться «в руках стран, граничащих с рекой», то есть Румынии, Болгарии, Сербии, Австро-Венгрии и Германии. [ 3 ] : 47 Германия, Австро-Венгрия, Болгария, Турция и Румыния получили право держать на реке военные корабли; В качестве реакции это привело к интернационализации реки между Ульмом и Черным морем после войны. [ 18 ] : 294 Те же условия были включены в мирный договор между Германией и Россией в 1918 году.
Эти договоры были аннулированы после победы союзников. В ноябре 1918 года победители учредили Командование судоходства по Дунаю под сэра Эрнеста Трубриджа командованием . Верховный комитет союзников постановил 22 мая 1919 года, что «несмотря на существующую неопределенность относительно границ и принадлежности плавучего материала, нормальные условия движения на Дунае должны быть установлены как можно скорее», и Межсоюзнический договор Дунайская комиссия была образована при Трубридже. Позже в том же году государства, не являющиеся врагами, были приняты наравне с великими державами ; группа добилась определенного успеха в открытии реки, несмотря на трудности. [ 19 ] : 241
Мирные договоры, навязанные союзниками, установили новые правила для реки: старая Европейская комиссия возобновила свою власть над устьями реки, но ее членство было «временно» ограничено Великобританией, Францией, Италией и Румынией (исключая тогда Россия и Турция). Кроме того, отныне Международная комиссия должна была регулировать движение по Верхнему Дунаю от Ульма до Брэилы. На будущее было запланировано проведение Генеральной конференции. [ 8 ] : 53
Реорганизация
[ редактировать ]Конференция собралась в Париже в сентябре 1920 года для выработки окончательного статута реки. Были представлены Австрия, Бельгия, Болгария, Чехословакия, Франция, Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Италия, Румыния и Югославия. Впервые на полноценной Дунайской конференции отсутствовала Россия, тогда в первые годы правления большевиками и Турцией. Прошло полгода, и 23 июля 1921 года основная конвенция была подписана. Во многом это соответствовало временной структуре, построенной сразу после войны. Европейская комиссия Дуная была восстановлена, и все старые договоры и правила были подтверждены.
Международная Дунайская комиссия (вверху по течению) наконец получила постоянный статус, стала субъектом международного права, как EDC, и получила правила, которые дали ей жизнь. Однако у него не было судов собственных ; оно было обязано выдавать нарушителей территориальным властям для суда и наказания. В число членов вошли все прибрежные государства, а также Великобритания, Франция, Италия и Румыния.
Отто Поппер из Братиславы, секретарь IDC в 1920–1929 годах, сказал следующее о статуте, рассматривая его двадцать лет спустя:
К сожалению, этот основополагающий документ был составлен в период, когда большая часть первоначального духа « Четырнадцати пунктов » [президента Вудро] Вильсона начала угасать. В его нынешнем виде Статут представляет собой несколько неудовлетворительный компромисс между широкими концепциями и узостью мышления. Его текст вызвал различные интерпретации [,], и поэтому некоторые из его важных положений не были применены, как надеялись, в лучших интересах реки и ее судоходства. [ 19 ] : 244
Джон К. Кэмпбелл, специалист по Восточной Европе Государственного департамента США, писал в 1949 году, что, как Парижская конференция 1856 года стремилась заблокировать «российское доминирование» в Юго-Восточной Европе после Крымской войны, так и конвенция 1921 года «означала попытка заблокировать возрождение немецкой или русской мощи». [ 20 ]
Реконструкция
[ редактировать ]Европейская комиссия, вновь обосновавшаяся в своей штаб-квартире в Галаце, после войны обнаружила, что в устье Дуная дела обстоят действительно очень плохо. Ил снова заполонил канал, и казалось, что попытки улучшить ситуацию постоянно терпели неудачу. [ 19 ] : 244
Экономические дела на всем протяжении реки были настолько плохими, что Лига Наций возбудила в 1922 году расследование специального комитета, возглавляемого американцем Уокером Д. Хайнсом (начальником железных дорог при Вильсоне во время войны). В его отчете, опубликованном в августе 1925 года, говорилось, что речной флот перевозил на 25 процентов больше тоннажа, чем до войны, но интенсивность движения составляла лишь 56 процентов от нормального. Это сокращение произошло в основном из-за экономической депрессии, а также из-за распада большой зоны беспошлинной торговли Австро-Венгрии . Хайнс оценил «мелкое отношение» множества свободных правительств и жаловался на пограничные формальности и исключение неграждан из международной торговли . [ 21 ] Несмотря на существование EDC и IDC, ситуация «мало изменилась с момента окончания войны». [ 22 ]
Этот отчет побудил « Коммерческую и финансовую хронику Нью-Йорка» предложить, в частности, снизить «сборы, которые он [EDC] ввел». [ 23 ] Британские интересы с 1918 года превратили Дунай в виртуальную европейскую Темзу. Перед войной сообщила Клэр Прайс из New York Times :
Дунай находился в руках прибрежных групп, но с тех пор Фернесс, Уити и К° , крупные судовладельцы Соединенного Королевства, получили фактическую монополию. . . . Он осуществляет пароходное сообщение из британских портов в Левант [Восточное Средиземноморье], Черное море и в Сулину, Галац и Брэилу, где британский тоннаж уже давно преобладает. [ 24 ]
Компания получила эту монополию путем рефинансирования пострадавших от войны довоенных фирм, большинство из которых принадлежали австрийским или венгерским интересам (проигравшим в войне). Была организована холдинговая компания «Дунайская навигационная компания», и умелое финансовое маневрирование дало Фернессу Уити «практический контроль над движением судоходной длины Дуная». [ 18 ] : 300
Борьба Румынии за контроль
[ редактировать ]
Между тем, Румыния желала полной отмены CED, впервые высказав это предложение в 1881 году, когда король Кароль заявил, что будет настаивать на том, чтобы рты «контролировались исключительно румынскими чиновниками». [ 18 ] : 300 Это заявление привело к разрыву отношений с Австро-Венгрией, и в конце года Кэрол была вынуждена отправить послание с «глубоким сожалением» за оскорбление, нанесенное Австрии». [ 16 ] : 268
Страна возобновила свои требования в 1919 году на Парижской мирной конференции и в 1921 году на Дунайской конференции. В обоих случаях решение было отменено. Румыния изменила тактику, но не мотивы, на Лозаннской конференции 1923 года, когда дела Ближнего Востока обсуждались . По этому поводу Румыния предложила расширить полномочия CED; ему также будет предоставлен контроль над Босфором и Дарданеллами .
Конечно, принятие этого предложения означало бы конец эффективного контроля над Дунаем, поскольку Комиссия, расположенная вдали от устья Дуная и на которую возложены новые задачи, вряд ли была бы в состоянии выполнить свои основные задачи, а фактические контроль над Нижним Дунаем перешел бы к Румынии.
написал Джозеф Д. Сомоджи в 1948 году. [ 8 ] : 56

В 1924 г. Румыния предложила ограничить деятельность комиссии; этой стране будет предъявлено обвинение в судебном разбирательстве и наказании нарушителей судоходства, аналогично методу, используемому новой, расположенной в верховьях Международной Дунайской комиссией. Это предложение также было отвергнуто другими державами. Получив сопротивление на международном уровне, румынское правительство в 1926 году начало внутреннюю пропагандистскую кампанию по национализации канала Сулина, даже без согласия других стран. Представители заявили, что CED не смог обеспечить чистоту канала, в результате чего его могли пересечь только пустые лодки; комиссия ответила, что ил накопился во время войны, когда Румыния имела полный контроль. [ 25 ]
Тем временем Румыния обратилась в суд, чтобы утвердить свою юрисдикцию над верховьями реки. Он отметил, что юрисдикция КЭД была расширена вверх по реке от Галаца до Ибраилы Лондонским договором 1883 года, в разработке и подписании которого Румыния не участвовала. В 1921 году два судна столкнулись в спорном секторе, и инспектор CED взял на себя полицейские и юрисдикционные полномочия в отношении протеста Румынии. Дело было передано в Лигу Наций, которая в 1926 году направила дело в Постоянную палату международного правосудия по запросу Великобритании, Франции, Италии и Румынии. Последняя страна проиграла по всем статьям. Суд постановил, что полномочия CED «распространяются на весь морской Дунай». [ 1 ] : 1157–58 [ 26 ]
Румыния наконец добилась эффективного контроля над Нижним Дунаем в мае 1939 года, когда вступило в силу Синайское соглашение (заключенное 18 августа 1938 года).
Конец довоенных комиссий
[ редактировать ]В 1938 году экспертная комиссия обследовала Сулину и установила, что к тому времени она практически непроходима. [ 27 ] В августе того же года режим двух комиссий был свергнут усилением немецкой мощи на реке. Ряд договоров передал контроль в руки немцев, которые сохраняли его до отступления нацистов в 1944 году и окончательного поражения в 1945 году. В 1948 году была проведена конференция по реке Дунай, и был принят новый договор, поставивший управление рекой под управлением комиссий, состоящих только из прибрежных держав, что положило конец более чем четырехдесятилетнему западноевропейскому присутствию в контроле над важным водным путем. [ 28 ]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Глен А. Блэкберн, «Международный контроль над рекой Дунай», Текущая история , XXXXII (сентябрь 1930 г.)
- ^ «Опыт и методы международного управления», Iowa Law Review , XXXI (ноябрь 1945 г.), стр. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эдвард Кребил, «Европейская комиссия Дуная: эксперимент в международном управлении», Ежеквартальный журнал политических наук , XXXIII (март 1918 г.)
- ^ Галацский договор 1881 г., статья VIII
- ^ См . его биографию .
- ^ Парижский договор 1856 г., статья XVI.
- ^ Парижский договор 1856 г., статья XVIII
- ^ Перейти обратно: а б с д и Де Сомоджи, Джозеф, «Историческое развитие дунайской проблемы до наших дней», Журнал по делам Центральной Европы , VIII (апрель 1948 г.)
- ^ Корреспондент Times of London сообщил об этом затруднении в статье «Навигация по Дунаю» от 2 февраля 1858 года, стр. 7.
- ^ Кребиль, с. 44. См. аналогичное заявление в «Ежегодном реестре» за 1871 год , с. 283.
- ^ Кребиль, с. 45. «Еще одной иллюстрацией убедительной силы международного совместного агента является тот факт, что Австрия не воспользовалась своим правом выйти из всего дела».
- ^ Парижский договор, статья XIX
- ^ Роберт Гамильтон Вейч, «Стоукс, сэр Джон», Национальный биографический словарь, 1901–1911 , Лондон, Oxford University Press, 1920, стр. 427
- ↑ Франция, находившаяся в состоянии войны с Германией, не прислала делегата до 13 марта, когда боевые действия прекратились.
- ↑ Британский председатель CED сэр Джон Стоукс «призвал британское правительство обеспечить вечный [западноевропейский] контроль над устьями Дуная с помощью комиссии». Вейч, с. 426.
- ^ Перейти обратно: а б с Годовой реестр за 1881 год.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой реестр за 1883 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д Х. Чарльз Вудс, «Дунай как международная автомагистраль», Fortnightly Review , CXVI (август 1921 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Отто Поппер, « Международный режим Дуная», Географический журнал , CII (ноябрь – декабрь 1943 г.)
- ^ Джон К. Кэмпбелл, «Дипломатия на Дунае», Foreign Relations , XXVII (январь 1949 г.), стр. 317
- ^ Нью-Йорк Таймс , 7 августа 1925 г., стр. 15
- ↑ New York Times , 24 июля 1925 г., стр. 1
- ^ Цитируется в книге Джорджа Л. Гарригеса, Европейская комиссия Дуная: исторический обзор , стр. 37, Отдел социальных наук, Колледж литературы и науки, Калифорнийский университет, Риверсайд, 1957 г.
- ^ Клэр Прайс, New York Times , 25 января 1925 г., раздел 8, стр. 4
- ↑ New York Times , 25 апреля 1926 г., стр. 13
- ^ Постоянная палата международного правосудия (8 декабря 1927 г.). Юрисдикция Европейской комиссии Дуная между Галацем и Брэилой (PDF) . Сборник консультативных заключений, Серия B, № 14. Лейден, Нидерланды: AW Sijthoff. п. 69.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 12 мая 1938 г.
- ^ «Дунайская конференция», Международная организация , III (февраль 1949 г.), стр. 179–80.
См. также
[ редактировать ]Серия статей на эту тему в хронологическом порядке.
- Интернационализация реки Дунай в связи с событиями, начиная с самых ранних времен до Парижского договора 1856 года.
- Нацистское правление над рекой Дунай , события во время Второй мировой войны
- Дунайская конференция 1948 года.
- Дунайская комиссия , для мероприятий с 1948 года.
- Международная комиссия по защите реки Дунай для организации, созданной в 1998 году и занимающейся экологической и экологической деятельностью.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- [1] Джозеф Перкинс Чемберлен, Дунай , Том 1, Типография правительства США, 121 стр. Включает «Избранный список книг и статей», Приложение I.
- [2] «Юрисдикция Европейской комиссии Дуная между Галацем и Брэилой, консультативное заключение от 8 декабря 1927 года», Постоянная палата международного правосудия. Включает историю международного регулирования на Дунае.
- Арделяну, Константин (2020). Европейская комиссия Дуная, 1856–1948 гг . Светить. ISBN 9789004412538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сэр Джон Стоукс, «Дунайская комиссия». Включает карту бассейна Дуная.
- Краткая история комиссий по реке Дунай, 1856–1948 гг., Эдгар Мартин. Включает фотографию медали Комиссии по реке Дунай, датированную 1931 годом.