Международный режим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Международный режим – это совокупность принципов, норм, правил и процедур, вокруг которых сходятся международные субъекты. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Иногда, будучи формально организованным, он может трансформироваться в межправительственную организацию .
Определение и виды
[ редактировать ]Стивен Д. Краснер определяет международные режимы как «наборы неявных или явных принципов, норм, правил и процедур принятия решений, вокруг которых сходятся ожидания акторов в данной области международных отношений». [ 1 ] По мнению Орана Р. Янга, режимы «представляют собой более специализированные механизмы, которые относятся к четко определенным видам деятельности, ресурсам или географическим регионам и часто затрагивают лишь некоторую часть членов международного общества ». [ 4 ]
Типы режимов включают международные конвенции, такие как Базельская конвенция , Средиземноморский план действий и такие известные режимы, как Бреттон-Вудская система денежно-кредитного управления. Международные режимы могут также включать международные организации в более широком смысле.
Формирование
[ редактировать ]Международные режимы часто формируются в ответ на необходимость координации поведения стран по тому или иному вопросу. Например, в отсутствие всеобъемлющего режима телекоммуникации между странами должны будут регулироваться многочисленными двусторонними соглашениями, администрирование которых станет невероятно сложным во всем мире. Такой режим, как МСЭ, служит одновременно форумом, многосторонним договором и руководящим органом для эффективной стандартизации электросвязи в разных странах. Международный валютный фонд , Конвенция о биологическом оружии и Киотский протокол Другими примерами международных режимов являются . Число международных режимов резко возросло после Второй мировой войны, и сегодня режимы охватывают почти все аспекты международных отношений, которые могут потребовать координации между странами, от вопросов безопасности (таких как нераспространение оружия или коллективная оборона ) до торговли, финансов инвестиции, информация и связь, права человека, окружающая среда и управление космическим пространством – и это лишь некоторые из них.
Некоторые ученые подчеркивают важность гегемона в создании режима и придании ему импульса. Это называется теорией гегемонистской стабильности . Соединенные Штаты , например, сыграли важную роль в создании Бреттон-Вудской системы с такими организациями, как Всемирный банк и Международный валютный фонд . Причина в том, что гегемон, будучи доминирующим игроком в международной политике и экономике, часто получает максимальную выгоду от создания глобальных стандартов. Например, в то время как другие страны могли бы получить от этого выгоду, такие американские компании, как Microsoft , Universal Studios и Pfizer , оказались бы в числе крупнейших бенефициаров строгого глобального режима интеллектуальной собственности . Поскольку гегемоны используют свою власть для создания режимов, их уход также может поставить под угрозу эффективность режимов.
Сторонники и критики
[ редактировать ]Режимы служат важнейшим функциональным потребностям в международных отношениях. Некоторые ученые считают могущественные режимы независимыми игроками в международной политике. Хотя в конечном итоге государства создают и поддерживают режимы, после институционализации режимы могут оказывать влияние на мировую политику, практически независимое от государственного суверенитета. странах . Например, Международное агентство по атомной энергии имеет определенные права, данные ему самими государствами, для мониторинга ядерной энергетической деятельности в Поскольку режимы организованы посредством договоров между странами, они представляют собой важный источник формального международного права . Сами режимы также могут быть субъектами международного права. Поскольку наиболее влиятельные режимы формируют поведение государств, они также могут быть источником обычного международного права. В этом свете некоторые либеральные ученые видят в режимах первые семена мирного управления миром в духе философа Иммануила Канта идеи о вечном мире через федерацию мировых государств.
Критики режимов сожалеют об их влиянии как источнике дополнительных конфликтов или неэффективности в мировой политике. Режим безопасности, организованный вокруг Совета Безопасности ООН, иногда приводится в качестве примера. Некоторые другие ученые также обеспокоены тем, что существующие режимы представляют собой ослабление демократического контроля. Хотя они управляют важными аспектами жизни и влияют на них, они действуют вдали от внутренней демократической политики и организованы вокруг законодательного органа. По сути, как утверждают некоторые критики, большинство режимов представляют технократические взгляды международных государственных служащих, заключая соглашения за закрытыми дверями, а не подчиняясь принципам открытости и демократического народного представительства. Некоторые режимы, такие как Всемирная торговая организация (ВТО), пытались решить этот « дефицит демократии », создавая департаменты по гражданским делам, которые должны действовать как связующее звено с волей народа. Большинство режимов по-прежнему изолированы от прямой демократической политики, происходящей внутри государств. Некоторые, однако, считают такую изоляцию необходимой, поскольку большая часть международной координации требует специализированного опыта, который лучше всего обеспечивают технократы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Краснер, Стивен Д. (1982). «Структурные причины и последствия режима: режимы как промежуточные переменные» . Международная организация . 36 (2): 185–205. дои : 10.1017/S0020818300018920 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2706520 . S2CID 154767786 .
- ^ Рагги, Джон Джерард (1982). «Международные режимы, сделки и изменения: встроенный либерализм в послевоенный экономический порядок» . Международная организация . 36 (2): 379–415. дои : 10.1017/S0020818300018993 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2706527 .
- ^ Кеохейн, Роберт Оуэн (1984). После гегемонии: сотрудничество и разногласия в мировой политической экономии . Издательство Принстонского университета. п. 59. ИСБН 978-0-691-07676-8 .
- ^ Янг, Оран Р. (1989). Международное сотрудничество: построение режима использования природных ресурсов и окружающей среды . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 13. дои : 10.7591/9781501738128 . ISBN 0801495210 .