Jump to content

Международный режим

Международный режим – это совокупность принципов, норм, правил и процедур, вокруг которых сходятся международные субъекты. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Иногда, будучи формально организованным, он может трансформироваться в межправительственную организацию .

Определение и виды

[ редактировать ]

Стивен Д. Краснер определяет международные режимы как «наборы неявных или явных принципов, норм, правил и процедур принятия решений, вокруг которых сходятся ожидания акторов в данной области международных отношений». [ 1 ] По мнению Орана Р. Янга, режимы «представляют собой более специализированные механизмы, которые относятся к четко определенным видам деятельности, ресурсам или географическим регионам и часто затрагивают лишь некоторую часть членов международного общества ». [ 4 ]

Типы режимов включают международные конвенции, такие как Базельская конвенция , Средиземноморский план действий и такие известные режимы, как Бреттон-Вудская система денежно-кредитного управления. Международные режимы могут также включать международные организации в более широком смысле.

Формирование

[ редактировать ]

Международные режимы часто формируются в ответ на необходимость координации поведения стран по тому или иному вопросу. Например, в отсутствие всеобъемлющего режима телекоммуникации между странами должны будут регулироваться многочисленными двусторонними соглашениями, администрирование которых станет невероятно сложным во всем мире. Такой режим, как МСЭ, служит одновременно форумом, многосторонним договором и руководящим органом для эффективной стандартизации электросвязи в разных странах. Международный валютный фонд , Конвенция о биологическом оружии и Киотский протокол Другими примерами международных режимов являются . Число международных режимов резко возросло после Второй мировой войны, и сегодня режимы охватывают почти все аспекты международных отношений, которые могут потребовать координации между странами, от вопросов безопасности (таких как нераспространение оружия или коллективная оборона ) до торговли, финансов инвестиции, информация и связь, права человека, окружающая среда и управление космическим пространством – и это лишь некоторые из них.

Некоторые ученые подчеркивают важность гегемона в создании режима и придании ему импульса. Это называется теорией гегемонистской стабильности . Соединенные Штаты , например, сыграли важную роль в создании Бреттон-Вудской системы с такими организациями, как Всемирный банк и Международный валютный фонд . Причина в том, что гегемон, будучи доминирующим игроком в международной политике и экономике, часто получает максимальную выгоду от создания глобальных стандартов. Например, в то время как другие страны могли бы получить от этого выгоду, такие американские компании, как Microsoft , Universal Studios и Pfizer , оказались бы в числе крупнейших бенефициаров строгого глобального режима интеллектуальной собственности . Поскольку гегемоны используют свою власть для создания режимов, их уход также может поставить под угрозу эффективность режимов.

Сторонники и критики

[ редактировать ]

Режимы служат важнейшим функциональным потребностям в международных отношениях. Некоторые ученые считают могущественные режимы независимыми игроками в международной политике. Хотя в конечном итоге государства создают и поддерживают режимы, после институционализации режимы могут оказывать влияние на мировую политику, практически независимое от государственного суверенитета. странах . Например, Международное агентство по атомной энергии имеет определенные права, данные ему самими государствами, для мониторинга ядерной энергетической деятельности в Поскольку режимы организованы посредством договоров между странами, они представляют собой важный источник формального международного права . Сами режимы также могут быть субъектами международного права. Поскольку наиболее влиятельные режимы формируют поведение государств, они также могут быть источником обычного международного права. В этом свете некоторые либеральные ученые видят в режимах первые семена мирного управления миром в духе философа Иммануила Канта идеи о вечном мире через федерацию мировых государств.

Критики режимов сожалеют об их влиянии как источнике дополнительных конфликтов или неэффективности в мировой политике. Режим безопасности, организованный вокруг Совета Безопасности ООН, иногда приводится в качестве примера. Некоторые другие ученые также обеспокоены тем, что существующие режимы представляют собой ослабление демократического контроля. Хотя они управляют важными аспектами жизни и влияют на них, они действуют вдали от внутренней демократической политики и организованы вокруг законодательного органа. По сути, как утверждают некоторые критики, большинство режимов представляют технократические взгляды международных государственных служащих, заключая соглашения за закрытыми дверями, а не подчиняясь принципам открытости и демократического народного представительства. Некоторые режимы, такие как Всемирная торговая организация (ВТО), пытались решить этот « дефицит демократии », создавая департаменты по гражданским делам, которые должны действовать как связующее звено с волей народа. Большинство режимов по-прежнему изолированы от прямой демократической политики, происходящей внутри государств. Некоторые, однако, считают такую ​​изоляцию необходимой, поскольку большая часть международной координации требует специализированного опыта, который лучше всего обеспечивают технократы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Краснер, Стивен Д. (1982). «Структурные причины и последствия режима: режимы как промежуточные переменные» . Международная организация . 36 (2): 185–205. дои : 10.1017/S0020818300018920 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2706520 . S2CID   154767786 .
  2. ^ Рагги, Джон Джерард (1982). «Международные режимы, сделки и изменения: встроенный либерализм в послевоенный экономический порядок» . Международная организация . 36 (2): 379–415. дои : 10.1017/S0020818300018993 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2706527 .
  3. ^ Кеохейн, Роберт Оуэн (1984). После гегемонии: сотрудничество и разногласия в мировой политической экономии . Издательство Принстонского университета. п. 59. ИСБН  978-0-691-07676-8 .
  4. ^ Янг, Оран Р. (1989). Международное сотрудничество: построение режима использования природных ресурсов и окружающей среды . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 13. дои : 10.7591/9781501738128 . ISBN  0801495210 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5712b64a9c7484e874505a924bfb1583__1680938940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/83/5712b64a9c7484e874505a924bfb1583.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International regime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)