Jump to content

Вечный мир: философский очерк

(Перенаправлено с Вечного мира )
Вечный мир: философский очерк
Обложка книги
Автор Иммануил Кант
Оригинальное название К вечному миру. Философский проект
Язык немецкий
Предмет Философия
Установить в Кенигсберг
Издатель Ф. Николовиус
Дата публикации
1795
Место публикации Германия
Страницы 114
Предшественник О народной поговорке: Это, может быть, и правильно в теории, но для практики непригодно (1793 г.)
С последующим Метафизика морали (1797)

Вечный мир: философский очерк ( нем . Zum Everenen Frieden. EinPhilosophical Draft ) — книга 1795 года, написанная немецким философом Иммануилом Кантом . [1] В книге Кант выдвигает идеи, которые впоследствии стали ассоциироваться с демократическим миром , торговым миром и институциональным миром . [2] [3] [4]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Кант предложил программу мира, которую должны были реализовать правительства. В «Предварительных статьях» описывались эти шаги, которые следует предпринять немедленно или со всей продуманной скоростью:

  1. «Ни один договор не будет считаться действительным, если в нем молчаливо оставлен вопрос для будущей войны» тайный мирный
  2. «Ни одно независимое государство, большое или маленькое, не может попасть под власть другого государства путем наследования, обмена, покупки или дарения».
  3. « Постоянные армии со временем будут полностью упразднены»
  4. « Государственные долги не могут заключаться с целью вызвать внешние трения между государствами»
  5. «Ни один штат не может силой вмешиваться в конституцию или правительство другого штата»
  6. «Ни одно государство не должно во время войны допускать такие враждебные действия, которые сделали бы невозможным взаимное доверие в последующем мире: таковы использование убийц (percussores), отравителей (venefici), нарушение капитуляции и подстрекательство к измене (perduellio). в противоположном состоянии»

Три окончательные статьи обеспечат не просто прекращение военных действий, но и основу для построения мира.

I. — «Гражданская конституция каждого штата должна быть республиканской».

II. — «Национальное право должно быть основано на федерации свободных государств».

III. — «Права людей как граждан мира должны быть ограничены условиями всеобщего гостеприимства».

[5]

Наконец, Кант добавляет два дополнения и «Приложение» с двумя приложениями:

Первое дополнение: «О гарантиях вечного мира».

Второе дополнение: «Секретная статья для вечного мира».

Приложение I. «О разногласиях между моралью и политикой в ​​отношении вечного мира».

Приложение II. «О гармонии политики с моралью согласно трансцендентальной идее публичного права».

[6]

Эссе Канта в чем-то напоминает современную теорию демократического мира . Он говорит о республиканских , республиканских (не демократических по его определению, имеют представительные правительства, в которых законодательная власть отделена ) государствах, которые , от исполнительной . [7] [8] Кант утверждает, что республики будут в мире друг с другом, поскольку они будут склонны к пацифизму больше, чем к другим формам правления. В эссе не говорится, что республиканские правительства сами по себе достаточны для достижения мира: всеобщее гостеприимство ( ius coscopoliticum ) и федерация свободных государств необходимы для сознательного принятия его программы из шести пунктов.

Кант также указывает права, которые всеобщее гостеприимство дает чужакам: посещать чужую страну при условии, что с ними будут обращаться без враждебности, если они прибудут без злого умысла, а также его ограничения: «Нация может снова отослать [гостя] прочь, если это может быть сделано, не вызывая его смерти» и что это «не является правом на то, чтобы с ним обращались как с гостем, на которого может претендовать незнакомец» [9] [10] — эти права необходимы для достижения конечной цели взаимодействия и мирных отношений между нациями.

Кант выступал против создания мирового правительства, утверждая, что оно будет склонно к тирании. [4] Предпочтительным решением проблемы анархии в международной системе было создание лиги независимых республиканских государств. [4]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Общая идея о том, что популярные и ответственные правительства будут более склонны способствовать миру и торговле, стала одной из распространенных в потоке европейской мысли и политической практики. Это был один из элементов британской внешней политики Джорджа Каннинга и лорда Пальмерстона . Оно также было представлено в американском либеральном интернационализме в » Вудро Вильсона «Четырнадцати пунктах . Рекомендации Канта были четко представлены в 1940-х годах в Организации Объединенных Наций . [11]

В первые дни Первой мировой войны Герберт Уэллс заявил, что это будет « война, которая положит конец войне », на том основании, что, как только прусский милитаризм и автократия будут заменены народным правительством, европейские страны никогда не вступят в войну с друг друга, потому что милитаризм и вооружение возникли в результате немецкой угрозы. Эта идея неоднократно повторялась и упрощалась в течение следующих четырех лет; в настоящее время идея о том, что демократия сама по себе должна предотвращать или минимизировать войну, представлена ​​различными теориями демократического мира .

В 1909 году Норман Энджелл полагался только на вторую ногу, утверждая, что современная торговля сделала войну неизбежно невыгодной даже для технически победившей страны, и поэтому возможность успешной войны была Великой Иллюзией . Джеймс Милль описывал колониализм как облегчение для высших классов; Йозеф Шумпетер утверждал, что капитализм сделал современные государства миролюбивыми и противостоящими завоеваниям и империализму , которые экономически благоприятствовали старым аристократическим элитам.

Эта теория получила широкое развитие в последние годы. Мэнсфилд и Поллинз в своей статье в « Журнале разрешения конфликтов » суммируют большой объем эмпирических работ, которые по большей части подтверждают этот тезис. [12] Существуют различные исключения и оговорки, которые, похоже, ограничивают обстоятельства, при которых экономическая взаимозависимость приводит к уменьшению конфликтов. Третья опора — старая идея о том, что конфедерация миролюбивых князей может обеспечить вечный мир. Кант отличал свою лигу от универсального государства; Кларенс Стрейт (1938) предложил создать в своей книге «Union Now» союз демократических штатов по образцу Конституции Соединенных Штатов . Он утверждал, что торговля и мирные пути демократии сохранят этот Союз навечно, и рассчитывал на то, что объединенная мощь Союза удержит страны Оси от войны.

Иереми Бентам предположил, что разоружение, арбитраж и отказ от колоний приведут к вечному миру, таким образом полагаясь лишь на предварительные статьи Канта и ни на один из трех основных пунктов; в отличие от современных теоретиков, он опирался на общественное мнение даже против абсолютной монархии в Швеции .

  • Иммануил Кант, К вечному миру: философский очерк , Hackett Publishing, 2003.
  • Иммануил Кант, «5. Вечный мир: философский очерк» в журнале «Политические сочинения » , издательство Cambridge University Press, 1991.
  • Иммануил Кант, «На пути к вечному миру» в журнале «Практическая философия» , издательство Кембриджского университета, 1999.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кант, Иммануил (1795). К вечному миру: философский очерк (1-е изд.). Кенигсберг: с Фридрихом Николовиусом. дои : 10.3931/e-rara-25308 .
  2. ^ Онеал, Джон Р.; Рассет, Брюс М. (1997). «Классические либералы были правы: демократия, взаимозависимость и конфликты, 1950–1985 годы» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 41 (2): 267–294. дои : 10.1111/1468-2478.00042 . ISSN   0020-8833 .
  3. ^ Рассетт, Брюс; Онеал, Джон Р.; Дэвис, Дэвид Р. (1998). «Третья опора кантовского треножника мира: международные организации и милитаризованные споры, 1950-85» . Международная организация . 52 (3): 441–467. дои : 10.1162/002081898550626 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2601398 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дудни, Дэниел Х. (2007). Ограничивающая власть: республиканская теория безопасности от полиса до глобальной деревни . Издательство Принстонского университета. стр. 10, 155–156. ISBN  978-1-4008-3727-4 .
  5. ^ Кант, Иммануил (2016). Вечный мир; Философское эссе . Перевод Смита, Мэри К. Проект Гутенберг. стр. 120–128–137.
  6. ^ Кант, Иммануил (2016). Вечный мир; Философское эссе . Перевод Смита, Мэри К. Проект Гутенберг. стр. 143–157, 158–160, 161–183, 184–196.
  7. ^ Кант, Иммануил (2016). Вечный мир; Философское эссе . Перевод Смита, Мэри К. Проект Гутенберг. п. 125.
  8. ^ Кант, Ак. 8:352
  9. ^ Кант, Иммануил (2016). Вечный мир; Философское эссе . Перевод Смита, Мэри К. Проект Гутенберг. п. 137.
  10. ^ Кант, Ак. 8:358
  11. ^ Фридрих, Карл Дж. (1947). «Идеология Устава ООН и философия мира Иммануила Канта 1795-1945» . Журнал политики . 9 (1): 10–30. дои : 10.2307/2125857 . ISSN   0022-3816 . JSTOR   2125857 . S2CID   154013311 .
  12. ^ Мэнсфилд, Эдвард Д.; Поллинз, Брайан М. Исследование взаимозависимости и конфликтов (PDF) . стр. 834–859. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 года.
  • Скотт Гейтс, Торбьорн Л. Кнутсен и Джонатон В. Мозес, Демократия и мир: более скептический взгляд, Journal of Peace Research , vol. 33, нет. 1, 1996, стр. 1–10.
  • Маргарита Ла Каз, На пересечении: Кант, Деррида и связь между этикой и политикой, Политическая теория , том. 35, нет. 6, 2007, стр. 781–805.
  • Джон Р. Онил и Брюс Рассетт, Кантианский мир: тихоокеанские преимущества демократии, взаимозависимости и международных организаций, 1885–1992, World Politics , vol. 52, нет. 1, 1999, стр. 1–37.
  • Богумил Терминский, Эволюция концепции вечного мира в истории политико-правовой мысли, Perspectivas internacionales , vol. 6, нет. 1, 2010, стр. 277–291.
  • Берли Т. Уилкинс, Кант о международных отношениях, Журнал этики , том. 11, нет. 2, 2007, стр. 147–159.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dae4d1d77719d4b7d9030d469e6e89f__1720283700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/9f/7dae4d1d77719d4b7d9030d469e6e89f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perpetual Peace: A Philosophical Sketch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)