Вечный мир: философский очерк
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
![]() Обложка книги | |
Автор | Иммануил Кант |
---|---|
Оригинальное название | К вечному миру. Философский проект |
Язык | немецкий |
Предмет | Философия |
Установить в | Кенигсберг |
Издатель | Ф. Николовиус |
Дата публикации | 1795 |
Место публикации | Германия |
Страницы | 114 |
Предшественник | О народной поговорке: Это, может быть, и правильно в теории, но для практики непригодно (1793 г.) |
С последующим | Метафизика морали (1797) |
Часть серии о |
Иммануил Кант |
---|
![]() |
Категория • ![]() |
Из серии «Политика». |
республиканизм |
---|
![]() |
Вечный мир: философский очерк ( нем . Zum Everenen Frieden. EinPhilosophical Draft ) — книга 1795 года, написанная немецким философом Иммануилом Кантом . [1] В книге Кант выдвигает идеи, которые впоследствии стали ассоциироваться с демократическим миром , торговым миром и институциональным миром . [2] [3] [4]
Краткое содержание
[ редактировать ]Кант предложил программу мира, которую должны были реализовать правительства. В «Предварительных статьях» описывались эти шаги, которые следует предпринять немедленно или со всей продуманной скоростью:
- «Ни один договор не будет считаться действительным, если в нем молчаливо оставлен вопрос для будущей войны» тайный мирный
- «Ни одно независимое государство, большое или маленькое, не может попасть под власть другого государства путем наследования, обмена, покупки или дарения».
- « Постоянные армии со временем будут полностью упразднены»
- « Государственные долги не могут заключаться с целью вызвать внешние трения между государствами»
- «Ни один штат не может силой вмешиваться в конституцию или правительство другого штата»
- «Ни одно государство не должно во время войны допускать такие враждебные действия, которые сделали бы невозможным взаимное доверие в последующем мире: таковы использование убийц (percussores), отравителей (venefici), нарушение капитуляции и подстрекательство к измене (perduellio). в противоположном состоянии»
Три окончательные статьи обеспечат не просто прекращение военных действий, но и основу для построения мира.
I. — «Гражданская конституция каждого штата должна быть республиканской».
II. — «Национальное право должно быть основано на федерации свободных государств».
III. — «Права людей как граждан мира должны быть ограничены условиями всеобщего гостеприимства».
Наконец, Кант добавляет два дополнения и «Приложение» с двумя приложениями:
Первое дополнение: «О гарантиях вечного мира».
Второе дополнение: «Секретная статья для вечного мира».
Приложение I. «О разногласиях между моралью и политикой в отношении вечного мира».
Приложение II. «О гармонии политики с моралью согласно трансцендентальной идее публичного права».
Эссе Канта в чем-то напоминает современную теорию демократического мира . Он говорит о республиканских , республиканских (не демократических по его определению, имеют представительные правительства, в которых законодательная власть отделена ) государствах, которые , от исполнительной . [7] [8] Кант утверждает, что республики будут в мире друг с другом, поскольку они будут склонны к пацифизму больше, чем к другим формам правления. В эссе не говорится, что республиканские правительства сами по себе достаточны для достижения мира: всеобщее гостеприимство ( ius coscopoliticum ) и федерация свободных государств необходимы для сознательного принятия его программы из шести пунктов.
Кант также указывает права, которые всеобщее гостеприимство дает чужакам: посещать чужую страну при условии, что с ними будут обращаться без враждебности, если они прибудут без злого умысла, а также его ограничения: «Нация может снова отослать [гостя] прочь, если это может быть сделано, не вызывая его смерти» и что это «не является правом на то, чтобы с ним обращались как с гостем, на которого может претендовать незнакомец» [9] [10] — эти права необходимы для достижения конечной цели взаимодействия и мирных отношений между нациями.
Кант выступал против создания мирового правительства, утверждая, что оно будет склонно к тирании. [4] Предпочтительным решением проблемы анархии в международной системе было создание лиги независимых республиканских государств. [4]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Общая идея о том, что популярные и ответственные правительства будут более склонны способствовать миру и торговле, стала одной из распространенных в потоке европейской мысли и политической практики. Это был один из элементов британской внешней политики Джорджа Каннинга и лорда Пальмерстона . Оно также было представлено в американском либеральном интернационализме в » Вудро Вильсона «Четырнадцати пунктах . Рекомендации Канта были четко представлены в 1940-х годах в Организации Объединенных Наций . [11]
В первые дни Первой мировой войны Герберт Уэллс заявил, что это будет « война, которая положит конец войне », на том основании, что, как только прусский милитаризм и автократия будут заменены народным правительством, европейские страны никогда не вступят в войну с друг друга, потому что милитаризм и вооружение возникли в результате немецкой угрозы. Эта идея неоднократно повторялась и упрощалась в течение следующих четырех лет; в настоящее время идея о том, что демократия сама по себе должна предотвращать или минимизировать войну, представлена различными теориями демократического мира .
В 1909 году Норман Энджелл полагался только на вторую ногу, утверждая, что современная торговля сделала войну неизбежно невыгодной даже для технически победившей страны, и поэтому возможность успешной войны была Великой Иллюзией . Джеймс Милль описывал колониализм как облегчение для высших классов; Йозеф Шумпетер утверждал, что капитализм сделал современные государства миролюбивыми и противостоящими завоеваниям и империализму , которые экономически благоприятствовали старым аристократическим элитам.
Эта теория получила широкое развитие в последние годы. Мэнсфилд и Поллинз в своей статье в « Журнале разрешения конфликтов » суммируют большой объем эмпирических работ, которые по большей части подтверждают этот тезис. [12] Существуют различные исключения и оговорки, которые, похоже, ограничивают обстоятельства, при которых экономическая взаимозависимость приводит к уменьшению конфликтов. Третья опора — старая идея о том, что конфедерация миролюбивых князей может обеспечить вечный мир. Кант отличал свою лигу от универсального государства; Кларенс Стрейт (1938) предложил создать в своей книге «Union Now» союз демократических штатов по образцу Конституции Соединенных Штатов . Он утверждал, что торговля и мирные пути демократии сохранят этот Союз навечно, и рассчитывал на то, что объединенная мощь Союза удержит страны Оси от войны.
Иереми Бентам предположил, что разоружение, арбитраж и отказ от колоний приведут к вечному миру, таким образом полагаясь лишь на предварительные статьи Канта и ни на один из трех основных пунктов; в отличие от современных теоретиков, он опирался на общественное мнение даже против абсолютной монархии в Швеции .
Издания
[ редактировать ]- Иммануил Кант, К вечному миру: философский очерк , Hackett Publishing, 2003.
- Иммануил Кант, «5. Вечный мир: философский очерк» в журнале «Политические сочинения » , издательство Cambridge University Press, 1991.
- Иммануил Кант, «На пути к вечному миру» в журнале «Практическая философия» , издательство Кембриджского университета, 1999.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кант, Иммануил (1795). К вечному миру: философский очерк (1-е изд.). Кенигсберг: с Фридрихом Николовиусом. дои : 10.3931/e-rara-25308 .
- ^ Онеал, Джон Р.; Рассет, Брюс М. (1997). «Классические либералы были правы: демократия, взаимозависимость и конфликты, 1950–1985 годы» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 41 (2): 267–294. дои : 10.1111/1468-2478.00042 . ISSN 0020-8833 .
- ^ Рассетт, Брюс; Онеал, Джон Р.; Дэвис, Дэвид Р. (1998). «Третья опора кантовского треножника мира: международные организации и милитаризованные споры, 1950-85» . Международная организация . 52 (3): 441–467. дои : 10.1162/002081898550626 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2601398 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дудни, Дэниел Х. (2007). Ограничивающая власть: республиканская теория безопасности от полиса до глобальной деревни . Издательство Принстонского университета. стр. 10, 155–156. ISBN 978-1-4008-3727-4 .
- ^ Кант, Иммануил (2016). Вечный мир; Философское эссе . Перевод Смита, Мэри К. Проект Гутенберг. стр. 120–128–137.
- ^ Кант, Иммануил (2016). Вечный мир; Философское эссе . Перевод Смита, Мэри К. Проект Гутенберг. стр. 143–157, 158–160, 161–183, 184–196.
- ^ Кант, Иммануил (2016). Вечный мир; Философское эссе . Перевод Смита, Мэри К. Проект Гутенберг. п. 125.
- ^ Кант, Ак. 8:352
- ^ Кант, Иммануил (2016). Вечный мир; Философское эссе . Перевод Смита, Мэри К. Проект Гутенберг. п. 137.
- ^ Кант, Ак. 8:358
- ^ Фридрих, Карл Дж. (1947). «Идеология Устава ООН и философия мира Иммануила Канта 1795-1945» . Журнал политики . 9 (1): 10–30. дои : 10.2307/2125857 . ISSN 0022-3816 . JSTOR 2125857 . S2CID 154013311 .
- ^ Мэнсфилд, Эдвард Д.; Поллинз, Брайан М. Исследование взаимозависимости и конфликтов (PDF) . стр. 834–859. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Скотт Гейтс, Торбьорн Л. Кнутсен и Джонатон В. Мозес, Демократия и мир: более скептический взгляд, Journal of Peace Research , vol. 33, нет. 1, 1996, стр. 1–10.
- Маргарита Ла Каз, На пересечении: Кант, Деррида и связь между этикой и политикой, Политическая теория , том. 35, нет. 6, 2007, стр. 781–805.
- Джон Р. Онил и Брюс Рассетт, Кантианский мир: тихоокеанские преимущества демократии, взаимозависимости и международных организаций, 1885–1992, World Politics , vol. 52, нет. 1, 1999, стр. 1–37.
- Богумил Терминский, Эволюция концепции вечного мира в истории политико-правовой мысли, Perspectivas internacionales , vol. 6, нет. 1, 2010, стр. 277–291.
- Берли Т. Уилкинс, Кант о международных отношениях, Журнал этики , том. 11, нет. 2, 2007, стр. 147–159.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вечный мир; Философское эссе , английский перевод Мэри Кэмпбелл Смит, 1917 год.
Аудиокнига «Вечный мир» , общественное достояние, на LibriVox
«К вечному миру», являющаяся Аудиокнига общественным достоянием, на LibriVox (оригинал на немецком языке)