Jump to content

Джеймс Милл

Джеймс Милл
Рожденный
Джеймс Милн [1]

( 1773-04-06 ) 6 апреля 1773 г.
Нортуотерский мост, приход Логи Перт, Ангус, Шотландия
Умер 23 июня 1836 г. ) ( 1836-06-23 ) ( 63 года
Кенсингтон , Лондон, Англия
Альма-матер Эдинбургский университет
Заметная работа История Британской Индии (1817 г.)
Супруг Гарриет Берроу
Дети Джон Стюарт Милл
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Ассоциационизм
Утилитаризм
Либерализм
Рикардианская экономика
Основные интересы
Психология
Этика
Экономика

Джеймс Милл (урожденный Джеймс Милн ; [1] 6 апреля 1773 г. - 23 июня 1836 г. [2] ) был шотландский историк , экономист , политический теоретик и философ . Его причисляют к основателям рикардианской школы экономики. [3] Он также написал «Историю Британской Индии» (1817 г.) и был одним из выдающихся историков, придерживавшихся колониального подхода. [4] Он был первым писателем, разделившим историю Индии на три части: индуистскую, мусульманскую и британскую. [5] [2] классификация, оказавшаяся чрезвычайно влиятельной в области индийских исторических исследований.

Милль был отцом Джона Стюарта Милля , известного философа либерализма и утилитаризма , а также колониального администратора Ост-Индской компании .

Биография

[ редактировать ]

Джеймс Милн, позже известный как Джеймс Милл, родился в Нортуотер-Бридж, в приходе Логи-Перт, Ангус, Шотландия , в семье Джеймса Милна, сапожника и мелкого фермера. Его мать, Изабель Фентон, из семьи, пострадавшей от восстания Стюартов . [ который? ] решили, что он должен получить первоклассное образование, и после приходской школы его отправили в Академию Монтроуза , где он оставался до необычного возраста семнадцати с половиной лет. Затем он поступил в Эдинбургский университет , где отличился как знаток греческого языка. [2]

В октябре 1789 года он был рукоположен в сан священника Шотландской церкви , но дальнейшего успеха не добился. Согласно «Автобиографии» Джона Стюарта Милля, его отец, хотя и «образованный в кредо шотландского пресвитерианства, благодаря своим собственным исследованиям и размышлениям рано был вынужден отвергнуть не только веру в Откровение, но и основы того, что обычно называют естественным». Религия». [6] С 1790 по 1802 год, поддерживая себя различными наставниками, он также занимался различными историческими и философскими исследованиями. Имея мало перспектив на карьеру в Шотландии, в 1802 году он отправился в Лондон в компании с сэром Джоном Стюартом , Феттеркэрном тогдашним членом парламента от Кинкардиншира , и посвятил себя литературной работе. С 1803 по 1806 год он был редактором амбициозного периодического издания под названием « Литературный журнал» , который пытался дать краткий обзор всех ведущих отделов человеческого знания. В это время он также редактировал « Хроники Сент-Джеймса» , изданные тем же владельцем. В 1804 году он написал брошюру о торговле кукурузой, выступая против тарифов (или «премии») на экспорт зерна. В 1805 году он опубликовал перевод (с примечаниями и цитатами) « Очерка о духе и влиянии реформации Лютера» Шарля де Виллера на Реформацию , а также критику предполагаемых пороков папской системы. Примерно в конце этого года он начал работу над «Историей Британской Индии». , что должно было занять у него двенадцать лет, а не три или четыре, как он ожидал. [2]

В том же году он женился на Гарриет Берроу, чья мать, вдова, содержала то, что тогда называлось приютом для сумасшедших в Хокстоне . Они сняли дом в Пентонвилле их старший сын Джон Стюарт Милль . , где в 1806 году родился [2]

Задняя часть дома № 19 по Йорк-стрит (1848 г.). В 1651 году Джон Мильтон переехал в «красивый садовый домик» в Петти-Франс . Он жил там до Реставрации . Позже она стала Йорк-стрит № 19, принадлежала Джереми Бентаму , была занята последовательно Джеймсом Миллем и Уильямом Хэзлиттом и была снесена в 1877 году. [7]

В 1808 году он познакомился с Джереми Бентамом , который был на двадцать пять лет старше его и на протяжении многих лет был его главным соратником и союзником. Он полностью принял принципы Бентама и решил посвятить всю свою энергию их представлению миру. Между 1806 и 1818 годами он писал для « Анти-Якобинского обозрения» , « Британского обозрения» и «Элекктического обозрения» ; но нет никаких средств отследить его вклад. В 1808 году он начал писать для более известного «Эдинбургского обозрения» , в котором он постоянно сотрудничал до 1813 года, его первой известной статьей была «Деньги и обмен». Он также писал об Испанской Америке, Китае, Франсиско де Миранде , Ост-Индской компании и свободе прессы. В « Ежегодном обзоре» за 1808 год прослеживаются две его статьи - «Обзор истории Фокса» и статья о «Реформах законодательства Бентама», вероятно, его первое опубликованное упоминание о Бентаме. В 1811 году он сотрудничал с Уильямом Алленом (1770–1843), квакером и химиком , в периодическом издании под названием «Филантроп». . Он внес большой вклад в решение каждого вопроса: его основными темами были образование, свобода прессы и тюремная дисциплина (в рамках которых он излагал «Паноптикум» Бентама ). Он совершил мощные нападки на Церковь в связи с полемикой Белла и Ланкастера и принял участие в дискуссиях, которые привели к основанию Лондонского университета в 1825 году. В 1814 году он написал ряд статей, содержащих изложение утилитаризм , для дополнения к пятому изданию Британской энциклопедии , наиболее важными из которых являются разделы «Юриспруденция», «Тюрьмы», «Правительство». [2] и «Закон народов».

«История Британской Индии» была опубликована в 1818 году и имела немедленный и устойчивый успех. [8] Это привело к соответствующим изменениям в судьбе автора, и в следующем году он был назначен чиновником в Индийском доме в важном отделе Экспертизы индийской корреспонденции. Он постепенно поднимался по служебной лестнице, пока в 1830 году не был назначен главой офиса с зарплатой в 1900 фунтов стерлингов, увеличенной в 1836 году до 2000 фунтов стерлингов. Его великий труд по экономике « Элементы политической экономии » появился в 1821 году (3-е и исправленное издание 1825 года). [2] [9]

С 1824 по 1826 год Милль опубликовал ряд статей в «Вестминстерском обозрении» , органе радикальной партии, в которых он критиковал « Эдинбург» и « Ежеквартальные обзоры», а также церковный истеблишмент. В 1829 году появился « Анализ явлений человеческого разума» . С 1831 по 1833 год Милль в основном занимался защитой Ост-Индской компании во время разногласий по поводу продления ее устава, будучи в силу своей должности представителем ее Совета директоров. Для газеты «Лондон ревью» , основанной сэром Уильямом Молсвортом в 1834 году, он написал заметную статью под названием «Церковь и ее реформа», которая была слишком скептичной для того времени и нанесла ущерб «Вестминстер ревью» . Сам Милль был атеистом . [10] Его последней опубликованной книгой был « Фрагмент о Макинтоше» (1835). [2]

Интеллектуальное наследие

[ редактировать ]

История Британской Индии

[ редактировать ]

Милль был сторонником британского империализма, оправдывая его утилитарными соображениями. [11] Он считал частью цивилизаторской миссии Британии навязать свою власть Индии. [11] Милль считал свою работу в Ост-Индской компании важной для улучшения индийского общества. [11] Милль изображал индийское общество морально деградировавшим и утверждал, что индуисты никогда не обладали «высоким уровнем цивилизации». [12]

Милль предпочитал использовать более теоретический подход к социальным предметам, чем эмпирический , распространенный в то время. Его самая известная литературная работа — « История Британской Индии» , в которой он описывает приобретение Индийской империи Англией, а затем и Соединенным Королевством . В работе он характеризует индийское общество как варварское, а индейцев как неспособных к самоуправлению. [11] Он также применяет политическую теорию к описанию индуистской цивилизации и подвергает жесткой критике поведение действующих лиц на последовательных этапах завоевания и управления Индией. Сама работа и официальная связь автора с Индией в течение последних семнадцати лет его жизни произвели полное изменение всей системы управления в стране. [2] Милль никогда не посещал индийскую колонию, опираясь при составлении своей работы исключительно на документальный материал и архивные записи. Этот факт привел к резкой критике « Истории Индии» Милля со стороны известного экономиста Амартии Сена . [13]

По словам Томаса Траутмана » Джеймса Милля , «весьма влиятельная «История Британской Индии (1817 г.) – особенно длинное эссе «Об индусах», состоящее из десяти глав, – является единственным наиболее важным источником британской индофобии и враждебности к ориентализму». [14] В главе, озаглавленной «Общие размышления в книге «Об индусах», Милль писал, что «под блестящей внешностью индуса скрывается общая склонность к обману и вероломству». [15] По словам Милля, «одинаковая неискренность, лживость и вероломство; одинаковое безразличие к чувствам других; одна и та же проституция и продажность» были бросающимися в глаза чертами как индусов, так и мусульман. Мусульмане, однако, были расточительны, когда обладали богатством и были преданы удовольствиям; индусы почти всегда бедны и аскетичны; и «по правде говоря, индус, как и евнух, превосходит качества раба». Более того, подобно китайцам, индусы были «лицемерными, вероломными, лживыми до крайности, превосходящей даже обычные меры некультурного общества». И китайцы, и индусы были «склонны к чрезмерным преувеличениям во всем, что касалось их самих». Оба были «трусливыми и бесчувственными». Оба были «в высшей степени тщеславны и полны наигранного презрения к другим». И оба были «в физическом смысле отвратительно нечисты в своих лицах и домах». [16]

Макс Мюллер выступал против мнения, что индейцы являются «низшей расой», не только потому, что такая точка зрения была ошибочной, но и потому, что она превращала жизнь англичанина в «моральное изгнание». Одним из источников таких ошибочных представлений и «яда» была и остается « История Британской Индии » Милля , которая, по его мнению, была «ответственна за некоторые из величайших несчастий», случившихся с Индией. Те, кто собирается править Индией, «должны стряхнуть с себя национальные предрассудки, которые способны перерасти в своего рода безумие».

Британская политика

[ редактировать ]

Милль также сыграл большую роль в британской политике и был доминирующей фигурой в утверждении так называемого « философского радикализма ». Его труды о правительстве и его личное влияние среди либеральных политиков своего времени определили переход от теорий Французской революции о правах человека и абсолютном равенстве людей к требованию гарантий хорошего правительства посредством широкого распространения франшиза. Именно под этим знаменем законопроект о реформе боролись и победили . Его «Элементы политической экономии» развивали взгляды его друга Давида Рикардо . К 1911 году Британская энциклопедия описала ее как представляющую в основном исторический интерес, «точное изложение взглядов, которые сейчас в значительной степени отвергнуты». [2] Среди наиболее важных его тезисов: [2]

  1. что главная проблема практических реформаторов состоит в том, чтобы ограничить рост населения, исходя из предположения, что капитал не увеличивается естественным образом с той же скоростью, что и население (ii. § 2, ст. 3)
  2. что стоимость вещи целиком зависит от количества вложенного в нее труда; и
  3. что то, что сейчас известно как « незаработанный прирост » земли, является подходящим объектом налогообложения.

Другие области

[ редактировать ]

Своим «Анализом явлений человеческого разума» и « Фрагментом о Макинтоше» Милль занял важное место в истории психологии и этики. Он занялся проблемами ума во многом в духе шотландского Просвещения , представленного тогда Томасом Ридом , Дугалдом Стюартом и Томасом Брауном , но начал все заново, отчасти благодаря Дэвиду Хартли , а еще больше — благодаря своей независимой мышление. Он применил принцип ассоциации при анализе сложных эмоциональных состояний, таких как привязанности, эстетические эмоции и моральные чувства, - все, что он пытался разложить на приятные и болезненные ощущения. Но выдающимся достоинством Анализа является постоянное стремление к точному определению терминов и ясному изложению доктрин. Он оказал большое влияние на Франца Брентано , который обсуждал его работы в области собственной эмпирической психологии. [17] « Фрагмент о Макинтоше» резко критикует предполагаемую неосновательность и искажения «Диссертации сэра Макинтоша Джеймса о прогрессе этической философии» (1830 г.) и обсуждает основы этики с утилитарной точки зрения автора. [18]

Основные работы

[ редактировать ]
Александр Бэйн , Джеймс Милл. Биография , 1882 год.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Болл, Теренс (19 июня 2014 г.). «Джеймс Милль» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . Проверено 4 апреля 2018 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Чисхолм 1911 , с. 453.
  3. ^ Кейнс, Джон Мейнард . «Общая теория». Общая теория занятости, процента и денег . Проверено 4 апреля 2018 г.
  4. ^ Ахир, Раджив (2018). Краткая история современной Индии . Спектр Букс (П) Лимитед. п. 14. ISBN  978-8179306888 .
  5. ^ «Объяснение: кем был Притхвирадж Чаухан, бесстрашный герой народных легенд?» . Индийский экспресс . 25 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
  6. ^ «АВТО Глава 2, Джон Стюарт Милль, Автобиография» .
  7. ^ Стивен 1894 , с. 32.
  8. ^ Милль, Джеймс (1817 г.), История Британской Индии (1-е изд.), Лондон: Болдуин, Крэдок и Джой , получено 11 декабря 2012 г.
  9. ^ Милль, Джеймс (1821 г.), Элементы политической экономии (первое издание), Лондон: Болдуин, Крэдок и Джой , получено 11 декабря 2012 г.
  10. ^ Канопиадмин (28 марта 2012 г.). «Джеймс Милль: Ленин в стиле невмешательства» . Институт Мизеса .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Питтс, Дженнифер (2005). Поворот к империи: подъем имперского либерализма в Великобритании и Франции . Издательство Принстонского университета. стр. 123–126. ISBN  978-1400826636 .
  12. ^ Элкинс, Кэролайн (2022). Наследие насилия: история Британской империи . Издательская группа Кнопфа Doubleday. стр. 43–44. ISBN  978-0593320082 .
  13. ^ Выступление Амартии Сена на Тысячелетней сессии Конгресса истории Индии [1]
  14. ^ Траутманн, Томас Р. (2006) [1997]. Арии и Британская Индия (2-е индийское изд.). Нью-Дели: YODA Press. п. 117. ИСБН  8190227211 .
  15. ^ Милль, Джеймс (1858). История Британской Индии . Мэдден. п. 150 .
  16. ^ Дхарампал, Красивое дерево .
  17. ^ Франц Брентано: Психология с эмпирической точки зрения . Эд. Оскар Краус, 2 тт. Лейпциг: Майн, 1924–25; изд. Мауро Антонелли. Хойзенштамм: Онтос, 2008 г.
  18. ^ Чисхолм 1911 , с. 4543.
  19. ^ Соуэлл, Томас (8 марта 2015 г.). Закон Сэя: исторический анализ . Издательство Принстонского университета. п. 115. ИСБН  978-1400871223 . Проверено 6 апреля 2018 г.
  20. ^ Хендерсон, Джон П.; Дэвис, Джон Б. (6 декабря 2012 г.). Жизнь и экономика Давида Рикардо . Springer Science & Business Media. п. 668. ИСБН  978-1461561293 . Проверено 6 апреля 2018 г.
  21. ^ Анализ явлений человеческого разума . Том. 1. 1829 год. Анализ явлений человеческого разума . Том. 2. Нью-Йорк, А.М. Келли. 1829.
  22. ^ Анализ явлений человеческого разума . Том. 1. Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер. 1869. Анализ явлений человеческого разума . Том. 2. Нью-Йорк, А.М. Келли. 1869.
  23. ^ Очерк о бюллетене для голосования . 1830.
  24. ^ Фрагмент о Макинтоше . 1835.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05b9623348c8f9e2aca087f02d662ed3__1720671840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/d3/05b9623348c8f9e2aca087f02d662ed3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Mill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)