Джеймс Милл
Джеймс Милл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джеймс Милн [1] 6 апреля 1773 г. Нортуотерский мост, приход Логи Перт, Ангус, Шотландия |
Умер | 23 июня 1836 г. Кенсингтон , Лондон, Англия | ( 63 года
Альма-матер | Эдинбургский университет |
Заметная работа | История Британской Индии (1817 г.) |
Супруг | Гарриет Берроу |
Дети | Джон Стюарт Милл |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Ассоциационизм Утилитаризм Либерализм Рикардианская экономика |
Основные интересы | Психология Этика Экономика |
Часть серии о |
Капитализм |
---|
Часть серии о |
Радикализм |
---|
Джеймс Милл (урожденный Джеймс Милн ; [1] 6 апреля 1773 г. - 23 июня 1836 г. [2] ) был шотландский историк , экономист , политический теоретик и философ . Его причисляют к основателям рикардианской школы экономики. [3] Он также написал «Историю Британской Индии» (1817 г.) и был одним из выдающихся историков, придерживавшихся колониального подхода. [4] Он был первым писателем, разделившим историю Индии на три части: индуистскую, мусульманскую и британскую. [5] [2] классификация, оказавшаяся чрезвычайно влиятельной в области индийских исторических исследований.
Милль был отцом Джона Стюарта Милля , известного философа либерализма и утилитаризма , а также колониального администратора Ост-Индской компании .
Биография
[ редактировать ]Джеймс Милн, позже известный как Джеймс Милл, родился в Нортуотер-Бридж, в приходе Логи-Перт, Ангус, Шотландия , в семье Джеймса Милна, сапожника и мелкого фермера. Его мать, Изабель Фентон, из семьи, пострадавшей от восстания Стюартов . [ который? ] решили, что он должен получить первоклассное образование, и после приходской школы его отправили в Академию Монтроуза , где он оставался до необычного возраста семнадцати с половиной лет. Затем он поступил в Эдинбургский университет , где отличился как знаток греческого языка. [2]
В октябре 1789 года он был рукоположен в сан священника Шотландской церкви , но дальнейшего успеха не добился. Согласно «Автобиографии» Джона Стюарта Милля, его отец, хотя и «образованный в кредо шотландского пресвитерианства, благодаря своим собственным исследованиям и размышлениям рано был вынужден отвергнуть не только веру в Откровение, но и основы того, что обычно называют естественным». Религия». [6] С 1790 по 1802 год, поддерживая себя различными наставниками, он также занимался различными историческими и философскими исследованиями. Имея мало перспектив на карьеру в Шотландии, в 1802 году он отправился в Лондон в компании с сэром Джоном Стюартом , Феттеркэрном тогдашним членом парламента от Кинкардиншира , и посвятил себя литературной работе. С 1803 по 1806 год он был редактором амбициозного периодического издания под названием « Литературный журнал» , который пытался дать краткий обзор всех ведущих отделов человеческого знания. В это время он также редактировал « Хроники Сент-Джеймса» , изданные тем же владельцем. В 1804 году он написал брошюру о торговле кукурузой, выступая против тарифов (или «премии») на экспорт зерна. В 1805 году он опубликовал перевод (с примечаниями и цитатами) « Очерка о духе и влиянии реформации Лютера» Шарля де Виллера на Реформацию , а также критику предполагаемых пороков папской системы. Примерно в конце этого года он начал работу над «Историей Британской Индии». , что должно было занять у него двенадцать лет, а не три или четыре, как он ожидал. [2]
В том же году он женился на Гарриет Берроу, чья мать, вдова, содержала то, что тогда называлось приютом для сумасшедших в Хокстоне . Они сняли дом в Пентонвилле их старший сын Джон Стюарт Милль . , где в 1806 году родился [2]

В 1808 году он познакомился с Джереми Бентамом , который был на двадцать пять лет старше его и на протяжении многих лет был его главным соратником и союзником. Он полностью принял принципы Бентама и решил посвятить всю свою энергию их представлению миру. Между 1806 и 1818 годами он писал для « Анти-Якобинского обозрения» , « Британского обозрения» и «Элекктического обозрения» ; но нет никаких средств отследить его вклад. В 1808 году он начал писать для более известного «Эдинбургского обозрения» , в котором он постоянно сотрудничал до 1813 года, его первой известной статьей была «Деньги и обмен». Он также писал об Испанской Америке, Китае, Франсиско де Миранде , Ост-Индской компании и свободе прессы. В « Ежегодном обзоре» за 1808 год прослеживаются две его статьи - «Обзор истории Фокса» и статья о «Реформах законодательства Бентама», вероятно, его первое опубликованное упоминание о Бентаме. В 1811 году он сотрудничал с Уильямом Алленом (1770–1843), квакером и химиком , в периодическом издании под названием «Филантроп». . Он внес большой вклад в решение каждого вопроса: его основными темами были образование, свобода прессы и тюремная дисциплина (в рамках которых он излагал «Паноптикум» Бентама ). Он совершил мощные нападки на Церковь в связи с полемикой Белла и Ланкастера и принял участие в дискуссиях, которые привели к основанию Лондонского университета в 1825 году. В 1814 году он написал ряд статей, содержащих изложение утилитаризм , для дополнения к пятому изданию Британской энциклопедии , наиболее важными из которых являются разделы «Юриспруденция», «Тюрьмы», «Правительство». [2] и «Закон народов».
«История Британской Индии» была опубликована в 1818 году и имела немедленный и устойчивый успех. [8] Это привело к соответствующим изменениям в судьбе автора, и в следующем году он был назначен чиновником в Индийском доме в важном отделе Экспертизы индийской корреспонденции. Он постепенно поднимался по служебной лестнице, пока в 1830 году не был назначен главой офиса с зарплатой в 1900 фунтов стерлингов, увеличенной в 1836 году до 2000 фунтов стерлингов. Его великий труд по экономике « Элементы политической экономии » появился в 1821 году (3-е и исправленное издание 1825 года). [2] [9]
С 1824 по 1826 год Милль опубликовал ряд статей в «Вестминстерском обозрении» , органе радикальной партии, в которых он критиковал « Эдинбург» и « Ежеквартальные обзоры», а также церковный истеблишмент. В 1829 году появился « Анализ явлений человеческого разума» . С 1831 по 1833 год Милль в основном занимался защитой Ост-Индской компании во время разногласий по поводу продления ее устава, будучи в силу своей должности представителем ее Совета директоров. Для газеты «Лондон ревью» , основанной сэром Уильямом Молсвортом в 1834 году, он написал заметную статью под названием «Церковь и ее реформа», которая была слишком скептичной для того времени и нанесла ущерб «Вестминстер ревью» . Сам Милль был атеистом . [10] Его последней опубликованной книгой был « Фрагмент о Макинтоше» (1835). [2]
Интеллектуальное наследие
[ редактировать ]История Британской Индии
[ редактировать ]Милль был сторонником британского империализма, оправдывая его утилитарными соображениями. [11] Он считал частью цивилизаторской миссии Британии навязать свою власть Индии. [11] Милль считал свою работу в Ост-Индской компании важной для улучшения индийского общества. [11] Милль изображал индийское общество морально деградировавшим и утверждал, что индуисты никогда не обладали «высоким уровнем цивилизации». [12]
Милль предпочитал использовать более теоретический подход к социальным предметам, чем эмпирический , распространенный в то время. Его самая известная литературная работа — « История Британской Индии» , в которой он описывает приобретение Индийской империи Англией, а затем и Соединенным Королевством . В работе он характеризует индийское общество как варварское, а индейцев как неспособных к самоуправлению. [11] Он также применяет политическую теорию к описанию индуистской цивилизации и подвергает жесткой критике поведение действующих лиц на последовательных этапах завоевания и управления Индией. Сама работа и официальная связь автора с Индией в течение последних семнадцати лет его жизни произвели полное изменение всей системы управления в стране. [2] Милль никогда не посещал индийскую колонию, опираясь при составлении своей работы исключительно на документальный материал и архивные записи. Этот факт привел к резкой критике « Истории Индии» Милля со стороны известного экономиста Амартии Сена . [13]
По словам Томаса Траутмана » Джеймса Милля , «весьма влиятельная «История Британской Индии (1817 г.) – особенно длинное эссе «Об индусах», состоящее из десяти глав, – является единственным наиболее важным источником британской индофобии и враждебности к ориентализму». [14] В главе, озаглавленной «Общие размышления в книге «Об индусах», Милль писал, что «под блестящей внешностью индуса скрывается общая склонность к обману и вероломству». [15] По словам Милля, «одинаковая неискренность, лживость и вероломство; одинаковое безразличие к чувствам других; одна и та же проституция и продажность» были бросающимися в глаза чертами как индусов, так и мусульман. Мусульмане, однако, были расточительны, когда обладали богатством и были преданы удовольствиям; индусы почти всегда бедны и аскетичны; и «по правде говоря, индус, как и евнух, превосходит качества раба». Более того, подобно китайцам, индусы были «лицемерными, вероломными, лживыми до крайности, превосходящей даже обычные меры некультурного общества». И китайцы, и индусы были «склонны к чрезмерным преувеличениям во всем, что касалось их самих». Оба были «трусливыми и бесчувственными». Оба были «в высшей степени тщеславны и полны наигранного презрения к другим». И оба были «в физическом смысле отвратительно нечисты в своих лицах и домах». [16]
Макс Мюллер выступал против мнения, что индейцы являются «низшей расой», не только потому, что такая точка зрения была ошибочной, но и потому, что она превращала жизнь англичанина в «моральное изгнание». Одним из источников таких ошибочных представлений и «яда» была и остается « История Британской Индии » Милля , которая, по его мнению, была «ответственна за некоторые из величайших несчастий», случившихся с Индией. Те, кто собирается править Индией, «должны стряхнуть с себя национальные предрассудки, которые способны перерасти в своего рода безумие».
Британская политика
[ редактировать ]Милль также сыграл большую роль в британской политике и был доминирующей фигурой в утверждении так называемого « философского радикализма ». Его труды о правительстве и его личное влияние среди либеральных политиков своего времени определили переход от теорий Французской революции о правах человека и абсолютном равенстве людей к требованию гарантий хорошего правительства посредством широкого распространения франшиза. Именно под этим знаменем законопроект о реформе боролись и победили . Его «Элементы политической экономии» развивали взгляды его друга Давида Рикардо . К 1911 году Британская энциклопедия описала ее как представляющую в основном исторический интерес, «точное изложение взглядов, которые сейчас в значительной степени отвергнуты». [2] Среди наиболее важных его тезисов: [2]
- что главная проблема практических реформаторов состоит в том, чтобы ограничить рост населения, исходя из предположения, что капитал не увеличивается естественным образом с той же скоростью, что и население (ii. § 2, ст. 3)
- что стоимость вещи целиком зависит от количества вложенного в нее труда; и
- что то, что сейчас известно как « незаработанный прирост » земли, является подходящим объектом налогообложения.
Другие области
[ редактировать ]Своим «Анализом явлений человеческого разума» и « Фрагментом о Макинтоше» Милль занял важное место в истории психологии и этики. Он занялся проблемами ума во многом в духе шотландского Просвещения , представленного тогда Томасом Ридом , Дугалдом Стюартом и Томасом Брауном , но начал все заново, отчасти благодаря Дэвиду Хартли , а еще больше — благодаря своей независимой мышление. Он применил принцип ассоциации при анализе сложных эмоциональных состояний, таких как привязанности, эстетические эмоции и моральные чувства, - все, что он пытался разложить на приятные и болезненные ощущения. Но выдающимся достоинством Анализа является постоянное стремление к точному определению терминов и ясному изложению доктрин. Он оказал большое влияние на Франца Брентано , который обсуждал его работы в области собственной эмпирической психологии. [17] « Фрагмент о Макинтоше» резко критикует предполагаемую неосновательность и искажения «Диссертации сэра Макинтоша Джеймса о прогрессе этической философии» (1830 г.) и обсуждает основы этики с утилитарной точки зрения автора. [18]
Основные работы
[ редактировать ]
- Очерк нецелесообразности назначения награды за вывоз зерна , 1804 год.
- «Лорд Лодердейл об общественном богатстве», 1804 г., Literary Journal Vol. IV, № 1 [19]
- Торговля защищена , 1808 год.
- «Томас Смит о деньгах и обмене», 1808 г., Edinburgh Review no. XXV, стр. 35–68. [20]
- История Британской Индии , 3 тома, 1817 г. (и многие более поздние издания)
- «Правительство» , 1820 г., Британская энциклопедия.
- Элементы политической экономии , 1821 г.
- «Свобода прессы», 1825 г., Британская энциклопедия.
- Очерки правительства, юриспруденции, свободы печати, образования, тюрем и тюремной дисциплины , 1823 г.
- Анализ явлений человеческого разума , 2 тома, 1829 г. [21] Пересмотренное издание, 2 тома, 1869 г. [22]
- Эссе о голосовании [23] и Фрагмент на Макинтош [24] , 1830.
- «Полезна ли политическая экономия», 1836, London Review , vol. II, стр. 553–572.
- Принципы терпимости , 1837 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Болл, Теренс (19 июня 2014 г.). «Джеймс Милль» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Чисхолм 1911 , с. 453.
- ^ Кейнс, Джон Мейнард . «Общая теория». Общая теория занятости, процента и денег . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Ахир, Раджив (2018). Краткая история современной Индии . Спектр Букс (П) Лимитед. п. 14. ISBN 978-8179306888 .
- ^ «Объяснение: кем был Притхвирадж Чаухан, бесстрашный герой народных легенд?» . Индийский экспресс . 25 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «АВТО Глава 2, Джон Стюарт Милль, Автобиография» .
- ^ Стивен 1894 , с. 32.
- ^ Милль, Джеймс (1817 г.), История Британской Индии (1-е изд.), Лондон: Болдуин, Крэдок и Джой , получено 11 декабря 2012 г.
- ^ Милль, Джеймс (1821 г.), Элементы политической экономии (первое издание), Лондон: Болдуин, Крэдок и Джой , получено 11 декабря 2012 г.
- ^ Канопиадмин (28 марта 2012 г.). «Джеймс Милль: Ленин в стиле невмешательства» . Институт Мизеса .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Питтс, Дженнифер (2005). Поворот к империи: подъем имперского либерализма в Великобритании и Франции . Издательство Принстонского университета. стр. 123–126. ISBN 978-1400826636 .
- ^ Элкинс, Кэролайн (2022). Наследие насилия: история Британской империи . Издательская группа Кнопфа Doubleday. стр. 43–44. ISBN 978-0593320082 .
- ^ Выступление Амартии Сена на Тысячелетней сессии Конгресса истории Индии [1]
- ^ Траутманн, Томас Р. (2006) [1997]. Арии и Британская Индия (2-е индийское изд.). Нью-Дели: YODA Press. п. 117. ИСБН 8190227211 .
- ^ Милль, Джеймс (1858). История Британской Индии . Мэдден. п. 150 .
- ^ Дхарампал, Красивое дерево .
- ^ Франц Брентано: Психология с эмпирической точки зрения . Эд. Оскар Краус, 2 тт. Лейпциг: Майн, 1924–25; изд. Мауро Антонелли. Хойзенштамм: Онтос, 2008 г.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 4543.
- ^ Соуэлл, Томас (8 марта 2015 г.). Закон Сэя: исторический анализ . Издательство Принстонского университета. п. 115. ИСБН 978-1400871223 . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Хендерсон, Джон П.; Дэвис, Джон Б. (6 декабря 2012 г.). Жизнь и экономика Давида Рикардо . Springer Science & Business Media. п. 668. ИСБН 978-1461561293 . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Анализ явлений человеческого разума . Том. 1. 1829 год. Анализ явлений человеческого разума . Том. 2. Нью-Йорк, А.М. Келли. 1829.
- ^ Анализ явлений человеческого разума . Том. 1. Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер. 1869. Анализ явлений человеческого разума . Том. 2. Нью-Йорк, А.М. Келли. 1869.
- ^ Очерк о бюллетене для голосования . 1830.
- ^ Фрагмент о Макинтоше . 1835.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Милл, Джеймс ». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 453–454. Сноски:
- Стивен, Лесли (1900). Английские утилитаристы: Джеймс Милль . Том. ii. Дакворт и Ко.
- Стивен, Лесли (1894). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 37. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 382–388.
- Бейн, Александр (1882). Джеймс Милль, Биография (1-е изд.). Лондон: Логманс, Грин и Ко.
- Бауэр, GS (1881). Хартли и Джеймс Милль . Патнэм.
- Маккош, Джеймс (1885). Шотландская философия .
- Милль, Дж. С. (1873 г.). Автобиография . Генри Холт.
- Рибо, Теодюль-Арман (1873) [1870]. Английская психология (англ. пер. под ред.).
- Морли, Джон (1882). «Жизнь Джеймса Милля» . Двухнедельный обзор . xxxvii: 476.
- Уоллас, Грэм (1898). Жизнь Фрэнсиса Плейса .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейн, Александр (январь 1876 г.). «Ранняя жизнь Джеймса Милля» . Разум . 1 (1).
- Рудольф, Ллойд И. (2008). «Тод против Милля: столкновение взглядов на британское правление в Индии и индийскую цивилизацию». В Тиллотсоне, Джайлз (ред.). Раджастан Джеймса Тода: историк и его коллекции . Мумбаи: Радхика Сабавала для Marg Publications от имени Национального центра исполнительских искусств. ISBN 978-8185026800 .
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
« Милл, Джеймс », Краткий биографический словарь английской литературы , 1910 г. - через Wikisource.
- Стивен, Лесли (1894). Словарь национальной биографии . Том. 38. с. 32. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Джеймс Милль в Find a Grave
- Работы Джеймса Милля в Project Gutenberg
- Джеймс Милл
- Работы Джеймса Милля в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Статья в Стэнфордской энциклопедии философии
- Общие места книги Джеймса Милля
- Электронный текст « Анализ феноменов человеческого разума » под редакцией Дж. С. Милля с комментариями его самого и других.
- «Джеймс Милль» . HET, Институт нового экономического мышления .
- 1773 рождения
- 1836 смертей
- Британские философы XIX века
- Британские радикалы
- Люди из Ангуса, Шотландия
- Выпускники Эдинбургского университета
- Классические экономисты
- Консеквенциалисты
- Историки Индии
- Служители Шотландской церкви XVIII века
- Шотландские пресвитерианские священники XVIII века
- шотландские атеисты
- Шотландские преподаватели
- шотландские литературные критики
- Редакторы шотландских журналов
- шотландские экономисты
- Шотландские историки XIX века
- Шотландские политические философы
- шотландские политические писатели
- шотландские эссеисты
- Утилитаристы
- Люди шотландского Просвещения
- Шотландские индологи
- Британские эссеисты XIX века
- Шотландские переводчики XIX века
- Члены комитета Общества распространения полезных знаний