Jump to content

Либеральный социализм

Либеральный социализм – это политическая философия , которая включает в себя либеральные принципы социализма . [1] Этот синтез рассматривает либерализм как политическую теорию, которая принимает внутреннюю свободу человеческого духа как данность и принимает свободу как цель, средство и правило совместной человеческой жизни. Социализм рассматривается как метод реализации признания свободы через политическую и экономическую автономию и освобождение от тисков насущной материальной необходимости. [2] Либеральный социализм выступает против отмены определенных компонентов капитализма и поддерживает нечто, напоминающее смешанную экономику , которая включает как общественную собственность , так и частную собственность на капитальные блага . [3] [4]

Либеральный социализм занимал особое место в британской и итальянской политике. [5] Его основополагающие идеи можно отнести к Джону Стюарту Миллю , который предположил, что капиталистические общества должны пройти постепенный процесс социализации через , контролируемые рабочими предприятия , сосуществующие с частными предприятиями . [6] Милль отвергал централизованные модели социализма, которые, по его мнению, могли препятствовать конкуренции и творчеству, но он утверждал, что представительство необходимо в свободном правительстве, и демократия не могла бы существовать, если бы экономические возможности не были хорошо распределены, поэтому рассматривая демократию не просто как форму представительного правительства. , а как целая общественная организация. [7] Хотя некоторые социалисты враждебно относились к либерализму, обвиняя их в «идеологическом прикрытии грабежей капитализма», отмечалось, что «цели либерализма не так уж отличаются от целей социалистов», хотя это сходство в целях был описан как обманчивый из-за разных значений, которые либерализм и социализм придают свободе, равенству и солидарности . [8] В современном контексте либеральный социализм иногда используется как синоним современного социального либерализма. [а] или социал-демократия . [9]

Принципы, которые можно охарактеризовать как либерально-социалистические, основаны на работах классических либеральных , социал-либеральных, радикальных , социалистических и анархистских экономистов и философов, таких как Роберто Ардиго , [10] Эдуард Бернштейн , [11] Генри Чарльз Кэри , [12] ГДХ Коул , [11] Жан Ипполит Колинс де Хэм [ фр ] , [13] Джон Дьюи , [11] Ойген Дюринг , [12] Франсуа Юэ [ фр ] , [13] Джон Стюарт Милль , [11] Уильям Огилви из Питтенсира , [14] Томас Пейн , [15] Карл Поланьи , [16] Пьер-Жозеф Прудон , [17] Карло Росселли , [11] Томас Спенс , [14] Герберт Спенсер [18] и Леон Вальрас . [19] Другие важные деятели либеральных социалистов включают Норберто Боббио , [20] Гвидо Калоджеро [ оно ] , [21] Энтони Кросланд , [22] Пьеро Гобетти , [23] Теодор Герцка , [12] Леонард Хобхаус , [22] Яси Оскар , [24] Йозеф Мачек [ cz ] , [14] Шанталь Муфф , [11] Франц Оппенгеймер , [25] Джон Роулз [26] и Р. Х. Тоуни . [27] В качестве альтернативного социального идеала либеральный социализм можно рассматривать как синтез идей Карла Маркса (социалиста) и Джона Ролза (либерала). [28] Хотя концепция земли экономистов и философов, таких как Генри Джордж, не была либеральной социалистической, [12] и Адам Смит [29] также повлияла на либеральную социалистическую традицию.

Либеральный социализм противостоит laissez-faire в стиле экономическому либерализму и государственному социализму . [5] Он считает, что и свобода , и равенство совместимы друг с другом и взаимно необходимы для достижения большего экономического равенства, которое необходимо для достижения большей экономической свободы. [1] По мнению Поланьи, целью либерального социализма было преодоление эксплуататорских аспектов капитализма путем экспроприации землевладельцев и открытия всем возможности владеть землей. [16] Это представляло собой кульминацию традиции, инициированной физиократами . , в частности, [16]

Этический социализм

[ редактировать ]
Р. Х. Тоуни , основатель этического социализма.

Этический социализм — вариант либерального социализма, разработанный британскими социалистами . [30] [31] Ключевым компонентом этического социализма является упор на моральную и этическую критику капитализма и обоснование социализма на моральных или духовных основаниях, в отличие от рационалистических и материалистических оснований. Этические социалисты выступали за смешанную экономику , которая предполагает признание роли как государственного предприятия , так и социально ответственного частного предпринимательства . [32] Этический социализм был основан христианским социалистом Р. Х. Тоуни , и его идеалы также были связаны с ценностями Фабиана и гильдейского социализма . [33]

Он подчеркивает необходимость морально сознательной экономики, основанной на принципах служения, сотрудничества и социальной справедливости и противодействующей собственническому индивидуализму . [34] Этический социализм отличается тем, что сосредоточен на критике этики капитализма, а не просто на критике материальных проблем капитализма. Тоуни осудил своекорыстное аморальное и аморальное поведение, которое, по его утверждению, поддерживается капитализмом. [31] Он выступал против того, что он называл «стяжательским обществом», которое заставляет частную собственность использоваться для передачи избыточной прибыли «бесфункциональным владельцам» — капиталистическим рантье . [34] Однако Тоуни не осуждал менеджеров в целом, полагая, что руководство и сотрудники могут объединиться в политический альянс для реформ. [34] Он поддержал объединение избыточной прибыли посредством прогрессивного налогообложения с целью перераспределения этих средств для обеспечения социального обеспечения , включая здравоохранение , государственное образование и государственное жилье . [35]

Тоуни выступал за национализацию стратегических отраслей промышленности и услуг. [36] Он также выступал за участие рабочих в управлении экономикой, а также за сотрудничество потребителей, работников, работодателей и государства в экономике. [36] Хотя он поддерживал существенную роль государственного предпринимательства в экономике, Тоуни заявил, что там, где частное предприятие предоставляет услугу, соизмеримую с его вознаграждением в виде функционирующей частной собственности, тогда бизнес можно с пользой и на законных основаниях оставить в частных руках. [32] Этический социалист Томас Хилл Грин поддерживал право всех людей на равные возможности свободно присваивать собственность, но он утверждал, что приобретение богатства не означает, что человек может делать все, что хочет, как только богатство окажется в его владении. Грин выступал против « прав собственности немногих», которые препятствовали владению собственностью многими. [37]

Страна за страной

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
Леандро Н. Алем , основатель либерального социализма в политике Аргентины и глава Революции парка.

Во время правления Национальной автономистской партии в политике Аргентины возник либеральный социализм в отличие от Хулио Аргентино Рока правящего консервативного либерализма , хотя президент Доминго Фаустино Сармьенто ранее реализовал программу, основанную на Джона Стюарта Милля трудах . Первым представителем нового направления стал Леандро Н. Алем , основатель Радикального гражданского союза . Либеральные социалисты никогда не правили Аргентиной, но они составляли основную оппозицию с 1880 по 1914 год, а затем с 1930 года до подъема перонизма . Адольфо Дикман [ es ] , Энрике Дикманн [ es ] , Хосе Инженирос , Хуан Б. Хусто , Моисес Лебенсон [ es ] , Алисия Моро де Хусто и Николас Репетто входят в число представителей этого направления во время Década Infame в 1930-х годах в рамках Радикальный гражданский союз или Социалистическая партия . [38]

Работы Инженьероса распространились по всей Латинской Америке. [39] На всеобщих выборах в Аргентине 2003 года Рикардо Лопес Мерфи (который объявил себя либеральным социалистом в традициях Алема и Хуана Баутисты Альберди ) занял третье место, набрав 16,3 процента голосов избирателей. [40] Среди современных аргентинских либеральных социалистов — Марио Бунге , [41] Карлос Файт и Хуан Хосе Себрели . [42]

Шанталь Муфф — видная бельгийская сторонница либерального социализма. [43] Она описывает либеральный социализм следующим образом:

Чтобы углубить и обогатить плюралистические завоевания либеральной демократии, необходимо разорвать связь между политическим либерализмом и индивидуализмом, чтобы сделать возможным новый подход к индивидуальности, который восстанавливает ее социальную природу, не сводя ее к простому компоненту органического целого. Именно здесь социалистическая традиция мысли еще может внести свой вклад в демократический проект, и в этом заключается перспектива либерального социализма. [43]

Великобритания

[ редактировать ]

Джон Стюарт Милл

[ редактировать ]
Джон Стюарт Милль XIX века, , влиятельный английский мыслитель классического либерализма принявший некоторые социалистические взгляды.

главного классического либерального английского мыслителя Джона Стюарта Милля Ранняя экономическая философия была философией свободного рынка . Однако он согласился на вмешательство в экономику. Он также принял принцип законодательного вмешательства в целях защиты животных. [44] Первоначально Милль считал, что равенство налогообложения означает равенство жертв и что прогрессивное налогообложение наказывает тех, кто больше работает и больше сберегает, и, следовательно, является «мягкой формой грабежа». [45]

Учитывая равную ставку налога независимо от дохода, Милль согласился с тем, что наследство должно облагаться налогом. Утилитарное общество согласилось бы с тем, что все так или иначе должны быть равны. Таким образом, получение наследства поставило бы человека выше общества, если бы наследство не облагалось налогом. Тем, кто делает пожертвования, следует тщательно обдумать и выбрать, куда пойдут их деньги: некоторые благотворительные организации более достойны этого, чем другие. Общественные благотворительные организации, такие как правительство (т.е. органы социального обеспечения), будут распределять деньги поровну. Однако частный благотворительный совет, такой как церковь, будет справедливо распределять деньги тем, кто нуждается в них больше, чем другие. [46] [ нужна страница ]

Позже Милль изменил свои взгляды в сторону более социалистических взглядов, добавив главы в свои «Принципы политической экономии» , защищающие социалистические взгляды и защищающие некоторые социалистические цели. [47] В рамках этой пересмотренной работы он также внес радикальное предложение об отмене всей системы заработной платы в пользу кооперативной системы заработной платы. [48] Тем не менее, некоторые из его взглядов на идею плоского налогообложения остались. [49] хотя и изменено в третьем издании « Принципов политической экономии», чтобы отразить озабоченность по поводу дифференциации ограничений на нетрудовые доходы , за которые он выступал; и те, кто имел трудовые доходы, которые он не одобрял. [50]

В случае Оксфордского университета Милля «Принципы политической экономии» , впервые опубликованные в 1848 году, были стандартным текстом до 1919 года, когда они были заменены « Альфреда Маршалла Принципами экономики» . Как и Адама Смита в «Богатство народов» Милля более ранний период, «Принципы экономики» доминировали в преподавании экономики и были одной из наиболее читаемых книг по экономике того периода. [51]

В более поздних изданиях « Принципов политической экономии » Милль утверждал, что «что касается экономической теории, в экономической теории нет ничего принципиального, что исключало бы экономический порядок, основанный на социалистической политике». [52] Милль также выступал за замену капиталистического бизнеса рабочими кооперативами . [53] письмо:

Однако форма ассоциации, которая, если человечество будет продолжать совершенствоваться, в конечном итоге должна будет преобладать, - это не та форма, которая может существовать между капиталистом как руководителем и рабочими, не имеющими права голоса в управлении, а ассоциация сами рабочие на условиях равенства, коллективно владеющие капиталом, с помощью которого они осуществляют свою деятельность, и работающие под руководством менеджеров, избираемых и сменяемых ими самими. [54]

Этический социализм в Великобритании

[ редактировать ]

Либеральный социализм оказал влияние на британскую политику, особенно в варианте, известном как этический социализм. [55] Этический социализм является важной идеологией Лейбористской партии . Лейбористской партии Премьер-министр Клемент Эттли поддержал эту идеологию, которая сыграла большую роль в политике его партии в послевоенные 1940-е годы. [56] Спустя полвека после прихода Эттли к власти Тони Блэр , другой премьер-министр от Лейбористской партии, также назвал себя приверженцем этического социализма, который для него воплощает ценности «социальной справедливости, равной ценности каждого гражданина, равенства возможностей, общности». [57] Под влиянием Эттли и Джона Макмюррея (который сам находился под влиянием Грина), [58] Блэр определил идеологию в тех же терминах, что и ее ранние приверженцы, — с упором на общее благо , права и обязанности, а также на поддержку органичного общества, в котором люди процветают благодаря сотрудничеству. [58] Блэр утверждал, что лейбористы столкнулись с проблемами в 1960-х и 1970-х годах, когда они отказались от этического социализма, и что их восстановление потребовало возврата к ценностям, продвигаемым правительством Эттли. [5] Однако критики Блэра (как внутри, так и за пределами Лейбористской партии) обвинили его в полном отказе от социализма в пользу капитализма. [59]

Пьер-Жозеф Прудон

[ редактировать ]
Пьер-Жозеф Прудон , анархист и социалист XIX века, защитник мутуализма.

Хотя Пьер-Жозеф Прудон был революционером , его социальная революция означала не гражданскую войну или насильственные потрясения, а, скорее, преобразование общества. Эта трансформация носила по своей сути моральный характер и требовала высочайшей этики от тех, кто стремился к переменам. Именно денежную реформу в сочетании с организацией кредитного банка и рабочих ассоциаций Прудон предлагал использовать в качестве рычага для организации общества по-новому. [60] Прудона Этический социализм был описан как часть либеральной социалистической традиции, которая выступает за эгалитаризм и свободный рынок , при этом Прудон взял на себя «обязательство сузить сферу деятельности государства». [61]

Прудон был сторонником как свободного рынка, так и собственности , но он проводил различие между привилегированной частной собственностью , против которой он выступал, и заработанной личной собственностью , которую он поддерживал. [62] В своем углубленном анализе этого аспекта идей Прудона К. Стивен Винсент отмечал, что «Прудон последовательно выдвигал программу промышленной демократии, которая вернула бы рабочим контроль и управление экономикой». [63] По мнению Прудона, «сильные рабочие ассоциации [...] позволили бы рабочим совместно путем выборов определять, как предприятие должно управляться и как работать на повседневной основе». [64]

Германия

[ редактировать ]
Вилли Брандт , канцлер Западной Германии (1969–1974)

Ранняя версия либерального социализма была разработана в Германии Францем Оппенгеймером . [65] Хотя он был приверженцем социализма, теории Оппенгеймера вдохновили развитие социального либерализма , которого придерживался канцлер Германии Людвиг Эрхард , который сказал следующее: «Пока я жив, я не забуду Франца Оппенгеймера! Я буду так же счастлив, если социальная рыночная экономика — какой бы совершенной или несовершенной она ни была — продолжает свидетельствовать о работе, об интеллектуальной позиции идей и учения Франца Оппенгеймера». [65]

В 1930-х годах Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), реформистская социалистическая политическая партия, которая до этого основывалась на ревизионистском марксизме , начала переход от ортодоксального марксизма к либеральному социализму. После того как СДПГ была запрещена нацистским режимом в 1933 году, она действовала в изгнании через Сопаде . В 1934 году газета «Сопаде» начала публиковать материалы, указывающие на то, что СДПГ поворачивается к либеральному социализму. [66]

Курт Хейер [ де ] , видный сторонник либерального социализма в Сопаде, заявил, что Сопаде представляет традицию Веймарской республики социал-демократии (форма либерально -демократического социализма ), и заявил, что Сопаде придерживается своего мандата традиционных либеральных принципов в сочетании с политический реализм социализма. [67] После восстановления демократии в Западной Германии программа СДПГ Годесберг в 1959 году устранила оставшуюся марксистскую политику партии. Затем СДПГ официально стала основана на либеральном социализме ( нем . freiheitlicher Sozialismus ). [68] Канцлера Западной Германии Вилли Брандта называют либеральным социалистом. [69]

В 1919 году венгерский политик Оскар Яси заявил о своей поддержке того, что он назвал «либеральным социализмом», осуждая при этом «коммунистический социализм». [70] В отличие от преобладающего акцента классической социал-демократии на поддержке рабочего класса, Яси считал средний класс и мелких крестьян необходимыми для развития социализма и говорил о необходимости «радикального среднего класса». [70] На его взгляды особенно повлияли события в Венгрии в 1919 году, связанные с большевистской революцией и созданием Венгерской Советской Республики , после распада которой он конкретно осудил марксистское мировоззрение, назвав свои взгляды «антимарксовыми». Его критика ортодоксального марксизма была сосредоточена на его механической, бесполезной и аморальной методологии. [71] Он утверждал, что «[в] немалой степени нынешний ужасный, сбивающий с толку мировой кризис является следствием марксистского механического коммунизма и аморального нигилизма. Необходимо найти новые формулы духа, свободы и солидарности». [71] [1]

Яси продвигал форму кооперативного социализма, которая включала либеральные принципы свободы, волюнтаризма и децентрализации. [70] Он сопоставил эту идеальную версию социализма с существовавшей тогда политической системой в Советском Союзе, которую он определил как основанную на диктаторских и милитаристских опасностях, этатизме и искалеченном экономическом порядке, в котором конкуренция и качество игнорируются. [72]

Взгляды Яси на социализм и работы, осуждающие большевистский коммунизм, снова привлекли внимание венгерской общественности в 1980-х годах, когда копии его рукописей были обнаружены и переправлены контрабандой в Венгрию, которая тогда находилась под властью коммунистической партии . [72] Другой известный венгерский политик, Бибо Иштван , был плодовитым и уникальным писателем-либералом-социалистом. После Второй мировой войны и подавления революции 1956 года он писал эссе с аналогичной точки зрения. Его взгляды были уникальными в том смысле, что он принял политическую систему, преобладавшую в стране в то время, но оставался последователем либеральных и социалистических идей, таких как частная собственность и свобода слова . Поэтому он хотел примирить их в своих произведениях. [73] Он чувствовал, что марксизм и социализм являются (и должны быть) путем к целям и идеалам либерализма. («kisember szocializmus», «kispolgár szocializmus»: «социализм маленьких людей» (как социализм белых и синих воротничков / социализм низшего среднего класса), « социализм мелкой буржуазии ») [74]

Карло Росселли , итальянский сторонник либерального социализма

Возвращаясь к итальянским революционерам и социалистам, таким как Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини , [75] Итальянский социалист Карло Росселли был вдохновлен определением социализма данным основателем социал-демократии , Эдуардом Бернштейном , который определял социализм как «организованный либерализм». Росселли расширил аргументы Бернштейна, развив свое понятие либерального социализма ( итальянский : SocialismoLiberale ). [76] В 1925 году Росселли определил идеологию в своей одноименной работе, в которой он поддержал тип социалистической экономики, определенный экономистом-социалистом Вернером Зомбартом в книге «Современный капитализм» (1908), который предусматривал новую современную смешанную экономику, включающую как государственную, так и частную собственность. , ограниченная экономическая конкуренция и расширение экономического сотрудничества. [3]

Высоко оценивая принципы либерализма как идеологию, подчеркивающую освобождение, Росселли был глубоко разочарован либерализмом как системой, которую, по его словам, использовала буржуазия для поддержки своих привилегий, игнорируя при этом освободительные компоненты либерализма как идеологию, и поэтому рассматривал традиционный либерализм. как система, которая стала всего лишь идеологией «буржуазного капитализма». [77] В то же время Росселли ценил социализм как идеологию, но он также был глубоко разочарован традиционным социализмом как системой. [78]

В ответ на свое разочарование в традиционном социализме на практике Росселли заявил: «Недавний опыт, весь опыт последних тридцати лет безнадежно осудил примитивные программы социалистов. Государственный социализм, особенно — коллективистский, централизующий социализм — потерпел поражение. ". [78] Либеральный социализм Росселли был частично основан на его изучении и восхищении британскими политическими темами Фабианского общества и Джона Стюарта Милля (он смог прочитать английские версии работы Милля « О свободе» до ее появления на итальянском языке, которая началась в 1925 году). Его восхищение британским социализмом возросло после его визита в Соединенное Королевство в 1923 году, где он встретил Джорджа Драмгула Коулмана , Р. Х. Тоуни и других членов Фабианского общества. [79]

Важным компонентом итальянского либерального социализма, разработанного Росселли, был его антифашизм . [80] Росселли выступал против фашизма и считал, что фашизм будет побежден только возрождением социализма. [80] Росселли основал «Джустицию и Свободу» как движение сопротивления, основанное в 1930-х годах в оппозиции фашистскому режиму в Италии . [81] Ферруччо Парри , который позже стал премьер-министром Италии , и Сандро Пертини , который позже стал президентом Италии , были среди лидеров Джустиции и Свободы. [77] «Джустиция э Либерта» была привержена воинственным действиям по борьбе с фашистским режимом и рассматривала Бенито Муссолини как безжалостного убийцу, который сам заслуживал смерти в качестве наказания. [82] В 1930-х годах движение разработало различные схемы убийства Муссолини, в том числе один драматический план использования самолета для сброса бомбы на площадь Венеции , где проживал Муссолини. [80] Росселли также был видным членом либерально-социалистической Партии действия . [83]

Сандро Пертини , президент Италии (1978–1985)

После смерти Росселли либеральный социализм был развит в итальянской политической мысли Гвидо Калоджеро [ он ] . [21] В отличие от Росселли, Калоджеро считал эту идеологию уникальной идеологией, называемой либеральным социализмом ( итальянский : либеральный социализм ), которая была отделена от существующих либеральных и социалистических идеологий. [21] Калоджеро создал «Первый манифест либерального социализма» в 1940 году. [84] в котором говорилось следующее:

В основе либерального социализма лежит концепция субстанциального единства и тождества идеального разума, которая поддерживает и оправдывает социализм в его требовании справедливости так же, как и либерализм в его требовании свободы. Этот идеальный разум совпадает с тем самым этическим принципом, правилу которого человечество и цивилизация, как прошлые, так и будущие, должны всегда соответствовать. Это принцип, по которому мы признаем личность других в отличие от своей собственной личности и приписываем каждому из них право владеть своим. [84]

После Второй мировой войны Ферруччо Парри из либеральной социалистической Партии действия некоторое время занимал пост премьер-министра Италии в 1945 году. [85] В 1978 году либеральный социалист Сандро Пертини из Итальянской социалистической партии был избран президентом Италии в 1978 году и занимал этот пост до 1985 года. [86]

Бразилия

[ редактировать ]
Лула выступает на пленарном заседании Палаты депутатов в 1989 году.

Лула да Силва ( президент Бразилии с 2003 по 2010 год, переизбранный президентом в 2022 году) намеревался показать, что современный «либеральный социализм» может работать с рынком и капитализмом на благо всех людей, одновременно продвигая общественные услуги. [87] [ нужна полная цитата ] Выступая за социализм , лулизм стремится к « социально-либеральному » подходу, который постепенно устраняет разрыв между богатыми и бедными рыночно-ориентированным способом. [88] [ нужна полная цитата ] [89] [ нужна полная цитата ]

В 1904 или 1905 году Социал-демократическая партия была образована персидскими эмигрантами в Закавказье при помощи местных революционеров , поддерживавшая тесные связи с Российской социал-демократической рабочей партией и партией «Хеммат» . [90] Партия создала свою собственную смесь европейского социализма и идей коренных народов, а также поддерживала либерализм и национализм . Это была первая иранская социалистическая организация. [91] Он сохранял некоторые религиозные убеждения, критикуя консервативных улемов. [90] и принятие отделения церкви от государства . [90] Его основал Хайдар-хан Амо-оглы и возглавил Нариман Нариманов . [90] [92] Иранская партия , еще одна политическая партия, которая поддерживала как социализм, так и либерализм, основанная в основном технократами с европейским образованием, она выступала за «разбавленную форму французского социализма ». [93] (т.е. она «по образцу» умеренной Социалистической партии Франции) [94] и продвигал социал-демократию [95] и либеральный национализм . [96] Социалистическая палатка партии была больше похожа на палатку Фабианского общества, чем на научный социализм Карла Маркса . [97] Ее ориентация на принципы либерального социализма и демократического социализма сильно отличала ее от чисто левых партий, и она не проявляла большого участия в дискуссиях о трудовых правах .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые регионы, включая США и Южную Корею , строго различают социальный либерализм и либеральный социализм из-за антипатии к «социализму», но есть немало случаев, которые использовались как синонимы в Европе , Латинской Америке и многих других странах. Регионы во время холодной войны .
  1. ^ Jump up to: а б Гаус и Кукатас 2004 , с. 420.
  2. ^ Росселли 1994 , с. 85–88.
  3. ^ Jump up to: а б Пульезе 1999 , с. 99.
  4. ^ Томпсон 2006 , стр. 60–61.
  5. ^ Jump up to: а б с Бастоу и Мартин 2003 , с. 72.
  6. ^ Миллер 2003 , стр. 213–238.
  7. ^ Брильанте и Роша 2010 , стр. 17–27.
  8. ^ Бойд и Харрисон 2003 , стр. 220–222; Антон и Шмитт, 2012 , стр. 3–4.
  9. ^  • Томас Кейт, изд. (2012). Общая теория Кейнса: семьдесят пять лет спустя . Издательство Эдварда Элгара. п. 251. ИСБН  978-1-78100-103-5 . ... мирный переход к социализму, который побудил Холландера (2008) назвать его первым ревизионистом. И в разных случаях Кейнс упоминал о «социализме будущего», который иногда называют социал-либерализмом или либеральным социализмом.
     • Кейт Клементс, изд. (2015). Спорные документы: вера, свобода и общество 1938-1944 гг . А&С Черный. п. 552. ИСБН  978-0-567-19831-0 . Хобхаус был либеральным политиком, который выступал за «социальный либерализм» или «либеральный социализм», то есть за условное принятие государственного вмешательства в экономику. Зеленая точка Тиллиха о бессилии Идеи без «Спорных документов»…
     • Фред Даллмайр, изд. (2015). Свобода и солидарность: к новым начинаниям . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-6579-0 . Следовательно, лекарством от социальных недугов, предусмотренным Дьюи, является режим, который можно было бы назвать «либеральным социализмом» или «социальным либерализмом», но предпочтительно «социал-демократией», то есть режим, в котором все члены пользуются свободой в солидарности.
     • Пьер Пестьо, Матье Лефевр, изд. (2018). Государство всеобщего благосостояния в Европе: экономические и социальные перспективы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-254906-8 . ... и программы социального обеспечения, а также либеральный социализм или социал-демократия, которые поддерживают экономическое вмешательство для продвижения социальной справедливости в рамках капиталистической экономики.
     • Джеймс Кротти, изд. (2019). Государство всеобщего благосостояния в Европе: экономические и социальные перспективы . Рутледж . ISBN  978-0-429-87705-6 . Либеральный социализм был особой версией социал-демократии Кейнса.
  10. ^ Росселли 1994 , с. 51.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Баум 2007 , с. 101.
  12. ^ Jump up to: а б с д Дейл, 2016 , стр. 49–53.
  13. ^ Jump up to: а б Фрид 2004 , с. 66.
  14. ^ Jump up to: а б с Долежалова 2018 , стр. 95–96.
  15. ^ Кейтс 1989 .
  16. ^ Jump up to: а б с Дейл 2016 , с. 61.
  17. ^ Канто-Спербер 2004 ; Дейл, 2016 , стр. 49–53.
  18. ^ Росселли 1994 , с. 51; Вайнштейн 1998 ; Предложение 2000 г. , с. 137; Дейл 2016 , стр. 49–53; Боббио 2014 , с. 6.
  19. ^ Чирилло 1980 , с. 295; Фрид 2004 , с. 66; Потье 2011 , с. 114; Хороший 2019 год ; Мюллер 2020 .
  20. ^ Дэвидсон 1995 ; Баум 2007 , с. 101.
  21. ^ Jump up to: а б с Брессер-Перейра 2004 , с. 84.
  22. ^ Jump up to: а б Уайт 1999 , с. 166.
  23. ^ Брессер-Перейра 2004 , с. 104.
  24. ^ Литва 2006 , с. 125; Дейл 2016 , стр. 49–53.
  25. ^ Репп 2000 , стр. 238; Дейл 2016 , стр. 49–53; Должалова 2018 , стр. 95.
  26. ^ Дэвидсон 1995 ; Керр 2017 .
  27. ^ Дейл 2016 .
  28. ^ Хант 2015 , с. 112–113.
  29. ^ Браун 2007 , с. 237; Дейл, 2016 , стр. 49–53.
  30. ^ Дирлав и Сондерс 2000 , с. 427.
  31. ^ Jump up to: а б Томпсон 2006 , стр. 52.
  32. ^ Jump up to: а б Томпсон 2006 , стр. 60–61.
  33. ^ Томпсон 2006 , стр. 52, 58, 60.
  34. ^ Jump up to: а б с Томпсон 2006 , стр. 58.
  35. ^ Томпсон 2006 , стр. 58–59.
  36. ^ Jump up to: а б Томпсон 2006 , стр. 59.
  37. ^ Картер 2003 , с. 35.
  38. ^ Родригес Браун 2019 .
  39. ^ Моралес Брито 2014 , стр. 115–118.
  40. ^ Рей 2003 .
  41. ^ Бунге 2016 , с. 345–347; Кари 2019 , стр. 513–534.
  42. ^ Король 2003 ; Гарсия 2018 .
  43. ^ Jump up to: а б Копериас-Агилар 2000 , с. 39.
  44. ^ Линзи 2002 ; Моррис 2002 .
  45. ^ Пеллерин 2009 .
  46. ^ Штрассер 1991 .
  47. ^ Бентам и Милль 2004 , с. 11.
  48. ^ Уилсон 2007 ; Хилл 2020 , с. 52.
  49. ^ Уилсон 2007 .
  50. ^ Милль 1852 г. Отрывок о едином налогообложении был изменен автором в этом издании, что подтверждается в сноске 8 к этому изданию: «Это предложение заменило в 3-м издании предложение оригинала: «Это частичное налогообложение, которое представляет собой мягкую форму грабежа». ."
  51. ^ Экелунд и Эберт 1997 , с. 172.
  52. ^ Уилсон 2007 ; Дерево 2007 .
  53. ^ Шварц 2012 , с. 219.
  54. ^ Милль 1848 .
  55. ^ Дирлав и Сондерс 2000 , с. 427; Томпсон 2006 , с. 52.
  56. ^ Хауэлл 2006 , стр. 130–132.
  57. ^ Джексон и Тэнси 2008 , с. 97.
  58. ^ Jump up to: а б Картер 2003 , стр. 189–190.
  59. ^ Эллиотт, Фаушер-Кинг и Ле Валес 2010 , стр. 18.
  60. ^ Канто-Спербер 2004 .
  61. ^ Дейл 2016 , с. 49.
  62. ^ Прудон 2011 , с. 91.
  63. ^ Винсент 1984 , с. 156.
  64. ^ Винсент 1984 , с. 230.
  65. ^ Jump up to: а б Репп 2000 , с. 238.
  66. ^ Эдингер 1956 , с. 215.
  67. ^ Эдингер 1956 , стр. 219–220.
  68. ^ Орлоу 2000 , с. 108.
  69. ^ Броннер 1999 , с. 104.
  70. ^ Jump up to: а б с Литва 2006 , с. 125.
  71. ^ Jump up to: а б Литва 2006 , с. 199.
  72. ^ Jump up to: а б Литва 2006 , с. 200.
  73. ^ Бибо, Иштван. «Мнимое непримиримое противостояние капиталистического либерализма и социализма-коммунизма» .
  74. ^ https://epa.oszk.hu/01200/01273/00060/pdf/EPA01273_vilagossag_tavasz-nyar_291-302.pdf .
  75. ^ Росселли 1994 .
  76. ^ Росселли 1994 ; Стегер 2006 , с. 146.
  77. ^ Jump up to: а б Пульезе 1999 , с. 51.
  78. ^ Jump up to: а б Пульезе 1999 , с. 53.
  79. ^ Пульезе 1999 , стр. 59–60.
  80. ^ Jump up to: а б с Домброски 2001 , с. 122.
  81. ^ Уилкинсон 1981 , с. 224.
  82. ^ Ди Скала 1996 , с. 87.
  83. ^ Бастоу и Мартин 2003 , с. 74.
  84. ^ Jump up to: а б Бастоу и Мартин 2003 , с. 84.
  85. ^ Пульезе 1999 , стр. 59–60, 236.
  86. ^ Пульезе 1999 , с. 236.
  87. ^ Изд. Гренвилля. 2010, с. 702.
  88. ^ Сэндбрук изд. 2014, с. 155.
  89. ^ Пенья изд. 2016, с. 240.
  90. ^ Jump up to: а б с д Афари 1998 , с. 286–288.
  91. ^ Кронин 2013 , с. 252.
  92. ^ Эттехади 1992 , с. 199–202.
  93. ^ Абрамян 1982 , стр. 190.
  94. ^ Абрамян 2013 , стр. 50.
  95. ^ Азими 2008 , с. 127.
  96. ^ Гейссари и Наср 2006 , с. 48.
  97. ^ Сиавоши 1990 , с. 71.

Библиография

[ редактировать ]
  • Абрамян, Ерванд (1982). Иран между двумя революциями . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-10134-5 .
  • Абрамян, Ерванд (2013). Переворот: 1953 год, ЦРУ и корни современных американо-иранских отношений . Нью-Йорк: Нью Пресс, The. ISBN  978-1-59558-826-5 .
  • Адамс, Ян (1999). «Социал-демократия к новым лейбористам». Идеология и политика в Британии сегодня . Манчестер, Англия: Издательство Манчестерского университета. стр. 127–153. ISBN  978-0-7190-5056-5 .
  • Афари, Джанет (1998). «ЭЙТЕМА'ЮН-Е АММИМУН (Моджахед), ФЕРКА-ЙЕ». В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия . Фаск. 3. Том. VIII. пп. 286–288.
  • Антон, Анатоль; Шмитт, Ричард (2012). Серьезное отношение к социализму . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  978-0-7391-6635-2 .
  • Азими, Фахреддин (2008). В поисках демократии в Иране: столетие борьбы с авторитарным правлением . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-02778-7 .
  • Бастоу, Стив; Мартин, Джеймс (2003). Дискурс третьего пути: европейские идеологии двадцатого века . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-1560-5 .
  • Баум, Брюс (2007). «Дж. С. Милль и либеральный социализм». В Урбанати, Надя; Захарс, Алекс (ред.). Политическая мысль Дж. С. Милля: переоценка двухсотлетия . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 98–101. ISBN  978-1-139-46251-8 .
  • Бентам, Джереми; Милль, Джон Стюарт (2004). Райан, Алан (ред.). Утилитаризм и другие очерки . Лондон, Англия: Penguin Books. ISBN  978-0-14-043272-5 .
  • Боббио, Норберто (2014). Идеологический профиль Италии двадцатого века . Перевод Кокрейна, Лидии Г. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-6417-1 .
  • Бойд, Тони; Харрисон, Кевин, ред. (2003). Понимание политических идей и движений . Манчестер, Англия: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-6151-6 .
  • Брессер-Перейра, Луис Карлос (2004). Демократия и реформа государственного управления: построение республиканского государства . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-926118-5 .
  • Великолепно, Атила Амарал; Роча, Франсиско Хосе Сейлс (июнь 2010 г.). «Джон Стюарт Милль о социализме и ответственности» . Флорианополис . 9 (1). дои : 10.5007/1677-2954.2010v9n1p17 .
  • Броннер, Стивен Эрик (1999). Идеи в действии: политическая традиция двадцатого века . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-0-8476-9386-3 .
  • Браун, Вивьен (2007). Обзор Адама Смита . Том. 3. Лондон, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-134-06010-8 . ISSN   1743-5285 .
  • Бунге, Марио (2016). Между двумя мирами: Мемуары философа-ученого . Биографии Спрингера. Берлин; Нью-Йорк: Springer-Verlag. дои : 10.1007/978-3-319-29251-9 . ISBN  978-3-319-29250-2 . OCLC   950889848 .
  • Канто-Спербер, Моник (2004). «Прудон, первый либеральный социалист» (PDF) . В Паррине, Мэри Джейн (ред.). Обширное и полезное искусство: Сборник Гюстава Гимона по французской политической экономии . Перевод Эндрюса, Наоми Дж. Редвуд Сити: Стэнфордский университет. стр. 1–16. ISBN  978-0-911221-30-5 .
  • Картер, Мэтт (2003). Т.Х. Грин и развитие этического социализма . Британские идеалистические исследования, серия 3: Зеленый. Эксетер, Англия; Шарлоттсвилл, Вирджиния: Выходные данные Academic. ISBN  978-0-907845-32-4 .
  • Чирилло, Ренато (июль 1980 г.). «Социализм» Леона Вальраса и его экономическое мышление». Американский журнал экономики и социологии . 39 (3): 295–303. дои : 10.1111/j.1536-7150.1980.tb01281.x . JSTOR   3486110 .
  • Копериас-Агилар, Мария Хосе (2000). Культура и власть: сложные дискурсы (английское изд.). Валенсия, Испания: Издательство Университета Валенсии. ISBN  978-84-370-4429-3 .
  • Кронин, Стефани (2013). Реформаторы и революционеры в современном Иране: новые перспективы иранских левых . Серия персидских исследований Routledge / BIPS. Рутледж . ISBN  978-1-134-32890-1 .
  • Дейл, Гарет (2016). «Несение креста войны». Карл Поланьи: Жизнь слева . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 41–71. ISBN  978-0-231-54148-0 .
  • Дэвидсон, Аластер (1995). «Дилемма либерального социализма: случай Норберто Боббио». Австралийский журнал политики и истории . 41 (1): 47–54. дои : 10.1111/j.1467-8497.1995.tb01335.x .
  • Дорогая любовь, Джон; Сондерс, Питер (2000). Введение в британскую политику (переработанное и обновленное 3-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл. ISBN  978-0-7456-2095-4 .
  • Де Буэн, Нестор (13 августа 2019 г.). «Там, где расходятся пути Хайека и Маркса» . Мерион Вест . Проверено 2 апреля 2020 г.
  • Ди Скала, Спенсер Ди Скала (1996). Итальянский социализм: между политикой и историей . Бостон, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. ISBN  978-1-55849-012-3 .
  • Доллежалова, Антони (2018). История чешской экономической мысли . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-317-42865-7 .
  • Домброски, Роберт С. (2001). «Социализм, коммунизм и другие «измы» ». На Западе Ребекка; Бараньский, Зигмунт Г. (ред.). Кембриджский спутник современной итальянской культуры . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-55982-9 .
  • Эдингер, Льюис Иоахим (1956). Немецкая политика в изгнании: Социал-демократический исполнительный комитет в эпоху нацизма . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ASIN   B000X76USQ .
  • Экелунд, Роберт Б. младший; Эбер, Роберт Ф. (1997). История экономической теории и метода (4-е изд.). Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. ISBN  978-1-57766-381-2 .
  • Эллиотт, Грегори; Фаушер-Кинг, Флоренция; Ле Галес, Патрик (2010). Новый трудовой эксперимент: перемены и реформы при Блэре и Брауне . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-6234-2 .
  • Эттехади, Мансуре (1992). «КОНСТИТУЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ против политических партий конституционного периода». В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника . Фаск. 2. Том. VI. стр. 199–202.
  • Фрид, Барбара (2004). «Левое либертарианство: обзорное эссе». Философия и связи с общественностью . 32 (1). Издательство Блэквелл: 66–92. дои : 10.1111/j.1467-6486.2004.00005.x . JSTOR   3557982 .
  • Гаус, Джеральд Ф.; Кукатас, Чандран (2004). Справочник по политической теории . Лондон, Англия: Публикации SAGE. ISBN  978-0-7619-6787-3 .
  • Гарсия, Фернандо (18 января 2018 г.). «Хуан Хосе Себрели: «Если эта возможность будет упущена, самый стойкий популизм обязательно вернется » . Нация (на испанском языке) . Проверено 14 июня 2020 г.
  • Гейссари, Али; Наср, Вали (2006). Демократия в Иране: история и поиск свободы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-539696-6 .
  • Хилл, Джон Лоуренс (2020). Пророк современного конституционного либерализма: Джон Стюарт Милль и Верховный суд . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-48529-6 .
  • Хауэлл, Дэвид (2006). Эттли (иллюстрированный ред.). Лондон, Англия: Haus Publishing. ISBN  978-1-904950-64-6 .
  • Хант, Ян (2015). Либеральный социализм: альтернативный социальный идеал, основанный на Роулзе и Марксе . Лэнхэм Мэриленд: Lexington Books. ISBN  978-1-4985-0654-0 .
  • Джексон, Найджел А.; Тэнси, Стивен Д. (2008). Политика: основы (с иллюстрациями, 4-е изд.). Лондон, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-42243-7 .
  • Кейтс, Гэри (1989). «От либерализма к радикализму: права человека Тома Пейна». Журнал истории идей . 50 (4). Издательство Пенсильванского университета: 569–587. дои : 10.2307/2709798 . JSTOR   2709798 .
  • Кэри, Майкл (2019). «Этическая политика и политическая этика II: о социализме через интегральную демократию». В Мэтьюзе, Майкл Р. (ред.). Марио Бунге: столетний праздничный сборник . Хам, Германия: Springer-Verlag. стр. 513–534. дои : 10.1007/978-3-030-16673-1_29 . ISBN  978-3-030-16672-4 . OCLC   1109956992 . S2CID   199359247 .
  • Керр, Гэвин (2017). «Либеральный социализм и право на частную собственность». Демократия собственности: свобода и капитализм в XXI веке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. стр. 170–204. ISBN  978-1-351-99635-8 .
  • Линзи, Эндрю (2002). «Мораль охоты с собаками» (PDF) . Международный фонд защиты животных. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  • Литван, Дьёрдь (2006). Пророк двадцатого века: Яси Оскар, 1875–1957 (английское издание). Будапешт, Венгрия: Центральноевропейская пресса. ISBN  978-963-7326-42-4 .
  • Милль, Джон Стюарт (1848). «IV.7.21.». Принципы политической экономии (1-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Джон В. Паркер.
  • Милль, Джон Стюарт (1852). «Об общих принципах налогообложения, Т.2.14». Принципы политической экономии (3-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Джон В. Паркер.
  • Миллер, Дейл Э. (2003). «Социализм Милля». Политика, философия и экономика . 2 (2): 213–238. дои : 10.1177/1470594x03002002004 . S2CID   153495759 .
  • Моралес Брито, Хорхе (2014). Философия и политика в мысли Хосе Инхеньероса (PDF) (на испанском языке). Санта-Клара: Университет Марта Абреу в Лас-Вильяс.
  • Моррис, Стивен (11 сентября 2002 г.). «Дебаты об охоте задевают Платона, Аристотеля, Гарри и Пеппер» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2020 г.
  • Мюллер, Томас Майкл (17 марта 2020 г.). «Против ортодоксов: неохотный союз Вальраса и Лавеле». Европейский журнал истории экономической мысли . 27 (1): 712–734. дои : 10.1080/09672567.2020.1739103 . S2CID   216468367 .
  • Оффер, Джон, изд. (2000). Герберт Спенсер: Критические оценки . Том. 2. Лондон, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-18185-3 .
  • Орлоу, Дитрих (2000). Общая судьба: сравнительная история голландских, французских и немецких социал-демократических партий, 1945–1969 (иллюстрировано, переиздано под ред.). Нью-Йорк, Нью-Йорк; Оксфорд, Англия: Berghahn Books. ISBN  978-1-57181-225-4 .
  • Пеллерин, Даниэль (28 ноября 2009 г.). «Налогообложение и правосудие» (PDF) . Институт экономических и финансовых исследований. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  • Потье, Жан-Пьер (март 2011 г.). «Социализм Леона Вальраса» . Политическая экономия . 51 (51). Экономические альтернативы: 33–49. дои : 10.3917/leco.051.0033 . S2CID   143716519 .
  • Прудон, Питер-Жозеф (2011) [1840]. Маккей, Иэн (ред.). Собственность — это воровство!: Антология Пьера-Жозефа Прудона? (иллюстрировано в исправленной ред.). Окленд: АК Пресс. ISBN  978-1-84935-024-2 .
  • Пульезе, Станислао Г. (1999). Карло Росселли: социалистический еретик и антифашистский изгнанник (иллюстрированный ред.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-00053-7 .
  • Репп, Кевин (2000). Реформаторы, критики и пути немецкой современности: антиполитика и поиск альтернатив, 1890–1914 (иллюстрированное издание). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-00057-5 .
  • Кинг, Педро Б. (4 мая 2003 г.). «Хуан Хосе Себрели: «На выборах победили все, кто вернулся» » . Нация (на испанском языке) . Проверено 14 июня 2020 г.
  • Родригес Браун, Карлос (1 августа 2019 г.). «Хуан Б. Хусто и либеральный социализм» . Club Libertad Digital (на испанском языке) . Проверено 27 мая 2020 г.
  • Росселли, Карло (1994). Урбинати, Надя (ред.). Либеральный социализм . Перевод МакКуэйга, Уильяма. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-02560-5 .
  • Шварц, Джастин (2012). «Где Милль ошибся? Почему предприятие, управляемое капиталом, а не предприятие, управляемое трудом, является преобладающей организационной формой в рыночной экономике» (PDF) . Юридический журнал штата Огайо . 73 (2) . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  • Сиавоши, Сьюзан (1990). Либеральный национализм в Иране: провал движения . Вествью Пресс. ISBN  978-0-8133-7413-0 .
  • Стегер, Манфред Б. (2006). В поисках эволюционного социализма (переиздание). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-02505-8 .
  • Штрассер, Марк Филип (1991). Моральная философия Джона Стюарта Милля: к модификациям современного утилитаризма . Академик Лонгвуда. ISBN  978-0-89341-681-2 .
  • Томпсон, Ноэль В. (2006). Политическая экономия и Лейбористская партия: Экономика демократического социализма, 1884–2005 (2-е изд.). Оксон, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-134-33295-3 .
  • Винсент, К. Стивен (1984). Пьер-Жозеф Прудон и возникновение французского республиканского социализма . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-503413-4 .
  • Вайнштейн, Дэвид (1998). «Национализация земли и собственности». Равная свобода и полезность: либеральный утилитаризм Герберта Спенсера . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 181–209. ISBN  978-0-521-62264-6 .
  • Уайт, Стюарт (1999). « Права и обязанности: социал-демократическая перспектива». В Гэмбле, Эндрю; Райт, Тони (ред.). Новая социал-демократия . Оксфорд, Англия: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-631-21765-7 .
  • Уилкинсон, Джеймс Д. (1981). Движение интеллектуального сопротивления в Европе (иллюстрировано, переиздано, исправленное издание). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-45776-8 .
  • Уилсон, Фред (10 июля 2007 г.). «Политическая экономия» . Джон Стюарт Милль . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . Проверено 2 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартлетт, Роланд Уилли (1970). Успех современного частного предпринимательства . Данвилл, Иллинойс: Межгосударственные принтеры и издатели. ISBN  978-0-8134-1148-4 .
  • Бозоки, Андрас; Сукошд, Миклош (1991). Свобода и социализм: сочинения либертарианских социалистов в Венгрии, 1884–1919 гг . Сэвидж, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-8476-7680-4 .
  • Броннер, Стивен Эрик (2004). Возвращение Просвещения: к политике радикального взаимодействия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-50098-2 .
  • Баски, Дональд Ф. (2000). Демократический социализм: глобальный обзор . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN  978-0-275-96886-1 .
  • Даллмайр, Фред; Чжао, Тинъян (2012). Современная китайская политическая мысль: дебаты и перспективы . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-4063-6 .
  • Дардо, Пьер; Лаваль, Кристиан (2014). Новый образ мира: о неолиберальном обществе . Перевод Эллиотта, Грегори. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Verso Books. ISBN  978-1-78168-176-3 .
  • Дочерти, Джеймс К.; Лэмб, Питер, ред. (2006). «Социал-демократия». Исторический словарь социализма . Исторические словари религий, философий и движений. Том. 73 (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-5560-1 .
  • Хау, Ирвинг (2013). «Социализм и либерализм: статьи примирения?». В Джумонвилле, Нил (ред.). Читатель нью-йоркских интеллектуалов . Лондон, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-135-92752-3 .
  • Пирсон, Кристофер (1995). Социализм после коммунизма: новый рыночный социализм . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Penn State Press. ISBN  978-0-271-01479-1 .
  • Причитко, Дэвид Л. (2002). Рынки, планирование и демократия: очерки после краха коммунизма . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-84064-519-4 .
  • Тайлер, Колин (2012). «Д. Г. Ричи о социализме, истории и Локке». Журнал политических идеологий . 17 (3): 259–280. дои : 10.1080/13569317.2012.716615 . S2CID   144917712 .
  • Валлерстайн, Иммануэль (2011). «Центристский либерализм как идеология». Современная мир-система IV: торжество центристского либерализма, 1789–1914 гг . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 1–20. ISBN  978-0-520-94860-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ee3427bfcaa20b51c4aff0c2fbd0f28__1721468640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/28/5ee3427bfcaa20b51c4aff0c2fbd0f28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberal socialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)