Jump to content

Благосостояние

(Перенаправлено с Социального обеспечения )

Центр поддержки семьи в Сент-Питер-Порт , Гернси , который оказывает помощь семьям с детьми.

Благосостояние или обычно социальное обеспечение — это тип государственной поддержки, призванный гарантировать, что члены общества могут удовлетворить основные человеческие потребности , такие как еда и жилье. [1] Социальное обеспечение может быть синонимом благосостояния, [а] или конкретно ссылаться на программы социального страхования , которые предоставляют поддержку только тем, кто ранее вносил взносы (например, большинство пенсионных систем), в отличие от программ социальной помощи , которые предоставляют поддержку только на основе потребностей (например, большинство пособий по инвалидности). [6] [7] Международная организация труда определяет социальное обеспечение как охватывающее поддержку пожилых людей , поддержку на содержание детей , медицинское лечение , отпуска по уходу за ребенком и больничные , по безработице и пособия инвалидности , а также поддержку лиц, получивших производственные травмы . [8] [9]

В более широком смысле благосостояние может также включать усилия по обеспечению базового уровня благосостояния посредством субсидируемых социальных услуг, таких как здравоохранение , образование , инфраструктура, профессиональная подготовка и государственное жилье. [10] [11] В государстве всеобщего благосостояния государство берет на себя ответственность за здравоохранение, образование, инфраструктуру и благосостояние общества, предоставляя ряд социальных услуг, подобных описанным. [11]

Некоторые историки рассматривают системы систематизированной милостыни , такие как политика закята в седьмом веке (634 г. н. э.) халифа Рашидуна Умара , как ранние примеры всеобщего государственного благосостояния. [12] Первым государством всеобщего благосостояния была Имперская Германия (1871–1918), где правительство Бисмарка ввело социальное обеспечение в 1889 году. [13] В начале 20-го века Соединенное Королевство ввело систему социального обеспечения примерно в 1913 году и приняло государство всеобщего благосостояния на основании Закона о национальном страховании 1946 года во время правления правительства Эттли (1944–1951). [11] В странах Западной Европы, Австралии и Новой Зеландии социальное обеспечение в основном обеспечивается государством за счет национальных налоговых поступлений и в меньшей степени неправительственными организациями (НПО) и благотворительными организациями (социальными и религиозными). [11] Право на социальное обеспечение и достаточный уровень жизни закреплено в статьях 22 и 25 Всеобщей декларации прав человека . [6] [б]

Раздача милостыни бедным, аббатство Пор-Рояль-де-Шан ок. 1710 г.

В Римской империи первый император Август предоставлял Cura Annonae или пособие на зерно для граждан, которые не могли позволить себе покупать еду каждый месяц. Социальное обеспечение было расширено императором Траяном . [15] Программа Траяна принесла признание многих, в том числе Плиния Младшего . [16] Другие положения для бедных были введены в истории Древнего Рима. [17] например, Алимента . [18]

Правительство династии Сун (960 г. н.э.) поддерживало множество программ, которые можно было классифицировать как социальное обеспечение, включая государственные больницы, ссуды под низкие проценты для крестьян, государственные приюты, бесплатные аптеки для бедных, заполненные государственные зернохранилища, пожарные депо и библиотеки в большие города, [19] дома престарелых, государственные клиники и кладбища бедняков. По словам экономиста Роберта Генри Нельсона , « средневековая Римско-католическая церковь управляла обширной и всеобъемлющей системой социального обеспечения бедных   ...». [20] [21] Древнегреческие города-государства предоставляли бесплатные медицинские услуги беднякам и рабам. [22] Начиная с 14 века, правительства итальянских городов-государств начали сотрудничать с церковью, чтобы обеспечить благосостояние и образование низшим классам. [23] Согласно одному исследованию, в 18 веке династия Цин имела «самую сложную систему помощи в мировой истории, основанную на государственных и местных зернохранилищах, которые использовались во времена нехватки для стабилизации цен на продовольствие и оказания помощи городской и сельской бедноте». ». Эта система, однако, была ослаблена после того, как империализм проник в Китай после Опиумной войны 1840 года и Тайпинского восстания (1850-1860), которые привели к кризису в династии Цин. После основания республики в 1912 году и последующих лет гражданских войн и полевых командиров «система государственных амбаров практически перестала существовать». [24]

На протяжении всей истории Византийской империи создавались различные службы и учреждения социального обеспечения. [25] Предусматривалось также, что государство будет обеспечивать питанием и одеждой детей, которых родители не смогли воспитать из-за бедности. [26]

В более поздних протестантских европейских странах, таких как Голландская республика , благосостоянием управляли местные гильдии до отмены системы гильдий в начале 19 века. [27] [28] В свободных имперских городах Священной Римской империи городские власти таких городов, как Нюрнберг, могли взять под свой контроль сбор и распределение общественного благосостояния. [29] [30]

седьмого века Халиф Умар ввел форму закята , одного из пяти столпов ислама , в качестве кодифицированного универсального налога на социальное обеспечение. [31] , традиционно оцениваемые в 2,5% от активов человека, Государственные средства закята распределялись между различными группами мусульман, включая бедных людей и тех, кто имеет серьезные долги. [32] [33] Сбор закята увеличился во время халифатов Омейядов и Аббасидов , хотя система закята часто была неэффективной и коррумпированной; Исламские юристы часто советовали мусульманам раздавать деньги нуждающимся напрямую, чтобы максимизировать их эффект. [34]

Точно так же в еврейской традиции благотворительность (представленная цдакой ) является вопросом религиозного обязательства, а не благотворительности. Современная благотворительность рассматривается как продолжение библейского Маасер Ани , или десятины для бедных , а также библейских практик, таких как разрешение бедным подбирать углы поля и собирать урожай во время Шмиты (субботнего года).

относительно мало Статистических данных о трансфертных платежах до Средневековья . В период средневековья и до промышленной революции функция социальных выплат в Европе осуществлялась за счет частных пожертвований или благотворительности, посредством многочисленных братств и деятельности различных религиозных орденов . Ранние программы социального обеспечения в Европе включали английский Закон о бедных 1601 года , который возлагал на приходы ответственность за предоставление социальных выплат бедным. [35] Эта система была существенно изменена Законом 19-го века о внесении поправок в Закон о бедных , который ввел систему работных домов .

Преимущественно в конце 19 — начале 20 вв. во многих странах была введена организованная система государственного благосостояния. Отто фон Бисмарк , канцлер Германии, ввел одну из первых систем социального обеспечения для рабочего класса. [36] В Великобритании либеральное правительство Генри Кэмпбелла-Баннермана и Дэвида Ллойд Джорджа ввело систему национального страхования в 1911 году. [37] система, позже расширенная Клементом Эттли .

Современные государства всеобщего благосостояния включают Германию, Францию, Нидерланды, [38] а также страны Северной Европы , такие как Исландия, Швеция, Норвегия, Дания и Финляндия. [39] которые используют систему, известную как скандинавская модель . Эспинг-Андерсен классифицировал наиболее развитые системы государства всеобщего благосостояния на три категории; Социал-демократическая, консервативная и либеральная. [40]

Согласно отчету, опубликованному МОТ в 2014 году, только 27% населения мира имеет доступ к комплексному социальному обеспечению. [41] Всемирного банка за 2019 год» В «Докладе о мировом развитии утверждается, что традиционная модель многих видов социального страхования, основанная на заработной плате, «все больше подвергается сомнению из-за условий труда, выходящих за рамки стандартных трудовых договоров». [36]

Благосостояние может принимать различные формы, такие как денежные выплаты, субсидии и ваучеры или жилищная помощь. Системы социального обеспечения различаются от страны к стране, но пособие обычно предоставляется безработным , людям с заболеваниями или инвалидностью , пожилым людям , лицам с детьми-иждивенцами и ветеранам . Программы могут предусматривать различные условия для получения человеком пособия:

  • Социальное страхование — программы, спонсируемые государством, частично основанные на индивидуальных взносах на такие льготы, как здравоохранение, выплаты по безработице и пенсии по старости.
  • Пособия с проверкой нуждаемости, финансовая помощь, предоставляемая тем, кто не может покрыть основные потребности, такие как еда, одежда и жилье, из-за бедности или отсутствия дохода из-за безработицы, болезни, инвалидности или ухода за детьми. Хотя помощь зачастую осуществляется в форме финансовых выплат, те, кто имеет право на социальное обеспечение, обычно могут получить бесплатный доступ к медицинским и образовательным услугам. Сумма поддержки достаточна для покрытия основных потребностей, а право на получение помощи часто зависит от всесторонней и комплексной оценки социального и финансового положения заявителя. См. также Поддержка дохода .
  • Ненакопительные льготы. В некоторых странах существуют специальные схемы, в которых не требуются взносы и проверка нуждаемости, для людей определенных категорий нуждающихся, таких как ветераны вооруженных сил, люди с ограниченными возможностями и очень старые люди.
  • Дискреционные льготы. Некоторые схемы основаны на решении должностного лица, например социального работника.
  • Универсальные или категориальные льготы, также известные как демогранты. Это пособия, не предусматривающие страховых взносов, предоставляемые целым слоям населения без проверки нуждаемости, такие как семейные пособия или государственная пенсия в Новой Зеландии (известная как новозеландское пенсионное обеспечение ). См. также Дивиденды Постоянного фонда Аляски .

Социальная защита

[ редактировать ]

В развивающихся странах формальные механизмы социального обеспечения часто отсутствуют для подавляющего большинства работающего населения, отчасти из-за зависимости от неформальной экономики . Кроме того, возможности государства по оказанию помощи людям могут быть ограничены из-за ограниченности его инфраструктуры и ресурсов. В этом контексте социальная защита вместо социального обеспечения часто упоминается , охватывающая более широкий набор средств, таких как вмешательство на рынок труда и программы на местном уровне, для борьбы с бедностью и обеспечения защиты от таких явлений, как безработица. [42] [43] [44]

По стране

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

До 1900 года в Австралии благотворительная помощь благотворительных обществ, иногда с финансовой помощью властей, была основным средством помощи людям, не способным обеспечить себя. [45] Экономическая депрессия 1890-х годов и подъем профсоюзов и лейбористских партий в этот период привели к движению за реформу системы социального обеспечения. [46]

В 1900 году штаты Новый Южный Уэльс и Виктория приняли закон, вводящий ненакопительные пенсии для людей в возрасте 65 лет и старше. Квинсленд законодательно принял аналогичную систему в 1907 году, прежде чем правительство Австралийского трудового Содружества во главе с Эндрю Фишером ввело национальную пенсию по старости в соответствии с Законом о пенсиях по инвалидности и старости 1908 года. Национальная пенсия по инвалидности была введена в 1910 году, а также было введено национальное пособие по беременности и родам. в 1912 году. [45] [47]

Во время Второй мировой войны Австралия под руководством лейбористского правительства создала государство всеобщего благосостояния , приняв национальные схемы: детских пожертвований в 1941 году (заменив схему Нового Южного Уэльса 1927 года); пенсия вдовам в 1942 году (заменяющая схему Нового Южного Уэльса 1926 года); пособие жене в 1943 году; дополнительные пособия детям пенсионеров в 1943 году; и безработица, болезнь и специальные пособия в 1945 году (заменившие схему Квинсленда 1923 года). [45] [47]

В Канаде существует государство всеобщего благосостояния в европейской традиции; однако это называется не «благосостоянием», а скорее «социальными программами». В Канаде «благосостояние» обычно относится конкретно к прямым выплатам бедным людям (как в американском использовании), а не к расходам на здравоохранение и образование (как в европейском использовании). [48]

Канадская система социальной защиты охватывает широкий спектр программ, и поскольку Канада является федерацией , многие из них находятся в ведении провинций . Канада имеет широкий спектр государственных трансфертных выплат физическим лицам, общая сумма которых   в 2006 году составила 145 миллиардов долларов. [49] В эту стоимость включены только социальные программы, направляющие средства отдельным лицам; такие программы, как медицинское обслуживание и государственное образование, требуют дополнительных затрат.

Вообще говоря, до Великой депрессии большинство социальных услуг предоставлялось религиозными благотворительными организациями и другими частными группами. Изменение государственной политики между 1930-ми и 1960-ми годами привело к появлению государства всеобщего благосостояния, похожего на многие страны Западной Европы. Большинство программ той эпохи все еще используются, хотя многие из них были сокращены в 1990-е годы, поскольку приоритеты правительства сместились в сторону сокращения долга и дефицита .

Чешская Республика

[ редактировать ]

Социальное обеспечение в Чешской Республике изложено в ряде социальных политик , как это принято в Европе. Их цель – в первую очередь предотвратить, но также и смягчить социальные ситуации, в которых люди могут оказаться в своей жизни. Социальное обеспечение обеспечивается за счет социального (в том числе пенсионного) страхования, страхования по болезни (не путать со страхованием здоровья ), государственной политики в отношении пособий по безработице и малоимущим, которые финансируются из государственного бюджета, а также медицинского страхования, которое финансируется через ряд страховых компаний. [50] Поэтому программа социального обеспечения обычно разделяется на три категории: медицинское страхование, социальное страхование и поддержка социальных пособий.

Социальное страхование — это тип обязательного страхования, который обеспечивает гражданам будущее непредвиденное социальное событие, такое как безработица или инвалидность, которые помешают человеку работать, а также плановый выход на пенсию. Таким образом, социальное страхование является обязательным для всех самозанятых лиц, сотрудников и работодателей, работающих в Чешской Республике, и удерживается из заработной платы аналогично налогам. Эта страховка служит для финансирования пособий по безработице, пособий по инвалидности и покрывает часть зарплаты работодателя в случае длительного заболевания, которое не позволяет ему участвовать в работе.

Система медицинского страхования предназначена для лиц, имеющих оплачиваемую работу, которым в случае краткосрочных социальных мероприятий предоставляются льготы по медицинскому страхованию. Они предоставляются за счет финансовых льгот. Участниками страхования на случай болезни являются наемные работники и самозанятые лица. Сотрудники обязательно застрахованы страхованием по болезни, в отличие от самозанятых, у которых страхование по болезни является добровольным (и за отказ от страхования не предусмотрено никаких наказаний). Он рассчитывается путем ряда сокращений оценочной базы. Страхование по болезни сотрудников предусматривает 4 вида пособий по болезни: пособие по уходу за членом семьи, пособие по беременности и родам, пособие по беременности и родам. [51] В Чехии принято идти в оплачиваемый отпуск по беременности и родам, который обычно длится 28 недель. В случае двойни этот период продлевается до 37 недель. Кроме того, существуют особые обстоятельства, например рождение ребенка-инвалида, когда этот срок продлевается еще больше. [52] Начало отпуска по беременности и родам обычно наступает за 6 недель до предполагаемой даты родов, а после отпуска по беременности и родам можно запросить дополнительный отпуск по уходу за ребенком, который не является обязательным и может быть предоставлен любым родителем, независимо от пола. Отпуск по уходу за ребенком длится до четырех лет, в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Пенсионное страхование является частью социального страхования, помимо страхования по болезни, и служит вкладом в государственную политику занятости. Это премия за пенсию по старости, пенсию по инвалидности или пособие в случае смерти основного кормильца в семье. Участие в пенсионном страховании является обязательным для экономически активных граждан. Для тех, кто пользуется различными видами льгот или в настоящее время зарегистрирован в качестве поставщика медицинских услуг, эта страховка предоставляется государством. Базовое пенсионное страхование обеспечивает своевременную пенсию по старости (включает регулярную, пропорциональную, досрочную и другие варианты пенсии по старости), пособия по инвалидности, пенсию вдовцу и сиротке. Заявление о пенсионном страховании подается в районное управление социальной защиты по месту постоянного проживания заявителя. Они могут подать заявление лично или по доверенности, на основании нотариально удостоверенной доверенности. Размер пенсии состоит из двух составляющих – базовой площади и процентной площади. [53]

Другой формой пенсии является пенсия по инвалидности. Это предоставляется лицам, которые не могут участвовать в трудовой деятельности в той же степени, что и их трудоспособные коллеги, из-за своей инвалидности, способствующей снижению их трудоспособности (частично или полностью). Различают пенсию по инвалидности для лиц с инвалидностью первой, второй и третьей группы. Размер пенсии зависит от темпов снижения трудоспособности человека, при этом категории делятся на первую степень (снижение на 35–49%), вторую степень (снижение на 50–69%), и третья степень (снижение на 70% и выше). [54]

Кроме того, существует так называемая пенсия вдовы/вдовца. Цель пенсионной системы Чехии, предоставляемой овдовевшим лицам, состоит в том, чтобы компенсировать домохозяйствам потерю дохода, которого им в этой ситуации не хватало бы. Вдовец имеет право на пенсию от умершего лица, которое получило пенсию по старости или инвалидности или выполнило установленное законом условие о необходимом страховом стаже на день смерти. Размер взноса составляет 10% средней заработной платы, а размер процентного взноса - 50% процента пенсии по старости или инвалидности, на которую умерший имел право на момент смерти. [55]

Датское благосостояние регулируется государством посредством ряда политик (и тому подобного), направленных на предоставление социальных услуг гражданам, отсюда и термин «государство всеобщего благосостояния». Речь идет не только о социальных льготах, но и о финансируемом за счет налогов образовании, государственном уходе за детьми, медицинском обслуживании и т. д. Ряд этих услуг не предоставляются государством напрямую, а управляются муниципалитетами, регионами или частными поставщиками посредством аутсорсинга. Иногда это становится источником напряженности между государством и муниципалитетами, поскольку не всегда существует соответствие между обещаниями социального обеспечения, предоставляемыми государством (т.е. парламентом), и местным восприятием того, во что обойдется выполнение этих обещаний.

В Эстонии действительно существует государство всеобщего благосостояния, которое предоставляет своим гражданам ряд социальных услуг и финансовой помощи. Эстонское государство всеобщего благосостояния является либеральным государством всеобщего благосостояния, что означает, что оно обеспечивает минимальную систему защиты нуждающихся граждан и уделяет больше внимания индивидуальной ответственности и самодостаточности. Эстонское государство всеобщего благосостояния предоставляет ряд услуг, включая всеобщее здравоохранение, бесплатное образование и комплексную систему социального обеспечения. Он также предоставляет финансовую помощь нуждающимся гражданам посредством таких программ, как пособия по безработице, жилищная помощь и социальная помощь малообеспеченным семьям. Эстонское государство всеобщего благосостояния финансируется за счет сочетания налогов и государственных расходов и опирается на сильную систему социального обеспечения для оказания поддержки нуждающимся гражданам. Однако по сравнению с другими государствами всеобщего благосостояния оно имеет относительно низкий уровень социальных расходов и может больше полагаться на решения частного сектора для решения проблем социального обеспечения.

Финляндия

[ редактировать ]
Офис Института социального страхования (KELA) в Сейняйоки , Финляндия.

Финская скандинавская модель государства всеобщего благосостояния основана на принципах социального равенства и убеждении, что все граждане должны иметь доступ к одинаковым основным правам и возможностям. Он предоставляет широкий спектр услуг, включая всеобщее здравоохранение, бесплатное образование и комплексную систему социального обеспечения. Он также предоставляет финансовую помощь нуждающимся гражданам посредством таких программ, как пособия по безработице, жилищная помощь и социальная помощь малообеспеченным семьям. Финское государство всеобщего благосостояния опирается на сильную систему социального обеспечения для оказания поддержки нуждающимся гражданам. Она также уделяет большое внимание содействию социальной сплоченности и сокращению неравенства доходов и имеет относительно высокий уровень социальных расходов по сравнению с другими странами.

Солидарность является сильной ценностью французской системы социальной защиты. Первая статья французского Кодекса социального обеспечения описывает принцип солидарности. Солидарность обычно понимается как отношения одинаковой работы, совместной ответственности и общих рисков. Существующая во Франции солидарность привела к расширению здравоохранения и социального обеспечения. [56] [57] [58]

Германия

[ редактировать ]

Государство всеобщего благосостояния имеет в Германии давнюю традицию, восходящую к промышленной революции . Под давлением рабочего движения в конце 19 века рейхсканцлер Отто фон Бисмарк ввел первую элементарную схему государственного социального страхования . При Адольфе Гитлере в Национал -социалистической программе говорилось: «Мы требуем широкомасштабного расширения системы социального обеспечения для пожилых людей». Сегодня социальная защита всех граждан считается центральным элементом национальной политики Германии. 27,6 процента ВВП Германии направляется на всеобъемлющую систему здравоохранения, пенсий, страхования от несчастных случаев , долгосрочного ухода и страхования по безработице , по сравнению с 16,2 процента в США. Кроме того, существуют финансируемые за счет налогов услуги, такие как детские пособия ( Kinergeld) , начиная со 192 евро в месяц за первого и второго ребенка, 198 евро за третьего и 223 евро за каждого последующего ребенка, пока им не исполнится 25 лет или они не получат пособие. первая профессиональная квалификация), [59] и базовые условия для тех, кто не может работать или тех, кто имеет доход ниже черты бедности. [60]

С 2005 года получение полного пособия по безработице (60–67% от предыдущей чистой заработной платы) было ограничено 12 месяцами в целом и 18 месяцами для лиц старше 55 лет. Теперь за этим следует (обычно гораздо более низкий) Arbeitslosengeld II (ALG II). ) или Sozialhilfe , которая не зависит от предыдущего места работы ( концепция Hartz IV ).

По состоянию на 2022 год Согласно ALG II, одинокие взрослые получают до 449 евро в месяц плюс стоимость «адекватного» жилья. ALG II также может частично выплачиваться работающим лицам в дополнение к низкому трудовому доходу.

Директивные принципы Индии , закрепленные в части IV Конституции Индии , отражают, что Индия является государством всеобщего благосостояния. Закон о национальной продовольственной безопасности 2013 года направлен на то, чтобы гарантировать право на питание всем гражданам. [61] Система социального обеспечения была фрагментированной до принятия Кодекса социального обеспечения 2020 года , который стандартизировал большинство программ. [62]

Социальные программы и расходы на социальное обеспечение правительства Индии составляют значительную часть официального бюджета, а правительства штатов и местные органы власти играют роль в разработке и реализации политики социального обеспечения. Дополнительные системы мер благосостояния также управляются правительствами разных штатов. [63] [64] Правительство использует систему Aadhaar для распределения мер социального обеспечения в Индии. Некоторые из социальных программ, реализуемых правительством:

По состоянию на 2023 год Расходы правительства на социальные программы и социальное обеспечение составили примерно стерлингов 21,3 крора фунтов (260 миллиардов долларов США), что составило 8,3% валового внутреннего продукта (ВВП). [65] В 2020 году расходы составили вон 17,1 крор (что эквивалентно 20 триллионам вон или 240 миллиардам долларов США в 2023 году), что составило 7,7% ВВП. [66]

В 2014 году правительство Израиля потратило 86 миллиардов шекелей (22,8 миллиарда долларов). [67] Они находятся в ведении Министерства социальных дел и социальных служб , а также национального агентства социального обеспечения Израиля Битуах Леуми . Программы социального обеспечения включают пенсии для пожилых людей и инвалидов, [68] [69] пособие по безработице, [70] и поддержка доходов домохозяйств с низкими доходами. [71] Все жители Израиля должны платить страховые взносы, чтобы иметь право на получение социального обеспечения. [72]

Основы итальянского государства всеобщего благосостояния были заложены в духе корпоративистско -консервативной модели или ее средиземноморского варианта. [ нужна ссылка ] Позже, в 1960-х и 1970-х годах, увеличение государственных расходов и акцент на универсальности привели ее на тот же путь, что и социал-демократические системы. В 1978 году в Италии была введена универсалистская модель социального обеспечения, предлагающая ряд универсальных и бесплатных услуг, таких как Национальный фонд здравоохранения. [73]

Социальное обеспечение, помощь больным или инвалидам, а также пожилым людям уже давно предоставляется в Японии как правительством, так и частными компаниями. Начиная с 1920-х годов правительство приняло серию программ социального обеспечения, основанных в основном на европейских моделях, для предоставления медицинской помощи и финансовой поддержки. В послевоенный период постепенно создавалась комплексная система социального обеспечения. [74] [75]

Латинская Америка

[ редактировать ]

1980-е годы ознаменовались изменением в структуре программ социальной защиты Латинской Америки . Социальная защита охватывает три основные области: социальное страхование, финансируемое работниками и работодателями; социальная помощь беднейшим слоям населения, финансируемая государством; и правила рынка труда для защиты прав работников. [76] Несмотря на разнообразие, в последнее время социальная политика Латинской Америки имеет тенденцию концентрироваться на социальной помощи.

1980-е годы оказали значительное влияние на политику социальной защиты. До 1980-х годов большинство стран Латинской Америки сосредоточивали свое внимание на политике социального страхования, охватывающей работников формального сектора , предполагая, что неформальный сектор исчезнет с экономическим развитием . Экономический кризис 1980-х годов и либерализация рынка труда привели к росту неформального сектора и быстрому росту бедности и неравенства. В странах Латинской Америки не было институтов и фондов для надлежащего преодоления такого кризиса, как из-за структуры системы социального обеспечения, так и из-за ранее реализованной политики структурной перестройки (ПСП), которая уменьшила размер государства.

Новые программы социального обеспечения интегрировали многомерный подход, управление социальными рисками и подходы к борьбе с бедностью. Они сосредоточены на передаче доходов и предоставлении услуг, стремясь при этом смягчить как долгосрочную, так и краткосрочную бедность посредством, среди прочего, образования, здравоохранения, безопасности и жилья. В отличие от предыдущих программ, ориентированных на рабочий класс, новые программы успешно сосредоточены на выявлении и оказании помощи самым бедным слоям населения.

Воздействие программ социальной помощи различается в разных странах, и многие программы еще предстоит полностью оценить. По словам Барриентоса и Сантибаньеса, программы оказались более успешными в увеличении инвестиций в человеческий капитал , чем в выведении домохозяйств за черту бедности. Проблемы все еще существуют, включая крайний уровень неравенства и массовые масштабы бедности; поиск финансовой основы для программ; и принятие решений о стратегиях выхода или о создании долгосрочных программ. [76]

Влияние 1980-х годов

[ редактировать ]

Экономический кризис 1980-х годов привел к изменению социальной политики по мере развития понимания бедности и социальных программ (24). Появились новые, преимущественно краткосрочные программы. К ним относятся: [77]

  • Аргентина : главы домохозяйств , всеобщее пособие на ребенка
  • Боливия : Боносол
  • Бразилия: Bolsa Escola и Bolsa Familia.
  • Чили: Солидарность Чили
  • Колумбия : Солидарность с Колумбией
  • Эквадор : Бонус за развитие человеческого потенциала
  • Гондурас : Сеть солидарности
  • Мексика: Проспера (ранее известная как Oportunidades )
  • Панама : Сеть возможностей
  • Перу : Вместе

Основные аспекты текущих программ социальной помощи

[ редактировать ]
  • Условный денежный перевод (ОДТ) в сочетании с предоставлением услуг . Передавайте денежные средства непосредственно домохозяйствам, чаще всего через женщин в домохозяйстве, если соблюдены определенные условия (например, посещение детьми школы или посещение врача) (10). Предоставления бесплатного школьного образования или медицинского обслуживания часто недостаточно, поскольку у родителей есть альтернативные издержки , например, при отправке детей в школу (потеря рабочей силы ) или оплате транспортных расходов по дороге в поликлинику.
  • Семья . Домохозяйство было в центре внимания программ социальной помощи.
  • Нацеливайтесь на самых бедных . Недавние программы оказались более успешными, чем предыдущие, в плане охвата беднейших слоев населения. Предыдущие программы часто были нацелены на рабочий класс.
  • Многомерный . Программы пытались решить многие аспекты бедности одновременно. Чилийская солидарность – лучший тому пример.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Новую Зеландию часто считают страной с одной из первых комплексных систем социального обеспечения в мире. В 1890-е годы либеральное правительство приняло множество социальных программ, чтобы помочь бедным, пострадавшим от длительной экономической депрессии 1880-х годов. Одним из наиболее далеко идущих последствий стало принятие налогового законодательства, которое затруднило богатым овцеводам сохранение своих крупных земельных владений. Это, а также изобретение холодильного оборудования привело к революции в сельском хозяйстве, в ходе которой многие овцеводческие фермы были расформированы и проданы в более мелкие молочные фермы. стала основой экономики Новой Зеландии Это позволило тысячам новых фермеров купить землю и развить новую и динамичную промышленность, которая по сей день . Эта либеральная традиция процветала с расширением избирательных прав коренных маори в 1880-х годах и женщин. Затем последовали пенсии пожилым людям, бедным и жертвам войны, а также государственные школы, больницы и субсидированная медицинская и стоматологическая помощь. К 1960 году Новая Зеландия смогла позволить себе одну из наиболее развитых и комплексных систем социального обеспечения в мире, поддерживаемую хорошо развитой и стабильной экономикой.

Норвегия

[ редактировать ]

В Норвегии существует сильное государство всеобщего благосостояния, которое предоставляет своим гражданам широкий спектр социальных услуг и финансовой помощи. Норвежское государство всеобщего благосостояния основано на принципах социал-демократии, что означает, что оно уделяет большое внимание сокращению неравенства доходов и содействию социальной сплоченности. Норвежское государство всеобщего благосостояния предоставляет ряд услуг, включая всеобщее здравоохранение, бесплатное образование и комплексную систему социального обеспечения. Он также предоставляет финансовую помощь нуждающимся гражданам посредством таких программ, как пособия по безработице, жилищная помощь и социальная помощь малообеспеченным семьям.

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах социальное обеспечение разделено на две части. Первая называется «Система социального обеспечения» (SSS), а вторая — «Система страхования государственных услуг» (GSIS). Система социального обеспечения или SSS — это программа социального страхования для работников частного сектора. Лица, которые работают не по найму или не работают, также могут подать заявку на защиту в рамках программы SSS. SSS предоставляет пособия по безработице, смерти, похоронам, декретному отпуску, инвалидности и многим другим. Члены SSS, которые пострадали от несчастного случая или погибли в результате трудовой деятельности, также могут претендовать на двойную компенсацию в рамках программы компенсаций работникам (EC). SSS также позволяет своим членам подавать заявки на получение зарплатных ссуд на основе их ежемесячной зарплаты и ссуды на случай стихийного бедствия, если их место объявлено правительством «положением бедствия». У SSS также есть две программы добровольных сбережений: PESO Fund и Flexi Fund, которые помогают подготовить своих членов к стабильному доходу к выходу на пенсию. Государственные служащие защищены Системой страхования государственной службы или GSIS. Как и SSS, GSIS также предоставляет своим членам пенсионные выплаты, страхование жизни и компенсации сотрудникам. [ нужна ссылка ]

Польское государство всеобщего благосостояния предоставляет ряд услуг, включая всеобщее здравоохранение, бесплатное образование и комплексную систему социального обеспечения. Он также предоставляет финансовую помощь нуждающимся гражданам посредством таких программ, как пособия по безработице, жилищная помощь и социальная помощь малообеспеченным семьям. За последние годы в стране произошли значительные изменения, включая проведение структурных реформ и внедрение рыночно-ориентированной политики, которые оказали влияние на уровень и качество предоставляемых социальных услуг.

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Шри-Ланка имеет долгую историю социальных программ, уходящих корнями в древние времена и глубоко укоренившихся в буддийской культуре острова. Современное законодательство о социальном обеспечении восходит к Конституции Донахмора . [ нужна ссылка ]

Благосостояние в Испании характеризуется моделью средиземноморского государства всеобщего благосостояния, основанной на трех столпах: образование, здравоохранение и пенсии. [78] Как и в большинстве европейских стран, в Испании государство всеобщего благосостояния является большим достижением для общества, поскольку государство гарантирует защиту всем людям, которые могут оказаться в экономической или любой другой ситуации. Социальная политика , реализуемая испанским государством, как и в остальной Европе, представляет собой комплекс мер и инструментов, направленных на защиту и обеспечение основных потребностей человека , особенно в сфере образования, здравоохранения и экономической безопасности.

Модель средиземноморского государства всеобщего благосостояния встречается не только в Испании, но и в таких странах, как Италия, Греция и Португалия , странах Средиземноморского региона, где социальная защита появилась поздно, в 70-х и 80-х годах 20-го века. Эта модель сочетает в себе элементы либерального (или англосаксонского) и континентального (или бисмарковского) государства всеобщего благосостояния. Она характеризуется как модель благосостояния с наименьшими расходами, небольшими инвестициями в социальную помощь, более фрагментированной системой социального обеспечения и высокими расходами на пенсии, что делает пенсионные выплаты выше пособий по безработице . Одной из наиболее характерных особенностей средиземноморской модели является большая роль семьи, которая сочетается с рынком и государством в обеспечении благосостояния. Таким образом, государство предполагает, что семья покрывает определенные услуги (например, уход за детьми или уход за пожилыми людьми), которые в других моделях покрывались бы государством. [79] Что касается рынка труда, то он характеризуется высокой защитой занятости, сохранением гендерных предубеждений и меньшим разбросом заработной платы работников из-за важности профсоюзов в переговорах.

Испанскую программу социального обеспечения можно разделить на три категории или фундаментальные основы: образование, здравоохранение и пенсионная система, как это установлено Конституцией Испании, ратифицированной 29 декабря 1978 года. Она опирается, в частности, на статью 27 об образовании и статью 41 о социальной защите. система безопасности и статья 50 о пенсионной системе.

Истоки испанского государства всеобщего благосостояния относятся к последнему десятилетию диктатуры франкистской Испании , когда оно начало развиваться благодаря Закону о социальном обеспечении 1963 года. Позже, после смерти диктатора Франсиско Франко и с приходом демократии, оно произойдет тогда, когда станет очевидным существование общественных потребностей, не удовлетворяемых государством, и когда образование, здравоохранение и социальные услуги станут универсальными. Это развитие государства всеобщего благосостояния также было отмечено экономическим кризисом, который привел к ухудшению ситуации на рынке труда и подчеркнул необходимость увеличения государственных расходов , чтобы обеспечить большую защиту пенсионеров и безработных.

Социальная политика в Испании представляет собой комплекс законодательных актов, решений и мероприятий, направленных на повышение благосостояния всех испанцев и улучшение качества их жизни, облегчая доступ к общественным благам и ресурсам для удовлетворения их основных потребностей и реагирования на сложные ситуации, с которыми могут столкнуться граждане. . Эта политика регулируется принципами равенства и справедливости. Социальная политика испанского государства, как и политики большинства стран мира, соответствует Целям устойчивого развития ООН и, как и остальные европейские государства всеобщего благосостояния, также зависит от указаний более высокого органа – Европейского Союза. Союз . [80]

Среди этих политик есть те, которые ориентированы на здравоохранение , политику социального обеспечения для предотвращения и искоренения бедности, бесплатное образование, политику социального обеспечения, политику безопасности и правосудия или доступ к жилью. Полисы бесплатного общественного здравоохранения направлены на улучшение условий жизни людей и предоставление медицинских и фармацевтических услуг, необходимых для защиты и восстановления здоровья застрахованных. Медицинская помощь является одним из общепризнанных благ для всех граждан.

Образование – еще один столп испанского благосостояния. Образовательная политика ориентирована на обеспечение доступа всему населению без какой-либо дискриминации к бесплатному и обязательному общему базовому образованию в возрасте от 6 до 16 лет. После этого граждане также могут иметь свободный доступ к средней школе и профессиональному обучению. Обучение в университетах, хотя и не бесплатное, также финансируется испанским государством. Образовательная модель имеет децентрализованный характер, а компетенции, функции, услуги и ресурсы в области образования были переданы от центрального правительства различным испанским автономным сообществам как в университетских, так и в неуниверситетских вопросах.

Наконец, третьим столпом испанского государства всеобщего благосостояния является пенсионная система . Испанская пенсионная система включает в себя широкий спектр пенсий, включая пенсии вдовам , пенсии с накопительным взносом и пенсии без взносов. Пенсия вдовы распространяется на людей, переживших смерть супруга. Страховые пенсии представляют собой трансферты от государства, которые зависят от предыдущего взноса работника и варьируются в зависимости от количества отработанных лет и взноса работника. С другой стороны, ненакопительные пенсии имеют социальный характер и охватывают людей по инвалидности или выходу на пенсию (если они не внесли достаточно средств, чтобы претендовать на накопительную пенсию). Эта государственная пенсионная модель часто поддерживается частным измерением, образованным пенсионными планами, в которые работники вносят процент от своей зарплаты в течение своей трудовой жизни, чтобы получить более крупную пенсию после выхода на пенсию.

В Испании государство всеобщего благосостояния считается очень скудным и менее развитым, особенно по сравнению со средним показателем по Европейскому Союзу , где социальная политика и государство всеобщего благосостояния сильно развиты. Испания отстает от показателей ЕС по расходам на социальную защиту, измеряемым как в процентах от ВВП, так и в абсолютном выражении, а также по доле взрослых, работающих в государственных службах . [81] Однако государственные расходы в целом по сравнению с остальным миром очень высоки. Более того, испанское государство всеобщего благосостояния поляризовано, что означает, что группы с более высокими доходами пользуются частными услугами (особенно в сфере здравоохранения и образования), в то время как группы с более низкими доходами пользуются государственными услугами.

Низкие инвестиции испанского государства в государственные расходы влияют на качество его услуг. Что касается здравоохранения , то почти все полномочия в области здравоохранения были переданы от государства автономным сообществам . Расходы на здравоохранение ниже среднего показателя по Европейскому Союзу : в 2020 году они составляли около 8% ВВП или 1907 евро на душу населения, в то время как средний показатель по Европейскому Союзу составлял 2244 евро на душу населения. [82] [83] Еще большую тревогу вызывает тот факт, что расходы разделены между тем, что инвестируется в здравоохранение как таковое, и тем, что инвестируется в фармацевтическую промышленность . В конечном итоге это приводит к огромному дефициту ресурсов и недостаткам испанской системы здравоохранения , таким как длинные очереди даже на опасные для жизни операции, дефицит первичной медицинской помощи и т. д. Эти недостатки усилили поляризацию государства всеобщего благосостояния и сделали Частный сектор приобретает большое значение в здравоохранении Испании , становясь более похожим на системы здравоохранения в Латинской Америке, чем в Европе.

Образование является еще одним из столпов, поддерживающих испанское государство всеобщего благосостояния , но оно также имеет поляризующий характер в обществе. Низкие государственные инвестиции в государственное образование привели к увеличению числа частных и чартерных школ, которые располагают большими ресурсами и создают неравенство в базовом обязательном образовании.

Африка к югу от Сахары

[ редактировать ]

Социальное обеспечение в Швеции состоит из нескольких организаций и систем, занимающихся благосостоянием. В основном он финансируется за счет налогов и осуществляется государственным сектором на всех уровнях управления, а также частными организациями. Его можно разделить на три части, относящиеся к трем различным министерствам; социальное обеспечение, находящееся в ведении Министерства здравоохранения и социальных дел ; образование находится в ведении Министерства образования и исследований , а рынок труда - в ведении Министерства занятости . [84]

Государственные пенсионные выплаты финансируются за счет пенсионного налога в размере 18,5% со всех налогооблагаемых доходов в стране, который частично поступает из налоговой категории, называемой государственным пенсионным сбором (7% от валового дохода ), и 30% налоговой категории, называемой сборами работодателей. заработная плата (что составляет 33% от чистой прибыли). С января 2001 года 18,5% делятся на две части: 16% идут на текущие выплаты, а 2,5% идут на индивидуальные пенсионные счета , которые были введены в 2001 году. Деньги, сэкономленные и инвестированные в государственные фонды, и IRA для будущих пенсионных расходов. примерно в пять раз превышают ежегодные государственные пенсионные расходы (725/150).

Если рассматривать благосостояние Швеции в более широком смысле, то оно оказывается высоко оцененным во многих стандартных международных сравнениях благосостояния и благосостояния (например, Всемирный экономический форум 2020). [85] Однако некоторые скандинавские исследователи благосостояния и гендера утверждают, что такие оценки, основанные на традиционных критериях благосостояния/благополучия, могут в некоторой степени превзойти Швецию (и другие скандинавские страны) с точки зрения, например, пола и расовой принадлежности. равенство. Например, они предполагают, что если принять более широкий взгляд на благополучие, включающий вопросы, связанные с физической неприкосновенностью или телесной гражданственностью (Pringle 2011), [86] тогда можно будет увидеть, что некоторые основные формы мужского доминирования и/или привилегий белых все еще упорно сохраняются в скандинавских странах, например, бизнес, насилие в отношении женщин, сексуальное насилие в отношении детей, военные, научные круги и религия (Hearn and Pringle 2006; Hearn et др. 2018; Прингл 2016). [87] [88] [89]

Великобритания

[ редактировать ]
Расходы правительства Великобритании на социальное обеспечение в 2011–2012 гг.

Соединенное Королевство имеет долгую историю социального обеспечения, в частности, английские законы о бедных , принятые в 1536 году. После различных реформ программы, включавшей работные дома , она была в конечном итоге отменена и заменена современной системой такими законами, как Национальная помощь. Закон 1948 года ( 11 и 12 гео. 6. c. 29).

В последнее время, сравнивая Кэмерона-Клегга коалиции меры жесткой экономии с мерами оппозиции , Financial Times комментатор Мартин Вольф заметил, что «большим сдвигом от лейбористов   ... является сокращение социальных пособий». [91] Программа жесткой экономии правительства, которая предполагает сокращение государственной политики, связана с увеличением количества продовольственных банков. Исследование, опубликованное в Британском медицинском журнале в 2015 году, показало, что каждое увеличение на один процентный пункт числа лиц, претендующих на пособие по безработице, подвергшихся санкциям, было связано с увеличением использования продовольственных банков на 0,09 процентного пункта. [92] Программа жесткой экономии столкнулась с противодействием со стороны групп по защите прав инвалидов, поскольку она непропорционально затрагивает людей с ограниченными возможностями. « Налог на спальни» представляет собой меру жесткой экономии, которая вызвала особую критику: активисты утверждают, что две трети муниципальных домов, затронутых этой политикой, заняты людьми с ограниченными возможностями. [93]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Президент Рузвельт подписывает Закон о социальном обеспечении , 14 августа 1935 года.
Благосостояние в Америке
Welfare in America

В Соединенных Штатах, в зависимости от контекста, термин «благосостояние» может использоваться для обозначения с проверкой нуждаемости денежных пособий , особенно программы «Помощь семьям с детьми-иждивенцами » (AFDC) и ее преемника, Временная помощь нуждающимся семьям». блока « гранты или его можно использовать для обозначения всех программ с проверкой нуждаемости, которые помогают отдельным лицам или семьям удовлетворить основные потребности, включая, например, медицинское обслуживание через Medicaid , льготы дополнительного социального дохода (SSI) и программы питания и питания (SNAP) . Оно также может включать программы социального страхования , такие как страхование по безработице , социальное обеспечение и Medicare .

AFDC (первоначально называвшийся «Помощь детям-иждивенцам») был создан во время Великой депрессии, чтобы облегчить бремя бедности для семей с детьми и позволить овдовевшим матерям вести домашнее хозяйство. Программа занятости «Новый курс», такая как Управление прогрессом работ, в первую очередь обслуживала мужчин. До «Нового курса» программы борьбы с бедностью в основном осуществлялись частными благотворительными организациями, а также правительствами штатов или местными властями; однако эти программы были перегружены глубиной потребностей во время Великой депрессии. [94]

До начала 1965 года средства массовой информации распространяли идею о том, что только белые люди живут в бедности, но затем чернокожих людей чаще представляли в таком тяжелом положении, чем белых. [95] Некоторыми факторами, повлиявшими на этот сдвиг, возможно, стали движение за гражданские права и городские беспорядки середины 60-х годов. К тому времени благосостояние превратилось из проблемы белых в проблему черных, и в это время уже началась война с бедностью. [95] Впоследствии средства массовой информации стали изображать чернокожих стереотипно как ленивых и недостойных людей, а также как королев благосостояния . Эти изменения в средствах массовой информации не обязательно отражают снижение доли населения, живущего в бедности. [95]

Диаграмма, показывающая общее снижение среднемесячных социальных пособий ( AFDC , затем TANF ) на одного получателя в 1962–2006 годах (в долларах 2006 года) [96]

В 1996 году Закон о согласовании личной ответственности и возможностей работы изменил структуру выплат социального обеспечения и добавил новые критерии для штатов, получивших финансирование социального обеспечения. После реформ, которые, по словам президента Клинтона, «положат конец системе социального обеспечения в том виде, в котором мы ее знаем», [97] суммы от федерального правительства выделялись по фиксированной ставке на каждый штат в зависимости от численности населения. [98] Каждый штат должен соответствовать определенным критериям, чтобы гарантировать, что получатели будут поощряться к работе за счет социального обеспечения. Новая программа называется «Временная помощь нуждающимся семьям» (TANF). [99] [100] Он призывает штаты требовать своего рода поиска работы в обмен на предоставление средств отдельным лицам и устанавливает пятилетний пожизненный лимит на денежную помощь. [97] [99] [101] В 2010 финансовом году 31,8% семей TANF были белыми, 31,9% - афроамериканцами и 30,0% - латиноамериканцами. [100]

Согласно данным Бюро переписи населения США, в стране опубликованным 13 сентября 2011 года, уровень бедности вырос до 15,1% (46,2 миллиона человек) в 2010 году. [102] вырос с 14,3% (приблизительно 43,6 миллиона) в 2009 году и до самого высокого уровня с 1993 года. В 2008 году 13,2% (39,8 миллиона) американцев жили в относительной бедности. [103]

В статье в Forbes в 2011 году Питер Феррара заявил: «Наилучшая оценка стоимости 185 федеральных программ социального обеспечения, проверенных на нуждаемость, на 2010 год только для федерального правительства составляет почти 700   миллиардов долларов, что на треть больше, чем в 2008 году, по данным С учетом государственных расходов общие расходы на социальное обеспечение в 2010 году достигли почти 900   миллиардов долларов, что почти на четверть больше, чем в 2008 году (24,3%). [104] Калифорния, где проживает 12% населения США, имеет одну треть получателей социальных пособий в стране. [105]

Соединенные Штаты также обычно полагались на благотворительные пожертвования через некоммерческие агентства и сбор средств вместо прямой денежной помощи со стороны самого правительства. По данным Giving USA,   в 2014 году американцы пожертвовали на благотворительность 358,38 миллиарда долларов. Правительство Соединенных Штатов вознаграждает их налоговыми льготами для частных лиц и компаний, которые обычно не встречаются в других странах. Поскольку эти суммы благотворительной помощи на душу населения намного выше, чем во всех других странах, это означает, что частные лица и компании имеют сильное влияние на то, как осуществляется социальная помощь. Это означает, что государственные средства в виде неуплаченных налогов распределяются по менее профессиональным, менее объективным и менее объективным критериям, чем во всех других странах.

Программа вмешательства «от благосостояния к труду» вряд ли окажет какое-либо влияние на психическое и физическое здоровье одиноких родителей и детей. Даже когда уровень занятости и доходов был выше в этой группе людей, уровень бедности был высоким, что могло привести к устойчиво высокому уровню депрессии независимо от того, участвовали они в программе или нет. [106]

Перечисления доходов могут быть условными или безусловными . Условия иногда критикуются как патерналистские и ненужные, а исследования в различных контекстах показывают, что соблюдение условий может привести к дополнительному бремени для получателей и поставщиков социальных услуг. [107]

Исследование 2008 года, проведенное экономистом по социальному обеспечению и профессором Университета Брауна Алланом М. Фельдманом. [108] предполагает, что благосостояние может достичь как конкурентного равновесия , так и эффективности по Парето на рынке, [109] хотя разные точки зрения эффективности по Парето для одних более справедливы, чем для других. [110]

Некоторые противники социального обеспечения утверждают, что оно влияет на стимулы к труду.

Восприятие

[ редактировать ]

Согласно обзорному исследованию 2012 года, получит ли программа социального обеспечения общественную поддержку, зависит от: [111]

  • является ли программа универсальной или ориентирована на определенные группы
  • размер пособий по социальной программе (более крупные пособия стимулируют большую мобилизацию для защиты социальной программы)
  • видимость и отслеживаемость выгод (знают ли получатели, откуда берутся выгоды)
  • близость и концентрация бенефициаров (это влияет на легкость, с которой бенефициары могут организоваться для защиты социальной программы)
  • продолжительность льгот (более продолжительные льготы стимулируют большую мобилизацию для защиты социальной программы)
  • способ управления программой (является ли программа инклюзивной и соответствует ли она принципам)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ За исключением США и Канады , где благосостояние относится только к прямой финансовой помощи бедным или людям с ограниченными возможностями. [2] [3] В Соединенных Штатах это часто относится к программе временной помощи нуждающимся семьям , а социальное обеспечение — это конкретная программа социального страхования. [4] [5]
  2. ^

    Каждый как член общества имеет право на социальное обеспечение и право на реализацию посредством национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства экономических , социальных и культурных прав, необходимых для его достоинство и свободное развитие его личности. [...]

    Каждый имеет право на уровень жизни, необходимый для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилье , медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги, а также право на обеспечение в случае безработицы, болезни. инвалидность, вдовство, старость или иное отсутствие средств к существованию по независящим от него обстоятельствам. [14]

  1. ^ «Программа социальной защиты» . Британская энциклопедия .
  2. ^ Браун, Тейлор Кейт (26 августа 2016 г.). «Как благосостояние США сравнивается со всем миром» . Новости Би-би-си .
  3. ^ Жиль Сеген. "Благосостояние" . Канадские социальные исследования. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  4. ^ «Социальное обеспечение и благосостояние: различия и сходства» . e-forms.us .
  5. ^ «Социальное обеспечение и благосостояние – в чем разница?» . www.get.com .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид С. Вайсбродт ; Конни де ла Вега (2007). Международное право прав человека: Введение . Издательство Пенсильванского университета. п. 130. ИСБН  978-0-8122-4032-0 .
  7. ^ Уокер, Роберт (1 ноября 2004 г.). Социальное обеспечение и благосостояние: концепции и сравнения: концепции и сравнения . McGraw-Hill Education (Великобритания). п. 4. ISBN  978-0-335-20934-7 .
  8. ^ «Международные трудовые стандарты социального обеспечения» . Международная организация труда .
  9. ^ Франс Пеннингс (1 января 2006 г.). Между мягким и жестким правом: влияние международных стандартов социального обеспечения на национальное законодательство о социальном обеспечении . Kluwer Law International BV, стр. 32–41. ISBN  978-90-411-2491-3 .
  10. ^ Дж. К. Вруман (2009). Правила предоставления помощи: институты социального обеспечения и их влияние (PDF) . Нидерландский институт социальных исследований, SCP. стр. 111–126.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Новый словарь современной мысли Фонтаны, третье издание (1999), ред. Аллана Баллока и Стивена Тромбли, стр. 919.
  12. ^ «Бентхолл, Джонатан и Беллион-Журдан, Дж. Благотворительный полумесяц: Политика помощи в мусульманском мире, второе издание (Лондон: IB Tauris, 2009), стр. 17» . Проверено 20 мая 2020 г.
  13. ^ «История социального обеспечения» . Социальное обеспечение . 28 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
  14. ^ Организация Объединенных Наций, Всеобщая декларация прав человека.
  15. ^ «Траян» . Британника . Проверено 8 ноября 2017 г.
  16. ^ «Римская империя: в первом веке. Римская империя. Императоры. Нерва и Траян – PBS» . Pbs.org . Проверено 8 ноября 2017 г.
  17. ^ Комментарии к свободе субъекта и законам Англии, касающимся безопасности личности, том 2, Джеймс Патерсон, 1877 г., стр. 9-10.
  18. ^ Права человека в Древнем Риме Ричард Бауман, 2012, стр.109.
  19. ^ Сун (907–1279)
  20. ^ Роберт Генри Нельсон (2001). « Экономика как религия: от Самуэльсона до Чикаго и далее ». Пенн Стейт Пресс . п. 103. ISBN   0-271-02095-4
  21. ^ « Глава 1: Благотворительность и благосостояние », Американская академия историков-исследователей средневековой Испании.
  22. ^ Новое общественное здравоохранение Теодор Х. Тульчинский, Елена А. Варавикова, Матан Дж. Коэн. 2023, стр.4
  23. ^ Филип Джонс (22 мая 1997 г.). Итальянский город-государство: от коммуны к Синьории . Кларендон Пресс. п. 447. ИСБН  978-0-19-159030-6 .
  24. ^ Политика голода в маоистском Китае и Советском Союзе Феликса Вемхойера, 2014, стр.30
  25. ^ Пауперизм и законы о бедных Роберта Пэшли, 1852, стр.135-136.
  26. ^ Пауперизм и законы о бедных Роберта Пэшли, 1852, стр.137
  27. ^ Марко HD Ван Леувен (31 августа 2016 г.). Взаимное страхование 1550–2015: от гильдийного благосостояния и дружественных обществ к современным микростраховщикам . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 70–71. ISBN  978-1-137-53110-0 .
  28. ^ Бернард Харрис; Пол Бриджен (6 апреля 2012 г.). Благотворительность и взаимная помощь в Европе и Северной Америке с 1800 года . Рутледж. п. 90. ИСБН  978-1-134-21508-9 .
  29. ^ Хаджо Холборн (21 декабря 1982 г.). История современной Германии: Реформация . Издательство Принстонского университета. п. 26. ISBN  978-0-691-00795-3 . OCLC   1035603175 .
  30. ^ Джеймс Б. Коллинз; Карен Л. Тейлор (15 апреля 2008 г.). Европа раннего Нового времени: проблемы и интерпретации . Джон Уайли и сыновья. п. 224. ИСБН  978-1-4051-5207-5 .
  31. ^ «Бентхолл, Джонатан и Беллион-Журдан, Дж. Благотворительный полумесяц: Политика помощи в мусульманском мире, второе издание (Лондон: IB Tauris, 2009), стр. 17» . Проверено 20 мая 2020 г.
  32. ^ Бенталь, Джонатан. «Призыв Корана к милостыне Закят, мусульманская традиция раздачи милостыни» (PDF) . Информационный бюллетень ИСИМ . 98 (1): 13.
  33. ^ М.А. Мохамед Салих (2004). Александр Де Ваал (ред.). Исламизм и его враги на Африканском Роге . Издательство Университета Индианы. стр. 148–149. ISBN  978-0-253-34403-8 .
  34. ^ Фаузия, Амелия (2013). Вера и государство: история исламской филантропии в Индонезии . Брилл. стр. 45–55. ISBN  9789004233973 .
  35. ^ Законы Англии о бедных. Архивировано 5 января 2010 г. в Wayback Machine на EH.Net.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доклад Всемирного банка о мировом развитии 2019: Меняющийся характер труда. Глава 6
  37. ^ Либеральные реформы на BBC Bitesize
  38. Шорто, Рассел (29 апреля 2009 г.). Переходим на голландский язык. Нью-Йорк Таймс (журнал). Проверено: 11 июня 2016 г.
  39. ^ Пол К. Эдвардс и Тони Элджер, Глобальная экономика, национальные государства и регулирование труда (1999), с. 111
  40. ^ Феррагина, Эмануэле; Зелейб-Кайзер, Мартин (30 октября 2011 г.). «Тематический обзор: Дебаты о режиме благосостояния: прошлое, настоящее, будущее?» (PDF) . Политика и политика . 39 (4): 583–611. дои : 10.1332/030557311X603592 . S2CID   146986126 .
  41. ^ «Более 70 процентов населения мира не имеет должной социальной защиты» . ilo.org . 3 июня 2014 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  42. ^ «Виды социальной защиты» . ГСДРК . 9 октября 2019 г.
  43. ^ «Направление 2: Социальное обеспечение и социальная защита: развитие дискурса» . www.ilera2015.com .
  44. ^ Мендоса, Роджер Ли (1990). Политическая экономия контроля рождаемости и пенсионного обеспечения в Китае, Индии и на Филиппинах. Philippine Economic Review , 31(2): 174–191.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «История пенсий и других льгот в Австралии» . Ежегодник Австралии, 1988 год . Австралийское статистическое бюро. 1988. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  46. ^ Гартон, Стивен (2008). «Здоровье и благополучие» . Словарь Сиднея . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йенд, Питер (сентябрь 2000 г.). «Обзор благосостояния» . Парламент Австралии. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  48. ^ «Национальные стандарты и социальные программы: что может сделать федеральное правительство (BP379e)» . 2.parl.gc.ca. ​Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
  49. ^ «Государственные трансфертные платежи физическим лицам» . Web.rchive.org . 4 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2008 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  50. ^ «statnisprava.cz» . www.statnisprava.cz . Проверено 21 апреля 2022 г.
  51. ^ «Общая информация – Управление социального обеспечения Чехии» . www.cssz.cz. Проверено 21 апреля 2022 г.
  52. ^ «Отпуск по беременности и родам и уходу за ребенком согласно Кодексу | Zákony.centrum.cz» . zakony.centrum.cz . Проверено 21 апреля 2022 г.
  53. ^ «Социальный консультант: Пенсионное страхование – ДП» . 06.06.2012. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  54. ^ «Пенсия по инвалидности – Управление социального обеспечения Чехии» . www.cssz.cz. Проверено 22 апреля 2022 г.
  55. ^ «Пенсия вдовы/вдовца – Управление социального обеспечения Чехии» . www.cssz.cz. Проверено 22 апреля 2022 г.
  56. ^ Сэмюэль Лезе, « Франция », в: Эндрю Скалл (ред.), Культурная социология психических заболеваний: руководство от А до Я , Sage, 2014, стр. 316–17.
  57. ^ Аллан Митчелл, Разделенный путь: влияние Германии на социальную реформу во Франции после 1870 года (1991)
  58. ^ Пол В. Даттон, Истоки французского государства всеобщего благосостояния: борьба за социальные реформы во Франции, 1914–1947 . (Кембриджский университет, 2002 г.). онлайн
  59. ^ «Федеральное министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи» . Bmfsfj.de . Проверено 8 ноября 2017 г.
  60. ^ "Общество" . Tatsachen-ueber-deutschland.de . 15 сентября 2015 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
  61. ^ «Правительство откладывает обнародование постановления о законопроекте о продовольственной безопасности» . Времена Индии. 13 июня 2013 г.
  62. ^ «Политика социального обеспечения Индии» (PDF) . Правительство Индии | Министерство труда и занятости . Проверено 17 апреля 2023 г.
  63. ^ Ашок, Совмия (04 апреля 2020 г.). «Схемы социального обеспечения, хорошо отлаженная ПДС, помогающая бедным Тамил Наду» . Индостан Таймс . Проверено 2 сентября 2020 г.
  64. ^ Рави, Риту (04 мая 2020 г.). «COVID-19: Западная Бенгалия объявляет о медицинском страховании на 10 лакхов для передовых рабочих и журналистов» . Логичный индеец . Проверено 2 сентября 2020 г.
  65. ^ «Социальная инфраструктура и занятость: большая палатка» (PDF) . Правительство Индии | Министерство финансов .
  66. ^ «Социальная инфраструктура, занятость и человеческое развитие» (PDF) . Правительство Индии | Министерство финансов . Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2020 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  67. ^ «Расходы на социальное обеспечение в Израиле – Центр Тауб» . 27 сентября 2016 г.
  68. ^ «Старость – льготы | Национальное страхование» . Btl.gov.il. Проверено 16 июня 2018 г.
  69. ^ «Пенсия по общей инвалидности» .
  70. ^ «Количество дней права на оплату в месяц – Период права | ביטוח לאומי» . Btl.gov.il. ​Проверено 16 июня 2018 г.
  71. ^ «Поддержка дохода – льготы | Национальное страхование» . Btl.gov.il. 01.01.2014 . Проверено 16 июня 2018 г.
  72. ^ «Условия права - Безработица | Национальное страхование» . Btl.gov.il. Проверено 16 июня 2018 г.
  73. ^ «Европейские государства всеобщего благосостояния – информация и ресурсы» . Питт.edu . Проверено 8 ноября 2017 г.
  74. ^ «Эволюция социальной политики в Японии» (PDF) . Всемирный банк . 2002 . Проверено 8 ноября 2017 г.
  75. ^ «АБВД» (PDF) . Jcer.or.jp. ​Проверено 8 ноября 2017 г.
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барриентос А. и Клаудио Сантибанес. (2009). « Новые формы социальной помощи и эволюция социальной защиты в Латинской Америке ». Журнал латиноамериканских исследований. Издательство Кембриджского университета 41, 1–26
  77. ^ «Дом – Центр исследования хронической бедности» . Chronicpoverty.org . Проверено 8 ноября 2017 г.
  78. ^ Гутьеррес Мартинес, Ханна (июнь 2014 г.). «Государство всеобщего благосостояния в Испании (1978–2013)» (PDF ) Университет Кантабрии .
  79. ^ ББВА. «Четыре модели европейского государства всеобщего благосостояния» . BBVA Моя пенсия (на испанском языке) . Проверено 7 апреля 2023 г.
  80. ^ Средний, Пепе (20 января 2022 г.). «Какая социальная политика наиболее распространена в Испании?» . Блог Пепе Среднего (на испанском языке) . Проверено 7 апреля 2023 г.
  81. ^ «Государство всеобщего благосостояния» . www.ub.edu . Проверено 7 апреля 2023 г.
  82. ^ «Расходы на здравоохранение в Испании по-прежнему ниже среднего по ЕС» . www.elsaltodiario.com . Проверено 7 апреля 2023 г.
  83. ^ «Министерство здравоохранения, потребления и социального обеспечения - Статистический портал SNS - Расходы на здравоохранение: миллионы евро, процент ВВП и евро на душу населения по странам Европейского Союза (ЕС-28)» . www.sanidad.gob.es . Проверено 7 апреля 2023 г.
  84. ^ «Правительственная канцелярия с министерствами» . Regeringen.se (на шведском языке) . Проверено 26 февраля 2010 г.
  85. ^ Всемирный экономический форум (2019). Проверено 19 января 2021 года. « Учитывайте 100-летний разрыв, 2020 год» « . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  86. ^ Прингл К. (2011). «Сравнительные исследования благополучия с точки зрения пола, этнической принадлежности и концепции телесного гражданства: перевернуть Эспинг-Андерсена с ног на голову?». В Олексий Э., Хирн Дж., Голаньска Д. (ред.). Пределы гендерной гражданственности: контексты и сложности . Рутледж . стр. 137–156.
  87. ^ Хирн Джефф; Прингл Кейт (2006). Европейские взгляды на мужчин и мужественность: национальные и транснациональные подходы . Хаундмиллс: Пэлгрейв Макмилла.
  88. ^ Хирн Джефф; Прингл Кейт; Балкмар Даг (2018). «Мужчины, мужественность и социальная политика». В Шейвер Шейла (ред.). «Справочник по гендерной и социальной политике» . Оксфорд: Эдвард Элгар. стр. 55–73.
  89. ^ Прингл К. (2016). «Выполнение (репрессивного) гендера через отношения мужчин с детьми». В Хайрен А., Хенрикссон Х.В. (ред.). Критические взгляды на мужественность и отношения: по отношению к чему? . Спрингер. стр. 23–34.
  90. ^ Роджерс, Саймон; Блайт, Гарри (4 декабря 2012 г.). «Государственные расходы департамента правительства Великобритании в 2011–2012 годах: интерактивное руководство» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2013 г.
  91. ^ Мартин Вольф (28 октября 2011 г.). «Британия пошла на восхождение без веревки» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года.
  92. ^ Лупстра, Рэйчел (2015). «Жесткая экономия, санкции и рост продовольственных банков в Великобритании» (PDF) . БМЖ . 350 : 2. дои : 10.1136/bmj.h1775 . hdl : 10044/1/57549 . ПМИД   25854525 . S2CID   45641347 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  93. ^ Райан, Фрэнсис (16 июля 2013 г.). « Налог на спальню» создает дополнительное бремя для людей с ограниченными возможностями» . Проверено 25 июня 2015 г.
  94. ^ Кац, Майкл Б. (1988). В тени богадельни: социальная история благосостояния в Америке . Нью-Йорк: Основные книги.
  95. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сосс, Джо; Фординг, Ричард К. (2003). Шрам, Сэнфорд Ф. (ред.). Раса и политика реформы социального обеспечения ([Online-Ausg.]. Ред.). Анн-Арбор, Мичиган: Univ. Мичиган Пресс. ISBN  978-0472068319 .
  96. ^ «Индикаторы зависимости благосостояния: годовой отчет Конгрессу, 2008 г.» . Aspe.hhs.gov . 19 апреля 2015 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
  97. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Депарл, Джейсон (2 февраля 2009 г.). «Помощь на социальное обеспечение не растет, поскольку экономика падает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2009 г.
  98. ^ «Окончание реформы системы социального обеспечения, какой мы ее знали» . Национальное обозрение . 12 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
  99. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Законопроект о стимулировании отменяет реформу социального обеспечения и добавляет новые расходы на социальное обеспечение» . Фонд наследия . 11 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 г. Проверено 12 февраля 2009 г.
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Характеристики и финансовые обстоятельства получателей TANF – 2010 финансовый год ». Министерство здравоохранения и социальных служб США.
  101. ^ Гудман, Питер С. (11 апреля 2008 г.). «Из программы Welfare Shift в 96-м: напоминание для Клинтон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2009 г.
  102. ^ « Пересмотренная правительственная формула показывает новый уровень бедности: 49,1 млн человек ». Yahoo! Новости. 7 ноября 2011 г.
  103. ^ « Уровень бедности достиг 15-летнего максимума ». Рейтер. 17 сентября 2010 г.
  104. ^ Феррара, Питер (22 апреля 2011 г.). «Всегда расширяющаяся империя благосостояния Америки» . Форбс . Проверено 10 апреля 2012 г.
  105. ^ « Калифорнийские законодатели снова ведут политическую войну за благосостояние ». Лос-Анджелес Таймс . 24 июня 2012 г.
  106. ^ Гибсон М., Томсон Х., Банас К., Лютье В., Макки М.Дж., Мартин С.П., Фентон С., Бамбра С., Бонд Л. (26 февраля 2018 г.). «Вмешательства в сфере социального обеспечения и их влияние на психическое и физическое здоровье одиноких родителей и их детей» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2018 (2): CD009820. дои : 10.1002/14651858.CD009820.pub3 . ПМЦ   5846185 . ПМИД   29480555 .
  107. ^ Билефельд, Шелли; Харб, Дженна; Хенне, Кэтрин (21 сентября 2021 г.). «Финансирование и надзор за благосостоянием: регулирование бедных в технологическую эпоху» . Наблюдение и общество . 19 (3): 299–316. дои : 10.24908/ss.v19i3.14244 . hdl : 1885/289312 . ISSN   1477-7487 . S2CID   244241104 .
  108. ^ «Аллан М. Фельдман» . Университет Брауна .
  109. ^ Фельдман, Аллан М. (31 марта 2017 г.). Верненго, Матиас; Перес Калдентей, Эстебан; Россер, Баркли-младший (ред.). «Экономика благосостояния» . Новый экономический словарь Пэлгрейва (2-е изд.): 1–14. дои : 10.1057/978-1-349-95121-5_1417-2 . ISBN  978-1-349-95121-5 .
  110. ^ «Веб-логин UM» . weblogin.umich.edu . дои : 10.1057/978-1-349-95121-5_1417-2 . Проверено 8 декабря 2021 г.
  111. ^ Кэмпбелл, Андреа Луиза (11 мая 2012 г.). «Политика создает массовую политику» . Ежегодный обзор политической науки . 15 (1): 333–351. doi : 10.1146/annurev-polisci-012610-135202 . ISSN   1094-2939 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бланк, Р.М. (2001), «Программы социального обеспечения, экономика», Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , стр. 16426–16432, ISBN.  9780080430768
  • Шелдон Данцигер, Роберт Хавман и Роберт Плотник (1981). «Как программы трансферта доходов влияют на работу, сбережения и распределение доходов: критический обзор», Journal of Economic Literature 19 (3), стр.   975–1028.
  • Хавман, Р.Х. (2001), «Бедность: измерение и анализ», Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , стр. 11917–11924, doi : 10.1016/B0-08-043076-7/02276-2 , ISBN  9780080430768
  • Стивен Н. Дюрлауф и др., изд. (2008) Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание:
«социальное страхование» Стефании Альбанези. Абстрактный.
«социальное страхование и государственная политика», Джонатан Грубер Аннотация.
«Государство всеобщего благосостояния» Ассара Линдбека . Абстрактный.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c94f468731fcf9a1fe4f405d750d4a7f__1717510800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/7f/c94f468731fcf9a1fe4f405d750d4a7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Welfare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)