Jump to content

Социальные программы в странах Африки к югу от Сахары

Социальная защита в странах Африки к югу от Сахары, как правило, не очень развита, однако рост экономики некоторых стран региона и согласованные попытки решить проблему бедности означают, что эта ситуация может значительно измениться в будущем.

Социальное обеспечение в Африке

[ редактировать ]

Страны Африки находятся на разных этапах создания комплексных и инклюзивных систем социального обеспечения . [ 1 ] Хотя некоторые из них продвинулись дальше по этому пути, чем другие, большинство из них ввели ту или иную форму пенсионного обеспечения или считают социальное обеспечение стратегической целью.

Подобно мировым тенденциям, подавляющее большинство пенсионных доходов в Африке финансируется правительствами, получаемыми за счет налогов или других форм государственных доходов (по сути, это распределительная система или PAYG). Поскольку большая часть работников формального сектора сконцентрирована на государственной службе , пенсионные фонды для работников государственного сектора хорошо развиты, и их льготы зачастую более существенны по сравнению с частным сектором . Схемы с установленными выплатами (DB) доминируют на всем континенте, хотя региональные различия заметны. Хотя схемы DB распространены во многих франкоязычных странах Западной Африки , в регионе Магриба , а также в Египте и Судане , схемы установленных взносов (DC) (часто схемы обеспечения) преобладают в англоязычных частях Африки, особенно в странах Африки к югу от Сахары . [ 2 ]

Однако охват на континенте намного ниже по сравнению с остальным миром. Данные из Доклада Международного бюро труда о социальной защите за 2014/15 год. [ 3 ] По оценкам, в настоящее время только 16,9% пожилых людей в странах Африки к югу от Сахары получают пенсию по старости. Хотя это число выше в Северной Африке (36,7%), оно все же значительно ниже, чем в большинстве развитых стран мира (90% в Северной Америке и Европе ). По оценкам недавнего отчета о пенсионном секторе Восточноафриканского сообщества , от 80 до 90% населения не охвачены программами государственных или частных пенсионных фондов.

Частично это связано с уникальными обстоятельствами в Африке, включая демографию (молодое население), большой сектор неформальной занятости , миграцию с ограниченной возможностью переноса пенсий и зависимость от государственных финансов. Темпы реформы регулирования также привели к разным тенденциям охвата между странами и регионами.

Чтобы решить эту задачу, Африка пошла по пути разработки, финансирования и обеспечения социального обеспечения на континенте. Многие страны перешли в соответствии с многокомпонентной моделью, предложенной Всемирным банком в их докладе за 2005 год[1] и последующими усовершенствованиями. Хотя каждая страна проложила свой собственный особый путь, возникли два основных направления. Во-первых, это введение базовой системы социальной защиты или пенсии, не зависящей от взносов, для тех, у кого нет других доходов. Пенсионные системы обеспечивают возможность обеспечения долгосрочных сбережений, а также косвенный способ борьбы с бедностью, от которой страдают многие жители континента. Ряд африканских стран, включая Южную Африку , Намибию , Маврикий и Лесото. [ 4 ] использовали ненакопительные универсальные пенсии в качестве основы для широкого охвата социального обеспечения. Многие пенсионеры тратят свои пенсионные доходы на книги, оплату школьного обучения и медицинское обслуживание внуков. Исследования показывают, что передача через базовый пенсионный доход способна значительно снизить уровень бедности и напрямую повлиять на социально-экономические факторы.

Второй тенденцией стал переход от ненакопительных к накопительным решениям и от DB к схемам постоянного тока, хотя и более медленными темпами, чем в развитых странах. Это широкое отражение возросшего давления на государственные бюджеты и непосильного финансового бремени, которое создают распределительные пенсионные системы.

Африканские экономики добились больших успехов в формировании своих систем социального обеспечения. Важно отметить, что на континенте создаются институты, которые учитывают приоритеты Африки и их уникальные проблемы. регулирующие органы вышли за рамки опыта развитых стран и обратились к таким регионам, как Латинская Америка и Восточная Европа В поисках знаний . Например, Нигерия была первой на континенте, которая начала использовать индивидуальные финансируемые счета в чилийском стиле. [ 5 ] а также называет Мексику страной, которую они исследовали в рамках своего пути реформ. Расширение и обеспечение адекватного уровня социального обеспечения остается постоянно развивающимся процессом, поскольку правительства и регулирующие органы во всем мире адаптируются к изменениям в окружающей среде и финансовых рынках, не в меньшей степени и в Африке. [ 6 ]

Программы школьного питания в Африке

[ редактировать ]

Многие страны Африки в той или иной степени включили программы школьного питания в свои школьные системы. По состоянию на 2017/18 год около 60 миллионов детей всех возрастов получали питание через программы школьного питания в Африке. [ 7 ] В совокупности это 21% детей школьного возраста (и 30% детей младшего школьного возраста), которые так или иначе получают пользу от программ школьного питания, в том числе тех, которые предлагают горячие приготовленные блюда, закуски или порции на дом. Самые крупные программы осуществляются в Египте (охватывают 11,52 миллиона детей), Нигерии (9,83 миллиона) и Южной Африке (8,95 миллиона). По состоянию на 2017/18 год восемь стран обеспечили школьным питанием как минимум половину детей школьного возраста, включая Намибию (50%), Буркина-Фасо (52%), Сан-Томе и Принсипи (53%), Лесото (56%), Ботсвана (62%), Зимбабве (67%), Южная Африка (72%) и Эсватини (85%). [ 7 ]

По состоянию на 2017/18 год на программы школьного питания на африканском континенте было выделено не менее 1,3 миллиарда долларов США. [ 7 ] Бюджеты и бюджеты на одного ребенка-бенефициара различаются в разных странах и обычно растут с ростом благосостояния. Источники финансирования также различаются в разных странах: страны с более низкими доходами с большей вероятностью будут получать большую долю финансирования из внешних источников, таких как Всемирная продовольственная программа . Тем не менее, если суммировать данные по странам, примерно 80% совокупного бюджета на школьное питание на континенте поступает от правительств африканских стран. [ 7 ]

В Африке в последнее время наблюдается тенденция в пользу школьного питания, выращенного собственными силами, или программ школьного питания, в которых продукты питания целенаправленно поставляются из местного или внутреннего производства, чтобы поддержать мелких фермеров и местную сельскохозяйственную экономику. [ 8 ] В 2003 году Новое партнерство в интересах развития Африки (НЕПАД) взяло на себя обязательства по внедрению домашнего школьного питания из 11 стран. [ 9 ]

Экваториальная Гвинея

[ редактировать ]

Экваториальная Гвинея демонстрирует одни из самых высоких темпов роста в мире (в среднем 37% в год за последние 10 лет), в основном благодаря нефтяному сектору. Имея экономику в 20 раз большую, чем в середине 90-х годов, правительство теперь может позволить себе начать расширять свои социальные программы, тем более что огромное неравенство означает, что, несмотря на средний ВВП на душу населения в 14 941 доллар (30 000 долларов по оценкам населения ООН), более 75% населения живут за чертой бедности и более 40% – в крайней бедности . [ 10 ]

Одной из особенно уязвимых групп в Экваториальной Гвинее являются дети в возрасте до 18 лет, которые составляют 50% населения и чей плохой уровень питания и образования ставит под угрозу будущую стабильность и экономический рост страны. [ 10 ] в возрасте до пяти лет в стране Уровень детской смертности является четвертым по величине в мире, а материнская смертность также очень высока. Затраты остаются ключевым барьером для доступа к ключевым государственным услугам , и, несмотря на небольшое количество исключений для наиболее уязвимых слоев населения, путаница не позволяет многим воспользоваться преимуществами. Низкий спрос, а также плохое предложение государственных услуг также важны для понимания пределов социальной защиты и борьбы с бедностью в Экваториальной Гвинее. [ 10 ]

По данным ЮНИСЕФ, несмотря на относительно высокий уровень бесплатного начального образования и охвата школьным обучением, чистые показатели посещаемости начальной школы низки: 61% для мальчиков и 60% для девочек в 2000–2007 годах. Уровень отсева высок: только 33% доходят до последнего класса начальной школы, тогда как чистый показатель посещаемости средней школы еще ниже: 23% для мальчиков и 22% для девочек. Основная причина заключается в том, что дети вовлечены в детский труд: в 2001 году исследование ЮНИСЕФ показало, что 51% мальчиков и 58% девочек работали во время школьных занятий. [ 10 ] Миграция молодежи (более 50% из них переехали в городские районы и не живут со своими родителями) и сексуальная эксплуатация ставят под угрозу их развитие и развитие Экваториальной Гвинеи. [ 10 ]

Небольшая официальная система социального обеспечения действительно существует, но она охватывает лишь небольшую часть занятых (или бывших занятых) в городском формальном секторе, а охват социальной защитой бедных очень ограничен. Одной из многообещающих недавних инициатив является создание Фонда социальных нужд, финансируемого правительством и управляемого USAID , который призван привлечь международный технический опыт для поддержки наращивания институционального потенциала в социальных секторах и поддержки предоставления услуг социального сектора. [ 10 ]

У них было

[ редактировать ]

Мали добилась значительного экономического прогресса (в среднем 5% в год в период с 1994 по 2006 год), несмотря на ряд неблагоприятных экономических потрясений (таких как засуха), а также добилась определенного прогресса в сокращении бедности и связанных с ней показателей, однако уровень бедности остается высоким - 59,2%. в 2006 году, как и во многих странах Африки к югу от Сахары, дети составляют значительную часть населения - 54% в случае Мали. [ 11 ]

Национальная политика социальной защиты Мали признает многочисленные аспекты социальной защиты, которые соответствуют ряду социальных, экономических, медицинских и экологических рисков. Основное внимание уделяется рискам и вмешательствам, связанным со здоровьем, при этом области стратегии, которые связаны с социальными и экономическими рисками бедных слоев населения, классифицируются как «социальное развитие», включая «социальные действия и социальную помощь», например, «уязвимые» дети (определенные поскольку те, кто живет без попечения родителей или в семьях, где глава имеет инвалидность или болен), имеют право на некоторые формы социальной помощи. [ 11 ]

Есть также движения в сторону расширения социального обеспечения. В 2010 году начнут действовать две новые программы социальной защиты, связанные со здоровьем: «Обязательное медицинское страхование» (АМО) и «Режим медицинской помощи» (РАМЕД). [ 11 ] Бенефициарами AMO будут действующие или вышедшие на пенсию функционеры, работники формального сектора и члены парламента. [ 11 ] RAMED стремится предоставить бесплатную медицинскую помощь обездоленным (тех, у кого доказано отсутствие источников дохода). Программы социальной защиты Мали рассматриваются в одном из трех основных направлений Документа о стратегии роста и сокращения бедности (GPRSP), в котором говорится об укреплении социального сектора посредством снижения рисков и социальной защиты беднейших и наиболее маргинализированных групп населения, а также расширения охвата социальной защитой. для всего населения. [ 11 ]

Однако сохраняется критика в отношении того, что основное внимание в GPRSP 2007–2011 гг. уделяется двум другим направлениям: «развитию инфраструктуры в производственном секторе» и «консолидации структурных реформ». Финансовые ограничения остаются основным препятствием на пути расширения социальной защиты. Другая критика связана с необходимостью учитывать спрос на государственные услуги, а также их предложение. [ 11 ]

Южная Африка имеет одну из самых обширных систем социального обеспечения среди развивающихся стран мира. [ 12 ] По оценкам, в 2019 году около 18 миллионов человек получили ту или иную форму социальных грантов, предоставленных правительством. [ 13 ]

Программы социального обеспечения имеют долгую историю в Южной Африке. [ 14 ] Самой ранней формой программы социального обеспечения в Южной Африке является помощь бедным, распределяемая Голландской Ост-Индской компанией и Голландской реформатской церковью (ДРК) в 1657 году. [ 15 ] Институционализированная система социального обеспечения была создана после того, как британцы оккупировали Капскую колонию в 1806 году. [ 16 ]

Однако система социального обеспечения была ориентирована в основном на белых бедняков и исключала чернокожих. [ 16 ] При апартеиде службы социального обеспечения африканцев , индийцев и цветных были отделены от служб социального обеспечения белых. [ 15 ] Распределение ресурсов социального обеспечения было в пользу белых. [ 16 ] Правительство после апартеида запустило Программу реконструкции и развития (ПРР) в 1994 году и опубликовало Белую книгу социального обеспечения в 1997 году, чтобы создать основу системы социального обеспечения в Южной Африке после апартеида . [ 15 ] [ 17 ] Они были направлены на устранение расового неравенства в сфере социального обеспечения. [ 15 ] Программа роста, занятости и перераспределения (GEAR) была запущена в 1996 году в ответ на валютный кризис 1996 года . [ 16 ] GEAR сокращает государственные расходы, что приводит к сокращению социальных грантов . [ 16 ] Социальная помощь, включая гранты и общественные работы, финансируется за счет налоговых поступлений, в отличие от уставных и добровольных фондов, которые финансируются работодателями и работниками. [ 18 ]

Программы социального обеспечения в Южной Африке включают денежную помощь, страхование по безработице , медицинское обеспечение и жилищные субсидии . Денежная помощь распределяется Агентством социального обеспечения Южной Африки от имени Департамента социального развития Южной Африки (DSD). Программы денежной помощи, доступные в настоящее время, включают грант на алименты , грант на приемных детей , пенсию по старости, грант по инвалидности, грант на иждивенца по уходу, социальную помощь в случае бедствия R350/370 и ветеранам войны . грант [ 19 ]

Программы социального обеспечения в Южной Африке вызывают как поддержку, так и критику. Сторонники утверждают, что такие гранты, как алименты на детей и пенсии по старости, улучшают состояние питания и уровень посещаемости школ бедными детьми. [ 20 ] [ 21 ] Однако критики отмечают коррупцию и плохое управление в системе социального обеспечения, а также низкое качество жилья РДП. [ 22 ] [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Социальное обеспечение в Африке | Яркая Африка» . www.riscura.com . Проверено 18 февраля 2016 г.
  2. ^ Стюарт и Йермо, документ ОЭСР.
  3. ^ «Доклад о социальной защите в мире, 2014–2015 годы» . www.ilo.org . Проверено 18 февраля 2016 г.
  4. ^ Например, исследования показывают, что 60 процентов ежемесячной пенсии, получаемой людьми в возрасте 70 лет и старше в Лесото, постоянно перенаправляется детям. Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что этот механизм вдвое снизил уровень голода в Лесото ( Крум и Мапетла, 2007 ).
  5. ^ «Недавние изменения в чилийской системе индивидуальных счетов» . www.ssa.gov . Администрация социального обеспечения США, Управление пенсионной политики и политики по делам инвалидов . Проверено 18 февраля 2016 г.
  6. ^ «Социальное обеспечение в Африке | Яркая Африка» . www.riscura.com . Проверено 18 февраля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Уайнман, Аяла; Эквуэме, Моисей К.; Бигайимпунци, Лилиан; Мартин-Дайхиро, Алиса; де Гойс В.Н. Родригес, Эт Людмила; Этуге, Присцилла; Уорнер, Йельский университет; Кесслер, Хайди; Митчелл, Арлин (26 мая 2022 г.). «Программы школьного питания в Африке: региональные результаты глобального исследования программ школьного питания 2019 года» . Границы общественного здравоохранения . 10 : 871866. дои : 10.3389/fpubh.2022.871866 . ISSN   2296-2565 . ПМЦ   9178184 . ПМИД   35692321 .
  8. ^ «Доклад Африканского союза за двухгодичный период о домашнем школьном питании (2019–2020 гг.) | Африканский союз» . au.int . Проверено 29 января 2023 г.
  9. ^ Неринг, Райан; Миранда, Ана; Хоу, Эндрю (март 2017 г.). «Обоснование институционального спроса: поддержка мелких землевладельцев посредством программ закупок и продовольственной помощи» . Глобальная продовольственная безопасность . 12 : 96–102. дои : 10.1016/j.gfs.2016.09.003 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Ребекка Холмс (2009 г.) Социальная защита для борьбы с детской бедностью в Экваториальной Гвинее, Лондон: Институт зарубежного развития
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Паола Перезнието (2009 г.) Социальная защита для решения проблемы детской бедности в Мали, Лондон: Институт зарубежного развития .
  12. ^ Голдблатт, Бет (ноябрь 2005 г.). «Гендер и социальная помощь в первое десятилетие демократии: пример гранта на алименты в Южной Африке» . Политикон . 32 (2): 239–257. дои : 10.1080/02589340500353581 . ISSN   0258-9346 . S2CID   145625059 .
  13. ^ Магубане, Хулекани. «Система грантов SA находится на одном уровне с лучшими в мире, - говорят в департаменте социального развития» . Фин24 . Проверено 28 апреля 2022 г.
  14. ^ Дри, Мария ван. «Социальные гранты и чернокожие женщины в Южной Африке: пример городка Бофелонг в Гаутенге» . Журнал международных женских исследований . 10 : 127–143 – через Google Scholar.
  15. ^ Jump up to: а б с д Браун, маркиза; Неку, Р.Дж. (1 мая 2005 г.). «Исторический обзор южноафриканской системы социального обеспечения и взгляды практиков социальной работы на ее нынешнее состояние» . Международная социальная работа . 48 (3): 301–312. дои : 10.1177/0020872805051733 . ISSN   0020-8728 . S2CID   144890743 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Виссер, Вессель (18 июня 2014 г.). « От RDP к Gear к пост-Полокване». Anc и обеспечение социального обеспечения для Южной Африки после апартеида» . Социальная работа/Maatskaplike Werk . 45 (3). дои : 10.15270/45-3-201 . ISSN   2312-7198 .
  17. ^ Южно-Африканская Республика. (1997). Министерство благосостояния и развития народонаселения. 1997. Белая книга по социальному обеспечению. Уведомление 1108 от 1997 г. Правительственный вестник, 386 (18166). Претория: правительственные типографии.
  18. ^ Остхейзен, Морне. Южная Африка: Обзор программ и систем социальной помощи (английский). Вашингтон, округ Колумбия: Группа Всемирного банка. http://documents.worldbank.org/curated/en/238611633430611402/South-Africa-Social-Assistance-Programs-and-Systems-Review
  19. ^ админ, Сасса. «виды грантов Сасса» . sassagrant.com . админ . Проверено 21 апреля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  20. ^ Патель, Лейла; Кнейн, Труди; Ван Вель, Фриц (20 января 2015 г.). «Гранты на алименты в Южной Африке: путь к расширению прав и возможностей женщин и благополучию детей?» . Журнал социальной политики . 44 (2): 377–397. дои : 10.1017/s0047279414000919 . ISSN   0047-2794 . S2CID   145315781 .
  21. ^ Дюфло, Эстер (1 июня 2003 г.). «Бабушки и внучки: пенсии по старости и внутридомохозяйство в Южной Африке» . Экономический обзор Всемирного банка . 17 (1): 1–25. дои : 10.1093/wber/lhg013 . hdl : 10986/17173 . ISSN   0258-6770 .
  22. ^ Труша, Редди (2008). «Коррупция и социальные гранты в ЮАР» . Монографии Института исследований безопасности . 2008 : 94 – через Сабинет.
  23. ^ Мулла, Раиса; Котце, Нико; Блок, Лиз (2011). «Удовлетворенность жильем и качество жизни в домах RDP в Браамфишервилле, Соуэто: пример из Южной Африки » Урбани Иззив . 22 (1): 138–143. doi : 10.5379/urban-izziv-en-2011-22-01-005 . ISSN   0353-6483 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fac983947423cc594f861dfa9983cb4__1679052360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/b4/7fac983947423cc594f861dfa9983cb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social programs in sub-Saharan Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)