Программы социального обеспечения в Южной Африке
Эта статья является частью серии статей о |
Политика ЮАР |
---|
![]() |
![]() |
Южная Африка имеет одну из самых обширных систем социального обеспечения среди развивающихся стран мира. [ 1 ] По оценкам, в 2019 году около 18 миллионов человек получили ту или иную форму социальных грантов, предоставленных правительством. [ 2 ]
Программы социального обеспечения имеют долгую историю в Южной Африке. [ 3 ] Самой ранней формой программы социального обеспечения в Южной Африке является помощь бедным, распределяемая Голландской Ост-Индской компанией и Голландской реформатской церковью (ДРК) в 1657 году. [ 4 ] Институционализированная система социального обеспечения была создана после того, как британцы оккупировали Капскую колонию в 1806 году. [ 5 ]
Однако система социального обеспечения была ориентирована в основном на белых бедняков и исключала чернокожих. [ 5 ] При апартеиде службы социального обеспечения африканцев , индийцев и цветных были отделены от служб социального обеспечения белых. [ 4 ] Распределение ресурсов социального обеспечения было в пользу белых. [ 5 ] Правительство после апартеида запустило Программу реконструкции и развития (ПРР) в 1994 году и опубликовало Белую книгу социального обеспечения в 1997 году, чтобы создать основу системы социального обеспечения в Южной Африке после апартеида . [ 4 ] [ 6 ] Они были направлены на устранение расового неравенства в сфере социального обеспечения. [ 4 ] Программа роста, занятости и перераспределения (GEAR) была запущена в 1996 году в ответ на валютный кризис 1996 года . [ 5 ] GEAR сокращает государственные расходы, что приводит к сокращению социальных грантов . [ 5 ] Социальная помощь, включая гранты и общественные работы, финансируется за счет налоговых поступлений, в отличие от уставных и добровольных фондов, которые финансируются работодателями и работниками. [ 7 ]
Программы социального обеспечения в Южной Африке включают денежную помощь, страхование по безработице , медицинское обеспечение и жилищные субсидии . Денежная помощь распределяется Агентством социального обеспечения Южной Африки от имени Департамента социального развития Южной Африки (DSD). Программы денежной помощи, доступные в настоящее время, включают грант на алименты , грант на приемных детей , пенсию по старости, грант по инвалидности, грант на иждивенца по уходу, социальную помощь в случае бедствия R350/370 и ветеранам войны . грант [ 8 ]
Программы социального обеспечения в Южной Африке вызывают как поддержку, так и критику. Сторонники утверждают, что такие гранты, как алименты на детей и пенсии по старости, улучшают состояние питания и уровень посещаемости школ бедными детьми. [ 9 ] [ 10 ] Однако критики отмечают коррупцию и плохое управление в системе социального обеспечения, а также низкое качество жилья РДП. [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]До апартеида
[ редактировать ]Социальные программы в Южной Африке до апартеида были в основном связаны с белой бедностью. [ 4 ] Самыми ранними программами социального обеспечения в Южной Африке были программы помощи бедным, распределяемые Голландской Ост-Индской компанией и Голландской реформатской церковью (ДРК) в 1657 году. [ 4 ] Помощь бедным была направлена на помощь белым фермерам ( бурам ), у которых неурожай, и исключила чернокожих фермеров из помощи. [ 4 ]
Институционализированная система социального обеспечения была создана после того, как британцы оккупировали Капскую колонию в 1806 году. [ 5 ] Созданы фонды социального обеспечения детей и инвалидов. [ 5 ] Организованное профессиональное страхование после выхода на пенсию было создано в 1920-х годах. [ 5 ] Однако профессиональное страхование после выхода на пенсию включало в основном квалифицированных рабочих, большинство из которых были белыми. [ 5 ]
Рабочее движение, организованное бедными белыми промышленными рабочими в 1920-е годы, привлекло внимание правительства к проблеме белых бедняков. [ 5 ] Министерство труда было создано для создания возможностей трудоустройства для белых рабочих. [ 5 ] Закон о заработной плате 1925 года установил минимальную заработную плату для белых рабочих, названную «линией выживания белых», чтобы защитить белых рабочих от бедности и обеспечить привилегии белых перед небелыми рабочими. [ 5 ]
В 1937 году был создан Государственный департамент социального обеспечения. [ 5 ] Департамент социального обеспечения отвечал за предоставление социальных услуг населению, но его основное внимание уделялось белым беднякам. [ 5 ]
При апартеиде
[ редактировать ]В начале 1950-х годов службы социального обеспечения африканцев, индейцев и цветных были отделены от Департамента социального обеспечения и переданы в ведение департаментов администрации банту, департаментов по делам индейцев и департаментов по делам цветных соответственно. [ 4 ] Разделение ресурсов социального обеспечения привело к неравномерному распределению ресурсов по расовому признаку. [ 4 ] Бюджет на социальные услуги для белых был выше, чем для большинства чернокожих, а доступные гранты для белых были более обильными, чем для чернокожих. [ 5 ]
Более того, способ предоставления услуг также отражал расовую дискриминацию : гранты для белых, индийцев и цветных распределялись чеками, а гранты для чернокожих распределялись на мобильных объектах, например, под деревьями и в магазинах. [ 4 ]
Профессиональное пенсионное страхование было создано в 1920-х годах. [ 5 ] Однако низкоквалифицированная рабочая сила не включалась в страхование до 1960-х годов. В 1960-е и 1970-е годы профессиональное пенсионное страхование быстро расширилось и включило в себя множество низкоквалифицированных рабочих, многие из которых были чернокожими. [ 5 ] Тем временем профсоюзное движение, организованное белыми рабочими, расширило сферу действия профессионального пенсионного страхования на большее количество отраслей. [ 5 ]
В 1980-х годах в ответ на растущие протесты против апартеида правительство белого меньшинства увеличило расходы на социальное обеспечение чернокожих южноафриканцев. [ 5 ] По словам экономиста Сэмпи Терребланша, «к 1990 году на долю белых приходилось только 23% расходов на социальное обеспечение, в то время как цветные и индийцы получали 24%, а африканцы - 52%. [ 13 ]
Пост-апартеид
[ редактировать ]Программа реконструкции и развития (ПРР)
[ редактировать ]Программа реконструкции и развития (ПРР) представляла собой основу социально-экономической политики Южной Африки, реализованную правительством Африканского национального конгресса (АНК) Нельсона Манделы в 1994 году после нескольких месяцев дискуссий, консультаций и переговоров между АНК, его по Альянсу партнерами , Конгрессом Юга. Африканские профсоюзы и Коммунистическая партия Южной Африки , а также «массовые организации гражданского общества». [ 14 ]
Главной целью АНК при разработке и реализации Программы реконструкции и развития было решение огромных социально-экономических проблем, вызванных апартеидом . В частности, он нацелился на снижение уровня бедности и решение проблемы массового дефицита социальных услуг по всей стране – то, что, как признавалось в документе, будет зависеть от более сильной макроэкономической среды. [ 14 ] Таким образом, снижение уровня бедности и укрепление экономики рассматривались как глубоко взаимосвязанные и взаимодополняющие цели: развитие без роста было бы финансово неустойчивым, а рост без развития не смог бы вызвать необходимые структурные преобразования внутри глубоко несправедливого и в значительной степени обедневшего населения Южной Африки. Таким образом, РДП попыталась объединить меры по стимулированию экономики, такие как сдерживание бюджетных расходов , сохранение или снижение налогов, сокращение государственного долга и либерализация торговли, с социально ориентированными положениями социальных услуг и инфраструктурными проектами . Таким образом, политика включала в себя как социалистические, так и неолиберальные элементы, но ее нелегко было полностью отнести к какому-либо лагерю.Белая книга по социальному обеспечению
[ редактировать ]Правительство после апартеида опубликовало « Белую книгу по социальному обеспечению» в 1995 году, которая была принята кабинетом министров в 1997 году. [ 5 ] В Белой книге предложены политика и программы по реализации принципов, установленных в RDP . Программы, предложенные в Белой книге, включали страхование по безработице , программы бесплатного медицинского обслуживания для беременных женщин и маленьких детей, бесплатное питание для студентов и помощь бедным, которая гарантировала бы минимальный доход для семей и детей. [ 4 ] [ 5 ] Белая книга также объединила 14 департаментов социального обеспечения по расовому признаку и учредила Министерство благосостояния и развития народонаселения и девять провинциальных департаментов для управления услугами социального обеспечения. [ 4 ]
Рост, занятость и перераспределение (GEAR)
[ редактировать ]GEAR — это консервативная макроэкономическая политика правительства Южной Африки, принятая в ответ на валютный кризис 1996 года в попытке восстановить доверие к внутреннему и глобальному рынку капитала. [ 5 ] GEAR уделяла приоритетное внимание экономическому росту, полагая, что экономический рост может решить проблему бедности за счет создания рабочих мест. [ 5 ] GEAR подчеркнул, что экономический рост должен возглавляться частным сектором , и уменьшил роль государства в экономике. [ 5 ] В результате сокращение государственных расходов привело к ликвидации или сокращению социальных услуг . [ 5 ]
Типы программ
[ редактировать ]Гранты социального обеспечения
[ редактировать ]Грант на содержание детей (CSG)
[ редактировать ]Пособие по алиментам было введено в 1998 году. [ 15 ] CSG — это денежная помощь бедным детям в возрасте до 6 лет, которая в 2005 году была распространена на детей в возрасте до 14 лет. [ 15 ] CSG выплачивала опекунам детей, имеющих на это право, 460 рандов в месяц за каждого ребенка в 2022 году через Агентство социального обеспечения Южной Африки (SASSA) в рамках DSD. [ 16 ] По данным Национального казначейства Южной Африки , «CSG в настоящее время является одной из крупнейших программ социальной помощи в Южной Африке после апартеида, охватывающей 11,2 миллиона детей в 2012–2013 годах, то есть примерно 59 процентов детей». [ 9 ] В 2014 году государственные расходы на РГС составили 3,4 процента ВВП. [ 9 ]
Правительство изначально не выдвигало никаких условий при приеме РГС. [ 9 ] Однако с 2010 года дети должны посещать школу, чтобы иметь право на получение CSG. [ 9 ]
Исследования показали, что получатели CSG показали лучший статус питания, более высокие баллы по диаграмме роста к весу и лучшие показатели посещаемости школы по сравнению с детьми, которые столь же бедны. [ 9 ] [ 17 ]
Грант на приемных детей (FCG)
[ редактировать ]Приемные родители детей в возрасте до 15 лет имели право на получение гранта на приемных детей в 2010 году. [ 18 ] С 2012 года квалификация FCG расширилась и теперь включает приемных детей в возрасте до 18 лет. [ 18 ] Размер FCG в месяц на ребенка составит 1050 рандов в 2022 году, что более чем в два раза превышает размер алиментов. [ 19 ] Эти пособия получаются наличными, прямым депозитом или через контролирующее учреждение. [ 19 ] Грант пересматривается каждые 2 года в суде и может быть приостановлен или прекращен, если родительские обстоятельства ребенка изменились, опекуны не подчиняются решению суда или имеются доказательства мошенничества при подаче заявления на FCG. [ 19 ]
Национальная программа школьного питания (NSNP)
[ редактировать ]Национальная программа школьного питания началась в 1994 году с мандата на предоставление бесплатных обедов во всех бесплатных школах (т.е. в школах, отнесенных к квинтилям с 1 по 3 в системе классификации школ Южной Африки). По состоянию на 2020 год программой воспользовались 9,6 миллиона школьников (около двух третей из них — ученики начальной школы и одна треть — ученики средней школы). NSNP охватывает примерно 72% детей школьного возраста в стране. Продукты питания закупаются внутри страны, и программа полностью финансируется государством, ее бюджет составляет около 520 миллионов долларов США. [ 20 ]
==== Пенсия по старости ==== Пособие по старости Пособие по старости Пенсия по старости составляет самую большую сумму государственных расходов среди всех программ социальной помощи в Южной Африке. [ 21 ] Пенсия по старости была создана в Южной Африке еще в 1920-х годах. [ 22 ] Однако до 1990-х годов пенсионная система по старости отражала сильное расовое неравенство. [ 22 ] Например, в начале 1980-х годов белые получали пособия в 10 раз больше, чем чернокожие. [ 22 ] С 1989 по 1993 год правительство предприняло усилия по реформированию пенсии по старости, чтобы распространить ее на все население и устранить расовое неравенство в пенсионной программе. [ 22 ] Пособия, получаемые чернокожими, увеличились с 1555 рандов в год в 1980 году до 3081 ранда в год в 1993 году. [ 22 ] Пенсионная программа не претерпевала крупных реформ с 1993 года, но правительство корректирует ее денежную стоимость в соответствии с уровнем инфляции. [ 23 ] В 2010 году женщины в возрасте 60 лет и старше и мужчины в возрасте 61 года и старше могли получать 21 000 рандов в год. [ 21 ]
Пособие по инвалидности
[ редактировать ]старше Право на получение пособия по инвалидности имеют инвалиды 18 лет. [ 21 ] Они могут получать 1010 рандов в месяц на человека. [ 21 ]
Грант по уходу за иждивенцами
[ редактировать ]Родители, опекуны и лица, осуществляющие основной уход за детьми с ограниченными возможностями, могут претендовать на получение пособия по уходу за иждивенцами. [ 28 ] Чтобы соответствовать критериям, родители-одиночки должны зарабатывать менее 223 200 рандов в год, а пары должны зарабатывать менее 446 400 рандов в совокупности, за исключением приемных родителей. [ 28 ] Грант предоставляет получателям 1 890 рандов в месяц наличными, электронным депозитом или в административном учреждении. [ 28 ]
Грант ветеранам войны
[ редактировать ]Ветераны, сражавшиеся во Второй мировой войне (1939–1945) или Корейской войне (1950–1953) и старше 60 лет, имеют право на получение гранта для ветеранов войны, предоставляемого Департаментом по делам ветеранов войны . [ 29 ] Каждый ветеран может получать 1800 рандов в месяц от Агентства социального обеспечения ЮАР. [ 29 ] Во время Второй мировой войны Южная Африка направила около 200 000 военнослужащих для поддержки союзных войск и 826 военнослужащих на Корейскую войну в составе 2-й эскадрильи . [ 30 ] [ 31 ]
Страхование по безработице (UI)
[ редактировать ]Страхование по безработице было введено еще в 1966 году после принятия первого Закона о страховании по безработице . [ 32 ] Однако первый Закон о страховании по безработице исключил чернокожих рабочих, работников неформального сектора и государственных служащих из получения пособий по безработице. [ 32 ] В 2001 году был принят измененный Закон о страховании по безработице. [ 32 ] В настоящее время любой работодатель, вносящий взносы в Кассу по безработице, может получить один день пособия по безработице за каждые шесть дней работы, если он станет безработным. [ 21 ] [ 32 ] Вкладчики могут получить до 238 дней страхования по безработице. [ 32 ] Однако страхование по безработице не распространяется на работников неформального сектора , государственных служащих и работников, которые никогда раньше не работали. [ 32 ]
Здравоохранение
[ редактировать ]В Южной Африке частная и государственная системы здравоохранения существуют параллельно. Государственная система обслуживает подавляющее большинство населения. Полномочия и предоставление услуг разделены между национальным департаментом здравоохранения , провинциальными департаментами здравоохранения и муниципальными департаментами здравоохранения. [ 33 ]
8,1% ВВП В 2017 году Южная Африка потратила на здравоохранение , или 499,2 доллара США на душу населения. Из них примерно 42% составили государственные расходы. [ 34 ] Около 79% врачей работают в частном секторе . [ 35 ]
15 мая 2024 года президент Сайрус Рамафоса подписал законопроект о национальном медицинском страховании. [ 36 ]Жилье
[ редактировать ]В 1994 году правительство после апартеида объявило о своем плане предоставить один миллион домов в течение следующих 5 лет в рамках Программы реконструкции и развития (ПРР). [ 37 ] Целью программы было устранение жилищного неравенства, возникшего во время апартеида. Правительство выполнило свое требование, предоставив к 2000 году 1 155 300 домов, в которых могли бы разместиться 5 776 300 человек. [ 37 ] Чтобы решить проблему жилищного неравенства во время апартеида, правительство после апартеида в 1994 году ввело жилищные субсидии на основе доходов получателей. [ 38 ] Получатели, чей ежемесячный доход ниже 800 рандов, могут получить субсидию в размере 15 000 рандов; получатели, чей ежемесячный доход колеблется от 801 до 1500 рэндов, получают 12 500 рэндов; получатели, чей ежемесячный доход колеблется от 1501 до 2500 рандов, получают 9500 рандов; получатели, чей ежемесячный доход колеблется от 2501 до 3500 рандов, получают 5000 рандов. [ 38 ] По данным GHS Stats SA за 2018 год, «процент домохозяйств, получивших ту или иную форму государственных жилищных субсидий, увеличился с 5,6% в 2002 году до 13,6% в 2018 году». [ 39 ]
Поддерживать
[ редактировать ]Сторонники программ социального обеспечения в Южной Африке утверждают, что эти программы оказывают положительное влияние на жизнь бедных людей. [ 37 ] [ 10 ] Исследования показывают, что дети, получающие алименты на детей (CSG), демонстрируют лучший статус питания и более высокие показатели посещаемости школы по сравнению с детьми, которые столь же бедны. [ 9 ] Получатели CSG также с большей вероятностью найдут работу, когда вырастут. [ 9 ] Если женщина в домохозяйстве получает пенсию по старости, у девочек в домохозяйстве наблюдается лучший статус питания, чем у девочек в семьях, где ни одна женщина не получает пенсию по старости. [ 10 ] Аналогичным образом, в домохозяйствах, возглавляемых женщинами и получающих ПГС, наблюдается рост охвата детей школьным образованием, а матери с большей вероятностью будут участвовать на рынке труда. [ 40 ] Считается, что использование детского труда в семьях-получателях сокращается. [ 40 ]
Жилищный проект RDP предоставил бедным людям более 1 миллиона домов. [ 37 ]
Некоторые люди обеспокоены тем, что социальные гранты способствуют формированию «культуры зависимости», которая демотивирует безработных искать работу. [ 41 ] Однако последние исследования показывают, что получение социальных грантов не влияет на стимул безработных искать работу. [ 41 ] Основная причина заключается в том, что социальные гранты, такие как пособие по алиментам, пенсия по старости и пособие по инвалидности, направлены на поддержку людей, которые не могут работать из-за возраста или инвалидности. [ 41 ] Люди без инвалидности и трудоспособного возраста в настоящее время не имеют права на получение каких-либо грантов в Южной Африке. [ 41 ]
Критика
[ редактировать ]Коррупция и плохое управление являются огромными проблемами, существующими в системе социального обеспечения Южной Африки. [ 11 ] По данным Редди, Южная Африка теряет 1,5 миллиарда рандов в год из-за коррупции и плохого управления при предоставлении социальных грантов. [ 11 ]
Несмотря на усилия правительства по обеспечению РДП жильем, бездомность продолжает расти из-за растущего уровня безработицы и отсутствия доступного жилья . [ 12 ] Более того, поскольку правительство не установило типовые строительные нормы для застройщиков жилья из РДП, многие жилые единицы из РДП характеризуются низким качеством. [ 12 ] Жители жаловались на отсутствие воздушных кирпичей, крышу без потолков, неправильно построенные стены, двери, которые не открываются и не закрываются должным образом, отсутствие уединения, а также неправильно спроектированную кухню и туалет. [ 12 ] Кроме того, только граждане Южной Африки имеют право на получение жилья по программе RDP, что исключает значительную часть иммигрантов, живущих в непригодном жилье. [ 42 ] Около 2000 правительственных чиновников были арестованы за коррупцию во время реализации проекта, а несколько жилищных проектов могут быть построены ненадлежащим образом из-за отношений между подрядчиками и чиновниками. [ 42 ]
Департамент по делам ветеранов вооруженных сил обвиняют в неравномерном распределении ресурсов, а критики утверждают, что некоторые провинции полностью не обслуживаются. [ 43 ] По всей стране не хватает офисов, поэтому ветеранам, ищущим помощи, приходится ехать в Преторию для прохождения службы. [ 43 ]
Другая критика в адрес жилых единиц RDP - это отсутствие основных услуг, таких как водопровод, канализация и электричество, а также удобств, таких как школы и клиники. [ 12 ] Например, в одном из жилых домов RDP в Браамфишервилле, Соуэто , основанном в 1996 году, в 2002 году была только одна временная начальная школа, размещенная в транспортных контейнерах, и не было ни средней, ни средней школы. [ 12 ] Основные дороги не были заасфальтированы до 2008 года. [ 12 ] Система ливневой канализации не установлена. [ 12 ] Жилые единицы РДП также характеризуются небольшими размерами. [ 12 ] Дома РДП также характеризуются небольшими размерами. [ 44 ] По словам Дэвида Потти, только 30% всех домов, построенных правительством, имели площадь более 30 м. 2 . [ 44 ]
- ^ Голдблатт, Бет (ноябрь 2005 г.). «Гендер и социальная помощь в первое десятилетие демократии: пример гранта на алименты в Южной Африке» . Политикон . 32 (2): 239–257. дои : 10.1080/02589340500353581 . ISSN 0258-9346 . S2CID 145625059 .
- ^ Магубане, Хулекани. «Система грантов SA находится на одном уровне с лучшими в мире, - говорят в департаменте социального развития» . Фин24 . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Дри, Мария ван. «Социальные гранты и чернокожие женщины в Южной Африке: пример городка Бофелонг в Гаутенге» . Журнал международных женских исследований . 10 : 127–143 – через Google Scholar.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Браун, маркиза; Неку, Р.Дж. (1 мая 2005 г.). «Исторический обзор южноафриканской системы социального обеспечения и взгляды практиков социальной работы на ее нынешнее состояние» . Международная социальная работа . 48 (3): 301–312. дои : 10.1177/0020872805051733 . ISSN 0020-8728 . S2CID 144890743 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Виссер, Вессель (18 июня 2014 г.). « От RDP к Gear к пост-Полокване». Anc и обеспечение социального обеспечения для Южной Африки после апартеида» . Социальная работа/Maatskaplike Werk . 45 (3). дои : 10.15270/45-3-201 . ISSN 2312-7198 .
- ^ Южно-Африканская Республика. (1997). Министерство благосостояния и развития народонаселения. 1997. Белая книга по социальному обеспечению. Уведомление 1108 от 1997 г. Правительственный вестник, 386 (18166). Претория: правительственные типографии.
- ^ Остхейзен, Морне. Южная Африка: Обзор программ и систем социальной помощи (английский). Вашингтон, округ Колумбия: Группа Всемирного банка. http://documents.worldbank.org/curated/en/238611633430611402/South-Africa-Social-Assistance-Programs-and-Systems-Review
- ^ админ, Сасса. «виды грантов Сасса» . sassagrant.com . админ . Проверено 21 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Патель, Лейла; Кнейн, Труди; Ван Вель, Фриц (20 января 2015 г.). «Гранты на алименты в Южной Африке: путь к расширению прав и возможностей женщин и благополучию детей?» . Журнал социальной политики . 44 (2): 377–397. дои : 10.1017/s0047279414000919 . ISSN 0047-2794 . S2CID 145315781 .
- ^ Jump up to: а б с Дюфло, Эстер (1 июня 2003 г.). «Бабушки и внучки: пенсии по старости и внутридомохозяйство в Южной Африке» . Экономический обзор Всемирного банка . 17 (1): 1–25. дои : 10.1093/wber/lhg013 . hdl : 10986/17173 . ISSN 0258-6770 .
- ^ Jump up to: а б с Труша, Редди (2008). «Коррупция и социальные гранты в ЮАР» . Монографии Института исследований безопасности . 2008 : 94 – через Сабинет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мулла, Раиса; Котце, Нико; Блок, Лиз (2011). «Удовлетворенность жильем и качество жизни в домах RDP в Браамфишервилле, Соуэто: пример из Южной Африки » Урбани Иззив . 22 (1): 138–143. doi : 10.5379/urban-izziv-en-2011-22-01-005 . ISSN 0353-6483 .
- ^ Терребланш, Сампи. (2002). История неравенства в Южной Африке, 1652–2002 гг . Университет Наталь Пресс. OCLC 606992606 .
- ^ Jump up to: а б Предисловие к программе реконструкции и развития , Нельсон Мандела , 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Тригаардт, Жан Д. (2005). «Грант на алименты на детей в Южной Африке: социальная политика по борьбе с бедностью?» . Международный журнал социального обеспечения . 14 (4): 249–255. дои : 10.1111/j.1369-6866.2005.00367.x . ISSN 1468-2397 .
- ^ «Грант на алименты | Правительство Южной Африки» . www.gov.za. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Оценка воздействия гранта на алименты в Южной Африке (PDF)
- ^ Jump up to: а б Турман, Тоня Р.; Кидман, Рэйчел; Тейлор, Тори М. (1 января 2015 г.). «Преодоление разрыва: влияние программ посещения на дому сирот и уязвимых детей на получение социальных грантов в Южной Африке» . Обзор услуг для детей и молодежи . 48 : 111–116. doi : 10.1016/j.childyouth.2014.12.002 . ISSN 0190-7409 .
- ^ Jump up to: а б с «Грант на приемных детей | Правительство Южной Африки» . www.gov.za. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Глобальный обзор программ школьного питания – страновые отчеты» . Глобальный фонд детского питания .
- ^ Jump up to: а б с д и Касеке, Эдвелл (2010). «Роль социального обеспечения в Южной Африке» . Международная социальная работа . 53 (2): 159–168. дои : 10.1177/0020872809355394 . ISSN 0020-8728 . S2CID 143636774 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дюфло, Э. (1 июня 2003 г.). «Бабушки и внучки: пенсии по старости и внутридомохозяйство в Южной Африке» . Экономический обзор Всемирного банка . 17 (>1): 1–25. дои : 10.1093/wber/lhg013 . hdl : 10986/17173 . ISSN 1564-698X .
- ^ ранчход, вимал (2006). «Влияние южноафриканской пенсии по старости на предложение рабочей силы для пожилых людей» . Южноафриканский экономический журнал . 74 (4): 725–744. дои : 10.1111/j.1813-6982.2006.00098.x . ISSN 0038-2280 .
- ^ Всемирный доклад об инвалидности (PDF) , Всемирная организация здравоохранения, 2011 г., стр. 70, ISBN 9789240685215
- ^ «Пособие по инвалидности» . Южноафриканское агентство социального обеспечения . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Тейлор, Тереза (12 июня 2014 г.). «Результаты показывают уязвимость людей с ограниченными возможностями» . Новости ИОЛ . Звезда. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Инвалиды, живущие в нищете – исследование» . Новости24 . САПА. 14 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 г. . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пособие по уходу» . Деньги 101 . 3 февраля 2021 г. Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Грант ветеранам войны | Правительство Южной Африки» . www.gov.za. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Южная Африка – Вторая мировая война | Британника» . Британская энциклопедия . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Посольство ЮАР, Сеул» . Южная Африка-посольство.or.kr . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бхорат, Харун. (2013). Страхование по безработице в Южной Африке: описательный обзор заявителей и претензий . Отдел исследований политики развития, Кейптаунский университет. ISBN 978-1-920633-01-1 . OCLC 878056155 .
- ^ Зваренштайн, М. (март 1994 г.). «Структура здравоохранения ЮАР» . Здоровье Африки (спец. номер): 3–4. ISSN 0141-9536 . ПМИД 12345506 .
- ^ «Статистическая информационная система ВОЗ» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Атагуба, Джон Эле-Оджо. «Финансирование здравоохранения в Южной Африке: движение к всеобщему охвату». Непрерывное медицинское образование. Февраль 2010 г. Том. 28, номер 2.
- ^ «Президент Сирил Рамафоса: Подписание закона о национальном медицинском страховании | Правительство Южной Африки» . www.gov.za. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилберт, Алан (2004). «Помощь бедным посредством жилищных субсидий: уроки Чили, Колумбии и Южной Африки» . Хабитат Интернэшнл . 28 (1): 13–40. дои : 10.1016/s0197-3975(02)00070-x . ISSN 0197-3975 .
- ^ Jump up to: а б Томлинсон, Мэри Р. (1999). «От отказа к отставке: взгляды бенефициаров на новую систему жилищных субсидий правительства Южной Африки» . Городские исследования . 36 (8): 1349–1359. Бибкод : 1999UrbSt..36.1349T . дои : 10.1080/0042098993024 . ISSN 0042-0980 . ПМИД 22550671 . S2CID 37479195 .
- ^ «Населенные пункты | Правительство Южной Африки» . www.gov.za. Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лейббрандт, Лиленштейн, Шенкер, Вулард, Мюррей, Кезия, Калли, Ингрид (2013). «Влияние социальных трансфертов на предложение рабочей силы: южноафриканский и международный обзор» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Сурендер, Ребекка; Благородный, Майкл; Райт, Джемма; Нтшонгвана, Пхакама (8 января 2010 г.). «Социальная помощь и зависимость в Южной Африке: анализ отношения к оплачиваемой работе и социальным грантам» . Журнал социальной политики . 39 (2): 203–221. дои : 10.1017/s0047279409990638 . ISSN 0047-2794 . S2CID 145249313 .
- ^ Jump up to: а б Нокулунга-1, Диди-2, Клинтон-3, Машвама-1, Тавала-2, Айгбавбоа-3 (27–29 сентября 2018 г.). Проблемы домов Программы реконструкции и развития (RDP) в Южной Африке (PDF) . Международная конференция по промышленной инженерии и управлению операциями.
{{cite conference}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Оказание льгот ветеранам вооруженных сил, включая задачи и базу данных | ПМГ» . pmg.org.za. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Потти, Дэвид (2003). «Жилье нации: политика дешевого жилья в Южной Африке с 1994 года» . Политея . 22 : 119–143 – через Сабине.