2-я эскадрилья СААФ
2-я эскадрилья | |
---|---|
![]() 2 эскадрильи «Мустанг» истребителей во время Корейской войны | |
Активный | 1 октября 1940 – настоящее время [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Атака/перехват |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Махадо |
Псевдоним(а) | Летающие гепарды |
Девиз (ы) | Латынь : Sursam Prorsusque. («Вверх и вперед») |
Талисман(ы) | Исторически сложилось так, что два гепарда детеныша |
Оборудование | JAS 39 Грипен |
Украшения | ![]() ![]() |
Боевые почести | Восточная Африка, 1941 год. Джуба и озера; Западная пустыня 1941–1943 гг. Сиди Резег Агедабия Газала Эль-Аламейн; Французская Северная Африка, 1943 г. Эль-Хамма и Тунис Средиземноморье 1943 г. Юго-Восточная Европа 1944–1945 гг. Италия 1943–1945, Линия Сангро и Готика. Корея 1950–1953, Пхеньян. |
Знаки отличия | |
Идентификационный код эскадрильи | ДБ (1939–1945) [ 2 ] : 14с |
Герб 2-й эскадрильи | ![]() |
2-я эскадрилья — эскадрилья ВВС ЮАР , сформированная в 1940 году. [ 1 ] [ 3 ] Эскадрилья имеет долгую историю: она участвовала во всех боевых действиях, в которых принимали участие СААФ. Во время Второй мировой войны он сделал себе имя в боях за Восточную Африку, прежде чем отличился в Северной Африке в составе ВВС пустыни , а затем и в Италии.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была создана 1 октября 1940 года, когда два звена 1- й эскадрильи SAAF , действовавшие в Кении против итальянцев в восточноафриканской кампании , были сформированы в новую эскадрилью. Полеты, базирующиеся в Кении, действовали независимо от остальной части 1-й эскадрильи, базировавшейся в Судане, в течение нескольких месяцев, а два сбития итальянских самолетов, совершенные рейсами, базирующимися в Кении, были ретроспективно зачтены в счет новой эскадрильи. Первоначальное оснащение новой эскадрильи состояло из девяти истребителей Hawker Furys , девяти Gloster Gladiators и пяти Hawker Hurricanes . [ 1 ] [ 4 ] В ноябре «Гладиаторы» эскадрильи были переведены в 1-ю эскадрилью СААФ. [ 5 ] а 3 января 1941 года его «Харрикейны» также были переданы 1-й эскадрилье SAAF, образовав 2-ю эскадрилью, оснащенную «Фьюри», дополненную тремя старыми Gloster Gauntlet, унаследованными от 430-го звена RAF. [ 6 ] В марте 1941 года эскадрилью планировалось перевооружить истребителями Curtiss Mohawk IV , но когда новые самолеты были доставлены в Момбасу, их двигатели оказались неисправными, и их пришлось отправить в Великобританию для ремонта. [ 7 ] 17 апреля пилоты эскадрильи были отправлены в Египет, где эскадрилья должна была быть переоборудована для службы в кампании в Западной пустыне . [ 8 ] Эскадрилья заявила, что во время восточноафриканской кампании было сбито восемь итальянских самолетов. [ 1 ]
По прибытии в Египет эскадрилья получила «Харрикейны» в качестве временного оборудования до тех пор, пока она не сможет переоборудоваться в запланированное оборудование « Кертисс Томагавки» . С конца мая отряд «Харрикейнов» эскадрильи действовал на фронте с аэродрома Сиди-Хейниш, в то время как остальная часть эскадрильи продолжала отрабатывать «Томагавки». [ 9 ] К июлю 1941 года он был полностью переоборудован в «Томагавк» и вступил в строй. [ 10 ] [ 11 ]
В первые годы войны 2-я эскадрилья служила в составе 1-й бомбардировочной бригады в Восточно-Африканской кампании и Северо-Африканской кампании . После августа 1943 года он также участвовал в боях на Сицилии , в Италии и Югославии . [ 3 ]
Во время Второй мировой войны эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты:
- Хоукер Хартебист
- Хоукер Фьюри I [ 12 ]
- Глостерская рукавица
- Глостер Гладиатор II
- Хоукер Ураган
- Томагавк IIB июнь 1941 г. - май 1942 г.
- Киттихок I, апрель 1942 г. - июнь 1943 г.
- Киттихок III , июнь 1943 г. - июль 1943 г.
- Supermarine Spitfire Vc , июль 1943 г. - март 1944 г.
- Supermarine Spitfire IX , февраль 1944 г. - июль 1945 г.

Корейская война
[ редактировать ]
Эскадрилья была вкладом Южной Африки в военные усилия Организации Объединенных Наций во время Корейской войны с ноября 1950 года по декабрь 1953 года. 2-я эскадрилья [ 13 ] находился в составе 18-го истребительно-бомбардировочного авиаполка ВВС США. на время войны [ 14 ] Первоначально летавшая на P-51 Mustang , в феврале 1953 года эскадрилья была перевооружена на F-86 Sabre. За время войны эскадрилья совершила в общей сложности 12 067 боевых вылетов, большинство из которых представляли собой опасные штурмовые задачи. Было потеряно 74 из 94 «Мустангов» и 4 из 22 «Сейбров», а также 33 пилота (14 убиты в бою, 11 пропали без вести, 8 погибли в результате аварий).
Цитата Президентского подразделения Республики Корея ( РК )
Цитирование президентского подразделения ( США )
За свои действия эскадрилья получила Республики Корея Благодарность Президента , США Благодарность Президента , а также множество других наград и наград. [ 15 ]

Командир : 18-го истребительно-бомбардировочного авиаполка в конце войны издал директиву, согласно которой [ 16 ]
В память о наших доблестных южноафриканских товарищах настоящим устанавливается в качестве новой политики, согласно которой на всех церемониях отступления, проводимых этим крылом, исполнению нашего государственного гимна должно предшествовать исполнение вступительных тактов государственного гимна Южной Африки: Die Stem van Suid-Afrika'. Весь личный состав этого крыла будет оказывать этому Гимну такие же почести, как и нашему.
Одиннадцать жертв Корейской войны SAAF похоронены на Мемориальном кладбище Организации Объединенных Наций в Пусане , Южная Корея.
После Корейской войны 2-я эскадрилья, базировавшаяся на авиабазе Уотерклуф, была оснащена самолетами Canadair CL-13 Sabre. Некоторое время эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Петербург .
Пограничная война и после 2000 г.
[ редактировать ]
Преобразование в новый Mirage III произошло в 1963 году, а в конце 1978 года эскадрилья была переведена на авиабазу Хоедспрут. Эскадрилья участвовала в нескольких боях во время между Юго-Западной Африкой и Анголой пограничной войны .
Они продолжали летать на «Миражах» до октября 1990 года. Позже они переоснастились на Atlas Cheetah C и D, но оставались «в учете» во время перерыва между Mirage и Cheetah, не будучи официально расформированы на тот момент. Разведка также проводилась с использованием капсулы Vinten Vicon 18 Series 601. Выполнялись регулярные ночные полеты, а экипаж также выполнял операции по дозаправке в воздухе самолетов 707 Boeing 60-й эскадрильи , пока они не были выведены из эксплуатации в 2007 году. Эскадрилья участвовала в ежегодных учениях по подготовке сил SANDF, которые включают использование боевого оружия. В ходе совместных учений с ВВС Германии было выпущено 40 боевых ракет класса «воздух-воздух» малой дальности V3S «Snake» в 2006 году на полигоне Денел Оверберг . [ 17 ]

Переехав в Луи Тришардт (ныне авиабаза Махадо ) в январе 1993 года, 2-я эскадрилья стала единственной передовой эскадрильей боевых реактивных самолетов в СААФ. До 2 апреля 2008 года эскадрилья эксплуатировала истребители Cheetah C/D и имела на своем вооружении 28 экземпляров. В 2004 году эскадрилья налетала 1010 часов. [ 18 ]
Последние из Cheetah были сняты с вооружения 2 апреля 2008 года, позже в том же месяце прибыл первый новый JAS 39 Gripen . SAAF приняла свой первый Gripen D в апреле 2008 года, а последние два самолета Gripen D прибыли в Южную Африку в июле 2009 года. Первые два Gripen C прибыли 11 февраля 2010 года, поставки продолжаются по состоянию на октябрь 2011 года. Эскадрилья эксплуатирует все самолеты Gripen SAAF. за исключением первого Gripen D, который закреплен за Центром испытательных полетов и разработок на авиабазе Оверберг .

Самолеты эксплуатируются с 1945 г. по настоящее время.
[ редактировать ]- Североамериканский F-51D Mustang , июль 1945–1953 гг.
- Североамериканский F-86F Sabre, 1953 г.
- де Хэвилленд Вампир 1953–56
- Canadair Sabre Mk.6 1956–63
- Дассо Мираж III 1963–89
- Атлас Гепард C и D 1988–2008 гг.
- JAS 39 Gripen 2008 – настоящее время
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «НАЧАЛО ЭСКАДРОНОВ» . Южноафриканские ВВС . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Мартин, генерал-лейтенант; Орпен, Северная Дакота (1978). «Орлы-победители: южноафриканские войска во Второй мировой войне» . Кейптаун: Пернелл. ISBN 0-86843-008-0 .
- ^ Jump up to: а б «Эскадрон 2» . GlobalSecurity.org . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Шорс 1996 , с. 63
- ^ Шорс 1996 , стр. 64, 70.
- ^ Шорс 1996 , стр. 92–93.
- ^ Шорс 1996 , с. 138
- ^ Шорс 1996 , с. 149
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 162, 204.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 239
- ^ Галлей 1988 , с. 538
- ^ Макдональд, Дж. Ф. (1945). «Глава II – История 237-й эскадрильи» . Лев с бивнем-охранником . Солсбери, Южная Родезия: The Rhodesian Printing and Publishing Co. Ltd., с. 23.
- ^ Лоран, ПАРРА. «2-я Эскадрилья — СААФ — Летающие гепарды» . www.cieldeglobire.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ МакГрегор, PMJ (3 июня 1978 г.). «История 2-й эскадрильи SAAF в Корейской войне» . Военно-исторический журнал . 4 (3). Южноафриканское военно-историческое общество. ISSN 0026-4016 . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Брент, Уинстон А. (2001). Летающие гепарды 1950–1953 гг . Публикации Свободного мира. ISBN 978-0-9583880-9-2 .
- ^ Уорд, Э.Х. (1982). «Быстрее, чем Орлы: Краткая история ВВС Южной Африки 1912–1982 гг.» (Онлайн) . Scientia Militaria: Южноафриканский журнал военных исследований . 12 (2). дои : 10.5787/12-2-619 . ISSN 2224-0020 . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Участие 2-й эскадрильи в учениях Good Hope II» . Южноафриканские ВВС . Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Годовой отчет за 2004–2005 гг. (PDF) . Министерство обороны . п. 91. ИСБН 0-621-36083-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Халли, Джеймс Дж (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-37-Х .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 года - январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-908117-07-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]