4-я эскадрилья СААФ
4-я эскадрилья | |
---|---|
![]() Супермарин Спитфайр Mk.IX | |
Активный | Апрель 1939 г. - декабрь 1939 г. Март 1941 г. - октябрь 1945 г. Январь 1951 г. - октябрь 1958 г. Ноябрь 1961 г. - сентябрь 1991 г. [1] |
Страна | ![]() |
Ветвь | Южноафриканские ВВС |
Роль | Истребитель-бомбардировщик · Противодействие повстанцам |
Девиз (ы) | «Морс Хости» (Смерть врагу) [1] |
Знаки отличия | |
Идентификационный код эскадрильи | КДж 1942-1945 гг. [2] (1942–1943) [3] (Командир эскадрильи: майор С.Ф. дю Туа летал с личным кодом DUT в 1942-1943 гг. [4] ) |
Знак отличия 4-й эскадрильи | ![]() |
4-я эскадрилья SAAF — подразделение ВВС ЮАР, участвовавшее во время Второй мировой войны.
Он был возрожден в 1951 году и оставался в действии до 1958 года. Последний период его активной службы приходился на 1961–1991 годы. Последними самолетами были Impala Mk II. он базировался в аэропорту Лансерия На момент окончательного расформирования .
История
[ редактировать ]Создание и развертывание
[ редактировать ]Первоначально эскадрилья была оснащена самолетами Hawker Hartbees, Hawker Furys и Wapitis, когда она была впервые сформирована в апреле 1939 года в Дурбане. Вскоре после этого (декабрь 1939 г.) он был расформирован и возрожден на авиабазе Уотерклуф 24 марта 1941 г. на самолетах «Харрикейны». [1] Оперативная подготовка проходила в Кении, и вскоре эскадрилья стала отвечать за защиту от возможных итальянских атак из Сомалиленда. Находясь в Кении, он получил несколько ирокезов Curtiss, полученных по французскому заказу. [5]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1 сентября 1941 года эскадрилья начала переброску в Египет и переоборудовалась в «Томагавки». Его первый боевой патруль прибыл 12 ноября, в начале операции «Крестоносец», в составе эскадрильи истребителей-бомбардировщиков. Эскадрилья осталась в Египте, чтобы принять участие во всех боях в пустыне от операции «Крестоносец» до Эль-Аламейна. Эскадра также поддерживала наступление в Тунис, а также вторжения на Сицилию и Италию. В июле 1943 года «Киттихауки» были заменены «Спитфайрами». В августе они перебрались на Сицилию, а в сентябре – на материковую часть Италии, откуда до конца боевых действий концентрировались на штурмовых атаках. 4-я эскадрилья оставалась в Италии в течение двух месяцев после окончания войны; 12 июля ее личный состав начал возвращаться в Южную Африку. В октябре 1945 года эскадрилья была расформирована. [5]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]4-я эскадрилья была реформирована в январе 1951 года на авиабазе Ватерклуф как элемент Active Citizen Force 1-й эскадрильи с Гарвардами и Спитфайрами, пока снова не была расформирована в октябре 1958 года. 1 ноября 1961 года она была реформирована в Сварткопе, летая в Гарварде, а в августе 1972 года - первая эскадрилья. Импала Джетс были получены.
Эскадрилья перебралась из Сварткопа в Ватерклуф, а затем в аэропорт Лансерия, где получила Impala Mk II. Его неоднократно развертывали в Юго-Западной Африке , а также на аэродромах Мпача и Рунду на юге Анголы . [6] Его базовая база оставалась в Лансерии до тех пор, пока она не была расформирована в сентябре 1991 года. [1]
Самолет
[ редактировать ]Примечание. На фотографиях типов самолетов не обязательно могут быть изображены самолеты одной марки или реальные самолеты, принадлежащие эскадрилье.
- Хоукер Хартбист
1939 - Хокер Фьюри
1939 - Вестленд Вапити
1939 - Хоукер Ураган
1941 - Кертисс 87А Киттихок
1941-1943 - Захваченный Мессершмитт Bf 109F
Северная Африка, 1943 год. - Supermarine Spitfire Mk.V
1943-1945, 1951-1958 - Североамериканский Т-6 Гарвард
1951-1958, 1961-1972 - Атлас Импала Мк I
1972-1991 - Атлас Импала Мк II
в. 1980-1991 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д «ВВС – Эскадрильи» . 4-я эскадрилья . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Флинтэм, Вик (2003). Боевые кодексы . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 165. ИСБН 978-1-84415-691-7 .
- ^ Мартин, HJ; Орпен, Северная Дакота (1978). «Орлы-победители: южноафриканские войска во Второй мировой войне» . Кейптаун: Пернелл. п. 44. ИСБН 0-86843-008-0 .
- ^ Флинтэм, Вик (2003). Боевые кодексы . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 229. ИСБН 978-1-84415-691-7 .
- ^ Jump up to: а б Рикард, Дж. «История войны» . 4-я эскадрилья (SAAF): Вторая мировая война . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Купер, Том (2 сентября 2003 г.). «Ангола: СААФ уничтожили шесть вертолетов» . База данных Центральной, Восточной и Южной Африки: Ангола . Информационный отдел воздушного боя. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Агар-Гамильтон, JAI; Тернер, LFC (1952). Кризис в пустыне: май — июль 1942 года . Том. II (1-е изд.). Кейптаун: Издательство Оксфордского университета.
- Браун, Джеймс Эмброуз (1970). Собрание орлов: Вторая мировая война южноафриканских войск: Том II . Кейптаун: Пернелл.
- Браун, Джеймс Эмброуз (1974). Eagles Strike: Вторая мировая война южноафриканских войск: Том IV . Кейптаун: Пернелл. ISBN 0-360-00196-3 .
- Браун, Джеймс Эмброуз (1990). Война ста дней: Спрингбоксы в Сомали и Абиссинии 1940-1941 гг . Ривония: Ашанти. ISBN 1-874800-10-3 .
- Playfair, ISO ; со Ститтом, GMS; Молони, CJC и Тумер, SE (2004) [1-е место. паб. HMSO : 1954]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток. Том I: Первые успехи в войне с Италией (до мая 1941 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 1-84574-065-3 .
- Playfair, ISO ; Молони, ЗАО; с Флинном, ФК и Гливом, TP (2004) [1-е место. паб. HMSO : 1966]. Батлер, Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том IV: Уничтожение сил Оси в Африке . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 1-84574-068-8 .
- Шорс, Кристофер Ф. (1973). Иллюстрированная история воздушной войны в Средиземноморье . Том. II: Королевские ВВС 1943–45. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0433-1 .