Рэнд аэропорт
Рэнд аэропорт Африкаанс : Рандси Лугаве | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Рэнд Аэропорт Менеджмент Компания (Пти) Лтд. | ||||||||||||||
Служит | Йоханнесбург | ||||||||||||||
Расположение | Гермистон , Гаутенг | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1671 м / 5482 футов | ||||||||||||||
Координаты | 26 ° 14'33 "ю.ш. 028 ° 09'04" в.д. / 26,24250 ° ю.ш. 28,15111 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | http://www.randairport.co.za | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Аэропорт Рэнд ( IATA : QRA , ICAO : FAGM ) — аэропорт в городе Джермистон , Южная Африка. Он был построен в 1920-х годах как главный аэропорт Йоханнесбурга , но город перерос его и заменил аэропорт аэропортом Пальмитфонтейн в 1948 году (который в 1952 году был заменен международным аэропортом Яна Смэтса ).
История
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]В 1917 году майор Аллистер Миллер приземлился на поле для гольфа Джермистон и подумал, что близлежащий район подойдет в качестве аэродрома из-за его расположения недалеко от Йоханнесбурга, достопримечательности озера Виктория и хорошо дренированной земли. [1] : 1034 Но потребовалось время до февраля 1929 года, чтобы три заинтересованные стороны договорились о выделении 160 гектаров (400 акров) земли для так называемого общественного аэродрома Джермистон. [1] : 1034 Тремя сторонами были городской совет Джермистона, компания Elandsfontein Estate и нефтеперерабатывающий завод Rand . [1] : 1034 Позже в том же году городской совет Джермистона получил полный контроль, и были разработаны дальнейшие планы относительно аэродрома, когда Imperial Airways подумывала о включении Южной Африки в свое расписание полетов. [1] : 1035 После вмешательства правительства Южной Африки им удалось убедить авиакомпанию, что их базой должен быть Йоханнесбург с его горнодобывающей промышленностью и промышленностью, а не Кейптаун, поскольку нефтеперерабатывающий завод Rand стремится экспортировать свое аффинированное золото по воздуху. [1] : 1035
Imperial Airways получила субсидию в размере 400 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 32 300 000 фунтов стерлингов в 2023 году) от правительств Южной Африки и Великобритании в течение пяти лет. [1] : 1036 В ноябре 1929 года городской совет Джермистона купил еще 280 га (700 акров) земли за 14 000 фунтов стерлингов после того, как Комиссар по горной промышленности дал разрешение, поскольку земля принадлежала руднику Симмер и Джек при том понимании, что земля может быть возвращен в качестве района добычи полезных ископаемых. [1] : 1035 Чтобы продолжить развитие, городские советы Йоханнесбурга и Гермистона 14 ноября 1930 года сформировали совместный комитет, и 85 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 6 855 000 фунтов стерлингов в 2023 году) было выделено на инфраструктуру. [1] : 1036 Он будет состоять из большого и малого ангара, административных зданий, мастерской, прожекторов и коттеджей. [1] : 1036
Официальное открытие аэропорта состоялось 21 декабря 1931 года. [2] принадлежит генерал-губернатору графу Кларендону и находится в совместной собственности городских советов Джермистона и Йоханнесбурга. [1] : 1036 В 1932 году его менеджером стал капитан Рой Мейкпис. [1] : 1036 Он стал штаб-квартирой South African Airways (SAA), когда 1 июля 1935 года головной офис авиакомпании был перенесен из Дурбана в аэропорт Рэнд. [3] К 1938 году затраты на разработку достигли 200 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 16 100 000 фунтов стерлингов в 2023 году), а убытки составили 20 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 613 000 фунтов стерлингов в 2023 году), стоимость, которую городской совет Гермистона больше не мог себе позволить, и поэтому продал свою долю компании Городской совет Йоханнесбурга за 106 498 фунтов стерлингов, при этом 84 гектара (207 акров) неиспользуемой земли было перепродано первому, а земля была предоставлена под будущее шоссе, которое соединится с дорогой Гейдельберга. [1] : 1036 Окончательный перевод состоялся в 1944 году. [1] : 1036
В начале 1939 года Силы обороны Союза взяли под свой контроль аэропорт Рэнд, и к маю 1940 года все коммерческие рейсы прекратились. [1] : 1037 Базирующиеся там учебные школы готовили пилотов для военных действий, а объекты были расширены за счет строительства пятнадцати дополнительных ангаров. [1] : 1037 К 1944 году из аэропорта возобновилось ограниченное количество внутренних коммерческих рейсов. [1] : 1037
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1948 году SAA перенесла свою штаб-квартиру в аэропорт Пальмиетфонтейн из-за ограничений по длине взлетно-посадочной полосы. Тем не менее, после окончания Второй мировой войны аэропорт Рэнд быстро разросся из-за притока бывших пилотов ВВС. В 1975 году, когда было зарегистрировано 133 135 перемещений самолетов, аэропорт Рэнд был самым загруженным аэропортом в южном полушарии. [4]
Первоначально в собственности аэропорта находились 23 частных акционера, и изменений произошло очень мало. Большую часть перепродаж взяли на себя существующие владельцы под новыми названиями компаний, поэтому число нынешних 25 владельцев, а также консорциум Mayondi BEE и городской совет Экурхулени немного увеличились. [2]
Аэропорт Рэнд сегодня
[ редактировать ]Сегодня в аэропорту расположены чартерные операторы, летные школы и ряд организаций по техническому обслуживанию самолетов, а также другие предприятия, связанные с авиацией. [5] Штаб-квартира чартерного оператора Phoebus Apollo Aviation находится в Ранде; аэропорт также является домом для пилотажной группы Flying Lions .
Компания South African Airways передала Боинг 747-200 и Боинг 747SP в дар Музею южноафриканских авиалиний , которые выставлены в аэропорту. В музее также есть Боинг 737-200 , два DC-4 , DC-3 , Vickers Viking, Lockheed Lodestar, Lockheed L1649 Starliner, DH Dove и множество других экспонатов. В аэропорту также проводится ежегодное авиашоу. [6]
Недавно в аэропорту произошло масштабное промышленное развитие , включая новые бизнес-парки и современные промышленные предприятия. Эти объекты обслуживают логистику, производство и другую коммерческую деятельность, способствуя экономическому росту региона. Стратегическое расположение и модернизированная инфраструктура делают его идеальным местом для промышленного расширения.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Сегодня все регулярные рейсы выполняются в близлежащем международном аэропорту О.Р. Тамбо .
Жаркие и высокие условия
[ редактировать ]Аэропорт Рэнд известен своими жаркими и жаркими условиями и относительно короткими взлетно-посадочными полосами. Расположенный на высоте 1680 метров (5510 футов) над уровнем моря, высота по плотности достигает 2590 метров (8500 футов), когда температура наружного воздуха (OAT) составляет 30 ° C. Особое внимание необходимо уделить планированию полетов летом, когда температура окружающей среды настолько высока; на этом аэродроме произошло много аварий из-за снижения летно-технических характеристик самолетов в этих экстремальных условиях. Усугубляющим фактором является отсутствие площадок или площадок для вынужденной посадки , поскольку аэропорт окружен разросшейся городской застройкой .
Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- 6 октября 1970 года, примерно в 7:10 утра, самолет Douglas DC-3 с регистрационным номером ZS-DKR, следовавший в Орапу , Ботсвана, разбился при попытке вернуться в аэропорт Рэнд после того, как левый двигатель вышел из строя сразу после взлета. На борту находились два члена экипажа и десять пассажиров. Капитан и двое пассажиров впоследствии скончались от травм. После удара самолет полностью сгорел. [7] [8]
- 2 августа 1995 года самолет Ан-2, выполнявший грузовой рейс из аэропорта Ранд в Джамбу, Ангола , разбился вскоре после взлета, в результате чего погибли все три человека на борту. Авария произошла из-за того, что груз не был должным образом закреплен и сместился во время первоначального набора высоты, что сделало самолет неуправляемым. [9]
- 6 декабря 1999 года самолет Piper PA-31-350 ZS-OJY разбился вскоре после взлета из-за отказа двигателя. Все десять человек, находившихся на борту, погибли. [10]
- 30 августа 2022 года самолет SAPS PC-6 Turbo Porter разбился после взлета. [11] [12] По сообщениям, пять человек на борту погибли, один из пилотов находится в критическом состоянии. [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шортен, Джон Р. (1970). Йоханнесбургская сага . Йоханнесбург: John R. Shorten Pty Ltd., с. 1159.
- ^ Jump up to: а б Аэропорт Рэнд, О нас в Wayback Machine (архивировано 6 марта 2010 г.)
- ^ «История» . Общество музеев Южноафриканских авиалиний . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Нел, Элизабет Джоанна (6 сентября 2012 г.). Разработка стратегического маркетингового плана для аэропорта Рэнд (M.Comm). Университет Йоханнесбурга. hdl : 10210/7106 .
- ^ «Компании в аэропорту» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ "Что нового" . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ↑ The Star , газеты от 6 октября 1970 г., 11 января 1971 г. и 30 марта 1971 г.
- ↑ Rand Daily Mail от 7 октября 1970 г. Газета
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Антонов 2R RA-05708 Аэропорт Йоханнесбург-Рандгермистон (QRA)» . Aviation-safety.net .
- ^ «IAD00WA011» . www.ntsb.gov . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Бхенгу, Чебелихле. «Двое полицейских и еще трое погибли в результате крушения в аэропорту Рэнд» . Новости24 . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Пять погибших в результате крушения самолета SAPS | eNCA» . www.enca.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Уикс, Бернадетт. «Крушение полицейского самолета в аэропорту Рэнд привело к гибели пяти человек и ранению одного» . own.co.za. Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Масилела, Бренда. «Пять человек погибли в результате крушения самолета SAPS в аэропорту Рэнд, пилот тяжело ранен» . www.iol.co.za. Проверено 30 августа 2022 г.