Jump to content

Пайпер ПА-31 Навахо

ПА-31
Piper PA-31 Navajo с законцовками крыла установленными
Роль Вспомогательный самолет
Производитель Пайпер Самолет
Первый полет 30 сентября 1964 г. [ 1 ]
Введение 30 марта 1967 г.
Статус Активный сервис
Произведено 1967–1984 [ 2 ]
Количество построенных 3942 [ 3 ]
Варианты Пайпер ПА-31Т Шайенн

Piper PA-31 Navajo — семейство двухмоторных самолетов общего назначения, разработанных и построенных компанией Piper Aircraft для небольших грузовых и фидерных авиакомпаний , а также в качестве корпоративных самолетов . Производство продолжалось с 1967 по 1984 год. Он производился по лицензии в ряде стран Латинской Америки .

Разработка

[ редактировать ]
Ранний навахо с двухлопастными пропеллерами и входной дверью, состоящей из двух частей.

начала разработку шести-восьмиместного двухмоторного корпоративного и пригородного транспортного самолета под названием проекта Inca В 1962 году Piper по просьбе основателя компании Уильяма Т. Пайпера . [ 2 ] [ 4 ] Похожий на увеличенный PA-30 Twin Comanche , PA-31 совершил свой первый полет 30 сентября 1964 года и был анонсирован позже в том же году. [ 1 ] [ 4 ] Это моноплан с низкорасположенным крылом и обычным хвостовым оперением, оснащенный двумя двигателями Lycoming TIO-540-A с турбонаддувом мощностью 310 л.с. (231 кВт) в капотах типа «тигровая акула» - особенность, общая с Twin Comanche и PA-23 Aztec . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В ходе испытаний к каждой стороне фюзеляжа добавили по два окна кабины, а двигатели перенесли дальше вперед. [ 6 ] [ 7 ] PA-31, названный « Навахо » в честь индейского племени, был сертифицирован FAA . 24 февраля 1966 года, снова в середине 1966 года, с увеличением максимальной взлетной массы (MTOW) с 6200 до 6500 фунтов (с 2812 до 2948 кг) ), а поставки начались в 1967 году. [ 2 ] [ 8 ]

PA-31-300 был сертифицирован FAA в июне 1967 года, единственный вариант без двигателей с турбонаддувом : двигатели Lycoming IO-540-M1A5 мощностью 300 л.с. (224 кВт) с двухлопастными воздушными винтами. [ 8 ] Неофициально первоначальная модель называлась ПА-31-310. В 1968 и 1969 годах было построено всего 14 ПА-31-300: самый маленький вариант производства. [ 2 ] [ 9 ]

Герметизированный ПА-31П с меньшим количеством окон и меньшим количеством окон.

В январе 1966 года началась разработка PA-31P Pressured Navajo: первого герметичного самолета Пайпер. [ 10 ] ПА-31П (или неофициально ПА-31П-425) был сертифицирован в конце 1969 года. [ 11 ] Он был оснащен двигателями Lycoming TIGO-541-E мощностью 425 л.с. (317 кВт) , имел более длинную носовую часть, меньшее и меньшее количество окон, топливные баки на 25 галлонов США (95 л) в мотогондолах и цельную трапа. входную дверь в кабину вместо разделенной пары дверей. [ 2 ] [ 11 ] [ 10 ] Максимальная взлетная масса была увеличена до 7800 фунтов (3538 кг). [ 11 ] ПА-31П выпускался с 1970 по 1977 год. [ 2 ]

Навахо B 1971 года имел кондиционер, новые рундуки для хранения вещей в задней части мотогондол, увеличенное пространство для багажа, третью дверь рядом с дверями кабины для облегчения загрузки багажа и дополнительную отдельную дверь для входа пилота в кабину. [ 3 ] [ 12 ]

ПА-31-350 «Чифтен», растянутый на 2 фута (61 см).

В сентябре 1972 года Пайпер представила PA-31-350 Navajo Chieftain, самолет Navajo B, удлиненный на 2 фута (61 см) и вмещающий до десяти сидений, с более мощными двигателями и пропеллерами встречного вращения для предотвращения критических проблем с управлением двигателем . [ 8 ] [ 13 ] Chieftain оснащался вариантами Lycoming TIO-540 мощностью 350 л.с. (261 кВт) с двигателем LTIO-540 противоположного вращения на правом крыле, а взлетная масса была увеличена до 7000 фунтов (3175 кг). [ 8 ] Поставки начались в 1973 году после задержки из-за наводнения, вызванного ураганом «Агнес» на заводе Пайпер в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания . [ 13 ] [ 14 ]

PA-31-325 Navajo C/R 1974 года выпуска был создан на базе Navajo B. [ 15 ] Navajo C/R имел мощность 325 л.с. (242 кВт), более низкую мощность двигателей встречного вращения Chieftain. [ 8 ] Он был сертифицирован в мае 1974 года, а производство началось в 1975 модельном году. [ 15 ] Навахо B также был заменен в 1975 году навахо C. [ 15 ]

В мае 1981 года Piper основала подразделение T1000 Airliner на своем заводе в Лейкленде, штат Флорида . [ 16 ] PA-31-350T1020 (или T1020) представлял собой PA-31-350 Chieftain, оптимизированный и продаваемый для рынка пригородных авиалиний, без дополнительных топливных баков емкостью 40 галлонов США (151 л) в каждом крыле. [ 8 ] Можно было установить до одиннадцати сидений, а максимальный объем багажа был уменьшен с 700 до 600 фунтов (от 318 до 272 кг). [ 8 ] Первый T1020 был поставлен в декабре 1981 года. [ 17 ]

PA-31T3 (T1040) представлял собой гибрид основного фюзеляжа PA-31-350T1020, носовой и хвостовой части PA-31T1 Cheyenne I. [ 18 ] Крылья были похожи на Cheyenne I, но с уменьшенным запасом топлива и багажными отделениями в мотогондолах, как у Chieftain. [ 11 ] Также был доступен дополнительный грузовой отсек под днищем. [ 11 ] [ 18 ] двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-11 Турбовинтовые были такими же, как у Cheyenne I. [ 11 ] Поставки начались в июле 1982 года. [ 17 ] Был предложен вариант T1050 с длиной фюзеляжа 11 футов 6 дюймов (3,51 м) и вместимостью 17 человек, но он не был реализован. [ 18 ]

Герметичный ПА-31П-350 Мохаве

PA-31P-350 Mojave также был гибридом Cheyenne с поршневым двигателем. [ 19 ] Mojave объединил фюзеляж Cheyenne I с хвостовым оперением Chieftain. [ 19 ] Крылья Chieftain были усилены, их размах увеличился на 4 фута (1,2 м), а запас топлива увеличился до 243 галлонов США (920 л). [ 19 ] Варианты двигателей имели интеркулеры , а задняя часть мотогондол представляла собой багажные рундуки. [ 19 ] Максимальная взлетная масса Mojave выросла на 200 фунтов (91 кг) до 7200 фунтов (3266 кг). [ 8 ] [ 11 ] Сертифицированный в 1983 году, как и T1020 и T1040, Mojave производился в 1983 и 1984 годах; совместное производство Т1020 и Т1040 составило менее 100 самолетов. [ 11 ] [ 14 ] [ 18 ] Два опытных ПА-31-353 также были построены в середине 1980-х годов. [ 14 ]

Лицензионное производство

[ редактировать ]

Серия ПА-31 производилась по лицензии в ряде стран из комплектов деталей, поставляемых компанией Piper. [ 20 ] [ 21 ] в Аргентине -31, ПА-31-325 и ПА-31-350. . ПА-А-31, ПА-А-31-325, ПА-А-31П и ПА-А-31-350 собираются на предприятии Chincul SACAIFI [ 22 ] PA-31-350 Chieftain также собирался по лицензии в Бразилии компанией Embraer как EMB 820C Navajo. [ 23 ] [ 21 ] В 1984 году дочерняя компания Embraer Indústria Aeronáutica Neiva начала переоборудование Embraer EMB 820C путем установки Pratt & Whitney Canada PT6 турбовинтовых двигателей ; Нейва назвал переоборудованный самолет Caraja. [ 24 ]

Варианты

[ редактировать ]
пригородный салон
PA-31 Навахо
Первоначальная серийная версия, также неофициально известная как ПА-31-310. [ 2 ] [ 8 ]
PA-31-300 Навахо
Вариант Навахо с атмосферными двигателями; 14 построено. [ 2 ] [ 9 ]
PA-31 Навахо Б
Маркетинговое название улучшенного варианта 1971 года с поршневыми двигателями Lycoming TIO-540-E с турбонаддувом мощностью 310 л.с. (231 кВт), новым кондиционером, дополнительной дверью доступа для пилота и дополнительной широкой служебной дверью. [ 3 ]
PA-31 Навахо С
Маркетинговое название улучшенного варианта 1974 года с двигателями Lycoming TIO-540-A2C мощностью 310 л.с. (231 кВт) и другими незначительными улучшениями. [ 3 ]
ПА-31П Герметичный Навахо
Герметичная версия PA-31 Navajo, оснащенная двумя поршневыми двигателями Lycoming TIGO-541-E1A мощностью 425 л.с. (317 кВт). [ 2 ] [ 11 ]
PA-31-325 Навахо
Называется «Навахо C/R» для встречного вращения; вариант Навахо с двигателями встречного вращения, представленный на PA-31-350 Chieftain. Двигатели Lycoming TIO-540 / LTIO-540 мощностью 325 л.с. (242 кВт)
ПА-31-350 Атаман
Удлиненная версия Navajo с более мощными двигателями встречного вращения мощностью 350 л.с. (261 кВт) (Lycoming TIO-540 и Lycoming LTIO-540) для устранения критических проблем с двигателем.
ПА-31П-350 Мохаве
Поршневой вариант PA -31T1 Cheyenne I ; Построено 50 самолетов. [ 11 ]
ПА-31-350Т1020
Также известен как T1020/T-1020; вариант ПА-31-350 «Чифтен», оптимизированный для использования пригородными авиалиниями, с меньшим багажником и запасом топлива, а также увеличенной вместимостью (девять пассажиров). Первый полет 25 сентября 1981 года. Построен 21 самолет. [ 8 ] [ 25 ] [ 26 ]
ПА-31Т3
Также известен как T1040/T-1040; авиалайнер с турбовинтовым двигателем с фюзеляжем PA-31-350T1020, крыльями, хвостовым оперением и двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-11 от PA-31T Cheyenne . Первый полет 17 июля 1981 года. Построено 24 самолета. [ 14 ] [ 27 ]
ПА-31-353
Опытный вариант ПА-31-350; два построено. [ 14 ]
построенный по лицензии EMB 820C
Т1050
Непостроенный вариант авиалайнера с фюзеляжем, удлиненным на 11 футов 6 дюймов (3,51 м) по сравнению с ПА-31-350.
ЭМБ 820C
Версия Chieftain, построенная по лицензии компанией Embraer в Бразилии.
Нейва Караха
Турбовинтовой вариант EMB 820C, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью 550 л.с. Взлётная масса Caraja, составлявшая 8003 фунта (3630 кг), была на 1000 фунтов (454 кг) больше, чем у Chieftain. [ 24 ]
Конверсия «Пантеры» с четырехлопастными винтами
Коулмилл Пантера
Модернизированный двигатель Navajo с двигателями Lycoming TIO-540-J2B мощностью 350 л.с. (261 кВт) , четырехлопастными винтами Hartzell «Q-Tip» и дополнительными винглетами . Преобразование разработано компанией Colemill Enterprises из Нэшвилла, штат Теннесси. [ 28 ] [ 29 ] Дополнительные сертификаты типа (STC) были впоследствии проданы компании Mike Jones Aircraft Sales, которая продолжает переоборудовать варианты PA-31, PA-31-325 и PA-31-350 с функциями, разработанными Colemill. [ 30 ] [ 31 ]
Количество построенных [ 3 ]
Тип Построен Расположение
ПА-31 1785 Лок-Хейвен
Лейкленд
ПА-31-350 1825 Лок-Хейвен
Лейкленд
Т-1020 21 Лейкленд
ПА-31-353 2 Лейкленд
ПА-31П 259 Лок-Хейвен
ПА-31П-350 50 Лок-Хейвен
Общий 3942

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Семья навахо пользуется популярностью у чартерных авиакомпаний, небольших фидерных авиакомпаний и пригородных авиаперевозчиков во многих странах. [ нужна ссылка ] а также управляется частными лицами и компаниями.

PA-31 Navajo также ранее использовался на регулярных пассажирских авиалиниях в США в 1968 году компанией Air West, предшественником Hughes Airwest, которая, в свою очередь, впоследствии стала полностью реактивной авиакомпанией. [ 32 ] [ 33 ] West Coast Airlines , предшественник Air West, начала эксплуатировать PA-31 Navajo для пассажирских перевозок в 1967 году и назвала этот самолет «MiniLiner». [ 34 ] Компания West Coast, которая в то время также эксплуатировала самолеты Douglas DC-9-10 и турбовинтовые самолеты Fairchild F-27 , заявила, что является первой «регулярной авиакомпанией», которая будет эксплуатировать PA-31 Navajo в регулярных рейсах. [ 35 ] [ 34 ]

Чили
Колумбия
Доминиканская Республика
Финляндия
Франция
Гондурас
Кения
Испания
Великобритания

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 3 декабря 1983 года: рейс 59 SouthCentral Air , самолет PA-31-350 с регистрационным номером N35206 , на борту которого находились восемь пассажиров и один пилот, находился на взлете в международном аэропорту Анкориджа, когда он столкнулся лоб в лоб с рейсом 084 Korean Air Lines , самолетом McDonnell. Дуглас DC-10-30 Грузовой корабль HL7339 . Piper врезался в левое и центральное шасси DC-10, в результате чего три пассажира получили легкие травмы; DC-10 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, и три члена экипажа получили серьезные травмы. Следователи установили, что пилот Korean Air Lines дезориентировался при рулении в тумане, не выполнил правильные процедуры и не подтвердил свое местоположение, а также случайно инициировал взлет не с той взлетно-посадочной полосы. Оба самолета получили серьезные повреждения и были списаны. [ 44 ]
  • 31 мая 2000 г.: Рейс 904 авиакомпанииWhyalla Airlines был регулярным пригородным рейсом, выполняемым самолетом Piper PA-31 Navajo, который разбился при попытке броситься на посадку в заливе Спенсер , Южная Австралия, после отказа обоих двигателей вечером 31 мая 2000 г. В результате катастрофы погибли все 8 человек, находившиеся на борту самолета. Результаты последующего расследования, проведенного Австралийским бюро безопасности на транспорте, в котором эксплуатационные процедуры авиакомпании были названы ключевым фактором, приведшим к катастрофе, были позже отменены после того, как они были опровергнуты доказательствами, представленными в ходе корониального расследования гибели лиц, находившихся на борту рейса. [ 45 ] Последствия для безопасности, возникшие в результате аварии, были отозваны производителем двигателей Textron Lycoming , в результате чего около 1000 самолетов были остановлены по всему миру, а дефекты были устранены, стоимость которых оценивается в 66 миллионов австралийских долларов . Авиационный регулятор Австралии, Управление по безопасности гражданской авиации, также обязал иметь спасательные жилеты на всех самолетах, летающих над водой после крушения. [ 46 ]
  • 9 августа 2024 г.: самолет Piper PA-31 Navajo C (конверсия Colemill Panther), выполнявший нерегулярный пассажирский рейс чилийской авиакомпании Transportes Aéreos San Rafael , разбился недалеко от Серро-Кастильо по пути с аэродрома Теньенте-Видал в Чили-Чико . Все семь человек, находившиеся на борту, погибли.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Испания

Технические характеристики (ПА-31 Навахо)

[ редактировать ]
PA-31-350 Вождь навахо
кабина

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 47 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: от 5 до 7 пассажиров
  • Длина: 32 фута 7 + 1 2 дюйма (9,94 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 8 дюймов (12,40 м)
  • Высота: 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
  • Площадь крыла: 229 кв. футов (21,3 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 63 4 415 в корне, 63 1 212
  • Пустой вес: 3930 фунтов (1783 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6500 фунтов (2948 кг)
  • Запас топлива: всего 190 галлонов США (160 имп галлонов; 720 л), полезный 187 галлонов США (156 имп галлонов; 710 л)
  • Силовая установка: 2 воздушного охлаждения Lycoming TIO-540-A мощностью шестицилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя по 310 л.с. (230 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты Hartzell с полным флюгированием, диаметр 6 футов 8 дюймов (2,03 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 261 миль в час (420 км/ч, 227 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м).
  • Крейсерская скорость: 238 миль в час (383 км/ч, 207 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м) (экономичный крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 73 миль в час (117 км/ч, 63 узла) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 272 миль в час (438 км/ч, 236 узлов). [ 8 ]
  • Дальность: 1165 миль (1875 км, 1012 миль) на высоте 20 000 футов (6 100 м) (экономичная крейсерская скорость)
  • Практический потолок: 26 300 футов (8 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1445 футов/мин (7,34 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б Тейлор 1976, стр.354.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Piper PA-31 Навахо/Навахо под давлением» . авиалайнеры.нет. 2009. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 13 января 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Пепперелл 1987, стр. 179-201
  4. ^ Jump up to: а б с «Мировые новости: новый средний близнец Пайпер» . Flight International , том 86, номер 2911, 24 декабря 1964 г., стр. 1065. Проверено 5 апреля 2010 г.
  5. ^ Ламберт (1963), стр.470
  6. ^ Jump up to: а б «Усовершенствования линейки Piper» . Flight International , том 87, номер 2922, 11 марта 1965 г., стр.367. Проверено 5 апреля 2010 г.
  7. ^ "Air Report", Flight Magazine (1965), стр.7
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сертификат типа FAA A20SO для самолетов серии Piper PA-31 / PA-31-300 / PA-31-325 / PA-31-350 получен 1 апреля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Информация об обслуживании клиентов Piper Aircraft Inc., стр. 38.
  10. ^ Jump up to: а б «Легкая коммерция и бизнес: высокий полет навахо» . Flight International , Том 97, номер 3191, стр.775. Проверено 8 апреля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сертификат типа FAA A8EA для самолетов серии Piper PA-31P / PA-31T1 / PA-31T2 / PA-31T3 / PA-31P-350 получен 3 апреля 2010 г.
  12. ^ "NBAA и после" Flight International Журнал , 14 октября 1971 г., стр.603 (версия из онлайн-архива) , получено 5 апреля 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Пайпер объявляет вождя навахо», Flight International журнал , 14 сентября 1972 г., стр.360 (онлайн-архивная версия), получено 6 апреля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Пайпер ПА-31 Чифтен/Мохаве/Т-1020/Т-1040» . авиалайнеры.нет. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Ручной номер детали. 753-703, Введение, стр.3
  16. ^ Леви (1983), стр.1152
  17. ^ Jump up to: а б Леви (1983), стр.1153.
  18. ^ Jump up to: а б с д Барнетт (1983), стр.833.
  19. ^ Jump up to: а б с д Барнетт, Клифф. «Комфорт под давлением, стоимость поршня: летные испытания в Мохаве», журнал Flight International , 5 ноября 1983 г., стр.1232 (версия из онлайн-архива), получено 5 апреля 2010 г.
  20. ^ "Аргентинская фабрика Piper" , журнал Flight International , 10 мая 1973 г., стр.700 (версия из онлайн-архива), получено 11 апреля 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б Сертификат типа Национального агентства гражданской авиации EA-7505-02 для самолетов EMB 820C Navajo. Архивировано 14 декабря 2010 г. на Wayback Machine. Получено 11 апреля 2010 г.
  22. ^ Марш (2006), стр.49
  23. ^ Бонелли и Пиньейру , (2008), стр.34.
  24. ^ Jump up to: а б «Начало поставок Caraja», журнал Flight International , 12 января 1985 г., стр.12 (версия из онлайн-архива), получено 3 апреля 2010 г.
  25. ^ Ручной номер детали. 761-775, Введение, стр.3
  26. ^ Тейлор 1982, стр. 450–451.
  27. ^ Тейлор 1982, с. 451.
  28. ^ Колемилл Энтерпрайзис. «Преобразование Коулмилла Патера» . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  29. ^ Мичелл 1994, с. 305.
  30. ^ «Дополнительный сертификат типа FAA SA970SO» (PDF) . faa.gov . Проверено 20 апреля 2017 г.
  31. ^ «Капитальный ремонт ПА-31» .
  32. ^ http://www.timetableimages.com , 1 июля 1968 г. Расписание системы Air West, стр. 9.
  33. ^ https://www.timetableimages.com/i-or/rw7203a.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  34. ^ Jump up to: а б "WCgigantic67" .
  35. ^ «Вест Кост Эйрлайнз» .
  36. ^ Хэтч, Пол (август 1985 г.). «Военно-воздушные силы мира: Военно-морская авиация Чили». Воздушная картина . Том. 47, нет. 8. с. 291.
  37. ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 18 июля 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 4–10 декабря 2018 г., с. 43.
  39. ^ Sixma и Laukkanen Air International , июль 1986 г., стр. 12.
  40. ^ «Пайпер PA31 Навахо» . Netmarine.net . Проверено 3 апреля 2014 г.
  41. ^ Wheeler Flight International , 4 августа 1979 г., с. 364.
  42. ^ Jump up to: а б «Пайпер Навахо», информационный плакат, Музей авиации.
  43. ^ «Самолет ZF622 (1980 Piper PA-31-350 Navajo Chieftain, C/N 31-8052033). Фотография Малкольма Кларка (ID фотографии: AC437577)» . Airport-data.com . Проверено 20 апреля 2017 г.
  44. ^ «Korean Air Lines McDonnell Douglas DC-10-30, HL7339, SouthCentral Air Piper PA-31-350, N35206, Анкоридж, Аляска, 23 декабря 1983 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 9 августа 1984 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
  45. ^ Чивелл, Уэйн (24 июля 2003 г.). «Итоги дознания» . airsafety.com.au.
  46. ^ Милованович, Сельма (29 января 2003 г.). «Расследование авиакатастрофы переходит в заключительную главу» . Возраст .
  47. ^ Тейлор 1976, стр.354–355.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 073685d662710b1aca15c050c5aea2b8__1723471380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/b8/073685d662710b1aca15c050c5aea2b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper PA-31 Navajo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)