Хейнкель HD 19
HD 19 | |
---|---|
Роль | Гидросамолет-истребитель |
Национальное происхождение | Немецко-Шведский |
Производитель | Шведская Аэро АБ |
Дизайнер | Эрнст Хейнкель |
Первый полет | июль 1928 г. |
Введение | 1928 |
Ушедший на пенсию | 1937 |
Основной пользователь | Шведские ВВС |
Количество построенных | 6 |
Heinkel HD 19 W (или Svenska Aero J 4 ) — гидросамолет-биплан, разработанный Эрнстом Хейнкелем Флюгцойгверке.
Разработка
[ редактировать ]Heinkel HD 19 W был единственным военно-морским истребителем, поставленным Svenska Flygvapnet. Сформированная в 1926 году Svenska Flygvapnet в 1927 году выдала требование о самолете, который будет использоваться для защиты береговых укреплений и кораблей ВМФ. Спецификация определяла двигатель (Бристоль Юпитер VI) и конфигурацию самолета, который должен был представлять собой гидросамолет в ботинках. Самолет получил обозначение J 4 (аббревиатура J означает шведское слово «Jakt», истребитель), и два самолета были заказаны Хейнкелем в сентябре 1927 года.
Тем временем шведское отделение компании Heinkel, Svenska Aero AB, базирующееся в Лидингё (остров в Стокгольмском архипелаге), сделало предложение шведским ВВС, и в октябре 1928 года был сделан заказ на четыре дополнительных самолета (серийные номера 282-285). ). Первая поставка состоялась в мае 1929 года, последняя - в сентябре следующего года.
Самолет вмещал 2 человека и был вооружен двумя передними стационарными пулеметами КСП М/22 калибра 8 мм и еще одним пулеметом КСП М/22 калибра 8 мм, который мог наклоняться задним пассажиром. Первый HD 19 прошел испытания в Варнемюнде в июле 1928 года и несколько месяцев спустя поступил на вооружение в крыло F 2 в Хагернесе. Учитывая ограниченность характеристик, были установлены дни для гидросамолетов, поэтому самолеты фактически использовались для разведки и управления огнем. В частности, поплавки во многом ограничивали работу и производительность, даже несмотря на то, что HD 19 изначально проектировался с альтернативным шасси, на котором в зависимости от случая можно было устанавливать колеса или лыжи. В 1934 году три уцелевших J4 были переведены в крыло F 1 в Вестеросе и помещены в резерв. Последний J 4 (номер 281) был снят с вооружения 31 августа 1937 года после налета 812 часов.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 9,26 м (30 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,91 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 31,60 м 2 (340,1 кв. футов)
- Вес пустого: 1175 кг (2590 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter VI , 310 кВт (420 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов)
- Крейсерская скорость: 182 км/ч (113 миль в час, 98 узлов)
- Практический потолок: 6400 м (21000 футов)
- Нагрузка на крыло: 47 кг/м 2 (9,6 фунтов/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хейнкель HD-19» . www.airwar.ru .