Эрнст Хейнкель
Доктор Эрнст Хейнкель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 января 1958 г. | (70 лет)
Род занятий | немецкий авиаконструктор и производитель |
Награды | Национальная премия Германии в области искусства и науки (1938 г.) |
Доктор Эрнст Хейнкель (24 января 1888 — 30 января 1958) — немецкий авиаконструктор, изготовитель, вервиртшафтсфюрер в нацистской Германии и член нацистской партии . Его компания Heinkel Flugzeugwerke произвела Heinkel He 178 , первый в мире самолет с турбореактивным двигателем , и Heinkel He 176 , первый ракетный самолет.
Ранняя жизнь [ править ]
Хейнкель родился в Грюнбахе, сегодня часть Ремсхальдена . В молодости он стал учеником машиниста на литейном заводе . Хейнкель учился в Технической академии Штутгарта . [1] где он первоначально заинтересовался авиацией благодаря увлечению цеппелинами , а в 1909 году посетил международное авиашоу во Франкфурте-на-Майне . Он решил, что будущее транспорта — это полеты, и в следующем году построил свой первый самолет, опираясь на ряд планов Анри Фармана . Хейнкель разбился на нем в 1911 году и получил серьезные травмы. [2]
«Альбатрос» Самолетостроительный завод
Вскоре после этого он устроился на работу в компанию Luft-Verkehrs Gesellschaft (LVG), занимавшуюся строительством самолетов Farman. Оттуда он отправился на Альбатрос . после войны Хейнкель утверждал, что разработал Albatros B.II , успешный разведывательный и учебно-тренировочный самолет, использовавшийся на ранних этапах Первой мировой войны , но на самом деле его главным конструктором был Роберт Телен . [3] Его самолеты использовались австро-венгерской армией и немецкой Kaiserliche Marine во время войны. [1] Покинув Альбатрос, Хейнкель, начиная с 1914 года, спроектировал несколько сухопутных и гидросамолетов для компании Hansa-Brandenburg .
Хейнкель Авиационный завод

В 1921 году Хейнкель был назначен главным конструктором недавно воссозданной компании Caspar-Werke , но вскоре покинул ее после спора о праве собственности на конструкцию. В 1922 году он основал компанию Heinkel-Flugzeugwerke в Варнемюнде . Из-за ограничений, наложенных на производство немецких самолетов Версальским договором , Хейнкель искал контракты за рубежом: некоторые конструкции гидросамолетов строились по лицензии в Швеции и работали над гидросамолетами с катапультным запуском для Императорского флота Японии . Подобную катапульту он установил на океанском лайнере «Бремен» для запуска почтовых самолетов .
Нарушения Версальского договора [ править ]
Между 1921 и 1924 годами японское правительство разместило несколько заказов у компании Хейнкеля и помогло ему обойти Версальский договор , который запрещал строительство военных самолетов в Германии, заранее информируя компанию об инспекциях объектов союзными комиссиями. [4] Япония входила в состав инспекционной комиссии. [5] Хейнкель спрятал свои самолеты в дюнах за своим заводом, и во время проверок они так и не были обнаружены. [5] Хейнкель отмечал в своих мемуарах, что отношения его компании с Японией в 1920-е годы привели к десятилетиям сотрудничества. [4]
1933-1945 [ править ]

После того, как Адольф Гитлер пришел к власти, разработки фирмы Хейнкеля стали важной частью растущей мощи Люфтваффе в годы, предшествовавшие Второй мировой войне . Сюда входили Heinkel He 59 , Heinkel He 115 и Heinkel He 111 . Правительство Германии назначило его вервиршафтфюрером (~лидером оборонной промышленности) за его приверженность перевооружению.
Хейнкель был увлечен высокоскоростными полетами и увлекался исследованием альтернативных форм движения самолетов. Он подарил самолет Вернеру фон Брауну , который исследовал ракетные двигатели для самолетов, а также спонсировал исследования Ганса фон Охайна в области турбореактивных двигателей, что привело к полету Heinkel He 178 , первого самолета, летавшего исключительно на турбореактивном двигателе, на 27 августа 1939 года.
Хейнкель был критиком гитлеровского режима, и в 1933 году ему пришлось уволить еврейских дизайнеров и сотрудников; однако он был членом нацистской партии, [5] и был удостоен Национальной премии Германии в области искусства и науки в 1938 году, одной из редчайших наград правительства Германии. [6] Heinkel Flugzeugwerke использовал принудительный еврейский труд, начиная с 1941 года. [7]
В 1942 году правительство «национализировало» завод Хейнкеля. На практике это означало, что Хейнкель находился под стражей до тех пор, пока не продал контрольный пакет акций своих заводов Герману Герингу . Хейнкель переехал в Вену и открыл новое конструкторское бюро и корпоративные офисы в пригороде Вены Швехат , основав производственные мощности в Цвельфаксинге и Флоридсдорфе в качестве комплекса Heinkel-Sud для своей фирмы, первоначального завода Росток-Мариене (сегодняшний район Росток-Шмарль). становится заводом Хейнкель-Норд . Именно в офисе Heinkel-Sud доктор Хейнкель работал над Heinkel He 274 проектом четырехмоторного высотного тяжелого бомбардировщика – как одного из трех предложений A его фирмы Heinkel He 177 по проектам самолетов, призванных прийти на смену неудачному тяжелому бомбардировщику . включая не построенный проект американского бомбардировщика - до конца войны завершилось производство Spatz одноместного реактивного истребителя .
Послевоенный [ править ]
В июле 1945 года Хейнкель был захвачен американскими войсками и содержался под стражей для возможной эксплуатации и/или возможного суда в рамках операции «Мусорный ящик» и какое-то время содержался в замке Крансберг, недалеко от Франкфурта.
Поскольку союзники запретили Германии производить самолеты, Хейнкель использовал мощности своей компании для строительства частного транспорта. В 1953 году Хейнкель начал производство скутера , Tourist а в 1954 году последовал мопед Perle . В 1956 году он представил Heinkel Kabine пузырьковый автомобиль . Производство автомобилей-пузырей и мопедов прекратилось вскоре после снятия ограничений на производство самолетов, но производство скутеров продолжалось до 1965 года. В 1959 году Эдмунд Бартл подал на компанию Хейнкеля в суд за обогащение с помощью рабского труда во время Второй мировой войны; однако Верховный суд Германии отклонил его иски из-за слишком поздней подачи и обязал Бартла оплатить судебные издержки и гонорары адвокатов. [8]
Смерть и наследие [ править ]
Эрнст Хейнкель умер в 1958 году в Штутгарте . Его автобиография «Stürmisches Leben » была опубликована в 1956 году и переведена на английский язык как He1000 в британском издании и « Бурная жизнь: Мемуары пионера эпохи воздуха» в американском издании.
В 1981 году Хейнкель был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [9]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кто есть кто в нацистской Германии» , Роберт С. Вистрих. Рутледж, 2001. ISBN 0-415-26038-8 , ISBN 978-0-415-26038-1 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Бойн, Уолтер Дж., изд. (2002). Воздушная война: Международная энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-345-2 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Гросс, Питер М. Альбатрос CI , Файл данных Windsock № 57, Albatros Productions, 1996, ISBN 0-948414-76-6 , стр.5, 10
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Японо-германские отношения, 1895-1945» , Кристиан В. Спанг, Рольф-Харальд Виппих. Рутледж, 2006. ISBN 0-415-34248-1 , ISBN 978-0-415-34248-3 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Ганс фон Охайн: элегантность в полете» , Маргарет Коннер. АИАА, 2001. ISBN 1-56347-520-0 , ISBN 978-1-56347-520-7 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Век автомобилей» , Джеймс Дж. Флинк. Массачусетский технологический институт Пресс, 1990. ISBN 0-262-56055-0 , ISBN 978-0-262-56055-9 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Оскар Шиндлер: нерассказанная история его жизни» , Дэвид Кроу. Вествью Пресс, 2004. ISBN 0-8133-3375-X , 9780813333755. Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Меньше, чем рабы: принудительный труд евреев и поиск компенсации» , Бенджамин Б. Ференц. Издательство Университета Индианы, 2002. ISBN 0-253-34105-1 , ISBN 978-0-253-34105-1 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Источники [ править ]
- Хейнкель, Эрнст (1956). Ему 1000 . Лондон, Великобритания: Hutchinson & Co.
- Варситц, Лутц (2009). Первый пилот реактивного самолета — история немецкого летчика-испытателя Эриха Варзица . Книги «Перо и меч». 9781844158188. Английское издание .
Внешние ссылки [ править ]
- Конструкторы самолетов
- Инженеры из Баден-Вюртемберга
- Немецкие аэрокосмические инженеры
- Основатели немецкой компании
- Немецкие бизнесмены из аэрокосмической отрасли
- Немецкий народ Второй мировой войны
- Хейнкель
- Члены нацистской партии
- Люди из Ремс-Мурр-Крайса
- Люди из Королевства Вюртемберг
- Исследования и разработки в нацистской Германии
- 1888 рождений
- 1958 смертей
- Немецкие бизнесмены 20-го века