Jump to content

Эрнст Хейнкель

Доктор Эрнст Хейнкель
Рожденный ( 1888-01-24 ) 24 января 1888 г.
Умер 30 января 1958 г. ( 1958-01-30 ) (70 лет)
Род занятий немецкий авиаконструктор и производитель
Награды Национальная премия Германии в области искусства и науки (1938 г.)

Доктор Эрнст Хейнкель (24 января 1888 — 30 января 1958) — немецкий авиаконструктор, изготовитель, вервиртшафтсфюрер в нацистской Германии и член нацистской партии . Его компания Heinkel Flugzeugwerke произвела Heinkel He 178 , первый в мире самолет с турбореактивным двигателем , и Heinkel He 176 , первый ракетный самолет.

Ранняя жизнь [ править ]

Хейнкель родился в Грюнбахе, сегодня часть Ремсхальдена . В молодости он стал учеником машиниста на литейном заводе . Хейнкель учился в Технической академии Штутгарта . [1] где он первоначально заинтересовался авиацией благодаря увлечению цеппелинами , а в 1909 году посетил международное авиашоу во Франкфурте-на-Майне . Он решил, что будущее транспорта — это полеты, и в следующем году построил свой первый самолет, опираясь на ряд планов Анри Фармана . Хейнкель разбился на нем в 1911 году и получил серьезные травмы. [2]

«Альбатрос» Самолетостроительный завод

Вскоре после этого он устроился на работу в компанию Luft-Verkehrs Gesellschaft (LVG), занимавшуюся строительством самолетов Farman. Оттуда он отправился на Альбатрос . после войны Хейнкель утверждал, что разработал Albatros B.II , успешный разведывательный и учебно-тренировочный самолет, использовавшийся на ранних этапах Первой мировой войны , но на самом деле его главным конструктором был Роберт Телен . [3] Его самолеты использовались австро-венгерской армией и немецкой Kaiserliche Marine во время войны. [1] Покинув Альбатрос, Хейнкель, начиная с 1914 года, спроектировал несколько сухопутных и гидросамолетов для компании Hansa-Brandenburg .

Хейнкель Авиационный завод

Эрнст Хейнкель (справа) с Зигфридом Гюнтером .

В 1921 году Хейнкель был назначен главным конструктором недавно воссозданной компании Caspar-Werke , но вскоре покинул ее после спора о праве собственности на конструкцию. В 1922 году он основал компанию Heinkel-Flugzeugwerke в Варнемюнде . Из-за ограничений, наложенных на производство немецких самолетов Версальским договором , Хейнкель искал контракты за рубежом: некоторые конструкции гидросамолетов строились по лицензии в Швеции и работали над гидросамолетами с катапультным запуском для Императорского флота Японии . Подобную катапульту он установил на океанском лайнере «Бремен» для запуска почтовых самолетов .

Нарушения Версальского договора [ править ]

Между 1921 и 1924 годами японское правительство разместило несколько заказов у ​​компании Хейнкеля и помогло ему обойти Версальский договор , который запрещал строительство военных самолетов в Германии, заранее информируя компанию об инспекциях объектов союзными комиссиями. [4] Япония входила в состав инспекционной комиссии. [5] Хейнкель спрятал свои самолеты в дюнах за своим заводом, и во время проверок они так и не были обнаружены. [5] Хейнкель отмечал в своих мемуарах, что отношения его компании с Японией в 1920-е годы привели к десятилетиям сотрудничества. [4]

1933-1945 [ править ]

Heinkel He 111 P сбрасывает бомбы над Польшей , сентябрь 1939 года.

После того, как Адольф Гитлер пришел к власти, разработки фирмы Хейнкеля стали важной частью растущей мощи Люфтваффе в годы, предшествовавшие Второй мировой войне . Сюда входили Heinkel He 59 , Heinkel He 115 и Heinkel He 111 . Правительство Германии назначило его вервиршафтфюрером (~лидером оборонной промышленности) за его приверженность перевооружению.

Хейнкель был увлечен высокоскоростными полетами и увлекался исследованием альтернативных форм движения самолетов. Он подарил самолет Вернеру фон Брауну , который исследовал ракетные двигатели для самолетов, а также спонсировал исследования Ганса фон Охайна в области турбореактивных двигателей, что привело к полету Heinkel He 178 , первого самолета, летавшего исключительно на турбореактивном двигателе, на 27 августа 1939 года.

Хейнкель был критиком гитлеровского режима, и в 1933 году ему пришлось уволить еврейских дизайнеров и сотрудников; однако он был членом нацистской партии, [5] и был удостоен Национальной премии Германии в области искусства и науки в 1938 году, одной из редчайших наград правительства Германии. [6] Heinkel Flugzeugwerke использовал принудительный еврейский труд, начиная с 1941 года. [7]

В 1942 году правительство «национализировало» завод Хейнкеля. На практике это означало, что Хейнкель находился под стражей до тех пор, пока не продал контрольный пакет акций своих заводов Герману Герингу . Хейнкель переехал в Вену и открыл новое конструкторское бюро и корпоративные офисы в пригороде Вены Швехат , основав производственные мощности в Цвельфаксинге и Флоридсдорфе в качестве комплекса Heinkel-Sud для своей фирмы, первоначального завода Росток-Мариене (сегодняшний район Росток-Шмарль). становится заводом Хейнкель-Норд . Именно в офисе Heinkel-Sud доктор Хейнкель работал над Heinkel He 274 проектом четырехмоторного высотного тяжелого бомбардировщика – как одного из трех предложений A его фирмы Heinkel He 177 по проектам самолетов, призванных прийти на смену неудачному тяжелому бомбардировщику . включая не построенный проект американского бомбардировщика - до конца войны завершилось производство Spatz одноместного реактивного истребителя .

Послевоенный [ править ]

В июле 1945 года Хейнкель был захвачен американскими войсками и содержался под стражей для возможной эксплуатации и/или возможного суда в рамках операции «Мусорный ящик» и какое-то время содержался в замке Крансберг, недалеко от Франкфурта.

Поскольку союзники запретили Германии производить самолеты, Хейнкель использовал мощности своей компании для строительства частного транспорта. В 1953 году Хейнкель начал производство скутера , Tourist а в 1954 году последовал мопед Perle . В 1956 году он представил Heinkel Kabine пузырьковый автомобиль . Производство автомобилей-пузырей и мопедов прекратилось вскоре после снятия ограничений на производство самолетов, но производство скутеров продолжалось до 1965 года. В 1959 году Эдмунд Бартл подал на компанию Хейнкеля в суд за обогащение с помощью рабского труда во время Второй мировой войны; однако Верховный суд Германии отклонил его иски из-за слишком поздней подачи и обязал Бартла оплатить судебные издержки и гонорары адвокатов. [8]

Смерть и наследие [ править ]

Эрнст Хейнкель умер в 1958 году в Штутгарте . Его автобиография «Stürmisches Leben » была опубликована в 1956 году и переведена на английский язык как He1000 в британском издании и « Бурная жизнь: Мемуары пионера эпохи воздуха» в американском издании.

В 1981 году Хейнкель был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [9]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кто есть кто в нацистской Германии» , Роберт С. Вистрих. Рутледж, 2001. ISBN   0-415-26038-8 , ISBN   978-0-415-26038-1 . Проверено 16 марта 2010 г.
  2. ^ Бойн, Уолтер Дж., изд. (2002). Воздушная война: Международная энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-57607-345-2 . Проверено 16 марта 2010 г.
  3. ^ Гросс, Питер М. Альбатрос CI , Файл данных Windsock № 57, Albatros Productions, 1996, ISBN   0-948414-76-6 , стр.5, 10
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Японо-германские отношения, 1895-1945» , Кристиан В. Спанг, Рольф-Харальд Виппих. Рутледж, 2006. ISBN   0-415-34248-1 , ISBN   978-0-415-34248-3 . Проверено 16 марта 2010 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Ганс фон Охайн: элегантность в полете» , Маргарет Коннер. АИАА, 2001. ISBN   1-56347-520-0 , ISBN   978-1-56347-520-7 . Проверено 16 марта 2010 г.
  6. ^ «Век автомобилей» , Джеймс Дж. Флинк. Массачусетский технологический институт Пресс, 1990. ISBN   0-262-56055-0 , ISBN   978-0-262-56055-9 . Проверено 16 марта 2010 г.
  7. ^ «Оскар Шиндлер: нерассказанная история его жизни» , Дэвид Кроу. Вествью Пресс, 2004. ISBN   0-8133-3375-X , 9780813333755. Проверено 16 марта 2010 г.
  8. ^ «Меньше, чем рабы: принудительный труд евреев и поиск компенсации» , Бенджамин Б. Ференц. Издательство Университета Индианы, 2002. ISBN   0-253-34105-1 , ISBN   978-0-253-34105-1 . Проверено 16 марта 2010 г.
  9. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .

Источники [ править ]

  • Хейнкель, Эрнст (1956). Ему 1000 . Лондон, Великобритания: Hutchinson & Co.
  • Варситц, Лутц (2009). Первый пилот реактивного самолета — история немецкого летчика-испытателя Эриха Варзица . Книги «Перо и меч». 9781844158188. Английское издание .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c542ed32577021af1b7c829b51262d97__1717805760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/97/c542ed32577021af1b7c829b51262d97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernst Heinkel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)