Jump to content

Альбатрос Б.II

Б.II
Альбатрос B.IIa в Музее польской авиации
Роль Самолет-разведчик
Производитель Авиационный завод «Альбатрос»
Дизайнер Роберт Телен
Первый полет 1914
Основной пользователь ВВС

Albatros B.II (послевоенное обозначение компании L.2 ) — невооруженный двухместный разведывательный биплан , разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Albatros Flugzeugwerke . Именно этот самолет привлек внимание всего мира к Albatros Flugzeugwerke. [ нужна ссылка ]

Конструкция B.II, которая включала необычайно прочный фюзеляж и нетипично гибкую заднюю кромку , во многом опиралась на предыдущий Albatros BI . Были приняты различные меры, чтобы повысить его полезность в качестве самолета-разведчика, например, наличие больших квадратных вырезов в нижних лонжеронах крыла для увеличения обзора вниз с позиции наблюдателя. Пилот сидел позади наблюдателя, а не спереди, как того требовали более поздние традиции. С точки зрения летных характеристик, B.II был по своей сути стабильным и относительно послушным, характеристики, которые, естественно, подходили для роли тренировочного самолета, для которого был разработан специальный вариант B.IIA . Также будут производиться дальнейшие разработки, в том числе гидросамолет и Albatros B.III .

B.II действовал с самого начала Первой мировой войны и эксплуатировался Luftstreitkräfte в первый год конфликта в первую очередь для проведения воздушной разведки. Он был вытеснен с передовой службы из-за прибытия более боеспособных типов вооруженной разведки, а затем использовался в качестве основного учебно-тренировочного. [1] B.II оказался успешным на экспорт и был принят на вооружение во многих странах, как внутри, так и за пределами Центральных держав . Некоторые из этих зарубежных операторов, такие как ВВС Швеции в 1919 году и ВВС Польши , продолжали эксплуатировать этот тип даже после перемирия 11 ноября 1918 года , положившего конец конфликту.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Существует некоторый спор по поводу происхождения этого B.II; авиационный инженер Эрнст Хейнкель утверждал, что разработал самолет, однако многие историки авиации считают это утверждение неверным. [2] Принято считать, что фактическим конструктором самолета был Роберт Телен . Независимо от этого противоречия, процесс проектирования получил признание в мирное время и во многом опирался на предыдущий Albatros BI . [3] Одним из наиболее четких визуальных отличий BI от B.II был заметно меньший размах крыла последнего.

Вид сбоку на Albatros B.II на земле, около 1914 года.

Фюзеляж B.II, который был нетипично прочным для той эпохи, в основном состоял из фанеры . [3] Основные конструктивные элементы этого фюзеляжа состояли из четырех лонжеронов смешанной конструкции, состоящих из ясеня в передней части кабины и ели в кормовой части, которые резко сужались к задней части. Конструкция фюзеляжа была обычной для двухместных самолетов компании. [3] Носовая часть самолета вместе с двигателем имеет закругленную металлическую панель; Для этого типа будут использоваться различные двигатели, такие как Mercedes D.II , мощность которого достигает 89 кВт (120 л.с.). Большая часть блока двигателя была обнажена. [3] Охлаждение осуществлялось с помощью радиаторов , установленных по бокам носовой части фюзеляжа рядом с кабиной. [3]

B.II управлялся экипажем из двух человек; Как это было обычным явлением в то время, пилот сидел в задней кабине, а наблюдатель - в передней. [3] Поле обзора с позиции наблюдателя вниз частично закрывалось эстакадой центроплана, а обзору вперед мешал выступающий блок двигателя. Для улучшения обзора вниз в нижних лонжеронах крыла имелись большие квадратные вырезы ; нижнее крыло также имело более короткий размах, чем его верхний аналог. [1] Конструкция крыла соответствовала установившейся практике компании и включала пару лонжеронов, задняя часть которых находилась примерно посередине крыла, что делало заднюю кромку нетипично гибкой и, таким образом, придавало B.II уровень присущей ему устойчивости. Он имел элероны с обратной конусностью, а тросы управления проходили снаружи по поверхности нижнего крыла. [4]

B.II имел большое треугольное хвостовое оперение, похожее на BI; он имел несбалансированные рули направления и руль высоты . [3] И хвостовое оперение, и киль крепились обтекаемой стальной стойкой . Конструкция в основном состояла из легких стальных труб, а внешнее покрытие было тканевым . [3] Ходовая часть использовала традиционное V-образное шасси и также состояла из стальных труб; В центре оси был установлен тормоз когтевого типа. Хвостовой полозья, изготовленный из ясеня, имел упругий амортизатор и устанавливался на перевернутую пилонную конструкцию. [4]

После поступления на вооружение B.II были внесены различные улучшения и модификации. крыла Многие самолеты получили усиление, особенно вокруг хвостового оперения, а радиаторы также были перенесены с боков фюзеляжа в центр передней кромки . [4] Был разработан вариант гидросамолета W.1 B.II, известный как или B.II -W , а также специально построенный учебно-тренировочный самолет с увеличенным размахом крыльев, двойным управлением полетом и различными двигателями, получивший обозначение B.IIa . Дальнейшее развитие конструкции привело к созданию Albatros B.III , который производился в небольшом количестве. В нескольких вариантах большое количество B.II было построено как для Luftstreitkräfte , так и для различных других военно-воздушных служб, обычно принадлежащих Центральным державам .

Операционная история

[ редактировать ]
Военнослужащие перед B.II, около 1916 г.

Германия

[ редактировать ]

Совершив первый полет в 1914 году, B.II уже был в боевой готовности к началу Первой мировой войны в июле 1914 года. [4] В течение первых 12 месяцев конфликта он активно использовался в качестве воздушной разведки; однако, поскольку союзники выставляли на вооружение все большее количество вооруженных военных самолетов, B.II был относительно беззащитен из-за отсутствия вооружения. Таким образом, после появления на вооружении двухместных самолетов типа C, которые взяли на себя разведывательные функции, B.II был отстранен от выполнения передовых задач. [4] Однако, во многом благодаря своим относительно послушным летным характеристикам и экономичному двигателю, B.II обрел новую жизнь, продолжая использоваться в качестве учебно-тренировочных самолетов , и, таким образом, оставался активным в составе Luftstreitkräfte на протяжении всего конфликта. [4]

В 1914 году B.II установил мировой рекорд высоты - 4500 м (14 800 футов). [ нужна ссылка ]

B.II из Feldflieger Abteilung 41 был одним из первых сухопутных самолетов (в отличие от Цеппелина ), сбросивших бомбы на Англию, что причинило некоторый ущерб; [5] 16 апреля 1915 года десять бомб были вручную сброшены в районе Ситтингборна и Фавершама . Серьезного ущерба или жертв не произошло. [6]

В 1914 году Albatros Flugzeugwerke совершил поездку по нескольким странам Северной Европы, демонстрируя тогда еще новый B.II. Он считался одним из лучших учебно-тренировочных самолетов того времени. [ нужна ссылка ] Однако и шасси, и винт самолета-демонстратора были повреждены по прибытии в Швецию. Из-за начала Первой мировой войны запчасти отправить не удалось, и самолет был интернирован. Впоследствии он был отремонтирован и эксплуатировался в качестве учебно-тренировочного самолета ВВС Швеции . Этот самолет позже был скопирован и изготовлен в Швеции шестью различными авиастроительными компаниями: Svenska Aeroplanfabriken (SAF), Södertelge Werkstäder (SW), Marinens Flygväsende (MFV), Nordiska Aviatikbolaget (NAB), AB Thulinverken как Thulin C и Flygkompaniets Verkstäder Malmen ( ФВМ). Это был первый военно-учебный самолет в Швеции, получивший обозначения Sk 1 и Ö2 в ВВС Швеции (эти два типа незначительно отличались, в основном выбором двигателя). Sk 1 Albatros, построенный FVM, выставлен на всеобщее обозрение в Музее ВВС Швеции недалеко от Линчёпинга . Этот тип использовался до 1935 года. Позже один самолет был продан в Финляндию. [ нужна ссылка ]

Финляндия

[ редактировать ]

NAB Albatros Type 9 (и SW 20 Albatros), Type 12 и Type 17 были одними из первых самолетов ВВС Финляндии . Он использовался с 1918 по 1923 год. Было два Типа 9 и по одному Типу 12 и 17. Был также один SW 20 Albatros, похожий на Тип 9. Самолет Тип 12 был уничтожен на пароме. перелет в Финляндию; останки самолета были найдены недалеко от Экерё на Аландских островах . Тип 12 на самом деле представлял собой модифицированный Curtiss Twin JN с поплавками производства NAB. [ нужна ссылка ]

Австро-Венгрия

[ редактировать ]

Альбатрос B.II широко использовался КуК; несколько сбивчиво ему присвоили обозначение Альбатрос БИ (серия 21) . [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Б.II
Разработанный на базе BI, B.II поступил в производство в 1914 году; (Послевоенное обозначение роты Л.2).
Б.IIа
Усиленный планер, особенно хвостовая часть, и двигатели Mercedes D.II мощностью 120 л.с. (89 кВт) или Argus As III мощностью 120 л.с. (89 кВт) с радиаторами перенесены на переднюю кромку верхней центроплана; (Послевоенное обозначение роты L.30).
Б.II (Ф) серия 23
Производство BI в Вене компанией Phönix Flugzeug-Werke AG для Австро-Венгерских императорских и королевских авиационных войск . [7]
Б.II (Ф) серия 24
Производство BI в Вене компанией Phönix Flugzeug-Werke AG для Австро-Венгерских императорских и королевских авиационных войск. [7]
Т.1
Гидросамолет с двумя поплавками и двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. (112 кВт) . [8]
Тулин С
Лицензионная версия от AB Thulinverken.

Операторы

[ редактировать ]
Альбатрос B.II (Sk 1) в Музее ВВС Швеции .
 Германская империя
 Австро-Венгрия
 Королевство Болгария
 Финляндия
 Латвия
 Литва
 Османская империя
 Польша
 Швеция
 Великобритания

Технические характеристики (B.II с двигателем Mercedes D.II)

[ редактировать ]

Данные немецких самолетов Первой мировой войны [10]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 7,63 м (25 футов 0,38 дюйма)
  • Размах крыльев: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
  • Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 40,12 м 2 (431,8 кв. футов)
  • Вес пустого: 723 кг (1594 фунта)
  • Полная масса: 1071 кг (2361 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Mercedes D.II , 89,5 кВт (120 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
  • Выносливость: Четыре часа
  • Практический потолок: 3000 м (9840 футов)
  • Скорость набора высоты: 1,6 м/с (320 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Установленные рекорды

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд, 1962, стр. 17–18.
  2. ^ Гросс 1996, стр. 5, 10.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грей и Тетфорд 1962, с. 17.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Грей и Тетфорд 1962, с. 18.
  5. ^ Коул и Чизмен 1984, с. 50.
  6. ^ Касл, Ян. «Рейды дирижаблей, готы и «гиганты» - 16 апреля 1915 г. - Кент» . iancastlezeppelin.co.uk . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Тредуэлл, 2010, стр. 236–244.
  8. ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 18.
  9. ^ Джарретт, Филип (2010). «Альбатрос союзников». Самолет (июль 2010 г.). МПК: 82–87.
  10. ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 19.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коул, Кристофер; Чизмен, Эрик Франклин (1984). ПВО Британии: 1914-1918 гг . Лондон, Великобритания: Голова Бодли. ISBN  978-0370305387 .
  • Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (Второе изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0-370-00103-6 .
  • Гросс, Питер М. (1996). Файл данных Windsock Albatros CI № 57 . Альбатрос Продакшнс. ISBN  0-948414-76-6 .
  • Херрис, Джек (2017). Самолеты Альбатрос времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны: Том 3: Бомбардировщики, гидросамолеты, J-типы . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 26. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-49-0 .
  • Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN   0143-5450 .
  • Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  1-902109-73-2 .
  • Тредуэлл, Терри К. (2010). Немецкие и австро-венгерские авиастроители 1908–1918 гг . Страуд, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. ISBN  978-1-4456-0102-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b17f87b88f9f03ff17a5dd7ac3d47292__1713687600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/92/b17f87b88f9f03ff17a5dd7ac3d47292.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albatros B.II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)