Альбатрос Б.II
Б.II | |
---|---|
![]() | |
Альбатрос B.IIa в Музее польской авиации | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | Авиационный завод «Альбатрос» |
Дизайнер | Роберт Телен |
Первый полет | 1914 |
Основной пользователь | ВВС |
Albatros B.II (послевоенное обозначение компании L.2 ) — невооруженный двухместный разведывательный биплан , разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Albatros Flugzeugwerke . Именно этот самолет привлек внимание всего мира к Albatros Flugzeugwerke. [ нужна ссылка ]
Конструкция B.II, которая включала необычайно прочный фюзеляж и нетипично гибкую заднюю кромку , во многом опиралась на предыдущий Albatros BI . Были приняты различные меры, чтобы повысить его полезность в качестве самолета-разведчика, например, наличие больших квадратных вырезов в нижних лонжеронах крыла для увеличения обзора вниз с позиции наблюдателя. Пилот сидел позади наблюдателя, а не спереди, как того требовали более поздние традиции. С точки зрения летных характеристик, B.II был по своей сути стабильным и относительно послушным, характеристики, которые, естественно, подходили для роли тренировочного самолета, для которого был разработан специальный вариант B.IIA . Также будут производиться дальнейшие разработки, в том числе гидросамолет и Albatros B.III .
B.II действовал с самого начала Первой мировой войны и эксплуатировался Luftstreitkräfte в первый год конфликта в первую очередь для проведения воздушной разведки. Он был вытеснен с передовой службы из-за прибытия более боеспособных типов вооруженной разведки, а затем использовался в качестве основного учебно-тренировочного. [1] B.II оказался успешным на экспорт и был принят на вооружение во многих странах, как внутри, так и за пределами Центральных держав . Некоторые из этих зарубежных операторов, такие как ВВС Швеции в 1919 году и ВВС Польши , продолжали эксплуатировать этот тип даже после перемирия 11 ноября 1918 года , положившего конец конфликту.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Существует некоторый спор по поводу происхождения этого B.II; авиационный инженер Эрнст Хейнкель утверждал, что разработал самолет, однако многие историки авиации считают это утверждение неверным. [2] Принято считать, что фактическим конструктором самолета был Роберт Телен . Независимо от этого противоречия, процесс проектирования получил признание в мирное время и во многом опирался на предыдущий Albatros BI . [3] Одним из наиболее четких визуальных отличий BI от B.II был заметно меньший размах крыла последнего.

Фюзеляж B.II, который был нетипично прочным для той эпохи, в основном состоял из фанеры . [3] Основные конструктивные элементы этого фюзеляжа состояли из четырех лонжеронов смешанной конструкции, состоящих из ясеня в передней части кабины и ели в кормовой части, которые резко сужались к задней части. Конструкция фюзеляжа была обычной для двухместных самолетов компании. [3] Носовая часть самолета вместе с двигателем имеет закругленную металлическую панель; Для этого типа будут использоваться различные двигатели, такие как Mercedes D.II , мощность которого достигает 89 кВт (120 л.с.). Большая часть блока двигателя была обнажена. [3] Охлаждение осуществлялось с помощью радиаторов , установленных по бокам носовой части фюзеляжа рядом с кабиной. [3]
B.II управлялся экипажем из двух человек; Как это было обычным явлением в то время, пилот сидел в задней кабине, а наблюдатель - в передней. [3] Поле обзора с позиции наблюдателя вниз частично закрывалось эстакадой центроплана, а обзору вперед мешал выступающий блок двигателя. Для улучшения обзора вниз в нижних лонжеронах крыла имелись большие квадратные вырезы ; нижнее крыло также имело более короткий размах, чем его верхний аналог. [1] Конструкция крыла соответствовала установившейся практике компании и включала пару лонжеронов, задняя часть которых находилась примерно посередине крыла, что делало заднюю кромку нетипично гибкой и, таким образом, придавало B.II уровень присущей ему устойчивости. Он имел элероны с обратной конусностью, а тросы управления проходили снаружи по поверхности нижнего крыла. [4]
B.II имел большое треугольное хвостовое оперение, похожее на BI; он имел несбалансированные рули направления и руль высоты . [3] И хвостовое оперение, и киль крепились обтекаемой стальной стойкой . Конструкция в основном состояла из легких стальных труб, а внешнее покрытие было тканевым . [3] Ходовая часть использовала традиционное V-образное шасси и также состояла из стальных труб; В центре оси был установлен тормоз когтевого типа. Хвостовой полозья, изготовленный из ясеня, имел упругий амортизатор и устанавливался на перевернутую пилонную конструкцию. [4]
После поступления на вооружение B.II были внесены различные улучшения и модификации. крыла Многие самолеты получили усиление, особенно вокруг хвостового оперения, а радиаторы также были перенесены с боков фюзеляжа в центр передней кромки . [4] Был разработан вариант гидросамолета W.1 B.II, известный как или B.II -W , а также специально построенный учебно-тренировочный самолет с увеличенным размахом крыльев, двойным управлением полетом и различными двигателями, получивший обозначение B.IIa . Дальнейшее развитие конструкции привело к созданию Albatros B.III , который производился в небольшом количестве. В нескольких вариантах большое количество B.II было построено как для Luftstreitkräfte , так и для различных других военно-воздушных служб, обычно принадлежащих Центральным державам .
Операционная история
[ редактировать ]
Германия
[ редактировать ]Совершив первый полет в 1914 году, B.II уже был в боевой готовности к началу Первой мировой войны в июле 1914 года. [4] В течение первых 12 месяцев конфликта он активно использовался в качестве воздушной разведки; однако, поскольку союзники выставляли на вооружение все большее количество вооруженных военных самолетов, B.II был относительно беззащитен из-за отсутствия вооружения. Таким образом, после появления на вооружении двухместных самолетов типа C, которые взяли на себя разведывательные функции, B.II был отстранен от выполнения передовых задач. [4] Однако, во многом благодаря своим относительно послушным летным характеристикам и экономичному двигателю, B.II обрел новую жизнь, продолжая использоваться в качестве учебно-тренировочных самолетов , и, таким образом, оставался активным в составе Luftstreitkräfte на протяжении всего конфликта. [4]
В 1914 году B.II установил мировой рекорд высоты - 4500 м (14 800 футов). [ нужна ссылка ]
B.II из Feldflieger Abteilung 41 был одним из первых сухопутных самолетов (в отличие от Цеппелина ), сбросивших бомбы на Англию, что причинило некоторый ущерб; [5] 16 апреля 1915 года десять бомб были вручную сброшены в районе Ситтингборна и Фавершама . Серьезного ущерба или жертв не произошло. [6]
Швеция
[ редактировать ]В 1914 году Albatros Flugzeugwerke совершил поездку по нескольким странам Северной Европы, демонстрируя тогда еще новый B.II. Он считался одним из лучших учебно-тренировочных самолетов того времени. [ нужна ссылка ] Однако и шасси, и винт самолета-демонстратора были повреждены по прибытии в Швецию. Из-за начала Первой мировой войны запчасти отправить не удалось, и самолет был интернирован. Впоследствии он был отремонтирован и эксплуатировался в качестве учебно-тренировочного самолета ВВС Швеции . Этот самолет позже был скопирован и изготовлен в Швеции шестью различными авиастроительными компаниями: Svenska Aeroplanfabriken (SAF), Södertelge Werkstäder (SW), Marinens Flygväsende (MFV), Nordiska Aviatikbolaget (NAB), AB Thulinverken как Thulin C и Flygkompaniets Verkstäder Malmen ( ФВМ). Это был первый военно-учебный самолет в Швеции, получивший обозначения Sk 1 и Ö2 в ВВС Швеции (эти два типа незначительно отличались, в основном выбором двигателя). Sk 1 Albatros, построенный FVM, выставлен на всеобщее обозрение в Музее ВВС Швеции недалеко от Линчёпинга . Этот тип использовался до 1935 года. Позже один самолет был продан в Финляндию. [ нужна ссылка ]
Финляндия
[ редактировать ]NAB Albatros Type 9 (и SW 20 Albatros), Type 12 и Type 17 были одними из первых самолетов ВВС Финляндии . Он использовался с 1918 по 1923 год. Было два Типа 9 и по одному Типу 12 и 17. Был также один SW 20 Albatros, похожий на Тип 9. Самолет Тип 12 был уничтожен на пароме. перелет в Финляндию; останки самолета были найдены недалеко от Экерё на Аландских островах . Тип 12 на самом деле представлял собой модифицированный Curtiss Twin JN с поплавками производства NAB. [ нужна ссылка ]
Австро-Венгрия
[ редактировать ]Альбатрос B.II широко использовался КуК; несколько сбивчиво ему присвоили обозначение Альбатрос БИ (серия 21) . [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Б.II
- Разработанный на базе BI, B.II поступил в производство в 1914 году; (Послевоенное обозначение роты Л.2).
- Б.IIа
- Усиленный планер, особенно хвостовая часть, и двигатели Mercedes D.II мощностью 120 л.с. (89 кВт) или Argus As III мощностью 120 л.с. (89 кВт) с радиаторами перенесены на переднюю кромку верхней центроплана; (Послевоенное обозначение роты L.30).
- Б.II (Ф) серия 23
- Производство BI в Вене компанией Phönix Flugzeug-Werke AG для Австро-Венгерских императорских и королевских авиационных войск . [7]
- Б.II (Ф) серия 24
- Производство BI в Вене компанией Phönix Flugzeug-Werke AG для Австро-Венгерских императорских и королевских авиационных войск. [7]
- Т.1
- Гидросамолет с двумя поплавками и двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. (112 кВт) . [8]
- Тулин С
- Лицензионная версия от AB Thulinverken.
Операторы
[ редактировать ]
- Болгарские ВВС эксплуатировали этот тип до 1918 г.
- В 1918-20 гг. ВВС Финляндии эксплуатировали три самолета (два NAB 9, один SW 20).
- В послевоенный период ВВС Литвы эксплуатировали шесть самолетов.
- Авиационный клуб Литвы с 1929 до конца 1930-х годов использовал один бывший военный Альбатрос B.II.
- В период с 1918 по 1927 год ВВС Польши эксплуатировали 116 самолетов B.II и B.IIa. Около дюжины самолетов оставались в составе гражданской авиации до 1937 года.
- ВВС Швеции эксплуатировали 47 самолетов (местное обозначение Sk 1/Ö2 ).
- В период с 1920 по 1929 год ВМС Швеции эксплуатировали пять самолетов.
- Королевская военно-морская воздушная служба , Королевский летный корпус и Королевские ВВС эксплуатировали один самолет с августа 1914 по февраль 1918 года. [9]
Технические характеристики (B.II с двигателем Mercedes D.II)
[ редактировать ]Данные немецких самолетов Первой мировой войны [10]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,63 м (25 футов 0,38 дюйма)
- Размах крыльев: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
- Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 40,12 м 2 (431,8 кв. футов)
- Вес пустого: 723 кг (1594 фунта)
- Полная масса: 1071 кг (2361 фунт)
- Силовая установка: 1 × Mercedes D.II , 89,5 кВт (120 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Выносливость: Четыре часа
- Практический потолок: 3000 м (9840 футов)
- Скорость набора высоты: 1,6 м/с (320 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Установленные рекорды
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд, 1962, стр. 17–18.
- ^ Гросс 1996, стр. 5, 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грей и Тетфорд 1962, с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грей и Тетфорд 1962, с. 18.
- ^ Коул и Чизмен 1984, с. 50.
- ^ Касл, Ян. «Рейды дирижаблей, готы и «гиганты» - 16 апреля 1915 г. - Кент» . iancastlezeppelin.co.uk . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тредуэлл, 2010, стр. 236–244.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 18.
- ^ Джарретт, Филип (2010). «Альбатрос союзников». Самолет (июль 2010 г.). МПК: 82–87.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 19.
Библиография
[ редактировать ]
- Коул, Кристофер; Чизмен, Эрик Франклин (1984). ПВО Британии: 1914-1918 гг . Лондон, Великобритания: Голова Бодли. ISBN 978-0370305387 .
- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (Второе изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-370-00103-6 .
- Гросс, Питер М. (1996). Файл данных Windsock Albatros CI № 57 . Альбатрос Продакшнс. ISBN 0-948414-76-6 .
- Херрис, Джек (2017). Самолеты Альбатрос времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны: Том 3: Бомбардировщики, гидросамолеты, J-типы . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 26. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-49-0 .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 1-902109-73-2 .
- Тредуэлл, Терри К. (2010). Немецкие и австро-венгерские авиастроители 1908–1918 гг . Страуд, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. ISBN 978-1-4456-0102-1 .