Jump to content

Моран-Сольнье Дж.

Тип Г
Роль Спортивный самолет
Производитель Моран-Сольнье
Первый полет 1912

Morane -Saulnier G — двухместный спортивно-гоночный моноплан, производившийся во Франции до Первой мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] Это было развитие гоночных монопланов, разработанных Леоном Мораном и Раймоном Солнье после ухода из Бореля , и, как и его предшественники, представляло собой моноплан с проволочными подкосами и плечевым крылом. [ 2 ] Конструкция была полностью деревянной, обтянутой тканью, за исключением стоек ходовой части, которые были из стальных труб. [ 3 ]

Этот тип имел спортивный успех. В апреле 1913 года Ролан Гаррос занял второе место на первом Кубке Шнайдера в версии гидросамолета. [ 4 ] финишировав со временем 40 минут 40 секунд. [ 5 ] 26 июня Клод Грэм-Уайт перелетел еще один экземпляр с поплавковым оборудованием из Парижа в Лондон через Гавр , Булонь-сюр-Мер и Дувр . [ 6 ] проехав в тот день около 500 км (310 миль). [ 7 ] С 21 по 28 сентября того же года два самолета Type G с поплавковым оборудованием соревновались на соревновании гидросамолетов в Сан-Себастьяне : лорд Карбери выиграл приз за короткий взлет на одном, а Эдмон Одемарс - приз за маневренность на другом. [ 8 ] На следующей неделе Карбери управлял своим Type G в итальянских соревнованиях по водным самолетам от озера Комо до Павии и обратно вместе с двумя другими Type G среди пятнадцати участников, на которых пилотировали Гаррос и Моран. [ 9 ] [ 10 ] Гаррос выиграл не только главный приз в «генеральном классе», но и призы за лучшую скорость (127,7 км/ч, 79,8 миль в час) и наибольшую высоту (2100 м, 6000 футов). [ 9 ]

28 сентября 1913 года Ролан Гаррос стал первым человеком, пересекшим Средиземное море по воздуху, перелетев из Фрежюса на юге Франции в Бизерту в Тунисе. [ 11 ] в Моране-Солнье Г.

В 1914 году российский производитель «Дукс» организовал производство этого типа по лицензии на своем московском заводе для русской армии. [ 9 ] и в том же году турецкие военные заказали 40 экземпляров. [ 9 ] Однако прежде чем они были доставлены, разразилась война, и самолеты попали во французскую армию. [ 9 ] К ним армия вскоре добавила заказ на 94 самолета, а также некоторое количество приобрел британский Королевский летный корпус. Последние машины были куплены у Grahame-White , который производил этот тип в Великобритании по лицензии. [ 2 ] С началом войны выяснилось, что военная ценность этого типа недостаточна, и французские машины были быстро переведены на учебные задачи. [ 2 ]

Несмотря на это, в 1915 году была построена специальная версия одноместного истребителя, вооруженная 8-мм пулеметом Гочкиса , стрелявшим через дугу винта, причем лопасти винта были защищены дефлекторными пластинами. [ 12 ] Было построено всего один или два прототипа, и этот тип так и не поступил на вооружение. [ 13 ]

Некоторые самолеты типа G были модифицированы компанией Morane-Saulnier так, чтобы их крылья были установлены над фюзеляжем, как зонтик, а не по бокам фюзеляжа. Было обнаружено, что такое расположение обеспечивает гораздо лучший обзор для пилота и легло в основу Morane -Saulnier L. [ 2 ]

Тип G хранится в Музее дель Айре (Мадрид) ( Museo del Aire de Cuatrovientos ).

Варианты

[ редактировать ]
Тип ГА
версия с двигателем Le Rhône мощностью 40 кВт (60 л.с.)
Тип ГБ
версия с двигателем Gnome мощностью 60 кВт (80 л.с.)
Тип ВБ
версия для экспорта в Россию с остекленной носовой частью фюзеляжа
МоС-2
официальное обозначение STAe французского правительства для G
Тулин Б
Изготовлено по лицензии компанией AB Thulinverken в Швеции.
Тип XIV Грэма-Уайта
Лицензия построена Клодом Грэмом-Уайтом в Великобритании.

Различные версии получили обозначение STAé MoS-2, MoS-14 (GB), MoS-15 (GB), MoS-17 (G), MoS-18 (G) и MoS-19 (GA).

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Куба
 Франция
 Россия
 Советский Союз
 Испания
 Турция
 Великобритания

Технические характеристики (ГБ)

[ редактировать ]

Данные Jane's Fighting Aircraft of the World War I , стр. 116

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 6,30 м (20 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,20 м (30 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 16 м 2 (172 кв. фута)
  • Пустой вес: 95 кг (208 фунтов)
  • Полная масса: 370 кг (815 фунтов)
  • Силовая установка: 1×Gnome, 60 кВт (80 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 123 км/ч (76 миль в час, 66 узлов)
  • Скорость набора высоты: 1,8 м/с (345 футов/мин)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор 1989, 648.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Иллюстрированная энциклопедия самолетов», 2539 г.
  3. ^ "Последний моноплан Морана-Сольнье", 564
  4. ^ Hartmann 2001, 10. Эту машину часто ошибочно называют Morane-Saulnier H.
  5. ^ "Встреча в Монако", 450
  6. ^ "Путешествие мистера Грэма-Внайта по Сене и Темзе"
  7. ^ Хартманн 2001, 10.
  8. ^ Хартманн 2001, 11.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Хартманн 2001, 12
  10. ^ "Итальянские соревнования по гидросамолётам", 1129 г.
  11. ^ «Полет по Средиземному морю» . Полет . V (39): 1078. 27 сентября 1913 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
  12. ^ "Моран-Сольнье тип G"
  13. ^ Грин и Суонборо, 1994 г.
  14. ^ Брюс 1982, стр. 287–288.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN  978-2-914017-70-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0303d173cb53a8e00137602e8f4c441b__1704108480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/1b/0303d173cb53a8e00137602e8f4c441b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morane-Saulnier G - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)