Моран-Сольнье AI
ИИ | |
---|---|
Роль | боец/тренер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Моран-Сольнье |
Первый полет | август 1917 г. |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Количество построенных | 1210 [ 1 ] |
Morane -Saulnier AI (также Type AI ) — французский с парасольным крылом, истребитель производившийся компанией Morane-Saulnier во время Первой мировой войны.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]AI был разработан как усовершенствованная концепция Morane-Saulnier Type N и предназначался для замены Nieuport 17 и SPAD VII на французской службе, конкурируя со SPAD XIII , для которого он был построен в качестве резервной копии. Его Gnome Monosoupape 9N 160 CV роторный двигатель был установлен в круглом открытом переднем капоте. Крыло-зонтик с подкосами было стреловидно назад. Лонжероны и нервюры фюзеляжа круглого сечения были деревянными, армированными проволокой, обтянутыми тканью и обтянутыми деревянными стрингерами. [ 2 ] Серийным самолетам были присвоены служебные обозначения в зависимости от того, имели ли они 1 пулемет «Виккерс» (обозначенный MoS 27 ) или 2 пушки «Виккерс» (обозначенный MoS 29 ). [ 1 ] [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Для эксплуатации ИИ было создано некоторое количество эскадрилий, но к середине мая 1918 года большая часть самолетов была заменена на SPAD XIII . [ 2 ] После того, как конструктивные проблемы были решены, самолеты стали использовать в качестве учебно-тренировочных самолетов, а новые экземпляры, построенные специально, получили обозначение MoS 30 . [ 3 ] Многие из них использовались после войны после того, как были излишками, в качестве пилотажных самолетов, в том числе тот, которым пилотировал Чарльз Нунгессер .
Пятьдесят один MoS 30 был приобретен Американским экспедиционным корпусом в качестве учебно-тренировочных самолетов. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- МоС 27
- Вариант истребителя с одним пулеметом Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) и роторным двигателем Gnome Monosoupape 9NI .
- МоС 29
- Вариант истребителя с двумя пулеметами Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) и роторным двигателем Gnome Monosoupape 9NI .
- МоС 30
- Невооруженный одноместный тренажер повышенной сложности с роторным двигателем le Rhone 9Jb мощностью 101 кВт (135 л.с.) мощностью 89 кВт (120 л.с.) или роторным двигателем le Rhone 9Jby .
- МОС 30бис
- Вариант MoS 30 с модернизированным двигателем le Rhone 9J мощностью 67 кВт (90 л.с.).
Операторы
[ редактировать ]Помимо военных операторов, Morane-Saulnier AI пользовался популярностью среди французских пилотов-пилотов, и некоторые из них имели гражданскую регистрацию.
- Чехословацкие ВВС - эксплуатировали единственный MoS.30.
- Воздушная служба Императорской армии Японии — в 1922 году оценивался единственный MoS.30.
- Советские ВВС - четыре самолета, использовавшиеся для испытаний и испытаний.
- Швейцарские ВВС эксплуатировали как минимум один самолет.
- Американский экспедиционный корпус - имел 51 учебно-тренировочный самолет MoS.30.
Выжившие
[ редактировать ]Три самолета AI вылетают из Ла-Ферте-Але . [ 1 ]
В коллекции Fantasy of Flight в Полк-Сити, штат Флорида, есть ИИ, который был продан Воздушной службе армии США в 1918 году для испытаний на Маккук-Филд в Огайо, а затем был продан для частного использования. Позже он присоединился к коллекции Таллманца, которая затем была приобретена Fantasy of Flight в 1985 году и отреставрирована в конце 1980-х годов. [ 4 ]
Другой ИИ, которым раньше управлял Чарльз Нунгессер , находится в коллекции аэродрома Старый Райнбек и использовался там на авиашоу по выходным. [ 5 ]
Технические характеристики (MoS 27 C.1, Monosoupape 150 л.с.)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Первой мировой войны: Истребители пятого тома [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,65 м (18 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 8,51 м (27 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 13,39 м 2 (144,1 кв. футов)
- Пустой вес: 421 кг (928 фунтов)
- Полная масса: 649 кг (1431 фунт)
- Силовая установка: 1 × Gnome Monosoupape 9N , 112 кВт (150 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
- Продолжительность: 1 час 45 минут.
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов) [ 7 ]
- Время набора высоты: от 2 минут до 1000 м (3300 футов).
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) 1 пулемет Vickers в передней части кабины, позже у MoS.29 было два пулемета Vickers, а учебно-тренировочный MoS.30 не был вооружен.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дональд 1997, с. 659.
- ^ Jump up to: а б Холмс, 2005. стр. 36.
- ^ Jump up to: а б с Ламбертон 1960, с. 84.
- ^ "Моран А1." Фантазия полета. Проверено: 25 марта 2012 г.
- ^ «Моран-Сольнье А.И.» . 24 февраля 2021 г.
- ^ Брюс 1973, стр. 122–123.
- ^ Ангелуччи 1983, с. 45.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители пятого тома. Лондон: Макдональд, 1972. ISBN 0-356-03779-7 .
- Брюс, Дж. М. (1989). Моран-Солнье Тип AI . Мини-файл данных Windsock 5. Хертс, Великобритания: Albatros Publications. ISBN 9780948414831 .
- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090 .
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов. Оттава, Канада: Prospero Books, 1997. с. 659. ISBN 1-85605-375-X .
- Холмс, Тони. Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз, 2005. с. 36. ISBN 0-00-719292-4 .
- Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (декабрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (105): 50–56. ISSN 1243-8650 .
- Ламбертон, Истребитель WM войны 1914-1918 годов. Хертс, Великобритания: Harleyford Publications Ltd., 1960, стр. 84–85.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (2001) [1994]. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых истребителей (переработанное и обновленное издание). Лондон: Книги Саламандры. ISBN 1-84065-269-1 .
- Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-70-1 .
- Оуэрс, Колин А. (2020). Французские военные самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия к столетию Gret War Aviation (43). Том. 1: Истребители. np: Книги об аэронавтах. ISBN 978-1-935881-93-3 .