Jump to content

Моран-Сольнье AI

ИИ
Роль боец/тренер
Национальное происхождение Франция
Производитель Моран-Сольнье
Первый полет август 1917 г.
Основной пользователь Французские ВВС
Количество построенных 1210 [ 1 ]

Morane -Saulnier AI (также Type AI ) — французский с парасольным крылом, истребитель производившийся компанией Morane-Saulnier во время Первой мировой войны.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

AI был разработан как усовершенствованная концепция Morane-Saulnier Type N и предназначался для замены Nieuport 17 и SPAD VII на французской службе, конкурируя со SPAD XIII , для которого он был построен в качестве резервной копии. Его Gnome Monosoupape 9N 160 CV роторный двигатель был установлен в круглом открытом переднем капоте. Крыло-зонтик с подкосами было стреловидно назад. Лонжероны и нервюры фюзеляжа круглого сечения были деревянными, армированными проволокой, обтянутыми тканью и обтянутыми деревянными стрингерами. [ 2 ] Серийным самолетам были присвоены служебные обозначения в зависимости от того, имели ли они 1 пулемет «Виккерс» (обозначенный MoS 27 ) или 2 пушки «Виккерс» (обозначенный MoS 29 ). [ 1 ] [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Французский Моран-Сольнье AI

Для эксплуатации ИИ было создано некоторое количество эскадрилий, но к середине мая 1918 года большая часть самолетов была заменена на SPAD XIII . [ 2 ] После того, как конструктивные проблемы были решены, самолеты стали использовать в качестве учебно-тренировочных самолетов, а новые экземпляры, построенные специально, получили обозначение MoS 30 . [ 3 ] Многие из них использовались после войны после того, как были излишками, в качестве пилотажных самолетов, в том числе тот, которым пилотировал Чарльз Нунгессер .

Пятьдесят один MoS 30 был приобретен Американским экспедиционным корпусом в качестве учебно-тренировочных самолетов. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
МоС 27
Вариант истребителя с одним пулеметом Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) и роторным двигателем Gnome Monosoupape 9NI .
МоС 29
Вариант истребителя с двумя пулеметами Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) и роторным двигателем Gnome Monosoupape 9NI .
МоС 30
Невооруженный одноместный тренажер повышенной сложности с роторным двигателем le Rhone 9Jb мощностью 101 кВт (135 л.с.) мощностью 89 кВт (120 л.с.) или роторным двигателем le Rhone 9Jby .
МОС 30бис
Вариант MoS 30 с модернизированным двигателем le Rhone 9J мощностью 67 кВт (90 л.с.).

Операторы

[ редактировать ]
Бельгийский Моран-Сольнье AI

Помимо военных операторов, Morane-Saulnier AI пользовался популярностью среди французских пилотов-пилотов, и некоторые из них имели гражданскую регистрацию.

 Бельгия
Швейцарский Моран-Сольнье AI
 Чехословакия
 Франция
 Япония
 Советский Союз
  • Советские ВВС - четыре самолета, использовавшиеся для испытаний и испытаний.
 Швейцария
 Соединенные Штаты

Выжившие

[ редактировать ]
Моран-Солнье AI в Fantasy Of Flight

Три самолета AI вылетают из Ла-Ферте-Але . [ 1 ]

В коллекции Fantasy of Flight в Полк-Сити, штат Флорида, есть ИИ, который был продан Воздушной службе армии США в 1918 году для испытаний на Маккук-Филд в Огайо, а затем был продан для частного использования. Позже он присоединился к коллекции Таллманца, которая затем была приобретена Fantasy of Flight в 1985 году и отреставрирована в конце 1980-х годов. [ 4 ]

Другой ИИ, которым раньше управлял Чарльз Нунгессер , находится в коллекции аэродрома Старый Райнбек и использовался там на авиашоу по выходным. [ 5 ]

Технические характеристики (MoS 27 C.1, Monosoupape 150 л.с.)

[ редактировать ]
Morane-Saulnier MS.30E.1 или AI, как пилотажный самолет.

Данные боевых самолетов Первой мировой войны: Истребители пятого тома [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,65 м (18 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,51 м (27 футов 11 дюймов)
  • Высота: 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,39 м 2 (144,1 кв. футов)
  • Пустой вес: 421 кг (928 фунтов)
  • Полная масса: 649 кг (1431 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Gnome Monosoupape 9N , 112 кВт (150 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
  • Продолжительность: 1 час 45 минут.
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов) [ 7 ]
  • Время набора высоты: от 2 минут до 1000 м (3300 футов).

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) 1 пулемет Vickers в передней части кабины, позже у MoS.29 было два пулемета Vickers, а учебно-тренировочный MoS.30 не был вооружен.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дональд 1997, с. 659.
  2. ^ Jump up to: а б Холмс, 2005. стр. 36.
  3. ^ Jump up to: а б с Ламбертон 1960, с. 84.
  4. ^ "Моран А1." Фантазия полета. Проверено: 25 марта 2012 г.
  5. ^ «Моран-Сольнье А.И.» . 24 февраля 2021 г.
  6. ^ Брюс 1973, стр. 122–123.
  7. ^ Ангелуччи 1983, с. 45.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
  • Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители пятого тома. Лондон: Макдональд, 1972. ISBN   0-356-03779-7 .
  • Брюс, Дж. М. (1989). Моран-Солнье Тип AI . Мини-файл данных Windsock 5. Хертс, Великобритания: Albatros Publications. ISBN  9780948414831 .
  • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN  978-1891268090 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов. Оттава, Канада: Prospero Books, 1997. с. 659. ISBN   1-85605-375-X .
  • Холмс, Тони. Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз, 2005. с. 36. ISBN   0-00-719292-4 .
  • Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (декабрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (105): 50–56. ISSN   1243-8650 .
  • Ламбертон, Истребитель WM войны 1914-1918 годов. Хертс, Великобритания: Harleyford Publications Ltd., 1960, стр. 84–85.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (2001) [1994]. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых истребителей (переработанное и обновленное издание). Лондон: Книги Саламандры. ISBN  1-84065-269-1 .
  • Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN  978-2-914017-70-1 .
  • Оуэрс, Колин А. (2020). Французские военные самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия к столетию Gret War Aviation (43). Том. 1: Истребители. np: Книги об аэронавтах. ISBN  978-1-935881-93-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 365fc14eb7fcbc03bc287b3875569fe3__1722857280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/e3/365fc14eb7fcbc03bc287b3875569fe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morane-Saulnier AI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)