Jump to content

Моран-Сольнье Х

Тип Н
Morane Saulnier Type H на выставке в Музее воздуха и космоса в парижском аэропорту Ле Бурже.
Роль Спортивный самолет
Производитель Моран-Сольнье
Первый полет 1913
Разработано на основе Моран-Сольнье Дж.
Варианты Моран-Сольнье Л

Morane -Saulnier H был одним из первых самолетов, впервые поднявшихся в воздух во Франции в несколько месяцев, непосредственно предшествовавших Первой мировой войне ; это была одноместная модификация успешного Morane-Saulnier G со слегка уменьшенным размахом крыла. [ 1 ] [ 2 ] Как и Type G, это был успешный спортивный и гоночный самолет: образцы, служившие во французской армии, использовались на начальных этапах войны.

Немецкие версии истребителей Fokker Eindecker были вооружены пулеметами, стреляющими вперед, и стали первыми одноместными истребителями, вооруженными таким образом.

Использование сервиса

[ редактировать ]
Королевский летный корпус Morane-Saulnier H, построенный Грэмом-Уайтом

Во время второго международного соревнования по аэродинамике, проходившего в Винер-Нойштадте в июне 1913 года, Ролан Гаррос выиграл приз за точность приземления на самолете типа H. [ 3 ] Позже в том же году Morane-Saulnier H совершил первый беспосадочный перелет через Средиземное море из Фрежюса на юге Франции в Бизерту в Тунисе . [ 4 ]

Французская армия заказала партию из 26 самолетов под обозначением MoS.1. [ 2 ] Машины французского производства использовались ограниченно на начальных этапах Первой мировой войны: пилоты выполняли разведывательные задачи и иногда участвовали в воздушных боях, используя револьверы и карабины. [ 2 ] Британский Королевский летный корпус также приобрел небольшое количество, впечатлив три гражданских самолета в начале войны и заказав 36 машин Grahame-White , который производил этот тип в Великобритании по лицензии двумя партиями. RFC в основном использовал Type H для обучения, и только один экземпляр находился на вооружении оперативных эскадрилий ( 4-я и 12-я эскадрильи). [ 5 ]

Немецкие копии

[ редактировать ]

Построенная в Германии копия поступила в производство как Fokker M.5 в 1913 году: у нее был немного более длинный фюзеляж, обрамленный стальной трубой, а не деревянным, рулем направления в форме запятой и модернизированной ходовой частью, интегрированной с пилонами подкрылка. Вооруженный в 1915 году синхронным пулеметом, он стал первым истребителем-монопланом Fokker «Eindecker» . [ 6 ]

Этот тип также производился по лицензии в Германии компанией Pfalz Flugzeugwerke : во время войны компания строила вооруженные версии как EI , E.II , E.IV , EV и E.VI , со все более мощными двигателями. Как и более известные «Фоккеры», с которыми их часто путали летчики союзников, они были вооружены одним синхронизированным lMG 08 . пулеметом [ 7 ] [ 8 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Тип H хранится в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже , а другой - в Fantasy of Flight во Флориде . Несколько реплик находятся в музеях или летают.

Варианты

[ редактировать ]

Версии Морана-Солнье

[ редактировать ]
  • MoS.1 Официальное обозначение типа H
  • MoS.2 Официальное обозначение типа G
  • MoS.3 Официальное обозначение типа L
  • MoS.13 Официальное обозначение типа M
Пфальц ЭИ, вид сбоку

Пфальцские версии

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
Швейцарец Моран-Сольнье Х
 Франция
 Австро-Венгрия
 Бельгия
 Дания
 Германия
  • ВВС - (версии производства Pfalz)
 Португалия
 Великобритания
 Россия
 Швейцария

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные с сайта flugzeuginfo.net.

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 5,84 м (19 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,12 м (29 футов 11 дюймов)
  • Высота: 2,26 м (7 футов 5 дюймов)
  • Пустой вес: 188 кг (415 фунтов)
  • Полная масса: 444 кг (979 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Le Rhône 9C , 60 кВт (80 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
  • Дальность: 177 км (111 миль, 96 миль)
  • Практический потолок: 1000 м (3280 футов)

  1. ^ Тейлор 1989, стр.648
  2. ^ Jump up to: а б с «Иллюстрированная энциклопедия самолетов», стр.2539.
  3. ^ Хартманн 2001, с. 11
  4. ^ по Средиземному морю Полет , 27 сентября 1913 г.
  5. ^ Брюс 1982, стр. 287–289.
  6. ^ Брэннон (1996), стр.7-9.
  7. ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов , стр.2698.
  8. ^ Гросс 1996
  9. ^ Херрис 2001, стр.10
  10. ^ Херрис 2001, стр.16
  11. ^ Херрис 2001, стр.21
  12. ^ Херрис 2001, стр.24
  13. ^ Херрис 2001, стр.25
  14. ^ Гросс 1996, стр. 27.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браннон, Д. Эдгар (1996). Моноплан Фоккер в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикация эскадрильи/сигнала.
  • Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30084-Х .
  • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN  978-1891268090 .
  • Гросс, премьер-министр (1996). Пфальц EI–E.VI . Беркхамстед, Хартфордшир: Публикации Альбатроса.
  • Хартманн, Жерар (2001). «Невероятная гидроэлектростанция Моран-Сольнье» (PDF) . Кубок Шнайдера и старые гидросамолеты/Исторические материалы гидросамолетов и двигателей . Проверено 7 ноября 2008 г.
  • Херрис, Джек (2001). Самолет Пфлаз времен Первой мировой войны . Боулдер, Колорадо: издательство Flying Machines Press. ISBN  1-891268-15-5 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
  • «Моран-Сольнье Тип Н» . flugzeuginfo.net . Проверено 7 ноября 2008 г.
  • Нойлен, Ханс-Вернер и Кони, Кристоф (август 2000 г.). «Кайзеровские орлы на Святой Земле». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (89): 34–43. ISSN   1243-8650 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Анджелуччи, Энцо (1983). Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Военная пресса. п. 20. ISBN  0-517-41021 4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN  978-2-914017-70-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1435c1cf5c92468f1d04017324cc3396__1684349340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/96/1435c1cf5c92468f1d04017324cc3396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morane-Saulnier H - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)