Моран-Сольнье Х
Тип Н | |
---|---|
![]() | |
Morane Saulnier Type H на выставке в Музее воздуха и космоса в парижском аэропорту Ле Бурже. | |
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Моран-Сольнье |
Первый полет | 1913 |
Разработано на основе | Моран-Сольнье Дж. |
Варианты | Моран-Сольнье Л |
Morane -Saulnier H был одним из первых самолетов, впервые поднявшихся в воздух во Франции в несколько месяцев, непосредственно предшествовавших Первой мировой войне ; это была одноместная модификация успешного Morane-Saulnier G со слегка уменьшенным размахом крыла. [ 1 ] [ 2 ] Как и Type G, это был успешный спортивный и гоночный самолет: образцы, служившие во французской армии, использовались на начальных этапах войны.
Немецкие версии истребителей Fokker Eindecker были вооружены пулеметами, стреляющими вперед, и стали первыми одноместными истребителями, вооруженными таким образом.
Использование сервиса
[ редактировать ]
Во время второго международного соревнования по аэродинамике, проходившего в Винер-Нойштадте в июне 1913 года, Ролан Гаррос выиграл приз за точность приземления на самолете типа H. [ 3 ] Позже в том же году Morane-Saulnier H совершил первый беспосадочный перелет через Средиземное море из Фрежюса на юге Франции в Бизерту в Тунисе . [ 4 ]
Французская армия заказала партию из 26 самолетов под обозначением MoS.1. [ 2 ] Машины французского производства использовались ограниченно на начальных этапах Первой мировой войны: пилоты выполняли разведывательные задачи и иногда участвовали в воздушных боях, используя револьверы и карабины. [ 2 ] Британский Королевский летный корпус также приобрел небольшое количество, впечатлив три гражданских самолета в начале войны и заказав 36 машин Grahame-White , который производил этот тип в Великобритании по лицензии двумя партиями. RFC в основном использовал Type H для обучения, и только один экземпляр находился на вооружении оперативных эскадрилий ( 4-я и 12-я эскадрильи). [ 5 ]
Немецкие копии
[ редактировать ]Построенная в Германии копия поступила в производство как Fokker M.5 в 1913 году: у нее был немного более длинный фюзеляж, обрамленный стальной трубой, а не деревянным, рулем направления в форме запятой и модернизированной ходовой частью, интегрированной с пилонами подкрылка. Вооруженный в 1915 году синхронным пулеметом, он стал первым истребителем-монопланом Fokker «Eindecker» . [ 6 ]
Этот тип также производился по лицензии в Германии компанией Pfalz Flugzeugwerke : во время войны компания строила вооруженные версии как EI , E.II , E.IV , EV и E.VI , со все более мощными двигателями. Как и более известные «Фоккеры», с которыми их часто путали летчики союзников, они были вооружены одним синхронизированным lMG 08 . пулеметом [ 7 ] [ 8 ]
Выжившие
[ редактировать ]Тип H хранится в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже , а другой - в Fantasy of Flight во Флориде . Несколько реплик находятся в музеях или летают.
Варианты
[ редактировать ]Версии Морана-Солнье
[ редактировать ]- Тип G двухместный
- Тип H одноместный
- типа L Моноплан с зонтиком
- Тип М Бронированный одноместный автомобиль
- типа O Гоночный моноплан , разработанный на основе H, построено два, в том числе один для Ролан Гаррос , оснащенный колесами и поплавками.
- MoS.1 Официальное обозначение типа H
- MoS.2 Официальное обозначение типа G
- MoS.3 Официальное обозначение типа L
- MoS.13 Официальное обозначение типа M

Пфальцские версии
[ редактировать ]- EI - с роторным двигателем Oberursel U.0 (построено 45 штук) [ 9 ]
- E.II - с роторным двигателем Oberursel UI (построено 130 штук) [ 10 ]
- E.IV - с Oberursel U.III (построено 46 штук) роторным двигателем [ 11 ]
- EV - с рядным двигателем Mercedes DI с водяным охлаждением (построено 20 штук) [ 12 ]
- E.VI - с двигателем Oberursel UI, удлиненным фюзеляжем, увеличенным хвостовым килем и уменьшенной жесткостью (20 построено как учебно-тренировочные) [ 13 ] [ 14 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Австро-Венгерский ВМС - (версии производства Pfalz)
- Армейская летная служба - 2 примера.
- ВВС - (версии производства Pfalz)
- ВВС Португалии - один самолет.
- Швейцарские ВВС - два самолета
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с сайта flugzeuginfo.net.
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 5,84 м (19 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 9,12 м (29 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,26 м (7 футов 5 дюймов)
- Пустой вес: 188 кг (415 фунтов)
- Полная масса: 444 кг (979 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9C , 60 кВт (80 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Дальность: 177 км (111 миль, 96 миль)
- Практический потолок: 1000 м (3280 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1989, стр.648
- ^ Jump up to: а б с «Иллюстрированная энциклопедия самолетов», стр.2539.
- ^ Хартманн 2001, с. 11
- ^ по Средиземному морю Полет , 27 сентября 1913 г.
- ^ Брюс 1982, стр. 287–289.
- ^ Брэннон (1996), стр.7-9.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов , стр.2698.
- ^ Гросс 1996
- ^ Херрис 2001, стр.10
- ^ Херрис 2001, стр.16
- ^ Херрис 2001, стр.21
- ^ Херрис 2001, стр.24
- ^ Херрис 2001, стр.25
- ^ Гросс 1996, стр. 27.
Библиография
[ редактировать ]- Браннон, Д. Эдгар (1996). Моноплан Фоккер в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикация эскадрильи/сигнала.
- Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30084-Х .
- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090 .
- Гросс, премьер-министр (1996). Пфальц EI–E.VI . Беркхамстед, Хартфордшир: Публикации Альбатроса.
- Хартманн, Жерар (2001). «Невероятная гидроэлектростанция Моран-Сольнье» (PDF) . Кубок Шнайдера и старые гидросамолеты/Исторические материалы гидросамолетов и двигателей . Проверено 7 ноября 2008 г.
- Херрис, Джек (2001). Самолет Пфлаз времен Первой мировой войны . Боулдер, Колорадо: издательство Flying Machines Press. ISBN 1-891268-15-5 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
- «Моран-Сольнье Тип Н» . flugzeuginfo.net . Проверено 7 ноября 2008 г.
- Нойлен, Ханс-Вернер и Кони, Кристоф (август 2000 г.). «Кайзеровские орлы на Святой Земле». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (89): 34–43. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Анджелуччи, Энцо (1983). Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Военная пресса. п. 20. ISBN 0-517-41021 4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-70-1 .